|
|
|
Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года № 357-1 Данная редакция действовала до внесения изменений Законом от 03.05.01 г. (введен в действие с 01.01.01 г.) Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 2) Глава 2. Бюджетная система (статьи 3 - 13) Глава 3. Разработка, рассмотрение и утверждение (статьи 14 - 18) бюджета Глава 4. Кредитование и заимствование (статьи 19 - 23) Глава 5. Исполнение бюджета (статьи 24 - 29) Глава 6. Контроль за исполнением бюджетов (статья 30) Глава 7. Ответственность за нарушение бюджетного (статья 31) законодательства Настоящий Закон регулирует финансовые отношения, складывающиеся в процессе формирования бюджетов различных уровней, определяет порядок разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов. В статью 1 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.) В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.01.2001 г. № 140-II (см. старую редакцию) Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: администратор местных бюджетных программ - государственные органы, финансируемые из местного бюджета, ответственные за финансовое обоснование и реализацию местных бюджетных программ; администратор республиканских бюджетных программ - центральные исполнительные органы, и иные центральные государственные органы ответственные за финансовое обоснование и реализацию республиканских бюджетных программ; бюджет - централизованный денежный фонд государства (кроме фондов, создаваемых Президентом Республики Казахстан, источники формирования которых определяются Президентом Республики Казахстан, о результатах деятельности фондов информируется Парламент Республики Казахстан), утверждаемый законом или решениями местных представительных органов, предназначенный для обеспечения государством своих функций и создаваемый за счет налогов, сборов, других обязательных платежей, доходов от операций с капиталом, неналоговых и иных поступлений, предусмотренных законодательными актами; бюджетное законодательство - состоит из норм Конституции Республики Казахстан, настоящего Закона, Закона о республиканском бюджете на соответствующий год, решений маслихатов о местном бюджете на соответствующий год и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетных процедур; бюджетная заявка - финансовое обоснование бюджетных программ, представляемое их администраторами по форме, установленной Министерством финансов Республики Казахстан; бюджетное изъятие - официальные трансферты, передаваемые областными бюджетами и бюджетами городов Астаны и Алматы республиканскому бюджету, в пределах сумм, определенных законодательным актом, или официальные трансферты, передаваемые из бюджетов районов и городов областному бюджету, в пределах сумм, определенных решениями маслихатов; бюджетное кредитование (кредитование) - выделение денег из бюджета в установленном порядке физическим и юридическим лицам, нижестоящим бюджетам на возвратной и платной основе. Кредитование нижестоящих бюджетов может осуществляться на бесплатной основе в случаях, предусмотренных законодательством; бюджетная классификация - группировка поступлений в бюджет и расходования из бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам; бюджет области - свод областного, городских и районных бюджетов без учета взаимопогашающих операций между ними; бюджетная программа и подпрограмма - комплекс мероприятий по исполнению определенных государственных функций и реализации проектов; бюджетная процедура - регламентированная законодательством деятельность государственных органов и должностных лиц по разработке, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, контролю за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета; временно свободные бюджетные деньги - остатки средств на текущих счетах бюджетов в ходе исполнения бюджета текущего года; гарантированный Правительством долг - сумма освоенных и не погашенных займов на определенную дату, по которым имеются гарантии Правительства Республики Казахстан; государственные ценные бумаги - выпущенные Правительством и местными исполнительными органами ценные бумаги и/или ценные бумаги Национального банка Республики Казахстан; государственный бюджет - свод республиканского и местных бюджетов без учета взаимопогашающих операций между ними; государственный долг - совокупность правительственного долга, долга местных исполнительных органов и долга Национального Банка Республики Казахстан; дефицит бюджета - превышение объема расходов и выделенных из бюджета на возвратной основе кредитов над общей суммой поступлений в бюджет. Размер утверждаемого дефицита республиканского бюджета выражается в национальной валюте и в процентах к валовому внутреннему продукту, а дефицита областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы - в национальной валюте; долг местного исполнительного органа - сумма полученных и непогашенных займов местного исполнительного органа, а также отнесенных решениями местного представительного органа на долг местного исполнительного органа долговых обязательств на определенную дату; доходы бюджета - объем поступлений от налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, неналоговых и иных поступлений, а также доходов от операций с капиталом, поступающих в бюджет на безвозвратной основе; единый казначейский счет - счет, открываемый в Национальном Банке Республики Казахстан для централизованного осуществления переводных операций и ведения их ежедневного учета; заимствование местными исполнительными органами - процесс привлечения, получения, размещения, обслуживания и погашения займов местными исполнительными органами, имеющих форму договора (соглашения) о займе или эмиссии государственных ценных бумаг; заем местного исполнительного органа - заем, в котором заемщиком выступает местный исполнительный орган; использование профицита бюджета - объем погашения суммы основного долга за вычетом поступления средств займов и свободных остатков бюджетных средств на начало финансового года; кассовый разрыв - превышение в течение финансового года объема расходов и кредитования, погашения суммы основного долга над объемом поступлений в бюджет, займов, свободных остатков бюджетных средств на начало финансового года; кредитование - выделение денег из бюджета юридическим и физическим лицам на возвратной и платной основе; местные бюджеты (бюджеты административно-территориальных единиц) - областные бюджеты, бюджеты городов (кроме городов районного значения), районов, за исключением районов в городах; местная бюджетная программа - бюджетная программа, направленная на выполнение государственных функций и реализацию проектов местного значения, утверждаемая местным представительным органом в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год; норматив распределения доходов - процентное соотношение распределения доходов между бюджетами разных уровней; обслуживание долга местных исполнительных органов - совокупные выплаты вознаграждения (интереса), комиссионных и иных предусмотренных договором выплат, связанных с заимствованием и долгом местных исполнительных органов за определенный период; обслуживание правительственного долга - совокупные выплаты вознаграждения (интереса), комиссионных и иных предусмотренных договором выплат, связанных с правительственным заимствованием и долгом за определенный период; официальные трансферты (гранты) - безвозмездные и невозвратные платежи, не связанные с покупкой товаров или услуг, предоставлением кредитов или оплатой непогашенного долга; погашение - сумма возврата основного долга по кредитам, ранее выданным из бюджета, или сумма возврата правительственного долга и долга местных исполнительных органов; поступления в бюджет - совокупность доходов бюджета, официальных трансфертов (кроме расходов бюджета) и погашения основного долга по кредитам, ранее выданным из бюджета; правительственная гарантия - обязательство Правительства Республики Казахстан перед кредитором частично или полностью погасить задолженность в случае неуплаты заемщиком причитающейся с него суммы в установленный срок; правительственное заимствование - процесс привлечения, получения, размещения, погашения и обслуживания правительственных займов, имеющих форму договора (соглашения) или государственных ценных бумаг; правительственный долг - сумма полученных и непогашенных правительственных займов, а также отнесенных законодательными актами на правительственный долг долговых обязательств на определенную дату; правительственный заем - заем, в котором заемщиком выступает Республика Казахстан в лице Правительства Республики Казахстан; программа государственных инвестиций - утверждаемая Правительством Республики Казахстан программа инвестирования по приоритетным секторам экономики правительственных и привлекаемых Правительством Республики Казахстан средств, а также средств, привлекаемых под государственные гарантии Республики Казахстан; см. "Правила разработки и реализации Программы государственных инвестиций" утвержденные постановлением Правительства РК от 1 июня 1999 года № 673 профицит бюджета - превышение общей суммы поступлений в бюджет над объемом расходов и выделяемых на возвратной основе кредитов. Размер утверждаемого профицита республиканского бюджета выражается в национальной валюте и в процентах к валовому внутреннему продукту; а профицита областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в национальной валюте; расходы бюджета - средства, выделяемые на безвозвратной основе, в пределах утвержденного бюджета; республиканский бюджет - централизованный денежный фонд, утверждаемый законом Республики Казахстан, формируемый за счет поступлений и финансирования дефицита (использования профицита) бюджета и предназначенный для финансирования республиканских бюджетных программ, определяемых Правительством Республики Казахстан для осуществления функций, возложенных на него Конституцией и законодательными актами Республики Казахстан; республиканская бюджетная программа - бюджетная программа, направленная на выполнение государственных функций и реализацию проектов республиканского значения, утверждаемая Парламентом Республики Казахстан в составе республиканского бюджета на соответствующий финансовый год; свободные остатки бюджетных средств на начало финансового года - остатки средств бюджетов по итогам истекшего финансового года, образовавшиеся в результате неиспользования денег, поступивших в бюджет в истекшем финансовом году, по состоянию на 1 января текущего финансового года с учетом счетного периода; секвестр - специальный механизм, предусматривающий запрет на расходование средств в определенных пределах, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение установленного уровня бюджетного дефицита, либо сокращаются поступления от доходных источников, в результате чего становится невозможным финансирование в полном объеме предусмотренных в бюджете бюджетных программ; субвенции - официальные трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных законодательными актами или решениями маслихатов; субсидии - безвозмездные и безвозвратные выплаты из бюджета, выделяемые на цели, определенные законодательными актами, коммерческим организациям; счетный период - период, не входящий в новый финансовый год, в течение которого проводятся заключительные операции по не обеспеченным финансированием в истекшем финансовом году утвержденным бюджетным расходам, а также по зачислению в бюджеты официальных трансфертов. Продолжительность счетного периода устанавливается Министерством финансов Республики Казахстан со сроком его завершения не позднее 1 апреля текущего года; См.: Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 13 декабря 2000 г. № 533 "Об установлении продолжительности Счетного периода на 2000 год" . утвержденный бюджет - бюджет на соответствующий финансовый год, утвержденный Парламентом Республики Казахстан или соответствующими местными представительными органами; уточненный бюджет - бюджет на текущий финансовый год, утвержденный Парламентом Республики Казахстан или соответствующими местными представительными органами с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения; финансирование дефицита бюджета - объем поступления в бюджет средств займов и свободных остатков бюджетных средств на начало финансового года за вычетом погашения суммы основного долга; финансовый год - регулярный бюджетно-учетный период, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года. Финансовый год не включает счетный период; функциональная группа - группа платежей из бюджета, направляемая с целью выполнения определенных функциональных задач. Статья 2 изложена в редакции Закона РК от 15.01.2001 г. № 140-II (см. старую редакцию) Статья 2. Основа для разработки бюджета Основой для разработки проектов бюджетов на предстоящий финансовый год и долгосрочного планирования прогнозных показателей государственного бюджета являются индикативный план социально-экономического развития Республики Казахстан, утверждаемый Правительством Республики Казахстан, экономические и социальные программы развития территорий, утверждаемые местными представительными органами, на соответствующий период с учетом ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана. См.: О порядке разработки и реализации индикативных планов социально-экономического развития РК- постановление Правительства Республики Казахстан от 14 мая 1996 г. № 596, а также параметры индикативного плана социально-экономического развития на 2002-2004 годы. В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.01.2001 г. № 140-II (см. старую редакцию) Глава 2. Бюджетная система Статья 3. Бюджетная система 1. Бюджетная система Республики Казахстан включает бюджеты различных уровней, основанные на экономических отношениях и соответствующих правовых нормах. 2. В Республике Казахстан самостоятельно функционируют республиканский бюджет и местные бюджеты, в совокупности составляющие государственный бюджет. Функционирование бюджетной системы основано на взаимосвязи бюджетов различных уровней и обеспечивается порядком их разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения, контроля, а также отчетом об исполнении республиканского и местного бюджетов. 3. Республиканский бюджет на финансовый год утверждается законом Республики Казахстан, местные бюджеты - решениями маслихатов. 4. Разработка, утверждение и учет исполнения бюджетов всех уровней осуществляется в национальной валюте. В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.01.2001 г. № 140-II (см. старую редакцию) Статья 4. Принципы бюджетной системы 1. Бюджетная система Республики Казахстан основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов. 2. Единство бюджетов обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, утверждаемой Министерством финансов Республики Казахстан, единством формы государственной финансовой статистики, передаваемой с одного уровня бюджета на другой, принципами бюджетной процедуры, единством денежной системы. Оно основано на взаимодействии бюджетов через перераспределение поступлений. 3. Полнота бюджетов обеспечивается обязательным и полным отражением в бюджетах всех поступлений, в том числе полного перечня поступлений от акционерных обществ с государственным пакетом акций и республиканских государственных предприятий, и расходов, определяемых налоговым и бюджетным законодательством Республики Казахстан. 4. Реальность бюджетов достигается приведением их в соответствие с параметрами индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, экономических и социальных программ развития территорий с учетом ежегодного Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана. 5. Гласность бюджетов обеспечивается публикацией утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. 6. Самостоятельность бюджетов обеспечивается установлением стабильных нормативов распределения доходов между бюджетами разных уровней и правом определения направления расходования бюджетных средств. В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.) В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 4.11.99 г. № 472-1 (см. старую редакцию) В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.01.2001 г. № 140-II (см. старую редакцию) Статья 5. Единство бюджетного планирования Единство бюджетного планирования основывается на: 1) формировании перечня бюджетных программ, финансируемых из республиканского и местных бюджетов; 1-1) установлении настоящим Законом и другими законодательными актами нормативов распределения доходов между республиканским и местными бюджетами, решениями областных представительных органов - стабильных нормативов распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами районов (городов); 2) установлении законодательными актами Республики Казахстан долговременных размеров субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, и бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в республиканский бюджет, решениями областных представительных органов - долговременных размеров субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты районов (городов), и бюджетных изъятий из бюджетов районов (городов) в областной бюджет;см. порядок выделения официальных трансфертов (субвенций) бюджетам областей утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 1997 года № 619. 3) определении сумм поступлений в бюджеты областей и городов Астаны и Алматы по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан; 4) утверждении в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год минимального размера расходов по особо важным бюджетным программам бюджетов областей и городов Астаны и Алматы; 5) установлении в законе о республиканском бюджете и в решениях местных представительных органов о местном бюджете на соответствующий финансовый год лимита долга местных исполнительных органов областей, городов Астаны и Алматы на конец соответствующего финансового года; См.: Правила определения предельного размера вознаграждения (интереса) и лимита заимствования местными исполнительными органами. 6) установлении предельного размера вознаграждения (интереса) по займам, привлекаемым местными исполнительными органами, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Структура бюджета состоит из: доходов, полученных официальных трансфертов (грантов), погашения основного долга по ранее выданным из бюджета кредитам; расходов, кредитования; 3) дефицита (профицита) бюджета; 4) финансирования дефицита (использования профицита) бюджета. Глава дополнена статьей 6-1, в соответствии с Законом РК от 15.01.2001 г. № 140-II Статья 6-1. Единая бюджетная классификация Единая бюджетная классификация является нормативным правовым актом, устанавливающим группировку поступлений в бюджет и расходования из бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам. Единая бюджетная классификация состоит из: классификации доходов; функциональной классификации расходов; экономической классификации расходов. Единая бюджетная классификация утверждается Министерством финансов Республики Казахстан. В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16 июля 1999 года № 440-1; Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 4.11.99 г. № 472-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 22.11.99 г. № 485-1 (данные изменения действуют до 31.12.2002 г.); Законом РК от 15.12.00 г. № 123-II В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.01.2001 г. № 140-II (см. старую редакцию) Статья 7. Поступления в республиканский бюджет Поступления в республиканский бюджет включают: 1) доходы республиканского бюджета, которые состоят из: а) поступлений от налогов, сборов и других обязательных платежей: подоходный налог с юридических лиц - 50%; подоходный налог с юридических лиц, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков на территории города Астаны; налог на добавленную стоимость на произведенные товары, оказанные услуги на территории Республики Казахстан, кроме налога на добавленную стоимость на произведенные товары, оказанные услуги лицами, зарегистрированными в качестве налогоплательщиков на территории города Астаны, а также налог на добавленную стоимость на товары, работы и услуги, импортируемые на территорию Республики Казахстан; налог на добавленную стоимость на произведенные товары, оказанные услуги лицами, зарегистрированными в качестве налогоплательщиков на территории города Астаны - 50%; акцизы на: все виды спирта - 50%; водку - 50%; ликеро-водочные изделия - 50%; вина - 50%; коньяки - 50%; шампанские вина - 50%; пиво - 50%; крепленые напитки, крепленые соки и бальзамы - 50%; виноматериалы - 50%; осетровых и лососевых рыб, икру осетровых и лососевых рыб, деликатесы, приготовленные из осетровых и лососевых рыб и икры; табачные изделия; прочие изделия, содержащие табак; изделия из хрусталя, хрустальные осветительные приборы; импортируемые товары; ювелирные изделия из золота, платины или серебра; бензин (за исключением авиационного), кроме реализуемого со специально оборудованных стационарных пунктов конечному потребителю; дизельное топливо, кроме реализуемого со специально оборудованных стационарных пунктов конечному потребителю; огнестрельное и газовое оружие (кроме приобретаемого для нужд органов государственной власти); электроэнергию; сырую нефть, включая газовый конденсат; социальный налог, кроме социального налога, уплаченного физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на основе патента, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, Центром социальной адаптации и трудовой реабилитации детей и подростков с нарушениями умственного и физического развития, Республиканским объединением предприятий пенсионеров "Ветеран", а также производственными, учебно-производственными организациями, являющимися собственностью данного объединения и созданными за счет его средств, в которых работают только пенсионеры, Детским благотворительным фондом "SOS - Детские деревни Казахстана", Обществом Красного Полумесяца и Красного Креста, Республиканским объединением предприятий Казахской республиканской организации ветеранов войны в Афганистане (без производственных организаций), Добровольным обществом инвалидов войны в Афганистане (без производственных организаций), Добровольным обществом инвалидов Республики Казахстан, Казахским обществом глухих, Казахским обществом слепых, а также производственными, учебно-производственными организациями, являющимися собственностью этих обществ и созданными за счет их средств, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих, Республиканским обществом женщин-инвалидов, имеющих на иждивении детей, "Бибi-Ана", общественным объединением Лига "Ак-бота" по опеке инвалидов и детей с нарушениями в психофизическом развитии, а также социального налога, уплаченного в части оплаты труда иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Казахстан по разрешению на трудовую деятельность, - 19,2%; налог на сверхприбыль; таможенные пошлины на ввозимые товары; таможенные пошлины на вывозимые товары; пошлины, взимаемые в качестве защитных мер отечественных товаропроизводителей; роялти; доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам в части, поступающей в республиканский бюджет; сбор за регистрацию эмиссии ценных бумаг и присвоение национального идентификационного номера эмиссии акций, не подлежащей государственной регистрации; сборы за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, кроме сборов за проезд по платным государственным автомобильным дорогам местного значения; сбор за использование юридическими (кроме государственных предприятий, государственных учреждений и некоммерческих организаций) и физическими лицами слов "Казахстан", "Республика", "Национальный" (полных, а также любых производных от них) в их фирменных наименованиях, знаках обслуживания, товарных знаках; сбор за покупку физическими лицами наличной иностранной валюты; гербовый сбор в отношении переводных и простых векселей; бонусы; поступления от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур; плата за использование радиочастотного ресурса Республики Казахстан, включая платежи, связанные с вводом в эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории Республики Казахстан; плата за пользование животным миром; плата за пользование судоходными водными путями; плата за охрану и воспроизводство животного мира; б) неналоговых поступлений: доля прибыли республиканских государственных предприятий; поступление от дохода Национального Банка Республики Казахстан; вознаграждения (интересы), полученные по депозитам Правительства Республики Казахстан; поступления от продажи имущества, принадлежащего государственным учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета; поступление дивидендов на пакеты акций, являющихся республиканской собственностью; поступление доходов от государственных лотерей, кроме доходов от лотерей, проводимых по решениям местных представительных органов; плата за предоставление в пользование информации о недрах; вознаграждения (интересы), полученные за предоставление кредитов из республиканского бюджета; поступления от реализации услуг, предоставляемых государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета; поступления от аренды имущества республиканской собственности; поступление денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, в соответствии с законом; плата за загрязнение окружающей среды в размере 50 %; см. инструкцию о порядке исчисления и внесения платежей за загрязнение окружающей среды и нарушение природоохранного законодательства. поступления от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных и лесных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства; поступления от консульских сборов; поступление сумм санкций, применяемых к банкам второго уровня; административные штрафы и санкции, взимаемые центральными государственными органами, их территориальными подразделениями, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан; плата за размещение в полосе отвода государственных автомобильных дорог республиканского значения объектов сервиса и рекламы; поступления от реализации конфискованного имущества, имущества, безвозмездно перешедшего в установленном порядке в республиканскую собственность, в том числе товары и транспортные средства, оформленные в таможенном режиме отказа в пользу государства; плата за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан; поступление сумм от добровольной сдачи или взыскания незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставленных услуг лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним; поступление сумм штрафов за вывоз продукции без лицензии; поступление изъятых доходов, полученных от безлицензионной деятельности, в отношении которой установлен лицензионный порядок, за исключением доходов от деятельности казино, тотализаторов и игорного бизнеса, в отношении которой установлен лицензионный порядок; исполнительская санкция; прочие неналоговые и иные поступления, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан; отчисления от общей суммы доходов финансовых фондов (бюджетов) специальных экономических зон; в) доходов от операций с капиталом: поступления от приватизации республиканской собственности; поступления от погашения задолженности за полученные товары из государственных резервов и реализации зерна из государственных запасов; поступления от продажи земельных участков; 2) полученные официальные трансферты (гранты): от юридических и физических лиц или иностранных государств; бюджетных изъятий; 3) погашения основного долга по ранее выданным кредитам из республиканского бюджета. В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.) В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.01.2001 г. № 140-II (см. старую редакцию) Статья 8. Бюджетные изъятия 1. Порядок и периодичность бюджетных изъятий из областных бюджетов и бюджетов городов Астаны и Алматы в республиканский бюджет в течение года определяется Правительством Республики Казахстан. См. "Правила обеспечения периодичности бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в республиканский бюджет" утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 мая 1999 года № 528 В случае недовыполнения доходной части бюджетов областей и городов Астаны и Алматы бюджетные изъятия в республиканский бюджет производятся ежемесячно пропорционально проценту исполнения доходной части бюджетов областей и городов Астаны и Алматы, согласованной с Министерством финансов Республики Казахстан. 2. В случае снижения общего объема поступлений по бюджетным изъятиям из бюджетов областей и городов Астаны и Алматы в республиканский бюджет общий объем субвенций из республиканского бюджета в бюджеты областей может быть уменьшен на ту же сумму пропорционально по областям. 2-1. Порядок и периодичность передачи бюджетных изъятий, передаваемых из бюджетов районов (городов) в областные бюджеты и условия выделения субвенций из областных бюджетов в бюджеты районов (городов), определяются акимами областей и утверждаются областными маслихатами по согласованию с районными (городскими) маслихатами. Например см. Решение Акима Павлодарской области от 19 января 2000 года № 18 О правилах обеспечения периодичности бюджетных изъятий из бюджетов городов и районов в областной бюджет. В пункт 1 статьи 9 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.) В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.01.2001 г. № 140-II (см. старую редакцию) Статья 9. Расходование средств из республиканского бюджета 1. Средства республиканского бюджета расходуются на финансирование: деятельности Президента, Парламента Республики Казахстан, Конституционного Совета, Счетного комитета, Центральной избирательной комиссии, исполнительных и других органов, выполняющих общие функции государственного управления; судебной системы; внешнеполитической деятельности; финансовой и налоговой деятельности; фундаментальной и прикладной научной деятельности; обеспечения обороноспособности; обеспечения безопасности; организации работ по чрезвычайным ситуациям на республиканском уровне; правоохранительной деятельности на республиканском уровне; деятельности в сфере юстиции; высшего образования; среднего общего, среднего профессионального и дополнительного образования на республиканском уровне; специальных программ в области образования на республиканском уровне; специальных программ в области здравоохранения на республиканском уровне; специализированных больниц центральных государственных органов; гарантированного объема бесплатной медицинской помощи гражданам на республиканском уровне; пенсионных выплат, государственных социальных пособий, специальных государственных пособий категориям граждан, получающих данные пособия из республиканского бюджета в соответствии с законодательными актами, государственных специальных пособий, пособий на погребение пенсионеров, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, получателей государственных социальных пособий, установленных законодательными актами; деятельности в области социального обеспечения и социальной помощи на республиканском уровне; деятельности в сфере культуры, спорта и информации на республиканском уровне; деятельности в сфере миграции; приоритетных программ сельского, лесного, водного и рыбного хозяйства; землеустройства; мероприятий по охране окружающей природной среды, проводимых на республиканском уровне; специальных программ в области промышленности, транспорта и строительства объектов на республиканском уровне; недропользования; фельдъегерской связи; проектно-изыскательских работ на республиканском уровне; эксплуатацию, строительство и реконструкции дорожной системы республиканского значения; гидрометеорологического мониторинга; расходов по обслуживанию правительственного долга; выполнения обязательств по государственным гарантиям; официальных трансфертов, передаваемых из республиканского бюджета в местные бюджеты. 2. Также из республиканского бюджета финансируются расходы на содержание администраторов республиканских бюджетных программ, осуществляющих названные в пункте 1 настоящей статьи виды деятельности, их территориальных подразделений и подведомственных государственных учреждений. Расходы на содержание администраторов республиканских бюджетных программ устанавливаются исходя из лимита штатной численности, утвержденного актами Президента и Правительства Республики Казахстан, и нормативов текущих расходов на одного работника по группам государственных органов, утвержденных актами Правительства Республики Казахстан. Не допускается содержание администраторов республиканских бюджетных программ за счет других источников финансирования, кроме республиканского бюджета. 2-1. Не допускается установление минимальных, предельных или фиксированных размеров расходов и кредитования из республиканского бюджета по их отдельным направлениям или по отдельным республиканским бюджетным программам в иных нормативных правовых актах, кроме как в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. 3. Средства республиканского бюджета, связанные с внешнеэкономической деятельностью и установленные в соответствии с запланированным изменением обменного курса национальной валюты, расходуются по официальному обменному курсу национальной валюты на момент их выделения. В статью 10 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.) В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.01.2001 г. № 140-II (см. старую редакцию) Статья 10. Местные бюджеты 1. Местные бюджеты представляют собой денежные фонды административно-территориальных единиц, утверждаемые решением соответствующего маслихата, формируемые за счет поступлений и финансирования дефицита (использования профицита) бюджета, предназначенные для финансирования местных бюджетных программ, определяемых местными исполнительными органами для осуществления функций, возложенных на них Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |