|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 5 июля 2017 года
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области образования Статья 3. Принципы государственной политики в области образования Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области образования Статья 5. Компетенция уполномоченного органа в области образования Статья 6. Компетенция местных представительных и исполнительных органов в области образования Статья 7. Информационное обеспечение органов управления системой образования Статья 8. Государственные гарантии в области образования Статья 8-1. Минимальные социальные стандарты в сфере образования Статья 8-2. Государственная монополия в сфере образования Статья 9. Язык обучения и воспитания Статья 9-1. Аккредитация организаций образования Статья 10. Понятие системы образования Статья 11. Задачи системы образования Глава 4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 13. Понятие содержания образования Статья 14. Образовательные программы Статья 15. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения Статья 17. Образовательные программы технического и профессионального образования Статья 18. Специализированные общеобразовательные учебные программы Статья 19. Специальные учебные программы Статья 20. Образовательные программы послесреднего образования Статья 21. Образовательные программы высшего образования Статья 22. Образовательные программы послевузовского образования Статья 23. Образовательные программы дополнительного образования Статья 25. Экспериментальные образовательные программы Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 26. Общие требования к приему обучающихся и воспитанников в организации образования Статья 27. Формы получения образования Статья 28. Организация учебно-воспитательного процесса Статья 29. Организация учебно-методической и научно-методической работы Статья 30. Дошкольное воспитание и обучение Статья 31. Начальное, основное среднее и общее среднее образование Статья 32. Техническое и профессиональное образование Статья 32-1. Профессиональная подготовка Статья 33. Послесреднее образование Статья 36. Послевузовское образование Статья 37. Дополнительное образование Статья 37-1. Индивидуальная педагогическая деятельность Статья 38. Профессиональная практика обучающихся Статья 39. Документы об образовании Глава 6. СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 40. Организации образования Статья 40-1. Особый статус высшего учебного заведения Статья 41. Устав организации образования Статья 42. Создание, реорганизация и ликвидация организаций образования Статья 43. Компетенция организаций образования Статья 44. Управление организациями образования Статья 45. Трудовые отношения и ответственность руководителя организации образования Статья 45-1. Социальное партнерство в области профессионального образования Статья 46. Объединения в системе образования Статья 47. Права, обязанности и ответственность обучающихся и воспитанников Статья 48. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников Статья 49. Права и обязанности родителей и иных законных представителей Глава 7. СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Статья 50. Статус педагогического работника Статья 51. Права, обязанности и ответственность педагогического работника Статья 52. Система оплаты труда работников организаций образования Статья 53. Социальные гарантии Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 54. Цели и формы государственного регулирования в области образования Статья 55. Управление качеством образования Статья 56. Государственные общеобязательные стандарты образования Статья 57. Лицензирование деятельности в сфере образования Статья 59. Государственный контроль в системе образования Статья 60. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль Глава 9. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 61. Система, принципы и источники финансирования Статья 62. Государственное финансирование организаций образования Статья 63. Предоставление организациями образования товаров (работ, услуг) на платной основе Статья 64. Развитие материально-технической базы организаций образования. Глава 10. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 65. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность Статья 66. Удовлетворение образовательных потребностей зарубежной казахской диаспоры Глава 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 67. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области образования Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 68. Введение в действие настоящего Закона
По всему тексту слова «участникам войны и к инвалидам», «участникам войны и инвалидам» заменены словами «участникам и инвалидам Великой Отечественной»; слова «учебного и воспитательного процесса», «Учебный и воспитательный процесс», «учебной и воспитательной работы» заменены соответственно словами «учебно-воспитательного процесса», «Учебно-воспитательный процесс», «учебно-воспитательной работы» в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)
По всему тексту слова «аульной (сельской)», «аула (села)», «аульного (сельского)» заменены словами «сельской», «села», «сельского» в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) исключен в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 1-1) адъюнкт - лицо, обучающееся в зарубежных военных учебных заведениях, реализующих образовательные программы послевузовского образования; Подпункт 2 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 2) академия - высшее учебное заведение, реализующее образовательные учебные программы высшего и послевузовского образования по одной-двум группам специальностей; Статья дополнена подпунктами 2-1 - 2-3 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 2-1) академическая мобильность - перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период (семестр или учебный год) в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных учебных программ, дисциплин в виде кредитов в своем высшем учебном заведении или для продолжения учебы в другом высшем учебном заведении; 2-2) аккредитационные органы - юридические лица, которые разрабатывают стандарты (регламенты) и проводят аккредитацию организаций образования на основе разработанных ими стандартов (регламентов); См. Правила признания аккредитационных органов, в том числе зарубежных, и формирования реестра признанных аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных программ 2-3) стандарты (регламенты) аккредитации - документы аккредитационного органа, устанавливающие требования к процедуре аккредитации; 3) именная стипендия - учреждаемая физическими или юридическими лицами стипендия для поощрения наиболее способных обучающихся, успешно осваивающих соответствующие образовательные программы, занимающихся научно-исследовательской работой, принимающих активное участие в общественной, культурной и спортивной жизни учебного заведения; Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 3-1) методический кабинет - структурное подразделение органов управления образования, обеспечивающее организационно-методическое сопровождение, анализ и оценку результативности образовательного процесса, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, что способствует творческому росту педагогических кадров и их профессиональной самореализации; Статья дополнена подпунктом 3-2 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 3-2) военные, специальные учебные заведения - организации образования, подведомственные органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан и Министерству обороны Республики Казахстан; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 4) бакалавр - степень, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы высшего образования; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 4-1) бакалавриат - высшее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением степени «бакалавр» по соответствующей специальности; 5) предпрофильная подготовка - целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории; Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 5-1) профильная школа - учебное заведение, реализующее общеобразовательную учебную программу общего среднего образования; 6) профильное обучение - процесс дифференциации и индивидуализации обучения, организации образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся; Статья дополнена подпунктом 6-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 6-1) доктор по профилю - степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по соответствующей сфере профессиональной деятельности и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; Подпункт 7 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.); Закона РК от 09.04.16 г. № 501-V (см. стар. ред.) 7) международная стипендия «Болашак» - стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан для обучения граждан Республики Казахстан в ведущих зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения или прохождения стажировки в зарубежных организациях работниками, категории которых определяются Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом; Статья дополнена подпунктами 7-1 - 7-4 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 7-1) ваучерно-модульная система повышения квалификации - форма повышения квалификации, предоставляющая работнику образования возможность выбора организации, содержания и сроков обучения, финансируемая на основе подушевого норматива, установленного государством и оформленного в виде именного документа (ваучера), обеспеченного определенной суммой денег; В подпункт 7-2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 7-2) институт повышения квалификации - организация образования, реализующая актуальные образовательные программы профессионального повышения квалификации и переподготовку кадров в системе непрерывного образования, осуществляющая поддержку инновационных процессов в образовании, обеспечивающих эффективность методической работы; 7-3) присвоение квалификации - процедура подтверждения совокупности индивидуальных способностей, профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности по конкретной специальности; Подпункт 7-4 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 7-4) специальные условия для получения образования - условия, включающие специальные учебные программы и методы обучения, технические и иные средства, среду жизнедеятельности, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных учебных и образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями; 8) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения; 9) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования; Статья дополнена подпунктами 9-1 - 9-2 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 9-1) образование - непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности; 9-2) образовательная программа - единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения; В подпункт 10 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 10) образовательный грант - целевая сумма денег, предоставляемая обучающемуся на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан, для оплаты высшего образования; Статья дополнена подпунктом 10-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 10-1) образовательный кредит - деньги, предоставляемые заемщику финансовыми организациями для оплаты обучения на условиях срочности, платности и возвратности; 11) образовательная деятельность - процесс целенаправленного, педагогически обоснованного, последовательного взаимодействия субъектов образования, в ходе которого решаются задачи обучения, развития и воспитания личности; В подпункт 12 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 12) образовательный мониторинг - систематическое наблюдение, анализ, оценка и прогноз состояния и динамики изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, сети, а также рейтинговых показателей достижений деятельности организаций образования; 13) уполномоченный орган в области образования - центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования; 14) национальная система оценки качества образования - совокупность институциональных структур, процедур, форм и способов установления соответствия качества образования государственным общеобязательным стандартам образования, потребностям личности, общества и государства; 15) нострификация документов об образовании - процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных лицам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах); Подпункт 16 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 16) аккредитация организаций образования - процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным стандартам (регламентам) аккредитации с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов его повышения; 17) государственная аттестация организаций образования - процедура, проводимая с целью контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта; Статья дополнена подпунктом 17-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 17-1) особый статус высшего учебного заведения - особый режим функционирования организации образования, предоставляющий право самостоятельного определения содержания образования и организации образовательной деятельности, предусмотренный законодательством Республики Казахстан; Подпункт 18 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 18) гимназия - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся; Статья дополнена подпунктами 18-1 - 18-4 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 18-1) научно-методическая работа - вид деятельности, основанный на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на совершенствование функционирования и развития системы непрерывного образования; 18-2) кандидат наук, доктор наук - ученые степени, присужденные на основании защиты диссертаций соискателями; 18-3) докторант - лицо, обучающееся в докторантуре; Подпункт 18-4 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 18-4) докторантура - послевузовское образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров для научной, педагогической и (или) профессиональной деятельности, с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю; 19) исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 19-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 19-1) дуальное обучение - форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося; См.: правила организации дуального обучения 20) исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Подпункт 21 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 21) общеобразовательная школа - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников; Статья дополнена подпунктами 21-1 - 21-3 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Подпункт 21-1 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 21-1) высший колледж - учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования; В подпункт 21-2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 21-2) исследовательский университет - высшее учебное заведение, реализующее утвержденную Правительством Республики Казахстан программу развития на пять лет и самостоятельно разработанные образовательные программы высшего и послевузовского образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей), использующее результаты фундаментальных и прикладных научных исследований для генерации и трансферта новых знаний; Подпункт 21-3 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 21-3) лица (дети) с особыми образовательными потребностями -лица, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования, обусловленные здоровьем, нуждающиеся в специальных, общеобразовательных учебных программах и образовательных программах дополнительного образования; Статья дополнена подпунктом 21-4 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 21-4) инклюзивное образование - процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 22) инновационно-образовательный консорциум - добровольное равноправное объединение на основе договора о совместной деятельности, в котором высшие учебные заведения, научные организации и другие юридические лица, занятые в сфере производства, объединяют интеллектуальные, финансовые и иные ресурсы для подготовки высококвалифицированных специалистов на базе фундаментальных, прикладных научных исследований и технологических инноваций; 23) исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 24) исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Подпункт 25 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 25) институт - высшее учебное заведение, реализующее образовательные учебные программы высшего образования; Подпункт 26 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 26) институциональная аккредитация - процесс оценивания качества организации образования аккредитационным органом на соответствие заявленному статусу и установленным стандартам аккредитационного органа; Статья дополнена подпунктом 26-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 26-1) интегрированные образовательные программы - образовательные программы, разработанные на основе объединения соответствующих содержательных аспектов образовательных программ; Подпункт 27 изложен в редакции Закона РК от 18.02.14 г. № 175-V (см. стар. ред.) 27) интернатные организации - организации образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий лиц с предоставлением места проживания; Подпункт 28 изложен в редакции Закона РК от 18.02.14 г. № 175-V (см. стар. ред.); Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 28) интернатура - форма подготовки обучающихся по клиническим специальностям в рамках базового высшего медицинского образования для получения допуска к клинической практике; Статья дополнена подпунктом 28-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.02.14 г. № 175-V (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 28-1) кадет - лицо, обучающееся в военном, специальном учебном заведении по образовательным программам технического и профессионального или послесреднего образования; Статья дополнена подпунктом 28-2 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 28-2) центры адаптации несовершеннолетних - организации, находящиеся в ведении органов образования, обеспечивающие прием и временное содержание безнадзорных и беспризорных детей в возрасте от трех до восемнадцати лет для установления родителей или других законных представителей, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, в случае невозможности их своевременного устройства, детей, отобранных при непосредственной угрозе их жизни или здоровью органом опеки и попечительства от родителей (одного из них) или от других лиц, на попечении которых они находятся, детей, направляемых в специальные организации образования, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации; 29) профессиональная ориентация - предоставление информации и консультационной помощи обучающемуся в реализации его прав в области образовательных и профессиональных возможностей, свободном и осознанном выборе профессии и места учебы в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями; Статья дополнена подпунктом 29-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 29-1) профессиональное образование - вид образования, направленный на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности; Статья дополнена подпунктом 29-2 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 29-2) профессиональная подготовка - часть системы технического и профессионального образования, предусматривающей реализацию образовательных программ с сокращенным сроком обучения по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена; Подпункт 30 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 30) оценка профессиональной подготовленности - определение степени соответствия уровня квалификации (способности) выпускника организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, к выполнению работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности; Статья дополнена подпунктом 30-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 30-1) профессиональная практика - вид учебной деятельности, направленной на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 31) исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 32) исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) В подпункт 33 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) 33) комплексное тестирование - форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационно-коммуникационных технологий; См.: Правила проведения единого национального тестирования и комплексного тестирования 34) клиническая база - клиника высшего учебного заведения или организации здравоохранения, функционирующая на базе местных организаций здравоохранения, имеющая высокий уровень материально-технической базы, осуществляющая на основе современных методов организационно-методической, учебной, лечебно-диагностической и научно-исследовательской работы подготовку и переподготовку врачей, научных кадров и оказывающая все виды медицинской помощи; Подпункт 35 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 35) колледж - учебное заведение, реализующее образовательные программы общего среднего и технического и профессионального образования или послесреднего образования; Статья дополнена подпунктом 35-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 35-1) кооперативное обучение - одна из форм организации профессиональной подготовки кадров, основанной на корпоративной ответственности государства, работодателей и учебных заведений; 36) кредитная технология обучения - обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя; Статья дополнена подпунктом 36-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 36-1) курсант - лицо, обучающееся в военном, специальном учебном заведении по образовательным программам высшего образования; Подпункт 37 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 37) квота приема - предельное количество объема государственного образовательного заказа, в том числе образовательных грантов, выделяемых для приема в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования; Статья дополнена подпунктами 37-1 и 37-2 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); изложен в редакции Закона РК от 21.07.15 г. № 337-V (см. стар. ред.) 37-1) образовательный грант Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации «Өркен» (далее - грант «Өркен») - грант, учреждаемый Первым Президентом Республики Казахстан для оплаты обучения одаренных детей в автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»; В подпункт 37-2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 37-2) ассоциированный профессор (доцент), профессор - ученые звания, присваиваемые уполномоченным органом в области образования; В подпункт 38 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) 38) дистанционные образовательные технологии - обучение, осуществляемое с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника; Статья дополнена подпунктом 38-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 38-1) прикладной бакалавриат - послесреднее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением квалификации «прикладной бакалавр»; Статья дополнена подпунктами 38-2 - 38-3 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 38-2) прикладной бакалавр - квалификация, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы послесреднего образования; 38-3) внешкольная организация дополнительного образования - учебно-воспитательная организация, реализующая образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников; Подпункт 39 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 39) дополнительное образование - процесс воспитания, обучения, осуществляемый с целью удовлетворения всесторонних потребностей обучающихся, воспитанников и специалистов; Подпункт 40 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 40) лицей - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное естественно-математическое образование обучающихся в соответствии с их склонностями и способностями; Подпункт 41 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 41) магистр - степень, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы магистратуры;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан в области образованияСтатья 3. Принципы государственной политики в области образования Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯСтатья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области образованияСтатья 5. Компетенция уполномоченного органа в области образованияСтатья 5-1. Компетенция органов национальной безопасности Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, органов прокуратуры Республики Казахстан и Министерства обороны Республики Казахстан по отношению к подведомственным им военным, специальным учебным заведениямСтатья 6. Компетенция местных представительных и исполнительных органов в области образованияСтатья 7. Информационное обеспечение органов управления системой образованияСтатья 8. Государственные гарантии в области образованияСтатья 8-1. Минимальные социальные стандарты в сфере образованияСтатья 8-2. Государственная монополия в сфере образованияСтатья 9. Язык обучения и воспитанияСтатья 9-1. Аккредитация организаций образования Глава 3. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯСтатья 10. Понятие системы образованияСтатья 11. Задачи системы образованияСтатья 12. Уровни образования Глава 4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯСтатья 13. Понятие содержания образованияСтатья 14. Образовательные программыСтатья 15. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обученияСтатья 16. Общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образованияСтатья 17. Образовательные программы технического и профессионального образованияСтатья 18. Специализированные общеобразовательные учебные программыСтатья 19. Специальные учебные программыСтатья 20. Образовательные программы послесреднего образованияСтатья 21. Образовательные программы высшего образованияСтатья 22. Образовательные программы послевузовского образованияСтатья 23. Образовательные программы дополнительного образованияСтатья 24. ИсключенаСтатья 25. Экспериментальные образовательные программы Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтатья 26. Общие требования к приему обучающихся и воспитанников в организации образованияСтатья 27. Формы получения образованияСтатья 28. Организация учебно-воспитательного процессаСтатья 29. Организация учебно-методической и научно-методической работыСтатья 30. Дошкольное воспитание и обучениеСтатья 31. Начальное, основное среднее и общее среднее образованиеСтатья 32. Техническое и профессиональное образованиеСтатья 32-1. Профессиональная подготовкаСтатья 33. Послесреднее образованиеСтатья 34. ИсключенаСтатья 35. Высшее образованиеСтатья 36. Послевузовское образованиеСтатья 37. Дополнительное образованиеСтатья 37-1. Индивидуальная педагогическая деятельностьСтатья 38. Профессиональная практика обучающихсяСтатья 39. Документы об образовании Глава 6. СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтатья 40. Организации образованияСтатья 40-1. Особый статус высшего учебного заведенияСтатья 41. Устав организации образованияСтатья 42. Создание, реорганизация и ликвидация организаций образованияСтатья 43. Компетенция организаций образованияСтатья 44. Управление организациями образованияСтатья 45. Трудовые отношения и ответственность руководителя организации образованияСтатья 45-1. Социальное партнерство в области профессионального образованияСтатья 46. Объединения в системе образованияСтатья 47. Права, обязанности и ответственность обучающихся и воспитанниковСтатья 48. Охрана здоровья обучающихся, воспитанниковСтатья 49. Права и обязанности родителей и иных законных представителей Глава 7. СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКАСтатья 50. Статус педагогического работникаСтатья 51. Права, обязанности и ответственность педагогического работникаСтатья 52. Система оплаты труда работников организаций образованияСтатья 53. Социальные гарантии Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯСтатья 54. Цели и формы государственного регулирования в области образованияСтатья 55. Управление качеством образованияСтатья 56. Государственные общеобязательные стандарты образованияСтатья 57. Лицензирование деятельности в сфере образованияСтатья 57-1. Уведомление о начале или прекращении осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обученияСтатья 58. ИсключенаСтатья 59. Государственный контроль в системе образованияСтатья 60. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль Глава 9. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯСтатья 61. Система, принципы и источники финансированияСтатья 62. Государственное финансирование организаций образованияСтатья 63. Предоставление организациями образования товаров (работ, услуг) на платной основеСтатья 64. Развитие материально-технической базы организаций образования. Глава 10. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯСтатья 65. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельностьСтатья 66. Удовлетворение образовательных потребностей зарубежной казахской диаспоры Глава 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯГлава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |