|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за октябрь 2021 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Банковское дело, кредитная деятельность
Утверждены размеры МЗП, МРП и другие расчетные показатели на 2022 год. Главой государства подписан Закон Республики Казахстан от 2 декабря 2021 года № 77-VII «О республиканском бюджете на 2022-2024 годы» (далее – Закон). Статьей 9 Закона установлены с 1 января 2022 года следующие размеры расчетных показателей: 1) минимальный размер заработной платы - 60 000 тенге; 2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 19 450 тенге; 3) минимальный размер пенсии - 46 302 тенге; 4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 3 063 тенге; 5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 36 018 тенге. Статьей 10 Закона установлено, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2022 года на 7 процентов. Статьей 11 Закона установлено, что с 1 января 2022 года размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования, - 1,7 процента от объекта исчисления взносов государства. Статьей 12 Закона установлено, что с 1 января 2022 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы. См. Закон РК от 02.12.21 г. № 77-VII (вводится в действие с 01.01.22 г.).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок, закупок недропользователей и субъектов естественных монополий, связи, автомобильного транспорта, обороны и финансирования науки. Основные изменения предусматривают дальнейшее совершенствование законодательства в сфере государственных закупок. Особое внимание уделяется минимизации коррупционных рисков при проведении конкурса. Закон упрощает процедуры государственных закупок и устраняет излишнее регулирование, что позволит эффективно проводить госзакупки и экономить государственные средства. Изменения и дополнения внесены в 6 Кодексов РК: 1. Гражданский кодекс РК (Особенная часть); 2. Бюджетный кодекс РК; 3. Уголовно-процессуальный кодекс РК; 4. Предпринимательский кодекс РК; 5. Гражданский процессуальный кодекс РК; 6. Кодекс РК «О недрах и недропользовании». И в 19 Законов РК: 7. Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»; 8. Закон РК «Об автомобильном транспорте»; 9. Закон РК «О связи»; 10. Закон РК «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан»; 11. Закон РК «Об образовании»; 12. Закон РК «О товарных биржах»; 13. Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»; 14. Закон РК «О науке»; 15. Закон РК «О документах, удостоверяющих личность»; 16. Закон РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»; 17. Закон РК «О дорожном движении»; 18. Закон РК «О государственно-частном партнерстве»; 19. Закон РК «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности»; 20. Закон РК «О государственном аудите и финансовом контроле»; 21. Закон РК «О государственных закупках»; 22. Закон РК «О почте»; 23. Закон РК «О платежах и платежных системах»; 24. Закон РК «О естественных монополиях»; 25. Закон РК «Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе». См. Закон РК от 15.11.21 г. № 72-VIІ (вводится в действие с 01.01.22 г., за исключением: 1) подпункта 3) пункта 10, подпунктов 1) и 2) пункта 25 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 27.11.21., 2) абзацев восьмого, девятого и десятого подпункта 22), абзацев второго, третьего и четвертого подпункта 32) пункта 21 статьи 1, которые вводятся в действие с 01.01.23 г.).
Ставки акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо изложены в новой редакции. Внесены изменения в постановление Правительства РК от 6 апреля 2018 года № 173 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан», заголовок которого изложен в новой редакции: «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо, газохол, бензанол, нефрас, смесь легких углеводов и экологическое топливо». А также утверждены ставки акцизов на бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо, газохол, бензанол, нефрас, смесь легких углеводов и экологическое топливо. Напомним, что данные ставки утверждены в соответствии с подпунктом 2) пункта 4 статьи 463 Налогового кодекса. См. постановление Правительства РК от 25.11.21 г. № 841 (вводится в действие с 01.01.22 г. и подлежит официальному опубликованию).
УГД по городу Косшы ДГД по Акмолинской области КГД МФ РК присвоен код. Коды органов государственных доходов Республики Казахстан, утвержденные приказом Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 159, дополнены новой строкой:
См. приказ Министра финансов РК от 23.11.21 г. № 1210 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. – с 05.12.21 г.).
Изменены Правила проведения пилотного проекта по горизонтальному мониторингу. Внесены изменения в Правила проведения пилотного проекта по горизонтальному мониторингу (далее – Правила), утвержденные приказом и.о. Министра финансов РК от 1 июля 2020 года № 648. В новой редакции изложены пункты 6, 7 и 8 Правил, в результате чего, реализация Пилотного проекта осуществляется в следующие сроки: по налогоплательщикам, указанным в подпунктах 1), 3) и 4) пункта 7 Правил, - с даты подписания Соглашения о взаимодействии по 31 декабря 2023 года; по налогоплательщикам, определенным подпунктом 2) пункта 7 Правил, - в сроки, установленные указанным подпунктом. А из списка участников Пилотного проекта исключены: 4) налогоплательщики, включенные в реестр уполномоченных экономических операторов в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года, реализация пилотного проекта по которым осуществляется с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года. При этом указанные в настоящем подпункте налогоплательщики в срок до 1 января 2021 года обеспечивают: ведение бухгалтерского и налогового учетов с использованием программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов; представление финансовой отчетности за финансовый год, предшествующий периоду вступления в Пилотный проект, которая подтверждается аудиторским заключением аудиторской организации, в случае его наличия; предоставление отчета о диагностике информационных систем, подготовленного компанией в сфере информационных технологий или аудиторской (или консалтинговой) компанией, имеющей необходимый опыт по предоставлению данных услуг, за период, предшествующий периоду вступления в Пилотный проект, в случае его наличия; Зато отдельно выделены участники – налогоплательщики в сфере авиации – с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года. Тогда как ранее они были включены по налогоплательщикам в сфере грузовых перевозок, авиации и транспортировки нефти, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей - с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года; Также изменено, что налогоплательщики, включенные в перечень, становятся участниками Пилотного проекта теперь не с даты, определенной Комитетом, а с датами, определенными подпунктом 2) пункта 7 Правил. См. приказ Министра финансов РК от 17.11.21 г. № 1189 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 03.12.21 г.).
Утверждены Правила и сроки реализации пилотного проекта по упрощенному возврату суммы превышения НДС участникам зернового рынка. Правила и сроки реализации пилотного проекта по упрощенному возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость участникам зернового рынка (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1-1 статьи 68 Налогового кодекса и устанавливают порядок и сроки реализации пилотного проекта по упрощенному возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость участникам зернового рынка (далее – Пилотный проект). Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан с 1 декабря 2021 года по 31 декабря 2022 года в отношении участников зернового рынка. Возврат превышения НДС в рамках Пилотного проекта осуществляется по суммам, возникшим в налоговых периодах с третьего квартала 2021 года по второй квартал 2022 года. Согласно Правилам, участники зернового рынка это физические и юридические лица, участвующие в производстве, хранении, транспортировке, переработке и реализации зерна. Участниками Пилотного проекта являются: 1) участники зернового рынка, заключившие Меморандум (далее – участники Меморандума), в том числе экспортеры, которые: предоставляют письменное разрешение органам государственных доходов на раскрытие и распространение, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на передачу третьим лицам сведений об участнике Меморандума, являющихся налоговой тайной; выбирают срок возврата суммы превышения НДС, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами; предоставляют органам государственных доходов согласие на раскрытие уполномоченными банками банковской тайны в части сведений о поступлении валютной выручки на банковские счета экспортера в уполномоченных банках в случаях, предусмотренных настоящими Правилами; вносят в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты заключения Меморандума, сведения о наличии остатков зерна в ИС «AstyqQoyma», которые выгружаются из ИС «Qoldau.kz» в модуль «Виртуальный склад» ИС ЭСФ (с использованием API-сервиса); отражают операции с зерном, включая производство, импорт, приобретение, экспорт и реализацию зерна в ИС «AstyqQoyma», сведения о которых выгружаются из ИС «Qoldau.kz» в модуль «Виртуальный склад» ИС ЭСФ (с использованием API-сервиса); заключают с участниками Меморандума договоры, предусматривающие механизмы возмещения суммы превышения НДС, неподтвержденной к возврату по результатам камерального контроля; самостоятельно принимают меры по устранению нарушений налогового законодательства; 2) орган государственных доходов: проводит камеральный контроль по подтверждению достоверности суммы превышения НДС, предъявленной к возврату (далее – камеральный контроль); получает от уполномоченных банков сведения о поступлении валютной выручки по месту присвоения учетного номера контракта или оформления паспорта сделки в отношении контрактов, по которым получены учетные номера контрактов по экспорту или оформлены паспорта сделок, по месту открытия банковского счета филиала или представительства в отношении нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства; предоставляет в НПП списки участников Меморандума, в отношении которых выявлены нарушения налогового законодательства. В рамках настоящих Правил нарушениями налогового законодательства являются нарушения и (или) расхождения, выявленные органами государственных доходов на основе изучения и анализа информационных систем и представленной участниками Меморандума налоговой отчетности, а также других документов и сведений о деятельности участников Меморандума (далее – налоговые нарушения); составляет заключение по результатам камерального контроля по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заключение); осуществляет возврат суммы превышения НДС, в сроки, предусмотренные настоящими Правилами; требует уплаты в бюджет суммы превышения НДС, ранее возвращенной из бюджета по требованию экспортера о возврате НДС, но неподтвержденной по результатам камерального контроля; 3) НПП своевременно размещает на интернет-ресурсе списки: участников зернового рынка, заключивших Меморандум; участников Меморандума, в отношении которых выявлены налоговые нарушения; участников Меморандума, не устранивших налоговые нарушения. См. приказ Министра финансов РК от 17.11.21 г. № 1188 (водится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 03.12.21 г.).
Утверждены Правила применения минимального уровня цен в отношении отдельных видов товаров, импортируемых с территории государств-членов ЕАЭС на территорию РК для определения стоимости приобретенных товаров. Утверждены Правила применения минимального уровня цен в отношении отдельных видов товаров, импортируемых с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан для определения стоимости приобретенных товаров (далее - Правила). Правила определяют порядок применения минимального уровня цен (далее – МУЦ) в отношении отдельных видов товаров, перечень которых определяется постановлением Правительства РК в соответствии с пунктом 2 статьи 444 Налогового кодекса Налогоплательщик (налоговый агент) либо его законный или уполномоченный представитель (далее – представитель) при ввозе товаров с территории государств-членов ЕАЭС подает в органы государственных доходов Заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) либо только в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью должностного лица. Порядок исчисления и уплаты НДС по товарам, импортируемым с территории государств-членов ЕАЭО на территорию Республики Казахстан, осуществляется в соответствии со статьей 456 Налогового кодекса. Для исчисления налога на добавленную стоимость при ввозе товаров с территории государств-членов ЕАЭС, если импортер в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов указывает стоимость товара, ниже установленного размера МУЦ, органы государственных доходов применяют МУЦ. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 (пятнадцатого) июня и 15 (пятнадцатого) декабря рассчитывает и опубликовывает на своем официальном интернет-ресурсе МУЦ на каждый вид товара. МУЦ рассчитывается по следующей формуле: МУЦ = СЦПП + ССЕАЭС где: СЦПП – средняя цена предприятий-производителей; ССЕАЭС – средняя стоимость товаров ввезенных в Республику Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС, указанная в Заявлениях. Информация о средней стоимости ввозимых товаров предоставляется по каждому виду товара на уровне 10 (десяти) знаков кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, в тенге за единицу измерения товара. МУЦ применяется в период с 1 июля по 31 декабря и с 1 января по 30 июня. См. приказ и.о. Министра торговли и интеграции РК от 16.11.21 г. № 594-НҚ (вводится в действие с 01.01.22 г. и подлежит официальному опубликованию).
Внесены изменения в Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан и Правила учета обязательства импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан. По тексту правил исключены номера и даты кодексов, законов. При представлении заявления на получение УКМ для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан, добавлено обязательное условие для выдачи УКМ - отсутствие задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет, а также задолженность социальным платежам. Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, производимой в Республике Казахстан производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществлёнными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ. Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан, производится услугодателем в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ. Добавлены положения о рассмотрении жалобы по вопросам оказания Государственной услуги производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается Услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение, удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе. При принятии решения об оставлении жалобы без удовлетворения, Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающую жалобу. Жалоба Услугополучателя, поступившая в адрес Услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба Услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В новой редакции изложены: обязательство о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан; стандарт государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка)»; стандарт государственной услуги «Выдача акцизных марок на табачные изделия». См. приказ Министра финансов РК от 01.11.21 г. № 1128 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 16.11.21 г.).
Внесены изменения и дополнения в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан по вопросам выписки ЭСФ и СНТ. Согласно изменениям в п.46 Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур в строке 20 «Категория получателя» делается отметка в ячейке «I» - в случае если получателем является лицо (до изменений - физическое лицо), которому реализован товар с обязательным представлением чека контрольно-кассовой машины, или с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек, или электронными деньгами, или с использованием средств электронного платежа, или в счет заработной платы. Перечень товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» ИС ЭСФ дополнен новыми строками 386 - 595, при этом выписка ЭСФ посредством модуля «Виртуальный склад» по новым видам товаров будет обязательна с 1 апреля 2022 года и 1 ноября 2022 года. Так, с 1 апреля 2022 года Перечень дополнятся такими товарами, как холодильное и морозильное оборудование, центрифуги, оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов, кровь человеческая и кровь животных, приготовленная для использования в терапевтических, профилактических или диагностических целях, сыворотки иммунные, фракции крови прочие и иммунологические продукты (строки 386 - 393 Перечня). Затем, с 1 ноября 2022 года Перечень дополняется различными видами строительных материалов (строки 394 - 595 Перечня). Внесены изменения в Правила и сроки реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот. В частности перенесены сроки реализации Пилотного проекта по СНТ на территории Республики Казахстан: - по подакцизной продукции, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан, а также по товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада с 31 декабря 2020 года до 1 апреля 2022 года; - по товарам из Перечня изъятия ВТО и товарам с применением цифровой маркировки с 1 октября 2021 года до 1 августа 2022 года; - по строительным материалам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада, с 1 февраля 2022 года до 1 ноября 2022 года. Изменения коснулись и сроков выписки СНТ. Определены следующие сроки начала оформления СНТ в основной системе после Пилотного проекта:
См. приказ Министра финансов РК от 01.11.21 г. № 1127 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 16.11.21 г.).
Утверждены Правила взаимодействия уполномоченных банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, операторов электронных площадок с органами государственных доходов для целей передачи сведений по операциям в специальное мобильное приложение. Правила разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 686-1 Налогового кодекса и определяют порядок взаимодействия уполномоченных банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, операторов электронных площадок с органами государственных доходов для целей передачи сведений по операциям в специальное мобильное приложение. Информационное взаимодействие осуществляется между КГД МФ РК, банками второго уровня, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций и операторами электронных площадок. В рамках Правил под сведениями по операциям в специальное мобильное приложение понимаются информация о суммах платежей в пользу индивидуальных предпринимателей, использующих специальное мобильное приложение, поступивших на банковские счета, а также суммы доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от Операторов электронных площадок. Сведения передаются из информационных систем Банков и организаций (ИС Банков и организаций), информационных систем Операторов (ИС Операторов) на основании согласия индивидуальных предпринимателей в информационную систему «Интегрированная база данных» Комитета (ИС ИБД). См. приказ и.о. Министра финансов РК от 30.10.21 г. № 1125 (вводится в действие с 01.01.22 г. и подлежит официальному опубликованию).
Утверждено положение об УГД по городу Косшы ДГД по Акмолинской области КГД МФ РК. В соответствии с Указом Президента РК от 26 июля 2021 года № 629 «Об изменениях в административно-территориальном устройстве Акмолинской области» реорганизован Целиноградский район Акмолинской области путем выделения из него села Косшы и отнесения его к категории города областного значения. Перечень государственных учреждений – территориальных органов Департамента государственных доходов по Акмолинской области КГД МФ РК, утвержденный приказом Председателя КГД МФ РК от 7 сентября 2016 года № 522 дополнен пунктом 2-1 следующего содержания: «2-1. Управление государственных доходов по городу Косшы Департамента государственных доходов по Акмолинской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.». Также утверждено положение об Управлении государственных доходов по городу Косшы Департамента государственных доходов по Акмолинской области КГД МФ РК. Изменены юридические адреса: - Управления государственных доходов по району Аққулы Департамента государственных доходов по Павлодарской области КГД МФ РК: почтовый индекс 140700, Республика Казахстан, Павлодарская область, район Аққулы, село Аққулы, улица Всеволода Иванова, строение 92; - Департамента государственных доходов по Туркестанской области КГД МФ РК: почтовый индекс 161200, Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, район АДЦ, 160 квартал, пересечение улиц 11 и 38, здание № 5. См. приказ Председателя КГД МФ РК от 21.10.21 г. № 654 (вводится в действие со дня его подписания – с 21.10.21 г.).
Об образовании Управления государственных доходов по городу Косшы Департамента государственных доходов по Акмолинской области Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. Дополнен Перечень республиканских государственных учреждений Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденный приказом Министра финансов РК от 14 июня 2016 года № 306, а именно, Раздел 1 данного Перечня дополнен пунктом 2-1 следующего содержания: «2-1. Управление государственных доходов по городу Косшы Департамента государственных доходов по Акмолинской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.». См. приказ Министра финансов РК от 20.10.21 г. № 1084 (вводится в действие со дня его подписания).
Внесены изменения в Перечень республиканских государственных учреждений КГД МФ РК. В разделе 1. Перечень государственных учреждений – территориальных органов КГД МФ РК: исключен пункт 56 следующего содержания «56. Таможня «Достык» Департамента государственных доходов по Алматинской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан»; добавлен пункт 168-1 следующего содержания «168-1. Управление государственных доходов по Сауранскому району Департамента государственных доходов по Туркестанской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.». См. приказ Министра финансов РК от 09.07.21 г. № 662 (вводится в действие со дня его подписания).
Утверждены проекты (схемы) зонирования земель Буландынского района Акмолинской обл. В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса РК утверждены: 1) Проект (схема) зонирования земель города Макинск; 2) Проект (схема) зонирования сельских населенных пунктов Буландынского района. См. решение Буландынского районного маслихата Акмолинской обл. от 25.11.21 г. № 7С-12/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 07.12.21 г.).
Утверждены проект (схемы) зонирования земель, границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки в населенных пунктах Жамбылского района Алматинской обл. В соответствии с пунктом 2 статьи 8, пунктом 1 статьи 11 Земельного кодекса РК утверждены: 1. проект (схема) зонирования земель населенных пунктов Жамбылского района%; 2. границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки в населенных пунктах Жамбылского района. В свою очередь, с 6 декабря 2021 года признается утратившим силу решение Жамбылского районного маслихата «Об утверждении проекта (схема) зонирования земель, границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки села Узынагаш Жамбылского района» от 21 апреля 2021 года № 5-33. См. решение Жамбылского районного маслихата Алматинской обл. от 23.11.21 г. № 12-72 (вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 06.12.21 г.).
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в г. Балхаш Карагандинской обл. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса, утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в городе Балхаш. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». См. постановление акимата г. Балхаш Карагандинской обл. от 22.11.21 г. № 48/01 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
Утверждены коэффициенты зонирования в Шардаринском районе Туркестанской обл., учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса, статьей 31 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», утвержден коэффициент зонирования в Шардаринском районе, учитывающий месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». См. постановление акимата Шардаринского района Туркестанской обл. от 22.11.21 г. № 311 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Нуринского района Карагандинской обл. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса и приказом Министра информации и коммуникаций РК от 12 ноября 2018 года № 475 «Об утверждении Методики расчета коэффициента зонирования», утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Нуринского района. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». См. постановление акимата Нуринского района Карагандинской обл. от 19.11.21 г. № 38/01 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в г. Караганде. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в городе Караганде. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». См. постановление акимата г. Караганды от 19.11.21 г. № 75/01 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах г. Талдыкорган Алматинской обл. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса, статьей 31 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра информации и коммуникаций РК от 12 ноября 2018 года № 475 «Об утверждении Методики расчета коэффициента зонирования», утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах г. Талдыкорган. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». См. постановление акимата г. Талдыкорган Алматинской обл. от 19.11.21 г. № 593 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
Утверждены проекты (схемы) зонирования земель Есильского района Акмолинской обл. В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса РК, статьей 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», утверждены: 1. Проект (схема) зонирования земель города Есиль; 2. Проект (схема) зонирования сельских населенных пунктов Есильского района
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |