Найти
<< Назад
Далее >>
Два документа рядом (откл)
Сохранить(документ)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 23 ИЮЛЯ 1999 ГОДА № 451...

 
Оглавление
Перемещение в другую часть документа >>
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 451-I
О средствах
массовой информации

изменениями и дополнениями по состоянию на 24.05.2018 г.)

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Свобода слова, получения и распространения информации

Статья 2-1. Основные принципы деятельности средств массовой информации

Статья 3. Язык средств массовой информации

Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации

Глава 1-1. Государственное регулирование в области средств массовой информации

Статья 4-1. Государственное регулирование в области средств массовой информации

Статья 4-2. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области средств массовой информации

Статья 4-3. Компетенция уполномоченного органа

Статья 4-4. Компетенция местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы)

Статья 4-5. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации

Глава 2. Организация деятельности средств массовой информации

Статья 5. Право на создание средства массовой информации

Статья 6. Собственник средства массовой информации

Статья 7. Редакция средства массовой информации

Статья 8. Информационное агентство

Статья 9. Издатель средства массовой информации

Статья 10. Постановка на учет или переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания

Статья 11. Заявление о постановке на учет или переучете периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания

Статья 12. Освобождение от постановки на учет средства массовой информации

Статья 13. Приостановление и прекращение выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации

Статья 13-1. Фонд

Глава 3. Распространение продукции средств массовой информации

Статья 14. Распространение продукции средства массовой информации

Статья 15. Выходные данные

Статья 16. Обязательные экземпляры периодических печатных изданий и хранение материалов теле-, радиопрограмм

Глава 4. Отношение средств массовой информации с гражданами и организациями

Статья 17. Авторские произведения и письма

Статья 18. Официальные сообщения

Статья 18-1. Запросы о предоставлении информации, не входящей в официальные сообщения

Статья 18-2. Обязательные сообщения

Статья 18-3. Уполномоченное лицо (подразделение) по взаимодействию со средствами массовой информации

Статья 19. Право на опровержение либо ответ

Глава 5. Права и обязанности журналиста

Статья 20. Права журналиста

Статья 21. Обязанности журналиста

Глава 6. Аккредитация журналистов

Статья 22. Аккредитация журналистов

Статья 23. Аккредитация средств массовой информации Республики Казахстан за рубежом

Статья 24. Деятельность представителей иностранных средств массовой информации в Республике Казахстан

Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации

Статья 26. Случаи освобождения от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности

 

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области средств массовой информации, устанавливает государственные гарантии их свободы в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 1. Общие положения

 

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.05.01 г. № 181-II (см. стар. ред.); Закона РК от 10.01.06 г. № 116-III (введено в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.06 г. № 156-III (см. стар. ред.); Законом РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.09 г. № 178-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.); Законом РК от 02.07.18 г. № 170-VI (вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аккредитация - процедура назначения журналиста и признание его полномочий государственным органом, общественным объединением и организацией;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) главный редактор (редактор) - физическое лицо, возглавляющее редакцию средства массовой информации и имеющее соответствующие полномочия на его выпуск и распространение, выход в эфир;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3) массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или аудиовизуальной программы, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, информация, размещенная на интернет-ресурсе;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V

5-1) мониторинг средств массовой информации - процесс сбора и анализа продукции средств массовой информации на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6) уполномоченный орган в области средств массовой информации - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области средств массовой информации (далее - уполномоченный орган);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7) распространение продукции средства массовой информации - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, выход в эфир радио-, телепрограмм, демонстрация кинохроникальных программ и размещение информации на интернет-ресурсах;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8) редакция средства массовой информации - физическое лицо либо творческий коллектив, являющийся структурным подразделением юридического лица, осуществляющие сбор, подготовку материалов и выпуск средства массовой информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V

8-1) сетевое издание - интернет-ресурс, прошедший процедуру постановки на учет в уполномоченном органе, информационно-коммуникационная инфраструктура которого размещена на территории Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

9) журналист (представитель средства массовой информации) - физическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, обработке и подготовке сообщений и материалов для средства массовой информации на основе трудовых или иных договорных отношений;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

10) комплекс - совокупность зданий, связанных общим предназначением и составляющих единую структуру;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 29.03.16 г. № 479-V; изложен в редакции Закона РК от 22.12.16 г. № 28-VI (см. стар. ред.)

10-1) фонд - некоммерческая организация в форме акционерного общества, занимающаяся реализацией проектов, направленных на поддержку средств массовой информации и способствование росту профессионализма казахстанских журналистов (далее - Фонд);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

11) периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в три месяца;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

12) кино-, видеопродукция порнографического и специального сексуально-эротического характера - натуралистическая, подробная фиксация полового акта либо демонстрация обнаженных гениталий в процессе сексуального контакта, способствующая возбуждению сексуального влечения или удовлетворению сексуальных потребностей, которые не соответствуют моральным ценностям, оскорбляют честь и достоинство человека;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 28.12.17 г. № 128-VI (см. стар. ред.)

13) официальное сообщение - информация, предоставляемая и (или) распространяемая через средства массовой информации обладателем информации, установленным в соответствии с Законом Республики Казахстан «О доступе к информации»;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

13-1) стационарные помещения - капитальные здания, сооружения или их часть, имеющие фундамент, перемещение которых невозможно без нанесения ущерба их несущей конструкции;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

14) информация, пропагандирующая суицид, - информация, побуждающая к намеренному лишению собственной жизни человека;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

15) распространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с ее собственником, издателем или на иных законных основаниях;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

16) теле-, радиоканал - средство массовой информации, представляющее собой совокупность теле-, радиопрограмм и аудиовизуальных произведений, сюжетов и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующей трансляции и/или ретрансляции;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

17) теле-, радио-, кинохроникальная программа - содержательно завершенная часть теле-, радиоканала, которая имеет соответствующее наименование, объем вещания и может быть использована независимо от других частей теле-, радиоканала;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

18) цензура - предварительное согласование сообщений и материалов средствами массовой информации с государственными органами, должностными лицами и иными организациями по их требованию или по иным основаниям с целью ограничения или наложения запрета на распространение сообщений и материалов либо их отдельных частей;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

19) выход в эфир - трансляция теле-, радиопрограмм, аудиовизуальной записи с использованием аналоговых и цифровых электромагнитных систем;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

20) продукция эротического характера - печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые демонстрируют сексуальные отношения людей, интимные части человеческого тела, за исключением гениталий, и не содержат элементов порнографии.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.07.05 г. № 67-III (см. стар. ред.); Законом РК от 08.01.13 г. № 63-V (см. стар. ред.)

Статья 2. Свобода слова, получения и распространения информации

1. Свобода слова, творчества, выражения в печатной и иной форме своих взглядов и убеждений, получения и распространения информации любым не запрещенным законом способом гарантируются Конституцией Республики Казахстан.

Цензура запрещается.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2-1. Средства массовой информации обязаны содействовать государственным органам, осуществляющим противодействие терроризму.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 03.07.14 г. № 227-V (см. стар. ред.); пункт изложен в редакции Закона РК от 28.12.17 г. № 128-VI (см. стар. ред.)

3. Разглашение сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, пропаганда и оправдание экстремизма или терроризма, распространение информации, раскрывающей технические приемы и тактику антитеррористических операций в период их проведения, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также культа жестокости, насилия и порнографии запрещаются.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена пунктом 4 в соответствии с Законом РК от 10.07.09 г. № 178-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.14 г. № 227-V (см. стар. ред.); пункт изложен в редакции Закона РК от 28.12.17 г. № 128-VI (см. стар. ред.)

4. Использование средства массовой информации в целях совершения уголовных и административных правонарушений запрещается.

Статья дополнена примечанием в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Примечание. Для целей настоящего Закона под пропагандой в средствах массовой информации понимается распространение взглядов, фактов, аргументов и иной информации, в том числе намеренно искаженной, для формирования положительного общественного мнения о запрещенной законодательством Республики Казахстан информации и (или) побуждения к совершению противоправного действия или бездействию неограниченного круга лиц.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон дополнен статьей 2-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI

Статья 2-1. Основные принципы деятельности средств массовой информации

Основными принципами деятельности средств массовой информации являются:

1) объективность;

2) законность;

3) достоверность;

4) уважение частной жизни, чести, достоинства человека и гражданина.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 3 изложена в редакции Закона РК от 08.07.05 г. № 67-III (введен в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.)

Статья 3. Язык средств массовой информации

1. Средства массовой информации распространяются на государственном и других языках.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Государство обеспечивает право каждого на использование родного языка при получении и распространении средств массовой информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации

1. Законодательство о средствах массовой информации основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 22.12.16 г. № 28-VI

3. На правоотношения, урегулированные настоящим Законом в части размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.

См. Правила размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне, Методика определения стоимости услуг средств массовой информации, закупаемых для проведения государственной информационной политики за счет средств республиканского бюджета.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон дополнен главой 1-1 в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введено в действие с 01.01.2006 г.)

Глава 1-1. Государственное регулирование в области средств массовой информации

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В статью 4-1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

Статья 4-1. Государственное регулирование в области средств массовой информации

Государственное регулирование в области средств массовой информации осуществляется путем правового обеспечения, государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 4-2. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области средств массовой информации

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает и обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области средств массовой информации;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

2) определяет порядок осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых в Республике Казахстан;

3) исключен в соответствии с Законом РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

Статья дополнена подпунктом 4 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования)

4) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 4-3. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в области средств массовой информации;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.); Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) осуществляет постановку на учет, переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктами 2-1 и 2-2 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V

2-1) ведет реестры поставленных на учет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2-2) ведет реестр субъектов, распространяющих периодические печатные издания или интернет-ресурсы, размещающие материалы эротического характера;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) исключен в соответствии с Законом РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) исключен в соответствии с Законом РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) исключен в соответствии с Законом РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) исключен в соответствии с Законом РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.03.16 г. № 479-V (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 22.12.16 г. № 28-VI (см. стар. ред.)

7) формирует, размещает и контролирует осуществление государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне в соответствии с установленным им порядком;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 22.12.16 г. № 28-VI

7-1) утверждает порядок размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) осуществляет международное сотрудничество в области средств массовой информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V

8-1) осуществляет учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

9) ведет единый реестр учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

10) исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11) определяет порядок хранения записей, имеющих историческую и (или) культурную ценность;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

12) утверждает правила аккредитации журналистов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI

12-1) утверждает типовое положение об уполномоченном лице (подразделении) по взаимодействию со средствами массовой информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 12-2 в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI

12-2) утверждает правила взаимодействия уполномоченного лица (подразделения) по взаимодействию со средствами массовой информации с уполномоченным органом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 12-3 в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI

12-3) утверждает правила предоставления официальных сообщений средствам массовой информации при нарушении условий жизнедеятельности населения на определенной территории;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

13) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктами 13-1 - 13-3 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V

13-1) осуществляет мониторинг средств массовой информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

13-2) утверждает правила проведения мониторинга средств массовой информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 13-3 изложен в редакции Закона РК от 28.12.17 г. № 128-VI (см. стар. ред.)

13-3) утверждает правила формирования электронного архива обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

14) координирует деятельность центральных и местных исполнительных органов по вопросам средств массовой информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 14-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI

14-1) выдает предписания при выявлении нарушения требований законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 15 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования)

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В статью 4-4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.)

Статья 4-4. Компетенция местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы)

Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы):

1) реализуют государственную информационную политику через региональные средства массовой информации;

2) исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

3) исключен в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.)

4) формируют, размещают и контролируют осуществление государственного заказа по проведению государственной информационной политики на региональном уровне в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

6) исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

Статья дополнена подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования)

7) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон дополнен статьей 4-5 в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

Статья 4-5. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации

1. Исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

2. Исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.); Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.)

3. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации осуществляется уполномоченным органом в форме проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, а также в форме профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Исключен в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена пунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI

4-1. Объектом профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в области средств массовой информации является деятельность периодических печатных изданий, теле-, радиоканалов, кинодокументалистики, аудиовизуальной записи и иной формы периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы.

Субъектами контроля являются собственники средств массовой информации.

Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных уполномоченным органом по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на них.

Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации, в том числе в порядке, определенном правилами проведения мониторинга средств массовой информации.

В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля уполномоченным органом субъекту контроля направляется рекомендация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения.

Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях:

1) нарочно - с даты отметки в рекомендации о получении;

2) почтой - с даты уведомления о получении почтового отправления заказным письмом;

3) электронным способом - с даты отправки уполномоченным органом на электронный адрес субъекта контроля, указанный в письме при запросе уполномоченным органом.

Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения.

Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в уполномоченный орган, направивший рекомендацию, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения рекомендации.

Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится не чаще одного раза в день.

5. Исключен в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.).

 См: Совместный приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 9 ноября 2018 года № 473 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года № 69 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации»

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 2. Организация деятельности средств
массовой информации

 

Статья 5. Право на создание средства массовой информации

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.05.2001 г. № 181-II (см. стар. ред.); Законом РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.09 г. № 178-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI (см. стар. ред.)

1. Право на создание средства массовой информации принадлежит физическим и юридическимлицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Средство массовой информации может быть создано как в форме юридического лица, так и в форме структурного подразделения юридического лица.

Основанием для осуществления выпуска (выхода в эфир) продукции средства массовой информации, распространения сообщений и материалов информационного характера является свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала, периодического печатного издания, информационного агентства и (или) сетевого издания.

Данные требования не распространяются на интернет-ресурсы.

См.: Письмо Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан от 15 июля 2016 года № 03-14/3т-л-73 «К СМИ относятся не все интернет-ресурсы, а только те, где собственник принял решение об отнесении своего интернет-ресурса к СМИ в качестве сетевого издания»

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Запрещается иностранным физическим и юридическим лицам, лицам без гражданства прямо и (или) косвенно владеть, пользоваться, распоряжаться и (или) управлять более 20 процентами акций (долей, паев) юридического лица - собственника средства массовой информации в Республике Казахстан или осуществляющего деятельность в этой сфере.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 6. Собственник средства массовой информации

1. Собственник - физическое или юридическое лицо либо объединение физических и (или) юридических лиц, осуществляющие право владения, пользования и распоряжения средством массовой информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Собственник средства массовой информации вправе выступать в качестве редакции, редактора, журналиста, издателя, распространителя как в отношении собственного, так и других средств массовой информации на основе соответствующего договора.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 7. Редакция средства массовой информации

1. Редакция осуществляет подготовку и выпуск (выход в эфир) средства массовой информации по поручению собственника.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Редакцией руководит главный редактор (редактор).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 08.07.05 г. № 67-III

2-1. Главным редактором (редактором) не могут быть:

1) граждане, признанные судом недееспособными;

2) граждане, имеющие на момент назначения судимость, которая не снята или не погашена в установленном законом порядке;

3) иностранцы либо лица без гражданства;

Пункт дополнен подпунктом 4) в соответствии с Законом РК от 05.07.06 г. № 156-III

4) граждане, являвшиеся главными редакторами (редакторами) средств массовой информации, по вине которых выпуск (выход в эфир) средства массовой информации был прекращен решением суда, в течение трех лет со дня вступления в законную силу решения суда.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Отношения между собственником и редакцией регулируются уставом и договором.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8. Информационное агентство

1. Информационное агентство - это зарегистрированное в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан юридическое лицо, деятельность которого направлена на сбор, обработку и распространение сообщений и материалов информационного характера.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его названием и датой выпуска.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. При распространении сообщений и материалов информационного агентства средствами массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. На информационное агентство распространяется действие статей 2, 10 настоящего Закона.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 9. Издатель средства массовой информации

1. Издатель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Если собственник не является одновременно и издателем средства массовой информации, то права, обязанности и ответственность собственника и издателя определяются отдельным договором.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 10 изложена в редакции Закона РК от 05.07.06 г. № 156-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); Закона РК от 06.02.09 г. № 123-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.17 г. № 128-VI (см. стар. ред.)

Статья 10. Постановка на учет или переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания

1. Периодические печатные издания, информационные агентства, действующие на территории Республики Казахстан, подлежат обязательной постановке на учет.

Постановка на учет интернет-ресурса в качестве сетевого издания осуществляется в добровольном порядке.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Для постановки на учет или переучета собственник периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания либо уполномоченное им лицо подает заявление, отвечающее требованиям статьи 11 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. При постановке на учет периодического печатного издания или информационного агентства либо сетевого издания, а также при получении дубликата документа, удостоверяющего постановку на учет периодического печатного издания или информационного агентства либо сетевого издания, взимается сбор в порядке, определяемом Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Заявление об учете или переучете периодического печатного издания или информационного агентства либо сетевого издания подлежит рассмотрению в течение десяти рабочих дней со дня поступления. По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган выдает собственнику периодического печатного издания или информационного агентства либо сетевого издания свидетельство о постановке на учет или переучете либо отказывает по следующим основаниям:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1) если уполномоченным органом ранее выдано свидетельство о постановке на учет или переучете периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания с тем же названием и распространением на той же территории либо сходным до степени его смешения с названием ранее созданных периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) если содержание заявления не соответствует требованиям статьи 11 настоящего Закона;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3) если не уплачен сбор за постановку на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) если в заявлении о переучете периодического печатного издания или информационного агентства либо сетевого издания ввиду смены собственника не указаны номер и дата договора, подтверждающего передачу прав собственности на периодическое печатное издание или информационное агентство либо сетевое издание другому лицу;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) если к постановке на учет заявлено периодическое печатное издание или информационное агентство либо сетевое издание с тем же названием (частью названия) и той же тематической направленностью, выпуск которых ранее прекращен судом либо заявлено периодическое печатное издание или информационное агентство либо сетевое издание, дублирующие название и тематическую направленность, а также в случае подачи заявления собственником или главным редактором (редактором) периодического печатного издания или информационного агентства либо сетевого издания, выпуск которых был прекращен решением суда, в течение трех лет со дня вступления в законную силу решения суда.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Собственник периодического печатного издания сохраняет за собой право приступить к выпуску продукции периодического печатного издания в течение трех месяцев со дня получения свидетельства о постановке на учет.

Собственники информационного агентства или сетевого издания сохраняют за собой право приступить к распространению сообщений и материалов в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о постановке на учет.


Содержание
Глава 1. Общие положенияГлава 1-1. Государственное регулирование в области средств массовой информацииГлава 2. Организация деятельности средств массовой информацииГлава 3. Распространение продукции средств массовой информацииГлава 4. Отношение средств массовой информации с гражданами и организациямиГлава 5. Права и обязанности журналистаГлава 6. Аккредитация журналистовГлава 7. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации