<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (утвержден решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 9 декабря 2021 года № 190) (с дополнениями от 18.02.2022 г.) (утратил силу)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Выписка из протокола очного заседания Совета директоров АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» от 9 декабря 2021 года № 190

 

Кворум для проведения заседания Совета директоров имеется.

 

Повестка дня:

 

15. Об утверждении Порядка осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (докладчик - Кравченко А.Н.).

 

Рассмотрение вопросов по Повестке дня

 

По пятнадцатому вопросу повестки дня.

В соответствии с абзацем третьим подпункта 15) статьи 2 и подпунктом 1) пункта 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора», подпунктом 20) пункта 3 статьи 8 и пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан «О Фонде национального благосостояния», подпунктом 20) пункта 57 Устава АО «Самрук-Қазына», пунктом 38-11 Перечня документов, регулирующих внутреннюю деятельность АО «Самрук-Қазына», утверждение которых относится к исключительной компетенции Совета директоров АО «Самрук-Қазына», утвержденного решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 26 мая 2012 года № 80, Совет директоров АО «Самрук-Қазына» РЕШИЛ:

1. Внести в Перечень документов, регулирующих внутреннюю деятельность АО «Самрук-Қазына», утверждение которых относится к исключительной компетенции Совета директоров АО «Самрук-Қазына», утвержденный решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 26 мая 2012 года № 80, следующее изменение:

в пункте 38-11 слово «организациями» заменить словами «юридическими лицами,».

2. Утвердить Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее - Порядок), согласно Приложению № 13 к настоящему протоколу.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Порядок ввести в действие с 1 января 2022 года, за исключением пункта 2 статьи 21 Порядка, который ввести в действие с 1 апреля 2022 года.

4. Признать утратившим силу Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления, утвержденный решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 3 июля 2019 года № 161, с 1 января 2022 года.

5. Председателю Правления АО «Самрук-Қазына» Саткалиеву A.M. в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принять меры, вытекающие из настоящего решения.

 

 

Корпоративный секретарь АО «Самрук-Қазына»

А. Карашева

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

 

Порядок утратил силу с 1 апреля 2022 г. в соответствии с решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына», протокол от 3 марта 2022 года № 193

 «Утвержден»

Решением Совета директоров

АО «Самрук-Қазына»

 

Приложение

к Протоколу Совета директоров № 190

от 9 декабря 2021 года

 

Порядок
осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»
и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат
АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления

дополнениями от 18.02.2022 г.)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Порядка

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Статья 3. Структура управления закупочной деятельностью в Фонде и организациях Фонда

Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

Статья 4. Компетенция Фонда в сфере управления закупочной деятельностью

Статья 5. Компетенция Оператора Фонда по закупкам

Глава 3. ПРОЦЕССЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

Статья 6. Управление категориями закупок

Статья 7. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда

Статья 8. Планирование закупок

Статья 9. Ограничения, связанные с участием в закупках

Статья 10. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику

Статья 11. Формирование лотов

Статья 12. Выбор поставщика

Статья 13. Порядок проведения закупок способом тендера

Статья 14. Порядок проведения закупок способом запроса ценовых предложений

Статья 15. Особенности применения способа закупок из одного источника

Статья 16. Порядок проведения закупок через товарную биржу

Статья 17. Порядок проведения закупок через электронный магазин

Статья 18. Особенности применения способа закупок в рамках внутрихолдинговой кооперации

Статья 19. Заключение и исполнение договора о закупках

Статья 20. Управление запасами

Статья 21. Особый порядок осуществления закупок

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Переходные положения

Статья 23. Ответственность за нарушение норм Порядка

Статья 24. Обжалование действий (бездействия), решений заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии, эксперта по закупкам, экспертной комиссии по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок, решения централизованной службы по контролю за закупками

Статья 25. Дополнительные положения

Приложение к Порядку Правила работы согласительной комиссии

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Порядка

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Настоящий Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июня 2021 года № 47-VII ЗРК «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора» (далее – Закон).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Настоящий Порядок регулирует процесс осуществления закупок АО «Самрук-Қазына» (далее – Фонд) и организациями Фонда, и не распространяется на случаи, указанные в пункте 2 статьи 1 Закона.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) договор о закупках – гражданско-правовой договор, заключенный в соответствии с Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан и настоящим Порядком;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) дочерняя организация Фонда первого уровня (ПК) – организация Фонда, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо владеет Фонд на праве собственности или доверительного управления;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) единый номенклатурный справочник товаров, работ и услуг (ЕНС ТРУ) – это систематизированный перечень товаров, работ и услуг с присвоенными индивидуальными кодами и характеристиками, формируемый в порядке, определенном Оператором Фонда по закупкам;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) заказчик Фонд или организация Фонда;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) закупочная категорийная стратегия (ЗКС) – документ, определяющий оптимальный подход к закупке товаров, работ и услуг, исходя из максимизации выгод;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) категория закупок (категория) – группа товаров, работ, услуг, объединенных на основании схожих характерных признаков, технических характеристик, обеспечивающих выполнение схожих функций, и/или наличия общего рынка поставщиков по категории, принадлежности к одной сфере деятельности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) организации Фонда - юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему юридическому лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций (долей участия) иного юридического лица на праве собственности или доверительного управления;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) правила управления закупочной деятельностью ПК – правила, определяющие порядок управления закупочной деятельностью дочерней организацией Фонда первого уровня и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат дочерней организации Фонда первого уровня на праве собственности или доверительного управления;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) правила управления закупочной деятельностью Фонда – правила, определяющие порядок управления закупочной деятельностью Фонда;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) стандарт управления закупочной деятельностью (Стандарт)нормативный документ, устанавливающий и детализирующий комплекс норм, правил, требований к процессу осуществления закупок в соответствии с Законом и Порядком, утверждаемый Правлением Фонда;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11) веб-портал закупок информационная система Фонда, обеспечивающая проведение электронных закупок в соответствии с Законом, настоящим Порядком и Стандартом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

12) оператор Фонда по закупкам – юридическое лицо, определенное Правлением Фонда;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

13) инновация – результат деятельности физических и (или) юридических лиц, получивший или который может получить практическую реализацию в виде новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, организационных решений технического, производственного, административного, коммерческого характера, а также иного общественно полезного результата при условии обеспечения экологической безопасности и снижении удельных затрат;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

14) инновационный проект – комплекс мероприятий, направленных на внедрение инноваций при добыче, транспортировке углеводородного сырья, а также производстве и/или применении водорода, одобренный решением руководителя исполнительного органа организации, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо владеет Фонд на праве собственности или доверительного управления, с предоставлением отчета по реализации инновационного проекта Совету директоров данной организации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

15) организатор закупок - должностное лицо или структурное подразделение заказчика либо юридическое лицо, определенное ответственным за выполнение процедур организации и проведения закупок;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

16) пилотный проект по развитию системы закупок Фонда – проект по внедрению цифровой электронной площадки, нацеленный на повышение прозрачности и эффективности осуществления закупок, одобренный Правлением Фонда и утвержденный советом директоров организации Фонда, ответственной за реализацию проекта. Организация, ответственная за реализацию пилотного проекта, и перечень организаций Фонда, которые будут осуществлять закупки на цифровой электронной площадке (периметр проекта) определяются Правлением Фонда. Порядок осуществления закупок на цифровой электронной площадке утверждается Советом директоров организации Фонда, реализующей проект, после согласования с Фондом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

17) провайдер бизнес решений – организация Фонда, определенная Правлением Фонда, в целях разработки и/или реализации бизнес - решений;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

18) проект по созданию нового производства – проект, включенный в Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы содействия созданию новых производств, утвержденной решением Правления Фонда.

Иные понятия и термины, не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Структура управления закупочной деятельностью в Фонде и организациях Фонда

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с Законом, настоящим Порядком, Стандартом и правилами управления закупочной деятельностью ПК/правилами управления закупочной деятельностью Фонда (при осуществлении закупок Фондом).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Стандарт регулирует процессы:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) управления категориями закупок;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) формирования и ведения реестров, перечней в сфере закупок Фонда и организаций Фонда;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) планирования закупок;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) выбора поставщика и заключения с ним договора;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) исполнения договора;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) управления запасами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Правила управления закупочной деятельностью ПК разрабатываются в соответствии с Законом, настоящим Порядком и Стандартом дочерними организациями Фонда первого уровня для себя и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат дочерней организации Фонда первого уровня на праве собственности или доверительного управления и утверждается решением коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) дочерней организации Фонда первого уровня после согласования с Фондом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Фонд разрабатывает и утверждает Правила управления закупочной деятельностью Фонда.

Правила управления закупочной деятельностью Фонда, а также изменения и/или дополнения к ним утверждаются Правлением Фонда.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Контроль за соблюдением Фондом и организациями Фонда Закона, настоящего Порядка, Стандарта и правил управления закупочной деятельностью ПК/правил управления закупочной деятельностью Фонда (при осуществлении закупок Фондом) осуществляется в соответствии с правилами проведения контроля за осуществлением закупок Фонда, утвержденными Советом директоров Фонда.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

 

Статья 4. Компетенция Фонда в сфере управления закупочной деятельностью

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Совет директоров Фонда утверждает настоящий Порядок.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Правление Фонда:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) утверждает Стандарт и детализирующие акты, определенные Порядком и Стандартом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) определяет Оператора Фонда по закупкам;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) определяет веб-портал закупок Фонда и организаций Фонда;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) утверждает правила работы веб-портала закупок Фонда и организаций Фонда, в том числе в случае возникновения технических сбоев в работе веб-портала закупок;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) утверждает правила формирования и ведения реестров, перечней в сфере закупок Фонда и организаций Фонда;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) утверждает порядок заключения и исполнения Фондом и организациями Фонда офтейк-контракта;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) утверждает закупочные категорийные стратегии Фонда;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) осуществляет иные полномочия, которые установлены Законом, иными законами Республики Казахстан, уставом Фонда, настоящим Порядком и Стандартом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Для обеспечения методологического руководства Фонд определяет ответственное структурное подразделение Фонда (далее - Уполномоченный орган по вопросам осуществления закупок).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Уполномоченный орган по вопросам осуществления закупок осуществляет:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) разработку и совершенствование методологии осуществления закупок, в том числе Порядка, Стандарта и иных детализирующих актов по вопросам осуществления закупок;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) разъяснение норм Порядка, Стандарта и иных детализирующих актов Фонда по вопросам осуществления закупок;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) согласование Правил управления закупочной деятельностью ПК, а также вносимых в них изменений и дополнений;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) формирование и ведение реестров, перечней в сфере закупок Фонда и организаций Фонда, компетенции по ведению которых отнесены к полномочиям Уполномоченного органа по вопросам осуществления закупок в соответствии со Стандартом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) управление категориями закупок в соответствии с настоящим Порядком и Стандартом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) иные функции, определенные Порядком и Стандартом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Фонд вправе делегировать осуществление функций, предусмотренных подпунктом 5) пункта 4 настоящей статьи, Оператору Фонда по закупкам.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 5. Компетенция Оператора Фонда по закупкам

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Оператор Фонда по закупкам:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) разрабатывает, внедряет и сопровождает информационные системы в сфере закупок;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) формирует и ведет реестры, перечни в сфере закупок Фонда и организаций Фонда, компетенции по ведению которых отнесены к полномочиям Оператора Фонда по закупкам в соответствии со Стандартом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) формирует и ведет ЕНС ТРУ;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности в сфере закупок, представляемой Фондом и организациями Фонда в порядке, определенном Фондом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) предоставляет услуги по маркетингу цен в закупках;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) разрабатывает и сопровождает Программу содействия созданию новых производств;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) выполняет иные функции на основании решения Правления Фонда, руководителя исполнительного органа Фонда или уполномоченного им лица.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 3. ПРОЦЕССЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

 

Статья 6. Управление категориями закупок

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Управление категориями закупок – процесс выработки комплексного подхода к снижению затрат, связанных с закупками и использованием товаров, работ, услуг, включенных в приоритетные категории.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Управление категориями закупок включает в себя:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) категоризацию закупаемых товаров, работ и услуг, определение приоритетных категорий закупок;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) разработку (актуализацию) и утверждение закупочных категорийных стратегий по приоритетным категориям;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) реализацию закупочных категорийных стратегий;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) мониторинг реализации закупочных категорийных стратегий;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) развитие поставщиков.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Категоризация осуществляется путем объединения товаров, работ, услуг в категории закупок. Категории могут включать как одно, так и несколько наименований товаров, работ и услуг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. В качестве приоритетных определяются категории с высоким уровнем затрат, высокой критичностью, потенциалом экономии и управляемостью.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Закупочные категорийные стратегии должны содержать цели и задачи закупочной категорийной стратегии, анализ внутренней и внешней среды, подходы к управлению категориями закупок, требования к развитию поставщиков (при необходимости), расчет выгод и план реализации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Разработка и управление закупочными категорийными стратегиями осуществляется на уровне Фонда и/или ПК.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. При осуществлении закупок товаров, работ и услуг, включенных в категории закупок по которым разработаны и утверждены закупочные категорийные стратегии, заказчики должны руководствоваться положениями данных стратегий.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 7. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда формируется на веб-портале закупок в порядке, определенном Стандартом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. В Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда включаются потенциальные поставщики (поставщики) по следующим основаниям:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1)предоставление в тендерной заявке или ценовом предложении недостоверной информации и/или ложных сведений;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2)уклонение потенциального поставщика, признанного победителем закупок способом тендера или запроса ценовых предложений, от заключения договора о закупках, за исключением случаев несвоевременного направления заказчиком подписанного с его стороны договора в адрес потенциального поставщика.

Данная норма не распространяется на потенциального поставщика, занявшего по итогам тендера второе место;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3)невнесение обеспечения исполнения договора в установленные договором сроки, по закупкам, проведенным способом тендера, за исключением случаев полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору о закупках в части поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, до истечения окончательного срока внесения обеспечения исполнения договора.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4)наличие вступившего в законную силу решения (постановления) суда, установившего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о закупках.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3.Потенциальный поставщик (поставщик) включается в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда на срок 24 (двадцать четыре) месяца.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4.Потенциальный поставщик (поставщик) исключается из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) на основании вступившего в законную силу судебного акта;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) по истечению срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) на основании решения согласительной комиссии о досрочном исключении потенциального поставщика из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда.

Состав, порядок работы и принятия решения согласительной комиссии определяются правилами работы согласительной комиссии согласно приложению к настоящему Порядку.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Фонд и организации, двадцать пять или более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления не подлежат включению в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Решение о внесении потенциального поставщика (поставщика) в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8. Планирование закупок

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Планирование закупок – процесс определения необходимого количества и объемов товаров, работ, услуг, планируемых к приобретению посредством выбора поставщика и заключения договора.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Планирование закупок включает в себя:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) консолидацию потребности в товарах, работах, услугах;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) корректировку потребности с учетом свободных запасов, товаров в пути, обязательств по текущим договорам о закупках;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) формирование и утверждение плана закупок.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. План закупок (годовой и долгосрочный) утверждается первым руководителем заказчика или иным уполномоченным им лицом на веб-портале закупок в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня утверждения бизнес-плана и (или) бюджета, и (или) плана развития, и (или) плана проведения ремонта, и (или) производственной программы, и (или) инвестиционной программы по форме, определенной Правлением Фонда.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Заказчик вправе осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика до утверждения плана развития и(или) бизнес-плана и(или) бюджета и(или) плана проведения ремонтов и(или) производственной программы и(или) инвестиционной программы и плана закупок, и (или) вносимых к ним изменений, и (или) дополнений на основании предварительного плана закупок, утвержденного первым руководителем заказчика или иным уполномоченным им лицом. В данном случае условием заключения договора о закупках является утверждение бизнес-плана и (или) бюджета, и (или) плана развития, и (или) плана проведения ремонта, и (или) производственной программы, и (или) инвестиционной программы и плана(ов) закупок, и (или) вносимых к ним изменений и (или) дополнений по товарам, работам, услугам, в отношении которых были осуществлены процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. План закупок (предварительный, годовой, долгосрочный), изменения и дополнения к нему публикуются на веб-портале закупок.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Формирование плана закупок (предварительного, годового, долгосрочного) осуществляется в порядке, определенном Стандартом. При этом план закупок формируется с применением кодов ЕНС ТРУ, которые должны соответствовать предмету закупок, за исключением случаев, предусмотренных Стандартом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. Заказчик обязан внести изменения в план закупок (годовой, долгосрочный) в случае:

- внесения изменений в утвержденные бизнес-план и (или) бюджет, и (или) план развития, и (или) план проведения ремонта, и (или) производственную программу, и (или) инвестиционную программу;

- выявленного в результате маркетинговых исследований уменьшения цен товаров, работ или услуг, запланированных к закупу, до принятия решения об осуществлении процедуры закупок.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8. Не допускается осуществление процедур выбора поставщика по товарам, работам, услугам, не предусмотренным утвержденным планом закупок (предварительным, годовым, долгосрочным).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9. Планирование цен на закупаемые товары осуществляется в соответствии с Правилами определения маркетинговых цен на товары, утверждаемыми Правлением Фонда.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 9. Ограничения, связанные с участием в закупках

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых закупках, если:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) потенциальный поставщик или его субподрядчик (соисполнитель) либо участник консорциума состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок и (или) в реестре недобросовестных участников закупок, и (или) в перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда, и (или) в списке должников, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о признании их банкротами;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, и (или) учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, или в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) потенциальный поставщик является юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, перечень государств с льготным налогообложением.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Не допускается заключение договора с потенциальными поставщиками, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. При осуществлении закупок заказчик/организатор закупок вправе установить к потенциальным поставщикам следующие квалификационные требования:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) наличие правоспособности (для юридических и физических лиц) и гражданской дееспособности (для физических лиц);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) отсутствие процедуры банкротства либо ликвидации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) наличие материально-технических, трудовых ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору о закупках;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) наличие опыта в поставке закупаемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) наличие финансовой устойчивости (определяется на основе сведений о доходах, уплаченных налогах, основных средствах, фонде оплаты труда).

При закупках способом тендера товаров, работ, услуг сумма, выделенная для осуществления которых по лоту превышает 250 миллионов тенге без учета НДС, квалификационное требование, установленное настоящим подпунктом, является обязательным к применению.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) соответствие требованиям, предусмотренным закупочной категорийной стратегией (при осуществлении закупок в рамках ЗКС);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) соответствие иным требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан или международными договорами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Установление квалификационных требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется в зависимости от способа закупок в соответствии со Стандартом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Предоставление документов и сведений, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, осуществляется в порядке, определенном Стандартом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Квалификационные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, могут предъявляться к потенциальным поставщикам в рамках проведения предварительного квалификационного отбора потенциальных поставщиков.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. При осуществлении закупок способом из одного источника заказчик/организатор закупок вправе установить к потенциальным поставщикам квалификационные требования, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Потенциальный поставщик - нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям представляет те же документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, подтверждающие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика - нерезидента Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. Процедуры предварительного квалификационного отбора потенциальных поставщиков, порядок и сроки его прохождения определяются в Стандарте.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 11. Формирование лотов

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. При осуществлении закупок способами тендера, запроса ценовых предложений заказчик/организатор закупок обязан разделить неоднородные товары, работы и услуги на лоты по однородности, однородные товары - по видам однородных товаров и по местам поставки, однородные работы, услуги - по месту их выполнения, оказания.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не распространяются на закупку комплексных работ, централизованную закупку услуг по аудиту отдельной и консолидированной финансовой отчетности, комплексную закупку товаров и комплексную закупку услуг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. В случае, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется на технологически связанных объектах инфраструктуры заказчика (железнодорожные магистральные пути, линии электропередач, нефте-газопроводы и т.д.), допустимо указание нескольких мест поставки в пределах границ связанных объектов инфраструктуры.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 12. Выбор поставщика

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Выбор поставщика – процесс, направленный на определение поставщика товаров, работ, услуг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Выбор поставщика включает в себя:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) подготовку закупочной документации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) проведение закупочных процедур и определение поставщика;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) заключение договора о закупках.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Закупки осуществляются способами:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) тендера;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) запроса ценовых предложений;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) из одного источника;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) через товарные биржи;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) посредством электронного магазина;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) в рамках внутрихолдинговой кооперации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Закупки способами, предусмотренными подпунктами 1) – 3), 6) пункта 3 настоящей статьи осуществляются на веб-портале закупок в порядке и в сроки, определенные Стандартом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Закупки способами, предусмотренными подпунктами 1) и 2) пункта 3 настоящей статьи, проводятся с применением предварительного квалификационного отбора в случаях, предусмотренных Стандартом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Способ закупок выбирается заказчиком самостоятельно в соответствии с настоящим Порядком и Стандартом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. По итогам процедуры выбора поставщика заключается договор о закупках.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8. При осуществлении закупок заказчики оказывают поддержку отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в какой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, в порядке, определенном Стандартом.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 13. Порядок проведения закупок способом тендера

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Процедура закупок способом тендера предусматривает проведение следующих последовательных мероприятий:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) формирование тендерной документации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) определение состава тендерной комиссии, при необходимости экспертной комиссии (эксперта) и назначение секретаря тендерной комиссии.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) предварительное обсуждение проекта тендерной документации (двухэтапного тендера и повторного тендера, проводимого без внесения изменений в тендерную документацию);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) утверждение тендерной документации и публикация объявления о закупках способом тендера;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) вскрытие тендерных заявок;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) рассмотрение тендерных заявок, включая предварительное рассмотрение тендерных заявок (в случае выявления несоответствий);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) проведение торгов (в случае проведения тендера с применением торгов на понижение);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) утверждение итогов тендера.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Осуществление закупок двухэтапным тендером допускается при наличии следующих взаимосвязанных условий:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) сложно сформулировать технические характеристики и спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) имеется необходимость ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей и выбрать наилучший из них.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Двухэтапный тендер предусматривает проведение следующих последовательных мероприятий:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) на первом этапе осуществляются следующие мероприятия:

-публикация объявления о проведении закупок способом двухэтапного тендера;

-вскрытие тендерных заявок первого этапа. Заявки на участие в первом этапе двухэтапного тендера представляются без ценовых предложений;

-рассмотрение тендерных заявок первого этапа;

-утверждение и публикация протокола итогов первого этапа закупок способом двухэтапного тендера.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) на втором этапе осуществляются следующие мероприятия:

-при необходимости, внесение изменений и/или дополнений в тендерную документацию, включая техническую спецификацию (технического задания);

-направление участникам второго этапа тендера уточненной тендерной документации и (или) технической спецификации (технического задания) и приглашения подать ценовые предложения и в случае необходимости, уточненные технические спецификации;

-рассмотрение ценовых предложений и уточненных технических спецификаций (в случае наличия) участников второго этапа;

-утверждение и публикация протокола итогов закупок способом двухэтапного тендера.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4.Срок начала проведения второго этапа двухэтапного тендера не должен превышать 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подведения итогов первого этапа двухэтапного тендера.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5.Если иное не предусмотрено Порядком и Стандартом, при проведении двухэтапного тендера используются применимые процедуры открытого тендера.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 14. Порядок проведения закупок способом запроса ценовых предложений

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Применение способа запроса ценовых предложений допускается в случаях:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) осуществления закупки товаров, работ и услуг, если сумма, предусмотренная для их закупки планом закупок заказчика на соответствующий календарный год, не превышает 20 миллионов тенге без учета НДС;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) определенных Правлением Фонда.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Не допускается в целях применения способа запроса ценовых предложений по подпункту 1) пункта 1 настоящей статьи дробление объемов закупок однородных товаров, работ, услуг, запланированных на соответствующий финансовый год, на части, не превышающие 20 миллионов тенге без учета НДС. Данное требование не распространяется на случаи, когда заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности его филиала (представительства), при условии осуществления таких закупок от имени заказчика непосредственно филиалом (представительством) заказчика. При этом общая сумма однородных товаров, работ и услуг, закупаемых данным филиалом (представительством) в соответствующем финансовом году, не должна превышать 20 миллионов тенге без учета НДС.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3.Процедура закупок способом запроса ценовых предложений предусматривает проведение следующих последовательных мероприятий:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1)формирование и утверждение документации по закупкам;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2)публикация объявления или направление приглашения для участия в закупках способом запроса ценовых предложений;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3)вскрытие и рассмотрение ценовых предложений;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4)проведение торгов (в случае проведения закупок с применением торгов на понижение);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5)утверждение итогов закупок способом запроса ценовых предложений.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 15. Особенности применения способа закупок из одного источника

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Заказчик вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 8) настоящего пункта, обязан осуществить закупки способом из одного источника на основании решения руководителя исполнительного органа заказчика или иного уполномоченного им лица в следующих случаях:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) приобретения товаров, работ, услуг, если имеется необходимость в осуществлении закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности (на период с даты объявления тендера и до заключения договора по итогам тендера) по перечню, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) дочерней организации Фонда первого уровня/Фонда.

При этом не допускается приобретение товаров, работ и услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на сумму более 1/4 от суммы, предусмотренной планом закупок на приобретение данных товаров, работ и услуг на год, определенный для осуществления закупки. Решение о закупках способом из одного источника в случае, предусмотренном настоящим подпунктом, принимается руководителем исполнительного органа заказчика (за исключением Фонда);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях, услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой информации, услуг по предоставлению информации международными информационными организациями, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на веб-сайтах, озвученных книг, изданных на различных магнитных носителях, книг, изданных рельефно-точечным шрифтом, тифлосредств для обслуживания инвалидов по зрению, услуг специализированных библиотек;