|
|
|
Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 453-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.12.2012 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 13 июня 2013 года
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 6) Глава 2. Правовое положение государственных служащих (статьи 7 - 10) Глава 3. Поступление на государственную службу (статьи 11 - 14) Глава 4. Прохождение государственной службы и служебная карьера (статьи 15 - 20) Глава 4-1. Служебная этика государственных служащих (статьи 20-1 - 20-3) Глава 5. Обеспечение государственных служащих (статьи 21 - 25) Глава 6. Прекращение государственной службы государственными служащими (статьи 26 - 27) Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства о государственной службе (статьи 28 - 29) Глава 8. Заключительные положения (статья 30)
Глава 1. Общие положения В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.07.05 г. № 75-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 29.12.10 г. № 371-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 14.12.12 г. № 59-V (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) корпус «А» - административные государственные должности управленческого уровня, для которых предусмотрены особый порядок отбора в кадровый резерв и конкурсного отбора, определяемый Президентом Республики Казахстан, а также специальные квалификационные требования; 2) перевод - процедура назначения государственного служащего на вакантную либо временно вакантную административную государственную должность в установленном законодательством Республики Казахстан порядке с одновременным его освобождением от занимаемой должности; 3) корпус «Б» - административные государственные должности, не включенные в корпус «А»; 4) квалификационные требования - требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на занятие административной государственной должности, в целях определения уровня их профессиональной подготовки, компетентности и соответствия конкретной административной государственной должности; 5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах; 6) должностные полномочия - права и обязанности, предусмотренные конкретной государственной должностью, отвечающей целям и задачам, стоящим перед государственными органами, в которых осуществляют свою деятельность государственные служащие; 7) карьерное планирование - процесс, ориентированный на определение этапов должностного перемещения и профессионального развития административного государственного служащего корпуса «А»; 8) административный государственный служащий - государственный служащий, осуществляющий в соответствии с законодательством Республики Казахстан профессиональную деятельность в государственном органе на постоянной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом; 9) категория административной государственной должности - совокупность административных государственных должностей с соответствующими квалификационными требованиями; 10) государственная служба - деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти; 11) кадровый резерв государственной службы - сформированный в установленном законодательством Республики Казахстан порядке систематизированный список граждан Республики Казахстан, претендующих на занятие вакантных государственных должностей; 12) государственный служащий - гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального Банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства; 13) служебная этика государственных служащих - правила поведения государственных служащих, установленные настоящим Законом, актами государственных органов и основанные на общепринятых морально-этических нормах; 14) государственная должность - структурная единица государственного органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий и должностных обязанностей; 15) политический государственный служащий - государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носят политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач; 16) конфликт интересов - противоречие между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при котором личные интересы государственного служащего могут привести к ненадлежащему исполнению им своих должностных полномочий; 17) ротация - должностные перемещения административных государственных служащих корпуса «А» по их согласию в рамках карьерного планирования в соответствии с настоящим Законом; 18) стажировка - приобретение государственными служащими, а также лицами, зачисленными в кадровый резерв административной государственной службы, по направлению государственных органов профессиональных знаний и опыта вне места постоянной работы; 19) наставник - государственный служащий, закрепляемый за лицом, впервые принятым на государственную службу, оказывающий ему практическую помощь в его профессиональной подготовке; 20) временно вакантная государственная должность - государственная должность, временно свободная в связи с нахождением государственного служащего, занимающего данную должность, в социальном отпуске, а также отсутствием его на рабочем месте вследствие заболевания, если заболевание входит в перечень видов заболеваний, при которых в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан Правительством Республики Казахстан может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев.
Статья 2. Законодательство о государственной службе Законодательство о государственной службе состоит из Конституции, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Статья 3. Принципы государственной службы 1. Государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах: 1) законности; 2) казахстанского патриотизма; 3) единства системы государственной службы, независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви; 4) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства; 5) общедоступности, то есть равного права граждан республики на доступ к государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой; 6) добровольности поступления граждан на государственную службу; 7) профессионализма и компетентности государственных служащих; 8) равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы; 9) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и служащих нижестоящих государственных органов; 10) подконтрольности и подотчетности государственных служащих; 11) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну; 12) правовой и социальной защищенности государственных служащих; 13) поощрения государственных служащих за добросовестное, инициативное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности; 14) личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих полномочий; 15) непрерывности повышения квалификации государственных служащих. 2. В государственных органах не допускается создание организаций политических партий. Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства и не связаны решениями политических партий, общественных объединений и их органов. В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V (см. стар. ред.) Статья 4. Действие настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на всех государственных служащих, за исключением случаев, когда Конституцией, конституционными законами или иными законодательными актами Республики Казахстан для них определен иной правовой статус. 2. К государственным служащим не относятся: 1) лица, осуществляющие техническое обслуживание и обеспечивающие функционирование государственных органов. Перечень таких лиц устанавливается Правительством Республики Казахстан; 2) служащие и технические служащие Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств.
В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.03.03 г. № 393-II (см. стар. ред.); Законом РК от 08.07.05 г. № 75-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 14.12.12 г. № 59-V (см. стар. ред.) Статья 5. Уполномоченный орган по делам государственной службы и его территориальные подразделения 1. Уполномоченный орган по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере государственной службы, на который возложено следующее: 1) участие в разработке и реализации государственных программ в области совершенствования и повышения эффективности государственной службы; 2) разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы для осуществления деятельности государственной службы, а также принятие в установленном законодательством порядке нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; 3) разработка и утверждение типовых квалификационных требований к категориям административных государственных должностей; 4) ведение мониторинга состояния кадрового состава и государственных должностей государственной службы, включая формирование республиканской базы данных по персоналу государственной службы, в том числе единой автоматизированной базы данных (информационной системы); 4-1) формирование кадрового резерва административной государственной службы; 4-2) определение порядка, программ, а также организация тестирования государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей; 5) разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда, социально-правовой защиты государственных служащих; 6) разработка и представление на утверждение Президенту Республики Казахстан реестра должностей государственных служащих, а также актов в соответствии с настоящим Законом; 7) координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, в том числе и за рубежом; 8) координация формирования и размещения государственного заказа по государственным программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; 8-1) согласование досрочного снятия дисциплинарных взысканий с административных государственных служащих за совершение коррупционного правонарушения; 9) осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами; 9-1) осуществление контроля за соблюдением служебной этики государственными служащими; 10) определение порядка проведения конкурсов на занятие административной государственной должности, а также осуществление контроля за правильностью проведения конкурсов; 10-1) согласование назначения на административную государственную должность в части соответствия кандидата предъявляемым квалификационным требованиям; 10-2) определение порядка разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего; 10-3) по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан утверждение типового положения о службе управления персоналом (кадровой службе) государственных органов; 11) внесение предложений об отмене решений государственных органов, принятых с нарушением настоящего Закона и иных нормативных правовых актов; 12) рассмотрение жалоб государственных служащих на действия и решения государственных органов или должностных лиц по вопросам применения законодательства о государственной службе; 13) обращение в суд в случае нарушения настоящего Закона; 14) участие в подготовке проектов международных договоров по вопросам государственной службы; 14-1) разработка предложений по повышению качества услуг, предоставляемых государственными органами; 15) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. 2. Единую систему органов по делам государственной службы образуют уполномоченный орган и ему подчиненные территориальные подразделения. Территориальные подразделения осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной уполномоченным органом. 2-1. Уполномоченный орган имеет в областях, городе республиканского значения, столице дисциплинарные советы, положение о которых утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа. 3. Решения уполномоченного органа и его территориальных подразделений оформляются в форме приказов. Статья 6 изложена в редакции Закона РК от 14.12.12 г. № 59-V (см. стар. ред.) Статья 6. Служба управления персоналом (кадровая служба) 1. Служба управления персоналом (кадровая служба) в пределах своей компетенции: 1) координирует деятельность структурных подразделений государственного органа по исполнению законодательства Республики Казахстан о государственной службе; 2) организует деятельность дисциплинарной, аттестационной, конкурсной и иных комиссий по кадровым вопросам; 3) обеспечивает соблюдение процедур проведения аттестации и конкурсного отбора, продвижения по службе государственных служащих, привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности, увольнения государственных служащих; 4) организует отбор кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы; 5) обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе; 6) организует стажировку, наставничество, оценку деятельности, обучение, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих, разрабатывает виды поощрений государственных служащих и порядок их применения; 7) осуществляет учет персональных данных государственных служащих, сведений о результатах оценки, аттестации и прохождения обучения; 8) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Республики Казахстан. 2. Служба управления персоналом (кадровая служба) организационно самостоятельна от других структурных подразделений государственного органа, непосредственно подчинена ответственному секретарю или руководителю аппарата, а в государственных органах, в которых не введены должности ответственного секретаря и руководителя аппарата, руководителю государственного органа. 3. В областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах допускается создание в соответствии с законодательством Республики Казахстан единой службы управления персоналом (кадровой службы) для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. Единая служба управления персоналом (кадровая служба) областных, городов республиканского значения, столицы, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению лица, имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов. Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства. Единая служба управления персоналом (кадровая служба) районных, городских территориальных подразделений создается по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или по решению вышестоящего органа.
Глава 2. Правовое положение государственных служащих В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.03.03 г. № 393-II (см. стар. ред.); Законом РК от 27.07.07 г. № 315-III (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.10 г. № 371-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 14.12.12 г. № 59-V (см. стар. ред.) Статья 7. Классификация должностей государственных служащих 1. В состав должностей государственных служащих входят политические и административные должности государственных служащих. 2. Реестр должностей государственных служащих утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа. Для административных государственных служащих устанавливаются категории должностей. Для политических государственных служащих категории должностей не устанавливаются.
В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 14.12.12 г. № 59-V (см. стар. ред.) Статья 8. Права государственных служащих Государственный служащий имеет право: 1) пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам республики Конституцией и законами Республики Казахстан; 2) участвовать в пределах своих полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами; 3) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; 4) посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации, независимо от формы их собственности; 5) требовать от руководителя точного определения задач и объема служебных полномочий в соответствии с должностью, занимаемой государственным служащим; 6) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан; 7) на стимулирование и оплату труда в зависимости от должности, которую он занимает, качества, опыта и иных установленных настоящим Законом оснований; 8) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; 8-1) на сохранение места работы (должности) в случае направления его государственным органом на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или стажировку; 9) беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения; 10) на продвижение по службе с учетом квалификации, способностей, заслуг и добросовестного исполнения своих служебных обязанностей; 11) требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению служащего, обвинений; 11-1) на правовую и иную защиту в соответствии с законодательством Республики Казахстан в случае доведения им до сведения руководства государственного органа, в котором он работает, или до правоохранительных органов о ставших ему известными достоверных случаях коррупционных правонарушений; 12) на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для высокопроизводительной работы условия труда; 13) на социальную и правовую защиту; 14) на увольнение с государственной службы по собственному желанию; 15) на пенсионное и социальное обеспечение; 16) на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы. В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.12.09 г. № 222-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.10 г. № 371-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие со дня первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 14.12.12 г. № 59-V (см. стар. ред.) Статья 9. Основные обязанности государственных служащих 1. Государственные служащие обязаны: 1) соблюдать Конституцию и законодательство республики; 2) приносить присягу государственного служащего в порядке, утвержденном Президентом Республики Казахстан; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры; 4) осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями; 4-1) при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, религиозных и иных общественных объединений; 5) соблюдать государственную и трудовую дисциплину; 6) принимать на себя ограничения, установленные законом; 7) соблюдать нормы служебной этики; 8) выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий; 9) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку; 10) сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; 11) обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать вверенную государственную собственность только в служебных целях; 12). Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.10 г. № 371-IV (см. стар. ред.) 12-1) незамедлительно доводить до сведения руководства государственного органа, в котором они работают, или до правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений; 13) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей; 14) отработать в государственном органе, направившем их на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования, непосредственно после завершения обучения, а также на государственной службе, утверждаемым Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа. 2. Конкретные обязанности административных государственных служащих, вытекающие из установленных настоящим Законом основных обязанностей, определяются на основе квалификационных требований и отражаются в должностных инструкциях. Должностные инструкции утверждаются руководителем государственного органа или уполномоченным им должностным лицом, а также иными лицами в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.09.03 г. № 484-II (см. стар. ред.); Законом РК от 08.07.05 г. № 75-III (см. стар. ред.); Законом РК от 21.07.07 г. № 308-III (см. стар. ред.); Законом РК от 07.12.09 г. № 222-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 08.12.09 г. № 226-IV (введен в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.10 г. № 371-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 29.11.11 г. № 502-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V (см. стар. ред.); Законом РК от 14.12.12 г. № 59-V (см. стар. ред.) Статья 10. Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе 1. Государственный служащий не вправе: 1) быть депутатом представительных органов; 2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; См.: Письмо НК по г. Алматы от 1 марта 2006 года № 04.3-07/2735 3) заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией; 4) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подчиненном или подконтрольном; 5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию; 6) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки; 7) в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами граждан и юридических лиц. Государственным служащим не запрещается быть учредителем и участвовать в общественном фонде, не занимающемся предпринимательской деятельностью - см. ответ Министра юстиции РК от 27 апреля 2011 года 2. Государственный служащий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в течение месяца после вступления в должность обязан на время прохождения государственной службы передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли, акции (акцию) в уставном капитале коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этому лицу, а также имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению. Копия нотариально засвидетельствованного договора на доверительное управление имуществом представляется государственным служащим в десятидневный срок со дня нотариального засвидетельствования в службу по управлению персоналом (кадровую службу) по месту работы. Правила передачи имущества государственных служащих в доверительное управление утверждаются Правительством Республики Казахстан. Государственные служащие, за исключением членов Правительства Республики Казахстан, Председателя и членов Конституционного Совета Республики Казахстан, могут не передавать в доверительное управление принадлежащие им облигации, паи открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов. Государственный служащий имеет право получать доход от переданного в доверительное управление имущества. Государственные служащие, за исключением членов Правительства Республики Казахстан, Председателя и членов Конституционного Совета Республики Казахстан, вправе передавать в имущественный наем жилища. См.: Письмо МГД РК от 3 апреля 2000 г. № ДНП-1-14/3030 «О доходах госслужащих Республики Казахстан». 2-1. Председатель Национального Банка Республики Казахстан и его заместители в месячный срок с даты назначения на указанные должности обязаны передать в доверительное управление и представить в кадровую службу Национального Банка Республики Казахстан копию нотариально удостоверенного договора на доверительное управление принадлежащих паев инвестиционных фондов, облигаций и акций коммерческих организаций. Председатель Национального Банка Республики Казахстан и его заместители не вправе приобретать паи инвестиционных фондов, облигации, акции коммерческих организаций. 3. Государственный служащий не может занимать должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3-1. Законодательными актами Республики Казахстан могут быть предусмотрены ограничения на осуществление государственными служащими должностных полномочий в отношении близких родственников и свойственников (братьев, сестер, родителей и детей супругов). 4. На государственную службу не может быть принято лицо: 1) признанное в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; 2) лишенное судом права занимать государственные должности в течение определенного срока; 3) в соответствии с заключением медицинского учреждения имеющее заболевание, препятствующее выполнению должностных полномочий, в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья для занятия соответствующих должностей установлены в квалификационных требованиях; 4) отказавшееся принять на себя ограничения, установленные законом, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию их статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах; 5) которое в течение трех лет перед поступлением на государственную службу привлекалось к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения. При этом на государственную службу не допускается лицо, уволенное с работы за совершение коррупционного правонарушения; 6) исключен в соответствии с Законом РК от 14.12.12 г. № 59-V (см. стар. ред.) 6-1) на которое в течение трех лет до поступления на государственную службу за совершение коррупционного правонарушения налагалось в судебном порядке административное взыскание; 6-2) совершившее коррупционное преступление; 6-3) исключен в соответствии с Законом РК от 14.12.12 г. № 59-V (см. стар. ред.) 7) имеющее судимость, которая ко времени поступления на государственную службу не погашена или не снята в установленном законом порядке; 7-1) ранее судимое или освобожденное от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям за совершение тяжких или особо тяжких преступлений; 8) не прошедшее специальную проверку на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства; 9) совершившее преступление в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды); в отношении которого уголовное дело о преступлении в составе организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), транснациональной организованной группы, транснационального преступного сообщества (транснациональной преступной организации) или устойчивой вооруженной группы (банды) прекращено органом уголовного преследования или судом либо отказано в возбуждении уголовного дела органом уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан. 5. Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.10 г. № 371-IV (см. стар. ред.) См.: Правила ведения учета лиц, признанных в установленном порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными, Инструкцию о ведении учета лиц, совершивших коррупционные правонарушения, привлеченных к дисциплинарной ответственности
Глава 3. Поступление на государственную службу В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11.03.03 г. № 393-II (см. стар. ред.) Статья 11. Поступление на политическую государственную службу Поступление на государственную службу политических государственных служащих осуществляется на основании назначения либо избрания, а также в других случаях в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан. В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11.03.03 г. № 393-II (см. стар. ред.); Законом РК от 08.07.05 г. № 75-III (см. стар. ред.); Законом РК от 07.12.09 г. № 222-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.10 г. № 371-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 14.12.12 г. № 59-V (см. стар. ред.) Статья 12. Поступление на административную государственную службу 1. Право занятия административной государственной должности имеют граждане Республики Казахстан. Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. 2. Отбор в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» проводится в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан. Граждане, зачисленные в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А», имеют право участвовать в конкурсном отборе на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса «А». 3. Право на занятие административной государственной должности корпуса «Б» вне конкурсного отбора имеют депутаты Парламента, депутаты маслихатов, работающие на постоянной основе, политические государственные служащие, судьи, прекратившие свои полномочия, за исключением прекративших их по отрицательным мотивам, выполнявшие свои полномочия не менее шести месяцев и соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям. Лица, указанные в части первой настоящего пункта, могут занять административные государственные должности корпуса «А» без проведения отбора в кадровый резерв и конкурсного отбора по решению Президента Республики Казахстан. 4. Не допускается установление при поступлении на государственную службу какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.
В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11.03.03 г. № 393-II (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 14.12.12 г. № 59-V (см. стар. ред.) Статья 13. Требования, предъявляемые при поступлении на государственную службу 1. Лица, поступающие на государственную службу, должны отвечать следующим требованиям: 1) обладать гражданством Республики Казахстан; 2) быть не моложе восемнадцати лет, если иное в отношении соответствующих должностей не установлено законодательством Республики Казахстан. Лица, претендующие на занятие административных государственных должностей, должны отвечать следующим требованиям: 1) обладать необходимым образованием, уровнем профессиональной подготовки и соответствовать установленным квалификационным требованиям; 2) быть не достигшими пенсионного возраста, установленного законом Республики Казахстан. 2. При поступлении на государственную службу гражданин обязан представить в органы налоговой службы декларацию о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 3. Занятие административной государственной должности осуществляется после получения положительных результатов специальной проверки. Государственный орган принимает граждан для временного исполнения обязанностей, предусмотренных административной государственной должностью, до дня получения результатов специальной проверки. Трудовые отношения с ними регулируются в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. Трудовые договоры заключаются на срок проведения специальной проверки. В период проведения специальной проверки на этих лиц распространяются положения настоящего Закона в части обязанностей и ответственности государственных служащих, ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе. Права этих лиц определяются трудовым договором.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |