|
|
|
Совместный приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 28 июня 2024 года № 163
ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Внести в совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты прав ребенка» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12844) следующие изменения и дополнения: пункт 1 дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания: «7) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности дошкольных организаций, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу; 8) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций технического и профессионального образования, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу.»; приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу; в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: строку, порядковый номер 16, изложить в новой редакции: «
»; строки, порядковые номера 20 и 21, изложить в новой редакции: «
»; в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания: строку, порядковый номер 8, изложить в новой редакции: «
»; строку, порядковый номер 10, изложить в новой редакции: «
»; дополнить строками, порядковые номера 17, 18 и 19, следующего содержания: «
»; в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций среднего образования: строку, порядковый номер 3, изложить в новой редакции: «
»; строки, порядковые номера 19, 20 и 21 изложить в новой редакции: «
»; дополнить строками, порядковые номера 22, 23, 24, 25, 26 и 27 следующего содержания: «
»; в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования по реализации права детей на отдых, оздоровление и досуг: строки, порядковые номера 6 и 7, изложить в новой редакции: «
»; в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования: в разделе 1. В отношении деятельности психолого-медико-педагогической консультации: строку, порядковый номер 3 изложить в новой редакции: «
»; строки, порядковые номера 5 и 6 изложить в новой редакции: «
»; в разделе 2. В отношении деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции: строку, порядковый номер 1 изложить в новой редакции: «
»; строки, порядковые номера 4 и 5, изложить в новой редакции: «
»; строки, порядковые номера 10 и 11, изложить в новой редакции: «
»; в разделе 3. В отношении деятельности реабилитационных центров: строку, порядковый номер 1 изложить в новой редакции: «
»; строки, порядковые номера 3, 4 и 5, изложить в новой редакции: «
»; строки, порядковые номера 10 и 11, изложить в новой редакции: «
»; в разделе 4. В отношении деятельности специальных школ, специальных школ-интернатов: строки, порядковые номера 10 и 11, изложить в новой редакции: «
»; дополнить строками, порядковые номера 12, 13 и 14, следующего содержания: «
»; дополнить приложениями 7 и 8 согласно приложениям 2 и 3 к настоящему совместному приказу. 2. Комитету по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан. 4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 августа 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
Приложение 1 Заместитель Премьер-Министра - Министр национальной экономики Республики Казахстан от 28 июня 2024 года № 48 и исполняющий обязанности Министра просвещения Республики Казахстан от 28 июня 2024 года № 163
Приложение 1 к совместному приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832
Критерии оценки и управления рисками в области защиты прав ребенка
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки и управления рисками (далее - Критерии) разработаны для отбора субъектов (объектов) контроля проверяемых организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального образования, отдыха, оздоровления и досуга, специальных организаций образования с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) в соответствии с пунктом 3 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и определяют порядок формирования системы оценки и управления рисками. 2. В настоящих Критериях используются следующие понятия: 1) балл - количественная мера исчисления риска; 2) нормализация данных - статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале; 3) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий; 4) система оценки и управления рисками - процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля; 5) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля; 6) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска; 7) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля; 8) проверочный лист - перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства; 9) выборочная совокупность (выборка) - перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
3. Управление рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений). На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются к одной из следующих степеней риска: 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) низкий риск. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, применяются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка. На втором этапе по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска: 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) низкий риск. По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится: 1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 71 до 100 включительно; 2) к средней степени риска - при показателе степени риска от 31 до 70 включительно; 3) к низкой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 30 включительно. 4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
5. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля: 1) к высокой степени риска относятся организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные организации образования, организации по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг, интернатные организации среднего образования, организации дошкольного образования, технического и профессионального образования. 2) к средней степени риска относятся специальные организации образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания; 3) к низкой степени риска относятся организации среднего образования, не относящихся к интернатным организациям.
Параграф 2. Субъективные критерии
6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов: 1) формирование базы данных и сбор информации; 2) анализ информации и оценка рисков. 7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля. Для оценки степени риска используются следующие источники информации: 1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством информационной системы «Национальная образовательная база данных»; 2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. 8. Степень нарушений требований определяются согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящим Критериям: 1) степень нарушений требований организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) степень нарушений требований специальными организациями образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания; 3) степень нарушений требований организациями среднего образования; 4) степень нарушений требований специальными организациями образования; 5) степень нарушений требований организациями по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг; 6) степень нарушений требований дошкольными организациями; 7) степень нарушений требований организациями технического и профессионального образования. 9. Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям согласно приложению 8 к настоящим Критериям.
Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям
10. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов. Rпром = SP + SC, где Rпром - промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, SР - показатель степени риска по нарушениям, SC - показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев. Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных. 11. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100. При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 7 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля. При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где: SРз - показатель значительных нарушений; SР1 - требуемое количество значительных нарушений; SР2 - количество выявленных значительных нарушений; При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где: SРн - показатель незначительных нарушений; SР1 - требуемое количество незначительных нарушений; SР2 - количество выявленных незначительных нарушений; Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле: SР = SРз + SРн, где: SР - показатель степени риска по нарушениям; SРз - показатель значительных нарушений; SРн - показатель незначительных нарушений. Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям. 12. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле: xi - показатель субъективного критерия, wi - удельный вес показателя субъективного критерия xi, n - количество показателей. Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям. 13. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы: R - показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля, Rmax - максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы), Rmin - минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы), Rпром - промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка
Степень нарушений требований организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Приложение 2 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка
Степень нарушений требований специальными организациями образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |