|
|
|
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за январь 2012 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Пенсии, пособия, социальное страхование, обеспечение Трудовая деятельность, занятость населения Денежная система, платежи и переводы денег Банковское дело. Кредитная деятельность Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Государственное регулирование оборота отдельных видов товаров Валютное регулирование и контроль Цены, оценочная деятельность, инфляция
6 января 2012 года подписан Закон РК № 528-IV «О космической деятельности» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Закон регулирует общественные отношения по осуществлению космической деятельности в РК. Космическая деятельность в РК осуществляется по следующим направлениям: 1) создание и использование объектов космической отрасли; 2) исследование космического пространства, планет и солнечно-земных связей; 3) дистанционное зондирование Земли; 4) координатно-временное и навигационное обеспечение; 5) создание и использование космических систем связи; 6) осуществление запусков космических объектов; 7) развитие национального рынка космических услуг и расширение космических услуг на мировом рынке; 8) международное сотрудничество РК в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.
По вопросам космической деятельности вносятся изменения и дополнения в: Гражданский кодекс РК (Общая часть); Уголовный кодекс РК; Уголовно-процессуальный кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях; Земельный кодекс РК; Бюджетный кодекс РК; Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» Закон РК «О жилищных отношениях»; Закон РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах»; Закон РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» Законом РК от 06.01.12 г. № 529-IV (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования). Основной целью Закона является приведение законодательных актов Республики Казахстан в соответствие с Законом Республики Казахстан «О космической деятельности». Закон направлен на регулирование общественных отношений в сфере космической деятельности. Законом вводится административная ответственность за нарушение законодательства в области космической деятельности, уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при осуществлении космической деятельности, а также регламентирована сфера космической деятельности для осуществления государственного контроля.
По вопросам газа и газоснабжения внесены изменения и дополнения в: Кодекс РК об административных правонарушениях; Земельный кодекс РК; Закон РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках»; Закон РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» Законом РК от 09.01.12 г. № 533-IV (см. сроки введения в действие)
9 января 2012 года подписан Закон № 534-IV «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования индустриально-инновационной деятельности и определяет меры ее государственной поддержки. Целью государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности является повышение конкурентоспособности национальной экономики на основе стимулирования развития приоритетных секторов экономики, определяемых Президентом РК. Задачами государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности являются: 1) создание благоприятных условий для развития приоритетных секторов экономики; 2) обеспечение условий для развития новых конкурентоспособных производств; 3) создание благоприятных условий для модернизации (технического перевооружения) действующих производств с целью повышения производительности труда, а также удлинения производственной цепочки и расширения рынка; 4) поддержка эффективного внедрения инноваций и развития высокотехнологичных производств; 5) повышение инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала субъектов индустриально-инновационной деятельности; 6) оказание содействия субъектам индустриально-инновационной деятельности в коммерциализации технологий; 7) оказание содействия субъектам индустриально-инновационной деятельности в развитии экспортного потенциала; 8) развитие научно-исследовательской базы в приоритетных секторах экономики и интеграция ее с производственным процессом; 9) оказание содействия субъектам индустриально-инновационной деятельности в международном сотрудничестве в сфере индустриально-инновационной деятельности, в том числе сотрудничестве в области подготовки высококвалифицированных кадров для индустриально-инновационной деятельности. Государственная поддержка индустриально-инновационной деятельности РК основывается на принципах: 1) обеспечения субъектам индустриально-инновационной деятельности равного доступа к получению государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом; 2) гласности, адресности и транспарентности предоставляемых мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности; 3) обеспечения сбалансированности интересов государства и субъектов индустриально-инновационной деятельности; 4) оптимизации мер государственной поддержки в целях успешной реализации индустриально-инновационных проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей; 5) комплексности и системности, обеспечивающих постоянное взаимодействие государства и субъектов индустриально-инновационной деятельности; 6) соответствия международным обязательствам РК.
9 января 2012 года принят Закон РК № 535-IV (см. сроки введения в действие), целью которого является приведение в соответствии норм действующего законодательства с положениями Закона РК «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности», а также качественная реализация данного закона. Предметом регулирования закона являются общественные отношения, возникающие между государственными органами и субъектами индустриально-инновационной деятельности. Согласно закону государственная поддержка индустриально-инновационной деятельности будет осуществляться государственными органами в рамках их компетенций, установленных отраслевыми законодательными актами РК, координирующим Министерством индустрии и новых технологий РК. В частности, законом вносятся изменения и дополнения в законодательные акты РК: изменения в Земельный кодекс РК предусматривают возможность выделения земельных участков на праве временного землепользования для реализации индустриально-инновационных проектов; изменения в Закон РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» для приведения единообразия в употреблении в законодательстве РК словосочетания «уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности»; изменения в Закон РК «Об акционерных обществах» призваны урегулировать процесс осуществления закупа в рамках гарантированного закупа продукции у субъектов индустриально-инновационной деятельности; в законы РК «О государственных закупках», «О концессиях» и «О Фонде национального благосостояния» вносятся изменения в части замены казахстанского содержания на местное содержание; дополнения в Закон РК «О недрах и недропользовании» направлены на предоставление возможности предоставления прав недропользования субъектам индустриально-инновационной деятельности без проведения конкурса на основании прямых переговоров.
Законом от 12.01.12 г. № 539-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) вносятся изменения и дополнения в ряд законодательных актов РК для внедрения механизма проектного финансирования. В частности, согласно Закону проектное финансирование осуществляется посредством специальной финансовой компании, статус и правовое положение которой определено Законом РК «О секьюритизации». Специальная финансовая компания, учреждаемая как для сделок секьюритизации, так и для сделок проектного финансирования, имеет ограниченную ответственность по обязательствам. Собственные средства специальной финансовой компании обособлены от прав требования, уступленных специальной финансовой компании по договору финансирования под уступку прав требования. Раскрыто понятие «выделенных активов», вводится понятие «сделки проектного финансирования». Выделенные активы, предназначенные для обеспечения исполнения обязательств перед кредиторами, исключаются из конкурсной массы специальной финансовой компании. Данная мера объективно необходима, чтобы привлечь долгосрочное финансирование капиталоемких проектов внутри страны при существующих правовых и экономических рисках. В целях эффективной защиты прав кредиторов и концедента при проектном финансировании с участием государства предлагается ввести механизм оперативной замены исполнителя, ненадлежащим образом исполняющего свои обязательства по договору концессии во избежание приостановления деятельности по реализации проекта. Необходимость внедрения принципа проектного финансирования с созданием специальной проектной организации с особым юридическим статусом была озвучена Главой государства в ежегодном Послании народу Казахстана 29 января 2010 года «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана». Основным преимуществом проектного финансирования является то, что оно позволяет сконцентрировать значительные денежные ресурсы на решении конкретной хозяйственной задачи, существенно снижая риск благодаря значительному числу участников соглашения. Применение проектного финансирования обеспечивает заемщикам необходимые гарантии, защищает их от разного рода возникающих рисков. Проектное финансирование является относительно новой формой долгосрочного банковского кредитования. Хотя используется термин «проектное финансирование», речь, по существу, идет об особой форме кредитования проектов на определенный срок при обеспечении возвратности вложенных средств доходами от эксплуатации данного объекта. Закрепление принципов проектного финансирования в законодательстве РК позволит достичь комплексного регулирования всех аспектов проектного финансирования и избежать правовых коллизий. Достижение стандартов международной практики проектного финансирования на уровне законодательства РК позволит Казахстану реализовать долгосрочные капиталоемкие проекты на основе защиты прав кредиторов. Закон позволит государству эффективно регулировать отношения, возникающие в связи с проектным финансированием на уровне всех нормативных правовых актов, действие которых, в той или иной степени, распространяется на указанные отношения. Закон повлияет на оценку возможностей развития проектного финансирования в Казахстане со стороны заинтересованных международных организаций, инвесторов, банков, рейтинговых агентств и позволит снизить риски финансирования в национальные проекты. Это направлено в итоге на снижение стоимости привлекаемого на внутренний рынок международного капитала.
По вопросам племенного животноводства вносятся изменения и дополнения в Кодекс РК об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс РК, законы РК «О племенном животноводстве», «Об охране селекционных достижений», «О ветеринарии», «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», «О безопасности пищевой продукции», «О государственном имуществе» Законом РК от 12.01.12 г. № 540-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением абзацев пятьдесят девятого, сто десятого, сто тринадцатого, сто тридцать второго пп. 8) п. 3, абзаца девятнадцатого пп. 3) п. 5 и пп. 3) п. 6 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2012 г.) Так, законом включены в понятие «сельскохозяйственные животные» рыбы, пчелы и животные, используемые в сельскохозяйственном производстве, тем самым, расширен список животных, используемых в сельскохозяйственном производстве с целью получения продукции, в том числе племенной. Также Законом уточняется компетенция Правительства, уполномоченного органа и местных исполнительных органов.
По вопросам государственных закупок вносятся изменения и дополнения в: Кодекс РК об административных правонарушениях; Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); Закон РК от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» Законом РК от 13.01.12 г. № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением абзацев тридцать шестого и тридцать седьмого пп. 2), абзацев девятого и десятого пп. 8) п. 3 статьи 1 Закона, которые вводятся в действие с 1 июля 2012 г.). Закон упрощает и автоматизирует деятельность заказчиков и организаторов государственных закупок, способствует расширению конкуренции и предотвращению злоупотреблений в данной сфере, делает систему государственных закупок более прозрачной и открытой. Законом внедряется новый способ государственных закупок, такой как электронный аукцион. Электронный аукцион будет проводиться в режиме реального времени посредством веб-портала государственных закупок путем понижения цены предмета такого аукциона. Внедрение электронного аукциона обеспечивает «прозрачность» государственных закупок, экономию бюджетных средств за счет сокращения издержек, связанных с организацией проведения конкурсных закупок и снижения закупочных цен за счет информирования поставщиков и усиления конкуренции между ними. Кроме того, согласно налогового законодательства, одним из видов обязательных платежей в бюджет является сбор с аукционов. Сбор с аукционов взимается при реализации имущества на аукционах в размере 3 % от стоимости реализации имущества, определенной по результатам проведения аукциона. Плательщиками таких сборов являются физические и юридические лица, выставляющие имущество для реализации на аукционах, то есть потенциальные поставщики. Во избежание заключения договоров с ненадлежащими поставщиками устанавливается ограничение сумм до четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год при осуществлении закупок способом запроса ценовых предложений.
По вопросам уголовно-исполнительной системы вносятся изменения и дополнения в: Уголовный кодекс РК; Уголовно-процессуальный кодекс РК; Уголовно-исполнительный кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях; Трудовой кодекс РК; Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Закон РК «Об оперативно-розыскной деятельности»; Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; Закон РК «Об обязательном социальном страховании» и другие законы Законом РК от 18.01.12 г. № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением абзаца второго пп. 7), в части, касающейся умышленного повреждения (порчи) электронных средств слежения, абзацев второго, пятого и шестого пп. 8) п. 3 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 июля 2012 г.) Закон направлен на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере уголовно-исполнительной системы. Целью Закона является передача Министерству внутренних дел РК задач, функций и полномочий Министерства юстиции РК в сфере уголовно-исполнительной системы, в том числе по содержанию лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений - и исполнению уголовных наказаний в отношении осужденных, отбывающих наказание в следственных изоляторах. Законом вносятся поправки в действующее законодательство в связи с передачей уголовно-исполнительной системы из Министерства юстиции в ведение Министерства внутренних дел.
По вопросам лесного хозяйства, животного мира и особо охраняемых природных территорий внесены изменения и дополнения в: Уголовный кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях; Земельный кодекс РК; Лесной кодекс РК; Водный кодекс РК; Налоговый кодекс РК; Закон РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»; Закон РК «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира»; Закон РК «Об особо охраняемых природных территориях»; Закон РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» Законом РК от 25.01.12 г. № 548-IV (см. сроки введения в действие)
Подписан Закон РК от 01.02.12 г. № 550-IV «О Фонде национального благосостояния» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Закон определяет правовое положение, порядок деятельности, цели, задачи и полномочия Фонда национального благосостояния, порядок взаимодействия Фонда национального благосостояния и государственных органов, а также отдельные особенности правового положения юридических лиц, акции (доли участия) которых принадлежат Фонду национального благосостояния, и иных организаций, входящих в группу Фонда национального благосостояния. Целью деятельности Фонда является повышение национального благосостояния РК посредством увеличения долгосрочной стоимости (ценности) организаций, входящих в группу Фонда, эффективного управления активами, входящими в группу Фонда. Задачами Фонда являются: 1) повышение конкурентоспособности, рыночной стоимости и доходности организаций, входящих в группу Фонда; 2) внедрение в группе Фонда наилучшей практики корпоративного управления; 3) стимулирование разработки и внедрения в группе Фонда инновационных процессов и технологий; 4) участие в привлечении инвестиций в РК, создание условий для инвестиционной активности организаций, входящих в группу Фонда, а также улучшение инвестиционного климата в РК с учетом основных направлений государственной политики; 5) разработка и реализация инвестиционных стратегических проектов национального, межотраслевого и регионального масштабов, участие в разработке и реализации программ модернизации и диверсификации казахстанской экономики; 6) участие в реализации программ, направленных на развитие предпринимательства; 7) участие в реализации социально значимых, индустриально-инновационных проектов, способствующих устойчивому развитию экономики РК при учете особенностей их реализации Фондом, установленных Законом.
По вопросам деятельности Фонда национального благосостояния внесены изменения и дополнения: Уголовный кодекс РК; Бюджетный кодекс РК; Закон РК «О борьбе с коррупцией» Закон РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках»; Закон РК «Об акционерных обществах»; Закон РК «О недрах и недропользовании»; Закон РК «О государственном имуществе» Законом РК от 01.02.12 г. № 551-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Целью Закона является приведение ряда законодательных актов РК в соответствие с Законом «О Фонде национального благосостояния». Закон направлен на усовершенствование порядка взаимодействия и более четкое определение полномочий Правительства и Фонда, повышение эффективности системы стратегического планирования и контроля ключевых показателей деятельности Фонда и его дочерних компаний, а также осуществления закупок. Кроме того, закон закрепляет механизм взаимодействия Фонда со Счетным комитетом в целях контроля за исполнением республиканского бюджета.
Подписан Закон РК от 13.02.12 г. № 552-IV «О специальных государственных органах Республики Казахстан» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Закон определяет статус специальных государственных органов РК, регулирует общественные отношения, связанные с поступлением на службу в специальные государственные органы, ее прохождением и прекращением, а также определяет правовое положение, материальное обеспечение и социальную защиту сотрудников специальных государственных органов. Специальные государственные органы - непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту РК государственные органы, являющиеся составной частью сил обеспечения национальной безопасности РК, осуществляющие разведывательную и контрразведывательную деятельность, а также комплекс правовых, организационных, оперативно-розыскных и технических мер, направленных на обеспечение безопасности охраняемых лиц и объектов, в целях предотвращения угроз национальной безопасности РК. К специальным государственным органам относятся органы национальной безопасности, уполномоченный орган в сфере внешней разведки, Служба охраны Президента РК.
По вопросам специальных государственных органов Республики Казахстан внесены изменения и дополнения в: Уголовно-процессуальный кодекс РК; Уголовно-исполнительный кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях; Земельный кодекс РК; Трудовой кодекс РК; Бюджетный кодекс РК; Налоговый кодекс РК; Закон РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье»; Закон РК «О жилищных отношениях» (вводятся в действие с 1 января 2013 г.); Закон РК «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан»; Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; Закон РК «Об адвокатской деятельности»; Закон РК «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан»; Закон РК «О государственном имуществе» и другие кодексы и законы Законом РК от 13.02.12 г. № 553-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением пункта 18 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2013 г.). Закон направлен на приведение ряда законодательных актов РК в соответствие с Законом «О специальных государственных органах Республики Казахстан».
Ратифицирована Конвенция о пересмотре Конвенции (пересмотренной) 1952 года об охране материнства, принятая в Женеве 88-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда 15 июня 2000 года Законом РК от 14.02.12 г. № 554-IV
Ратифицирован Договор между Республикой Казахстан и Республикой Корея о выдаче, совершенный в Сеуле 13 ноября 2003 года Законом РК от 14.02.12 г. № 555-IV
По вопросам службы пробации вносятся изменения и дополнения в: Уголовный кодекс РК; Уголовно-процессуальный кодекс РК; Уголовно-исполнительный кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях; Земельный кодекс РК; Налоговый кодекс РК; Закон РК «Об охранной деятельности»; Закон РК «О занятости населения» и другие законы Законом РК от 15.02.12 г. № 556-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Пробация в уголовно-исполнительной системе - это условное неисполнение назначенного наказания с осуществлением в отношении осужденного в определенный судом срок контроля специализированной службой с оказанием ему социально-правовой помощи для дальнейшей коррекции его поведения, с целью предупреждения совершения новых преступлений и возмещения ущерба потерпевшему.
Законом РК от 16.02.12 г. № 557-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по усилению ответственности участников бюджетного процесса, получателей бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных процедур» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) вносятся изменения в Бюджетный кодекс РК, Кодекс РК «Об административных правонарушениях» с целью усиления ответственности участников бюджетных отношений на всех стадиях бюджетного процесса. В Бюджетном кодексе определяются направления нарушений, а также норма по разработке Классификатора финансовых нарушений (Классификатор) уполномоченным Правительством РК органом по внутреннему контролю совместно со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета и утверждение его Правительством РК. Классификатор состоит из видов нарушений по четырем направлениям, и включает в себя наименование нормативного правового акта, нормы которого были нарушены, предусмотренную ответственность, способы устранения нарушения. Кроме того, в КоАП вносятся дополнения по усилению ответственности участников бюджетного процесса в части установления применения к ним административных мер за допущенные нарушения норм бюджетного и иного законодательства в целях повышения финансовой дисциплины и профилактики нарушений. Помимо этого вносятся изменения в Уголовный кодекс РК, Закон РК «О государственной службе», Закон РК «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд».
Ратифицировано Соглашение о займе (Обычные операции) (Инвестиционная Программа для Транспортного коридора ЦАРЭС 2 (участки Мангистауской области) - Проект 1) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития, совершенное в Астане 22 августа 2011 года Законом РК от 16.02.12 г. № 558-IV
В Конституционный закон РК «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» вносятся изменения и дополнения в соответствии с Конституционным законом РК от 16.02.12 г. № 559-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением пп. 4), абзацев пятого, пятнадцатого, шестнадцатого и семнадцатого пп. 6) статьи 1, которые вводятся в действие с 1 июля 2012 г.) Конституционный закон направлен на дальнейшее совершенствование судебной системы, укрепление социальных и материальных гарантий независимости судей республики, усиление роли Высшего Судебного Совета, деятельность которого связана с обеспечением формирования судов, гарантий независимости судей и их неприкосновенности. Конституционным законом упраздняется институт дисциплинарно-квалификационных коллегий с передачей полномочий по возбуждению дисциплинарного производства, рассмотрения дисциплинарных дел в отношении судей Судебному жюри.
В Закон РК «О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан» вносятся изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 16.02.12 г. № 560-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Закон направлен на усиление роли Высшего Судебного Совета, повышение гарантии независимости и неприкосновенности судей и улучшение действующего законодательства путем признания утратившими силу устаревших законодательных актов по вопросам деятельности судов, фактически утративших свое действие. Напомним, что согласно Закону РК «О Высшем Судебном С Республики Казахстан» Высший Судебный Совет Республики Казахстан — учреждение без образования юридического лица, создаваемое в целях обеспечения конституционных полномочий Президента РК по формированию судов, гарантий независимости судей и их неприкосновенности.
16.02.12 г. принят Закон РК № 561-IV «О воинской службе и статусе военнослужащих» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением пунктов 2, 4 и 7 статьи 44 и статьи 45, которые вводятся в действие с 1 января 2013 г.). Военнослужащим, которым присвоены воинские звания до введения в действие Закона, сроки выслуги в данных воинских званиях исчисляются в соответствии с законодательством, действовавшим до введения в действие Закона. Военнослужащие, которым Законом изменены предельные возрасты состояния на воинской службе, вправе уволиться или уйти в отставку по достижении следующих предельных возрастов: 1) до подполковника (капитана второго ранга) включительно - сорока пяти лет; 2) полковники (капитаны первого ранга) - пятидесяти трех лет; 3) полковники (капитаны первого ранга), которым воинское звание было присвоено до 21 июля 2005 года, - пятидесяти лет; 4) генерал-майоры (контр-адмиралы) и генерал-лейтенанты (вице-адмиралы), которым воинское звание было присвоено до введения в действие Закона, - пятидесяти восьми лет; 5) генерал-майоры (контр-адмиралы) и генерал-лейтенанты (вице-адмиралы), которым воинское звание было присвоено до 21 июля 2005 года, - пятидесяти пяти лет; 6) генерал-полковники (адмиралы), которым воинское звание было присвоено до введения в действие Закона, - шестидесяти лет. Контракты о прохождении воинской службы, заключенные до введения в действие Закона, прекращают свое действие по истечении срока в соответствии с законодательством, действовавшим до введения в действие Закона. Действие Закона в части обеспечения служебным жилищем только на период воинской службы распространяется на военнослужащих по контракту, состоявших на воинской службе менее десяти лет на 1 января 2013 года. Выплата целевой компенсации за наем (аренду) жилища производится военнослужащим по контракту, состоящим на воинской службе менее десяти лет на 1 января 2013 года. Военнослужащим, состоявшим на воинской службе десять лет и более в календарном исчислении на 1 января 2013 года, предоставляется служебное жилище из государственного жилищного фонда, которое они имеют право приватизировать (за исключением жилищ, расположенных в закрытых и обособленных военных городках, на пограничных заставах и в комендатурах) на условиях и в порядке, предусмотренном жилищным законодательством РК. Военнослужащие, состоявшие на воинской службе пятнадцать лет и более в календарном исчислении на 1 января 2013 года, имеют право приватизировать служебное жилище безвозмездно после двадцати лет воинской службы в календарном исчислении. В случаях, когда служебное жилище не подлежит безвозмездной приватизации, в том числе вследствие его расположения в закрытых и обособленных военных городках, на пограничных заставах и в комендатурах, право безвозмездной приватизации компенсируется стоимостью соответствующего жилища в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан. Льготы, предусмотренные пунктами 6-7 настоящей статьи, применяются один раз. Военнослужащим по контракту, уволенным по достижении предельного возраста состояния на воинской службе, по истечению срока контракта, по состоянию здоровья или в связи с сокращением штатов, выслуга лет которых на 1 января 2013 года составляла десять лет и более, выходное пособие при увольнении с воинской службы выплачивается в размере: имеющим выслугу на воинской службе от 10 до 15 календарных лет - четырехмесячного денежного содержания; от 15 до 20 лет - пятимесячного денежного содержания; от 20 до 25 лет - шестимесячного денежного содержания; от 25 до 30 лет - семимесячного денежного содержания; свыше 30 лет - восьмимесячного денежного содержания. Военнослужащим, награжденным в период прохождения воинской службы орденом (орденами), размер выходного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания. Гражданам, впервые поступившим на воинскую службу по контракту на должности солдат (матросов), сержантов (старшин) до 1 января 2013 года, выплачивается единовременное денежное вознаграждение в зависимости от срока заключаемого контракта в следующих размерах: на 3 года - в размере 1 должностного оклада; на 5 лет - в размере 10 должностных окладов; на 10 лет - в размере 20 должностных окладов. Выплата указанных денежных вознаграждений производится не позднее трех месяцев со дня заключения контракта. Полученное единовременное денежное вознаграждение подлежит возврату: 1) при увольнении с воинской службы до истечения срока контракта в случаях, предусмотренных подпунктами 11), 12) и 13) пункта 1 статьи 26 Закона; 2) если в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доказано, что ранение, контузия, травма, увечье или заболевание, несовместимые с дальнейшим прохождением воинской службы, наступили при совершении военнослужащим противоправных действий или по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения или причинения себе какого-либо телесного повреждения (членовредительства) или иного вреда своему здоровью с целью уклонения от воинской службы. Возврат выплаченного единовременного денежного вознаграждения производится в государственный орган, в котором военнослужащий проходил воинскую службу, в месячный срок со дня его увольнения с воинской службы. В случае гибели (смерти), получения ранения, контузии, травмы, увечья или заболевания, несовместимых с дальнейшим прохождением воинской службы, в период прохождения военнослужащим воинской службы возврат единовременного денежного вознаграждения не производится.
По вопросам обороны и воинской службы вносятся изменения и дополнения в: Трудовой кодекс РК; Бюджетный кодекс РК; Закон РК «О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Казахстан»; Закон РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним»; Закон РК «О жилищных отношениях» (частично вводятся в действие с 1 января 2013 г.); Закон РК «О техническом регулировании»; Закон РК «О государственном имуществе»; Закон РК «О миграции населения» и другие законы Законом РК от 16.02.12 г. № 562-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 1) пункта 7 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2013 г.)
Ратифицирована Международная конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций, совершенную 26 октября 1961 года в Риме Законом РК от 17.02.12 г. № 563-IV
По вопросам оздоровления конкурентоспособных предприятий вносятся изменения и дополнения в: Гражданский кодекс РК (Общая часть); Гражданский процессуальный кодекс РК; Налоговый кодекс РК (частично вводятся в действие с 1 января 2012 г.); Закон РК «О банкротстве»; Закон РК «О третейских судах»; Закон РК «О государственных закупках»; Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»; Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»; Закон РК «О государственном имуществе»; Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы» Законом РК от 17.02.12 г. № 564-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 1) и 2) пункта 3 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2012 г.).
По вопросам совершенствования апелляционного, кассационного и надзорного порядка рассмотрения дел, повышения уровня доверия и обеспечения доступности к правосудию вносятся изменения и дополнения в: Уголовно-процессуальный кодекс РК; Гражданский процессуальный кодекс РК; Налоговый кодекс РК; Закон РК «Об адвокатской деятельности»; Закон РК «О медиации» Законом РК от 17.02.12 г. № 565-IV (вводится в действие с 1 июля 2012 г.) Так, в структуру областных судов Законом вводится две судебные инстанции: апелляционная - по обжалованию судебных актов, не вступивших в законную силу, и кассационная - по пересмотру судебных актов, вступивших в законную силу.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |