И. Иванова, профессиональный бухгалтер РК, DipIFR (АССА), САР налоговый консультант 1 категории
В. Назарова, кандидат экономических наук, профессор
См. также: Особенности бухгалтерского учета в туристических компаниях в 2012 году
ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ТУРИСТСКИХ КОМПАНИЯХ
Туристские услуги и их сущность Общие положения туристской деятельности (туроператор) Организация бухгалтерского учета в туристской деятельности Политика ценообразования турпродукта Состав затрат и калькулирование себестоимости туристского продукта, созданного туристским оператором Учет доходов и расходов от реализации туристского продукта Туристская агентская деятельность Налоговый учет туристской деятельности (туроператор)
1. Туристские услуги и их сущность
В современных условиях все большее развитие получает туризм, позволивший сформировать рынок туристских услуг и наладить туристский бизнес. В настоящее время в РК выделяются следующие направления туристского рынка: - въездной туризм - направленный на обслуживание иностранцев, приезжающих в Казахстан; - выездной туризм - организация поездок граждан РК в страны ближнего и дальнего зарубежья; - шоп-туризм - обслуживание «челноков»; - внутренний туризм - работа с отечественными туристами внутри страны; - социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды; - самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно. Кроме этого, в туристском бизнесе имеется своя особая терминология, так: - туризм - временное пребывание туриста в путешествии, не связанное со сменой постоянного места жительства; - турист - физическое лицо, посещающее страну (место) временного пребывания на период от двадцати четырех часов до одного года и осуществляющее не менее одной ночевки в ней (в нем) в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью; - туристские ресурсы - природно-климатические, исторические, социально-культурные, оздоровительные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил; - инфраструктура туризма - совокупность организаций, комплекс сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенных для функционирования сферы туризма и удовлетворения потребностей туриста; - тур - комплекс туристских услуг, включающий путешествие по определенному маршруту в рамках определенных сроков; - туристский ваучер - документ, подтверждающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и факт их оплаты; - туристский продукт - комплекс всех необходимых туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 4000 тг
|