Коммуникативные навыки
М.А. Асимов, С.А. Нурмагамбетова, Ю.В. Игнатьев
Рецензенты: Д.С. Полимбетов - заведующий кафедрой терапии интернатуры, КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, д.м.н., профессор. В.Б. Молотов-Лучанский - заведующий курсом, КарГМА, д.м.н., доцент. Н.И. Распопова - заместитель директора по научной работе, Республиканский научно-практический центр психиатрии, психотерапии и наркологии, к.м.н.
Настоящий учебник посвящен коммуникативным навыкам - клинической дисциплине, изучающей психологические основы процесса взаимодействия в системе врач - медработник - пациент. В книге представлены особенности коммуникативной компетентности в клинике, принципы эффективного профессионального общения медицинских специалистов, предпосылки оптимальных психологических взаимоотношений в ситуации обследования и лечения больного. Учебник отражает также специфику социальной системы и коммуникативных связей в медицинских организациях, анализ и предотвращение конфликтов, возникающих в медицинской среде. Книга предназначена студентам медицинских вузов и всем медработникам, совершенствующим свою коммуникативную компетентность.
Содержание
Часть I. Введение. Основные теории коммуникации Часть II. Общие характеристики коммуникативного процесса в профессиональной деятельности врача Глава 2.1. Понятие о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе. Значимость коммуникативных навыков в профессиональной деятельности врача Глава 2.2. Коммуникативная компетентность врача и психологические характеристики, ее формирующие Глава 2.3. Общие принципы эффективного общения с пациентами, их родственниками и различными специалистами здравоохранения Глава 2.4. Использование врачом вербальных и невербальных средств общения для достижения эффективного взаимодействия с пациентом Глава 2.5. Личность врача. Психологические требования к личности врача Глава 2.6. Барьеры и психологические особенности врача, препятствующие эффективному общению с пациентами Глава 2.7 Эмоциональное выгорание как фактор, снижающий коммуникативную компетентность врача Глава 2.8. Введение в медицинское интервью. Опрос пациента Глава 2.9. Модели и этапы медицинского интервью Часть III. Частные вопросы коммуникативного процесса в профессиональной врачебной деятельности. Этические проблемы коммуникации Глава 3.1. Общение с пациентами, имеющими культурные различия (представители этнических меньшинств, иностранные пациенты) Глава 3.2. Общение с тревожными пациентами и пациентами с реакциями страха и фобиями Глава 3.3. Общение с депрессивными пациентами и пациентами с суицидальными намерениями Глава 3.4. Общение с враждебно настроенными и асоциальными пациентами Глава 3.5. Общение с обсессивными пациентами Глава 3.6. Общение с пациентами, имеющими сексуальные проблемы Глава 3.7. Общение с ВИЧ-инфицированными и больными СПИДом пациентами Глава 3.8. Этические проблемы умирания и смерти, проблема сообщения печальных новостей. Неизлечимые больные. Эвтаназия, тактика врача Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|