|
|
|
ЗАКОН
См: Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 14 февраля 2019 года № 21-р «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 8 января 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы»
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: Пункт 1 введен в действие с 11 апреля 2019 г. 1. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 13, ст. 99; 2005 г., № 9, ст. 26; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 11, ст. 55; № 12, ст. 79, 83; № 16, ст. 97; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 14, ст. 105; № 15, ст. 106, 109; № 16, ст. 129; № 17, ст. 139; № 18, ст. 143; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 95; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 18; № 13-14, ст. 62; № 15-16, ст. 76; № 17, ст. 79; № 18, ст. 84, 86; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 6, ст. 49, 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 114; № 15, ст. 120; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11; № 3, ст. 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 8, ст. 64; № 11, ст. 80; № 14, ст. 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 1, ст. 3; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 77, 79, 81; 2014 г., № 2, ст. 10; № 8, ст. 44; № 11, ст. 63, 64; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 19-І, 19-ІІ, ст. 96; № 21, ст. 118, 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 8, ст. 42; № 11, ст. 57; № 19-І, ст. 99, 101; № 19-II, ст. 103; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115, 117; № 21-І, ст. 124, 126; № 22-II, ст. 145; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 53, 56; № 8-II, ст. 72; № 10, ст. 79; 2017 г., № 3, ст. 6; № 4, ст. 7; № 12, ст. 34; № 14, ст. 51, 54; № 23-V, ст. 113; 2018 г., № 9, ст. 27; № 10, ст. 32): 1) пункт 5 статьи 37 дополнить подпунктом 4) следующего содержания: «4) для размещения объектов наружной (визуальной) рекламы - гражданам и негосударственным юридическим лицам на срок от пяти до сорока девяти лет.»; 2) предложение первое части первой пункта 2 статьи 109 изложить в следующей редакции: «2. Земельные участки из земель общего пользования, за исключением тротуаров и велосипедных дорожек, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам во временное землепользование под размещение сооружений облегченного типа (торговые палатки (павильоны), киоски, объекты наружной (визуальной) рекламы и другие объекты сервиса) без ущерба для общего пользования.». Пункт 2 введен в действие с 11 апреля 2019 г. 2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94; № 18-19, ст. 119; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; № 5-6, ст. 30; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72; № 15, ст. 81, 82; № 16, ст. 83; № 20, ст. 113; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 1, ст. 6; № 2, ст. 10, 12; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44; № 11, ст. 63, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84, 86; № 16, ст. 90; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 128, 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 11, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 78; № 19-І, ст. 100; № 19-II, ст. 106; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 21-І, ст. 121, 124; № 21-II, ст. 130, 132; № 22-І, ст. 140, 143; № 22-II, ст. 144; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 7-II, ст. 53; № 8-І, ст. 62; № 12, ст. 87; № 22, ст. 116; № 23, ст. 119; № 24, ст. 126; 2017 г., № 4, ст. 7; № 6, ст. 11; № 9, ст. 18; № 10, ст. 23; № 13, ст. 45; № 14, ст. 51; № 15, ст. 55; № 20, ст. 96; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 115; 2018 г., № 1, ст. 2; № 7-8, ст. 22; № 9, ст. 31; № 10, ст. 32; № 12, ст. 39; № 14, ст. 42; № 15, ст. 47, 50; № 16, ст. 55; № 19, ст. 62): 1) подпункт 24) пункта 1 статьи 49 исключить; 2) подпункт 5) пункта 1 статьи 50 исключить; 3) подпункт 23) пункта 1 статьи 51 изложить в следующей редакции: «23) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе республиканского значения, столице, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города республиканского значения, столицы;»; 4) подпункт 17) пункта 1 статьи 52 изложить в следующей редакции: «17) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе областного значения, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территорию города областного значения;»; 5) подпункт 5) пункта 1 статьи 52-1 изложить в следующей редакции: «5) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы: на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке; в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города районного значения, села, поселка, сельского округа; на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.». 3. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-І, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; № 11, cт. 52; № 14, ст. 71; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 19-І, ст. 101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-І, ст. 124, 125; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 137; № 22-І, ст. 140, 141, 143; № 22-II, ст. 144, 145, 148; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 152, 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-І, ст. 166, 169; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 9; № 6, ст. 45; № 7-І, ст. 49, 50; № 7-II, ст. 53, 57; № 8-І, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 66, 67, 68, 70, 72; № 12, cт. 87; № 22, ст. 116; № 23, ст. 118; № 24, ст. 124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст. 3; № 9, ст. 17, 18, 21, 22; № 12, ст. 34; № 14, ст. 49, 50, 54; № 15, ст. 55; № 16, ст. 56; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 114, 115; 2018 г., № 1, ст. 4; № 7-8, ст. 22; № 9, ст. 27; № 10, ст. 32; № 11, ст. 36, 37; № 12, ст. 39; № 13, ст. 41; № 14, ст. 44; № 15, ст. 46, 49, 50; № 16, ст. 53; № 19, ст. 62): 1) статью 193 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания: «4. Указание цены товара не в тенге при его реализации на территории Республики Казахстан на условиях публичного договора - влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере шести, на субъектов среднего предпринимательства - в размере десяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере тридцати месячных расчетных показателей. 5. Действие, предусмотренное частью четвертой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере шестидесяти пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста двадцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двухсот месячных расчетных показателей.»; Подпункт 2 пункта 3 введен в действие с 11 апреля 2019 г. 2) статью 455 изложить в следующей редакции: «Статья 455. Нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе 1. Производство, распространение, размещение и использование рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к рекламе законами Республики Казахстан, - влекут штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на должностных лиц - в размере семидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере четырехсот месячных расчетных показателей. 2. Нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе, совершенное в виде: 1) недобросовестной и недостоверной рекламы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 163 настоящего Кодекса; 2) неэтичной и скрытой рекламы; 3) рекламы в дни национального траура на теле-, радиоканалах; 4) рекламы в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям; 5) прерывания рекламой, в том числе способом бегущей строки, трансляции официальных сообщений, выступлений кандидатов в президенты Республики Казахстан и депутаты представительных органов, образовательных и религиозных телепрограмм, а также демонстрации детских телепрограмм, за исключением рекламы, предназначенной для детей и подростков; 6) прерывания рекламой демонстрации фильма в кино- и видеообслуживании, за исключением перерывов между сериями; 7) размещения наружной (визуальной) рекламы на памятниках истории и культуры и в их охранных зонах, на культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории и их ограждениях, а также на особо охраняемых природных территориях; 8) рекламы строящегося или введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующего классификации жилых домов (жилых зданий) в утвержденной проектной документации; 9) рекламы не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования, - влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на должностных лиц - в размере семидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере четырехсот месячных расчетных показателей. 3. Нарушение установленных законами Республики Казахстан требований к языкам распространения рекламы - влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на должностных лиц - в размере семидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере четырехсот месячных расчетных показателей. 4. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное с использованием средств массовой информации, - влечет штраф на физических лиц в размере семидесяти, на должностных лиц - в размере ста, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятисот месячных расчетных показателей. 5. Действия, предусмотренные частями первой, второй, третьей и четвертой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на физических лиц в размере ста пятидесяти, на должностных лиц - в размере ста семидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства - в размере трехсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере шестисот месячных расчетных показателей.»; Подпункт 3 пункта 3 введен в действие с 11 апреля 2019 г. 3) в части первой статьи 692-1: цифры «455» заменить словами «455 (частью первой, подпунктами 1), 2), 3) и 5) части второй, частями четвертой и пятой)»; после слов «настоящего Кодекса» дополнить словами «, в пределах своей компетенции»; 4) в части первой статьи 729: после слов «172 (частями первой, третьей, четвертой и пятой (в части котельных всех мощностей, тепловых сетей и тепловой энергии),» дополнить словами «193 (частями четвертой и пятой),»; Абзац третий подпункта 4 пункта 3 введен в действие с 11 апреля 2019 г. слова «455 (частями первой, второй и третьей),» заменить словами «455 (частью первой, подпунктами 1), 2), 4), 6), 7), 8) и 9) части второй, частями третьей и пятой),». Пункт 4 введен в действие с 11 апреля 2019 г. 4. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 22-І, 22-II, ст. 107; 2018 г., № 10, ст. 32; № 11, ст. 37; № 13, ст. 41; № 14, ст. 42, 44; № 15, ст. 50; № 19, ст. 62): 1) в пункте 6 статьи 22 слова «, Национального оператора по управлению автомобильными дорогами» исключить; 2) статью 603 изложить в следующей редакции: «Статья 603. Общие положения 1. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее в целях настоящего параграфа - плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования. 2. В случае ненаправления соответствующего уведомления основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы. 3. Местные исполнительные органы ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым органам по месту размещения наружной (визуальной) рекламы сведения о плательщиках платы, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления по форме, установленной уполномоченным органом.»; 3) в статье 605: в пункте 2 слово «республиканского» заменить словами «международного и республиканского»; пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Базовые ежемесячные ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования устанавливаются исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы:
Местные представительные органы областей, городов республиканского значения и столицы по наружной (визуальной) рекламе, размещаемой на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения, имеют право повышать размеры базовых ежемесячных ставок платы не более чем в два раза в зависимости от месторасположения наружной (визуальной) рекламы.»; дополнить примечанием следующего содержания: «Примечание. Под стороной размещения наружной (визуальной) рекламы понимается сторона каждого изображения, в том числе видеоизображения наружной (визуальной) рекламы, размещаемой на объектах наружной (визуальной) рекламы.»; 4) в статье 606: часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции: «1. Размер платы исчисляется исходя из ставок платы и фактического срока размещения наружной (визуальной) рекламы: 1) указанного в уведомлении; 2) установленного местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы, города областного значения и района - в случае размещения наружной (визуальной) рекламы без направления уведомления.»; в пункте 2: в части первой слова «месяца, следующего за отчетным» заменить словами «текущего месяца»; часть вторую изложить в следующей редакции: «При этом в случае размещения наружной (визуальной) рекламы на основании уведомления уплата платы за первый месяц размещения рекламы должна быть произведена до направления уведомления.»; пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. При направлении уведомления местным исполнительным органам городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и районов плательщики платы прилагают документ, подтверждающий внесение в бюджет суммы платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы.». 5. В Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О средствах массовой информации» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 21, ст. 771; 2001 г., № 10, ст. 122; 2003 г., № 24, ст. 175; 2005 г., № 13, ст. 53; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 12, ст. 77; 2007 г., № 12, ст. 88; 2009 г., № 2-3, ст. 7; № 15-16, ст. 74; 2010 г., № 5, ст. 23; № 22, ст. 130; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; 2012 г., № 2, ст. 13; № 3, ст. 25; № 15, ст. 97; 2013 г., № 1, ст. 2; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 75; 2014 г., № 2, ст. 11; № 10, ст. 52; № 14, ст. 84; 2015 г., № 20-IV, ст. 113; № 22-V, ст. 156; 2016 г., № 6, ст. 45; № 23, ст. 118; 2017 г., № 9, ст. 18; № 24, ст. 115; 2018 г., № 10, ст. 32; № 15, ст. 46): Подпункт 1 пункта 5 введен в действие с 11 апреля 2019 г. 1) подпункт 13-2) статьи 4-3 изложить в следующей редакции: «13-2) утверждает правила проведения мониторинга средств массовой информации, распространяемых на территории Республики Казахстан, и методику его расчета;»; 2) статью 14 дополнить пунктом 3-5 следующего содержания: «3-5. Запрещается размещать информацию о товарах (работах, услугах) в целях реализации с указанием цены (тарифов, расценок, ставок) не в тенге.». 6. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст. 17; № 9, ст. 86; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 103; 2004 г., № 10, ст. 56; № 17, ст. 97; № 23, ст. 142; № 24, ст. 144; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 1, ст. 5; № 13, ст. 86, 87; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 99; № 18, ст. 113; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 14; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 17, ст. 139; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114, 124; 2009 г., № 2-3, ст. 9; № 24, ст. 133; 2010 г., № 1-2, ст. 2; № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 3, 7; № 2, ст. 28; № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 118; № 16, ст. 129; 2012 г., № 2, ст. 11; № 3, ст. 21; № 5, ст. 35; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 2, 3; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 81; № 20, ст. 113; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 2, ст. 10; № 3, ст. 21; № 7, ст. 37; № 8, ст. 49; № 10, ст. 52; № 11, ст. 67; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84, 86; № 19-І, 19-II, ст. 94, 96; № 21, ст. 118, 122; № 22, ст. 131; 2015 г., № 9, ст. 46; № 19-І, ст. 101; № 19-II, ст. 103; № 21-І, ст. 121, 124, 125; № 21-II, ст. 130, 132; № 22-І, ст. 140; № 22-V, ст. 154, 156, 158; 2016 г., № 6, cт. 45; № 7-І, ст. 47, 49; № 8-II, ст. 72; № 23, ст. 118; 2017 г., № 3, ст. 6; № 8, ст. 16; № 13, ст. 45; № 15, ст. 55; № 16, ст. 56; 2018 г., № 12, ст. 39; № 16, ст. 56; Закон Республики Казахстан от 5 ноября 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной статистики», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 7 ноября 2018 г.): Подпункт 1 пункта 6 введен в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 1 апреля 2019 г. и действовал до 1 января 2020 г. 1) в пункте 3 статьи 3: подпункт 3) части первой изложить в следующей редакции: «3) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы: на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке; в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города районного значения, села, поселка, сельского округа; на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;»; часть вторую изложить в следующей редакции: «Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования исчисляется и уплачивается в порядке и по ставкам, определяемым Правительством Республики Казахстан.»; 2) статью 6 дополнить пунктом 2-8 следующего содержания: «2-8. К компетенции маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы относится утверждение правил погребения и организации дела по уходу за могилами.»; 3) пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктом 1-16) следующего содержания: «1-16) разрабатывает правила погребения и организации дела по уходу за могилами в соответствии с типовыми правилами погребения и организации дела по уходу за могилами, утверждаемыми центральным уполномоченным органом по государственному планированию;». Пункт 7 введен в действие с 11 апреля 2019 г. 7. В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст. 246; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 14, ст. 89; № 24, ст. 148; 2007 г., № 16, ст. 129; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 23, ст. 114; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 24, ст. 146; 2011 г., № 5, ст. 43; № 15, ст. 125; 2012 г., № 14, ст. 92; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 9, ст. 51; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72, 75; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 1, ст. 4; № 8, ст. 44; № 10, ст. 52; № 12, ст. 82; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 19-І, cт. 100; № 20-VII, ст. 117; № 22-VI, ст. 159; 2017 г., № 14, ст. 49; 2018 г., № 19, ст. 62): 1) пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции: «3. Участки земель полосы отвода автомобильных дорог общего пользования могут предоставляться во временное долгосрочное землепользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, для размещения объектов наружной (визуальной) рекламы при условиях недопущения снижения транспортно-эксплуатационных качеств дороги, соблюдения требований безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды.»; 2) в статье 10: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Наружная (визуальная) реклама в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования размещается в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о рекламе.»; в пункте 2 слова «наружная (визуальная) реклама» заменить словами «объекты наружной (визуальной) рекламы»; пункт 3 исключить; 3) подпункт 34) пункта 2 статьи 12 исключить; 4) в пункте 1-1 статьи 13: подпункт 6-4) исключить; дополнить подпунктом 6-10) следующего содержания: «6-10) согласование размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения;»; 5) в статье 30: подпункты 4-1) и 4-2) исключить; дополнить подпунктом 4-3) следующего содержания: «4-3) согласование размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения;». 8. В Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 24, ст. 174; 2006 г., № 15, ст. 92; № 16, ст. 102; 2007 г., № 12, ст. 88; 2009 г., № 17, ст. 79, 82; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 11, ст. 102; 2012 г., № 3, ст. 25; № 14, ст. 92; 2013 г., № 8, ст. 50; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 2, ст. 11; № 11, ст. 65; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 8, ст. 44; № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 6, cт. 45; № 7-II, cт. 53; № 8-II, cт. 70; 2017 г., № 15, ст. 55; № 24, ст. 115; 2018 г., № 10, ст. 32): Подпункт 1 пункта 8 введен в действие с 11 апреля 2019 г. 1) в статье 3: подпункты 1-1) и 1-2) изложить в следующей редакции: «1-1) средство индивидуализации - обозначение, служащее для различия товаров (работ, услуг), участников гражданского оборота (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и другое); 1-2) реклама - информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;»; подпункт 1-3) исключить; дополнить подпунктами 4-1) и 4-2) следующего содержания: «4-1) регулирующие государственные органы в области рекламы - государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которой осуществляется рекламная деятельность; 4-2) уполномоченный орган в области рекламы - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области рекламы;»; подпункты 7), 7-1), 7-2) и 7-3) изложить в следующей редакции: «7) бегущая строка - способ распространения рекламы, размещаемой на объектах наружной (визуальной) рекламы или передающейся по телеканалам, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию; 7-1) уличная мебель (оборудование) - объекты декоративного характера и практического использования (вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, остановки общественного транспорта, информационная панель, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения), устанавливаемые в населенных пунктах на открытом пространстве за пределами помещений; 7-2) вывеска - информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг; 7-3) указатель - конструкция размером до двух квадратных метров включительно, размещенная на земле или опорах контактной сети и освещения, указывающая место нахождения организации, торгового или иного объекта и расположенная в непосредственной близости от них, содержащая исключительно информацию об их наименовании, средстве индивидуализации (при наличии) и навигации;»; дополнить подпунктами 9), 10) и 11) следующего содержания: «9) наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования; 10) объект наружной (визуальной) рекламы - сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы; 11) телеторговля - публичное предложение на телеканале с целью реализации товаров или оказания услуг.»; 2) в статье 6: Абзацы второй, третий подпункта 2 пункта 8 введены в действие с 11 апреля 2019 г. части третью и четвертую пункта 2 исключить; пункт 2-1 исключить; дополнить пунктом 4-1 следующего содержания: «4-1. В рекламе товара (работы, услуги), реализуемого на территории Республики Казахстан, указание цены (тарифов, расценок, ставок) осуществляется в тенге.»; Абзацы шестой - четырнадцатый подпункта 2 пункта 8 введены в действие с 11 апреля 2019 г. в пункте 5 слова «организаций и духовных учебных заведений» заменить словами «объединений и духовных (религиозных) организаций образования»; пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Реклама не должна использоваться для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны.»; пункты 8 исключить; дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания: «9. В социальной рекламе не допускается упоминание о средствах индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Установленные ограничения не распространяются на упоминания о государственных органах, органах местного самоуправления, спонсорах, физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей. В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды о каждом, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - три секунды о каждом, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Указанные ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. 10. Ограничения на рекламу устанавливаются настоящим Законом и другими законами Республики Казахстан.»; Абзацы первый - третий подпункта 3 пункта 8 введены в действие с 11 апреля 2019 г. 3) в статье 8: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Реклама на теле-, радиоканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не должна превышать двадцать процентов от общего объема вещания в сутки, за исключением бегущей строки, социальной рекламы, информации о собственной продукции теле-, радиоканалов (анонсов), не содержащей рекламы третьих лиц, объявления о мероприятиях, подготовленных и проводимых теле-, радиоканалом, а также рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира. Абзац четвертый подпункта 3 пункта 8 введен в действие с 1 января 2019 г. В общем объеме вещания рекламы в сутки общая продолжительность рекламы в период времени с восемнадцати до двадцати трех часов местного времени в течение часа времени вещания должна составлять не более двадцати процентов. Абзацы пятый - двенадцатый подпункта 3 пункта 8 введены в действие с 11 апреля 2019 г. На теле-, радиоканалах объем рекламы на казахском языке в интервалах времени через каждые шесть часов, исчисляемых с ноля часов местного времени, не должен быть менее суммарного объема рекламы, распространяемой на других языках. Объем рекламы на теле-, радиоканалах, за исключением социальной рекламы, на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках определяется хронометражем размещаемых рекламных материалов в соответствии с правилами проведения мониторинга средств массовой информации, распространяемых на территории Республики Казахстан, утвержденными уполномоченным органом в области средств массовой информации. Телеторговля на телеканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должна составлять не более тридцати процентов от общего объема вещания рекламы в сутки. Объем телеторговли на теле-, радиоканалах, специализирующихся исключительно на сообщениях рекламного характера, не ограничен. При трансляции рекламы ее звук не должен быть громче звука транслируемой программы.»; дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. Ежедневный объем социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных теле-, радиоканалах, должен составлять не менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью восемнадцать часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени, с обязательными двумя выходами в интервале времени продолжительностью шесть часов, исчисляемом с восемнадцати часов местного времени. Социальная реклама распространяется равномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир на территории Республики Казахстан на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках.»; Подпункт 4 пункта 8 введен в действие с 11 апреля 2019 г. 4) статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Реклама в периодических печатных изданиях Реклама, ее тематика периодическими печатными изданиями определяются самостоятельно. Периодические печатные издания, распространяемые по подписке, обязаны в условиях подписки указывать тематическую направленность издания.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |