|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за апрель 2016 года
Легализация имущества, доходов Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров Цены, оценочная деятельность, инфляция
Ратифицировано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Македония о поощрении и взаимной защите инвестиций, совершенное в Астане 2 июля 2012 года Законом РК от 16.05.16 г. № 2-VI
Ратифицировано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития об учреждении и функционировании офисов в Республике Казахстан, совершенное в Давосе 21 января 2016 года Законом РК от 11.05.16 г. № 1-VI
По вопросам экологии и недропользования внесены изменения и дополнения в: Закон РК «О недрах и недропользовании»; Закон РК «О Государственной границе Республики Казахстан»; Законом РК от 25.04.16 г. № 505-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
По вопросам защиты прав потребителей внесены изменения в: Гражданский кодекс РК (Общая часть); Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Кодекс РК об административных правонарушениях; Закон РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»; Закон РК «О рекламе»; Закон РК «О регулировании торговой деятельности»; Закон РК «Об электроэнергетике»; Закон РК «О безопасности пищевой продукции»; Закон РК «О защите прав потребителей» Законом РК от 21.04.16 г. № 504-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования) В частности, КоАП дополнен новой статьей 715-1 - уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей. В ГК внесены изменения в соответствии с которыми участники ТОО пользуются преимущественным перед третьими лицами правом покупки доли или ее части, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью». Закон о ТОО: пункт 3 статьи 30 действует в редакции «3. Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на случаи продажи доли, принадлежащей государству или государственному юридическому лицу, если такая продажа осуществляется в соответствии с Законом РК «О государственном имуществе» путем продажи доли на торгах». Статья 31. Преимущественное право покупки отчуждаемой доли дополнена пунктом 13, в соответствии с которым правила настоящей статьи не распространяются в отношении продажи доли государства, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и их дочерних и зависимых организаций в ТОО, которые подлежат приватизации или передаче в конкурентную среду по перечню, определяемому Правительством РК.
По вопросам защиты прав ребенка внесены изменения в: Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (вводятся в действие с 1 января 2018 года); Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье» (частично вводятся в действие с 1 января 2017 года); Уголовный кодекс РК; Уголовно-процессуальный кодекс РК; Уголовно-исполнительный кодекс РК; Кодекс РК «Об административных правонарушениях» (частично вводятся в действие с 1 января 2017 года); Закон РК «О гражданстве Республики Казахстан»; и другие законы Законом РК от 09.04.16 г. № 501-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением некоторых норм)
По вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов внесены изменения в: Налоговый кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях; Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»; Законом РК от 09.04.16 г. № 500-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением подпункта 20) пункта 3 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2016 г.) В частности, в Налоговом кодексе: - в статью 287 внесены изменения, в соответствии с которыми: реализация бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива относится к сфере оптовой реализации, если по договору купли-продажи (мены) покупатель обязуется принять указанные подакцизные товары и использовать их для дальнейшей реализации при условии, что поставщиками по данному договору купли-продажи (мены) являются: 1) производитель бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива; 1-1) поставщик нефти, получивший бензин (за исключением авиационного) и (или) дизельное топливо в результате переработки принадлежащего ему на праве собственности давальческого сырья с целью их дальнейшей реализации; 2) налогоплательщик, состоящий на регистрационном учете по отдельным видам деятельности в соответствии со статьей 574 кодекса и осуществивший ввоз (в том числе импорт) на территорию Республики Казахстан собственных бензина (за исключением авиационного) и (или) дизельного топлива с целью их дальнейшей реализации. - пункт 5 статьи 574 «Постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности» изложен в новой редакции: «5. Налоговое заявление, указанное в пункте 4 настоящей статьи, представляется в налоговый орган с приложением копий следующих документов: при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, - подтверждающих право собственности или аренды производственного объекта производителя нефтепродуктов; при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, - подтверждающих право собственности или аренды базы нефтепродуктов (резервуара), автозаправочной станции, или договора поручения с владельцем автозаправочной станции, согласно которому владелец автозаправочной станции (поверенный) по договору поручения осуществляет розничную реализацию бензина (кроме авиационного) и (или) дизельного топлива от имени и по поручению заявителя (доверителя), либо договора переработки нефти поставщика нефти с производителем нефтепродуктов; при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 5) пункта 1 настоящей статьи, - подтверждающих право собственности или аренды складского помещения при оптовой реализации табачных изделий. Срок действия договоров, за исключением договора поручения и договора переработки нефти поставщика нефти с производителем нефтепродуктов, должен быть не менее одного года. В случае непредставления оригиналов договоров для сверки копии договоров должны быть нотариально засвидетельствованы.».
По вопросам почты внесены изменения в: Кодекс РК «О таможенном деле в Республике Казахстан»; Кодекс РК об административных правонарушениях; Предпринимательский кодекс РК; Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»; Закон РК «О жилищных отношениях»; Закон РК «О карантине растений»; Закон РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств»; Закон РК «Об автомобильном транспорте»; Закон РК «О связи»; Закон РК «О внутреннем водном транспорте»; Закон РК «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий»; Закон РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации»; Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» Законом РК от 09.04.16 г. № 499-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Закон РК от 09.04.16 г. № 498-V «О почте» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением отдельных пунктов) устанавливает правовые основы деятельности и регулирует общественные отношения в области почты на территории РК, определяет права и обязанности субъектов почтовой деятельности, компетенцию гос. органов в области почты. Документ направлен на правовое обеспечение реорганизации деятельности почтовой отрасли в соответствии с современными международными стандартами. Деятельность отраслевого оператора разделена на почтовую, и иную деятельность, состоящую из финансовых услуг, банковских операций, транспортных услуг и агентской деятельности. К почтовой деятельности относятся следующие услуги почтовой связи: 1) универсальные услуги почтовой связи; 2) услуги по пересылке регистрируемых почтовых отправлений; 3) услуги ускоренной и курьерской почтовой связи; 4) почтовые переводы денег; 5) услуги по распространению периодических печатных изданий по подписке и розничной продаже; 6) услуги по реализации знаков почтовой оплаты и филателистической продукции; 7) услуги по пересылке гибридного отправления; 8) услуги специальной почтовой связи в соответствии с Законом РК «О связи»; 9) иные услуги, предоставление которых неразрывно связано с услугами почтовой связи. Также документ расширяет компетенцию Национального оператора почты по оказанию иной деятельности в целях реализации коммерческих проектов. Полученные за коммерческую деятельность средства позволят поддержать и модернизировать сельские отделения почтовой связи, а также повысить заработную плату сельских почтальонов. Кроме того, внедрены новые почтовые индексы, которые присваиваются не производственным объектам операторов почты, а всем жилым и нежилым строениям, зданиям страны.
По вопросам лотерей и лотерейной деятельности внесены изменения в: Гражданский кодекс РК (Особенная часть); Бюджетный кодекс РК; Налоговый кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях; Предпринимательский кодекс РК; Закон РК «Об общественных объединениях»; Закон РК «Об особом статусе города Алматы»; Закон РК «О почте»; Закон РК «О государственном имуществе»; Закон РК «О разрешениях и уведомлениях» Законом РК от 09.04.16 г. № 496-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Закон от 09.04.16 г. № 495-V «О лотереях и лотерейной деятельности» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением отдельных пунктов) регулирует общественные отношения в сфере лотереи и лотерейной деятельности в РК, определяет порядок и условия ее организации и проведения, а также устанавливает организационные основы государственного регулирования в сфере лотереи и лотерейной деятельности. Документ определяет порядок и условия проведения лотерей, устанавливает организационные основы государственного регулирования в сфере лотерейной деятельности. Согласно принимаемым нормам, устанавливаются такие виды лотерей, как моментальная и тиражная. Организация и проведение лотереи возлагается на оператора лотереи, который определяется Правительством РК. Устанавливаются требования к лотерейному терминалу, центру обработки лотерейной информации, центру лотерейной отчетности, лотерейному оборудованию. Для объективного формирования и распределения призового фонда при розыгрыше лотереи закреплены обязательства оператора по обеспечению формирования призового фонда, условиям его розыгрыша и по вопросам выплаты выигрышей. Также определен перечень обязательной информации к лотерейным билетам, квитанциям и иным документам. Кроме того, предусматривается внедрение нового инструмента по привлечению внебюджетных средств в социальную сферу путем введения нормы об уплате оператором лотереи отчислений в размере 10% от разницы между выручкой от реализации лотерейных билетов и призовым фондом. Основными принципами в сфере лотереи и лотерейной деятельности являются обеспечение: равенства условий участия в лотерее, предполагающего равенство шансов участников лотереи на выигрыш; гласности, предполагающей обязательную публикацию условий проведения лотереи и результатов розыгрышей призового фонда тиражных лотерей. Условия проведения лотереи должны включать в себя следующие сведения: 1) наименование лотереи; 2) указание на вид лотереи; 3) наименование оператора лотереи с указанием его места нахождения, банковских реквизитов, бизнес-идентификационного номера; 4) сроки проведения лотереи; 5) описание концепции лотереи; 6) организационно-технологическое описание лотереи; 7) права и обязанности участников лотереи; 8) порядок и сроки выплаты выигрыша участнику лотереи, признанному выигравшим, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов; 9) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда; 10) порядок распространения (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов, приема и регистрации лотерейных ставок; 11) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа (размеры лотерейных ставок); 12) размер и форма (денежная или в натуре) выигрыша; 13) планируемый размер призового фонда; 14) порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей, правила формирования и розыгрыша суперприза (при наличии). Оператор лотереи обязан направить оригинальный экземпляр утвержденных им условий проведения лотереи в уполномоченный орган не позднее чем за десять календарных дней до начала ее проведения и разместить условия проведения лотереи на своем интернет-ресурсе не позднее чем за один календарный день до начала ее проведения.
По вопросам оказания государственных услуг с 9 мая внесены изменения в: Закон РК «О защите растений»; Закон РК «О геодезии и картографии»; Закон РК «О государственных услугах»; Закон РК «О разрешениях и уведомлениях» Законом РК от 06.04.16 г. № 484-V
По вопросам саморегулирования внесены изменения в: Гражданский кодекс РК (Общая часть); Закон РК «О некоммерческих организациях»; Закон РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»; Закон РК «О рынке ценных бумаг»; Закон РК «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций»; Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»; Закон РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»; Закон РК «О разрешениях и уведомлениях» Законом РК от 12.11.15 г. № 391-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования)
Закон РК от 12.11.15 г. № 390-V «О саморегулировании» (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования) регулирует общественные отношения, связанные с саморегулированием субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в Республике Казахстан, определяет условия создания и функционирования саморегулируемых организаций, членства (участия) в них и их правовое положение.
По вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов внесены изменения в: Налоговый кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях; Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»; Законом РК от 09.04.16 г. № 500-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением подпункта 20) пункта 3 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2016 г.) В частности, в Налоговом кодексе: - в статью 287 внесены изменения, в соответствии с которыми: реализация бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива относится к сфере оптовой реализации, если по договору купли-продажи (мены) покупатель обязуется принять указанные подакцизные товары и использовать их для дальнейшей реализации при условии, что поставщиками по данному договору купли-продажи (мены) являются: 1) производитель бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива; 1-1) поставщик нефти, получивший бензин (за исключением авиационного) и (или) дизельное топливо в результате переработки принадлежащего ему на праве собственности давальческого сырья с целью их дальнейшей реализации; 2) налогоплательщик, состоящий на регистрационном учете по отдельным видам деятельности в соответствии со статьей 574 настоящего Кодекса и осуществивший ввоз (в том числе импорт) на территорию Республики Казахстан собственных бензина (за исключением авиационного) и (или) дизельного топлива с целью их дальнейшей реализации. - пункт 5 статьи 574 «Постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности» изложен в новой редакции: «5. Налоговое заявление, указанное в пункте 4 настоящей статьи, представляется в налоговый орган с приложением копий следующих документов: при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, - подтверждающих право собственности или аренды производственного объекта производителя нефтепродуктов; при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, - подтверждающих право собственности или аренды базы нефтепродуктов (резервуара), автозаправочной станции, или договора поручения с владельцем автозаправочной станции, согласно которому владелец автозаправочной станции (поверенный) по договору поручения осуществляет розничную реализацию бензина (кроме авиационного) и (или) дизельного топлива от имени и по поручению заявителя (доверителя), либо договора переработки нефти поставщика нефти с производителем нефтепродуктов; при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 5) пункта 1 настоящей статьи, - подтверждающих право собственности или аренды складского помещения при оптовой реализации табачных изделий. Срок действия договоров, за исключением договора поручения и договора переработки нефти поставщика нефти с производителем нефтепродуктов, должен быть не менее одного года. В случае непредставления оригиналов договоров для сверки копии договоров должны быть нотариально засвидетельствованы.».
По вопросам лотерей и лотерейной деятельности внесены изменения в некоторые законодательные акты, в том числе в Налоговый кодекс РК, Кодекс РК об административных правонарушениях, Закон РК «О разрешениях и уведомлениях» Законом РК от 09.04.16 г. № 496-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). В частности, в Налоговом кодексе: В статью 248 внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 мая освобождаются от НДС также обороты по реализации лотерейных билетов, квитанций или иных документов, за исключением услуг по их распространению, местом реализации которых является РК. В статью 428 внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 мая не вправе применять СНР для субъектов малого бизнеса также налогоплательщики, осуществляющие проведение лотерей. В статье 471 из ставок сбора исключена организация и проведение лотерей в связи с исключением из перечня разрешений первой категории (лицензий) к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» лицензии на осуществление вида деятельности по организации и проведению лотерей. Кодекс РК об административных правонарушениях дополнен новой статьей 445-1 о нарушении законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности.
Государственный реестр ККМ дополнен двумя моделями: ПОРТ FPG-350 ФKZ; Программный фискализатор 3.0.1. См. приказ Министра финансов РК от 26.05.16 г. № 260 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 19.07.16 г.).
Изменены формы, утвержденные приказом Министра финансов РК от 17.02.15 г. № 98, квитанции для сбора налогов на имущество, транспортные средства и земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком - физическим лицом; бланка строгой отчетности, используемый уполномоченными государственными органами при принятии наличных денег для последующего зачисления в бюджет в случаях, предусмотренных налоговым законодательством. Внесенные изменения носят уточняющий характер и не влияют на порядок исчисления и сроки уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. См. приказ Министра финансов РК от 23.05.16 г. № 250 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15.07.16 г.).
Государственный реестр ККМ дополнен двумя моделями: ФР-ПТК-RR-02KZ ФР-ПТК-RR-04KZ См. приказ Министра финансов РК от 29.03.16 г. № 148 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 17.05.16 г.).
Повышены ставки земельного налога на 50% от базовых ставок земельного налога, установленные пунктом 1 статьи 387 Налогового Кодекса РК от 10 декабря 2008 года по Карабалыкскому району Костанайской области. См. решение маслихата Карабалыкского района Костанайской области от 05.05.16 г. № 21 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 21.06.16 г. и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2016 года).
Повышены базовые ставки земельного налога в десятикратном размере на не используемые земли сельскохозяйственного назначения в соответствии с земельным законодательством РК, установленные статьей 378 Налогового кодекса. См. решение Актауского городского маслихата Мангистауской области от 11.03.16 г. № 38/379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14.05.16 г.).
По вопросу представления декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (по иностранцам и лицам без гражданства) по форме 210.00 с 01.01.2016 года см. письмо Налогового комитета МФ РК от 25.05.16 г. № КГД-07-3/12909-И.
Касательно неправомерных действий органов государственных доходов об исключении ранее отнесенных на вычеты по КПН сумм расходов по сделкам, заключенным с лицами, регистрация которых признана судом недействительной см. письмо Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 05.05.16 г. № 2-010711-16-30182.
Легализация имущества, доходов
Утверждены Требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных товариществ. Требования разработаны в соответствии с Законом РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Международными стандартами Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). В настоящих Требованиях к субъектам финансового мониторинга относятся кредитные товарищества (далее - Субъекты). Внутренний контроль осуществляется в целях: обеспечения выполнения Субъектами требований законодательства РК о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ); поддержания эффективности системы внутреннего контроля на уровне, достаточном для управления рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ОД/ФТ); минимизации рисков ОД/ФТ. Субъекты являются ответственными должностными лицами по организации и соблюдению правил внутреннего контроля (далее - ПВК). Субъекты несут административную ответственность за неисполнение обязанностей по разработке, принятию и (или) исполнению ПВК и программ его осуществления в соответствии с Кодексом РК «Об административных правонарушениях». ПВК являются документом, который регламентирует организационные основы работы, направленной на ПОД/ФТ и устанавливает порядок действий Субъектов в целях ПОД/ФТ. В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона, ПВК включают в себя: программу организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ; программу управления риском ОД/ФТ, учитывающую риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений; программу идентификации клиентов; программу мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов; программу подготовки и обучения сотрудников субъектов финансового мониторинга по вопросам ПОД/ФТ; иные программы, которые разрабатываются субъектами финансового мониторинга в соответствии с ПВК. См. приказ Министра финансов РК от 05.04.16 г. № 161 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования - с 23.05.16 г.).
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность
Изменены Правила ведения бухгалтерского учета, утвержденные приказом Министра финансов РК от 31.03.15 г. № 241. В соответствии с изменениями, внесенными в подпункт 1) пункта 2 Правил ведения бухгалтерского учета, данные Правила распространяются также на инвестиционные фонды. Ранее регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности инвестиционных фондов осуществлялось Национальным банком РК. Кроме того, внесены изменения в пункт 72 Правил ведения бухгалтерского учета в отношении оформления результатов инвентаризации. Правилами предусмотрено, что результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности должны оформляться Актом инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности по форме Инв-4, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.12.12 г. № 562, с приложением акта сверки взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами, в произвольной форме. См. приказ Министра финансов РК от 25.05.16 г. № 256 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования - с 08.07.16 г.).
Изменены Натуральные нормы обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, утвержденные приказом Министра финансов РК от 10.03.16 г. № 113. А также изменены примечания к вышеуказанным нормам и примечания к Натуральным нормам обеспечения государственных органов офисной мебелью и к Натуральным нормам обеспечения площадями для размещения аппарата государственных органов в части указания гос. органов, на которые распространяются данные нормы. См. приказ Министра финансов РК от 10.03.16 г. № 113 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 01.05.16 г., за исключением строки 14, действие которой распространяется на отношения, возникшие с 01.01.16 г.).
Утверждены натуральные нормы обеспечения мебелью и казарменным инвентарем воинских частей и Военного института Национальной гвардии РК. См. приказ Министра внутренних дел РК от 29.02.16 г. № 194 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования) - с 17.05.16 г.).
Внесены изменения в Правила формирования и ведения Единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю и пользования ее данными, утвержденные нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28.11.15 г. № 7-НҚ. Согласно изменениям Единая база данных формируется на основе информационной системы Счетного комитета, интегрированной с информационными системами других государственных органов (ИИС Счетного комитета). Представление сведений в Единую базу данных осуществляется теперь не только органами государственного аудита и финансового контроля, объектами государственного аудита и финансового контроля, но и аудиторскими организациями, осуществляющими аудит специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, и иными поставщиками информации, формирующими ведомственную или государственную статистику (поставщики информации). В соответствии с изменениями Единая база данных должна содержать следующую информацию: 1) объекты государственного аудита и финансового контроля, включенные в систему управления рисками; 2) перечни объектов государственного аудита и финансового контроля органов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год; 3) результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий органов государственного аудита и финансового контроля, в том числе результаты контроля качества; 4) результаты аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора; 5) соглашения о результатах по целевым трансфертам, отчеты о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов; 6) сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам; 7) планы финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ; 8) индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений; 9) утвержденная финансовая отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством, законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан, с приложениями к ним; 10) аудиторская отчетность объектов государственного аудита и финансового контроля; 11) бюджетная отчетность и отчетность, связанная с доходами бюджета; 12) данные государственной и ведомственной статистики, необходимые для проведения государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности; 13) итоги признания государственного аудита, проведенного Счетным комитетом. Кроме того изменен порядок представления информации указанной выше в Счетный комитет для размещения в Единой базе данных, а также порядок направления в Счетный комитет изменений и дополнений, информационного обмена между информационными системами органов государственного аудита и финансового контроля для формирования Единой базой данных. См. нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 08.04.16 г. № 7-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23.05.16 г.).
Утверждены Правила передачи материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля. Правила регламентируют процедуру взаимодействия Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет), Генеральной прокуратуры РК, Национального бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) Министерства по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган по противодействию коррупции) и Министерства финансов РК (далее - уполномоченный орган по расследованию экономических и финансовых преступлений) при передаче материалов государственного аудита Счетного комитета по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля в уполномоченные органы по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений с одновременным уведомлением Генеральной прокуратуры РК. Целью настоящих Правил является защита прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, обеспечение необходимых мер по привлечению виновных лиц к ответственности. Правила основаны на принципах достоверности и законности направляемых материалов государственного аудита и принятых по ним процессуальных решений. Основаниями для передачи материалов государственного аудита Счетного комитета в уполномоченные органы по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений с одновременным уведомлением Генеральной прокуратуры РК являются: 1) выявление Счетным комитетом по итогам государственного аудита нарушений, содержащих признаки уголовных правонарушений; 2) запросы уполномоченных органов по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений и Генеральной прокуратуры РК. Направляемые в Счетный комитет запросы на предоставление материалов государственного аудита содержат основания такого запроса. Запрашиваемые материалы государственного аудита, содержащие информацию о субъектах частного предпринимательства, передаются на основании запроса, санкционированного прокурором, либо постановления следственных органов в рамках досудебного производства. Запросы территориальных органов уполномоченных органов по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений и прокуратуры направляются Счетному комитету через центральные аппараты уполномоченных органов по противодействию коррупции, расследованию экономических и финансовых преступлений и Генеральной прокуратуры РК. Передача материалов государственного аудита осуществляется посредством направления через Единую систему электронного документооборота (далее - ЕСЭДО) и бумажной копии почтовой связью. Материалы государственного аудита, содержащие сведения, составляющие государственные секреты, направляются с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах. В случае большого объема материалов государственного аудита допускается направление приложений к сопроводительному письму только на бумажных носителях. Каждый материал государственного аудита направляется отдельным сопроводительным письмом, в котором указывается краткое описание нарушения. Передача систематизированных, прошитых и пронумерованных материалов государственного аудита осуществляется по описи. Материалы государственного аудита содержат заверенные Счетным комитетом: 1) копию постановления (предписания) Счетного комитета; 2) извлечение из аудиторского заключения члена Счетного комитета, относящееся к факту нарушения; 3) извлечение либо копию аудиторского отчета с приобщенными документами, подтверждающими зафиксированные в нем факты нарушений, которые являются неотъемлемой частью аудиторского отчета; 4) копии возражений, пояснений объекта государственного аудита и ответа Счетного комитета на них (при их наличии). См. совместное нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31.03.16 г. № 6-НҚ и приказ Министра финансов РК от 19.02.16 г. № 76, Национального бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) Министерства по делам государственной службы РК от 26.02.16 г. № 20 и Генерального Прокурора РК от 30.03.16 г. № 51 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 27.05.16 г.).
Утверждены процедурные стандарты внешнего государственного аудита и финансового контроля: 1) 100. По проведению аудита эффективности; 2) 200. По проведению аудита соответствия; 3) 600. По привлечению аудиторских организаций и экспертов к проведению государственного аудита; 4) 700. По признанию результатов государственного аудита; 5) 750. По осуществлению контроля качества органами внешнего государственного аудита и финансового контроля; 6) 900. По осуществлению текущей оценки исполнения республиканского; 7) 901. По осуществлению последующей оценки исполнения республиканского бюджета;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |