|
|
|
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2020 года № 109 (с изменениями от 01.04.2020 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 17 апреля 2020 года
В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности», частью 2 пункта 2 статьи 12-1 Закона Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О чрезвычайном положении», пунктом 11 протокола заседания Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан от 18 марта 2020 года № 3, поручением Президента Республики Казахстан, данное на заседании Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан от 23 марта 2020 года, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере и порядка обеспечения продуктово-бытовым набором некоторых категорий населения на период чрезвычайного положения. 2. Департаменту анализа и развития государственных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан; 3) доведение настоящего приказа до областных, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент управлений координации занятости и социальных программ, территориальных подразделений Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан», акционерного общества «Центр развития трудовых ресурсов» и акционерного общества «Государственный фонд социального страхования». 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Мукушева Н. Н. 4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.
Правила изложены в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 01.04.20 г. № 118 (см. стар. ред.) Утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2020 года № 109
Правила оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере и порядка обеспечения продуктово-бытовым набором некоторых категорий населения на период чрезвычайного положения
Глава 1. Порядок оказания государственных услуг на период чрезвычайного положения
1. На период действия чрезвычайного положения оказание следующих государственных услуг (далее - услуги) осуществляется на основании электронного заявления, поданного через сервис «Электронное обращение» (далее - Сервис) на веб-портале «Электронного правительства» (далее - Портал), заполненного согласно приложению к настоящим Правилам оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере на период чрезвычайного положения (далее - Правила), а также посредством интернет-ресурса: 1) назначение пенсионных выплат по возрасту; 2) назначение государственной базовой пенсионной выплаты; 3) назначение государственных специальных пособий; 4) назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года; 5) назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами; 6) назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства; 7) оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи; 8) обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами; 9) оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху; 10) предоставление инвалидам кресла-колясок; 11) обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением; 12) оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому; 13) оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях); 14) присвоение или продление статуса оралмана; 15) назначение государственной адресной социальной помощи; 16) назначение специального государственного пособия; 17) назначение государственного пособия многодетным семьям; 18) назначение пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства; 19) назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов; 20) установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты; 23) выдача удостоверения реабилитированному лицу; 24) обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»; 25) оказание содействия лицам, ищущим работу, и безработным. 2. При подаче заявлений на получение вышеуказанных услуг посредством Сервиса, услугополучатель заполняет заявление согласно соответствующему стандарту государственной услуги (далее - Стандарт), а также прикладывает электронные файлы, содержащие сканированные версии документов, указанные в пункте 9 соответствующего Стандарта, и подписывает электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП). При этом заявление, указанное в пункте 9 соответствующего Стандарта, прилагается в форме электронного файла без подписи заявителя. 3. Получатель заявления (адресат) указывается в соответствии с Реестром государственных услуг - соответствующий филиал некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация), местный исполнительный орган или территориальный департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Департамент). 4. Подписанное ЭЦП услугополучателя заявление Порталом направляется в систему электронного документооборота филиала Государственной корпорации, местного исполнительного органа или Департамента. 5. Филиал Государственной корпорации, местный исполнительный орган и Департамент в течение 2 рабочих дней направляет электронное заявление в соответствующий районный или городской отдел филиала Государственной корпорации, отдел занятости и социальных программ, Центр занятости населения города или района, отдел медико-социальной экспертизы Департамента (далее - отдел МСЭ) по месту жительства услугополучателя, соответственно. 6. Специалист районного или городского отдела филиала Государственной корпорации, отдела занятости и социальных программ, Центра занятости населения и отдела МСЭ в течение 2 рабочих дней проверяет документы на соответствие согласно Стандарту соответствующей государственной услуги. 7. При возникновении вопросов, специалист районного или городского отдела филиала Государственной корпорации, отдела занятости и социальных программ, Центра занятости населения и отдела МСЭ связывается с услогополучателем по телефонному номеру или электронной почте, указанных в электронном заявлении. 8. В случае соответствия поступивших документов Стандарту соответствующей государственной услуги, специалист районного или городского отдела филиала Государственной корпорации, отдела занятости и социальных программ, Центра занятости населения и отдела МСЭ формирует электронный макет дела (акт МСЭ) в соответствующей информационной системе. 9. Рассмотрение поступившего электронного макета дел (акта МСЭ) услугодателями осуществляется в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оказания государственных услуг с учетом особенностей предусмотренных настоящими Правилами. 10. Уведомление о результате оказания государственной услуги (отказе в оказании) направляется посредством sms-сообщения на абонентский номер сотовой связи услугополучателя и в личный кабинет услугополучателя на Портал (при наличии технической возможности), либо направляется в виде ответа на заявление, поступившее через Сервис. В случае предоставления уведомления о результате оказания услуги (отказе в оказании) в личный кабинет услугополучателя на Портале или на абонентское устройство сотовой связи, для исключения повторного процесса уведомления ответ услугополучателю через систему электронного документооборота не предоставляется. 11. Обжалование результата оказания государственной услуги услугополучателем регулируется подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания соответствующей государственной услуги.
Глава 2. Особенности порядка оказания некоторых государственных услуг
Параграф 1. Особенности порядка оказания государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи» на период чрезвычайного положения
12. В случае если услогополучатель является получателем государственной адресной социальной помощи (далее - адресная социальная помощь), то в целях исключения прямого контакта адресная социальная помощь на новый период услогополучателю продлеваются автоматически без заявления. 13. В случае первичного обращения за назначением адресной социальной помощи для исключения прямого контакта участковая комиссия проводит обследование услогополучателя и (или) семьи посредством устройств связи. 14. Результат оказания государственной услуги направляется услогополучателю в электронной форме посредством устройств связи. 15. Вопросы назначения адресной социальной помощи, не урегулированные пунктами 12-14, определяются Правилами назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11426).
Параграф 2. Особенности порядка оказания государственной услуги «Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты» на период чрезвычайного положения
16. Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты проводится отделами МСЭ заочно в соответствии с Правилами проведения медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10589), на срок не более одного года с контрольным осмотром освидетельствованного лица в течение шести месяцев с даты установления инвалидности. 17. Лицам, срок переосвидетельствования которых наступил не более чем за месяц до введения чрезвычайного положения и во время чрезвычайного положения, сроки инвалидности, степени утраты общей трудоспособности, степени утраты профессиональной трудоспособности и индивидуальной программы реабилитации инвалида, продлеваются автоматически на период действия чрезвычайного положения.
Параграф 3. Особенности порядка оказания государственной услуги «Оказания содействия лиц, ищущим работу и безработным» на период чрезвычайного положения
18. Регистрация в качестве лица, ищущего работу осуществляется по месту жительства через веб-портал «электронного правительства» на основании документов: 1) подтверждающих трудовую деятельность (при наличии); 2) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии). 19. Решение о регистрации лиц, ищущих работу принимается Центром занятости населения. 20. Центр занятости населения в течение одного рабочего дня со дня регистрации лица, ищущего работу, оказывает ему содействие в подборе подходящей работы. 21. В случае, если Центр занятости населения не подобрал для соискателя подходящую работу в срок, указанный в пункте 20 настоящих Правил, сотрудник Центра занятости населения в течение одного рабочего дня после истечения указанного срока формирует проект решения о регистрации лица, ищущего работу в качестве безработного с приложением документов лица, ищущего работу, который подписывается директором Центра занятости населения или уполномоченным им лицом посредством ЭЦП, и направляет его в местный орган по вопросам занятости населения через автоматизированную информационную систему «Рынок труда» (далее - АИС «Рынок труда»). 22. Местный орган по вопросам занятости населения осуществляет проверку достоверности полученной информации через АИС «Рынок труда» в информационных системах государственных органов и (или) организаций. Первый руководитель местного органа по вопросам занятости населения или уполномоченное им лицо в течение одного рабочего дня подписывает в АИС «Рынок труда» решение о регистрации лица, ищущего работу в качестве безработного посредством электронной цифровой подписи. 23. Вопросы оказания содействия лицам, ищущим работу и безработным, не урегулированные пунктами 18-22, определяются Правилами регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 «Об утверждении Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17199).
Параграф 4. Особенности порядка осуществления выплат государственного социального пособия по инвалидности и социальной выплаты на случай утраты трудоспособности на период чрезвычайного положения
24. Лицам, указанным в пункте 17 настоящих Правил, являющимся получателями государственного социального пособия по инвалидности и (или) социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, выплаты на период чрезвычайного положения осуществляются по установленной ранее группе инвалидности и (или) степени утраты общей трудоспособности по месяц окончания действия режима чрезвычайного положения, включительно.
Глава 3. Порядок обеспечения продуктово-бытовым набором отдельных категорий населения
25. Продуктово-бытовой набор предоставляется на период чрезвычайного положения: детям в возрасте от шести до восемнадцати лет, из числа получателей адресной социальной помощи; детям-инвалидам до шестнадцати лет, за исключением инвалидов, постоянно проживающих в медико-социальных учреждениях; инвалидам первой, второй и третьей группы всех возрастов, за исключением инвалидов, постоянно проживающих в медико-социальных учреждениях; воспитывающим ребенка-инвалида; безработные, зарегистрированные в местном органе по вопросам занятости населения. 26. Перечень лиц, указанных в пункте 25 настоящих Правил, формируется местными исполнительными органами на основании данных информационных систем государственных органов и организаций. 27. Состав продуктово-бытового набора определяется местными исполнительными органами исходя из экономических возможностей, но не ниже двух месячных расчетных показателей. 28. Местные исполнительные органы заключают договора государственных закупок с поставщиками, определенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 22. 29. Местные исполнительные органы могут предоставление продуктово-бытового набора осуществлять путем перечисления денежных средств на счета лиц, указанных в пункте 25 настоящих Правил, для приобретения продуктово-бытового набора. 30. Поставщики осуществляют доставку до адресата в соответствии с договором о государственных закупках.
к Правилам оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере и обеспечения продуктово- бытовым набором некоторых категорий населения на период чрезвычайного положения
Форма электронного заявления на оказание социальных и государственных услуг через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства»
ИИН ________________________ Фамилия ____________________ Имя_________________________ Отчество ____________________ E-mail _______________________ Почтовый адрес (адрес проживания услугополучателя) ______________________________________________________________ Телефон_______________________________________________________ Наименование государственной услуги ____________________________ Регион________________________________________________________ Получатель ____________________________________________________ Содержание ___________________________________________________
Перечень документов, приложенных к заявлению:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |