<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Казахстан от 4 ноября 2003 года № 490-II «О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.09.2024 г.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Закон Республики Казахстан от 4 ноября 2003 года № 490-II
О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение
изменениями и дополнениями по состоянию на 01.09.2024 г.)

 

  • Показать изменения

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Государственный мониторинг собственности

Глава 3. Компетенция государственных органов Республики Казахстан в области  государственного мониторинга собственности

Глава 4. Организация ведения государственного мониторинга собственности

Глава 5. Заключительные положения

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, а также определяет основания и условия его проведения.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 1. Общие положения

Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 12.02.09 г. № 131-IV (см. стар. ред.)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1) эффективность управления — показатели, характеризующие соотношение между целями и результатами управления собственностью в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) управление собственностью — осуществление полномочий владеть, пользоваться и распоряжаться собственностью;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) государственный мониторинг собственности — наблюдение, сбор информации, анализ, оценка и прогноз состояния структуры собственности и эффективности управления объектов собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) объекты мониторинга — юридические лица и их аффилиированные лица, за исключением физических лиц, все виды имущества государственной или частной собственности, в отношении которых проводится государственный мониторинг собственности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по проведению государственного мониторинга собственности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6) управление организацией — комплекс мер, необходимых для формирования и достижения целей деятельности организации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7) экономическая безопасность — состояние защищенности национальной экономики Республики Казахстан от внутренних и внешних условий, процессов и факторов, ставящих под угрозу ее устойчивое развитие и экономическую независимость;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8) отрасли экономики, имеющие стратегическое значение, — добыча и переработка топливно-энергетических полезных ископаемых (угля, нефти, газа, урана и металлических руд), машиностроение, космическая деятельность, агропромышленный комплекс, водное хозяйство, химическая промышленность, транспорт и связь, производство и распределение электроэнергии, а также отрасли, производящие продукцию военно-промышленного назначения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

9) экономическая эффективность — оценочные показатели экономической деятельности, характеризуемые соотношением полученного результата к затраченным ресурсам.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области государственного мониторинга собственности

1. Законодательство Республики Казахстан в области государственного мониторинга собственности основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Принципы государственного мониторинга собственности

Принципами государственного мониторинга собственности являются:

1) законность при осуществлении деятельности по проведению государственного мониторинга собственности;

2) научность, комплексность, последовательность, системность, объективность, достоверность и достаточность при проведении государственного мониторинга собственности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4. Цели и задачи государственного мониторинга собственности

1. Государственный мониторинг собственности является составной частью единой государственной политики реформирования отношений собственности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Целью государственного мониторинга собственности является обеспечение эффективного экономического развития и экономической безопасности Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Задачами государственного мониторинга собственности являются:

1) повышение эффективности управления объектами мониторинга;

2) создание благоприятных условий для обеспечения экономического роста государства, содействие притоку инвестиций в национальную экономику;

3) сохранение ресурсно-энергетической основы страны;

4) обеспечение достоверности экономических прогнозов, научного обоснования экономической политики на основе данных государственного мониторинга собственности;

5) информационное обеспечение макроэкономического, отраслевого и регионального планирования, направленного на достижение задач социально-экономической политики;

6) использование данных государственного мониторинга собственности для обеспечения достоверности экономических прогнозов, научного обоснования социально-экономической политики;

7) анализ выполнения обязательств и условий договоров, заключенных с государственными органами;

8) предупреждение ситуаций, наносящих ущерб экономической безопасности государства.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 5. Участники государственного мониторинга собственности

Участниками государственного мониторинга собственности являются:

1) уполномоченный орган;

2) центральные и местные исполнительные органы;

3) физические или юридические лица, в собственности либо управлении которых находятся объекты мониторинга;

4) юридические лица, специализирующиеся в сфере оказания консалтинговых услуг, независимые эксперты и консультанты, привлекаемые уполномоченным органом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке к проведению мониторинга.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава дополнена статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 131-IV

  • Показать изменения

Статья 5-1. Критерии включения объектов в перечень объектов отраслей экономики, имеющих стратегическое значение, в отношении которых осуществляется государственный мониторинг собственности

Объекты, подлежащие включению в перечень объектов отраслей экономики, имеющих стратегическое значение, в отношении которых осуществляется государственный мониторинг собственности, должны относиться к отраслям экономики, имеющим стратегическое значение, и соответствовать одному из следующих критериев:

числиться в перечне объектов, формирование и утверждение которых предусмотрено в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

принадлежать к национальным холдингам и (или) национальным компаниям.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. Государственный мониторинг собственности

Статья 6. Содержание и предмет государственного мониторинга собственности

1. Содержание государственного мониторинга собственности составляют:

1) наблюдение за состоянием и эффективностью управления объектов мониторинга;

2) сбор и системный анализ информации по предмету мониторинга;

3) непосредственное обследование объектов мониторинга;

4) анализ финансового, экономического, правового, технологического, производственно-технического, экологического состояния объектов;

5) оценка эффективности управления объектами мониторинга и прогноз влияния деятельности объектов мониторинга на развитие экономики отрасли, региона и республики в целом;

6) выработка мер, направленных на повышение эффективности деятельности отдельных объектов мониторинга.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. К предмету государственного мониторинга собственности относятся:

1) динамика и структура производства;

2) финансовое и экономическое состояние объектов мониторинга;

3) состояние основных средств объектов мониторинга, внедрение в производство передовых технологий;

4) инвестиционная деятельность;

5) соблюдение экологических требований и рациональное использование природных ресурсов;

6) использование трудовых ресурсов;

7) правовые вопросы, относящиеся к статусу и функционированию объектов мониторинга.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 7. Осуществление государственного мониторинга собственности

1. Государственный мониторинг собственности осуществляется путем проведения:

базовых комплексных обследований объектов мониторинга не чаще одного раза в три года, а в случаях, представляющих угрозу безопасности государства, по мере необходимости, но не чаще одного раза в год;

периодического оперативного сбора информации по деятельности объектов мониторинга по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Базовые комплексные обследования объектов мониторинга осуществляются путем непосредственного обследования и включают в себя:

1) сбор и системный анализ информации по производственно-техническим, технологическим, инвестиционным, финансово-экономическим, экологическим и правовым параметрам деятельности объектов мониторинга;

2) оценку состояния эффективности управления объектами мониторинга, прогноз изменения состояния с целью выработки рекомендаций по предупреждению и преодолению негативных процессов, составляющих угрозу экономической безопасности государства;

3) экспертную оценку перспектив развития техники и применения достижений научно-технического прогресса;

4) обеспечение государственных органов необходимой информацией о состоянии объектов мониторинга, тенденциях и прогнозах их развития.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Периодический оперативный сбор информации предназначен для текущего обновления основных данных мониторинга по деятельности объектов в периоды между комплексными систематическими обследованиями.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Обследование объектов мониторинга может быть проведено по всем либо по отдельным вопросам, относящимся к предмету государственного мониторинга собственности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8. Виды государственного мониторинга собственности

Видами государственного мониторинга собственности являются:

1) мониторинг форм собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение.

Мониторинг форм собственности направлен на определение соотношения частной, государственной собственности Республики Казахстан и собственности иностранных граждан и (или) юридических лиц, организационно-правовых форм юридических лиц в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;

2) мониторинг эффективности управления объектами государственной собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение.

Мониторинг эффективности управления объектами государственной собственности основан на использовании правомочий государства как субъекта права собственности и направлен на повышение эффективности функционирования государственного сектора в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;

3) мониторинг эффективности управления объектами частной собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение.

Мониторинг эффективности управления объектами частной собственности осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности государства, сохранения и укрепления промышленного потенциала, развития производительных сил.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 9. Мониторинг эффективности управления объектами государственной и частной собственности

1. Мониторинг эффективности управления объектами государственной собственности осуществляется в отношении:

1) государственных предприятий и учреждений;

  • Показать изменения

2) всех видов имущества, являющихся государственной собственностью, в том числе находящихся в доверительном управлении, аренде.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Мониторинг эффективности управления объектами частной собственности осуществляется в отношении предприятий отраслей экономики, имеющих стратегическое значение.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10. Осуществление государственного мониторинга собственности в отношении иностранных предприятий и предприятий с иностранным участием

1. Осуществление государственного мониторинга собственности в отношении иностранных предприятий и предприятий с иностранным участием в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, производится на тех же условиях и в том же порядке, что и в отношении объектов собственности, принадлежащих физическим и юридическим лицам Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. При осуществлении государственного мониторинга собственности обеспечивается соблюдение гарантий, предоставленных иностранным инвесторам законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 11. Гарантии при осуществлении государственного мониторинга собственности

При осуществлении государственного мониторинга собственности гарантируются:

неприкосновенность собственности;

невмешательство в оперативное управление и производственно-хозяйственную деятельность;

недопустимость нарушения текущей деятельности объектов мониторинга;

сохранение конфиденциальности данных, относящихся к государственным секретам и (или) являющихся предметом охраняемой законом тайны, и ставших известными в ходе обследования;

соблюдение других гарантий и прав, предоставленных законодательными актами Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 3. Компетенция государственных органов Республики Казахстан в

области государственного мониторинга собственности

Статья 12. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственного мониторинга собственности

Правительство Республики Казахстан:

1) определяет государственный орган, уполномоченный на проведение государственного мониторинга собственности;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 131-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2) по представлению уполномоченного органа утверждает перечень объектов отраслей экономики, имеющих стратегическое значение, в отношении которых осуществляется государственный мониторинг собственности, вносит в него изменения и (или) дополнения;

3) использует данные государственного мониторинга собственности при выработке и корректировке государственной социально-экономической политики;

4) по результатам обследования объектов мониторинга использует экономические, финансовые и иные предусмотренные законодательством Республики Казахстан меры, направленные на сохранение и повышение экономической эффективности предприятий в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;

5) использует данные государственного мониторинга собственности для оптимизации структуры государственной собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;

Статья дополнена подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования)

  • Показать изменения

6) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области государственного мониторинга собственности

Уполномоченный орган:

1) формирует и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан перечень объектов отраслей экономики, имеющих стратегическое значение, в отношении которых осуществляется государственный мониторинг собственности;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 131-IV

  • Показать изменения

1-1) не реже одного раза в три года вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по изменению и (или) дополнению перечня объектов отраслей экономики, имеющих стратегическое значение, в отношении которых осуществляется государственный мониторинг собственности, по рекомендациям заинтересованных центральных и местных исполнительных органов;

2) запрашивает и получает информацию по предмету государственного мониторинга собственности, необходимую для достоверного и объективного анализа;

3) отслеживает объекты мониторинга по основным производственно-техническим, технологическим, финансово-экономическим, правовым и иным параметрам с целью анализа происходящих изменений и прогноза развития производительных сил в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;

4) выявляет потребности в оптимизации структуры форм собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;

5) осуществляет методическое обеспечение и координацию работ по ведению государственного мониторинга собственности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 01.07.24 г. № 107-VIII (введен в действие с 1 сентября 2024 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

6) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты Республики Казахстан в области государственного мониторинга собственности в соответствии с целью и задачами настоящего Закона и законодательством Республики Казахстан;

  • Показать изменения

7) исключен в соответствии с Законом РК от 01.07.24 г. № 107-VIII (введен в действие с 1 сентября 2024 г.) (см. стар. ред.)

8) организует проведение систематических обследований объектов мониторинга, осуществляя сбор и анализ информации по предмету государственного мониторинга собственности;

9) осуществляет анализ информации по предмету государственного мониторинга собственности с целью выявления факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на социально-экономическое развитие регионов и республики в целом;

10) разрабатывает и представляет Правительству Республики Казахстан предложения по предупреждению и устранению негативных процессов в сфере экономики;

11) обосновывает объем государственных бюджетных ассигнований для проведения работ по государственному мониторингу собственности;

12) вправе привлекать для участия в непосредственном обследовании объектов мониторинга, сборе и анализе информации, относящейся к предмету государственного мониторинга собственности, представителей центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан;

Статья дополнена подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 11.01.07 г. № 218-III

12-1) оказывает электронные услуги с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;

13) запрашивает и получает от центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан, а также объектов мониторинга документы и сведения, необходимые для осуществления государственного мониторинга собственности;

14) в соответствии с законодательством Республики Казахстан привлекает независимых экспертов и консультантов для проведения работ по обследованию объектов мониторинга, сбору и анализу информации, выработке предложений и рекомендаций;

15) уведомляет руководителей объекта мониторинга о проведении обследования с указанием лиц, которым поручено его провести, и перечня информации, которая должна быть предоставлена для ознакомления;

В подпункт 16) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.08.07 г. № 321-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

16) по результатам государственного мониторинга собственности представляет Правительству Республики Казахстан, а также заинтересованным центральным и местным исполнительным органам обобщенные аналитические записки, прогнозы развития, предложения и рекомендации, в том числе по правомерности и целесообразности осуществления прав владения и (или) пользования и (или) распоряжения стратегическими объектами;

17) знакомит с результатами обследования объектов мониторинга лиц, в собственности или управлении которых находятся эти объекты;

18) в случае необходимости совместно с центральными исполнительными органами и лицами, в собственности либо управлении которых находятся объекты мониторинга, разрабатывает меры, направленные на повышение экономической эффективности предприятий;

19) ведет единую республиканскую базу данных государственного мониторинга собственности;

Статья дополнена подпунктом 20 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования)

  • Показать изменения

20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

Статья 14. Компетенция местных представительных органов в области государственного мониторинга собственности

Местные представительные органы:

1) на основании данных государственного мониторинга собственности совместно с уполномоченным органом участвуют в разработке предложений и рекомендаций, направленных на развитие соответствующей административно-территориальной единицы;

  • Показать изменения

2) вправе использовать данные государственного мониторинга собственности при утверждении экономических и социальных программ развития территории.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 15. Компетенция центральных и местных исполнительных органов в области государственного мониторинга собственности

Центральные и местные исполнительные органы в пределах своей компетенции:

1) предоставляют уполномоченному органу информацию, необходимую для осуществления государственного мониторинга собственности;

2) по инициативе уполномоченного органа направляют представителей для участия в непосредственном обследовании объектов мониторинга, сборе и анализе информации, относящейся к предмету государственного мониторинга собственности;

3) при осуществлении своих функций используют данные государственного мониторинга собственности;

В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 131-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

4) участвуют в формировании, изменении и (или) дополнении перечней объектов отраслей экономики, имеющих стратегическое значение, в отношении которых осуществляется государственный мониторинг собственности;

5) по результатам государственного мониторинга собственности вносят в Правительство Республики Казахстан предложения по выработке и корректировке государственной социально-экономической политики, по оптимизации структуры форм собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 4. Организация ведения государственного мониторинга собственности

 

Статья 16. Права и обязанности независимых экспертов и консультантов

1. Независимыми экспертами и консультантами, привлекаемыми для выполнения отдельных видов работ по ведению государственного мониторинга собственности, являются физические и юридические лица, осуществляющие профессиональную деятельность по исследованию, консультированию, выработке заключений и рекомендаций в сфере правового, финансово-экономического, социально-экономического, экологического, производственно-технического и технологического анализа, обладающие соответствующими знаниями и опытом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Независимые эксперты и консультанты при проведении государственного мониторинга собственности имеют право:

1) получать необходимую информацию об объекте мониторинга;

2) непосредственно обследовать объект мониторинга в соответствии с планом и программой мониторинга;

3) доступа к документации, необходимой для осуществления государственного мониторинга собственности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Независимые эксперты и консультанты при проведении государственного мониторинга собственности обязаны:

1) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан о государственном мониторинге собственности;

2) провести комплексный, объективный и качественный анализ, подготовить аргументированные отчет и заключение;

3) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, ставшую известной при осуществлении государственного мониторинга собственности;

4) обеспечивать сохранность переданных им документов и материалов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Условиями договора могут быть предусмотрены и иные права и обязанности независимых экспертов и консультантов.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 17. Права и обязанности хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного мониторинга собственности

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Хозяйствующие субъекты, являющиеся объектами мониторинга либо в собственности или управлении которых находится имущество, являющееся объектом мониторинга, имеют право:

1) знакомиться с предварительными и окончательными выводами отчетов и заключений по результатам обследования объектов мониторинга;

2) представлять письменные или устные пояснения, замечания и предложения относительно объектов мониторинга;

3) обжаловать действия уполномоченного органа, независимых экспертов и консультантов при осуществлении государственного мониторинга собственности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. Хозяйствующие субъекты, являющиеся объектами мониторинга либо в собственности или управлении которых находится имущество, являющееся объектом мониторинга, обязаны:

1) предоставлять уполномоченному органу необходимую информацию;

2) обеспечить лицам, осуществляющим государственный мониторинг собственности, допуск к объектам мониторинга и не препятствовать действиям этих лиц.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 18. Электронная база данных государственного мониторинга собственности

1. Электронная база данных государственного мониторинга собственности содержит краткую правовую, техническую и экономическую информацию об объектах мониторинга. Ее ведение осуществляется уполномоченным органом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Государственные органы и организации, которые создают и ведут регистры и информационные базы данных о физических и юридических лицах, на безвозмездной основе предоставляют уполномоченному органу информацию, необходимую для формирования и обновления электронной базы данных государственного мониторинга собственности.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Доступ к информации государственного мониторинга собственности предоставляется в порядке, установленном уполномоченным органом.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 19. Использование данных государственного мониторинга собственности

1. Данные государственного мониторинга собственности используются государственными органами при разработке и осуществлении:

непосредственного управления государственным сектором экономики;

государственного регулирования отношений собственности;

государственного экономического прогнозирования и программирования;

промышленной политики;

инвестиционной, структурной, институциональной, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политики и других элементов государственной экономической политики;

государственного регулирования охраны и рационального использования природных ресурсов;

регулирования внешнеэкономической деятельности;

мер по обеспечению экономической, экологической безопасности государства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

2. Результаты государственного мониторинга собственности могут являться основанием для выработки уполномоченным органом, центральными и местными исполнительными органами, а также лицами, в собственности либо управлении которых находятся объекты мониторинга, совместных программ и мер, направленных на повышение эффективности деятельности отдельных объектов мониторинга и (или) отраслей экономики.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 20. Финансирование работ по ведению государственного мониторинга собственности

Осуществление работ по ведению государственного мониторинга собственности финансируется в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 5. Заключительные положения

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного мониторинга собственности

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан о государственном мониторинге собственности, несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 22. Порядок введения в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

 

  • Показать изменения

Президент

Республики Казахстан

Н. Назарбаев