|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.04.2016 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 16 июня 2016 года
В целях модернизации и повышения эффективности систем государственного управления Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Положение); 2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Создать: 1) государственное учреждение - территориальный орган Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан - «Межрегиональная инспекция по безопасности полетов по Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областям и городу Алматы Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан»; 3) государственные учреждения - территориальные органы Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 3. Переименовать: 1) государственные учреждения - территориальные органы комитетов Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по связи и информации согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 2) республиканские юридические лица согласно приложению 3 к настоящему постановлению. Пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства РК от 27.02.15 г. № 100 (см. стар. ред.) 4. Определить ведомства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских юридических лиц, указанных в подпункте 2) пункта 3 настоящего постановления. 5. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке: 1) передать Министерству по инвестициям и развитию Республики Казахстан права владения и пользования государственными пакетами акций (долями участий) юридических лиц согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 2) совместно с Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления. 6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпунктов 17), 23), 52), 101), 110), 111), 112), 113), 114), 115), 117), 118), 119), 150), 168), 169), 170), 171), 172), 173), 174), 175), 176), 177), 178), 179), 180), 181), 182), 183), 184), 185), 186), 187), 188), 189), 190), 191), 192), 193), 194), 195), 196), 197), 198), 199), 200), 201), 202), 203), 204), 205), 206), 207), 208), 209), 210), 211), 212), 213), 214), 215), 216), 217), 218), 219), 220), 221), 398), 401), 407), 408), 411), 438), 449), 450), 451), 452) и 456) пункта 16 и подпункта 64) пункта 17 Положения, которые вводятся в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» (далее - Закон). При этом подпункт 77) пункта 16 Положения действует до 21 ноября 2014 года, подпункты 230), 453), 454) и 455) пункта 16 и подпункты 414), 415) и 416) пункта 17 Положения действуют до дня введения в действие Закона.
постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995
Положение
1. Общие положения
1. Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов; безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; государственной инвестиционной политики и политики поддержки инвестиций, создания благоприятного инвестиционного климата; создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон; экспортного контроля; технического регулирования и обеспечения единства измерений; минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья; государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; энергосбережения и повышения энергоэффективности, туристской деятельности, реализации государственной политики поддержки инвестиций; в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог; промышленной безопасности; связи, информатизации и «электронного правительства», информации; космической деятельности (далее - регулируемые сферы). 2. Министерство имеет ведомства: 1) Комитет по инвестициям Министерства; 2) Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства; 3) Комитет технического регулирования и метрологии Министерства; 4) Комитет геологии и недропользования Министерства; 5) Комитет автомобильных дорог Министерства; 6) Комитет гражданской авиации Министерства; 7) Комитет транспорта Министерства; 8) Комитет связи, информатизации и информации Министерства; 9) Аэрокосмический комитет Министерства. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 9. Местонахождение Министерства: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание «Транспорт Тауэр». 10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета. 13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
14. Миссия Министерства: формирование государственной политики развития индустрии, индустриально-инновационного развития, развития местного содержания, индустрии туризма, научно-технического развития страны в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог, в целях развития транспортно-коммуникационного комплекса, новой для страны полноценной космической отрасли, удовлетворяющей потребностям экономики и общества, в области промышленной безопасности, а также по развитию и обеспечению устойчивого функционирования и безопасности единого информационного пространства и инфраструктуры связи. 1) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, развития местного содержания, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производстве строительных материалов, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью, создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, экспортного контроля, технического регулирования и обеспечения единства измерений, недропользования в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, энергосбережения и повышения энергоэффективности, туристской деятельности, в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог, связи, информатизации, формирования «электронного правительства», информации, космической деятельности; 2) осуществление межотраслевой координации государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства; 3) осуществление мониторинга и межотраслевой координации государственных органов в сфере индустриально-инновационного развития; 4) осуществление мониторинга и межотраслевой координации государственных органов в сфере индустриально-инновационного и кластерного развития; 5) стимулирование инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики; 6) выработка предложений по созданию благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирования инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий; 7) обеспечение мер по реализации и мониторингу инвестиционных проектов; 8) осуществление координации процессов диверсификации и форсированного индустриально-инновационного развития экономики; 9) обеспечение безопасности транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды; 10) предупреждение вредного воздействия опасных производственных факторов, возникающих при авариях, инцидентах на опасных производственных объектах; 11) формирование и развитие космической отрасли Республики Казахстан; 12) создание условий для формирования рынка космических технологий и услуг; 13) создание законодательной и договорно-правовой базы космической деятельности в Республике Казахстан; 14) координация работ в пределах своей компетенции по аренде Российской Федерацией комплекса «Байконур»; 15) осуществление государственного контроля в регулируемых сферах; 16) государственное управление в регулируемых сферах; 17) соблюдение гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников; 18) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции. Пункт 16 изложен в редакции постановления Правительства РК от 27.02.15 г. № 100 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.03.15 г. № 154 (см. стар. ред.); внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.12.15 г. № 1093; постановлением Правительства РК от 29.12.15 г. № 1107 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 29.12.15 г. № 1123 (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.) 16. Функции центрального аппарата: 1) формирование и реализация государственной политики в регулируемых сферах; 2) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и утверждение нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, за исключением квалификационных требований, и перечня документов к лицензируемым видам деятельности в сфере игорного бизнеса; 3) осуществление международного сотрудничества в регулируемых сферах; 4) утверждение формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; 5) осуществление противодействия терроризму в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции; 6) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в регулируемых сферах; 7) осуществление межотраслевой координации в регулируемых сферах; 8) предъявление в суды исков в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 9) осуществление аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы частного предпринимательства; 10) утверждение состава экспертного совета по вопросам предпринимательства в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве»; 11) утверждение стандартов и регламентов государственных услуг; 12) взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, а также интеграционными объединениями по вопросам своей компетенции; 13) ведение казахстанской части совместных межправительственных комиссий (комитетов, советов) и их подкомиссий (подкомитетов, рабочих групп) по сотрудничеству с зарубежными странами в регулируемых сферах; 14) заключение международных договоров Республики Казахстан с иностранными государствами и (или) международными организациями; 15) определение потребности в кадрах в регулируемых сферах; 16) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий и государственных учреждений; 17) согласование стратегий и планов развития юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аффилированных с ними юридических лиц, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и аффилированных с ними юридических лиц в части развития технологий и инноваций; 18) разработка положения о Координационном совете и внесение в Правительство Республики Казахстан предложения по формированию его состава; 19) ежегодное представление в Правительство Республики Казахстан информации об эффективности мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности; 20) осуществление мониторинга и межотраслевой координации государственных органов в сфере индустриально-инновационного развития и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности; 21) определение операторов, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности; 22) осуществление планирования, мониторинга, стимулирования, развития индустриально-инновационной системы; 23) разработка республиканской карты индустриализации; 24) разработка и утверждение правил функционирования отраслевых конструкторских бюро; 25) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности; 26) разработка межотраслевого плана научно-технологического развития; 27) разработка и утверждение перечня видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции; 28) определение приоритетных направлений предоставления инновационных грантов; 29) образование Совета по технологической политике и утверждение его положения и состава; 30) разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на приобретение технологий, проведение промышленных исследований, поддержку деятельности по производству высокотехнологичной продукции на начальном этапе развития, патентование в зарубежных странах и (или) региональных патентных организациях; 31) разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий; 32) разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий; 33) разработка и определение порядка оплаты услуг национального института развития в области технологического развития при предоставлении инновационных грантов; 34) разработка и утверждение правил оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг; 35) разработка и утверждение методики проведения технологического прогнозирования; 36) реализация при содействии национального института развития в области технологического развития целевых технологических программ; 37) предоставление инновационных грантов с привлечением национального института развития в области технологического развития в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов; 38) выделение на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области технологического развития, средств на предоставление инновационных грантов; 39) заключение с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилированными с ними юридическими лицами технологических меморандумов, определяющих перечень закупаемых товаров, работ и услуг; 40) утверждение порядка формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков; 41) разработка правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению товаров, работ и услуг на внутреннем рынке; 42) формирование на основе представляемых субъектами индустриально-инновационной деятельности сведений о потребностях в соответствующих специалистах предложений по определению перечня специальностей, по которым требуется подготовка специалистов для приоритетных секторов экономики; 43) предоставление с привлечением национального института развития в области развития местного содержания сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке; 44) выделение на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области развития местного содержания, средств на возмещение затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок; 45) утверждение положений и составов межведомственных комиссий по возмещению части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынках; 46) предоставление с привлечением национального института развития в области развития и продвижения экспорта мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки; 47) разработка правил проведения экспертизы по местному содержанию; 48) разработка единой карты приоритетных товаров и услуг; 49) разработка и утверждение перечня отечественных обработанных товаров, услуг, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки; 50) разработка и утверждение правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки; 51) разработка, утверждение или согласование нормативных правовых актов в области безопасности машин и оборудования, за исключением утверждения технического регламента; 52) разработка критериев отбора отечественных промышленных предприятий для включения в перечень отечественных промышленных предприятий, которым земельные участки предоставляются в собственность на безвозмездной основе; 53) разработка перечня отечественных промышленных предприятий, которым земельные участки предоставляются в собственность на безвозмездной основе; 54) выработка мер и реализация государственной политики по увеличению доли местного содержания при закупках товаров, работ и услуг организациями и государственными органами, осуществляемых на территории Республики Казахстан; 55) координация и методологическое обеспечение деятельности государственных органов по вопросам местного содержания; 56) определение порядка формирования и ведения Государственного энергетического реестра; 57) установление требований по энергоэффективности зданий, строений, сооружений и их элементов, являющихся частью ограждающих конструкций; 58) определение национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 59) утверждение нормативов энергопотребления, нормативных значений коэффициента мощности в электрических сетях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; 60) утверждение механизма оценки деятельности местных исполнительных органов по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности; 61) установление требований по энергоэффективности транспорта; 62) установление требований по энергоэффективности электродвигателей; Подпункт 62-1 введен в действие с 1 января 2016 г. 62-1) утверждение правил стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) и их компонентов совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды; 63) утверждение правил определения и пересмотра классов энергоэффективности зданий, строений, сооружений; 64) утверждение порядка проведения энергоаудита и порядка проведения экспертизы энергосбережения и повышения энергоэффективности; 65) утверждение требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности, предъявляемых к предпроектным и (или) проектным (проектно-сметным) документациям зданий, строений, сооружений; 66) утверждение формы предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности; 67) утверждение требований к форме и содержанию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита; 68) определение порядка деятельности учебных центров по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента; 68-1) утверждение разрешительных требований и перечня документов, необходимых для выдачи свидетельства об аккредитации, аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 68-2) определение порядка проведения аттестации кандидатов в энергоаудиторы; 68-3) утверждение формы аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 68-4) утверждение формы маркировки зданий, строений, сооружений по энергоэффективности; 68-5) определение порядка формирования и ведения карты энергоэффективности, отбора и включения проектов в карту энергоэффективности; 68-6) определение порядка проведения анализа заключений энергоаудита; 69) утверждение формы и сроков представления центральными исполнительными органами отчетов по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 70) утверждение типового соглашения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 71) определение порядка заключения, условий и типовой формы Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств с юридическими лицами - резидентами Республики Казахстан; Пункт дополняется подпунктами 71-1 и 71-2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 29.12.15 г. № 1123 (вводятся в действие с 1 января 2017 года) 72) заключение с юридическими лицами - резидентами Республики Казахстан Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств по утвержденной форме; 73) установление образцов служебного удостоверения, нагрудного знака, номерного штампа и пломбира государственного инспектора; 74) утверждение форм актов государственных инспекторов; 75) утверждение порядка сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц; 76) утверждение требований по безопасности объектов систем газоснабжения; 77) утверждение правил аккредитации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и утверждение формы свидетельства об аккредитации; 78) утверждение правил нахождения в зоне повышенной опасности и проведения в ней работ; 79) утверждение правил лицензирования экспорта и импорта продукции; 80) утверждение правил оформления гарантийных обязательств импортеров (конечных пользователей) и проверок их исполнения; 81) утверждение правил выдачи разрешения на транзит продукции; 82) утверждение правил выдачи разрешения на переработку продукции вне территории Республики Казахстан; 83) утверждение квалификационных требований к внутрифирменным системам экспортного контроля участников внешнеэкономической деятельности (заявителей); 84) утверждение правил выдачи разрешения на реэкспорт продукции; 85) утверждение порядка учета отдельных видов химической продукции; 86) утверждение порядка регистрации и учета химической продукции; 87) утверждение форм заявки и анкеты для регистрации в качестве участника специальной экономической зоны; 88) утверждение требований к технико-экономическому обоснованию создаваемой специальной экономической зоны; 89) внесение в Правительство Республики Казахстан предложений о создании или упразднении специальной экономической зоны; 90) определение порядка и периодичности представления отчетности органом управления специальной экономической зоны; 91) представление на ежегодной основе в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан аналитической информации о результатах деятельности специальных экономических зон; 92) установление требований к составлению бизнес-плана инвестиционного проекта, прилагаемого к заявке на предоставление инвестиционных преференций; 93) определение порядка приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций; 94) утверждение типовых договоров об осуществлении деятельности; 95) создание экспертного совета и утверждение положения о нем; 96) утверждение типового договора временного возмездного пользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона; 97) утверждение типового договора временного возмездного вторичного пользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона; 98) утверждение требований к оформлению концепции создания специальной экономической зоны; 99) утверждение перечня документов предоставляемых для допуска в качестве лица, осуществляющего вспомогательный вид деятельности; 100) определение порядка проведения конкурсного отбора лиц для управления управляющей компанией, а также требований к ним; 101) определение порядка распространения и обеспечения пользователей официальными изданиями нормативных технических документов; 102) определение порядка и организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации, определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара и их аттестация, а также разработка разрешительных требований к ним; 103) утверждение плана по разработке технических регламентов; 104) определение порядка разработки, согласования, учета, утверждения, экспертизы, изменения, отмены и введения в действие национальных стандартов, предварительных национальных стандартов и классификаторов технико-экономической информации, за исключением военных стандартов на товары (продукцию), работы и услуги военного и двойного назначения; 105) определение порядка учета и применения международных, региональных стандартов и стандартов иностранных государств, стандартов организаций, классификаторов технико-экономической информации, правил, норм и рекомендаций иностранных государств по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации на территории Республики Казахстан, за исключением применения их в стандартах организаций; 106) установление порядка разработки планов государственной стандартизации; 107) определение порядка разработки, обеспечения консенсуса, утверждения, учета, регистрации, обозначения, изменения, отмены, актуализации, хранения, издания, распространения, соблюдения авторских прав разработчика и введения в действие неправительственных стандартов; 108) установление формы каталожного листа продукции; 109) утверждение правил создания и ведения депозитария классификаторов технико-экономической информации; 110) определение порядка формирования и ведения Единого государственного фонда нормативных технических документов; 111) установление порядка разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов; 112) установление форм сертификата соответствия, декларации о соответствии, сертификата по определению страны происхождения товара и организация их изготовления; 113) утверждение правил по определению страны происхождения товара и выдаче сертификата о происхождении товара; 114) установление порядка маркировки продукции; 115) определение порядка распространения официальных изданий нормативных документов по стандартизации, за исключением стандартов организации, стандартов консорциума и военных стандартов на товары (продукцию), работы и услуги военного и двойного назначения, участия в работе международных организаций по стандартизации и взаимодействия с иностранными организациями; 116) утверждение правил проведения аттестации и переаттестации технических экспертов в области обеспечения единства измерений и поверителей средств измерений, а также квалификационных требований к ним; 117) определение порядка повышения квалификации и переподготовки кадров в области обеспечения единства измерений; 118) утверждение государственных эталонов единиц величин в качестве исходных на территории Республики Казахстан; 119) установление формы сертификатов об утверждении типа средств измерений, сертификатов о метрологической аттестации средств измерений, сертификатов о поверке средств измерений; 120) установление порядка изготовления, хранения и применения поверительных клейм; 121) определение порядка установления принадлежности технических средств к средствам измерений; 122) установление классификации государственных эталонов единиц величин, применяемых на территории Республики Казахстан; 123) определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений, методикам поверки средств измерений; 124) установление формы сертификата соответствия, декларации о соответствии и организация их изготовления; 125) создание апелляционной комиссии для рассмотрения жалоб (апелляций); 126) утверждение в области оценки соответствия формы заявки на аккредитацию, заявляемой области аккредитации, на бумажном и электронном носителях, паспорта для испытательных, поверочных, калибровочных лабораторий (центров), юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию, методик выполнения измерений, сведений о персонале, выполняющем работы по оценке соответствия, для органов по подтверждению соответствия; 127) утверждение типовых предаккредитационных и постаккредитационных договоров в области оценки соответствия; 128) утверждение технических регламентов; 129) установление порядка создания, работы, ликвидации технических комитетов по стандартизации; 130) установление порядка разработки планов государственной стандартизации; 131) согласование стратегического партнера, определенного национальной компанией для совместной реализации проектов по контрактам на недропользование на подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля, заключенным по итогам прямых переговоров между национальной компанией и компетентным органом, или в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан; 132) выдача разрешения на использование ликвидационного фонда в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 133) утверждение положения о центральной комиссии по разведке и разработке подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, и ее состава; 134) осуществление подготовки и организации конкурса на предоставление права недропользования на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 135) предоставление права недропользования на разведку, добычу и совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 136) ведение переговоров с недропользователем об условиях контракта на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; 137) организация проведения экспертизы проектов контрактных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |