|
|
|
Закон Республики Казахстан от 28 июня 1995 года № 2350 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.05.2007 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 27 июля 2007 г.
Форма акта и заголовок изложены в редакции Закона РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.)
В оригинале оглавление отсутствует
Преамбула исключена в соответствии с Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.) В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.08.99 г. № 467-I (см. стар. ред.); от 07.04.03 г. № 403-II; от 16.05.03 г. № 416-II (см. стар. ред.); от 14.10.05 г. № 79-III (см. стар. ред.); от 07.07.06 г. № 178-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.); Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 226-III (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) аффилиированные лица - дочерние организации недропользователя и организации, обладающие пакетом акций или долей участия в уставном капитале организации, являющейся подрядчиком на проведение нефтяных операций в Республике Казахстан; 2) разведка - любые операции, которые связаны с поиском и разведкой нефти и включают: геолого-геофизические исследования; структурное бурение; бурение поисковых и разведочных скважин, а также пробную эксплуатацию месторождения, находящегося в разведке; 3) блок - участок недр, предназначенный для предоставления подрядчику для проведения нефтяных операций и обозначенный как блок на специально подготовленной карте блоков; 4) береговая линия - линия берега водного объекта, образующаяся в результате максимального прилива (полной воды); 5) прибрежные государства - прилегающие и противолежащие государства бассейнов Каспийского и Аральского морей (озер); 6) уполномоченный орган по изучению и использованию недр - государственный орган, осуществляющий регулирование в области геологического изучения, рационального и комплексного использования недр; 7) контракт - договор между подрядчиком и компетентным органом на проведение нефтяных операций; 8) контрактная территория - территория, определяемая геологическим и (или) горным отводом, на которой подрядчик вправе проводить нефтяные операции, определенные контрактом; 9) месторождение - одно или несколько естественных скоплений углеводородов в геологическом резервуаре любого типа; 10) положительная практика разработки месторождений - общепринятая мировая практика проведения нефтяных операций, которая является рациональной, безопасной, эффективной и необходимой при проведении нефтяных операций; 11) пробная эксплуатация месторождений - работы по уточнению имеющейся и получению дополнительной информации о геолого-физической характеристике пластов, условиях залегания углеводородов, продуктивности скважин, испытание новых или ранее известных технологий извлечения нефти и газа; 12) коммерческое обнаружение - обнаружение на контрактной территории одного или нескольких месторождений, рентабельных для разработки; 13) компетентный орган - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан и действующий от имени Республики Казахстан в осуществлении прав, связанных с государственным регулированием при проведении нефтяных операций, заключением и исполнением контрактов; 14) магистральный трубопровод - инженерное сооружение, состоящее из линейной части и сопряженных с ним наземных объектов, коммуникаций, телеуправления и связи, предназначенное для транспортировки нефти от трубопровода подрядчика до мест перевалки на другой вид транспорта, переработки или потребления. К магистральному трубопроводу не относится трубопровод, работающий в режиме сборного коллектора; 15) подрядчик - физическое или юридическое лицо, заключившее с компетентным органом контракт на проведение нефтяных операций; 16) нефть - сырая нефть, газовый конденсат и природный газ, а также углеводороды, полученные после очистки сырой нефти, природного газа и обработки горючих сланцев или смолистых песков; 17) нефтегазопроводы - трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефти, в том числе магистральные трубопроводы, трубопроводы, работающие в режиме сборного коллектора, а также оборудование и механизмы по очистке, сепарации и сжижению веществ, транспортируемых через систему трубопроводов либо ее отдельных частей, системы контроля и изоляции, системы электрохимической защиты и иное оборудование, предназначенное для обслуживания таких трубопроводов; 18) строительство и (или) эксплуатация нефтегазопроводов - любые работы (операции), проводимые в целях строительства, прокладки и эксплуатации нефтегазопроводов на суше, реках, озерах, морях и иных внутренних водоемах; 19) попутные компоненты в нефти - полезные ископаемые и различного рода соединения, содержащиеся в нефти и пластовых водах, технологически требующие их извлечения; 20) строительство и (или) эксплуатация подземных хранилищ и резервуаров нефти и газа - любые работы, связанные со строительством и (или) эксплуатацией подземных нефтяных и газовых хранилищ и резервуаров; 21) нефтяные операции - работы по разведке, добыче, строительству и (или) эксплуатации подземных хранилищ и резервуаров нефти, проводимые на суше, в пределах рек, озер и иных внутренних водоемов, а также нефтяные операции на море; 22) национальная компания по проведению нефтяных операций (далее - национальная компания) - созданное по решению Правительства акционерное общество, единственным акционером которого является национальный холдинг, осуществляющее нефтяные операции на условиях, установленных настоящим Законом; 23) оператор - создаваемое или определяемое в соответствии с законодательством Республики Казахстан подрядчиками по письменному уведомлению компетентного органа юридическое лицо, осуществляющее оперативное управление деятельностью и учетно-отчетные операции, связанные с исполнением контракта, за действия которого подрядчик несет имущественную ответственность перед государством; 24) добыча - любые операции, которые связаны с извлечением нефти на поверхность и включают в том числе: строительство и эксплуатацию подземного и наземного промышленного оборудования и сооружений, в том числе от трубопровода подрядчика для транспортировки нефти от места добычи до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта; извлечение нефти на поверхность, организацию и поддержание рабочего процесса в эксплуатационных скважинах; обработку и очистку нефти от механических примесей и пластовой воды; извлечение попутных компонентов из нефти, а также утилизацию природного и попутного газа; утилизацию бурового шлама в подземные пласты; 25) предохранительная зона - зона, простирающаяся от береговой линии моря на пять километров в сторону суши на территории Республики Казахстан; 26) стратегический партнер - казахстанское или иностранное юридическое лицо (их объединения), выбранное или определенное национальной компанией по согласованию с компетентным органом на основании критериев, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», для выбора подрядчика по реализации проектов по контрактам, заключенным по итогам прямых переговоров между национальной компанией и компетентным органом, или в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан; 27) природный газ - углеводороды, которые находятся в газообразной фазе при нормальных атмосферных температуре и давлении, включая жирный газ, сухой газ, попутный газ, остающийся после экстракции или сепарации жидких углеводородов от жирного газа, и неуглеводородный газ, добытый вместе с жидкими или газообразными углеводородами; 28) утилизация природного и попутного газа - обеспечение на месторождении промыслового сбора природного и попутного газа в целях его использования для технологических нужд и (или) его подготовки до товарного продукта; 29) море - поверхность и толща воды, а также дно Каспийского и Аральского морей в пределах казахстанской части Каспийского и Аральского морей (озер); 30) наилучшая практика по охране окружающей среды на море - общепринятая международная практика проведения нефтяных операций на море, создающая максимально низкий уровень загрязнения моря либо полностью исключающая загрязнение моря; 31) нефтяные операции на море - разведка, добыча, осуществляемые на море; 32) загрязнение моря - поступление в морскую среду материалов, веществ, энергии, шума, вибраций, а также образование различных типов излучений и полей, наносящих или способных нанести вред здоровью человека, биологическим ресурсам моря и морской экосистеме либо создающих помехи, либо приносящих или способных принести ущерб или убытки физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в море или на его побережье; 33) морские научные исследования - научно-исследовательские работы, связанные с проведением нефтяных операций на море и изучением их последствий; 34) морские охранные зоны или зоны безопасности - зоны, определяемые Правительством Республики Казахстан, устанавливаемые вокруг морских сооружений в целях обеспечения безопасности человека, биологических ресурсов моря, окружающей среды, а также судоходства, рыболовства и другой деятельности, физических и юридических лиц на море в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 35) морские сооружения - искусственно созданные сооружения, находящиеся в море, включая искусственные острова, дамбы, установки, не подвижное и плавучее оборудование для проведения нефтяных операций на море; 36) приграничное месторождение - месторождение, расположенное в пределах территории Республики Казахстан или моря, часть которого также расположена на территории или на море, находящихся в юрисдикции другого смежного или противолежащего государства; 37) сырая нефть - любые углеводороды вне зависимости от их удельного веса, извлекаемые из недр в жидком состоянии при нормальных атмосферных температуре и давлении, включая жидкие углеводороды, известные под названием дистиллята или конденсата, образованные из природного газа путем естественной конденсации; 38) внутренние водоемы - озера, искусственные водохранилища и другие поверхностные водные объекты.
В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.08.99 г. № 467-I (см. стар. ред.); от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.); от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Статья 2. Сфера применения Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при проведении нефтяных операций на территории, находящейся под юрисдикцией Республики Казахстан, в том числе на море и во внутренних водоемах, а также устанавливает общие требования безопасности в области технического регулирования (далее - безопасность) к нефти и процессам ее жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды. 2. Настоящий Закон действует в сочетании с Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» и другими законодательными актами Республики Казахстан. 3. В случае противоречия между настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Казахстан в части регулирования нефтяных операций применяются нормы настоящего Закона. 4. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. 5. Лицензии, выданные, и контракты, заключенные до введения в действие настоящего Закона, а также все связанные с ними акты государственных органов Республики Казахстан сохраняют свое действие. 5-1. К отношениям по проведению нефтяных операций применяются принципы законодательства о недрах и недропользовании, а также термины и определения, установленные Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании». Статья 3. Право собственности на нефть 1. Вся нефть в естественном залегании в недрах Республики Казахстан является исключительной собственностью Республики Казахстан. 2. Собственник нефти, поднятой на поверхность, определяется контрактом. Право распоряжения нефтью, поднятой на поверхность, принадлежит собственнику, если иное не предусмотрено контрактом. 3. Нефть, возвращенная в недра для хранения, рассматривается как нефть, поднятая на поверхность, и ее собственник определяется контрактом. Статья 4 изложена в редакции Закона РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.) Статья 4. Гласность проведения нефтяных операций Предоставление информации, касающейся проведения нефтяных операций и условий контракта, производится в соответствии с Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании». Глава 2. Компетенция органов государственного управления в области проведения нефтяных операций В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.08.99 г. № 467-I (см. стар. ред.); от 07.04.03 г. № 403-II; от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.); от 14.10.05 г. № 79-III (см. стар. ред.); от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает стратегию использования, темпов воспроизводства и дальнейшего расширения ресурсов нефти; 2) устанавливает правила пользования недрами и их охраны, единые правила разработки нефтяных и газовых месторождений; 3) контролирует составление республиканских балансов запасов нефти, организует государственный учет изученности недр (блоков); 4) обеспечивает формирование стратегических запасов нефти и учет их размещения на территории республики; 5) вводит ограничения на пользование недрами на отдельных участках, а также консервацию месторождений в целях обеспечения национальной безопасности, сохранности окружающей среды, безопасности населения и интересов будущих поколений; 6) определяет ценовую политику; 6-1) регулирует экспорт нефти, в том числе путем утверждения (изменения) ставок акцизов, таможенных, защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, квот на экспорт нефти; 6-2) устанавливает количественные ограничения (квоты) на транспортировку нефти различными видами транспорта; 6-3) определяет порядок ведения единой базы данных добычи и оборота нефти; 6-4) организует систему контроля за соблюдением требований безопасности к технологическому процессу добычи хранения и оборота нефти; 6-5) утверждает порядок определения фактического местоположения береговой линии; 7) Исключен в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 8) Исключен в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 9) осуществляет иные полномочия в области нефтяных операций, предоставленные ему законодательными актами Республики Казахстан; 9-1) Исключен в соответствии с Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III 10) утверждает перечень блоков, подлежащих выставлению на конкурс, в том числе с долевым участием национальной компании; 11) устанавливает правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении нефтяных операций; 12) устанавливает порядок выдачи разрешений или отказа на передачу прав и обязанностей подрядчика по контракту на проведение нефтяных операций; 13) утверждает технические регламенты к нефти и процессам ее жизненного цикла.
В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.08.99 г. № 467-I (см. стар. ред.); от 07.04.03 г. № 403-II; от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.); от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); от 14.10.05 г. № 79-III (см. стар. ред.); от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Статья 6. Функции компетентного органа 1. В функции компетентного органа входят: 1) ведение переговоров с подрядчиком об условиях контракта и подготовка совместно с подрядчиком проекта контракта; 1-1) предоставление права на проведение нефтяных операций на основе прямых переговоров; 2) организация проведения экспертизы проектов контрактных документов; 3) подписание контракта и его регистрация; 3-1) представление интересов Республики Казахстан в контрактах в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Республики Казахстан; 4) Исключен в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 5) Исключен в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 6) представление ежегодного отчета Правительству о ходе выполнения контракта; 6-1) подготовка предложений в Правительство Республики Казахстан по перечню блоков, выставляемых на конкурс, в том числе с долевым участием национальной компании; 7) по поручению Правительства Республики Казахстан ведение переговоров и заключение соглашений с соответствующими органами других государств, обеспечивающих возможность исполнения контракта, строительства и эксплуатации трубопроводов и других средств транспортировки на их территории для экспорта нефти; 7-1) осуществляет подготовку и организацию конкурса на предоставление права недропользования на разведку, добычу и совмещенную разведку и добычу; 7-2) дает разрешение на передачу права на проведение нефтяных операций в соответствии с настоящим Законом и статьями 14 и 15 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»; 7-3) осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением выполнения условий контрактов на проведение нефтяных операций; 7-4) осуществляет государственное регулирование добычи нефти в соответствии с проектом разработки месторождения, а также ее оборота; 8) утверждает использование мощностей магистральных трубопроводов и железнодорожных эстакад из принципа равнодоступности каждого недропользователя. При этом приоритетным правом доступа к транспортным системам определенного типа (вида) пользуются недропользователи, не имеющие альтернативной технической возможности для транспортировки своих ресурсов (кроме автотранспорта); 9) определяет для недропользователей объемы поставки сырой нефти на внутренний рынок Республики Казахстан для переработки, исходя из экономических показателей технико-экономического обоснования к контракту на момент его подписания в пределах расчетных цен реализации нефти, принятых в технико-экономическом обосновании; 10) определяет графиками (годовым и ежемесячными) количество нефти для переработки на внутреннем рынке Республики Казахстан в объемах, необходимых для покрытия потребностей внутреннего рынка в горюче-смазочных материалах, в случае такой необходимости; 11) разработка и утверждение нормативно-технических документов в нефтегазовой отрасли; 12) проведение анализа и оценки рисков причинения вреда жизни и здоровью человека и окружающей среде в сфере проведения нефтяных операций и транспортировки нефти; 13) разработка технических регламентов к нефти и процессам ее жизненного цикла; 14) осуществление государственного контроля за выполнением требований безопасности к нефти и процессам ее жизненного цикла, установленных техническими регламентами. 1) обеспечить соблюдение интересов Республики Казахстан; 2) проводить конкурс и заключать контракты на добычу только после государственной экспертизы запасов месторождений и подтверждения наличия запасов промышленных категорий. См.: Приказ Министра энергетики и минеральных ресурсов РК от 21 марта 2001 года № 70 «О Центральной комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений».
Закон дополнен статьей 6-1 в соответствии с Законом РК от 14.10.05 г. № 79-III Статья 6-1. Компетенция уполномоченного органа по изучению и использованию недр В компетенцию уполномоченного органа по изучению и использованию недр входят: 1) подготовка и выдача геологического и горного отводов; 2) согласование программы работ на осуществление разведки или добычи; 3) согласование изменений в годовую программу работ, предложенных подрядчиком; 4) согласование годовых рабочих программ.
Закон дополнен статьей 6-2 в соответствии с Законом РК от 14.10.05 г. № 79-III Статья 6-2. Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей среды В компетенцию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды входят: 1) осуществление государственного контроля в области охраны недр; 2) согласование программ мероприятий по предотвращению аварий и иных опасных ситуаций при проведении нефтяных операций, строительстве и эксплуатации нефтегазопроводов; 3) осуществление государственного контроля за консервацией и ликвидацией объектов недропользования.
В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.08.99 г. № 467-I (см. стар. ред.); от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.); от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 7. Компетенция областных (города республиканского значения, столицы) исполнительных органов Областные (города республиканского значения, столицы) исполнительные органы: 1) представляют после заключения контракта земельный отвод подрядчику в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан; 2) вправе участвовать в реализации на соответствующей территории региона государственной программы развития нефтегазовой отрасли Республики Казахстан с учетом экономических и экологических особенностей региона; 3) осуществляют в пределах предоставленной им законодательными актами компетенции контроль за охраной земельных и водных участков, отведенных для проведения нефтяных операций, за соблюдением правил экологической безопасности, сохранением археологических памятников и других объектов историко-культурного наследия; 4) принимают участие в переговорах с подрядчиком для решения вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения. Закон дополнен статьей 7-1 в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.) Статья 7-1. Функции национальной компании Функциями национальной компании являются: 1) участие в разработке стратегии использования темпов воспроизводства и дальнейшего увеличения ресурсов нефти; 2) представление государственных интересов в контрактах с подрядчиками, предусматривающих долевое участие в них национальной компании, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и в пределах полномочий, закрепленных в контрактах; 2-1) проведение нефтяных операций совместно с победителями конкурса путем долевого участия в контрактах по решению Правительства Республики Казахстан; 2-2) проведение нефтяных операций на блоках, предоставленных им на основе прямых переговоров; 2-3) участие в реализации единой государственной политики в нефтегазовой отрасли; 3) участие в организации конкурсов на нефтяные операции на территории Республики Казахстан, включая секторы Каспийского и Аральского морей; 4) участие в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в международных и внутренних проектах Республики Казахстан по осуществлению нефтегазовых операций; 5) участие в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в международных и внутренних проектах Республики Казахстан по транспортировке углеводородного сырья; 6) участие в подготовке ежегодных отчетов Правительству Республики Казахстан о ходе выполнения контрактов; 7) осуществление корпоративного управления и мониторинга по вопросам разведки, разработки, добычи, обработки, реализации, транспортировки углеводородов, проектирования, строительства, эксплуатации нефтегазопроводов и нефтегазопромысловой инфраструктуры. По контрактам, в которых национальная компания выступает подрядчиком, выплата подписного бонуса в пользу Республики Казахстан, а также финансирование разведки производятся ее стратегическим партнером, если договором о совместной деятельности не предусмотрено иное. При расторжении компетентным органом контракта на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу с недобросовестным подрядчиком национальная компания принимает в свое ведение контрактную территорию. При расторжении компетентным органом контракта находящиеся на указанной территории имущество, сооружения, оборудование бывшего подрядчика в установленном порядке переходят в собственность республики. Национальная компания и компетентный орган вносят необходимые изменения в ранее действовавший контракт в установленном порядке. Национальная компания в целях представления государственных интересов в контрактах с обязательным долевым участием должна обладать в период создания оператора не менее чем пятьюдесятью процентами уставного капитала оператора. Закон дополнен статьей 7-2 в соответствии с Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III Статья 7-2. Проведение нефтяных операций национальной компанией путем долевого участия 1. При проведении национальной компанией нефтяных операций совместно с победителями конкурса путем долевого участия в контрактах национальная компания выступает в качестве совместного обладателя права на проведение нефтяных операций. Взаимные права и обязанности таких подрядчиков, а также права и обязанности по отношению к компетентному органу определяются в контракте. 2. Национальная компания вправе передать право недропользования дочерней организации в соответствии с Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании». Глава 3. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 8. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 9. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 10. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 11. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 12. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 13. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 14. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Закон дополнен главой 3-1 в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-I Глава 3-1. Право на проведение нефтяных операций Статья 8-1. Возникновение права на проведение нефтяных операций 1. Право на проведение нефтяных операций возникает путем: 1) предоставления права на проведение нефтяных операций в соответствии с настоящим Законом; 2) передачи права на проведение нефтяных операций в пределах, установленных настоящим Законом; 3) перехода права на проведение нефтяных операций в порядке универсального правопреемства. 2. Нормы законодательства, установленные для возникновения права недропользования, в равной степени применяются к возникновению права на проведение нефтяных операций, за исключением случаев, когда настоящим Законом установлено иное. В статью 8-2 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.); от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); от 12.01.07 г. № 222-III (см. стар. ред.) Статья 8-2. Предоставление права на проведение нефтяных операций 1. Право на проведение нефтяных операций по разведке, добыче, совмещенной разведке и добыче, строительству и (или) эксплуатации подземных хранилищ и резервуаров нефти предоставляется в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании». 2. Исключен в соответствии с Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III 3. Право на использование дна моря для проведения нефтяных операций на нем предоставляется путем выдачи разрешения уполномоченным органом в области использования и охраны земельных ресурсов. 4. Право на эксплуатацию нефтегазопроводов предоставляется путем выдачи соответствующей лицензии компетентным органом.
Статья 8-3. Передача прав на проведение нефтяных операций 1. Передача права на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи, а также на строительство и эксплуатацию подземных хранилищ и резервуаров нефти допускается в порядке, определенном Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» путем внесения соответствующих изменений в контракт. 2. Передача права на строительство и эксплуатацию нефтегазопроводов на море не допускается. Глава 4. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 15. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 16. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 17. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 18. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 19. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 20. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 21. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 22. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 23. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 24. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) В статью 25 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.08.99 г. № 467-I (см. стар. ред.); от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.) Статья 25. Виды контрактов 1. Для проведения операций по недропользованию применяются следующие виды контрактов: 1) о разделе продукции; 2) о концессии; 3) о подряде и возмездном оказании услуг (сервисный контракт). В зависимости от условий конкретных операций по недропользованию и других обстоятельств допускаются комбинированные и иные виды контрактов. Порядок заключения, исполнения, изменения или прекращения контракта производится в соответствии с настоящим Законом и гражданским законодательством Республики Казахстан. 2. В зависимости от условий конкретных нефтяных операций и других обстоятельств допускаются комбинированные и иные формы контрактов. Статья 26 изложена в редакции Закона РК от 11.08.99 г. № 467-I (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.) Статья 26. Условия и срок действия контракта 1. Контракт на проведение операций по разведке заключается на срок до шести лет. Подрядчик имеет право на продление срока действия контракта при условии исполнения подрядчиком обязательств, определенных контрактом и рабочей программой. Срок действия контракта может быть продлен дважды с продолжительностью каждого периода до двух лет. В случае обнаружения нефти подрядчик имеет право на продление срока действия контракта на период, необходимый для оценки коммерческого обнаружения. Срок контракта на проведение операций по разведке может быть продлен, если подрядчик обратился в компетентный орган не позднее трех месяцев до окончания срока действия контракта. 2. Контракт на проведение операций по добыче заключается на срок до двадцати пяти лет. На месторождениях с извлекаемыми запасами свыше ста миллионов тонн сырой нефти и (или) свыше ста миллиардов кубических метров природного газа контракт на проведение операций по добыче может быть заключен на срок до сорока пяти лет. Срок контракта на проведение операций по добыче может быть продлен по взаимному согласию подрядчика и компетентного органа, если подрядчик обратился за продлением срока не позднее двенадцати месяцев до окончания срока действия контракта. 3. Контракт на проведение операций по совмещенной разведке и добыче заключается на срок, включающий срок разведки и добычи, с учетом возможных сроков продления. При этом к продлению сроков применяются правила, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи. 4. Заявка о продлении срока действия контракта должна быть рассмотрена не позднее 3 месяцев со дня ее поступления в компетентный орган. При принятии положительного решения компетентным органом в контракт вносятся соответствующие изменения. 5. Условия контракта должны соответствовать законодательству Республики Казахстан. Условия контракта не могут быть менее выгодными по отношению к Республике Казахстан в сравнении с условиями конкурсного предложения. 6. Условия контракта определяются по взаимному согласию сторон и должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан. 7. Исключен в соответствии с Законом от 01.12.04 г. № 2-III Закон дополнен статьей 26-1 в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 14.10.05 г. № 79-III (см. стар. ред.) Статья 26-1. Территориальная сфера действия контракта 1. Территория Республики Казахстан делится на блоки прямоугольной формы, за исключением случаев, когда граница блока совпадает с Государственной границей Республики Казахстан. Карта блоков, где каждый блок имеет свой порядковый номер и географические координаты, утверждается Правительством Республики Казахстан. 2. Контрактная территория может включать в себя один блок или систему блоков, как смежных между собой, так и раздельных. Выделяемый в качестве контрактной территории блок (блоки) может (могут) ограничиваться определенной глубиной. При предоставлении права на проведение нефтяных операций на море, контрактная территория определяется площадью морского дна с указанием географических координат ее границ, в пределах которых разрешается деятельность, указанная в контракте. 3. Если в процессе нефтяных операций обнаружится, что географические границы залежей месторождения выходят за пределы контрактной территории, то вопрос о ее расширении должен решаться компетентным органом дополнительно. 4. Условия возврата контрактной территории определяются в контракте. 5. Возврат частей контрактной территории осуществляется путем переоформления геологического отвода, с исключением возвращаемых частей из контрактной территории. Геологический отвод, оформляемый в связи с возвратом территорий, подготавливается и выдается уполномоченным органом по изучению и использованию недр. В статью 27 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-I (см. стар. ред.). Изложена в редакции Закона от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.) Статья 27. Заключение, изменение и прекращение контракта и приостановление нефтяных операций Заключение, изменение и прекращение контракта, а также приостановление нефтяных операций осуществляются в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании». Статья 28. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |