|
|
|
Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.04.2019 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 25 ноября 2019 года
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Пределы действия настоящего Закона Статья 3. Принципы установления административных процедур Глава 2. Порядок организации и контроля за исполнением правового акта индивидуального применения Статья 6. Организация и контроль за исполнением правового акта индивидуального применения Глава 3. Процедуры организации работы государственных органов Статья 9. Планирование работы государственных органов Статья 9-2. Функции государственного органа Статья 9-3. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду Статья 9-11. Компетенция Правительства Республики Казахстан Статья 9-12. Компетенция уполномоченного органа в сфере развития системы государственного управления Статья 9-13. Компетенция центральных и (или) местных исполнительных органов Статья 9-14. Компетенция Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан Статья 9-16. Права и обязанности исполнителей Статья 9-17. Деятельность и функции Комиссии Статья 10. Единоличная распорядительная деятельность Статья 11. Деятельность коллегиальных государственных органов Статья 12. Рассмотрение и прохождение в государственных органах служебных документов Статья 12-1. Исчисление сроков Статья 13. Требования, предъявляемые к информационному обмену Статья 14. Внутренний контроль за исполнением служебных документов Глава 4. Процедуры защиты прав и законных интересов граждан Статья 15. Требования, предъявляемые к процедурам реализации прав граждан Статья 17. Обжалование решения о результатах рассмотрения обращения гражданина Статья 18. Обращения иностранцев и лиц без гражданства Статья 20. Делопроизводство по обращениям граждан Статья 20-3. Форма и содержание жалобы Статья 20-4. Общие правила рассмотрения жалобы Статья 20-6. Решение по результатам рассмотрения жалобы Статья 20-7. Форма и содержание решения по результатам рассмотрения жалобы Глава 5. Основные процедуры принятия решений в области экономики Статья 21. Основные требования, предъявляемые к процедурам принятия решений в области экономики Статья 22. Ограничения и запреты в сфере принятия экономических решений Глава 6. Заключительные и переходные положения Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 24. Соотношение настоящего Закона с иными нормативными правовыми актами Статья 25. Введение в действие настоящего Закона
В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III (см. стар. ред.); Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) Настоящий Закон направлен на установление административных процедур, способствующих совершенствованию организации управленческой деятельности, обеспечению бесперебойного функционирования государственных органов, оперативному принятию управленческих решений, соблюдению прав и свобод граждан, защите государственных интересов, недопущению использования государственными служащими должностных полномочий во внеслужебных целях.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Под административными процедурами понимаются: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 337-IV (см. стар. ред.) 1) порядок принятия и исполнения решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление, в том числе в электронной форме; 2) процедура организации работы государственного аппарата; 3) процедуры рассмотрения обращений граждан по реализации их прав, а также процедуры административной защиты прав и законных интересов граждан; 4) основные начала процедур принятия решений в области экономики. Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 16.11.15 г. № 404-V 1-1. Под служебной информацией понимается информация, создаваемая, обрабатываемая и передаваемая при выполнении государственных функций, собственником, владельцем или пользователем которой является государство. 2. Под государственными органами понимаются государственные учреждения, уполномоченные Конституцией, законами, иными нормативными правовыми актами на осуществление от имени государства функций по: 1) изданию актов, определяющих общеобязательные правила поведения; 2) управлению и регулированию социально значимых общественных отношений; 3) контролю за соблюдением установленных государством общеобязательных правил поведения. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 12.03.04 г. № 536-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 01.04.11 г. № 425-IV (см. стар. ред.) 2-1. Под компетенцией государственного органа понимается совокупность установленных полномочий государственного органа, определяющих предмет его деятельности; под полномочиями государственного органа понимаются права и обязанности государственного органа; под правами государственного органа понимается возможность совершать определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от другого лица (других лиц); под обязанностями государственного органа понимается круг действий, выполнение которых обязательно государственным органом; под задачами государственного органа понимаются основные направления деятельности государственного органа; под функциями государственного органа понимается осуществление государственным органом деятельности в пределах своей компетенции. Компетенция, полномочия, функции и задачи государственного органа устанавливаются в Конституции, законах и иных нормативных правовых актах, принимаемых Президентом, Правительством, вышестоящим центральным государственным органом по отношению к нему. 2-2. Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) 2-3. Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) 2-4. Исключен в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.) 2-5. Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) 2-6. Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) 2-7. Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) 2-8. Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) 2-9. Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) 2-10. Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) Статья дополнена пунктом 2-11 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V 2-11. Форма сведений - документ в электронной или иной форме, установленной законодательством Республики Казахстан, содержащий информацию о соответствии требованиям, предъявляемым при оказании государственных услуг. Статья дополнена пунктом 2-12 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) 2-12. Внутренний контроль - контроль, осуществляемый государственным органом за исполнением его структурными и территориальными подразделениями, подведомственными государственными органами и организациями, должностными лицами принятых государственным органом решений, а также требований законодательства Республики Казахстан. Статья дополнена пунктами 2-13 - 2-21 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 250-VI 2-13. Под конкурентной средой понимаются субъекты рынка, за исключением субъектов квазигосударственного сектора. 2-14. Под уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления понимается центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду. 2-15. Под исполнителями функций центральных и (или) местных исполнительных органов (далее - исполнители) понимаются субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, осуществляющие функции центральных и (или) местных исполнительных органов в порядке, установленном настоящим Законом. 2-16. Под пользователями функций центральных и (или) местных исполнительных органов (далее - пользователи) понимаются физические и юридические лица. 2-17. Под аутсорсингом функций центральных и (или) местных исполнительных органов (далее - аутсорсинг) понимается передача в конкурентную среду функций центральных и (или) местных исполнительных органов для их осуществления путем заключения договоров. 2-18. Под мониторингом переданных функций центральных и (или) местных исполнительных органов (далее - мониторинг) понимается совокупность мероприятий, направленных на систематический и непрерывный сбор, обработку, анализ и оценку данных по осуществлению функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду. 2-19. Под заинтересованными лицами понимаются субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, права и обязанности которых затрагиваются настоящим Законом и которые, по мнению центральных и (или) местных исполнительных органов, способны оказывать содействие по вопросам передачи их функций в конкурентную среду. 2-20. Под полной передачей функций центральных и (или) местных исполнительных органов понимаются исключение из компетенции центральных и (или) местных исполнительных органов функций и передача их осуществления в конкурентную среду путем саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии), или за счет пользователей. 2-21. Под оптимизацией понимается комплекс мер, направленных на сокращение штатной численности, сокращение и (или) перераспределение расходов центральных и (или) местных исполнительных органов, связанных в том числе с передачей функций в конкурентную среду. 3. Под должностными лицами в настоящем Законе понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие государственные функции (функции представителя власти) либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. В силу требований Конституции, законов и иных нормативных правовых актов должностные лица могут осуществлять возложенные на них функции: 1) от имени конкретного должностного лица государства в порядке единоличного распорядительства; 2) от имени конкретного государственного органа и его структурных подразделений в порядке единоличного распорядительства либо в коллегиальном порядке в зависимости от предусмотренного законодательством порядка принятия решений в конкретном государственном органе. 4. Исключен в соответствии с Законом РК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар. ред.) 5. Исключен в соответствии с Законом РК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар. ред.)
Статья 2. Пределы действия настоящего Закона 1. Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры в части, не урегулированной законодательными актами, применяются в деятельности: 1) Президента Республики Казахстан, государственных органов и должностных лиц, обеспечивающих деятельность главы государства, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту; 2) аппаратов палат Парламента, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан; 3) аппаратов Конституционного Совета, Верховного суда и иных судов Республики Казахстан; 4) Правительства, канцелярии Премьер-Министра, центральных исполнительных органов Республики Казахстан; 5) аппаратов местных представительных органов Республики Казахстан; 6) местных исполнительных органов Республики Казахстан; Пункт 1 дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III 7) Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) 2. Действие предусмотренных настоящим Законом процедур не распространяется на: 1) рассмотрение обращений граждан и иных дел, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством; 2) подготовку нормативных правовых актов, процедура подготовки которых предусмотрена иными законодательными актами; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 3) стратегический, бюджетный и экономический виды планирования, порядок осуществления которых устанавливается законодательством Республики Казахстан.
Статья 3. Принципы установления административных процедур Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры основываются на принципах: 1) законности; 2) подчинения нижестоящих государственных органов и должностных лиц вышестоящим; 3) равенства всех перед законом и судом; 4) приоритета прав и свобод граждан, недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций; 5) обязательности для всех граждан, организаций и должностных лиц предусмотренных административными процедурами действий и актов; 6) взаимной ответственности и баланса интересов личности, общества и государства; 7) учета общественного мнения и гласности при строгом соблюдении законодательства о государственных секретах и иной охраняемой законом тайне; 8) поддержания авторитета государственной власти и недопущения действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государственной службы, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для государственных служащих запретов и ограничений; 9) единства требований административных процедур для государственных органов всех уровней; 10) четкого разграничения компетенции и согласованного функционирования всех государственных органов и должностных лиц государства; 11) экономичности и эффективности; Статья 3 дополнена подпунктом 12 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III 12) Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.)
Заголовок главы 2 изложен в редакции Закона РК от 06.04.16 г. № 481-V (см. стар. ред.) Глава 2. Порядок организации и контроля за исполнением правового акта индивидуального применения
В статью внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.); Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) Статья 4. Исключена в соответствии с Законом РК от 06.04.16 г. № 481-V (см. стар. ред.)
Статья 5. Исключена в соответствии с Законом РК от 06.04.16 г. № 481-V (см. стар. ред.)
В статью 6 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 06.04.16 г. № 481-V (см. стар. ред.) Статья 6. Организация и контроль за исполнением правового акта индивидуального применения 1. Организация исполнения правового акта индивидуального применения заключается в выработке и принятии должностным лицом соответствующего уполномоченного государственного органа мер по своевременному и исчерпывающему исполнению принятого решения. 2. В случае необходимости для обеспечения исполнения правового акта индивидуального применения уполномоченный государственный орган (должностное лицо) разрабатывает и утверждает план организационных мероприятий по его исполнению, который доводится до непосредственных исполнителей. 3. Если в правовом акте индивидуального применения не определены конкретные сроки его исполнения и непосредственные исполнители, то они устанавливаются государственным органом-исполнителем или вышестоящим органом и незамедлительно доводятся до сведения непосредственных исполнителей. 4. В целях своевременного и исчерпывающего исполнения принятых решений государственный орган или должностное лицо должно осуществлять контроль за их исполнением.
Статья 7 изложена в редакции 3акона РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.); Закона РК от 06.04.16 г. № 481-V (см. стар. ред.) Статья 7. Порядок осуществления внутреннего контроля за исполнением правового акта индивидуального применения государственного органа, поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан 1. Внутренний контроль подразделяется на: 1) контроль за исполнением правовых актов индивидуального применения (мероприятий, выполнение которых предусмотрено правовыми актами индивидуального применения). В этом случае на контроль берутся все правовые акты индивидуального применения, в которых содержатся мероприятия, подлежащие исполнению; 2) контроль за исполнением поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и руководящих должностных лиц государственного органа, вытекающих из иных документов служебного характера. 2. Внутренний контроль производится путем: 1) истребования необходимой информации; 2) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении; 3) ревизии и иных форм документальной проверки; 4) проверки с выездом на место; 5) другими не противоречащими законодательству Республики Казахстан способами. 3. Внутренний контроль производится по следующим параметрам: 1) соответствия деятельности структурных, территориальных подразделений, подведомственных государственных органов и организаций и их должностных лиц поставленным перед ними задачам; 2) своевременности и полноты исполнения; 3) соблюдения требований законодательства Республики Казахстан при исполнении. 4. Должностное лицо либо соответствующее структурное подразделение государственного органа, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением вступившего в силу правового акта индивидуального применения либо поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и руководящих должностных лиц государственного органа, вытекающих из иных документов служебного характера, разрабатывает при необходимости мероприятия по контролю. При этом должностное лицо либо соответствующее структурное подразделение государственного органа, уполномоченное на осуществление контроля, анализирует поступающую информацию о его исполнении для определения: 1) степени и качества исполнения правового акта индивидуального применения; 2) наличия отклонений в исполнении правового акта индивидуального применения, установления их причин и возможных мер для устранения отклонений; 3) возможности снятия с контроля либо продления срока исполнения; 4) ответственности конкретных должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение правового акта индивидуального применения. Выработанные по итогам анализа информации предложения докладываются руководству государственного органа для принятия соответствующего решения. О принятом решении информируются исполнители государственного органа, проводившие анализ информации. 5. Снятие с контроля и продление сроков исполнения мероприятий, предусмотренных правовым актом, осуществляются руководством государственного органа. Снятие с контроля поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан осуществляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. 6. Контрольная служба вышестоящего государственного органа либо органа-исполнителя до истечения установленного в правовом акте индивидуального применения срока исполнения направляет исполнителю соответствующее письменное напоминание в порядке, определяемом регламентом государственного органа. Дополнительные вопросы организации и осуществления внутреннего контроля могут определяться самим государственным органом либо вышестоящим по отношению к нему государственным органом. Действие настоящего пункта не распространяется на внутренний контроль, осуществляемый уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю, проводимый в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V (см. стар. ред.); Законом РК от 12.11.15 г. № 393-V (см. стар. ред.) Статья 8. Исключена в соответствии с Законом РК от 06.04.16 г. № 481-V (см. стар. ред.)
Глава 3. Процедуры организации работы государственных органов
Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) Статья 9. Планирование работы государственных органов 1. Государственные органы осуществляют свою деятельность в соответствии со стратегическим и операционным планами, а также при необходимости с планами работы, составляемыми на квартал, год и долгосрочную перспективу. 2. Государственные органы, не разрабатывающие стратегические планы, осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы, составляемыми на квартал, год и долгосрочную перспективу. 3. Планы работы государственного органа заблаговременно составляются на основе предложений структурных подразделений органа и во исполнение правовых и нормативных правовых актов. На основе плана работы государственного органа свои планы работы составляют структурные подразделения этого органа.
Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие со дня первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.); Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) Статья 9-1. Регламент, положение о государственном органе и структурном подразделении государственного органа 1. Исключен в соответствии с Законом РК от 06.04.16 г. № 481-V (см. стар. ред.) 2. Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.) 3. Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 468-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.) 4. Исключен в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (см. стар. ред.) Статья дополнена пунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.17 г. № 86-VI (см. стар. ред.) 4-1. Статус и полномочия государственного органа определяются положением о государственном органе. Инструкция по разработке и утверждению положения о государственном органе утверждается Правительством Республики Казахстан. Типовое положение о государственном органе утверждается Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан. Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введено в действие со дня первого официального опубликования) 5. По вопросам определения статуса и полномочий структурного подразделения государственного органа утверждается положение. Порядок разработки и утверждения Положения о структурном подразделении государственного органа утверждается Правительством Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 9-2 в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 315-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.); Законом РК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар. ред.); Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) Статья 9-2. Функции государственного органа Функции государственного органа подразделяются на стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные: стратегическими являются функции по разработке, принятию плановых документов, определению системы государственного планирования, обеспечению международных отношений, национальной безопасности и обороноспособности; регулятивными являются функции по нормативному правовому обеспечению реализации государственных функций, регистрации и ведению анализа исполнения нормативных правовых актов, координации деятельности государственных органов, управлению государственными активами; реализационными являются функции, направленные на исполнение плановых документов, нормативных правовых актов, достижение целей и задач, предусмотренных плановыми документами государственного органа, оказание государственных услуг, выдачу разрешительных документов (включая лицензирование, регистрацию, сертификацию); контрольными являются функции по проверке и наблюдению на предмет соответствия деятельности физических и юридических лиц, в том числе государственных учреждений, установленным нормативными правовыми актами требованиям, а в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, требованиям, установленным законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан. Распределение функций на стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные в структуре государственных органов, подотчетных Президенту Республики Казахстан, определяется Президентом Республики Казахстан, а в центральных исполнительных органах — Правительством Республики Казахстан. Государственным органам запрещается осуществлять функции, не предусмотренные за ними в законодательстве Республики Казахстан. См.: Методику по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов
Закон дополнен статьей 9-3 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 250-VI Статья 9-3. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду 1. Основными целями передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду являются: 1) содействие развитию и совершенствованию конкурентной среды; 2) повышение эффективности и качества осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов; 3) совершенствование системы государственного управления; 2. Основными принципами передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду являются: 1) соблюдение баланса интересов граждан, бизнес-сообщества и государства; 2) обеспечение в равной мере защиты прав и законных интересов граждан, бизнес-сообщества и государства; 3) обоснованность и эффективность передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду; 4) ответственность бизнес-сообщества и государства, предусмотренная законами Республики Казахстан, за осуществление функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду; 5) неразрывность и целостность процессов по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду, а также связанная с ней оптимизация. 3. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду осуществляется в соответствии с настоящим Законом на ежегодной основе на основании решений Комиссии по вопросам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду (далее - Комиссия). См.: Правила передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду 4. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду осуществляется путем: 3) государственного социального заказа; 4) передачи за счет пользователей; 5) введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии). 5. Частичной передаче подлежат функции центральных и (или) местных исполнительных органов, передаваемые путем осуществления аутсорсинга, государственного задания и государственного социального заказа. 6. Отбор функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду, осуществляется в соответствии с методикой отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду. 7. Основными критериями отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду являются: 1) возможность повышения эффективности и качества осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов с учетом интересов и потребностей населения; 2) готовность рынка или наличие конкурентной среды; 3) потенциальная возможность развития рынка. 8. Запрещается передача в конкурентную среду функций центральных и (или) местных исполнительных органов, направленных на защиту конституционного строя, охрану общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения, по осуществлению вывоза капитала, высшего надзора, досудебного производства по уголовному делу, оперативно-розыскной деятельности, правосудия, а также в сферах национальной, информационной безопасности, защиты государственных секретов, обороны, миграции, государственной статистики и иных функций, передача которых может нанести ущерб интересам государства. 9. После отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду, осуществляется расчет стоимости функции центрального и (или) местного исполнительных органов в соответствии с методикой определения стоимости функции центрального и (или) местного исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду. 10. При передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду производится расчет на предмет оптимизации. 11. Анализ готовности рынка для осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду, проводится в соответствии с методикой проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду. 12. Мониторинг проводится в соответствии со статьей 9-9 настоящего Закона. 13. В целях информирования пользователей и конкурентной среды на интернет-ресурсах уполномоченного органа в сфере развития системы государственного управления и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан размещаются и в последующем актуализируются следующие сведения: 1) перечень функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду; 2) реестр функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, с указанием нормативного правового акта, которым они переданы; 3) решение Комиссии, результаты мониторинга и перечень функций центральных и (или) местных исполнительных органов, возвращенных в компетенцию центральных и (или) местных исполнительных органов по итогам мониторинга, с указанием нормативного правового акта, которым они возвращены.
Закон дополнен статьей 9-4 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 250-VI Статья 9-4. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду путем аутсорсинга Функции центральных и (или) местных исполнительных органов передаются в конкурентную среду для их осуществления путем аутсорсинга в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. См.: Правила осуществления аутсорсинга функций центральных и (или) местных исполнительных органов
Закон дополнен статьей 9-5 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 250-VI Статья 9-5. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду путем государственного задания 1. Функции центральных и (или) местных исполнительных органов передаются в конкурентную среду путем государственного задания в соответствии с порядком разработки и выполнения государственного задания, установленным бюджетным законодательством Республики Казахстан. 2. Выполнение государственного задания осуществляется в рамках реализации утвержденных республиканских бюджетных программ путем заключения гражданско-правовой сделки между администратором республиканской бюджетной программы и исполнителем государственного задания с указанием в ней показателей результатов.
Закон дополнен статьей 9-6 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 250-VI
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |