|
|
|
Приказ Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 332 (с изменениями от 27.10.2024 г.)
В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 388 Экологического кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила направления денег оператором расширенных обязательств производителей (импортеров), поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) путем выплат. 2. Департаменту управления отходами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в юридический Департамент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестьдесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Агенство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Правила изложены в редакции приказа и.о. Министра экологии и природных ресурсов РК от 10.10.24 г. № 243 (введен в действие с 27 октября 2024 г.) (см. стар. ред.) Утвержден приказом Министр экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 332
Правила направления денег оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) путем выплат
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила направления денег оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) путем выплат (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 388 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и Правилами стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу, установленному техническим регламентом Евразийского экономического союза; с электродвигателями) и их компонентов, а также самоходной сельскохозяйственной техники, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническими регламентами, утвержденные совместным приказом исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 21 июля 2021 года № 263 и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 июля 2021 года № 400 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23867) (далее - Правила стимулирования). 2. Правила определяют порядок осуществления оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) выплат субъектам предпринимательства, осуществляющим сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, в отношении отходов продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), в соответствии с приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 ноября 2022 года № 689 «Об утверждении перечня отдельных видов продукции (товаров), производимые на территории Республики Казахстан и (или) ввозимые на территорию Республики Казахстан физическими и юридическими лицами, по которым обеспечивают сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств такой продукции (товаров)» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30484). 3. Выплаты осуществляются оператором расширенных обязательств производителей (импортеров): 1) субъектам предпринимательства, осуществляющим сбор, транспортировку, переработку и (или) утилизацию отходов упаковки, автокомпонентов, электронного электрического оборудования, ламп путем выдачи денежных средств в порядке, предусмотренном настоящими Правилам и в соответствии с размерами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2023 года № 1250 «Об утверждении размеров денежных выплат оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) за счет денег, поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров, субъектам предпринимательства, осуществляющим сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)»; 2) собственникам ВЭТС и (или) ВЭССХТ за сдачу ВЭТС и (или) ВЭССХТ на переработку и (или) утилизацию путем выдачи скидочного сертификата в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Правилами стимулирования; 3) собственникам ВЭТС и (или) ВЭССХТ за сдачу ВЭТС и (или) ВЭССХТ на переработку и (или) утилизацию путем выдачи денежной компенсации в размере равном номиналу скидочного сертификата в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. 4. В настоящих Правилах используются следующие основные определения и термины: 1) контрольная фотофиксация - процесс осуществления передачи данных (фото) согласно нормам Правил, Пояснений для работы в информационной системе 1 оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) при транспортировке автомобильным транспортным средством; 2) главная база - основное административное и (или) производственное здание, помещение, корпус с прилегающей территорией, необходимые для выполнения заявленного вида деятельности субъектами предпринимательства. При этом административные, производственные и другие здания или помещения главной базы могут быть совмещены, если это соответствует нормам системы охраны труда и (или) техники безопасности при проведении работ; 3) закрепленная территория (ответственная территория) - территория, в пределах одной административной единицы (село, поселок, сельский округ, район в городе, город, район) по возрастанию, на которой получатель выплат осуществляет в обязательном порядке сбор отходов. 4) единая информационная система (далее - ЕИС) - единая информационная система государственной регистрации транспортных средств, государственная информационная система, обеспечивающая централизованный учет сведений о транспортных средствах и их владельцах и обеспечивающая централизованный учет этих сведений с обязательным указанием идентификационного номера транспортного средства, а также свидетельство о регистрации транспортного средства (далее - СРТС) и государственный регистрационный номерной знак (далее - ГРНЗ) (далее - ЕИС); 5) скидочный сертификат - документ, подтверждающий сдачу на переработку и (или) утилизацию ВЭТС и (или) ВЭССХТ, предусматривающий право на получение скидки на приобретение экологически чистого автомобильного транспортного средства (соответствующего экологическому классу, установленному техническим регламентом Евразийского экономического союза, с электродвигателями) или ССХТ на территории Республики Казахстан, произведенной в Республике Казахстан; 6) комплектность - совокупность всех составных частей в конструкции ВЭТС и (или) ВЭССХТ; 7) готовая продукция - продукция, произведенная в результате подготовки к повторному использованию, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, на которую разработан и применяется документ по стандартизации (национальный стандарт, стандарт организации); 8) переработка - механические, физические, химические и (или) биологические процессы, направленные на извлечение из отходов полезных компонентов, сырья и (или) иных материалов, пригодных для использования в дальнейшем в производстве (изготовлении) продукции, материалов или веществ; 9) стационарный приемный пункт отходов - объект (сооружение, конструкция, помещение) установленный и (или) оборудованный для приема отходов; 10) утилизация - процесс использования отходов в иных, помимо переработки целях, в том числе в качестве вторичного энергетического ресурса для извлечения тепловой или электрической энергии, производства различных видов топлива, а также в качестве вторичного материального ресурса для целей строительства, заполнения (закладки, засыпки) выработанных пространств (пустот) в земле или недрах или в инженерных целях при создании или изменении ландшафтов; 11) номерной агрегат - кузов, шасси, рама ВЭТС и (или) ВЭССХТ, на которые производителем нанесен идентификационный номер или заводской регистрационный номер; 12) лимит оператора на выплаты - предусмотренная оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) сумма в его Инвестиционной политике на соответствующий год, в пределах которой оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) осуществляет выплаты в соответствующем финансовом году за организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), за исключением вышедших из эксплуатации транспортных средств и вышедшей из эксплуатации самоходной сельскохозяйственной техники; 13) самоходная сельскохозяйственная техника (далее - ССХТ) - самоходная сельскохозяйственная техника - техническое средство, предназначенное для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путем механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов, самостоятельно приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель(ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 киловатт (кВт); 14) информационная система организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) (далее - информационная система 1) - информационная система оператора расширенных обязательств производителей (импортеров), предназначенная для организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), за исключением вышедшего из эксплуатации транспортного средства и вышедшей из эксплуатации самоходной сельскохозяйственной техники; 15) оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) (далее - Оператор) - акционерное общество Жасыл даму; 16) производитель - физическое и юридическое лицо, осуществляющее производство на территории Республики Казахстан продукции (товаров) согласно перечню отдельных видов продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), утвержденному уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с пунктом 1 статьи 386 Экологического кодекса Республики Казахстан, и их компонентов; 17) заявка - заявка получателя выплат на заключение типового договора в информационной системе 1 оператора расширенных обязательств производителей (импортеров), по установленной форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 18) информационная система организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства, а также самоходной сельскохозяйственной техники (далее - информационная система 2) - информационная система оператора расширенных обязательств производителей (импортеров), предназначенная для организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства, а также самоходной сельскохозяйственной техники; 19) образователь (первичный образователь отходов) - физическое или юридическое лицо, в процессе осуществления деятельности, которого образуются отходы; 20) получатели выплат - субъекты предпринимательства, осуществляющие один или несколько видов деятельности в сфере управления отходами, а именно сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию, заключившие типовой договор с оператором через информационную систему 1; 21) полный цикл - деятельность получателя выплат, осуществляющего «в одном лице» сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов автокомпонентов, электронного и электрического оборудования, металлической упаковки; 22) вышедшая из эксплуатации самоходная сельскохозяйственная техника (далее - ВЭССХТ) - вышедшая из эксплуатации самоходная сельскохозяйственная техника, ранее состоящая на регистрационном учете на территории Республики Казахстан, но снятая с регистрационного учета для целей последующей утилизации (далее - ВЭССХТ); 23) вышедшее из эксплуатации транспортное средство (далее - ВЭТС) - вышедшее из эксплуатации транспортное средство, ранее состоящая на регистрационном учете на территории Республики Казахстан, но снятое с регистрационного учета для целей последующей утилизации (далее - ВЭТС); 24) заявка на сдачу ВЭТС и (или) ВЭССХТ - заявка на сдачу ВЭТС и (или) ВЭССХТ для последующей переработки и (или) утилизации и выдачу скидочного сертификата либо денежной компенсации; 25) идентификационный номер ВЭТС - индивидуальный серийный номер транспортного средства, выраженный в виде последовательных буквенно-цифровых символов, присвоенный производителем транспортного средства, позволяющий произвести идентификацию транспортного средства в единой информационной системе; 26) переработчик ВЭТС и (или) ВЭССХТ - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Казахстан, осуществляющее деятельность на территории Республики Казахстан, соответствующую требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами, к осуществлению переработки и (или) утилизации ВЭТС и (или) ВЭССХТ; 27) подготовка к переработке ВЭТС и (или) ВЭССХТ - процесс подготовки ВЭТС и (или) ВЭССХТ к последующей переработке и (или) утилизации, включающая этапы разукомплектования (деформация), исключающее восстановление (ударный изгиб, резка, локальное нарушение конструктивных элементов и т.п.), слив отработанного машинного масла, демонтаж колес, демонтаж аккумуляторной батареи, разбор колес на шины и колесные диски, демонтаж текстильных деталей и поролона, снятие листового автомобильного стекла, другие этапы согласно технологическому процессу переработчика; 28) пункт приема ВЭТС и (или) ВЭССХТ - производственная база, принадлежащая на праве собственности или на праве имущественного найма (аренды) переработчику, соответствующая требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами, предназначенная для сбора и подготовки к переработке и (или) утилизации ВЭТС и (или) ВЭССХТ; 29) собственник ВЭТС и (или) ВЭССХТ - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, обладающее правом по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему ВЭТС и (или) ВЭССХТ; 30) сотрудник пункта приема ВЭТС и (или) ВЭССХТ - работник юридического лица, являющегося переработчиком, уполномоченный осуществлять прием, проверку и подготовку к переработке сдаваемого на переработку и (или) утилизацию ВЭТС и (или) ВЭССХТ; 31) транспортировщик ВЭТС и (или) ВЭССХТ - физическое лицо, являющееся гражданином Республики Казахстан или юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Казахстан, осуществляющее транспортировку ВЭТС и (или) ВЭССХТ с места его нахождения до пункта приема ВЭТС и (или) ВЭССХТ в порядке и на условиях, определенных настоящими Правилами; 32) транспортировщик - водитель автомобильного транспортного средства, осуществляющий транспортировку отходов; 33) ЭЦП - электронная цифровая подпись. 5. Действие Правил не распространяются на следующие отходы и организации: 1) отходы продукции (товаров), для которых методикой расчета утилизационного платежа, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «Об утверждении Методики расчета утилизационного платежа» от 2 ноября 2021 года № 448 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25100), коэффициент для расчета утилизационного платежа не установлен или равен «0» (нулю); 2) производителей (импортеров), исполняющих расширенные обязательства производителей (импортеров) способом, предусмотренным подпунктом 1) пункта 2 статьи 386 Экологического кодекса Республики Казахстан; 3) специализированные организации, осуществляющие сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов на полигонах, в рамках централизованной системы сбора твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями статьи 367 Кодекса и приказа исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 28 декабря 2021 года № 508 «Об утверждении правил управления коммунальными отходами» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26341). 6. Процесс взаимодействия субъектов предпринимательства, осуществляющих сбор, сортировку, обработку и транспортировку отходов с субъектами предпринимательства, осуществляющими подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов с оператором, а также между собой осуществляется через соответствующие информационные системы оператора, согласно нормам настоящих Правил и Пояснений для работы в информационной системе 1 оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) согласно к приложению 12 настоящих Правил (далее - Пояснения). Достоверность и актуальность сведений, заполняемых в информационных системах и прилагаемой документации гарантируется субъектом предпринимательства и (или) получателем выплат и (или) заявителем.
Глава 2. Организация сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) путем выплат
Параграф 1. Общие требования для сбора, сортировки, обработки, транспортировки, подготовки к повторному использованию, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов
7. Субъект предпринимательства, осуществляющий сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов упаковки (стеклянной, бумажной и картонной, полимерной и упаковки из комбинированных материалов) в информационной системе 1 выбирает вид деятельности, соответствующий только одному типовому договору, предусмотренному приложением 3 или 5 к настоящим Правилам. Субъект предпринимательства, осуществляющий сбор, сортировку, обработку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов автокомпонентов, электронного и электрического оборудования и металлической упаковки (полный цикл) в информационной системе 1 выбирает вид деятельности, соответствующий типовому договору, предусмотренному приложением 7 к настоящим Правилам. 8. Выплаты, предусмотренные настоящими Правилами, не являются приобретением товаров, работ и услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса и выплачиваются с целью сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), а также развития инфраструктуры управления отходами в Республике Казахстан. 9. Субъект предпринимательства, осуществляющий сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) для получения выплат ведет бухгалтерский учет и финансовую отчетность в соответствии с требованиями Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», с даты заключения соответствующего типового договора. 10. Для подтверждения соответствующей деятельности и получения выплат, получатели выплат оформляют документы, подтверждающие прием, передачу, взвешивание, транспортировку, переработку, утилизацию, удаление отходов, непригодных для дальнейшего использования и реализацию готовой продукции, полезных компонентов, сырья и (или) иных материалов, пригодных для использования в дальнейшем в производстве (изготовлении) продукции, материалов или веществ независимо от их назначения, полученной продукции в соответствии с требованиями приказа Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8265) (далее - Приказ об утверждении форм первичных учетных документов), действующего Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и настоящих Правил. При ведении бухгалтерского учета, получатели выплат по сбору, сортировке, транспортировке, подготовке к повторному использованию, переработке, обработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов ведут раздельный учет собираемых, перерабатываемых и утилизируемых отходов в рамках получения выплат и иной деятельности.
Параграф 2. Порядок выплат за сбор, сортировку и транспортировку отходов
11. Субъектам предпринимательства, осуществляющим сбор, сортировку и транспортировку отходов, для приобретения статуса получателя выплат, необходимо: 1) обладать правоспособностью (для юридических лиц) и гражданской дееспособностью (для индивидуального предпринимателя) и осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан; 2) не подлежать процедуре банкротства, ликвидации и (или) приостановлению финансово-хозяйственной деятельности; 3) состоять в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды; 4) иметь в наличии не менее 1 (одной) единицы: специально оборудованного в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан, приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-331/2020 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21934) и приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 «Об утверждении Правил пожарной безопасности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26867) места временного складирования отходов (площадка, склад, хранилище, база);места сбора отходов (стационарный приемный пункт), расположенного в жилой, и (или) общественной (общественно-деловой) и (или) пригородной и (или) рекреационной зонах и (или) в зонах инженерной и транспортной инфраструктур; автомобильного транспорта, предназначенного для перевозки грузов; весового оборудования с действующим сертификатом о поверке, выданным в соответствии с законом Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений». 12. Субъект предпринимательства, осуществляющий сбор, сортировку и транспортировку отходов, не использует: 1) места сбора и временного складирования отходов (площадка, склад, хранилище, контейнер, фандомат), техники, оборудования, складских и производственных помещений, баз и других объектов, которые принадлежат на праве собственности и (или) другом законном праве: специализированным организациям, осуществляющим деятельность в рамках статьи 367 Кодекса и приказа исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 28 декабря 2021 года № 508 «Об утверждении правил управления коммунальными отходами» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26341); субъектам предпринимательства, исполняющим расширенные обязательства производителей (импортеров) способом, предусмотренным подпунктом 1) пункта 2 статьи 386 Кодекса. 2) места сбора (стационарный приемный пункт, фандомат), и временного складирования отходов (площадка, склад, хранилище, контейнер), технику, оборудование за исключением весового, складские и производственные помещения, базы и другие производственные объекты, заявленные субъектами предпринимательства, которым подтверждены документы согласно пунктам 19, 63, 96 настоящих Правил в информационной системе 1; 3) весовое оборудование с истекшим сроком действия сертификата о поверке. 13. При регистрации в информационной системе 1, субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по сбору, сортировке и транспортировке отходов, заполняют заявку, паспорт субъекта предпринимательства и анкету (осуществляющего деятельность по сбору, сортировке и транспортировке отходов) по установленной форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам, с приложением следующих документов (копий): 1) о государственной регистрации: для юридического лица - справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства); для индивидуального предпринимателя - талон уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 2) сведения о включении в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 337 Кодекса; 3) список мест временного складирования (площадка, склад, хранилище, база), стационарных приемных пунктов, с указанием адреса, координат и фото производственных объектов (снаружи и изнутри), с приложением подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном праве на указанные объекты, соответствующие нормам Экологического кодекса Республики Казахстан, приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-331/2020 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21934) и приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 «Об утверждении Правил пожарной безопасности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26867), а также на другие объекты (контейнеры и другие) (при наличии), с приложением документов, подтверждающих разрешение на установку стационарных приемных пунктов и (или) контейнеров в местах их нахождения; 4) подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном праве на автомобильный транспорт для перевозки грузов, а также на иную технику и оборудование (гидравлический пресс, линии сортировки и другое) (при наличии); 5) подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном пользовании весового оборудования, с действующим сертификатом о поверке, выданным в соответствии с законом Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений»; 6) договоры с физическими и (или) юридическими лицами на вывоз отходов (при наличии); 14. Оператор в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления документов рассматривает, на: 1) наличие полного пакета документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил; 2) корректное заполнение заявки, в соответствии с настоящими Правилами; 3) соответствие представленных документов настоящим Правилам; 4) соответствие сведений, указанных в заявке, сведениям в приложенных документах; 5) читаемость приложенных документов. 15. Датой поступления заявки оператору является дата подписания субъектом предпринимательства в информационной системе 1 заявки посредством электронной цифровой подписи. 16. В случае представления неполного пакета документов и (или) их нечитаемости, оператор в течение 3 (трех) рабочих дней после поступления заявки, отклоняет заявку с указанием непредставленных и (или) нечитаемых документов. 17. Основаниями для отклонения заявки оператором в информационной системе 1 являются: 1) несоответствие пункту 14 настоящих Правил; 2) несоответствия сведений в заявке и (или) документах в информационной системе 1, определенные уполномоченным представителем оператора по результатам выезда; 3) отказ субъекта предпринимательства в подписании отчета по результатам выезда уполномоченного представителя оператора; 4) отсутствие в информационной системе 1 подтверждения в допуске к производственному объекту субъекта предпринимательства по сбору, сортировке и транспортировке отходов, уполномоченного представителя оператора; 5) отсутствие подтверждения в допуске к производственному объекту субъекта предпринимательства, уполномоченного представителя оператора по прибытии уполномоченного представителя оператора на производственный объект; 6) некорректное заполнение и (или) неподписание заявления о присоединении в сроки, установленные настоящими Правилами; 7) предоставление в информационной системе 1 списка мест временного складирования (площадка, склад, хранилище, база), мест сбора отходов (стационарный приемный пункт), оборудования, за исключением весового, заявленных субъектами предпринимательства, которым подтверждены документы согласно пунктам 19, 63, 96 настоящих Правил в информационной системе 1. 18. Отклонение заявок по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил не препятствует повторной подаче заявки субъектом предпринимательства при условии устранения выявленных замечаний. При отклонении заявки оператором по основаниям, предусмотренным подпунктами 2), 3) и 5) пункта 17 настоящих Правил, заявка подается повторно не ранее 30 (тридцати) календарных дней с даты отклонения заявки оператором в информационной системе 1, срок рассмотрения повторной заявки исчисляются заново. 19. В случае одобрения оператором соответствия представленных документов, оператор уведомляет в информационной системе 1 о дате выезда к субъекту предпринимательства, с посещением производственных объектов по сбору, сортировке и транспортировке отходов, в целях установления соответствия или несоответствия деятельности субъекта предпринимательства сведениям, документам и другим нормам, установленным настоящими Правилами, размещенным в информационной системе 1. Выезд уполномоченного представителя оператора к субъекту предпринимательства, с посещением производственных объектов по сбору, сортировке и транспортировке отходов, осуществляется в течение 40 (сорока) рабочих дней с даты подтверждения оператором соответствия нормам, установленным пунктами 11, 12 и 13 настоящих Правил. 20. При поступлении от оператора уведомления об осуществлении выезда с указанием периода посещения, субъект предпринимательства по сбору, сортировке и транспортировке отходов, в течение рабочего дня, следующего за днем получения уведомления от оператора, подтверждает допуск к производственным объектам по сбору, сортировке, транспортировке и отходов. В случае отсутствия в информационной системе 1 подтверждения от субъекта предпринимательства в допуске оператора к производственному объекту в течение рабочего дня, следующего за днем получения уведомления от оператора, заявка отклоняется оператором в информационной системе 1.» 21. В случае отказа субъекта предпринимательства в допуске уполномоченного представителя оператора на производственный объект по сбору, сортировке и транспортировке отходов при прибытии представителя оператора на производственный объект и несоответствия сведений, указанных в представленных документах к заявке, сведениям, установленным уполномоченным представителем оператора по результатам выезда, заявка отклоняется оператором в информационной системе 1.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |