|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 22 марта 2020 года № 26-ПГВр
Данная редакция действовала до внесения изменений от 26 марта 2020 года
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - COVID-19) среди населения Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:
І. Ограничительные мероприятия на въезде в страну
1. Акимам, руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить: 1) карантин на 14 суток с изоляцией в помещениях, определённых местными исполнительными органами, лиц, прибывших из стран категории 1а согласно приложению 1 к настоящему постановлению, с момента последнего посещения которых прошло менее 14 дней, за исключением правительственных делегаций, а также владельцев дипломатических паспортов, пилотов авиакомпаний и членов локомотивных бригад, лиц, связанных с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте и водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов; 2) изоляцию на 1 сутки в карантинном стационаре для проведения лабораторного обследования на COVID-19, в последующем изоляцию на дому (домашний карантин) в течение 13 суток лиц, прибывших из стран категории 1б согласно приложению 1 к настоящему постановлению, за исключением правительственных делегаций, а также владельцев дипломатических паспортов, пилотов авиакомпаний и членов локомотивных бригад, лиц, связанных с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте и водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов. В случае отсутствия условий для изоляции на дому рекомендуется изоляцией в помещениях, определённых местными исполнительными органами; 3) члены правительственных делегаций, а также владельцы дипломатических паспортов, пилоты авиакомпаний и члены локомотивных бригад, лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте и водители, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов, прибывшие из стран категории 1а и 1б подлежат медицинскому наблюдению по месту проживания (пребывания) путем обзвона. 4) при выявлении пассажиров из стран категории 1а в рейсе, прибывшем из стран категорий 1б, противоэпидемические мероприятия проводятся следующим образом: пассажиры из стран категории 1а подлежат изоляции на 14 дней в помещениях, определённых местными исполнительными органами с однократным лабораторным тестированием на COVID-19 методом ПЦР. Пассажиры из стран категории 1б подлежат изоляции на 1 сутки в карантинном стационаре для проведения лабораторного обследования на COVID-19, в последующем изоляции на дому (домашний карантин) в течение 13 суток; 5) при посадке транзитного рейса в аэропорту остановки на территории Казахстана пассажиры из стран категории 1а подлежат изоляции на 14 дней в конечном пункте назначения, при этом указанные пассажиры не покидают борт самолета; 6) Главный государственный санитарный врач соответствующей территории вправе принимать решение о карантинизации пассажиров, прибывших из стран категорий 1б) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и мире. 2. Департаменту контроля качества и безопасности товаров и услуг на транспорте, территориальным департаментам Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, структурным подразделениям органов государственных доходов в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан обеспечить: 1) проведение санитарно-карантинного контроля с обязательной термометрией всех лиц, прибывающих из-за рубежа (в том числе пилоты, бортпроводники, машинисты, проводники, водители, перевозчики и другие) во всех пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан; 2) анкетирование пассажиров, членов экипажей, бортпроводников, машинистов и проводников в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан в международных аэропортах, на железнодорожном транспорте и автопереходах; 3) обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение двух часов после прибытия рейса согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 4) укомплектование специалистов санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска на государственной границе Республики Казахстан средствами индивидуальной защиты (респираторы, защитные очки, защитные (противочумные) костюмы І-II-типов или одноразовые защитные (противочумные) костюмы) и дезинфекционными средствами с учетом круглосуточного режима работы; 5) проведение санитарно-просветительной и разъяснительной работы на постах транспортного контроля среди перевозчиков и пассажиров по профилактике и предупреждению распространения COVID-19; 6) организацию размещения наглядной агитации по предупреждению распространения COVID-19, а также информировать пассажиров по громкоговорящей связи по вопросам профилактики COVID-19; 7) раздачу памяток всем выезжающим гражданам Республики Казахстан из Казахстана и всем гражданам, приезжающим из-за рубежа по вопросам профилактики COVID-19 в условиях угрозы ее завоза и распространения в мире; 8) проведение санитарно-просветительной работы среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам профилактики COVID-19; 9) пересмотр и размещение алгоритмов оповещения по выявленным подозрительным случаям ОРВИ вышестоящим и местным исполнительным органам; 10) инструктаж сотрудников пунктов пропуска на Государственной границе по вопросам профилактики COVID-19. 3. Акционерному обществу «Национальная компания Казахстан темир жолы»: 1) обеспечить все поезда, следующие в города Нур-Султан и Алматы анкетами согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 2) обязать проводников поездов проводить в пути следования анкетирование пассажиров, сбор заполненных анкет, их сортировку и передачу специалистам санитарно-карантинных пунктов управления на транспорте по месту прибытия пассажира; 3) обеспечить размещение в отдельном вагоне лиц, следующих в города Нур-Султан и Алматы по медицинским показаниям, а также выезжающих из них при наличии документов согласно подпункту 5 пункта 4 настоящего постановления. При высадке/посадке пассажиров в городах Нур-Султан и Алматы открывать двери только вагона, в котором следуют указанные пассажиры.
ІІ. Ограничительные мероприятия на территории республики
4. Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам, акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить введение и контроль исполнения: 1) запрета на проведение аудио, фото и видео съемки в организациях здравоохранения, машинах скорой медицинской помощи, в помещениях, определённых местными исполнительными органами для карантина, а также при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками; 2) запрета на проведение массовых мероприятий (праздничных, спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий, проведение конференций, семинаров, выставок и др.); 3) приостановления деятельности кинотеатров, ночных клубов, фитнес, тренажерных залов (центров), детских игровых площадок при торгово-развлекательных комплексах, организаций внешкольного дополнительного образования (центры развития, образования, кружки, факультативы и др.), компьютерных клубов спортивных комплексов (кружков, секций и др.), за исключением спортивных баз, аккредитованных в Национальном Олимпийском Комитете только в период их использования для подготовки национальных сборных команд к Олимпийским и Параолимпийским играм, Токио-2020; 4) запрета выезда на международные спортивные, культурные, туристские мероприятия в страны, неблагополучные по COVID-19, за исключением выезда по медицинским показаниям. Выезд на лечение за рубеж разрешается гражданам в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов: - заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»; - письмо-приглашение от зарубежной медицинской организации на лечение, с нотариально засвидетельствованным переводом; 5) запрета выезда и въезда в города Нур-Султан и Алматы, за исключением лиц, выезжающих и въезжающих по медицинским показаниям, а также выезда лиц, находившихся на лечении в стационарах и под наблюдением в карантинных и провизорных стационарах, в период введения карантина. Разрешается въезд и выезд граждан по медицинским показаниям в города Нур-Султан и Алматы в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов: - заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»; - письмо-приглашение от медицинской организации, расположенной в карантинной зоне с указанием диагноза и подтверждением срочности, подписанное первым руководителем и заверенное гербовой печатью; 6) запрета на использование кальянов в объектах общепита; 7) карантина и соблюдения санитарно-дезинфекционного режима в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов, интернатного типа; 8) усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание) на объектах массового пребывания и жизнеобеспечения (торгово-развлекательные центры, рынки, ЦОНы, бани, объекты религиозного назначения, коммунального хозяйства, пищевой промышленности, общественного питания, вокзалы, аэропорты, сферы услуг (салоны красоты, ателье и другие); 9) обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта перед каждым рейсом, аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, супермаркетов, рынков, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день), перил наземных и подземных пешеходных переходов, спортивных снарядов, детских и спортивных площадок, скамеек и лавочек, банкоматов, терминалов банков, POS-терминалов. Обработку проводить согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 10) обработки с применением моющих средств общественного наземных и подземных пешеходных переходов, тротуаров, парков, скверов, площадей, прилегающей территории к железнодорожным и автовокзалам, автомобильных дорог и территории рынков. 11) реализации продуктов питания в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов; 12) оказания услуг населению на объектах торговли, общественного питания в одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания); 13) соблюдения расстояния между столами не менее 2 метров в фуд-кортах, расположенных на территории крупных торговых объектов; 14) активного эпидемиологического надзора, выявления и изоляции больных (и лиц с подозрением) с проявлениями вирусной инфекции, схожими по клиническим признакам с COVID-19; 15) использования масок или респираторов высокой степени защиты медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на COVID-19; 16) организации и проведения семинаров для специалистов территориальных подразделений Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, организаций здравоохранения по вопросам эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики COVID-19; 17) проведения инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при COVID-19 с демонстрацией защитных костюмов І-II типов и средств индивидуальной защиты; 18) проведения инструктажа и разъяснительной работы среди организаторов туров (специалисты туристических фирм) и путешественников (медицинский, частный и бизнес туризм) по профилактике и предупреждению распространения COVID-19; 19) регулярного информирования населения по вопросам профилактики COVID-19, принятие мер по предупреждению паники среди населения. 20) при объявлении ЧС в отдельном регионе санитарно-карантинный контроль на блокпостах организуется в соответствии приложению 4 к настоящему постановлению. 5. Министерству образования и науки Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить: 1) выход на каникулы организаций среднего образования с 16 марта по 5 апреля 2020 года; 2) перевод на дистанционное обучение организаций образования (обеспечить максимальный перевод при наличии технической возможности), в том числе проведения всех видов оценки знаний; 3) соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в организациях образования и воспитания (проветривание, влажная уборка не менее трёх раз в смену, дезинфекция); 4) кварцевание помещений групп в детских дошкольных учреждениях; 5) проведение утреннего фильтра (осмотр при приеме детей в группу) в детских дошкольных учреждениях; 6) запрет экскурсий учащихся во время каникул и срока действия чрезвычайного положения. 6. Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить ограничение международных пассажирских сообщений со странами 1а, 1б категории. 7. Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить: 1) охрану мест карантинизации и провизорной госпитализации контактных по COVID-19; 2) принятие мер по поиску и помещению на карантин контактных по COVID-19. 8. Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент активизировать информационно-разъяснительную работу по профилактике распространения COVID-19 среди населения.
ІІІ. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по локализации очагов инфекции
9. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить: 1) развертывание дополнительных провизорных стационаров для больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19; 2) карантин для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19 и транспортировку лиц, контактировавших с больными или инфицированными COVID-19, с соблюдением инструкции согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 3) развертывание карантинных стационаров для изоляции лиц, контактировавших с больными или инфицированными COVID-19 согласно приложению 6 к настоящему постановлению; 4) при размещении карантинных стационаров в организациях немедицинского назначения (гостиницы, общежития, санатории и др.) предусмотреть организацию круглосуточных постов наблюдения за соблюдением требований карантина в достаточном количестве (не из числа медицинских работников), предусмотрев обеспечение их средствами индивидуальной защиты. 5) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионе; 6) приобретение необходимого количества лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реанимационного оборудования (аппаратов ИВЛ, перфузоры, пульсоксиметры, кардиомониторы) и расходных материалов; 7) неснижаемый запас тест-систем, диагностикумов, расходных материалов для забора образцов и проведения лабораторных исследований на COVID-19, дезинфицирующих препаратов; 8) средствами для дистанционного измерения температуры на входах (со стороны населенного пункта и перрона) в железнодорожные и автовокзалы, блокпостах. 10. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить: 1) выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции больных COVID-19 и с подозрением на заболевания COVID-19 с соблюдением противоэпидемического режима; 2) во всех организациях здравоохранения предусмотреть помещения для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с учётом специфики оказываемой медицинской помощи; 3) распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их с пациентами с подозрением на заболевание COVID-19; 4) лечение больных COVID-19 в инфекционном стационаре, за исключением случаев, согласно подпункта 4) пункта 10 настоящего постановления; 5) при поступлении в организации родовспоможения рожениц, а также в соматические стационары пациентов, нуждающихся в оказании экстренной помощи по жизненным показаниям с клиническими признаками, не исключающими на COVID-19, медицинская помощь оказывается в изолированном помещении с соблюдением противоэпидемического режима с использованием средств индивидуальной защиты. Персонал, задействованный в оказании медицинской помощи при подтверждении у пациента диагноза COVID-19 у подлежит изоляции в карантинном стационаре в течение 14 дней. 6) госпитализацию и медицинское обследование в провизорном стационаре больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19; 7) лабораторное обследование на COVID-19 согласно приложению 7 к настоящему постановлению; 8) изоляцию в карантинном стационаре лиц, контактировавших с больными или инфицированными COVID-19, при отсутствии условий изоляции на дому; 9) карантин на дому лиц, близко контактировавшие с больными или инфицированными COVID-19, при наличии условий изоляции согласно приложению 8 к настоящему постановлению; 10) оформление листов временной нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций для лиц, находящихся в карантине на дому; 11) дистанционное медицинское наблюдение за остальными контактными; 12) бесплатную выдачу масок для пациентов с онкологическими заболеваниями; 13) организацию онлайн-выдачи или доставки рецептов на дом пациентам в рамках бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения; 14) перевод приема врачей ПМСП и консультации врачей амбулаторно-поликлинических организаций в формат дистанционных услуг; 15) увеличение количества бригад неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинических организаций; 16) при необходимости принятие решения по отмене/ограничению плановых медицинских услуг (плановая госпитализация, профилактические осмотры, скрининги, реабилитация); 17) потребность организаций здравоохранения в лекарственных средствах и медицинских изделиях, необходимых для лечения пациентов с COVID-19; 18) внедрение карантина в стационарных организациях здравоохранения; 19) исключение пересечения потока контактных из различных рейсов, домашних очагов, контактных по месту работы (учёбы) в провизорных и карантинных стационарах; 20) инфекционную безопасность медицинского персонала согласно приложению 9 к настоящему постановлению. 11. Руководителям Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить: 1) исполнение порядка назначения вида карантина для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19 согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 2) ежедневный мониторинг и представление информации за прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран неблагополучных по заболеваемости COVID-19; 3) контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением противоэпидемического режима в условиях карантина; 4) уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) согласно приложению 8 к настоящему постановлению; 5) эпидемиологическое расследование каждого случая COVID-19 с определением круга контактных (близкие, потенциальные контакты) и объема противоэпидемических мероприятий, в течение 24 часов; 6) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах. 12. Руководителям территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг: 1) усилить контроль за работой объектов водоснабжения с принятием необходимых мер по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества; 2) обеспечить санитарно-эпидемиологический мониторинг качества воды, подаваемой населению воды, без принятия административных мер. 13. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» обеспечить: 1) круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по COVID-19 в странах мира; 2) ежедневное до 19-00 часов представление в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг, управления здравоохранения и Департаменты контроля качества безопасности товаров и услуг областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент перечня стран, неблагополучных по заболеваемости COVID-19 в разрезе категорий; 3) ежедневное размещение на сайте перечень стран, с регистрацией COVID-19 4) предоставление в министерство здравоохранения и Комитет контроля качества безопасности товаров и услуг еженедельно по пятницам обновленного прогноза развития эпидемиологической ситуации в РК, ежедневно каждые 3 часа - информации по выявлению и мониторингу контактных лиц с больным COVID-19 (близкий и потенциальный контакт); 5) мониторинг за подтвержденными случаями COVID-19 и контактными лицами с информированием о каждом зарегистрированном случае в течение часа Министра здравоохранения и Комитет контроля качества и безопасности товаров, и предоставление данных мониторинга ежедневно не менее 2-х раз; 6) визуализацию эпидемиологической ситуации на территории республики с указанием «горячих точек» и дислокацию контактных лиц; 7) проведение ретестирования 10% положительных образцов и 5% отрицательных образцов за истекший месяц согласно алгоритму лабораторных исследований; 8) оказание методологической помощь специалистам лабораторий филиала НЦЭ по методам диагностики COVID-19 в соответствии международных рекомендации (ВОЗ, CDC); 9) круглосуточную работу Call-центра по номеру 8(7172)768043; 10) регулярное взаимодействие со Всемирной организацией здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ. 14. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее - НЦЭ) обеспечить: 1) лабораторное обследование больных и контактных на COVID-19, а также иных лиц, определяемых Главным государственным санитарным врачом соответствующей территории; 2) дезинфекционную обработку очагов COVID-19; 3) неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных COVID-19, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования; 4) в случае подозрения на COVID-19 методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики COVID-19 в соответствии с рекомендациями ВОЗ; 5) в случае регистрации больного с подозрением на COVID-19 при заборе и транспортировке материала от больных с COVID-19, транспортировке больных с подозрением на COVID-19, проведении дезинфекционных мероприятий в очагах больных с подозрением на COVID-19 соблюдать порядок, предусмотренный действующими нормативными правовыми актами. 15. Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения» (далее - НЦОЗ), «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени М. Айкимбаева» (далее - ННЦООИ) обеспечить готовность Центральной референс-лаборатории к приему проб для проведения исследований на COVID-19. 16. Руководителям департаментов полиции областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент оказать содействие в поиске контактных, их изоляции в провизорном и карантинном стационаре, а также охране провизорных и карантинных стационаров. 17. Руководителям международных аэропортов областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента обеспечить: 1) заключительную дезинфекцию воздушных судов после прибытия из стран категории 1а, в том числе обслуживающего наземного оборудования и транспорта; 2) текущую профилактическую дезинфекцию воздушных судов после каждого регулярного и чартерного рейсов; 3) текущую профилактическую дезинфекцию всех помещений терминалов аэропорта задействованных в высадке и посадке пассажиров регулярных и чартерных рейсов. 18. Считать утратившим силу постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 25-ПГВр «О мерах по обеспечению безопасности населения Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О введении чрезвычайного положения в РК». 19. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 20. Настоящее постановление вступает в силу с 00 часов 23 марта 2020 года.
Приложение 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 22 марта 2020 года № 26-ПГВр
Страны неблагополучные по коронавирусной инфекции COVID-19
Приложение 2 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 22 марта 2020 года № 26-ПГВр
Алгоритм обработки данных пассажиров, с целью мониторинга и проведения расследования при регистрации COVID -19:
1. Специалисты санитарно-карантинных пунктов Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг на транспорте (далее - СКП) проводят анкетирование (на бумаге) пассажиров, прибывших из зарубежных стран. Анкетирование может производиться пассажирами самостоятельно посредством мобильных устройств, при предоставлении ссылки для ввода сотрудниками СКП. 2. Пассажиры обязаны заполнить анкету на бумаге или посредством мобильного приложения. Отказ от заполнения анкеты является основанием для привлечения к административной ответственности. 3. При анкетировании на бумаге сотрудники СКП вводят сведения с бумажных анкет в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - Веб приложение) в течение двух часов после прибытия рейса. При анкетировании посредством мобильных устройств, пассажирам необходимо предъявить запись на мобильном устройстве об успешном прохождении анкетирования. В свою очередь, сотрудникам СКП надлежит удостовериться что пассажир заполнил и отправил анкету в электронном формате. После заполнения анкеты данные загружаются автоматический в Веб приложение. 4. Персональные данные автоматически кодируются в Веб приложении сквозной нумерацией (Данные пациента, прибывшего в Нур-Султан, Алматы, Актау -» Кодирование: 1NS, 1AL, 1AK соответственно).* 5. Специалисты Управлений здравоохранения (далее - УЗ) и территориальных подразделений Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг (далее - ТД) при размещении пассажиров в карантинный стационар, вводят информацию по ним в Веб приложение (Цветовая гамма в Веб приложении: карантин в стационаре - желтый цвет). 6. Специалисты УЗ и ТД при размещении пассажиров на домашний карантин вводят информацию по ним в Веб приложение. 6.1. Веб-приложение передает сведения по прибывшим лицам в медицинские информационные системы (далее - МИС). 6.2. Специалисты УЗ и (или) организаций ПМСП производится регулярный обзвон лиц, находящихся на домашнем карантине по предварительно разработанному опроснику. 6.3. При выявлении у пациента жалоб на состояние здоровья сотрудники организаций ПМСП регистрируют жалобы пациента в медицинскую информационную систему и устанавливают диагноз Z20.9. 6.4. Информация о состоянии пациента передается участковому врачу (врачу ВОП), который определяет необходимость госпитализации или изоляции на дому с открытием листка о временной нетрудоспособности. 6.5. При отсутствии жалоб на состояние здоровья с пациентом обсуждается вопрос об открытии листка о временной нетрудоспособности, в случае открытия листка о временной нетрудоспособности данный случай фиксируется в МИС и устанавливается диагноз Z20.9. 6.6. Специалисты УЗ и (или) организаций ПМСП проводят инструктаж по установке мобильного приложения для граждан (по возможности последних) и необходимости ввода сведений о состоянии здоровья с необходимой периодичностью в целях удаленного мониторинга состояния здоровья. 6.7 Граждане, находящиеся под медицинским наблюдением по месту проживания, а также на домашнем карантине обязаны с необходимой периодичностью вводить сведения о состоянии своего здоровья в целях удаленного мониторинга. Несвоевременное введение сведений о состоянии здоровья является основанием для привлечения к административной ответственности. 6.8. Медицинская информационная система передает в Веб приложение результаты дистанционного медицинского наблюдения. 7. При отсутствии технической возможности передачи данных из медицинской информационной системы в Веб приложение специалисты УЗ заносят результаты дистанционного медицинского наблюдения в Веб приложение вручную (Цветовая гамма в Веб приложении: домашний карантин и дистанционное медицинское наблюдение - синий цвет). 8. Специалисты ТД при получении положительного результата лабораторного исследования на COVID -19 в течение 10 минут загружают их в Веб приложение (Цветовая гамма в Веб приложении: положительный результат на COVID -19 - красный цвет). 9. Специалисты ТД, в течение двух часов после получения положительного результата на COVID-19 собирают эпидемиологический анамнез по данному больному и загружают в Веб приложение. 10. Специалисты СКП при получении результатов через Веб приложение, в случае, если этот больной приехал из другой страны, осуществляют сбор данных по анамнезу больных, путем установления лиц, являющимся близкими и потенциальными контактами (далее - соответственно БК, ПК) согласно рассадки пассажиров в борту, и направляют данные в Веб приложение, в течение 2 часа после получения информации из Веб приложения (Цветовая гамма в Веб приложении: БК - оранжевый цвет; ПК - серый цвет). 11. Специалистами ТД совместно с УЗ проводятся мероприятия по поиску БК и их госпитализации в карантинный стационар в течение 12 часов после поступления информации из Веб приложения. 12. Специалистами ТД совместно с УЗ после завершения госпитализации БК проводят мероприятия по поиску ПК и их определение на домашний карантин под расписку в течение 24 часов после поступления информации из Веб приложения. 13. По истечению установленного срока пациент снимается с мониторинга и данные по снятию вносятся в Веб приложение (Цветовая гамма в Веб приложении: снятые с контроля - зеленый цвет). 14. Результаты проведенных мероприятий в обязательном порядке должны загружаться в Веб приложение (госпитализация, домашний карантин). 15. Специалисты Оперативного центра по ЧС в области ОЗ выгружают сводную информацию с Веб приложения по запросу.
* Пример кодирования: пассажиры, прибывшие из Нур-Султан: 1, 2, 3, … --» кодируются сквозной нумерацией 1NS, 2NS, 2NS и т.д.
АНКЕТА
1. Фамилия
2. Имя
3. Отчество
4. Дата рождения
5. Гражданство
6. ИИН или паспортные данные
7. Место работы (учебы)
8. В какой стране вы были в последние 14 дней
9. Имелся ли контакт с больными или лицами, имеющими симптомы заболевания
10. Место жительства, либо предполагаемое место проживания
11. Контактные телефоны
12. Маршрут движения
13. Подпись 14. Дата
Примечание: Данные анкеты будут использованы исключительно в служебных целях в рамках проводимых мер по предупреждению завоза и распространению на территории РК коронавирусной инфекции (COVID 19), анкетируемый пассажир несет ответственность за предоставляемые сведения в соответствии с законодательством РК.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |