|
|
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ (ОПИСАНИЕ) НА ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ТОО «ИНФОТЕХ&СЕРВИС»
2.1. Функциональные характеристики 2.2. Технические характеристики 2.3. Качественные характеристики 2.4. Эксплуатационные характеристики
Согласно статье 21 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», конкурсная документация должна содержать, в том числе, техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок. Согласно статье 38 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», организатор государственных закупок способом запроса ценовых предложений не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок. Аналогично, согласно статье 40 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», при осуществлении государственных закупок способом из одного источника, организатор государственных закупок направляет потенциальному поставщику приглашение посредством веб-портала государственных закупок принять участие в государственных закупках, которое должно содержать следующие сведения: …2) описание закупаемых товаров, работ, услуг с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок. В настоящее время, национальные либо межгосударственные стандарты на базы данных правовой информации отсутствуют. Таким образом, о технической спецификации речь идет при закупках способом конкурса. В остальных случаях речь идет об описании закупаемых товаров, услуг с указанием их функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик. В связи с чем, приводятся функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики для товаров и услуг ТОО «ИНФОТЕХ&СЕРВИС» как потенциального Поставщика (далее - Поставщика).
Предлагаемые ниже формы могут использоваться и при проведении иных видов регламентированных законодательством закупок.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ, УСЛУГ ТОО «ИНФОТЕХ&СЕРВИС»
2.1. Функциональные характеристики
2.1.1. Поставщик предоставляет Заказчику доступ к базе данных, в которой систематизированы документы, содержащие оперативную и достоверную нормативную, правовую, нормативно-техническую, финансовую, экономическую, судебную, справочную, новостную, разъяснительную и аналитическую информацию, необходимую для обеспечения деятельности Заказчика. Благодаря аналитической обработке, пользователь имеет возможность не просто изучать тексты документов, но и юридически грамотно применять их во взаимосвязи с правовыми актами и разъяснительными материалами. 2.1.2. База данных предназначена для сбора, унификации и консолидированного хранения данных из различных источников, их анализа, мониторинга и контроля движения с целью получения необходимых результатов для информационно-правового обеспечения деятельности Заказчика в соответствии с требованиями Типового положения о юридических службах государственных органов Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2006 года № 1072, Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 1 сентября 2016 года № 775 «Об утверждении Квалификационных характеристик отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности», Приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 553 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» (Цифровой юрист). 2.1.3. Использование базы данных позволяет решать задачи эффективной и качественной деятельности юридических, управленческих, финансовых, экономических и прочих подразделений Заказчика в качестве удобного инструмента для анализа всего объема информации, позволяющего быстро найти оптимальное решение поставленных задач, рационально используя рабочее время и экономя, таким образом, ресурсы и финансы организации. 2.1.4. Исключительные права Поставщика на базу данных, как объекта интеллектуальной собственности, подтверждаются свидетельством, выданным уполномоченным государственным органом. Отличительной особенностью базы данных ИС «ПАРАГРАФ», как объекта интеллектуальной собственности, является особая аналитическая технология обработки документов, систематизированных в ней. Результатом является не только возможность работать с текстами актов в актуальной, действующей редакции в наглядной форме, но с анализом и консультациями по применению тех или иных норм. 2.1.5. Информационные системы, созданные по принципу электронного архива - полагаются на автоматические, машинные механизмы и алгоритмы формирования и обработки определенных подборок документов. Однако, на сегодня в Республике Казахстан отсутствуют достоверно подтвержденные и используемые практически технологии искусственного интеллекта, позволяющие оптимально решать поставленные задачи в информационно-правовой сфере. Постоянные поправки в законодательство, регулярные смены концепций и применяемой терминологии, принципиально затрудняют работу автоматических шаблонов, рассчитанных на стабильное законодательство. 2.1.6. В отличие от вышеуказанных систем в ИС «ПАРАГРАФ» для работы с базой данных предоставляется интуитивно понятный интерфейс, легкий дизайн представления материалов, расширенный функционал и удобство работы с информацией. В последнее время, в казахстанском законодательстве прослеживается тенденция, когда по одним и тем же вопросам принимаются акты разных органов управления, например, компетенция переходит от Правительства к министерству и постановление заменяется приказом. При этом, постановление признается утратившим силу далеко не сразу и в документе об отмене нет никаких данных о вновь действующем акте. Издаваемые приказы зачастую ссылаются не на норму закона, в реализацию которой они приняты, а на положение о министерстве. При этом, не признается утратившим силу ранее действующий документ. На этот счет издается отдельный приказ, который зачастую не публикуется. Создавая единое информационное пространство, система предоставляет пользователю возможность убедиться в актуальности документов, изучить всю относящуюся к делу нормативную базу, правоприменительную практику с разъяснениями и комментариями в удобной форме, а имеющиеся инструменты показывают прямые и косвенные связи между документами, позволяя полностью понять действующую систему правового регулирования по интересующим вопросам. 2.1.7. В целях обеспечения максимальной эффективности в эксплуатации, обработка документов базы данных включает: • фиксацию всех реквизитов для быстрого и удобного поиска по карточке запросов; • сопровождение справкой, которая содержит полное название документа, наименование принявшего органа и дату принятия, номер и дату регистрации в Минюсте, ратификации, вступление в силу, перечень официальных публикаций и список всех изменений к документу, а также старых редакций; • анализ на предмет его взаимосвязей со всем массивом базы данных, установление скрытых связей документов, не имеющих формальных ссылок друг на друга, создание гипертекстовых ссылок, связывающих текущий документ с другими; • размещение в определенном разделе классификатора и поиска по ситуации; • внесение необходимых изменений и дополнений, создание старых редакций, досье.
2.2. Технические характеристики
2.2.1. Доступ к базе данных предоставляется посредством программных средств (пользовательских сервисов), объединенным в составе единой информационной системы. Это комплекс утилит для создания и обновления баз данных, а также средство просмотра и поиска данных - графическая оболочка. 2.2.2. Поставщик обеспечивает наполнение базы данных, размещение и обработку документов для целей систематизации, а также их своевременную актуализацию (внесение изменений и дополнений). 2.2.3. Возможные варианты поставки: · Онлайн версия, размещенная на общедоступном интернет-ресурсе http://online.zakon.kz, доступ к платной части которого организован посредством ввода логина и пароля. Наполнение и обновление базы данных ведется круглосуточно в интерактивном режиме. · Офлайн версия, предназначенная для работы на стационарных компьютерах через локальную (однопользовательская) и сетевую (многопользовательская) версии. Офлайн-версия Информационной Системы позволяет осуществлять полностью автономный режим работы без связи с Интернетом. Она представляет из себя установочный пакет, который загружает в полном объеме файловую систему на компьютер пользователя, предоставляя ему возможность использования программы и баз данных, не требуя подключения к Интернету. В комплект поставки входят DVD+R DL (DVD-9), содержащий необходимое программное обеспечение для установки и настройки, а также электронный ключ защиты от несанкционированного доступа HASP. Обновление производится в выбранном Заказчиком режиме с передаваемого носителя или через Интернет - посредством мастера обновлений. Система обновления располагает функцией резервного копирования, выбором каталога для хранения резервной копии и файлов обновлений. Основные преимущества офлайн формата заключаются в возможности экономить время и средства на передачу данных, сохранение конфиденциальности и надежности хранения информации. Вы не зависите от стабильности подключения к Интернету и не теряете информацию из-за сбоев в работе интернет-сервисов или от попыток взлома аккаунта. Вы не будете сталкиваться с проблемами, связанными с перегруженными серверами и не будете тратить время на ожидание загрузки файлов. Все, что вам необходимо, уже находится на вашем устройстве и не требует доступа к Интернету. Таким образом, предлагаемые варианты поставки, позволяют полностью удовлетворять требованиям системы риск-менеджмента Заказчика. Потенциальными угрозами, которые содержат риск невыполнения данного обязательства являются возможные неполадки и перебои в работе оборудования и каналов связи Заказчика либо Поставщика по объективным и субъективным причинам. Предоставляемый комплексный доступ к базе данных в интерактивном он-лайн режиме через интернет-браузер, а также в виде стационарного программного обеспечения для установки на персональный компьютер пользователя - устраняет данные угрозы. 2.2.4. Поставщик гарантирует обеспечение бесперебойной, качественной и своевременной поставки товара Заказчику, а также безвозмездное исправление ошибок, недоработок и других несоответствий товара, техническую поддержку Заказчика в течение всего срока действия договора. Личный кабинет пользователя позволяет персонализировать работу. Поставщик имеет представительства с достаточным штатом специалистов для обслуживания Заказчика в регионе нахождения Заказчика в Республике Казахстан для выполнения следующих задач: - полное информационно-техническое сопровождение, решение технических проблем, сервисное обслуживание; - обновление функционала, платформы программного обеспечения по мере выхода новых версий; - переустановка клиентской части на рабочих местах пользователей; - настройка прав доступа; - оперативные консультации. По согласованию сторон, возможна доработка системы в соответствии с потребностями Заказчика.
2.3. Качественные характеристики
2.3.1. Для пополнения базы данных Поставщик использует все доступные каналы поступления информации и, при необходимости, предоставляет требуемое количество договоров об информационном обмене с государственными органами и другими поставщиками информации. 2.3.2. Общее количество документов, включенных в базу данных, превышает 16 000 000 единиц. 2.3.3. Заказчику предоставляется возможность выбрать объем документов, необходимых для решения поставленных задач, как посредством заранее подготовленных комплектов, так и путем индивидуального подбора. 2.3.4. Состав поставляемых комплектов определяется в соответствии с действующим Прайс-листом (информацией о товарах и услугах Поставщика).
2.4. Эксплуатационные характеристики
2.4.1. Эксплуатационные возможности поиска документов · поиск по ситуации - уникальная разработка, в которой размещены отобранные вручную подборки документов для более чем сотни тысяч терминов и их синонимов (юридических, нормативно-технических, финансовых, медицинских и т.д.), расположенных в алфавитно-предметном порядке. Это позволяет любому пользователю, не являющемуся специалистом в рассматриваемой области или не знающему реквизитов искомого акта, быстро отыскать в огромном массиве данных ответ на свой вопрос, подобрать документы, описывающие ситуацию. При этом, пользователь попадает на конкретные фрагменты найденных документов, соответствующие заданному вопросу. · поиск по классификатору (по тематическому рубрикатору правовой информации, полностью соответствующему текущему состоянию законодательства), который удобен для изучения тематических подборок документов по определенной правовой проблеме. Разделы и подразделы классификатора являются гипертекстовыми ссылками, переходя по которым можно конкретизировать задачу поиска. На последнем уровне находится список документов, соответствующий выбранным разделам. При входе из списка в текст объемных документов пользователь попадает именно на те фрагменты, которые отвечают по смыслу тематике выбранного подраздела. Для нормативных правовых актов это конкретная норма права. Классификация актов по нормам права позволяет не только пользоваться рубрикатором для поиска конкретного документа или группы известных документов, относящихся к той или иной отрасли законодательства, но и находить все нормы, которые регулируют данные отношения. Довольно часто документ, относящийся целиком к какой-либо одной отрасли, может содержать норму права, существенным образом затрагивающую отношения из другой отрасли. Благодаря классификации документов по нормам права пользователь данных получает максимум информации о законодательстве, регулирующем интересующие его отношения. · поиск по слову или словосочетанию (контексту), содержащемуся в тексте и названии документа. Интеллектуальный поисковый механизм позволяет находить документы, содержащие интересующие слова и словосочетания не только в строго заданной форме, но и во всех падежах, числах, спряжениях и временах, учитывая общеупотребительные сокращения, аббревиатуры и синонимы, наиболее часто используемые в области права. · поиск по реквизитам - собственной дате и номеру документа, дате и номеру регистрации в Министерстве юстиции РК, статусу документа (действующие, не действующие, не введенные в действие), источнику опубликования, языку. · поиск по типам документов - основные и производные, нормативные и ненормативные правовые акты; международные договоры, документы международного права, с возможностью поиска по дате ратификации; проекты документов; статьи, комментарии, книги, выступления, публикации, новости, аннотации, информационные сообщения, пресс-релизы; судебные решения, прочие акты судебных органов; акты органов прокуратуры; формы документов; нормативные и технические документы; медицинская документация; справочная информация. · поиск по издавшему органу: Государственные органы и организации Республики Казахстан, Государства, органы и организации иностранных государств, Международные организации, СССР и его органы, Авторы. · поиск по источнику опубликования и территории · фильтры, поиск в найденном и сортировка списка документов по следующим признакам: релевантности, юридической силе, дате принятия документов, органу, типу, сферам регулирования, ситуациям, публикациям, территории регулирования, регистрации в МЮ РК, по нормативности, по комплектам, по датам регистрации в МЮ РК, по дате включения в ИС, по дате изменения, по дате утраты силы, по языку, по статусу; · возможность сохранения пользовательских запросов. 2.4.2. Эксплуатационные возможности при работе с документами · пользователям предоставляются действующие редакции документов, с изменениями по мере их поступления в интерактивном режиме, с сопровождением документов необходимыми комментариями и предупреждениями; · справка к документу (сопроводительная информация); · старые редакции на дату внесения изменений/дополнений (в т.ч. первоначальные); · функция сравнения редакций (представление текстов изучаемого документа в двухоконном режиме - действующей и предыдущей редакции, с визуально представленными изменившимися фрагментами); · построение списков респондентов-корреспондентов (документов, ссылающихся на текущий документ и документов, на которые ссылается он сам - с возможностью их фильтрации по органам и типам документа) · возможность поставить документ на контроль (уведомляет пользователя об изменениях в документе); · возможность поставить закладку в документе или его части, при этом пользователь может изменять название закладки или оставлять собственные комментарии; · возможность создавать тематические папки и хранить в них подборки документов, необходимых пользователю. 2.4.3. Эксплуатационные возможности при отображении документов · оглавление (содержание) к объемным документам; · регулировка размера всех шрифтов; · режимы просмотра комментариев в текстах документов с возможностью их отключения/подключения; · отображение ссылок на фрагмент документа, респонденты, корреспонденты, наличие перевода; · открытие ссылок во втором окне рядом, новой вкладке, этом же окне; · вызов справочного руководства. 2.4.4. Эксплуатационные возможности при распечатке документов, копировании и сохранении в файл · распечатка документа или списка документов; · копирование в буфер обмена; · сохранение текста документов в форматы: Microsoft Word, PDF; · отправка по почте, копирование ссылок на документы. 2.4.5. В процессе эксплуатации пользователям бесплатно предоставляется: · первоначальная установка ИС «ПАРАГРАФ» с обучением основам работы с ней, последующая поддержка пользователей по организационно-техническим вопросам; · ежедневная и еженедельная рассылка информации через электронную почту, телеграмм-каналы (аннотации, поступления, новые документы, измененные, введенные в действие и утратившие силу документы, прочая полезная информация); · организация содействия и консультации в поиске недостающих документов, а также в обращениях в органы государственной власти; · размещение справочной информации о клиенте (бизнес и персональные справки) в системе и на интернет-портале.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |