|
|
|
Закон Республики Казахстан от 27 января 1996 года № 2828 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.02.2009 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 17 июля 2009 года
Форма акта и заголовок изложены в редакции Закона РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.)
В оригинале оглавление отсутствует
Преамбула исключена в соответствии с Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.)
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.); от 16.05.03 г. № 416-II (см. стар. ред.); от 14.10.05 г. № 79-III (см. стар. ред.); от 07.07.06 г. № 178-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.); Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 226-III (см. стар. ред.); Законом РК от 13.02.09 г. № 135-IV (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) разведка - работы (операции), связанные с поиском месторождений полезных ископаемых и их оценкой; 2) строительство и (или) эксплуатация подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, - работы по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, а также подземные инженерные сооружения для захоронения радиоактивных отходов, вредных веществ и сточных вод; 3) геологический отвод - приложение к контракту на разведку, совмещенную разведку и добычу, являющееся неотъемлемой частью контракта, определяющее схематически и описательно участок недр, на котором недропользователь вправе проводить разведку; 4) береговая линия - линия берега водного объекта, образующаяся в результате максимального прилива (полной воды); 5) подземные воды - полезное ископаемое, находящееся в недрах и используемое в соответствии с настоящим Законом; 6) недра - часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна морей, озер, рек и других водоемов, простирающаяся до глубин, доступных для проведения операций по недропользованию с учетом научно-технического прогресса; 7) уполномоченный орган по изучению и использованию недр - государственный орган, осуществляющий регулирование в области геологического изучения, рационального и комплексного использования недр; 8) охрана недр - система мероприятий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, направленных на предотвращение загрязнения недр при проведении операций по недропользованию и снижение вредного влияния операций по недропользованию на окружающую среду; 9) государственное геологическое изучение недр - работы (операции), связанные с мониторингом состояния недр, изучением геологического строения участков недр, а также отдельных частей и всей территории Республики Казахстан в целом, определением их перспектив на наличие полезных ископаемых путем проведения поисковых и поисково-оценочных работ, созданием государственных геологических карт, составляющих информационную основу недропользования; 10) безопасное недропользование - обеспечение технической, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при проведении операций по недропользованию; 11) операции по недропользованию - работы, относящиеся к государственному геологическому изучению недр, разведке и добыче, в том числе работы, связанные с разведкой и добычей подземных вод, лечебных грязей, разведкой недр для сброса сточных вод, а также работы по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанные с разведкой и (или) добычей; 12) национальная компания по недропользованию (далее - национальная компания) - созданное по решению Правительства акционерное общество, единственным акционером которого является государство или национальный управляющий холдинг, осуществляющее деятельность в определенных сферах недропользования на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан; 13) право недропользования - право владения и пользования недрами в пределах контрактной территории, предоставленное недропользователю в соответствии с настоящим Законом; 14) концентрация прав на проведение операций в области недропользования - обладание одним лицом или группой лиц из одной страны такой долей в контрактах на проведение операций в области недропользования на территории Республики Казахстан или такой долей собственности в уставном капитале организаций, являющихся недропользователями в Республике Казахстан, которые способны создать или создают угрозу экономическим интересам Республики Казахстан; 15) недропользователь - физическое или юридическое лицо, обладающее в соответствии с настоящим Законом правом на проведение операций по недропользованию; 16) участок недр - геометризированная часть недр, выделяемая в замкнутых границах для проведения операций по недропользованию; 17) высокие технологии - новые общепризнанные достижения в технике и технологических процессах, получившие реализацию в виде новой и усовершенствованной продукции и максимально экологически чистой технологии, применяемых в целях интегрирования произведенной на территории Республики Казахстан продукции на мировой рынок; 18) рабочая программа - совокупность планов недропользователя на срок действия контракта в целом, включая мероприятия по реализации условий конкурсных предложений в соответствии с пунктом 5 статьи 41-5 настоящего Закона; 19) работы - осуществление на платной основе деятельности по созданию (производству) товаров, монтажу оборудования, строительству сооружений и иных объектов, необходимых как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте как сопутствующей; 20) годовая программа работ - план действий недропользователя на календарный год, включающий объемы и направления развития горных работ по разведке, добыче и финансовые затраты; 21) контракт - договор между компетентным органом и физическим или юридическим лицом (лицами) на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, составленный в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, действовавшими на момент заключения контракта; 22) контрактная территория - территория, определяемая геологическим либо горным отводом, на которой недропользователь вправе проводить операции по недропользованию, соответствующие контракту; 23) концентрация прав в рамках контракта - величина доли одного из участников консорциума в заключенном с Республикой Казахстан контракте, позволяющая данному участнику самостоятельно принимать решения по деятельности недропользователя в соответствии с контрактом; 24) месторождение - часть недр, содержащая природное скопление полезного ископаемого (полезных ископаемых); 25) положительная практика разработки месторождений - общепринятая международная практика, применяемая при проведении операций по недропользованию, которая является рациональной, безопасной, необходимой и экономически эффективной; 26) общераспространенные полезные ископаемые - полезные ископаемые (песок, глина, гравий и другие), используемые в их естественном состоянии или с незначительной обработкой и очисткой для удовлетворения в основном местных хозяйственных нужд; 27) добыча общераспространенных полезных ископаемых - любая добыча общераспространенных полезных ископаемых, не относящаяся к добыче общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд; 28) добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для собственных нужд - добыча, осуществляемая на земельном участке, находящемся в собственности либо на праве постоянного или временного землепользования, без намерения последующего совершения сделок в отношении добытых общераспространенных полезных ископаемых либо подземных вод; 29) коммерческое обнаружение - обнаружение на контрактной территории одного или нескольких месторождений, экономически пригодных для добычи; 29-1) товары казахстанского происхождения - товары, имеющие сертификат происхождения, подтверждающий его производство на территории Республики Казахстан; 30) казахстанское содержание - процентное содержание ежегодных объемов: задействованных при исполнении контракта казахстанских кадров с разбивкой по категориям персонала с указанием отдельного процентного содержания по каждой категории в соотношении с иностранным персоналом, количество которого должно снижаться по годам по мере реализации обязательных программ обучения и повышения квалификации казахстанских кадров; стоимости товаров, работ и услуг казахстанского происхождения, приобретаемых как напрямую, так и посредством заключения договоров субподряда от общей стоимости товаров, работ и услуг подрядчика; 31) казахстанский производитель - физические и юридические лица Республики Казахстан, производящие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги казахстанского происхождения; 32) казахстанское происхождение (товары, работы, услуги казахстанского происхождения) - непосредственное производство (выполнение) на территории Республики Казахстан товаров, работ и услуг физическими и (или) юридическими лицами Республики Казахстан; 33) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды - центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды, и его территориальные органы; 34) компетентный орган - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан и действующий от имени Республики Казахстан в осуществлении прав, связанных с заключением и исполнением контрактов; 35) услуги - осуществление на платной основе деятельности, необходимой как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте как сопутствующая, не направленной на создание (производство) товаров или других материальных предметов; 36) подрядчик - физическое или юридическое лицо, заключившее с компетентным органом контракт на проведение операций по недропользованию; 37) минеральное сырье - извлеченная на поверхность часть недр (горная порода, рудное сырье и другие), содержащая полезное ископаемое (полезные ископаемые); 38) первичная переработка (обогащение) минерального сырья - вид горно-промышленной деятельности, который включает сбор на месте, дробление или измельчение, классификацию (сортировку), брикетирование, агломерацию и обогащение физико-химическими методами (без существенного изменения минеральных форм полезных ископаемых, их агрегатно-фазового состояния, кристаллохимической структуры), а также может включать перерабатывающие технологии, являющиеся специальными видами работ по добыче полезных ископаемых (подземная газификация и выплавление, химическое и бактериальное выщелачивание, дражная и гидравлическая разработка россыпных месторождений); 39) переработка минерального сырья - работы, связанные с извлечением полезного ископаемого (полезных ископаемых) из минерального сырья; 40) модельный контракт - типовой контракт, утверждаемый Правительством Республики Казахстан, в котором отражаются особенности отдельных видов контрактов, проведение отдельных операций по недропользованию, и используемый в качестве образца при составлении контрактов; 41) добыча - весь комплекс работ (операций), связанный с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность, а также из техногенных минеральных образований, включая временное хранение минерального сырья; 42) полезное ископаемое - содержащееся в недрах природное минеральное образование в твердом, жидком или газообразном состоянии (в том числе лечебные грязи), пригодное для использования в материальном производстве; 43) рациональное и комплексное использование полезных ископаемых - экономически эффективное освоение всех видов ресурсов недр на основе использования передовых технологий и положительной практики разработки месторождений; 44) предохранительная зона - зона, простирающаяся от береговой линии моря на пять километров в сторону суши на территории Республики Казахстан; 45) сервитут - право физических и юридических лиц на ограниченное целевое пользование частью участка недр, предоставленного другим лицам для проведения разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи либо строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, в случаях, предусмотренных настоящим Законом; 46) ликвидационный фонд - фонд, формируемый недропользователем для устранения последствий операций по недропользованию в Республике Казахстан; 47) исторические затраты - суммарные прошлые затраты, понесенные государством, на геологическое изучение контрактной территории и разведку месторождений; 48) товары - оборудование, готовая продукция и иные материально-технические ценности, приобретаемые как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте как сопутствующей; 49) годовая программа закупа товаров, работ и услуг - планируемые недропользователем номенклатура и объемы товаров, работ и услуг, в том числе казахстанского происхождения, способы и сроки их приобретения; 50) горный отвод - документ, графически и описательно определяющий участок недр, на котором недропользователь вправе проводить добычу, строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, являющийся неотъемлемой частью контрактов на добычу, совмещенную разведку и добычу, строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, добычу общераспространенных полезных ископаемых либо самостоятельным документом в случае оформления сервитута; 51) загрязнение моря - поступление в морскую среду материалов, веществ, энергии, шума, вибраций, а также образование различных типов излучений и полей, приводящих либо способных нанести вред здоровью людей, живым ресурсам моря и морской экосистеме либо создающих помехи или приносящих либо способных нанести убытки физическим или юридическим лицам, осуществляющим законную деятельность в море либо на его побережье; 52) техногенные минеральные образования - скопление минеральных образований, горных масс, жидкостей и смесей, содержащих полезные компоненты, являющиеся отходами горнодобывающих и обогатительных, металлургических и других видов производств недропользователей; 53) техногенная вода - вода, удаление которой необходимо для ведения технологических процессов при проведении операций по недропользованию, которой недропользователь вправе распоряжаться по своему усмотрению в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 54) поисково-оценочные работы - стадия геологоразведочных работ в целях определения общих ресурсов выявленного объекта, оценки их промышленного значения и технико-экономического обоснования целесообразности вовлечения в разработку; См. Инструкцию о проведении геологоразведочных работ по стадиям (твердые полезные ископаемые). 55) поисковые работы - стадия геологоразведочных работ в целях выявления и оконтуривания перспективных участков и рудопроявлений полезных ископаемых, оценки прогнозных ресурсов, их предварительной геолого-экономической оценки и обоснования дальнейших геологоразведочных работ; См. Инструкцию о проведении геологоразведочных работ по стадиям (твердые полезные ископаемые). 56) экологическая безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов и прав личности, общества и государства от угроз, возникающих в результате антропогенных и иных воздействий на окружающую среду.
Статья 2. Задачи законодательства о недрах и недропользовании Задачами законодательства о недрах и недропользовании являются регулирование проведения операций по недропользованию в целях обеспечения защиты интересов Республики Казахстан и ее природных ресурсов, рационального использования и охраны недр Республики Казахстан, защиты интересов недропользователей, создания условий для равноправного развития всех форм хозяйствования, укрепления законности в области отношений по недропользованию. В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Статья 3. Принципы законодательства о недрах и недропользовании Правовое регулирование отношений, связанных с недрами и недропользованием, основывается на принципах: 1) обеспечения рационального, комплексного и безопасного использования недр; 2) обеспечения охраны недр и окружающей среды; 3) обеспечения сочетания республиканских и региональных интересов; 4) обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы; 5) гласности проведения операций по недропользованию; 6) платности недропользования; 7) создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в проведение операций по недропользованию; 8) обеспечения в сфере недропользования безопасности продукции, процессов ее жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.
В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.) Статья 4. Законодательство о недрах и недропользовании 1. Отношения, возникающие при проведении операций по недропользованию, регулируются настоящим Законом и другими принимаемыми в соответствии с ним нормативными и правовыми актами. Особенности, связанные с проведением операций по недропользованию применительно к отдельным видам полезных ископаемых и техногенным минеральным образованиям, определяются законодательными актами об этих видах полезных ископаемых и о техногенных минеральных образованиях. 2. Отношения по использованию и охране земли, вод (кроме вод подземных и лечебных грязей), лесов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальным законодательством. 3. Гражданско-правовые отношения, связанные с правом недропользования, регулируются нормами гражданского законодательства, если они не урегулированы нормами настоящего Закона. 4. Иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в отношениях по недропользованию наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан. 5. Установленные настоящим Законом права граждан и юридических лиц не могут ограничиваться актами Правительства, центральных и местных исполнительных органов и маслихатов. Такие акты не имеют юридической силы и не подлежат исполнению. В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.) Статья 5. Право собственности на недра, полезные ископаемые, техногенные минеральные образования, техногенные воды и минеральное сырье 1. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан недра и содержащиеся в них полезные ископаемые являются государственной собственностью. 2. Если иное не предусмотрено контрактом, минеральное сырье принадлежит недропользователю на праве собственности (государственному предприятию Республики Казахстан - на праве хозяйственного ведения или оперативного управления). 3. Техногенные минеральные образования и техногенные воды являются собственностью недропользователя. При разработке техногенных минеральных образований недропользователь либо третье лицо, приобретшее право собственности на техногенные минеральные образования у недропользователя, обязаны провести государственную экспертизу запасов тех полезных ископаемых, по которым не уплачены налоги при разработке месторождения, и заключить контракт на добычу с компетентным органом. 4. Право собственности на полезные ископаемые, извлеченные из техногенных минеральных образований, находящихся в государственной собственности, определяется контрактом. 5. Недропользователь, которому минеральное сырье, техногенные минеральные образования и техногенные воды или полезные ископаемые принадлежат на праве собственности, вправе распоряжаться минеральным сырьем, техногенными минеральными образованиями, техногенными водами или полезными ископаемыми, совершать в отношении их любые не запрещенные законодательством Республики Казахстан гражданско-правовые сделки. Статья 6 изложена в редакции Закона РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.); Закона РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.) Статья 6. Гласность проведения операций по недропользованию 1. Все заинтересованные лица, в том числе высший представительный орган Республики Казахстан, осуществляющий законодательные функции, и местные представительные органы, имеют право ознакомиться в компетентном органе с: 1) условиями проведения конкурса на предоставление права недропользования и содержанием решения о его результатах; 2) выполнением условий конкурса по заключенным контрактам. Передача информации, признанной сторонами конфиденциальной, в государственные органы, высший представительный орган Республики Казахстан, осуществляющий законодательные функции, и в местные представительные органы не является нарушением режима конфиденциальности. 2. Все заинтересованные общественные объединения, целью которых является охрана окружающей среды, имеют право на получение полной и достоверной информации, относящейся к воздействию проводимых или планируемых операций по недропользованию на окружающую среду, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Глава 2. Компетенция исполнительных органов в области недропользования Статья 7 дополнена подпунктом 11 в соответствии с Законом от 11.05.99 г. № 381-1; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.); Законом РК от 14.10.05 г. № 79-III (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); Законом РК от 12.01.07 г. № 226-III (см. стар. ред.); Законом РК от 24.10.07 г. № 2-IV (см. стар. ред.) Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) организует управление государственным фондом недр как объектом государственной собственности; 2) устанавливает правила пользования недрами и их охраны, основываясь на положительной практике разработки месторождений; 3) определяет участки недр, предназначенные для удовлетворения государственных потребностей в стратегических и дефицитных видах минерального сырья, устанавливает ограничения на пользование недрами в целях обеспечения национальной безопасности, сохранности окружающей среды, безопасности населения, производит консервацию участков недр для сохранения запасов минерального сырья в интересах будущих поколений; 3-1) утверждает перечень участков недр (месторождений), имеющих стратегическое значение; 4) определяет перечень общераспространенных полезных ископаемых; 5) определяет особенности порядка уплаты специальных платежей и налогов для недропользователей, осуществляющих деятельность в различных отраслях добывающей промышленности; 6) определяет порядок предоставления права недропользования; 7) утверждает перечень участков недр, за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс, в том числе с долевым участием национальной компании; 8) разрабатывает и утверждает модельные контракты; 9) Исключен в соответствии с Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.) 10) определяет компетентный орган по заключению и исполнению контрактов на недропользование, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; 11) утверждает перечни геологических, геоморфологических и гидрогеологических объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского и международного значения и определяет порядок их ограниченного хозяйственного использования на особо охраняемых природных территориях, а также утверждает перечни участков недр, представляющих особую экологическую, научную, культурную и иную ценность, отнесенных к категории особо охраняемых природных территорий республиканского значения; 12) утверждает порядок формирования и ведения реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, включая критерии их оценки для внесения в данный реестр; 13) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий контрактов; 14) определяет порядок выдачи разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых; 15) определяет порядок захоронения вредных веществ, радиоактивных отходов и сброса сточных вод в недра; 16) утверждает технические регламенты в сфере недропользования.
Статья 8 изложена в редакции Закона РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.); Законом от 14.10.05 г. № 79-III (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); Законом РК от 24.10.07 г. № 2-IV (см. стар. ред.) Статья 8. Функции компетентного органа 1. В функции компетентного органа входит: 1) подготовка и организация конкурса для предоставления права недропользования на проведение разведки, добычи и совмещенной разведки и добычи; 2) ведение переговоров с недропользователем об условиях контракта, подготовка совместно с недропользователем проекта контракта; 3) организация проведения экспертизы проектов контрактных документов, за исключением экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по государственному изучению недр; 4) заключение и регистрация контракта, за исключением контракта на разведку, добычу или совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых; 5) мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов. Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга и контроля за выполнением недропользователями условий контрактов устанавливаются Правительством Республики Казахстан; 6) выдача разрешения на передачу права недропользования, а также регистрация сделки по передаче права недропользования в залог в соответствии со статьей 14 настоящего Закона; 7) обеспечение исполнения и расторжения контракта в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством, а также обеспечение одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с настоящим Законом; 8) предоставление ежегодного отчета Правительству Республики Казахстан о ходе выполнения контракта; 9) совместно с заинтересованными государственными органами готовит для включения в условия конкурса на право недропользования предложения участникам конкурса по казахстанскому содержанию, развитию и использованию при проведении операций по недропользованию и в сопутствующей деятельности высоких технологий, новых и перерабатывающих производств, магистральных и иных трубопроводов, сооружению и совместному использованию инфраструктурных и иных объектов; 10) определение порядка разработки и утверждения проектов разработки месторождений по добыче углеводородного сырья; 11) разработка и утверждение нормативных правовых актов, за исключением технических регламентов, нормативно-технических документов в сфере недропользования; 12) разработка технических регламентов в сфере недропользования; 13) проведение анализа и оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде при проведении операций по недропользованию. 1) в ходе своей деятельности по заключению и исполнению контрактов обеспечивать соблюдение интересов Республики Казахстан; 2) проводить конкурс и заключать контракты на проведение операций по добыче только после государственной экспертизы запасов месторождений и подтверждения наличия запасов промышленных категорий. См.также: Приказ Министра энергетики и минеральных ресурсов РК от 21 марта 2001 года № 70 «О Центральной комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений»
Глава 2 дополнена статьей 8-1 в соответствии с Законом РК от 01.12.04 г. № 2-III; статья изложена в редакции Закона РК от 14.10.05 г. № 79-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 226-III (см. стар. ред.) Статья 8-1. Компетенция уполномоченного органа по изучению и использованию недр Уполномоченный орган по изучению и использованию недр: 1) реализует государственную политику в области геологического изучения и комплексного использования недр; 2) утверждает планы (проекты) развития горных работ; 3) утверждает проекты разработки месторождений по добыче полезных ископаемых, за исключением углеводородного сырья; 4) предоставляет право недропользования на разведку и добычу подземных производственно-технических вод в объемах от двух тысяч и более кубических метров в сутки в случаях, предусмотренных пунктом 1-5 статьи 13 настоящего Закона, на государственное геологическое изучение недр, а также на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей; 5) организует и проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участков недр, проектно-сметной документации на проведение работ по государственному геологическому изучению недр и мониторингу, утверждает запасы полезных ископаемых; 6) организует составление и ведет государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственные кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых, опасных геологических процессов; 7) определяет размер исторических затрат, стоимость и условия получения геологической информации о недрах; 8) организует и обеспечивает функционирование республиканского и территориальных фондов геологической информации недр; 9) осуществляет контроль за соблюдением исполнительными органами и недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании и установленного порядка пользования недрами в части, касающейся общераспространенных полезных ископаемых; 10) осуществляет мониторинг изучения и использования недр; 11) осуществляет контроль за рациональным и комплексным использованием недр; 12) согласовывает годовые рабочие программы; 13) осуществляет разработку нормативно-технических документов в области изучения и использования недр.
Глава 2 дополнена статьей 8-2 в соответствии с Законом РК от 14.10.05 г. № 79-III Статья 8-2. Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей среды Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды: 1) осуществляет государственный контроль за охраной недр; 2) ведет Государственный кадастр захоронений вредных веществ, радиоактивных отходов и сброса сточных вод в недра; 3) определяет совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр; 4) согласовывает выдачу разрешений на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, на контрактной территории или за ее пределами и предназначенных для захоронения радиоактивных отходов, вредных веществ и сточных вод.
Глава 2 дополнена статьей 8-3 в соответствии с Законом РК от 14.10.05 г. № 79-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); Законом РК от 12.01.07 г. № 226-III (см. стар. ред.) Статья 8-3. Компетенция иных уполномоченных органов в области недропользования 1. Уполномоченный орган в области государственного регулирования торговой и индустриальной политики: 1) формирует и ведет реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также разрабатывает критерии их оценки для внесения в данный реестр; 2) осуществляет методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) по формированию перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории области (города республиканского значения, столицы), и их производителей; 3) разрабатывает и утверждает по согласованию с компетентным органом методику расчета казахстанского содержания в отношении товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию или сопутствующей деятельности, связанной с контрактом; 4) принимает участие в осуществлении мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части приобретения ими товаров, работ и услуг казахстанского происхождения; См. Методику оценки исполнения контрактных обязательств недропользователями в части приобретения ими товаров, работ и услуг казахстанского происхождения 5) утверждает по согласованию с компетентным органом перечень приоритетных высокотехнологичных производств, развиваемых в Республике Казахстан; 7) запрашивает у недропользователей и (или) лиц, уполномоченных недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг для проведения операций по недропользованию, информацию о производимых и произведенных закупках товаров, работ и услуг. 2. Уполномоченный орган, координирующий реализацию государственной политики в сфере занятости населения: 1) разрабатывает и утверждает по согласованию с компетентным органом методику расчета казахстанского содержания в отношении казахстанских кадров; 2) принимает участие в осуществлении мониторинга исполнения недропользователями контрактных обязательств по казахстанскому содержанию в части привлечения казахстанских кадров, а также по обеспечению условий и оплаты их труда на недискриминационной основе.
В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законами от 11.05.99 г. № 381-1; от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.); от 01.12.04 г. № 2-III (см. стар. ред.); от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); от 12.01.07 г. № 226-III (см. стар. ред.) Статья 9. Компетенция областных (города республиканского значения, столицы) исполнительных органов Областные (города республиканского значения, столицы) исполнительные органы: 1) предоставляют недропользователю земельный участок на право землепользования в размере и на срок, которые определены контрактом, в соответствии с земельным законодательством; в случае необходимости производят изъятие на указанные цели земельного участка у частного собственника или землепользователя в порядке, установленном земельным законодательством;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |