|
|
|
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 280 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.06.2023 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 16 августа 2023 года
Преамбула изложена в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.07.22 г. № 210 (см. стар. ред.) В соответствии с подпунктом 39) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Типовые правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары. 2. Департаменту инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан; 3) в течение 10 (десяти) календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания; 4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 5) в течение 10 (десяти) рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта; 6) доведение настоящего приказа до сведения местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан
Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 280
Типовые правила
Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.07.22 г. № 210 (см. стар. ред.) 1. Настоящие Типовые правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 39) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» (далее – Закон) и определяют порядок реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары. 2. На основании Типовых правил и в соответствии с подпунктом 17-10) пункта 2 статьи 7 Закона местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы разрабатывают и утверждают Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары (далее - Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары). Пункт 3 изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.04.20 г. № 109 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 01.07.22 г. № 210 (см. стар. ред.); приказом Министра сельского хозяйства РК от 25.11.22 г. № 385 (введен в действие с 10 декабря 2022 г.) (см. стар. ред.); приказом Министра сельского хозяйства РК от 24.06.23 г. № 201 (введен в действие с 12 июня 2023 г.) (см. стар. ред.) 3. В настоящих Типовых правилах используются следующие понятия: 1) региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров - оперативный запас продовольственных товаров, созданный для оказания регулирующего воздействия на агропродовольственный рынок и обеспечения продовольственной безопасности на территории областей, городов республиканского значения, столицы; 2) освежение регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров - реализация продовольственных товаров до истечения сроков их хранения или возврат продовольственных товаров до истечения сроков их хранения поставщику с последующей поставкой такого же объема продовольственных товаров с новым сроком хранения или с нового урожая следующего года; 3) использование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров - реализация продовольственных товаров из регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров с целью проведения товарных интервенций и освежения регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров; 4) формирование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров - закупочные интервенции, размещение и хранение продовольственных товаров в региональном стабилизационном фонде продовольственных товаров; 5) социально значимые продовольственные товары - продовольственные товары, за счет которых удовлетворяются физиологические потребности человека, перечень которых утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан; 5-1) сельскохозяйственный товаропроизводитель (далее – сельхозтоваропроизводитель) – физическое или юридическое лицо, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции; 6) специализированные организации - организации, реализующие механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2012 года № 1279; 7) закупочные интервенции – мероприятия по приобретению специализированными организациями социально значимых продовольственных товаров при снижении цен на территории областей, городов республиканского значения, столицы, введении чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан, а также в рамках поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан или Премьер-Министра Республики Казахстан; 8) товарные интервенции - мероприятия по реализации продовольственных товаров на внутреннем рынке из региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров, осуществляемые в целях стабилизации внутреннего рынка при росте цен; 8-1) фиксированная цена – цена социально значимого продовольственного товара с учетом затрат на производство/закуп, хранение, естественной убыли (усушки), доставки до места назначения, а также маржинального дохода от себестоимости продукции; 8-2) форвард – производный финансовый инструмент, покупатель (или продавец) которого берет на себя обязательство по истечении определенного срока купить (или продать) базовый актив на согласованных условиях в будущем; 9) предельная торговая надбавка - торговая надбавка, формируемая для определения цены при реализации субъектами внутренней торговли продовольственных товаров конечным потребителям. 4. Механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары реализуются в соответствии с правилами реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары. 5. В целях обеспечения эффективного и своевременного применения механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары аким области, городов республиканского значения, столицы образует Комиссию по обеспечению реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары (далее - Комиссия) и утверждает ее состав. 6. Председателем Комиссии является заместитель акима области, городов республиканского значения, столицы, членами Комиссии являются сотрудники управлений (отделов) предпринимательства, торговли и сельского хозяйства, а также представители объединений субъектов частного предпринимательства и общественных организаций. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе. 7. Количественный состав Комиссии должен быть нечетным и составлять не менее девяти человек. При этом две трети членов Комиссии должны являться представителями объединений субъектов частного предпринимательства и общественных организаций. Секретарь Комиссии не является ее членом. 8. К компетенции Комиссии относятся: 1) принятие решения о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары на соответствующей административно-территориальной единице; 2) определение перечня продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров и предельной торговой надбавки по ним в целях реализации механизма по формированию и использованию стабилизационных фондов продовольственных товаров; 3) определение субъекта предпринимательства для выдачи займа в соответствии с правилами реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары; 4) рассмотрение предложений специализированной организации по определению предельной торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары. 9. Образование и организацию работы Комиссии обеспечивает местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы соответствующей административно-территориальной единицы. Пункт 10 изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.04.20 г. № 109 (см. стар. ред.) 10. Для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы осуществляется закуп услуг у специализированных организаций, реализующих механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары, путем заключения договора о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары. Типовые правила дополнены пунктом 10-1 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 01.04.20 г. № 109 10-1. До истечения срока действия договора о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары на трехлетний период местный исполнительный орган областей, городов республиканского значения, столицы заключает со специализированной организацией дополнительное соглашение с указанием обязательств о переходящих активах стабилизационного фонда в натуральном и денежном выражении. В случае упразднения стабилизационного фонда, специализированная организация обеспечивает возврат бюджетных средств, использованных для закупа продовольственных товаров в местный бюджет. Если по решению специализированной организации реализация продовольственных товаров осуществлена по ценам ниже закупочных, то возврат суммы осуществляется за минусом разницы цены закупа и реализации. Типовые правила дополнены пунктом 10-2 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 01.04.20 г. № 109; изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.07.22 г. № 210 (см. стар. ред.) 10-2. Накладные, коммунальные и прочие расходы специализированной организации, возникшие при использовании стабилизационного фонда, ежегодно покрываются за счет разницы между фиксированной и рыночной ценами на продовольственные товары. 11. Перечень специализированных организаций, реализующих механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары (далее - специализированная организация), утверждается Правительством Республики Казахстан. Пункт 12 изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.04.20 г. № 109 (см. стар. ред.); приказа Министра сельского хозяйства РК от 25.11.22 г. № 385 (введен в действие с 10 декабря 2022 г.) (см. стар. ред.) 12. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы представляют в министерства сельского хозяйства и торговли и интеграции Республики Казахстан: 1) ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары; 2) информацию о приобретаемых объемах овощной продукции с указанием суммы предварительной оплаты, графика поставок с указанием точек сбыта и (или) торговых объектов за месяц до финансирования сельхозтоваропроизводителей в рамках форвардных договоров овощной продукции; 3) информацию о приобретенных объемах овощной продукции, графиках поставок с указанием точек сбыта и (или) торговых объектов в течение 10 (десяти) рабочих дней после окончательного финансирования сельхозтоваропроизводителей в рамках форвардных договоров.
Глава 2. Порядок реализации механизмов по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары
13. В целях стабилизации рынка социально значимых продовольственных товаров местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы реализуются следующие механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары: 1) деятельность стабилизационных фондов; 2) предоставление займа субъектам предпринимательства. Типовые правила дополнены пунктом 13-1 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 01.07.22 г. № 210 13-1. Источником финансирования реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары являются денежные средства, выделяемые местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, в том числе, выделенные ранее на формирование региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров. Типовые правила дополнены пунктом 13-2 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 25.11.22 г. № 385 (введен в действие с 10 декабря 2022 г.); изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 24.06.23 г. № 201 (введен в действие с 12 июня 2023 г.) (см. стар. ред.) 13-2. В рамках формирования регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров финансирование сельхозтоваропроизводителей для производства овощной продукции, а также перерабатывающих предприятий для производства крупы гречневой (ядрицы), риса шлифованного (круглозерного), масла подсолнечного, муки пшеничной первого сорта и сахара белого – сахара песка осуществляется с применением форварда с установлением фиксированной цены. Финансирование сельхозтоваропроизводителей для производства овощной продукции и перерабатывающих предприятий для производства крупы гречневой (ядрицы), рис шлифованного (круглозерного), масла подсолнечного, муки пшеничной первого сорта и сахара белого – сахара-песка осуществляется на условиях предварительной оплаты в размере не более 70 (семидесяти) процентов от общей суммы форвардного договора и окончательного расчета после поставки продукции. Типовые правила дополнены пунктом 13-3 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 25.11.22 г. № 385 (введен в действие с 10 декабря 2022 г.) 13-3. Объем овощной продукции, приобретаемой в рамках форвардных договоров, формируется до 50 процентов от трехмесячной потребности населения (городского или общего) области, города республиканского значения, столицы на основе регионального спроса в соответствии с решением Комиссии. Типовые правила дополнены пунктом 13-4 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 25.11.22 г. № 385 (введен в действие с 10 декабря 2022 г.) 13-4. Специализированная организация осуществляет финансирование сельхозтоваропроизводителей в рамках форвардных договоров: до 10 января 2023 года для производства овощной продукции раннего урожая 2023 года и обеспечения населения овощной продукцией в весенне-летний период 2023 года; до 1 февраля 2023 года для производства овощной продукции осеннего урожая 2023 года и обеспечения населения овощной продукцией в зимне-весенний период 2024 года; до 1 августа 2023 года для производства овощной продукции раннего урожая 2024 года и обеспечения населения овощной продукцией в весенне-летний период 2024 года; до 1 сентября 2023 года для производства овощной продукции осеннего урожая 2024 года и обеспечения населения овощной продукцией в зимне-весенний период 2025 года. С 2024 года и последующие годы финансирование сельхозтоваропроизводителей для производства овощной продукции осуществляется в следующие сроки: до 1 августа текущего финансового года для обеспечения населения овощной продукцией в весенне-летний период следующего года. до 1 сентября текущего финансового года для обеспечения населения овощной продукцией в зимне-весенний период следующего года. Типовые правила дополнены пунктом 13-5 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 25.11.22 г. № 385 (введен в действие с 10 декабря 2022 г.) 13-5. Специализированной организацией осуществляется хранение овощной продукции до начала реализации у сельхозтоваропроизводителей или на других складах. Расчет затрат на хранение производится на основе данных местных исполнительных органов о средней стоимости хранения в регионе в аналогичных типах хранения. Типовые правила дополнены пунктом 13-6 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 25.11.22 г. № 385 (введен в действие с 10 декабря 2022 г.) 13-6. Поставка овощной продукции в рамках реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары осуществляется на основании графика, формируемого специализированной организацией совместно с местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы в период межсезонья (зимне-весенний период: февраль, март, апрель; весенне-летний период: май, июнь, июль), либо в другие периоды в случае необходимости оказания регулирующего воздействия на внутренний рынок. Типовые правила дополнены пунктом 13-7 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 25.11.22 г. № 385 (введен в действие с 10 декабря 2022 г.) 13-7. Специализированные организации совместно с местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы осуществляют мониторинг деятельности сельхозтоваропроизводителей с выездом на поле, на всех этапах цикла производства овощной продукции с момента заключения форвардного договора. Типовые правила дополнены пунктом 13-8 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 25.11.22 г. № 385 (введен в действие с 10 декабря 2022 г.) 13-8. Социально значимые продовольственные товары, приобретаемые в рамках механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, должны соответствовать требованиям к безопасности пищевой продукции при ее хранении, транспортировке и реализации согласно статьям 18 и 19 Закона Республики Казахстан «О безопасности пищевой продукции». 14. Особенности (детали) реализации механизмов стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары, не регламентированные настоящими Типовыми правилами, определяются правилами реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
Параграф 1. Порядок деятельности стабилизационных фондов продовольственных товаров
15. Деятельность стабилизационных фондов продовольственных товаров осуществляется путем формирования и использования региональных стабилизационных фондов. 16. В целях реализации механизма по формированию и использованию стабилизационного фонда продовольственных товаров Комиссия определяет перечень социально значимых продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров на основе регионального баланса спроса и предложения (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов), сведений о посевных площадях (плановых), прогнозном урожае, сложившихся ценах за прошедший календарный год, иных сведений, а также предельную торговую надбавку. Типовые правила дополнены пунктом 16-1 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 24.06.23 г. № 201 (введен в действие с 12 июня 2023 г.) 16-1. При формировании региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров 70 (семьдесят) процентов бюджетных средств направляются на финансирование сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий в рамках форвардных договоров. 17. Перечень социально значимых продовольственных товаров, необходимых для закупа в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров формируется из перечня социально значимых продовольственных товаров, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145 «Об утверждении перечня социально значимых продовольственных товаров». Пункт 18 изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.04.20 г. № 109 (см. стар. ред.) 18. Предельная торговая надбавка на социально значимые продовольственные товары, реализуемые специализированной организацией, формируется с учетом удержания цен на 10 или более процентов ниже официальных рыночных значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары, формируемые органами государственной статистики соответствующей области, города республиканского значения, столицы согласно Плану статистических работ в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике». 19. Комиссия вносит акиму области (городов республиканского значения, столицы) рекомендации об утверждении перечня закупаемых продовольственных товаров и предельной торговой надбавки по ним. 20. Местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы на основании рекомендации Комиссии утверждает перечень закупаемых продовольственных товаров и предельную торговую надбавку. Пункт 21 изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.04.20 г. № 109 (см. стар. ред.); приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.07.22 г. № 210 (см. стар. ред.) 21. При формировании регионального стабилизационного фонда приобретение социально значимых продовольственных товаров осуществляется непосредственно у производителей, в том числе путем заключения форвардных договоров и офтейк-контрактов. В случае, если производителем напрямую не осуществляется реализация продукции, приобретение социально значимых продовольственных товаров осуществляется у оптовых поставщиков (дистрибьютеров), специализирующихся на реализации продовольственных товаров.. 22. Исключен в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 25.11.22 г. № 385 (введен в действие с 10 декабря 2022 г.) (см. стар. ред.). 23. Специализированная организация на основе статистических данных и других источников проводит постоянный анализ внутреннего рынка продовольственных товаров региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов, цен), определяет объемы продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд, и принимает решение о закупочных интервенциях. Типовые правила дополнены пунктом 23-1 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 01.07.22 г. № 210 23-1. Решение специализированной организации о закупочных интервенциях принимается в целях обеспечения эффективного и своевременного применения механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары. 24. Использование регионального стабилизационного фонда осуществляется специализированной организацией путем проведения товарных интервенций и освежения продовольственных товаров. Пункт 25 изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.04.20 г. № 109 (см. стар. ред.) 25. Специализированная организация принимает решение о проведении товарных интервенций не позднее 2 (двух) рабочих дней в случае повышения уровня цен, при котором необходимо регулирующее воздействие на агропродовольственный рынок. 26. Специализированная организация в целях своевременного освежения регионального стабилизационного фонда на постоянной основе обеспечивает сроки хранения продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда. 27. Освежение регионального стабилизационного фонда осуществляется до истечения сроков хранения продовольственных товаров, путем реализации продовольственного товара из регионального стабилизационного фонда или возврата продовольственных товаров до истечения сроков их хранения поставщику с последующей поставкой такого же объема продовольственных товаров с новым сроком хранения или с нового урожая следующего года. 28. Реализация продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда для товарных интервенций, освежения продовольственных товаров осуществляется специализированной организацией через собственные точки сбыта и (или) торговые объекты, реализующие продовольственные товары, а также перерабатывающим предприятиям для производства социально значимых продовольственных товаров в пределах предельной торговой надбавки. 29. При этом цена готового продовольственного товара, произведенного перерабатывающим предприятием, не превышает его предельно допустимой розничной цены, утвержденной местным исполнительным органом области, городов республиканского значения, столицы, и оговаривается в договоре о реализации, заключенном специализированной организацией с перерабатывающим предприятием. Пункт 30 изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.07.22 г. № 210 (см. стар. ред.) 30. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы совместно со специализированной организацией проводят информационную работу по доведению информации до населения через средства массовой информации, официальные сайты местного исполнительного органа и специализированной организации о местонахождении торговых объектов, осуществляющих товарные интервенции, а также о порядке предоставления займа субъектам предпринимательства.
Параграф 2. Порядок предоставления займа субъектам предпринимательства
Пункт 31 изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.04.20 г. № 109 (см. стар. ред.); приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.07.22 г. № 210 (см. стар. ред.); приказа Министра сельского хозяйства РК от 24.06.23 г. № 201 (введен в действие с 12 июня 2023 г.) (см. стар. ред.) 31. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы в целях стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары через специализированные организации предоставляют займ субъектам предпринимательства в соответствии с перечнем продовольственных товаров, определяемым Комиссией на основе регионального баланса спроса и предложения (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов), сведений о посевных площадях (плановых), прогнозном урожае, сложившихся ценах за прошедший календарный год, иных сведений. Предоставление займа осуществляется на условиях возвратности, обеспеченности и платности путем заключения договора займа. Типовые правила дополнены пунктом 31-1 в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 24.06.23 г. № 201 (введен в действие с 12 июня 2023 г.) 31-1. При предоставлении займа субъектам предпринимательства 70 (семьдесят) процентов бюджетных средств направляются на финансирование сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий. При отсутствии заявок от сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий для исполнения требований части первой настоящего пункта, займ предоставляется субъектам предпринимательства, осуществляющим реализацию продовольственных товаров. Пункт 32 изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.04.20 г. № 109 (см. стар. ред.) 32. Стабилизация цен обеспечивается путем установления специализированной организацией фиксированных сниженных розничных/оптовых цен на социально значимые продовольственные товары. 33. Субъект предпринимательства для выдачи займа определяется Комиссией в соответствии с требованиями (критериями) к субъектам предпринимательства, установленными в правилах реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары. 34. После определения Комиссией субъекта предпринимательства специализированная организация предоставляет займ субъекту предпринимательства. Пункт 35 изложен в редакции приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.04.20 г. № 109 (см. стар. ред.); приказа Министра сельского хозяйства РК от 01.07.22 г. № 210 (см. стар. ред.) 35. Субъект предпринимательства предоставляет обеспечение исполнения обязательств по возврату займа специализированной организации. Обеспечение исполнения обязательств предоставляется в виде: залога, банковской гарантии, договора страхования, гарантии/поручительства третьих лиц. Обеспечение исполнения обязательств оформляется в письменной форме, предусмотренной законодательством. 36. Условия предоставления займа устанавливаются договором займа, заключаемого между специализированной организацией и субъектом предпринимательства. 37. Исключен в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 01.07.22 г. № 210 (см. стар. ред.) 38. Займ не предоставляется на рефинансирование просроченной задолженности. 39. Займ предоставляется только в национальной валюте.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |