|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за ноябрь 2018 года
Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам занятости населения, в том числе в Налоговый кодекс. Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения, в том числе в Налоговый кодекс. Налоговый кодекс был дополнен новым разделом, регламентирующим положения о едином совокупном платеже. Вместе с тем, внесены изменения в порядок определения размеров некоторых минимальных и максимальных ограничений, предусмотренных при исчислении индивидуального подоходного налога и условиями применения специального налогового режима. Если ранее такие ограничения были выражены в кратных размерах месячной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете, то с 1 января 2019 года предельные суммы ограничений будут определяться в кратных размерах месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на начало соответствующего финансового года. Внесение таких изменений потребовалось в связи с резким увеличением размера минимальной заработной платы, утвержденного законом о республиканском бюджете на 2019 год. Если в 2018 году минимальный размер заработной платы составлял 28 284 тенге, то с 1 января 2019 года размер МЗП был увеличен в полтора раза и составил 42 500 тенге (МРП в 2018 году - 2 405 тенге, в 2019 году - 2 525 тенге).. Соответственно, все расчетные показатели, выраженные в МЗП, также привели бы к резкому росту размера предусмотренных пределов. Поэтому для урегулирования данного положения было принято решение исчислять отдельные суммы ограничений в размере месячного расчетного показателя. Так, например, если ранее условиями применения специального налогового режима было предусмотрено, что доход за налоговый период не должен был превышать: для СНР на основе патента - 300-кратный МРЗП (8 485 200 тенге в 2018 году), то с 1 января 2019 года такое ограничение будет определяться в размере 3 528-кратного МРП (8 908 200 тенге в 2019 году); для СНР на основе упрощенной декларации - 2 044-кратный МРЗП (57 812 496 тенге в 2018 году), то с 1 января 2019 года такое ограничение будет определяться в размере 24 038-кратного МРП (60 695 950 тенге в 2019 году); для СНР с использованием фиксированного вычета - 12 260-кратный МРЗП (346 761 840 в 2018 году), то с 1 января 2019 года такое ограничение будет определяться в размере 144 184-кратного МРП (364 064 600 тенге в 2019 году). С изменениями, внесенными в Налоговый кодекс в части определения пределов отдельных ограничений, можно ознакомиться в сравнительной таблице, подготовленной ИС «Бухгалтер». См. Закон РК от 26.12.18 г. № 203-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 08.01.19 г., за исключением некоторых пунктов, которые вводятся в действие с 01.01.19 г.).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам занятости населения, в том числе в Налоговый кодекс. Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения, в том числе в Налоговый кодекс. Налоговый кодекс был дополнен новым разделом, регламентирующим положения о едином совокупном платеже. Вместе с тем, внесены изменения в порядок определения размеров некоторых минимальных и максимальных ограничений, предусмотренных при исчислении индивидуального подоходного налога и условиями применения специального налогового режима. Если ранее такие ограничения были выражены в кратных размерах месячной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете, то с 1 января 2019 года предельные суммы ограничений будут определяться в кратных размерах месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на начало соответствующего финансового года. Внесение таких изменений потребовалось в связи с резким увеличением размера минимальной заработной платы, утвержденного законом о республиканском бюджете на 2019 год. Если в 2018 году минимальный размер заработной платы составлял 28 284 тенге, то с 1 января 2019 года размер МЗП был увеличен в полтора раза и составил 42 500 тенге (МРП в 2018 году - 2 405 тенге, в 2019 году - 2 525 тенге).. Соответственно, все расчетные показатели, выраженные в МЗП, также привели бы к резкому росту размера предусмотренных пределов. Поэтому для урегулирования данного положения было принято решение исчислять отдельные суммы ограничений в размере месячного расчетного показателя. Так, например, если ранее условиями применения специального налогового режима было предусмотрено, что доход за налоговый период не должен был превышать: для СНР на основе патента - 300-кратный МРЗП (8 485 200 тенге в 2018 году), то с 1 января 2019 года такое ограничение будет определяться в размере 3 528-кратного МРП (8 908 200 тенге в 2019 году); для СНР на основе упрощенной декларации - 2 044-кратный МРЗП (57 812 496 тенге в 2018 году), то с 1 января 2019 года такое ограничение будет определяться в размере 24 038-кратного МРП (60 695 950 тенге в 2019 году); для СНР с использованием фиксированного вычета - 12 260-кратный МРЗП (346 761 840 в 2018 году), то с 1 января 2019 года такое ограничение будет определяться в размере 144 184-кратного МРП (364 064 600 тенге в 2019 году). С изменениями, внесенными в Налоговый кодекс в части определения пределов отдельных ограничений, можно ознакомиться в сравнительной таблице, подготовленной ИС «Бухгалтер». См. Закон РК от 26.12.18 г. № 203-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 08.01.19 г., за исключением некоторых пунктов, которые вводятся в действие с 01.01.19 г.).
Изменены ставки акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо. Напомним, что ставки акцизов на бензин утверждены в соответствии с подпунктом 2) пункта 4 статьи 463 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года. В ставках акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, утвержденных постановлением Правительства РК от 6 апреля 2018 года № 173 строка 7 изложена в новой редакции:
См. постановление Правительства РК от 29.11.18 г. № 793 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11.12.18 г.).
Внесены изменения и дополнения в формы налоговой отчетности и правила их составления. Внесены изменения и дополнения в формы налоговой отчетности и правила их составления, утвержденные приказом Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 166. В частности, с 1 января 2019 года предусмотрены новые формы и правила составления налоговой отчетности: - декларации по КПН и по налогу на сверхприбыль (форма 150.00) - приложения 13-1 и 13-2 к приказу. При этом в Правила составления декларации по КПН по ф. 150.00 (приложение 13) внесено уточнение, что Правила распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетности на 2018 год; - декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00) - приложения 15-1 и 15-2 к приказу. При этом в Правила составления декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по ф. 200.00 (приложение 15) внесено уточнение, что Правила распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетности на 2018 год; - декларации по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00) - приложения 23-1 и 23-2 к приказу. При этом в Правила составления декларации по НДС по ф. 300.00 (приложение 23) внесено уточнение, что Правила распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетности на 2018 год; - декларации по подписному бонусу (форма 510.00) - приложения 35-1 и 35-2 к приказу. При этом в Правила составления декларации по подписному бонусу по ф. 510.00 (приложение 35) внесено уточнение, что Правила распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетности на 2018 год. Кроме того, в Правила составления декларации по налогу на сверхприбыль по ф. 540.00 (приложение 39) также внесено уточнение, что Правила распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетности на 2018 год. А также в Правила составления декларации по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество по ф. 700.00 (приложение 51) внесены уточнения по указанию в разделе «Общая информация о налогоплательщике»: 1) ИИН (БИН) плательщика налога на транспортные средства; 2) БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов заполняется только в случае составления формы 700.01 по городам районного значения, селам, поселкам, сельским округам; 3) заполнения строки 3 налогоплательщиками, применяющими СНР для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов; 4) указания налогового периода (год), за который представляется налоговая отчетность. В Правила также внесено уточнение о том, что заполнение формы 700.03 осуществляется лицами, занимающиеся частной практикой, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, по объектам, указанным в статье 530 Налогового кодекса. Внесены уточнения также в Правила составления расчета текущих платежей по налогу на транспортные средства по ф. 701.00 (приложение 53) касательно указания БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов. См. приказ Министра финансов РК от 20.12.18 г. № 1095 (вводится в действие с 01.01.19 г. и подлежит официальному опубликованию).
Утверждены форма стандартного файла проверки и правила его составления. Статья 150 «Стандартный файл проверки» Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года вводится в действие с 1 января 2019 года. Стандартный файл проверки представляет собой данные бухгалтерского учета налогоплательщика (налогового агента) в электронном формате, позволяющем осуществлять анализ посредством информационных систем налоговых органов. Налогоплательщик (налоговый агент) представляет стандартный файл проверки добровольно посредством загрузки такого файла, удостоверенного электронной цифровой подписью налогоплательщика, в информационную систему налоговых органов. В соответствии с пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса утверждены: 1) форма стандартного файла проверки согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) Правила составления стандартного файла проверки согласно приложению 2 к настоящему приказу; См. приказ Министра финансов РК от 19.12.18 г. № 1092 (вводится в действие с 01.01.19 г. и подлежит официальному опубликованию).
Перечень товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размер ставок и срок их действия (Перечень изъятий) изложен в новой редакции. Утверждена новая редакция Перечня товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины (Перечень изъятий), утвержденного приказом Министра национальной экономики РК от 9 февраля 2017 года № 58. Для целей применения ставок ввозных таможенных пошлин товары определяются исключительно кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Администрирование ввоза и оборота товаров, ввезенных по ставкам, установленным Перечнем, осуществляется в соответствии с положениями Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, ратифицированного Законом РК от 9 декабря 2015 года. Если ставка ввозной таможенной пошлины, установленная Перечнем, выше чем ставка ввозной таможенной пошлины, установленная в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза, то применяется ставка ввозной таможенной пошлины, установленная в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза. Напоминаем, что все юридические лица или индивидуальные предприниматели, независимо от того, являются они плательщиками НДС или нет, обязаны выписывать ЭСФ при реализации товаров из Перечня изъятий. Данное требование по выписке ЭСФ установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 412 Налогового кодекса и пунктом 11 статьи 3 Протокола «О некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза». См. приказ Министра национальной экономики РК от 19.12.18 г. № 105 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 06.01.19 г.).
Утвержден Перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков. Пункт 3 статьи 130 «Мониторинг крупных налогоплательщиков» Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года: 3. Перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, формируется на основе данных налоговой отчетности, представленной по состоянию на 1 октября года, предшествующего году введения в действие указанного перечня, и утверждается уполномоченным органом не позднее 31 декабря года, предшествующего году введения в действие указанного перечня. В случае, если по состоянию на 1 октября года, предшествующего году введения в действие перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, налогоплательщик, соответствующий требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи, находится на стадии ликвидации, такой налогоплательщик не подлежит включению в данный перечень. Утвержденный перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, вводится в действие не ранее 1 января года, следующего за годом его утверждения, действует в течение двух лет со дня введения его в действие и не подлежит пересмотру в течение данного периода. Согласно данным нормам, утвержден Перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков. См. приказ Министра финансов РК от 14.12.18 г. № 1082 (вводится в действие с 01.01.19 г. и подлежит официальному опубликованию).
С 5 января 2019 года Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов изложены в новой редакции. Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 10 декабря 2015 года № 646, а именно Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов (далее - Правила), утвержденные данным приказом, изложены в новой редакции. Правила разработаны в соответствии с подпунктом 8-2) пункта 2 статьи 4 Закона РК от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» и определяют порядок присвоения персональных идентификационных номеров-кодов на производимые и импортируемые этиловый спирт и алкогольную продукцию (кроме пива и пивного напитка). Персональные идентификационные номера-кода присваиваются производителям и импортерам этилового спирта и алкогольной продукции (кроме пива и пивного напитка), производимого в Республике Казахстан или ввозимого на территорию Республики Казахстан. Производители и импортеры (далее - заявители) этилового спирта и виноматериала в электронном виде посредством информационной системы «Контроль над производством и оборотом алкогольной продукции с использованием учетно-контрольных марок с голографическим защитным элементом» (web-портал www.kgd.gov.kz→ деятельность→информационные системы→ИС УКМ) (далее - информационная система), а также через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительства для граждан» представляют в органы государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы (далее - орган государственных доходов) заявление на присвоение персональных идентификационных номеров-кодов на этиловый спирт и/или виноматериал по форме согласно приложению 1 к Правилам, не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до начала осуществления производства и/или импорта этилового спирта. В случае отсутствия персональных идентификационных номеров-кодов на алкогольную продукцию заявитель алкогольной продукции посредством информационной системы представляет в орган государственных доходов заявление для нанесения штрих-кода на учетно-контрольные марки по форме согласно приложению 6 к Правилам получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, утвержденным приказом Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 144. См. приказ Министра финансов РК от 10.12.18 г. № 1065 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 05.01.19 г.).
О некоторых вопросах горизонтального мониторинга. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 131, статьей 133 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года утверждены: 1) форма соглашения о горизонтальном мониторинге; 2) Правила заключения и расторжения соглашения о горизонтальном мониторинге; 3) категории налогоплательщиков, с которыми заключается соглашение о горизонтальном мониторинге; 4) Правила проведения горизонтального мониторинга. Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) обязан: 1) проводить горизонтальный мониторинг в отношении налогоплательщика в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан; 2) в рамках горизонтального мониторинга предоставлять налогоплательщику разъяснения по применению налогового законодательства Республики Казахстан, в том числе предварительные разъяснения, в соответствии со статьями 134 и 135 Налогового кодекса; 3) обеспечивать соблюдение конфиденциальности полученных от налогоплательщика сведений в рамках горизонтального мониторинга; 4) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении горизонтального мониторинга, не разглашать их содержание без согласия налогоплательщика; 5) не нарушать установленный режим работы налогоплательщика в период проведения горизонтального мониторинга по месту нахождения налогоплательщика. Налогоплательщик обязан: 1) по требованию должностного лица Комитета в соответствии с порядком проведения горизонтального мониторинга в рамках горизонтального мониторинга, проводимого по месту нахождения налогоплательщика и (или) без посещения налогоплательщика представлять документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и платежей в бюджет, полноту и своевременность исчисления, удержания и перечисления социальных платежей, письменные пояснения по составленным налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговым формам, финансовой отчетности налогоплательщика (налогового агента), а также по ведению налогового учета; 2) при проведении горизонтального мониторинга по месту нахождения налогоплательщика предоставить должностным лицам Комитета право доступа к просмотру данных программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов, и (или) информационной системы, содержащих данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, информацию об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением; 3) по требованию должностного лица Комитета в рамках горизонтального мониторинга без посещения налогоплательщика предоставить сведения, выгруженные из программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов, и (или) информационной системы, содержащих данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, информацию об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением. Стороны имеют право по обоюдному согласию вносить изменения и дополнения в настоящее соглашение. Стороны имеют иные права и выполняют иные обязанности, установленные статьями 13 и 19 Налогового кодекса. К налогоплательщикам, с которыми заключается соглашение о горизонтальном мониторинге, относятся: 1) налогоплательщики, являющиеся коммерческими организациями, за исключением государственных предприятий, на дату подачи заявления о заключении соглашения о горизонтальном мониторинге одновременно соответствующие следующим условиям: сумма стоимостных балансов фиксированных активов на конец налогового периода согласно декларации налогоплательщика по корпоративному подоходному налогу за год, предшествующий году, в котором подается заявление о заключении соглашения о горизонтальном мониторинге, составляет не менее 325 000 - кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на конец года, в котором подается заявление о заключении соглашения о горизонтальном мониторинге; сумма уплаченных налогоплательщиком налогов, других обязательных платежей в бюджет и социальных платежей по его обязательствам без учета возврата налога на добавленную стоимость составляет не менее одного миллиарда тенге за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о заключении соглашения о горизонтальном мониторинге; численность работников согласно данным декларации налогоплательщика по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за последний месяц четвертого квартала года предшествующего году, в котором подается заявление о заключении соглашения о горизонтальном мониторинге, составляет не менее 250 человек; ведение налогоплательщиком бухгалтерского и налогового учетов на казахском и (или) русском языках с использованием программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов; наличие системы внутреннего контроля исполнения налоговых обязательств; низкий или средний уровень риска налогоплательщика согласно оценке применяемой в соответствии с главой 17 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» налоговыми органами системы управления рисками по состоянию на дату подачи заявления о заключении соглашения о горизонтальном мониторинге; подавшие заявление о заключении соглашения о горизонтальном мониторинге; с которыми в течение пяти лет, предшествующих году подачи заявления о заключении соглашения о горизонтальном мониторинге, не расторгалось ранее заключенное соглашение о горизонтальном мониторинге, за исключением случаев его расторжения по причине реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения налогоплательщика; 2) налогоплательщики, реализующие инвестиционные приоритетные проекты или являющиеся участниками Международного финансового центра «Астана», прошедшими государственную регистрацию и осуществляющими деятельность в Республике Казахстан только на территории Международного финансового центра «Астана», одновременно соответствующие следующим условиям: подавшие заявление о заключении соглашения о горизонтальном мониторинге; с которыми в течение пяти лет, предшествующих году подачи заявления о заключении соглашения о горизонтальном мониторинге, не расторгалось ранее заключенное соглашение о горизонтальном мониторинге, за исключением случаев его расторжения по причине реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения налогоплательщика. См. приказ Министра финансов РК от 07.12.18 г. № 1060 (вводится в действие с 01.01.19 г. и подлежит официальному опубликованию).
Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость изложены в новой редакции. В приказ Министра финансов РК от 19 марта 2018 года № 391 «Об утверждении Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость» внесены изменения, которыми Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость (далее - Правила) изложены в новой редакции. Напомним, что положения о возврате сумм превышения налога на добавленную стоимость определены пунктом 10 статьи 429 Налогового кодекса, при этом порядок возврата НДС устанавливают Правила. Согласно Правилам, возврат превышения НДС осуществляется на основании: 1) требования о возврате суммы превышения НДС, указанного в декларации по НДС за налоговый период (далее - требование); 2) акта тематической проверки, подтверждающего достоверность суммы превышения НДС, предъявленной к возврату, с учетом результатов его обжалования (при обжаловании налогоплательщиком); 3) заключения к акту тематической проверки в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 152 Налогового кодекса. При этом, требование о возврате суммы превышения НДС, указанное в декларации по НДС за налоговый период, может быть отражено в первоначальной, очередной и (или) ликвидационной декларациях по НДС. Если плательщик НДС не указал в декларации по НДС за налоговый период требование о возврате превышения НДС, то данное превышение зачитывается в счет предстоящих платежей по НДС или может быть предъявлено к возврату в течение срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса. Основное отличие новой редакции Правил заключается введением дополнительных положений об особенностях возврата превышения НДС при использовании плательщиком НДС контрольного счета НДС. Новой главой 6 Правил установлено, что при проведении тематической проверки с целью подтверждения достоверности предъявленной к возврату суммы превышения НДС в соответствии со статьей 433 Налогового кодекса в проверяемый период включаются налоговые периоды, в которых использован контрольный счет НДС. При подтверждении достоверности суммы превышения НДС, предъявленной к возврату в соответствии со статьей 433 Налогового кодекса, орган государственных доходов проводит сверку имеющихся в информационных системах налоговых органов данных: декларации по НДС; лицевых счетов, открытых для учета движения сумм НДС по контрольным счетам НДС, в том числе по уплате НДС в бюджет; электронных счетов-фактур. См. приказ Министра финансов РК от 30.11.18 г. № 1047 (вводится в действие с 01.01.19 г. и подлежит официальному опубликованию).
Признан утратившим силу приказ Министра финансов РК от 2 февраля 2018 года № 116 «Об утверждении Правил, сроков и формы представления реестра выписанных документов на выпуск структурным подразделением уполномоченного органа в области государственного материального резерва товаров из государственного материального резерва». См. приказ Министра финансов РК от 30.11.18 г. № 1044 (вводится в действие с 1 января 2019 года и подлежит официальному опубликованию).
Утвержден проект зонирования земель населенных пунктов и скорректированы базовые ставки земельного налога по Зайсанскому району Восточно-Казахстанской обл. В соответствии со статьей 8 Земельного Кодекса РК, статьей 510 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Зайсанским районным маслихатом утвержден проект зонирования земель. Также скорректированы: 1. Базовые налоговые ставки земель сельских населенных пунктов по Зайсанскому району (за исключением придомовых земельных участков); 2. Базовые налоговые ставки на придомовые земельные участки сельских населенных пунктов Зайсанского района; 3. Базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения, а также земель сельских населенных пунктов Зайсанского района, предоставленных физическим лицам для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и огородничества, включая земли, занятые под соответствующие постройки; 4. Базовые налоговые ставки на придомовые земельные участки города Зайсан; 5. Базовые налоговые ставки на земли города Зайсан, предоставленных физическим лицам для садоводства и огородничества, включая земли, занятые под соответствующие постройки; 6. Базовые налоговые ставки на земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения, расположенных вне населенных пунктов Зайсанского района. См. решение Зайсанского районного маслихата Восточно-Казахстанской обл. от 29.11.18 г. № 32-5 (вводится в действие с 01.01.19 г.).
О корректировке ставок земельного налога г. Зайсан Восточно-Казахстанской обл. В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона РК от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и пунктом 1 статьи 510 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, а также на основании проекта зонирования земель города Зайсан в целях налогообложения скорректированы ставки земельного налога. См. решение Зайсанского районного маслихата Восточно-Казахстанской обл. от 29.11.18 г. № 32-4 (вводится в действие с 01.01.19 г.).
Утверждены критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска. Настоящие критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 141 Предпринимательского кодекса РК, статьей 137 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года для отнесения налогоплательщиков к степени риска с целью отбора налогоплательщиков для проведения проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства РК и Правилами формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики РК от 31 июля 2018 года № 3. Критерии оценки степени риска для налоговых проверок в Критериях формируются посредством объективных и субъективных критериев. В целях определения объективных критериев проводится группировка и распределение субъектов (объектов) налоговой проверки по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой). К высокой степени риска относятся следующие субъекты (объекты) налоговой проверки: 1) налогоплательщики, зарегистрированные в качестве юридических лиц. Для структурных подразделений критерий оценки степени риска рассчитывается по юридическому лицу. 2) налогоплательщики, по которым период, не охваченный комплексной проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства, равен трем годам и более. Для налогоплательщиков, состоящих на мониторинге крупных налогоплательщиков, период равен четырем годам и более. К налогоплательщикам, отнесенным к высокой степени риска по объективным критериям, применяются субъективные критерии. Субъективные критерии оценки степени риска: 1) коэффициент налоговой нагрузки, определяемый в соответствии с приказом Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 253 «Об утверждении Правил расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента), за исключением физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей и не занимающихся частной практикой. Критерий имеет положительное влияние при коэффициенте налоговой нагрузки ниже среднеотраслевого значения и отрицательное влияние при коэффициенте налоговой нагрузки выше среднеотраслевого значения. 2) осуществление операций с бездействующими налогоплательщиками и с налогоплательщиками, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров; 3) коэффициент соотношения суммы вычетов с учетом корректировок к совокупному годовому доходу с учетом корректировок находится в диапазоне от 0,98 до 1 включительно; 4) представление дополнительной налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу с увеличением суммы вычетов и (или) налогу на добавленную стоимость с увеличением суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, по истечении двенадцати месяцев со дня, установленного налоговым законодательством для представления налоговой отчетности для указанных видов налогов, при условии, если коэффициент налоговой нагрузки такого налогоплательщика ниже среднеотраслевого значения; 5) представление налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу с нулевыми показателями, при осуществлении внешнеэкономической деятельности и (или) участие в государственных закупках; 6) наличие неисполненных уведомлений по устранению нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. Также признан утратившим силу совместный приказ Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 251 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики РК от 24 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной налоговой проверки». См. совместный приказ Министра финансов РК от 28.11.18 г. № 1030 и Министра национальной экономики РК от 28.11.18 г. № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.12.18 г.).
Утверждены виды деятельности, при осуществлении которых на территории РК налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах: 1. Виды деятельности, при осуществлении которых на территории РК налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах (с 24. 12.18 г.); 2. Виды деятельности, при осуществлении которых на территории РК налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах (с 01.04.19 г.); 3. Виды деятельности, при осуществлении которых на территории РК налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах (с 01.07.19 г.); 4. Виды деятельности, при осуществлении которых на территории РК налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах (с 01.10.19 г.). См. приказ Министра финансов РК от 27.11.18 г. № 1029 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 24.12.18 г., за исключением: абзаца пятого пункта 1, который вводится в действие с 01.04.19 г.; абзаца шестого пункта 1, который вводится в действие с 01.07.19 г.; абзаца седьмого пункта 1, который вводится в действие с 01.10.19 г.).
Изменены Правила применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения НДС. Напомним, что данные Правила разработаны в соответствии со статьей 137 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года. Пункт 16 Правил изложен в новой редакции: «16. Настоящие Правила применяются исключительно в отношении их непосредственных поставщиков по следующим налогоплательщикам:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |