|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача города Алматы от 1 мая 2020 года № 25
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - COVID-19), обеспечения безопасности населения г. Алматы при осуществлении 3-го этапа снятия ограничений деятельности (далее - ограничений) с объектов по отдельным отраслям (далее - объектов) в период карантина, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Руководителям объектов, утвержденных к снятию ограничений на 3-м этапе, независимо от форм собственности, обеспечить: 1) выполнение Алгоритма подготовки объектов отдельных отраслей, запланированных к снятию ограничений деятельности на 3-м этапе согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) направление уведомления о возобновлении деятельности в территориальные районные управления контроля качества и безопасности товаров и услуг города Алматы и Управление предпринимательства и инвестиций города Алматы согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 3) беспрепятственный доступ рабочих групп для мониторинга соответствия объекта требованиям настоящего постановления в период эксплуатации. 2. Управлению предпринимательства и инвестиций города Алматы, акимам районов города Алматы: 1) создать рабочие группы для проведения мониторинга соответствия объектов в ходе осуществления деятельности. В состав рабочих групп привлечь специалистов районных управлений Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг города Алматы, представителей Палаты предпринимателей города Алматы; 2) постоянный мониторинг со стороны рабочих групп объектов, осуществляющих деятельность в период карантина. При выявлении нарушений принимать меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан вплоть до приостановления их деятельности с предоставлением ежедневной информации в Оперативный штаб по обеспечению режима чрезвычайного положения при акимате города Алматы. 3. Управлению предпринимательства и инвестиций города Алматы обеспечить: 1) оповещение объектов 3-го этапа, утвержденных к снятию ограничений деятельности, посредством информационных каналов, проведения видеоконференций с участием профильных ассоциаций, размещения необходимой информации на официальных веб-ресурсах. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Приложение 1 Главного государственного санитарного врача города Алматы от 1 мая 2020 года № 25
Алгоритм подготовки объектов отдельных отраслей, запланированных к снятию ограничений деятельности на 3-м этапе
Возобновление деятельности организаций соответствующих отраслей является возможным при условии выполнения алгоритма объектами ряда отраслей, с которых планируется снять ограничения. 1. Ознакомление с постановлением главного государственного санитарного врача г. Алматы «О порядке снятия ограничений деятельности с объектов отдельных отраслей 3-го этапа» от 01.05.2020 г. № 25 (далее - Постановление); 2. Подготовку объекта в соответствии с требованиями Постановления; 3. После завершения процесса подготовки регистрация на сайте infoalmaty.kz и подтверждение того, что объект был подготовлен в соответствии с требованиями Постановления и гарантирует соблюдение на предприятии прописанных норм, путем подписания уведомления электронной цифровой подписью.
В последующем, при проверке объекта Департаментом контроля качества и безопасности товаров и услуг г. Алматы и районными управлениями, в случае предоставления неверной информации и несоблюдении требований, прописанных в Постановлении, к объекту будут приняты административные меры вплоть до закрытия.
Приложение 2 Главного государственного санитарного врача города Алматы от 1 мая 2020 года № 25
УВЕДОМЛЕНИЕ о возобновлении деятельности объекта от «_____»_________2020 г.
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ (наименование объекта, БИН, адрес)
Настоящим подтверждаю, что объект _______________________________________________ подготовлен в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача города Алматы «О порядке снятия ограничений деятельности с объектов отдельных отраслей 3-го этапа» за № 25 от 01.05.2020 года и Положения, разработанного для отрасли. Также подтверждаю, что в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции, на объекте приняты меры по изменению внутренних бизнес-процессов и усилению ответственности сотрудников за оказание услуг. Гарантирую соблюдение всех прописанных требований на постоянной основе. Также подтверждаю, что в случае предоставления неверной информации и несоблюдении требований, прописанных в Постановлении, к объекту _______________________ будут приняты административные меры, вплоть до закрытия. _______________________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя, подпись)
Приложение 3 Главного государственного санитарного врача города Алматы от 1 мая 2020 года № 25
Положение деятельности по мерам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 в период карантина для страховых, брокерских компаний, компаний ИКТ, компаний, оказывающих адвокатские услуги, фотосалонов, микрофинансовых организаций, компаний по операции с недвижимым имуществом, рекламных агентств, ломбардов, обменных пунктов
1. Приказом первого руководителя организации утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Ответственным лицом проводить опрос и измерение температуры тела сотрудников (в т.ч. технического персонала, водителей и др.) перед началом смены и в дальнейшем не менее 2-х раз в течение рабочего дня с записью результатов в специальном журнале. 3. Исключить допуск на работу сотрудников с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103. 4. Проводить ежедневную влажную уборку помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции. Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (обеденные столы, посуда, панели, двери, окна, пол) предусматривают отдельную ветошь. Предпочтительно использовать одноразовые салфетки для дезинфекции поверхностей (столы, дверные ручки, кушетки и т.д.) с последующим сбором в мусорный контейнер с закрывающейся крышкой. 5. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществлять в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименования средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. Не допускается передавать дезинфицирующие средства посторонним лицам и оставлять их без присмотра. 6. Техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах. 7. Обеспечить бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха, проветривание помещений не реже 2-х раз в день в течение 15-ти минут. 8. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены персонала (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами). 9. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведенных местах для вывоза, в дальнейшем вывозить специализированными организациями как твердые бытовые отходы. 10. На видных и доступных местах предусмотреть установку кожных антисептиков для обработки рук посетителей, разместить памятки по профилактике коронавирусной инфекции. 11. Расстановку рабочих столов провести с учетом соблюдения расстояния между работниками не менее 2 метров, в случае невозможности обеспечения расстояния сократить штат сотрудников до минимума по принципу дистанционной работы. 12. Максимально минимизировать контакт сотрудников с посетителями. Исключить скопление посетителей - перейти на режим работы по принципу «предварительной записи». Допуск в залы ожидания и прием посетителей осуществлять при наличии у посетителей масок и с соблюдением расстояния между ними не менее 2 метров. 13. Обеспечить питьевой режим сотрудников посредством установки диспенсеров с питьевой водой с использованием одноразовых стаканов или обеспечением каждого сотрудника бутилированной питьевой водой. 14. При организации питания доставку блюд производить при использовании посуды однократного применения. Прием пищи осуществлять посменно с учетом соблюдения расстояния между обеденными столами не менее 1 м. и расстоянием между посадочными местами не менее 2-х метров. Перерывы между приемами пищи не менее 15 минут для проведения проветривания и обработки поверхности обеденных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в РК. 15. Сотрудники доставляются на рабочие места на служебном или личном автотранспорте при соблюдении санитарных мер. Транспорт заполняется так, чтобы было обеспечено расстояние не менее 1 метра между пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер). 16. Уборку и дезинфекцию территории проводить не менее 1 раза в сутки. Примечание. Объем мероприятий по защите работников от COVID-19 может быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.
Приложение 4 Главного государственного санитарного врача города Алматы от 1 мая 2020 года № 25
Положение деятельности по мерам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 в период карантина для объектов непродовольственной торговли общей площадью до 500 кв. м
1. Приказом первого руководителя организации утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Ответственным лицом проводить опрос и измерение температуры тела сотрудников (в т.ч. реализаторов, административного и технического персонала, водителей, охранников и др.) перед началом смены и в дальнейшем не менее 2-х раз в течение рабочего дня с записью результатов в специальном журнале. 3. Исключить допуск на работу сотрудников с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103. 4. Проводить ежедневную влажную уборку помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции. Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (обеденные столы, посуда, панели, двери, окна, пол) предусматривают отдельную ветошь. Предпочтительно использовать одноразовые салфетки для дезинфекции поверхностей (столы, дверные ручки, кушетки и т.д.) с последующим сбором в мусорный контейнер с закрывающейся крышкой. 5. Дезинфекционную обработку санитарных узлов для посетителей проводить через каждые 3 часа. Уборочный инвентарь после проведения обработки подлежит дезинфекции. 6. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществлять в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименования средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. 7. Обеспечить проветривание помещений не реже 2-х раз в день в течение 15-ти минут. 8. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены сотрудников (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами). 9. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведенных местах для вывоза, в дальнейшем вывозить специализированными организациями как твердые бытовые отходы. 10. На видных и доступных местах в торговых залах, кассовой зоне, при входе на объект предусмотреть установку кожных антисептиков для обработки рук посетителей, разместить памятки по профилактике коронавирусной инфекции. 11. В офисных и административных помещениях расстановку рабочих столов провести с учетом соблюдения расстояния между работниками не менее 2 метров, в случае невозможности обеспечения расстояния сократить штат сотрудников до минимума по принципу дистанционной работы. 12. Предусмотреть график работы с 10:00 часов до 17:00 часов. Максимально минимизировать контакт сотрудников с посетителями. Исключить скопление посетителей и обеспечить соблюдение социального разрыва не менее 2-х метров в кассовой зоне путем нанесения социальной разметки. Допуск в торговые залы осуществлять при наличии у посетителей масок и соблюдением расстояния между ними не менее 2 метров. 13. Обеспечить питьевой режим сотрудников посредством установки диспенсеров с питьевой водой с использованием одноразовых стаканов или обеспечением каждого сотрудника бутилированной питьевой водой. 14. При организации питания доставку блюд производить при использовании посуды однократного применения. Прием пищи осуществлять посменно с учетом соблюдения расстояния между обеденными столами не менее 1 м и расстоянием между посадочными местами не менее 2-х метров. Перерывы между приемами пищи не менее 15 минут для проведения проветривания и обработки поверхности обеденных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в РК. 15. Сотрудники доставляются на рабочие места на служебном или личном автотранспорте при соблюдении санитарных мер. Транспорт заполняется так, чтобы было обеспечено расстояние не менее 1 метра между пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер). 16. Уборку и дезинфекцию территории проводить не менее 1 раза в сутки. Примечание. Объем мероприятий по защите работников от COVID-19 может быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.
Приложение 5 Главного государственного санитарного врача города Алматы от 1 мая 2020 года № 25
1. Приказом первого руководителя организации утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Ответственным лицом проводить опрос и измерение температуры тела работников (в т.ч. мастеров, административного и технического персонала, охранников и др.) перед началом смены и в дальнейшем не менее 2-х раз в течение рабочего дня с записью результатов в специальном журнале. 3. Исключить допуск на работу сотрудников, а также прием клиентов с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов у сотрудников или клиентов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103. 4. Проводить ежедневную влажную уборку помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств, обработку контактирующих поверхностей (ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), раковин и др.) с последующим проветриванием помещений проводить после каждого клиента. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции. Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (обеденные столы, посуда, панели, двери, окна, пол) предусматривают отдельную ветошь. Предпочтительно использовать одноразовые салфетки для дезинфекции поверхностей (столы, дверные ручки, кушетки и т.д.) с последующим сбором в мусорный контейнер с закрывающейся крышкой. 5. Дезинфекционную обработку санитарных узлов для посетителей проводить через каждые 3 часа. Уборочный инвентарь после проведения обработки подлежит дезинфекции. 6. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены сотрудников (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами). Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществлять в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименования средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. 7. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведенных местах для вывоза, в дальнейшем вывозить специализированными организациями как твердые бытовые отходы. 9. На видных и доступных местах в залах обслуживания, кассовой зоне (ресепшн) предусмотреть установку кожных антисептиков для обработки рук посетителей, разместить памятки по профилактике коронавирусной инфекции. 11. Прием посетителей осуществлять строго по предварительной записи с учетом соблюдения социального расстояния между рабочими местами мастеров не менее 2-х метров. При оказании услуги мастер и клиент должны быть в масках. Ожидание оказания услуги клиентами на объекте не допускается. 12. Обеспечить питьевой режим сотрудников посредством установки диспенсеров с питьевой водой с использованием одноразовых стаканов или обеспечением каждого сотрудника бутилированной питьевой водой. Нумерация пунктов соответствует представленному оригиналу 14. При организации питания доставку блюд производить при использовании посуды однократного применения. Прием пищи осуществлять посменно с учетом соблюдения расстояния между посадочными местами не менее 2-х метров. 15. Сотрудники доставляются на рабочие места на служебном или личном автотранспорте при соблюдении санитарных мер. Транспорт заполняется так, чтобы было обеспечено расстояние не менее 1 метра между пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер). 16. Уборку и дезинфекцию территории проводить не менее 1 раза в сутки. Примечание. Объем мероприятий по защите работников от COVID-19 может быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.
Приложение 6 Главного государственного санитарного врача города Алматы от 1 мая 2020 года № 25
Положение деятельности о мерах профилактики в период карантина по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) для частных медицинских центров, стоматологических клиник
1. Приказом первого руководителя организации утвердить ответственное лицо за соблюдение профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Проводить ежедневный предсменный осмотр сотрудников с проведением опроса состояния и измерением температуры тела с регистрацией в журнале. Во время проведения фильтра исключить скопление работников и обеспечить соблюдение интервала между ними не менее 2 метров. Каждому пациенту перед оказанием услуги также проводится термометрия и опрос состояния здоровья. 2. Не допускать к работе сотрудников и пациентов с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний. В случае выявления сотрудника или посетителя с вышеуказанными симптомами незамедлительно изолировать его и вызвать бригаду скорой медицинской помощи. На объектах необходимо предусмотреть изолятор на случай выявления пациентов с клиническими признаками, не исключающими COVID-19. Нумерация пунктов соответствует представленному оригинал 3. Обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки, зарегистрированных и разрешенных в установленном порядке к применению на территории Республики Казахстан и Евразийского экономического союза и включенных в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации стран Евразийского Экономического Союза при строгом соблюдении прилагаемых к ним инструкций. 4. На видных и доступных местах установить санитайзеры для обработки рук пациентами и сотрудниками (в т.ч. в каждом кабинете для приема пациентов, в регистратуре, в холлах и др.). При входе на объект установить дезинфицирующие коврики. 5. Не реже 3-х раз в день проводить влажную уборку помещений общего пользования с применением моющих и дезинфицирующих средств согласно прилагаемой к ним инструкции. 6. Обработку контактирующих поверхностей в местах общего пользования (ручки дверей, перила, рабочие поверхности столов, кушетки, стулья, сотовые телефоны персонала, кнопки терминалов и др.) проводить через каждые 3 часа с применением дезинфицирующих средств с последующим проветриванием, в кабинетах приема (оказания услуг) - после посещения каждого посетителя с последующим кварцеванием и проветриванием. 7. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены сотрудниками и пациентами (функционирование санитарных узлов, наличие умывальника для рук, мыла, разовых полотенец и/или электрополотенец, санитайзеров). Дезинфекционную обработку санитарных узлов проводить через каждые 3 часа. Уборочный инвентарь после проведения обработки подлежит дезинфекции. 8. Обеспечить очистку и дезинфекцию системы вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с графиком плановых профилактических работ. 9. В помещениях для разведения дезинфицирующих средств разместить на видном месте инструкцию по применению дезинфицирующих средств для технического персонала. Приготовление дезинфицирующих средств проводить в хорошо вентилируемом помещении согласно инструкции с применением соответствующих СИЗ. 10. Максимально уменьшить количество работающих сотрудников, не задействованных в оказании услуг. Обеспечить соблюдение расстояния между рабочими местами сотрудников не менее 2 метров. 11. Обеспечить оказание услуг посетителям только в медицинских масках и перчатках, для медицинских работников, имеющих контакт с биологическим материалом (стоматологи, оториноларингологи и др.) - с защитными очками (шлемами). 12. Обеспечить прохождение тестирования медицинских работников ПМСП методом ПЦР 1 раз в 30 дней согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РК ПГВр № 33 от 14.04.2020 г. «Об усилении карантинных мер» (приложение 3, глава 2, п. 1 пп. 9). 13. Обеспечить персонал одноразовыми медицинскими масками (исходя из продолжительности рабочего дня и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности). Исключить повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок. Сбор использованных СИЗ и дальнейший вывоз осуществлять как медицинские отходы класса Б. 14. Допуск на объекты пациентов осуществлять строго по предварительной записи, с соблюдением масочного режима, с учетом пропускной способности и соблюдения дистанций между ними не менее 2-х метров. Исключить ожидание посетителей в вестибюлях и коридорах. 15. Принять меры по минимизации контакта с посетителями. 16. Обеспечить организацию и соблюдение питьевого режима для сотрудников и пациентов. 17. Предусмотреть доставку сотрудников на рабочие места на служебном или личном автотранспорте при соблюдении санитарных мер. Транспорт заполняется так, чтобы было обеспечено расстояние не менее 1 метра между пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер). 18. Проводить уборку и дезинфекцию территории не реже одного раза в сутки. Примечание. Объем мероприятий по защите работников от COVID-19 может быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.
Приложение 7 Главного государственного санитарного врача города Алматы от 1 мая 2020 года № 25
1. Приказом первого руководителя организации утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Ответственным лицом проводить опрос и измерение температуры тела сотрудников (в т.ч. мастеров, технического персонала, водителей, охранников, операторов и др.), перед началом смены и в дальнейшем не менее 2-х раз в течение рабочего дня с записью результатов в специальном журнале. В наличии иметь не менее 2 тепловизоров. 3. Исключить допуск на работу сотрудников с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103. 4. Проводить ежедневную влажную уборку помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов, контактирующих поверхностей инструментов. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции. Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (рабочие столы, панели, двери, окна, пол) предусматривают отдельную ветошь. Для дезинфекции поверхностей предпочтительно использовать одноразовые салфетки с последующей утилизацией в мусорный контейнер с закрывающейся крышкой. 5. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществляется в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства хранятся в таре (упаковке) поставщика с указанием наименования средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. Не допускается передавать дезинфицирующие средства посторонним лицам и оставлять их без присмотра. 6. Техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах. 7. Обеспечить проветривание помещений не реже 2-х раз в день в течение 15-ти минут, очистку и дезинфекцию системы вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с графиком плановых профилактических работ. 8. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены сотрудниками (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами). 9. Обеспечить сотрудников запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ производить в пакеты в специально отведенных местах для вывоза, в дальнейшем вывозить специализированными организациями как твердые бытовые отходы. 10. На видных и доступных местах предусмотреть установку кожных антисептиков для обработки рук посетителей, разместить памятки по профилактике коронавирусной инфекции. 11. Расстановку рабочих столов (мест) провести с учетом соблюдения расстояния между работниками не менее 2 метров, в случае невозможности обеспечения расстояния сократить штат сотрудников до минимума по принципу дистанционной работы. 12. Максимально минимизировать контакт сотрудников с посетителями. Исключить скопление посетителей - перейти на режим работы по принципу «предварительной записи». Прием посетителей осуществлять при наличии у посетителей масок и с соблюдением расстояния между ними не менее 2 метров. 13. Обеспечить питьевой режим персонала посредством установки диспенсеров с питьевой водой с использованием одноразовых стаканов или обеспечением каждого сотрудника бутилированной питьевой водой. 14. При организации питания доставку блюд производить при использовании посуды однократного применения. Прием пищи осуществлять посменно с учетом соблюдения расстояния между обеденными столами не менее 1 м с перерывами между приемами пищи не менее 15 минут для проведения проветривания и обработки поверхности обеденных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в РК. 15. При организации доставки техники для ремонта, заказа для проведения химической чистки максимально исключить контакт персонала с заказчиком. Сотрудники службы доставки, в т.ч. грузчики, водитель, должны быть в масках и перчатках. Время и способ доставки техники предварительно согласовывать с заказчиком посредством интернет- и телефонной связи. 16. Предусмотреть доставку работников на рабочие места служебным транспортом или личным транспортом. 17. Транспорт (в т.ч. при перевозке сотрудников, доставке техники) заполняется так, чтобы было обеспечено расстояние не менее 1 метра между пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер). 18. Уборку и дезинфекцию территории проводить не менее 1 раза в сутки.
Примечание. Объем мероприятий по защите работников от COVID-19 может быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц.
Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |