|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за июль 2019 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности
Признаны утратившими силу: 1) постановление Правительства РК от 30 ноября 2012 года № 1518 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления»; 2) постановление Правительства РК от 28 августа 2013 года № 874 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2012 года № 1518 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления». См. постановление Правительства РК от 21.08.19 г. № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 03.09.19 г.)
Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 23 февраля 2018 года № 263. Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 23 февраля 2018 года № 263 «Об утверждении Правил представления и исполнения обязательств о вывозе (ввозе) продуктов переработки и их формы», заголовок которого изложен в следующей редакции: «Об утверждении Правил представления обязательств о вывозе (ввозе) продуктов переработки и их исполнения, а также их формы». Соответственно, заголовок Правил представления и исполнения обязательств о вывозе (ввозе) продуктов переработки изменен на Правила представления обязательств о вывозе (ввозе) продуктов переработки и их исполнения. Пункт 10 Правил изложен в новой редакции: 10. К обязательству о ввозе продуктов переработки прилагаются: документы, подтверждающие вывоз давальческого сырья: договор (контракт), на основании которого осуществлен вывоз давальческого сырья; товаросопроводительные документы. В прежней редакции должно было прилагаться и 2) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров, предусмотренное пунктом 8 статьи 449 Налогового кодекса. Форма отчета об исполнении обязательства о вывозе продуктов переработки изложена в новой редакции. Форма отчета об исполнении обязательства о ввозе продуктов переработки изложена в новой редакции. Форма обязательства о вывозе продуктов переработки изложена в новой редакции. Форма обязательства о ввозе продуктов переработки изложена в новой редакции. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 26.08.19 г. № 934 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14.09.19 г.).
Изменены Правила субсидирования заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы НДС, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного НДС. Внесены изменения в Правила субсидирования заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы НДС, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного НДС, утвержденные приказом Министра сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года № 9-3/271. Исключено из основных понятий, используемых в Правилах следующее: 1) лицевой счет - совокупность записей, позволяющих идентифицировать зарегистрированное лицо с целью регистрации заявок на субсидирование и учета операций с ними. Изменены некоторые условия, при которых выплачиваются субсидии: Исключены условия: При подаче заявки посредством веб-портала «электронного правительства» заготовительной организации открывается условный лицевой счет в информационной системе субсидирования. При наличии у заготовительной организации активного лицевого счета в информационной системе субсидирования, она вправе самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется и она считается поданной с момента такой регистрации; наличии лицевого счета в информационной системе субсидирования у заготовительной организации, данные которой подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных «Юридические лица». Дополнены условия: 3) подтверждении реализации заготовительной организацией сельскохозяйственной продукции в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и информационной системы по приему и обработке электронных счетов-фактур (наличие соответствующего электронного счета-фактуры заготовительной организации, выданной в предыдущем году или наличия соответствующего счета-фактуры заготовительной организации, выданной в предыдущем году, сканированная электронная копия которой размещается в ИСС; 4) подтверждении сведений по сумме совокупного годового дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, предусмотренной пунктом 5 статьи 11 Закона, не менее 90 процентов совокупного годового дохода (за отчетный год), сумме НДС, исчисленной и начисленной к уплате по декларациям за все налоговые периоды предыдущего года, сумме НДС, уплаченной в пределах исчисленной за предыдущий год в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и интегрированной налоговой информационной системой Республики Казахстан или представленные органами государственных доходов по запросу уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса по форме, согласно приложению к заявке на перечисление субсидий в размере суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость. Требование подпункта 4) настоящего пункта распространяется на заявки от четвертого квартала 2018 года. Также форма Заявки на перечисление субсидий в размере суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость, изложена в новой редакции. См. приказ Министра сельского хозяйства РК от 16.08.19 г. № 299 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 01.09.19 г.).
Утверждены Правила и сроки реализации пилотного проекта по компенсации суммы НДС физическим лицам, являющимся гражданами иностранных государств, при вывозе товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС, за исключением вывоза товаров через территории государств-членов ЕАЭС (пилотный проект «такс фри»). Правила и сроки реализации пилотного проекта по компенсации суммы налога на добавленную стоимость физическим лицам, являющимся гражданами иностранных государств, при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, за исключением вывоза товаров через территории государств-членов Евразийского экономического союза (пилотный проект «такс фри») (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1-1 статьи 68 Налогового кодекса в целях модернизации и совершенствования налогового администрирования, оценки экономического эффекта и определяют порядок реализации пилотного проекта «такс фри». Участниками пилотного проекта являются: 1) субъект торговой деятельности в системе «такс фри»; 2) оператор системы «такс фри» - компания «Global Blue»; 3) органы государственных доходов. Субъект торговой деятельности в системе «такс фри» заполняет и предоставляет документ (чек) «такс фри» покупателю, если стоимость приобретенных товаров составила не менее 20 МРП, установленных законом о республиканском бюджете, действующим на 1 января соответствующего финансового года. Покупатель (покупатель - физическое лицо, являющееся гражданином иностранного государства, не являющегося государством-членом Евразийского экономического союза); может требовать заполнение и предоставление документа (чека) «такс фри» при наличии чека контрольно-кассовой машины в течение одного дня, в котором приобретен товар. Субъект торговой деятельности в системе «такс фри» оформляет документ (чек) «такс фри» на основании одного или нескольких чеков, отпечатанных в течение одного календарного дня с применением контрольно-кассовой машины, адрес установки (применения) которой соответствует адресу стационарного торгового объекта. Субъект торговой деятельности в системе «такс фри» может требовать от покупателя документ, удостоверяющий личность (паспорт) для выписки документа (чека) «такс фри». При предъявлении покупателем документа, удостоверяющего личность (паспорта), субъект торговой деятельности в системе «такс фри» осуществляет надлежащее заполнение, подписание и предоставление покупателю заполненной формы документа (чека) «такс фри», чека контрольно-кассовой машины, электронной счет-фактуры. Пилотный проект «такс фри» реализуется на базе стационарного торгового объекта «Esentai Mall», расположенного по адресу: Республика Казахстан, 050040, город Алматы, проспект Аль-Фараби, 77/8 и международного аэропорта города Алматы. См. приказ и.о. Министра финансов РК от 13.08.19 г. № 871 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25.08.19 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 15.08.19 г. и действует по 01.07.22 г.).
Изменены Правила возврата превышения НДС. Внесены изменения в Правила возврата превышения НДС (далее - Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 19 марта 2018 года № 391. Заголовок главы 4 Правил изложен в новой редакции: «Глава 4. Особенности возврата превышения НДС специальной экономической зоны, специальной экономической зоны «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос». До внесенных изменений заголовок данной главы звучал следующим образом: «Глава 4. Особенности возврата превышения НДС специальной экономической зоны, специальной экономической зоны «Астана-новый город», специальной экономической зоны «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос». То есть, исключена специальная экономическая зона «Астана-новый город». Соответственно, исключены нормы параграфа 2 Правил «Особенности возврата превышения НДС специальной экономической зоны «Астана-новый город». См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 12.08.19 г. № 857 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30.08.19 г.).
Изменились наименования некоторых органов госдоходов.
Как видно из таблицы, нумерация кодов не изменилась, изменились наименования госучреждений - органов госдоходов РК. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 05.08.19 г. № 821 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 27.08.19 г.).
Признаны утратившими силу некоторые приказы Министра финансов РК: 1. Правила составления Расчета отчислений пользователей автомобильных дорог (форма 641.00) и Правила составления Расчета отчислений в фонды содействия занятости, обязательного медицинского страхования, государственного социального страхования, государственный центр по выплате пенсий (форма 651.00), утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 декабря 2007 года № 468 «Об утверждении Правил составления налоговой отчетности»; 2. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 611 «Об утверждении Правил составления налоговой отчетности»; 3. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 17 апреля 2009 года № 165 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 611 «Об утверждении Правил составления налоговой отчетности»; 4. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 565 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 611 «Об утверждении Правил составления налоговой отчетности»; 5. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 декабря 2009 года № 574 «Об утверждении форм налоговой отчетности и Правил их составления»; 6. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2010 года № 89 «О внесении изменений и дополнений в приказы Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 611 «Об утверждении Правил составления налоговой отчетности» и от 24 декабря 2009 года № 574 «Об утверждении форм налоговой отчетности и Правил их составления»; 7. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 311 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 декабря 2009 года № 574 «Об утверждении форм налоговой отчетности и Правил их составления». См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 05.08.19 г. № 820 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 27.08.19 г.).
Утверждены Правила включения (исключения) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных, а также квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному оператору фискальных данных. Уполномоченный орган ведет перечень операторов фискальных данных путем включения (исключения) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных. Порядок включения (исключения) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных, а также квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному оператору фискальных данных, определяются уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации (см. часть вторую и третью статьи 171 Налогового кодекса). В связи с данными нормами утверждены: 1) Правила включения (исключения) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных (далее - Правила); 2) Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному оператору фискальных данных. Включение (исключение) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных осуществляется Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет). Включение в перечень оператора фискальных данных (далее - Перечень) осуществляется Комитетом на основании заявления о включении в Перечень. К заявлению о включении в Перечень, соответствующим условиям, установленным пунктом 4 Правил, прилагаются копии следующих документов: 1) лицензия на предоставление услуг в области связи, выданная уполномоченным органом; 2) акт по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности; 3) правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, либо документ, подтверждающий право временного пользования программно-аппаратным комплексом для приема, обработки и передачи сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы государственных доходов по сетям телекоммуникаций общего пользования. При этом срок временного пользования программно-аппаратным комплексом должен составлять не менее трех лет с даты подачи заявления на включение в Перечень; 4) правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности или право временного пользования объектами недвижимости (здание, сооружение, помещение), находящимися на территории Республики Казахстан и используемыми для размещения технических средств, осуществляющих прием, обработку и передачу сведений о денежных расчетах. При этом срок временного пользования объектом недвижимости должен составлять не менее трех лет с даты подачи заявления на включение в Перечень; 5) сертификат соответствия средств криптографической защиты информации требованиям СТ РК 1073-2007 «Средства криптографической защиты информации»; 6) сертификат соответствия системы менеджмента информационной безопасности требованиям СТ РК ISO/IEC 27001-2015 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасностью»; 7) аудиторское заключение о соответствии единым требованиям в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832; 8) лицензия на оказание услуг по выявлению технических каналов утечки информации и специальных технических средств, предназначенных для оперативно-розыскных мероприятий, либо договор о совместных работах по обеспечению информационной безопасности с действующим оперативным центром информационной безопасности. Включение юридического лица в Перечень осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий: 1) наличие заявления и копий документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил; 2) соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному оператору фискальных данных, указанным в приложении 2 настоящего приказа; 3) обеспечение проведения демонстрации программно-аппаратного комплекса для приема, обработки и передачи сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы государственных доходов по сетям телекоммуникаций общего пользования, подтверждающее взаимодействие в соответствии с протоколом взаимодействия программно-аппаратного комплекса для приема, обработки и передачи сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы государственных доходов по сетям телекоммуникаций общего пользования с контрольно-кассовыми машинами с функцией фиксации и (или) передачи данных. Решение о включение (отказе во включении) юридического лица в Перечень принимается Комитетом в течении 30 (тридцати) рабочих дней со дня принятия заявления. Также главой 3 Правил прописан порядок исключения из перечня операторов фискальных данных. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному оператору фискальных данных включают в себя 13 пунктов, причем, оператор фискальных данных должен одновременно им всем соответствовать. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 01.08.19 г. № 808 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования - с 05.09.19 г.).
Утверждены Правила списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, и суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год, до даты ее уплаты, включая день уплаты, а также списания суммы недоимки, числящейся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, и суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания. В соответствии со статьей 57-3 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» утвердить прилагаемые Правила списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, и суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год, до даты ее уплаты, включая день уплаты, а также списания суммы недоимки, числящейся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, и суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания (далее - Правила). Правила определяют порядок списания: суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, а также суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, до даты ее уплаты, включая день уплаты. Списание пени, предусмотренное настоящим подпунктом, производится при условии уплаты налогоплательщиком в полном объеме суммы недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год. При этом пеня списывается по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка. Положения части первой настоящего подпункта распространяются на налогоплательщиков - физических лиц, а также физических лиц, состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, по налоговым обязательствам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора; 2) суммы недоимки, числящейся в лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, а также суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания. Положения части первой настоящего подпункта распространяются на налогоплательщиков - физических лиц, не состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, по налоговым обязательствам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора. В целях инвентаризации лицевых счетов, для отбора налогоплательщиков, соответствующих условиям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 1 Правил, органом государственных доходов по месту ведения лицевых счетов налогоплательщиков в течение двух рабочих дней со дня введения в действие Правил создается Комиссия. В состав Комиссии включаются должностные лица: 1) ответственные за ведение учета и лицевых счетов налогоплательщиков; 2) ответственные за администрирование местных налогов и непроизводственных платежей; 3) ответственные за регистрацию налогоплательщиков; 4) ответственные за работу с задолженностью; 5) ответственные за камеральный контроль. Комиссию возглавляет председатель, который является руководителем или заместителем руководителя органа государственных доходов. Комиссией проводится работа по инвентаризации лицевых счетов для отбора налогоплательщиков, соответствующих условиям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 1 Правил, уплативших в полном объеме сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество, земельного налога за 2018 год, а также налогоплательщиков, на лицевых счетах которых по состоянию на 1 января 2019 года суммы недоимки и (или) пени числятся более пятнадцати лет. Инвентаризация проводится до 5 января 2020 года. При выявлении в ходе инвентаризации, указанной в пункте 4 Правил, налогоплательщиков, уплативших в полном объеме сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество, земельного налога за 2018 год, Комиссией не позднее трех рабочих дней со дня выявления таких налогоплательщиков выносится решение о списании суммы пени при условии уплаты суммы недоимки по следующей форме (далее - Решение). Списанию подлежит сумма пени, числящаяся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, а также начисленная на сумму уплаченной недоимки до даты ее уплаты, включая день уплаты. При этом сумма пени списывается по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка. Решение Комиссии подписывается председателем Комиссии и ее членами. Не позднее трех рабочих дней со дня вынесения Решения органом государственных доходов производится списание суммы пени, указанной в Решении. Списание производится путем отражения в графах лицевого счета налогоплательщика «Расчеты по пени» - «Начислено (уменьшено)» суммы пеней, подлежащей списанию, со знаком минус с указанием в графе лицевого счета «Содержание операции и документ, на основании которого производится запись (ввод)» записи: «Решение № _______ о списании суммы пени с лицевого счета налогоплательщика от «____» ______________ 20 ___ года». При выявлении в ходе инвентаризации, указанной в пункте 4 Правил, налогоплательщиков, на лицевых счетах которых по состоянию на 1 января 2019 года суммы недоимки числятся более пятнадцати лет, Комиссией не позднее трех рабочих дней со дня выявления таких налогоплательщиков выносится решение о списании суммы недоимки и пени, по следующей форме. Списанию подлежит сумма недоимки, числящаяся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, а также сумма пени, начисленная на сумму указанной недоимки до даты ее списания, включая дату списания. Департаменты государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столице представляют в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан: отчет о списании сумм недоимки и пени - в срок не позднее одного месяца со дня создания Комиссии; отчет о списании суммы пени при условии уплаты суммы недоимки - два раза в месяц 5 и 20 числа, при этом окончательный отчет представляется в срок до 10 января 2020 года. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 29.07.19 г. № 797 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 13.08.19 г.).
Форма «Сведения о плательщиках сбора и объектах обложения» изложена в новой редакции. Уполномоченные государственные органы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют налоговому органу по месту своего нахождения (до полной автоматизации передачи) сведения о плательщиках сбора и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 Налогового кодекса (пункт 5 статья 550 «Общие положения о сборах» Налогового кодекса). Форма сведений о плательщиках сбора и объектах обложения, утвержденная приказом Министра финансов РК от 23 февраля 2018 года № 273, изложена в новой редакции. Также в новой редакции изложено пояснение по ее заполнению. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 27.06.19 г. № 644 (вводится в действие с 01.08.19 г. и подлежит официальному опубликованию).
Утверждены новые Правила использования органами госдоходов сведений, представляемых банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в соответствии с Налоговым кодексом. Утверждены Правила использования органами государственных доходов сведений, представляемых банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее - Правила). Правила разработаны в соответствии со статьей 24 Налогового кодекса и определяют порядок использования органами госдоходов сведений, представляемых банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в соответствии с Налоговым кодексом. Представленные сведения органам госдоходов составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению должностными лицами органов госдоходов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 30 Налогового кодекса и законодательными актами Республики Казахстан. Полученные сведения используются органами госдоходов исключительно в целях налогового администрирования в следующих случаях: 1) приостановления расходных операций по банковским счетам в случаях, установленных пунктом 1 статьи 118 Налогового кодекса, а также в случаях, установленных пунктом 3 статьи 28 Закона РК от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее - Закон о пенсионном обеспечении в РК) и пунктом 3 статьи 31 Закона РК от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее - Закон об обязательном социальном медицинском страховании); 2) взыскания налоговой задолженности за счет денег, находящихся на банковских счетах без согласия, в порядке, установленном статьей 122 Налогового кодекса, а также при взыскании социальных платежей в случаях, установленных пунктом 2 статьи 28 Закона о пенсионном обеспечении в РК и пунктом 5 статьи 31 Закона об обязательном социальном медицинском страховании; 3) осуществления налогового контроля; 4) рассмотрения вопроса по прекращению деятельности юридического лица и (или) его структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, фактическое отсутствие которых по месту нахождения подтверждено в порядке, установленном статьей 70 Налогового кодекса; 5) ведения учета по исполнению налогового обязательства, обязанности по исчислению, удержанию и перечислению социальных платежей, установленного подпунктом 1) пункта 3 статьи 69 Налогового кодекса; 6) выявления сделок, сокрытого имущества и имущественных обязательств, приведших к изменению финансового состояния и неплатежеспособности налогоплательщиков, имеющих налоговую задолженность в размере более 10 000-кратного размера месячного расчетного показателя, не погашенную в течение четырех месяцев со дня ее возникновения; 7) обмена информацией с компетентными органами иностранных государств или административно-территориальных единиц государств, с которыми Республикой Казахстан заключены соответствующие международные договоры Республики Казахстан. Вместе с тем признаны утратившими силу: 1) приказ Министра финансов РК от 30 марта 2015 года № 229 «Об утверждении Правил использования органами государственных доходов сведений, представляемых банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах и бюджет» (Налоговый кодекс); 2) пункт 3 Перечня некоторых приказов Министра финансов РК, в которые вносятся изменения, утвержденного приказом Министра финансов РК от 19 февраля 2019 года № 121 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан». См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 26.07.19 г. № 776 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 18.08.19 г.).
Правила и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования НДС на основании информационной системы Проект электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект) (август 2019 года) (проект) Правила и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект) (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1-1 статьи 68 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в целях содействия налогоплательщикам путем проведения мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений налогового законодательства Республики Казахстан, и определяют порядок и сроки реализации пилотного проекта. Участниками пилотного проекта являются: 1) плательщики НДС, которые отнесены к высокой степени риска, определенной на основании системы управления рисками с применением критериев, не являющихся конфиденциальной информацией, и критериев оценки степени риска, являющихся конфиденциальной (служебной) информацией; 2) налогоплательщики (контрагенты), являющиеся получателями товаров, работ, услуг согласно ЭСФ, выписанным налогоплательщиками, которые отнесены к высокой степени риска; 3) органы государственных доходов. См. проект приказа, который планируется ввести в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и он будет распространяться на правоотношения, возникшие с 15.10.19 г., и действовать по 01.07.22 г.
Правила и сроки реализации пилотного проекта по компенсации суммы НДС физическим лицам, являющимся гражданами иностранных государств, при вывозе товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС, за исключением вывоза товаров через территории государств-членов ЕАЭС (пилотный проект «такс фри») (проект) Проектом прописаны следующие основные понятия: 1) органы государственных доходов - территориальные органы государственных доходов, на территории которых зарегистрированы по месту осуществления деятельности налогоплательщики, имеющие торговое место в стационарном торговом объекте «Esentai Mall» на праве пользования; 2) покупатель - физическое лицо, являющееся гражданином иностранного государства, не являющегося государством-членом Евразийского экономического союза; 3) система «такс фри» - правоотношения между субъектами торговой деятельности в системе «такс фри», физическими лицами, являющимися гражданами иностранных государств, органами государственных доходов, оператором системы «такс фри», возникающие при компенсации суммы налога на добавленную стоимость физическим лицам, являющимися гражданами иностранных государств, при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, за исключением вывоза товаров через территории государств-членов Евразийского экономического союза;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |