|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2018 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 20 марта 2019 года
В целях реализации указов Президента Республики Казахстан от 6 августа 2014 года № 875 «О реформе системы государственного управления Республики Казахстан» и 25 августа 2014 года № 898 «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан (далее - Положение); 2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Переименовать: 1) государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по статистике согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 3) государственные учреждения - противочумные станции Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 4) республиканские государственные предприятия Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 5) республиканские государственные предприятия Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Казахстан и Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 6) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра» в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан»; 7) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-вычислительный центр Агентства Республики Казахстан по статистике» в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-вычислительный центр Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан»; 8) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.) 3. Определить: 1) уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан; 2) уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий, указанных в приложении 5 к настоящему постановлению, Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управлению земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан. 4. Реорганизовать государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции и государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий путем слияния в государственные учреждения - территориальные органы Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению. Пункт 5 введен в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления» 5. Упразднить: 1) государственные учреждения - территориальные органы Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Казахстан с передачей их функций и полномочий местным исполнительным органам согласно приложению 7 к настоящему постановлению; 2) государственные учреждения - территориальные земельные инспекции Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития Республики Казахстан с передачей их функций и полномочий местным исполнительным органам согласно приложению 8 к настоящему постановлению. 6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 9 к настоящему постановлению. 7. Министерствам национальной экономики и финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления. 8. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением: 1) пункта 5, который вводится в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления» (далее - Закон); 2) подпунктов 283), 284), 285), 286), 287), 288), 289), 290), 291), 292), 293), 294), 295), 296), 297), 298), 299), 300), 301), 302), 303), 304), 305), 306), 307), 308), 309), 310), 311), 312), 313), 314), 315), 316), 317), 318), 319), 320), 321), 322), 323), 324), 325), 326), 327), 328), 329), 330), 331), 332), 333), 334), 335), 336), 337), 338), 339) и 340) пункта 16 и подпунктов 257), 258), 259), 260), 261), 262), 263), 264), 265) и 266) пункта 17 Положения, которые вводятся в действие со дня введения в действие Закона.
постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011
Положение о Министерстве национальной экономики
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 31.12.15 г. № 1160 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 18.05.16 г. № 295 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.02.17 г. № 70 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 17.02.17 г. № 71 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 18.02.17 г. № 81 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 26.05.17 г № 299 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 23.02.18 г. № 79 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 01.11.18 г. № 704 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 29.12.18 г. № 936 (см. стар. ред.) 1. Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее - Министерство) - является государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах: 1) стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, по привлечению инвестиций, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, естественных монополий, за исключением сфер в области телекоммуникаций и универсальных услуг почтовой связи, в области услуг аэронавигации и аэропортов, международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции, на общественно значимых рынках, регулирования и развития внешнеторговой деятельности, за исключением продвижения экспорта, регулирования торговой деятельности, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления; 2) регионального развития, развития местного самоуправления, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования; 3) защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на соответствующих товарных рынках, контроля и регулирования деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевой координации и иных специальных исполнительных, разрешительных и контрольных функций; 4) регулирования и контроля в сферах естественных монополий, за исключением сфер в области телекоммуникаций и универсальных услуг почтовой связи, в области услуг аэронавигации и аэропортов, на общественно значимых рынках, за исключением оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах: посадка-высадка пассажиров (посредством телескопического трапа), предоставление в аренду помещений аэропорта, используемых в целях обеспечения перевозочного процесса, обработка грузов, предоставление рабочего места (площади) для регистрации пассажиров, обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами, а также контроля и регулирования деятельности энергопроизводящих и энергоснабжающих организаций в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике»; 5) государственной статистической деятельности; 6) защиты прав потребителей, межотраслевой координации, а также стратегические, контрольные, реализационные и регулятивные функции. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.05.16 г. № 295 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 17.02.17 г. № 71 (см. стар. ред.) 2. Министерство имеет ведомства: 2) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.02.17 г. № 70 (см. стар. ред.) 3) Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан; 4) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.05.17 г № 299 (см. стар. ред.) 5) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.) 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательном порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством. Пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства РК от 26.05.17 г № 299 (см. стар. ред.) 9. Местонахождение Министерства: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел 8, административное здание «Дом министерств», 7 подъезд. 10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство национальной экономики Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета. 13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
14. Миссия Министерства: формирование целостной и эффективной национальной экономики Республики Казахстан. В пункт 15 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 31.12.15 г. № 1160 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.02.17 г. № 70 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 17.02.17 г. № 71 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 26.05.17 г № 299 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 01.11.18 г. № 704 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 29.12.18 г. № 936 (см. стар. ред.) 15. Задачи: формирование государственной политики в сферах: 1) стратегического планирования; 2) налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела; 2-1) привлечения инвестиций; 3) государственного и гарантированного государством заимствования и долга; 4) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.02.17 г. № 81 (см. стар. ред.) 5) государственно-частного партнерства; 6) государственных инвестиционных проектов; 7) защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности; 8) естественных монополий; 8-1) на общественно значимых рынках; 9) международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции; 10) регулирования и развития внешнеторговой деятельности, за исключением продвижения экспорта; 11) регулирования торговой деятельности; 12) управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления; 13) развития системы государственного управления; 14) - 14-1) исключены в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.) 15) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 23.02.18 г. № 79 (см. стар. ред.) 16) регионального развития; 17) развития местного самоуправления; 18) развития и поддержки частного предпринимательства; 19) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.05.16 г. № 295 (см. стар. ред.) 20) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.05.16 г. № 295 (см. стар. ред.) 21) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.02.17 г. № 70 (см. стар. ред.) 22) содействия развитию добросовестной конкуренции; 23) предупреждения, выявления и расследования, пресечения правонарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан; 24) регулирование экономической концентрации; 25) демонополизации субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию; 26) регулирования и контроля за деятельностью субъектов естественных монополий; 27) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.05.17 г № 299 (см. стар. ред.) 28) защиты прав потребителей в сфере осуществления деятельности субъектов естественных монополий; 29) обеспечения баланса интересов между потребителями и услугодателями в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Министерства; 30) обеспечения эффективного функционирования субъектов естественных монополий; 31) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.05.17 г № 299 (см. стар. ред.) 32) содействия развитию конкуренции; 33) формирования статистической методологии; 34) осуществления статистической деятельности с соблюдением принципов государственной статистики; 35) удовлетворения потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации; 36) обеспечения реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей; 37) осуществления межотраслевой координации деятельности государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей; 38) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.) 38-1) осуществление межотраслевой координации по вопросам саморегулирования; 39) осуществления иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 27.04.15 г. № 359 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 09.06.15 г. № 425 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 31.12.15 г. № 1160 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 19.07.16 г. № 413 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 05.12.16 г. № 768 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.02.17 г. № 70 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 26.05.17 г № 299 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 25.11.17 г. № 774 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 26.12.17 г. № 881 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 17.04.18 г. № 200 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 17.07.18 г. № 437 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 26.10.18 г. № 688 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 01.11.18 г. № 704 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 07.12.18 г. № 816 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 29.12.18 г. № 909 (см. стар. ред.) 16. Функции центрального аппарата: 1) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан на 10 лет; 1-1) реализация государственной политики по вопросам саморегулирования; 2) разработка и корректировка Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны; 3) разработка, корректировка и мониторинг реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан; 4) формирование, корректировка перечней государственных программ и правительственных программ; 5) согласование проектов документов Системы государственного планирования; 6) мониторинг и оценка реализации документов Системы государственного планирования, за исключением Стратегии национальной безопасности; 7) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) центральных государственных органов; 8) согласование проектов государственных и правительственных программ, программ развития территорий; 9) координация деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана; 10) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования; 11) методологическое сопровождение документов системы государственного планирования, в том числе разработка и утверждение методики разработки, мониторинга, реализации, оценки и контроля документов Системы государственного планирования, за исключением стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство; 12) разработка и мониторинг общенациональных планов мероприятий, разрабатываемых в целях реализации ежегодных посланий Президента Республики Казахстан; 13) координация деятельности государственных органов по формированию и реализации экономической политики страны; 13-1) реализация государственной молодежной политики; 14) разработка прогноза социально-экономического развития республики; 15) совершенствование методологии и инструментария макроэкономического прогнозирования; 16) оценка влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели; 17) анализ ситуации в мировой экономике, оценка потенциальных внешних рисков и их влияния на социально-экономическое развитие страны; 18) методологическое обеспечение разработки Прогноза социально-экономического развития, в том числе разработка и утверждение методики прогнозирования основных показателей социально-экономического развития страны и регионов на пятилетний период; 18-1) утверждение методики по разработке стратегий развития городов республиканского и областного значений; 19) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики; 20) формирование налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела; 21) выработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, а также в области таможенного дела; 22) выработка предложений по развитию бюджетной системы; 23) прогнозирование доходов местного бюджета к проекту Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами на 3-х летний период; 24) прогнозирование бюджетных параметров на трехлетний период и долгосрочный период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета, прогнозирование показателей Национального фонда; 25) разработка и утверждение методики расчетов трансфертов общего характера; 26) выработка предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства; 27) определение лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства; 28) выработка предложений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам; 29) проведение экономической экспертизы проектов контрактов на недропользование, заключенных до введения в действие Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании»; 29-1) проведение экономической экспертизы проектов соглашений о переработке твердых полезных ископаемых; 30) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 31.12.15 г. № 1160 (см. стар. ред.) 31) рассмотрение документов по вопросам бюджетного кредитования, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов; 32) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 31.12.15 г. № 1160 (см. стар. ред.) 33) формирование политики государственных инвестиционных проектов; 34) формирование лимитов государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов; 35) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций, проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов; 36) разработка и утверждение методики определения потребности в объектах образования, здравоохранения, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов по согласованию с уполномоченными государственными органами в области образования, здравоохранения, социальной защиты; 37) подготовка экономических заключений по инвестиционным предложениям государственных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц администраторов бюджетник программ; 38) осуществление отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий; 39) осуществление отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов для предоставления поручительств государства; 40) рассмотрение проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов на условии софинансирования; 41) утверждение методики определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат; 42) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экспертизы документов в области концессий, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан «О концессиях»; 43) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, в том числе скорректированных, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, в том числе скорректированных финансово-экономических обоснований, а также для вновь создаваемых, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан; 44) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных и проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы; 45) формирование и утверждение перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период, если объекты относятся к республиканской собственности; 46) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов; 47) направление результатов оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, в уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью для внесения данных в реестр договоров концессии по объектам государственно-частного партнерства, в том числе концессии, относящимся к республиканской собственности; 48) осуществление межотраслевой координации и методологического руководства в области организации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов; 49) ведение реестра договоров концессии; 50) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций, государственно-частного партнерства, в том числе концессий, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, и бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета; 50-1) утверждение совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета перечня социально значимых инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ Национального оператора по управлению автомобильными дорогами и компании, осуществляющей функции управления объектами транспортной инфраструктуры столицы, и других субъектов квазигосударственного сектора, по которым одним из источников погашения негосударственного займа под государственную гарантию являются выплаты (платежи) из республиканского и местных бюджетов, по которым не взимается предварительная единовременная плата (сбор) за предоставление государственной гарантии по негосударственному займу с заемщика, не предоставляются гарантия банка второго уровня либо договор страхования, не требуется наличие собственного капитала; 51) утверждение методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов; 52) выработка предложений по совершенствованию механизмов функционирования местного государственного управления; 53) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов и представление в Правительство Республики Казахстан сводного отчета об использовании связанных грантов, основанного на результатах их оценки; 54) выработка предложений по созданию институциональной и законодательной основы применения механизмов государственно-частного партнерства в отраслях экономики; 55) выработка предложений по распределению целевых трансфертов из республиканского бюджета на развитие регионов; 56) формирование предложений по местным бюджетным инвестиционным проектам, финансируемым за счет целевых трансфертов на развитие и бюджетных кредитов из республиканского бюджета, их соответствие критериям приоритетов региональной политики, определяемым уполномоченным органом в сфере регионального развития; 57) выработка предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан; 58) разработка проекта Закона Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан»; 59) координация работы по формированию государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности; 60) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.) 61) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.05.17 г № 299 (см. стар. ред.) 62) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.05.17 г № 299 (см. стар. ред.) 63) утверждение недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок, сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий и нормативных правовых актов, обязательных для исполнения государственными органами и субъектами естественных монополий; 64) определение особого порядка формирования затрат, применяемого при утверждении тарифов (цен, ставок, сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии; 64-1) утверждение стандартов оказания услуг потребителям субъектами естественных монополий; 64-2) определение порядка утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в упрощенном порядке; 64-3) выработка предложений по формированию государственной политики на общественно значимых рынках; 64-4) осуществление государственного регулирования цен и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка; 64-5) утверждение правил ценообразования на общественно значимых рынках; 64-6) утверждение методики формирования и оценки проектов инвестиционных программ (проектов) субъектов естественных монополий, а также мониторинга и оценки показателей эффективности их реализации, по согласованию с государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления; 64-7) утверждение методики расчета уровня временного понижающего коэффициента к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии; 64-8) утверждение методики формирования стандартов и оценки качества регулируемых услуг субъектов естественных монополий в соответствующей отрасли (сфере); 64-9) утверждение методики расчета тарифа с учетом стимулирующих методов тарифообразования; 65) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства; 66) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами по вопросам координации внешней помощи и их деятельности, рейтинговыми агентствами; 67) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми и экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив; 67-1) координация деятельности государственных органов по проведению переговоров касательно заключения соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве и свободной торговле с иностранными государствами в рамках Евразийского экономического союза или самостоятельно Республикой Казахстан; 68) разработка предложений и координация деятельности государственных органов по развитию торгово-экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций, в том числе в рамках Всемирной торговой организации, Евразийского экономического союза; 68-1) взаимодействие с Секретариатом Всемирной торговой организации и координация деятельности государственных органов по вопросам, связанным с членством Республики Казахстан во Всемирной торговой организации, в том числе исполнением принятых обязательств и участием в переговорах; 69) мониторинг выполнения международных договоров в торгово-экономической сфере, участником которых является Республика Казахстан, и осуществление подготовки предложений по определению приоритетных направлений экономического сотрудничества Республики Казахстан; 70) разработка предложений и подготовка заключений по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности; 71) подготовка заключений о целесообразности применения тарифных квот; 71-1) разработка и утверждение правил и условий предоставления тарифных льгот, а также перечня товаров, в отношении которых предоставляется тарифная льгота; 72) разработка предложений по применению защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в том числе временных; 73) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 27.04.15 г. № 359 (см. стар. ред.) 73-1) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.02.17 г. № 70 (см. стар. ред.) 74) подготовка и направление уведомлений о действующих и планируемых субсидиях в страны Единого экономического пространства; 75) проведение расследований о соответствии субсидий, предоставляемых и планируемых к предоставлению в Республике Казахстан, а также странах Единого экономического пространства, положениям Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий; 76) выработка государственной политики в сфере управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления; 77) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 01.11.18 г. № 704 (см. стар. ред.) 77-1) разработка и утверждение правил оценки корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан; 77-2) разработка и утверждение типового кодекса корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах, за исключением Фонда национального благосостояния; 78) анализ и оценка управления государственным имуществом; 79) согласование стратегий и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство; 80) оценка реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство; 81) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |