<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2002 года № 993 «Вопросы Аппарата Правительства Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.06.2024 г.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2002 года № 993
Вопросы Аппарата Правительства Республики Казахстан

изменениями и дополнениями по состоянию на 14.06.2024 г.)

 

Заголовок изложен в редакции постановления Правительства РК от 06.01.23 г. № 9 (см. стар. ред.)

 

Преамбула изложена в редакции постановления Правительства РК от 06.01.23 г. № 9 (см. стар. ред.)

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 2 января 2023 года № 79 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан передать имущество реорганизуемого Агентства Республики Казахстан по защите государственных секретов Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан на праве оперативного управления.

  • Показать изменения

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.01.23 г. № 9 (см. стар. ред.)

2. Утвердить прилагаемые:

  • Показать изменения

1) Положение об Аппарате Правительства Республики Казахстан;

См.: Указ Президента Республики Казахстан от 2 января 2023 года № 79 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан»

2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.12.12 г. № 1732 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства РК от 09.09.09 г. № 1328 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 29.10.10 г. № 1136 (введены в действие с 1 ноября 2010 года) (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 16.03.12 г. № 338 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 21.06.12 г. № 814 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 02.11.12 г. № 1396 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 29.11.17 г. № 793 (введено в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 21.09.18 г. № 585 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 30.06.22 г. № 451 (введено в действие с 1 июля 2022 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.01.23 г. № 9 (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 14.06.24 г. № 469 (см. стар. ред.)

3. Утвердить прилагаемый лимит штатной численности Аппарата Правительства Республики Казахстан с учетом подведомственного ему государственного учреждения в количестве 593 единиц.

  • Показать изменения

Пункт 4 изменен в соответствии с постановлением Правительства РК от 19.11.02 г. № 1221; изложен в редакции постановления Правительства РК от 06.01.23 г. № 9 (см. стар. ред.)

4. Установить, что финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Республики Казахстан осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства РК от 01.04.03 г. № 314 (см. стар. ред.)

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 09.09.09 г. № 1328 (см. стар. ред.)

6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 1.

В пункт 7 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.01.23 г. № 9 (см. стар. ред.)

7. Аппарату Правительства Республики Казахстан принять иные необходимые меры по реализации настоящего постановления.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Премьер-Министр

 

Республики Казахстан

И. Тасмагамбетов

  • Показать изменения

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 06.01.23 г. № 9 (см. стар. ред.)

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Казахстан

  • Показать изменения

от 11 сентября 2002 года № 993

 

 

Положение
об Аппарате Правительства Республики Казахстан

  • Показать изменения

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Аппарат Правительства Республики Казахстан (далее - Аппарат Правительства) является государственным органом, осуществляющим межведомственную координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов и решение межотраслевых вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Казахстан (далее - Правительство).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Аппарат Правительства осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан (далее − Президент) и Правительства, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Аппарат Правительства является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Аппарат Правительства вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Аппарат Правительства имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Аппарат Правительства по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Руководителя Аппарата Правительства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. Структура и лимит штатной численности Аппарата Правительства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8. Юридический адрес Аппарата Правительства: Республика Казахстан, город Астана, проспект Мәңгілік Ел, 6, «Үкімет үйі».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9. Настоящее Положение является учредительным документом Аппарата Правительства.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10. Финансирование деятельности Аппарата Правительства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. Задачи Аппарата Правительства

 

  • Показать изменения

11. Задачами Аппарата Правительства являются:

  • Показать изменения

1) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам, входящим в компетенцию Правительства;

2) взаимодействие с палатами Парламента Республики Казахстан (далее − Парламент), Администрацией Президента Республики Казахстан (далее − Администрация Президента), центральными государственными и местными исполнительными органами;

3) решение межотраслевых вопросов, входящих в компетенцию Правительства;

  • Показать изменения

4) контроль за качеством и сроками исполнения актов и поручений Президента и его Администрации, данных Правительству, решений Правительства и Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Премьер-Министр), поручений Премьер-Министра, его заместителей;

5) правовое, экспертно-аналитическое, кадровое, организационно-информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства;

6) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 3. Функции Аппарата Правительства

 

12. Для реализации возложенных задач Аппарат Правительства осуществляет следующие функции:

  • Показать изменения

1) проактивный контроль за исполнением актов и поручений Президента, Государственного советника Республики Казахстан, Руководства Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности Республики Казахстан, актов Правительства и Премьер-Министра, решений заседаний Правительства, поручений Премьер-Министра и его заместителей, информирование по данным вопросам Премьер-Министра, в том числе посредством проектного управления и использования информационной системы «Smart Data Ukimet»;

  • Показать изменения

2) контроль, мониторинг и проектное сопровождение исполнения поручений Президента, предусмотренных в предвыборной платформе;

3) осуществление мониторинга и информирование Премьер-Министра и его заместителей о выполнении мероприятий по документам Системы государственного планирования и Плана законопроектных работ Правительства на соответствующий год, а также по имеющимся проблемам и рискам;

4) экспертиза финансово-экономических, правовых, социальных и иных вопросов в проектах законов и актов Президента, а также проектов решений, принимаемых Правительством, Премьер-Министром, подготовка по результатам экспертизы заключений;

5) участие в подготовке ежеквартальных докладов Правительства Президенту о ходе выполнения Программы действий Правительства;

6) подготовка для Премьер-Министра и его заместителей материалов по вопросам социально-экономического положения и развития Республики Казахстан в целом и по регионам, и иных материалов по поручениям Премьер-Министра;

7) подготовка аналитических записок по актуальным вопросам и обращениям граждан, в том числе по результатам выездных инспекторских проверок;

8) анализ и мониторинг деятельности местных исполнительных органов и социально-экономического положения регионов, в том числе соответствия планов развития регионов плану территориального развития страны, национальным проектам, комплексным планам социально-экономического развития и другим документам Системы государственного планирования;

9) взаимодействие с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», общественными объединениями, саморегулируемыми, научно-исследовательскими организациями, экспертным и бизнес-сообществом, гражданским сектором для подготовки аналитических материалов;

10) организация фокус-групп, экспресс-исследований с выездом в регионы по вопросам, поднимаемым гражданами, с выявлением социальных рисков;

11) формирование карты социальных рисков;

12) организация проведения совещаний по рассмотрению разногласий государственных органов по проектам законов, актов Президента, Правительства и Премьер-Министра;

13) организация работы по снятию разногласий между центральными, местными исполнительными органами и другими государственными органами;

14) обеспечение деятельности консультативно-совещательных органов при Президенте и Правительстве, возглавляемых Премьер-Министром и его заместителями;

15) организация взаимодействия со средствами массовой информации и обеспечение их информацией о деятельности Премьер-Министра и его заместителей;

16) выработка приоритетов информационной работы для центральных исполнительных органов;

17) подготовка информации Премьер-Министру о политической и экономической ситуации в зарубежных странах, с которыми поддерживаются дипломатические отношения, ходе выполнения международных договоров и соглашений, работе межправительственных комиссий по сотрудничеству с зарубежными странами, а также иной информации по межгосударственным отношениям и международному сотрудничеству;

18) обеспечение взаимосвязи Правительства и Премьер-Министра с международными организациями и интеграционными объединениями;

19) участие в организационном обеспечении межгосударственных отношений и международного сотрудничества Правительства, Премьер-Министра и его заместителей, а также организация международных встреч, переговоров Премьер-Министра и его заместителей, их участие в международных мероприятиях;

20) координация и контроль за деятельностью государственных органов по вопросам межправительственных комиссий по сотрудничеству с иностранными государствами, подготовке и реализации международных договоров, соглашений и договоренностей;

21) координация своевременного выполнения государственными органами внутригосударственных процедур по вступлению в силу международных договоров и соглашений с информированием Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства;

22) контроль за своевременным и качественным исполнением государственными органами поручений Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства, данных в рамках рассмотрения обращений;

23) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, координация работы с обращениями в государственных органах на предмет выявления системных проблем, выработка предложений по их решению с информированием Премьер-Министра, его заместителей, а также организация приема граждан должностными лицами Аппарата Правительства;

24) реализация законодательной инициативы Правительства и обеспечение своевременного рассмотрения и принятия палатами Парламента законопроектов, внесенных Правительством, а также юридическое сопровождение законопроектов в Парламенте;

25) организация участия Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства и иных должностных лиц на пленарных заседаниях палат Парламента, правительственных часах и парламентских слушаниях;

26) участие в конституционном производстве по проверке конституционности закона или акта Правительства либо отдельных их положений;

27) осуществление выездного контроля в государственных органах на предмет соблюдения ими требований законодательства в области нормотворчества;

28) рассмотрение актов прокурорского реагирования и ответов на них, а также проведение экспертизы проектов отзывов на исковые заявления и претензии, предъявляемые Правительству;

29) координация работы государственных органов по разработке проектов законов, а также проектов временных постановлений Правительства, имеющих силу закона, в целях оперативного реагирования на условия, создающие угрозу жизни и здоровью населения, конституционному строю, охране общественного порядка, экономической безопасности страны;

30) по поручениям Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства разработка проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, а также выпуск и хранение актов Правительства и Премьер-Министра;

31) координация работы государственных органов по ревизии законодательных актов на предмет излишней (чрезмерной) регламентации норм и децентрализации функций и полномочий Правительства, центральных и местных исполнительных органов;

32) по поручению Премьер-Министра представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра в судах, информирование о судебной практике с участием центральных государственных и местных исполнительных органов;

33) координация деятельности государственных органов по разбирательствам в международных арбитражах и иностранных судах, проводимых за рубежом с участием государственных органов Республики Казахстан;

34) обеспечение соблюдения принципа меритократии в процессе управления человеческими ресурсами в Аппарате Правительства;

35) введение стратегического кадрового планирования государственных служащих на основе анализа и планирования потребности Аппарата Правительства в кадрах;

36) обеспечение профессионального развития кадров Аппарата Правительства;

37) изучение и внесение предложений по кадрам, входящим в перечень должностей политических государственных служащих и иных должностных лиц, назначаемых Правительством, Премьер-Министром, по согласованию с ним или по его представлению;

  • Показать изменения

38) организация проведения заседаний Правительства, совещаний у Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства, оформление и рассылка материалов, протоколов заседаний и совещаний;

39) обеспечение соблюдения Регламента Правительства и инструкций Аппарата Правительства государственными органами и организациями, должностными лицами;

  • Показать изменения

40) подготовка рабочих поездок Премьер-Министра и его заместителей в регионы страны, за ее пределами и участие в них;

  • Показать изменения

41) обеспечение функционирования бесперебойной защищенной связи Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства;

42) контроль за обеспечением сохранности, хранения и использования распорядительных документов (в том числе секретных) Правительства в государственных органах и республиканских архивных учреждениях;

43) обеспечение организации работы по защите сведений, составляющих государственные секреты, передаваемых по защищенным каналам связи (правительственная, шифрованная);

44) координация работ по вопросам дебюрократизации бизнес-процессов и снижения документооборота в государственных органах;

45) формирование экономической политики страны на среднесрочный и долгосрочный периоды;

46) выработка предложений и координация работ по повышению эффективности реализации экономических реформ;

47) координация работ по совершенствованию налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, развитию предпринимательства, конкуренции, вопросов демонополизации и тарифообразования;

48) выработка предложений по совершенствованию государственного управления, административно-территориального устройства Республики Казахстан и координация работ по построению эффективного государственного аппарата;

49) межотраслевая координация проектных офисов центральных государственных и местных исполнительных органов, а также внедрение проектного управления в реализации документов Системы государственного планирования;

50) материально-техническое обеспечение деятельности Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства;

51) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 4. Организация деятельности Аппарата Правительства

 

13. Аппарат Правительства возглавляет Руководитель Аппарата Правительства, который является членом Правительства, назначаемый и освобождаемый от должности Указом Президента по представлению Премьер-Министра.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

14. Первый заместитель, заместители Руководителя Аппарата Правительства и руководители структурных подразделений Аппарата Правительства назначаются и освобождаются постановлением Правительства по представлению Руководителя Аппарата Правительства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

15. По представлению Руководителя Аппарата Правительства распоряжением Премьер-Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей следующие сотрудники Аппарата Правительства:

1) помощники и советники Премьер-Министра;

2) заместители руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства;

3) региональные инспекторы.

Иные сотрудники Аппарата Правительства назначаются на должности и освобождаются от должностей Руководителем Аппарата Правительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

16. Структура, штатное расписание и квалификационные требования к должностям Аппарата Правительства утверждаются Руководителем Аппарата Правительства в пределах установленного лимита штатной численности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

17. Руководитель Аппарата Правительства организует и руководит работой Аппарата Правительства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление Аппаратом Правительства своих функций.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

18. Руководитель Аппарата Правительства:

1) утверждает положения о структурных подразделениях Аппарата Правительства, координирует их взаимодействие;

2) распределяет обязанности и полномочия своих заместителей и утверждает должностные инструкции административных государственных служащих Аппарата Правительства;

3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Аппарата Правительства, кроме лиц, назначаемых Премьер-Министром;

4) обеспечивает на постоянной основе взаимодействие Аппарата Правительства с Администрацией Президента, палатами Парламента, центральными государственными и местными исполнительными органами;

5) осуществляет межведомственную координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам, входящим в компетенцию Правительства;

6) вносит представление Премьер-Министру о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых Правительством и Премьер-Министром;

7) дает центральным и местным исполнительным органам, в том числе по поручению Правительства и Премьер-Министра, указания по разработке и согласованию вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства;

  • Показать изменения

8) возвращает материалы, а также проекты правовых актов в случаях их несоответствия установленным требованиям законодательства Республики Казахстан;

9) координирует работу руководителей аппаратов центральных и местных исполнительных органов, в том числе заслушивает их отчеты по исполнительской дисциплине и соблюдению законодательства в сфере государственной службы Республики Казахстан;

  • Показать изменения

10) в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Аппарата Правительства;

  • Показать изменения

11) устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам сотрудников Аппарата Правительства;

12) издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата Правительства;

  • Показать изменения

13) представляет Аппарат Правительства в государственных органах и организациях;

14) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Аппарате Правительства, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

15) осуществляет личный прием граждан;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

19. Заместители Руководителя Аппарата Правительства:

1) организуют исполнение актов и поручений Президента и его Администрации, Премьер-Министра и его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства;

2) осуществляют межведомственную координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам, входящим в их компетенцию согласно распределению обязанностей;

3) координируют деятельность структурных подразделений Аппарата Правительства по вопросам, входящим в их компетенцию согласно распределению обязанностей;

4) вносят предложение Премьер-Министру и его заместителям о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых Правительством и Премьер-Министром;

5) осуществляют иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

20. Руководители структурных подразделений Аппарата Правительства:

1) выполняют поручения Премьер-Министра, его заместителей, а также Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей;

2) организуют и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на структурные подразделения задач;

  • Показать изменения

3) распределяют обязанности между своими заместителями;

  • Показать изменения

4) обеспечивают организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину;

5) вносят представление о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника возглавляемого им структурного подразделения;

6) организуют экспертно-аналитическую работу по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;

7) участвуют в оценке эффективности руководителей государственных органов, входящих в состав Правительства;

8) дают поручения государственным органам в рамках рассмотрения обращений физических лиц и представителей юридических лиц, а также информируют Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства о состоянии рассмотрения обращений;

9) осуществляют иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

21. Региональные инспекторы:

  • Показать изменения

1) осуществляют ежеквартальные плановые/внеплановые выезды в регионы с привлечением представителей уполномоченных центральных государственных органов для проведения инспектирования по вопросам реализации программных документов, социально-экономического развития регионов, поручений Президента и его Администрации, Правительства, Премьер-Министра и его заместителей;

2) проводят анализ и мониторинг деятельности местных исполнительных органов и социально-экономического положения регионов;

3) по результатам выездных инспекторских проверок готовят аналитические записки с предложениями решений актуальных вопросов;

4) вносят обязательные для исполнения акты по устранению выявленных нарушений, фактов несоблюдения законодательства Республики Казахстан и неисполнения поручений Президента, Правительства и Премьер-Министра;

5) участвуют на отчетных встречах членов Правительства и акимов областей, городов республиканского значения с населением и сессиях маслихатов областей, городов республиканского значения;

6) осуществляют личные приемы граждан в рамках выездов в регионы;

7) участвуют в рассмотрении проектов бюджетов регионов перед его утверждением в маслихатах;

8) вносят представление на имя руководителей центральных государственных и местных исполнительных органов о наложении дисциплинарного взыскания в отношении должностных лиц.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

22. Сотрудники Аппарата Правительства при исполнении своих служебных обязанностей в соответствии с полномочиями Аппарата Правительства, установленными настоящим Положением, имеют право:

1) участвовать в мероприятиях, проводимых центральными и местными исполнительными органами;

2) привлекать сотрудников аппаратов центральных и местных исполнительных органов, представителей субъектов квазигосударственного сектора и иных организаций к участию в рассмотрении вопросов, возникающих в рамках деятельности Правительства, и запрашивать от них необходимые информационно-аналитические материалы, предложения и заключения;

  • Показать изменения

3) по поручению Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, руководителей структурных подразделений осуществлять иные необходимые полномочия в пределах компетенции Аппарата Правительства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

23. Заведующим секторами Аппарата Правительства подчиняются главные инспекторы, главные консультанты, главные эксперты и эксперты Аппарата Правительства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

24. В целях реализации задач и осуществления своих функций Аппарат Правительства в пределах своей компетенции вправе:

1) представлять интересы Правительства в Парламенте и его палатах, защищать интересы Правительства и Премьер-Министра в судах;

  • Показать изменения

2) проводить проверки исполнения актов и поручений Президента и его Администрации, актов Правительства и Премьер-Министра, решений заседаний Правительства, поручений Премьер-Министра и его заместителей, в том числе с выездом в центральные и местные исполнительные органы, принимать меры по устранению выявленных нарушений;

3) вносить Премьер-Министру предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководящего кадрового состава государственных органов, входящих в состав Правительства;

  • Показать изменения

4) пользоваться любыми, в том числе секретными, информационными базами данных, имеющимися в распоряжении государственных органов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) вести служебную переписку, в том числе секретную с использованием специальной связи и системы передачи данных, с государственными органами и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Аппарата Правительства;

  • Показать изменения

6) по поручениям Премьер-Министра и его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства разрабатывать проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра;

7) осуществлять финансово-экономическую, правовую экспертизы и подготовку заключений по проектам законов, актов Президента, постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, подготовленных государственными органами;

  • Показать изменения

8) вносить предложения об ответственности руководства министерств, ведомств и иных государственных органов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений Президента, руководства Администрации Президента, Правительства, Премьер-Министра и его заместителей;

9) осуществлять мониторинг деятельности руководителей аппаратов центральных и местных исполнительных органов и по итогам выявленных проблем и рисков организовывать для них стажировку либо обучение;

  • Показать изменения

10) участвовать в работе консультативно-совещательных органов при Президенте и Правительстве, возглавляемых Премьер-Министром и его заместителями, а также в заседаниях коллегий государственных органов;

  • Показать изменения

11) вносить в пределах компетенции Аппарата Правительства обязательные для исполнения акты по итогам проверок центральных и местных исполнительных органов;

  • Показать изменения

12) в случае производственной необходимости приглашать или прикомандировывать должностных лиц государственных органов и представителей иных организаций, в том числе организовывать стажировку научных работников, докторантов, магистрантов и иных лиц в Аппарате Правительства;

13) формировать предложения по плану тематических исследований для научных организаций по вопросам социально-экономического развития Казахстана, роста благосостояния граждан и укрепления безопасности страны, а также получать материалы информационно-аналитического характера от общественных объединений, научных организаций, ученых и экспертов;

14) пользоваться услугами отечественных и иностранных экспертов и консультантов по вопросам деятельности Правительства;

15) участвовать в совместных комплексных проверках Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и иных проверяющих государственных органов;

16) взаимодействовать с международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Правительства, в том числе для обмена опытом;

17) запрашивать от центральных и местных исполнительных органов, других организаций информацию и материалы для осуществления задач и функций Аппарата Правительства;

  • Показать изменения

18) осуществлять контроль, в том числе в рамках инспектирования, за реализацией государственными органами актов и поручений Президента, Государственного советника Республики Казахстан, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности Республики Казахстан, Правительства, Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства, программных документов;

19) участвовать на отчетных встречах акимов и членов Правительства с населением регионов, сессиях маслихатов при формировании местных бюджетов;

20) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

25. Требования Аппарата Правительства по представлению государственными органами необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов решений Правительства и Премьер-Министра подлежат обязательному исполнению в сроки, установленные в поручениях Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

26. Служебные удостоверения, подписанные Премьер-Министром, Руководителем Аппарата Правительства, дают их владельцам право входа в административные здания «Үкімет үйі», «Министрліктер үйі», здания центральных и местных исполнительных органов, а также иные государственные учреждения и государственные предприятия, за исключением государственных органов и учреждений, подотчетных Президенту, режимных объектов, а также объектов, охрана которых осуществляется воинскими подразделениями Министерства обороны Республики Казахстан или специальными государственными органами.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 5. Имущество Аппарата Правительства

 

27. Аппарат Правительства имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

Имущество Аппарата Правительства формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Аппарата Правительства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

28. Имущество, закрепленное за Аппаратом Правительства, относится к республиканской собственности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

29. Аппарат Правительства не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 6. Реорганизация и упразднение Аппарата Правительства

 

30. Реорганизация и упразднение Аппарата Правительства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Перечень организаций, находящихся в ведении Аппарата Правительства

 

Республиканское государственное учреждение «Государственная фельдъегерская служба Республики Казахстан».

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Перечень организаций, находящихся в ведении Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.12.12 г. № 1732 (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В приложение внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 09.09.09 г. № 1328 (см. стар. ред.)

Приложение 1

к постановлению

Правительства Республики Казахстан

  • Показать изменения

от 11 сентября 2002 года № 993

 

Перечень

утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

  • Показать изменения

 

1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 мая 1999 года № 592 «Вопросы Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан».

  • Показать изменения

2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июня 1999 года № 892 «Вопросы Агентства Республики Казахстан по защите государственных секретов».

3. Пункт 18 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года № 1301 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан».

  • Показать изменения

4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 сентября 1999 года № 1353 «О внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 мая 1999 года № 592».

5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 ноября 1999 года № 1645 «Вопросы Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан».

6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 1999 года № 1667 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 мая 1999 года № 592».

7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 1999 года № 1815 «Об изменении лимитов штатной численности отдельных государственных органов Республики Казахстан».

8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 1999 года № 1878 «О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 20 мая 1999 года № 592 и от 3 ноября 1999 года № 1645».

9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2000 года № 345 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 мая 1999 года № 592».

10. Подпункт 2) пункта 7 постановления Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2000 года № 683 «О создании Совета по связям с религиозными объединениями».

11. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2000 года № 708а «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 3 ноября 1999 года № 1645».

12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2000 года № 971 «О внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 3 ноября 1999 года № 1645».

13. Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 января 2001 года № 58 «О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 20 мая 1999 года № 592 и от 3 ноября 1999 года № 1645».

14. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 2002 года № 145 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 3 ноября 1999 года № 1645».

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Постановление дополнено приложением 2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 09.09.09 г. № 1328; изложено в редакции постановления Правительства РК от 16.03.12 г. № 338 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 21.06.12 г. № 814 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 02.11.12 г. № 1396 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 21.02.14 г. № 124 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 29.11.17 г. № 793 (введено в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 21.09.18 г. № 585 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 30.06.22 г. № 451 (введено в действие с 1 июля 2022 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.01.23 г. № 9 (см. стар. ред.); изложено в редакции постановления Правительства РК от 14.06.24 г. № 469 (см. стар. ред.)

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 11 сентября 2002 года № 993