|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за октябрь 2020 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция Банковское дело, кредитная деятельность
Изложены в новой редакции, утвержденные Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152 «О некоторых вопросах прохождения государственной службы»: Правила и сроки проведения ротации административных государственных служащих, должности административных государственных служащих, подлежащих ротации (новая редакция вводится в действие с 01.01.21 г.); Правила занятия административной государственной должности корпуса «Б» без проведения конкурса в порядке перевода (новая редакция вводится в действие с 16.11.20 г.). Внесены изменения в утвержденные Указом Президента Республики Казахстан от 22 июля 2019 года № 74 «О некоторых вопросах Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы)»: Положение об Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы; Положении об Агентстве Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе). См. Указ Президента РК № 447 от 13.11.20 г. (вводится в действие со дня его первого официального опубликования - с 16.11.20 г., за исключением абзацев третьего, четвертого и седьмого подпункта 1) пункта 1 Указа, которые вводятся в действие с 01.01.21 г.).
Утверждены МРЗП, МРП и другие расчетные показатели на 2021 год. Статьей 9 Закона установлены с 1 января 2021 года: 1) минимальный размер заработной платы - 42 500 тенге; 2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 18 524 тенге; 3) минимальный размер пенсии - 43 272 тенге; 4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2 917 тенге; 5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 34 302 тенге. См. Закон РК от 02.12.20 г. № 379-VI (вводится в действие с 01.01.21 г.).
О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2021-2023 годы. Утверждены следующие размеры гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет на 2021-2023 годы: 2021 год - 2 700 000 000 тысяч тенге; 2022 год - 2 400 000 000 тысяч тенге; 2023 год - 2 200 000 000 тысяч тенге. Гарантированный трансферт из Национального фонда Республики Казахстан будет направлен на выплату солидарных пенсий, государственные базовые пенсионные выплаты из республиканского бюджета. См. Закон РК от 24.11.20 г. № 378-VI (вводится в действие с 01.01.21 г.).
Внесены изменения и дополнения в Закон РК «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы». Внесены изменения и дополнения в Закон РК от 4 декабря 2019 года «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы». В частности, статья 7 Закона дополнена частью второй следующего содержания: «Установить с 1 апреля 2020 года: 1) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 17 641 тенге; 2) минимальный размер пенсии - 40 441 тенге; 3) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2 778 тенге; 4) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 32 668 тенге.». Статья 8 Закона изложена в новой редакции: «Статья 8. Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров: с 1 января 2020 года на 7 процентов; с 1 апреля 2020 года на 5 процентов.». См. Закон РК от 03.11.20 г. № 372-VI (вводится в действие с 01.01.20 г.).
С 14 ноября 2020 года внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе в Закон о бухучете. Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе в Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон о бухучете). Статья 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Законе» Закона о бухучете дополнена новым понятием: «8-1) Кодекс этики профессиональных бухгалтеров (далее - Кодекс этики) - свод этических правил поведения профессиональных бухгалтеров, бухгалтерских и профессиональных организаций при осуществлении ими профессиональной деятельности;». В связи с данными дополнениями статья 16 «Международные стандарты финансовой отчетности» изложена в новой редакции: «Статья 16. Международные стандарты финансовой отчетности и Кодекс этики 1. Составление финансовой отчетности осуществляется организациями в соответствии с международными стандартами и международным стандартом для малого и среднего бизнеса. 2. Международные стандарты и международный стандарт для малого и среднего бизнеса могут быть опубликованы на казахском и русском языках организацией, имеющей письменное разрешение на их официальный перевод и (или) публикацию в Республике Казахстан от Фонда международных стандартов финансовой отчетности. Профессиональные бухгалтеры, бухгалтерские и профессиональные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Кодексом этики. Кодекс этики может быть опубликован на казахском и русском языках организацией, имеющей письменное разрешение на его официальный перевод и (или) публикацию в Республике Казахстан от Международной федерации бухгалтеров.»; Из требований, предъявляемых к профессиональной организации, исключено требование 2) наличие утвержденного в соответствии с уставом организации Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, соответствующего международной практике и являющегося обязательным для всех ее членов. Также дополнено, что профессиональная организация будет должна соблюдать не только законодательство Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, но и Кодекс этики. Изменения в Закон о бухучете вводятся в действие с 14 ноября 2020 года. См. Закон РК от 13.05.20 г. № 325-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования - с 14.11.20 г., за исключением некоторых пунктов, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25.05.20 г.).
Внесены изменения в постановление Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения». Внесены изменения в постановление Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 касательно применения поправочного коэффициента «0» к ставкам налогов и платежей. В частности, была изменена редакция пункта 1 ПП РК от 20 апреля 2020 года № 224, положения которого теперь изложены в следующем порядке: «1. Установить поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей: индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Положения настоящего пункта применяются в отношении следующих налогоплательщиков и их работников: лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года, а по обязательствам по исчислению (начислению) обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя, - до 1 января 2021 года; субъектов крупного предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 2 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 июля 2020 года.». Таким образом, Правительство Казахстана постановило продлить с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года применение коэффициента «0» ТОЛЬКО к ставкам ОППВ, социальных отчислений, отчислений и взносов на ОСМС в отношении лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к ПП РК от 20 апреля 2020 года № 224. В отношений других налогов и платежей применение «коэффициента «0» не продлевается. См. постановление Правительства РК от 30.10.20 г. № 721 (вводится в действие с 01.10.20 г. и подлежит официальному опубликованию).
Утверждены Правила и сроки реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот. Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан: - с 31 декабря 2020 года до 1 марта 2021 года - по подакцизной продукции, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан; - с 31 декабря 2020 года до 1 мая 2021 года - по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада; - с 1 февраля 2021 года до 1 июля 2021 года - по товарам из перечня изъятия ВТО. Участниками Пилотного проекта являются: 1) субъекты: осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров; осуществляющие ввоз товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС; осуществляющие вывоз товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС; осуществляющие ввоз подакцизных товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС; осуществляющие вывоз товаров из перечня изъятия ВТО и (или) подакцизных товаров и (или) товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством виртуального склада, с территории Республики Казахстан на территории государств, не являющихся членами ЕАЭС; осуществляющие деятельность по реализации товаров из перечня изъятия ВТО; осуществляющие деятельность по реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада; 2) разработчик ИС ЭСФ - товарищество с ограниченной ответственностью «Open Systems Development»; 3) оператор по маркировке товаров - акционерное общество «Казахтелеком»; 4) акционерное общество «Национальные информационные технологии»; 5) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - КГД МФ РК). СНТ подлежит оформлению: 1) при перемещении и (или) реализации подакцизных товаров на территории Республики Казахстан; 2) при реализации товаров из перечня изъятия ВТО на территории Республики Казахстан; 3) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС, за исключением ввоза товаров на легковом автотранспорте; 4) при вывозе товаров из перечня изъятия ВТО и (или) подакцизных товаров и (или) товаров, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС; 5) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС, за исключением вывоза товаров на легковом автотранспорте на территории Республики Казахстан; 6) при реализации имущества, обращенного в государственную собственность на территории Республики Казахстан; 7) при реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада на территории Республики Казахстан. Исключения, предусмотренные подпунктами 3) и 5) части первой настоящего пункта, не распространяются на золотосодержащую продукцию. СНТ оформляется в следующие сроки: 1) при перемещении, реализации товаров по территории Республики Казахстан - не позднее начала перемещения, реализации товаров; 2) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан: с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, - не позднее начала перемещения, реализации товаров, по которым произведена таможенная очистка; с территории государств-членов ЕАЭС - до пересечения Государственной границы Республики Казахстан; 3) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС - не позднее начала перемещения, реализации товаров; 4) при реализации золотосодержащей продукции посредством трубопровода - ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем реализации. СНТ не подлежит оформлению: 1) при реализации товаров в розничной торговле, за исключением случая, предусмотренного пунктом 72 настоящих Правил; 2) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС и с территории государств-членов ЕАЭС по системе магистральных трубопроводов и (или) по линиям электропередачи; 3) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и на территорию государств-членов ЕАЭС по системе магистральных трубопроводов и (или) по линиям электропередачи; 4) при перемещении товаров в пределах одного лица и (или) между структурными подразделениями одного лица на территории Республики Казахстан, за исключением подакцизных товаров; 5) при отгрузке возвратной тары, за исключением случаев, когда такая тара включена в перечень изъятия ВТО; 6) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС, по которым местом начала транспортировки является территория государств, не являющихся членами ЕАЭС; 7) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС, по которым страной назначения является территория государства, не являющегося членом ЕАЭС, за исключением товаров из перечня изъятия ВТО и (или) подакцизных товаров и (или) товаров, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада. См. приказ Министра финансов РК от 16.11.20 г. № 1104 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 29.11.20 г.).
Утверждены Правила и срок реализации пилотного проекта по администрированию налогоплательщиков, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию ЕЕАЭС c применением системы управления рисками. В целях модернизации и совершенствования налогового администрирования налоговые органы вправе осуществлять реализацию (внедрение) пилотных проектов, предусматривающих иной порядок налогового администрирования и исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками. При этом категории налогоплательщиков, на которых будет распространяться пилотный проект, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых и иных уполномоченных государственных органов, а также организации, территория (участок) и (или) регион осуществления реализации (внедрения) пилотных проектов, правила и сроки реализации (внедрения) пилотных проектов определяются уполномоченным органом (п. 1-1 ст. 68 «Налоговое администрирование» Налогового кодекса). В связи с данными нормами Налогового кодекса, утверждены Правила и срок реализации пилотного проекта по администрированию налогоплательщиков, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию ЕЕАЭС c применением системы управления рисками (далее - Правила). Согласно Правилам, пилотный проект по администрированию налогоплательщиков, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза реализуется с целью предоставления налогоплательщикам права самостоятельного устранения нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, содействия налогоплательщикам путем проведения мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений налогового и таможенного законодательства Республики Казахстан. Правила определяют: категории налогоплательщиков, на которых распространяется Пилотный проект; территорию (участок) и (или) регион осуществления реализации Пилотного проекта; порядок реализации Пилотного проекта, включающий последовательность действий органов государственных доходов и налогоплательщиков при осуществлении Пилотного проекта; срок реализации Пилотного проекта. Участниками Пилотного проекта являются: 1) налогоплательщики, осуществляющие ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС и зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, за исключением налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 1082 «Об утверждении Перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 декабря 2018 года № 17992); 2) органы государственных доходов. Срок реализации Пилотного проекта - до 1 сентября 2021 года. Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан. Также Правилами утверждены формы: Приложением 1 к Правилам утверждена форма извещения об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля; Приложением 2 к Правилам утверждена форма уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля; Приложением 3 к Правилам утверждена форма решения о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, неисполненным. См. приказ Министра финансов РК от 19.10.20 г. № 1024 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 03.11.20 г.).
Внесены изменения и дополнения в Правила применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией. Внесены изменения и дополнения в Правила применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержденные приказом Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 252. Как было ранее установлено, степень риска субъекта категорирования рассчитывается по критериям оценки степени риска, не являющимся конфиденциальной информацией, и критериям оценки степени риска, являющимся конфиденциальной (служебной) информацией, и актуализируется раз в полугодие. По налогоплательщикам, по которым определена низкая степень риска, в случае непогашения налоговой задолженности и (или) задолженности по социальным платежам более 30 (тридцати) календарных дней, степень риска подлежит актуализации не реже 1 (одного) раза в месяц. Дополнено, что в случае, если налогоплательщик с категорией высокой или средней степени риска уплатил с начала полугодия, на которое произведено категорирование, налогов и других обязательных платежей в бюджет на сумму более чем 75 (семьдесят пять) миллионов тенге для субъектов крупного предпринимательства, 45 (сорок пять) миллионов тенге для субъектов среднего предпринимательства, 20 (двадцать) миллионов тенге для субъектов малого предпринимательства, и при этом не имеет перед бюджетом задолженности по налогам и социальным платежам, то ранее присвоенная категория степени риска подлежит изменению на среднюю или низкую соответственно. Сумма уплаты не включает таможенные платежи, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары, акцизы на импортируемые товары. Сумма уплаты определяется с учетом произведенных возвратов. Внесена также поправка в порядок определения критерия «Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов». Этот критерий теперь определяется в случае, если в течение последних 3 (трех) налоговых периодов (лет) в налоговой отчетности отражается убыток (ранее - в течение 5 (пяти) последовательных налоговых периодов). При этом для налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, а также осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование, критерий определяется за последний пятилетний период. Критерий «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность» определяется в случае, если налогоплательщиком представлено более пяти дополнительных деклараций к уменьшению по КПН и (или) НДС на общую сумму более чем 10 (десять) миллионов тенге, при этом с даты, установленной для представления таких деклараций, истекло 12 и более месяцев. Период, за который производится расчет - последние 6 (шесть) месяцев. Критерий не применяется по налогоплательщикам, состоящим на мониторинге крупных налогоплательщиков, а также по налогоплательщикам, имеющим филиалы и (или) представительства. Правила дополнены тремя новыми пунктами 26, 27 и 28 следующего содержания: 26. Критерий «Уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» определяется на основании динамики прироста уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в полугодии, предшествующем периоду, на который осуществляется категорирование, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сумма уплаты не включает таможенные платежи, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары, акцизы на импортируемые товары. Сумма уплаты определяется с учетом произведенных возвратов. Критерий рассчитывается по налогоплательщикам, имеющим исторические данные по уплате налогов свыше 1 (одного) миллиона тенге. Приоритетность критерия «Уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» приведена в приложении 6 к настоящим Правилам, влияние на степень риска - положительное. 27. Критерий «Применение трехкомпонентной интегрированной системы» определяется при условии фактического использования налогоплательщиком трехкомпонентной интегрированной системы. Период, за который производится расчет - последние 6 (шесть) месяцев. Приоритетность критерия «Применение трехкомпонентной интегрированной системы» - минус 2 балла, влияние на степень риска - положительное. 28. Критерий «Применение модуля «Виртуальный склад» определяется при условии ежемесячного оформления сопроводительных накладных на товары и выписки счетов-фактур в электронном виде на основе сопроводительных накладных на товары посредством модуля «Виртуальный склад». Период, за который производится расчет - последние 6 (шесть) месяцев. Приоритетность критерия «Применение модуля «Виртуальный склад» приведена в приложении 7 к настоящим Правилам, влияние на степень риска - положительное. См. приказ Министра финансов РК от 13.10.20 г. № 998 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 20.11.20 г.).
С 15 ноября 2020 года признаны утратившими силу 14 приказов Министерства финансов РК, в том числе Перечень оффшорных зон для целей Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». См. приказ Министра финансов РК от 24.09.20 г. № 915 (вводится в действие с 15.11.20 г. и подлежит официальному опубликованию).
Перечень юридических лиц, исчисляющих налог по ставкам физических лиц, по объектам налогообложения, предоставленным в рамках реализации государственных и (или) правительственных программ жилищного строительства по договорам долгосрочной аренды жилища физическому лицу, являющемуся участником такой программы, изложен в новой редакции. Перечень юридических лиц, исчисляющих налог по ставкам физических лиц, по объектам налогообложения, предоставленным в рамках реализации государственных и (или) правительственных программ жилищного строительства по договорам долгосрочной аренды жилища физическому лицу, являющемуся участником такой программы, утвержденный приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 20 февраля 2018 года № 122 и в соответствии с пунктом 6 статьи 521 Налогового кодекса, изложен в новой редакции, а именно, из перечня исключено юридическое лицо - Акционерное общество «Байтерек девелопмент». См. приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.10.20 г. № 536 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 06.11.20 г.).
Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления с января 2021 года (проект). Проектом приказа предусматривается ввести с 1 января 2021 года новые формы и правила налоговой отчетности взамен действующим до конца 2020 года по следующим формам:: 1) декларация по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00); 2) декларация по корпоративному подоходному налогу (форма 180.00); 3) декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00); 4) декларация по индивидуальному подоходному налогу (форма 220.00); 5) декларация по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00); 6) декларация по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00); 7) форма расчета текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество (форма 701.01); 8) декларация по налогу на игорный бизнес и фиксированному налогу (форма 710.00); 9) реестр договоров аренды (пользования) (форма 871.00); 10) упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00); 11) расчет стоимости патента (форма 911.00); 12) декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета (форма 912.00); 13) декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00). Также существенные изменения коснутся Правил составления налоговой отчетности «Расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04)». Кроме того, предусматривается упразднить налоговую отчетность «Декларация по налогу на сверхприбыль (форма 540.00)». Проект приказа будет находиться на публичном обсуждении до 11 ноября 2020 года. К проекту приказа авторизованные пользователи могут оставлять свои рекомендации, замечания, пожелания. См. проект приказа Министра финансов Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» (28 октября 2020 года)
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Бурабайского района Акмолинской обл. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса утверждены: 1. Коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в городе Щучинске Бурабайского района; 2. Коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в поселке Бурабай Бурабайского района; 3. Коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в сельских населенных пунктах Бурабайского района. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». В свою очередь, с 1 января 2021 года утрачивает силу постановление акимата Бурабайского района «Об утверждении коэффициентов зонирования, учитывающих месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Бурабайского района» от 29 ноября 2019 года № а-11/545. См. постановление акимата Бурабайского района Акмолинской обл. от 30.11.20 г. № а-12/467 (вводится в действие с 01.01.21 г.).
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в административных границах г. Кокшетау. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса, статьей 27 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в административных границах города Кокшетау. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». В свою очередь, с 1 января 2021 года утрачивает силу постановление акимата города Кокшетау «Об утверждении коэффициентов зонирования, учитывающих месторасположение объекта налогообложения в административных границах города Кокшетау» от 29 ноября 2019 года № А-11/2173. См. постановление акимата г. Кокшетау Акмолинской обл. от 30.11.20 г. № А-11/1809 (вводится в действие с 01.01.21 г.).
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Жаксынского района Акмолинской обл. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса утверждены: 1. Коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в селе Жаксы Жаксынского района; 2. Коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в сельских населенных пунктах Жаксынского района. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». В свою очередь, с 1 января 2021 года утрачивают силу следующие постановления: «Об утверждении коэффициентов зонирования, учитывающих месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Жаксынского района» от 26 сентября 2019 года № а-6/235; «О внесении изменения в постановление акимата Жаксынского района от 26 сентября 2019 года № а-6/235 «Об утверждении коэффициентов зонирования, учитывающих месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Жаксынского района»» от 6 марта 2020 года № а-2/74. См. постановление акимата Жаксынского района Акмолинской обл. от 30.11.20 г. № а-4/254 (вводится в действие с 01.01.21 г.).
Скорректированы базовые ставки земельного налога г. Риддера Восточно-Казахстанской обл. В соответствии с пунктом 1 статьи 510 Налогового кодекса, подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», решением Риддерского городского маслихата от 24 ноября 2020 года № 49/3-VI «Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель города Риддера» скорректированы базовые ставки земельного налога. 1. На земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под соответствующие постройки, в границах административного подчинения города Риддера, базовую ставку земельного налога, установленную статьей 504 Налогового кодекса: 1) на земли города Риддера: по зоне 1 - повысить на 50%; по зоне 2 - повысить на 10%; по зоне 4 - повысить на 35%; по зоне 5 - базовую ставку земельного налога, оставить без применения корректировки; 2) на земли поселка Ульба, села Ульбастрой, села Лениногорский лесхоз города Риддера: по зоне 1 - повысить на 50%; по зоне 2 - повысить на 50%; по зоне 3 - повысить на 10%; по зоне 4 - повысить на 10%; 3) на земли села Поперечное города Риддера: по зоне 1 - повысить на 10%; 4) на земли села Пригородное города Риддера: по зоне 1 - повысить на 20%; 5) на земли села Лесное города Риддера: по зоне 1 - повысить на 40%. На земли села Бутаково, села Верхняя Хариузовка, села Коноваловка, села Ливино города Риддера базовую ставку земельного налога оставить без применения корректировки. 2. На земли населенных пунктов города Риддера (за исключением придомовых земельных участков), базовую ставку земельного налога, установленную статьей 505 Налогового кодекса: 1) на земли города Риддера (за исключением придомовых земельных участков): по зоне 1 - повысить на 50%; по зоне 2 - повысить на 10%; по зоне 3 - повысить на 30%; по зоне 4 - повысить на 35%; по зоне 5 - повысить на 10%; по зоне 6 - повысить на 20%; по зонам 7 и 8 - базовую ставку земельного налога, оставить без применения корректировки; 2) на земли поселка Ульба, села Ульбастрой, села Лениногорский лесхоз города Риддера (за исключением придомовых участков): по зоне 1 - повысить на 50%; по зоне 2 - повысить на 50%; по зоне 3 - повысить на 10%; по зоне 4 - повысить на 10%; 3) на земли села Поперечное города Риддера (за исключением придомовых участков): по зоне 1 - повысить на 10%; 4) на земли села Пригородное города Риддера (за исключением придомовых участков): по зоне 1 - повысить на 20%; 5) на земли села Лесное города Риддера (за исключением придомовых участков): по зоне 1 - повысить на 40%. На земли села Бутаково, села Верхняя Хариузовка, села Коноваловка, села Ливино города Риддера базовую ставку земельного налога, оставить без применения корректировки. 3. На земли промышленности, расположенные вне населенных пунктов в границах административного подчинения города Риддера, базовую ставку земельного налога установленную статьей 506 Налогового кодекса: 1) на земли города Риддера: по зоне 3 - повысить на 20%; по зоне 6 - повысить на 20%. В свою очередь, с 1 января 2021 года признаются утратившими силу следующие решения: 1. Решение Риддерского городского маслихата от 29 января 2009 года № 14/6-IV «О корректировке базовых ставок земельного налога на основании зонирования земель для целей налогообложения»; 2. Решение Риддерского городского маслихата от 14 июля 2015 года № 36/9-V «О внесении изменений в решение Риддерского городского маслихата от 29 января 2009 года № 14/6-IV «О корректировке базовых ставок земельного налога на основании зонирования земель для целей налогообложения»; 3. Решение Риддерского городского маслихата от 12 марта 2018 года № 19/15-VI «О внесении изменения в решение Риддерского городского маслихата от 29 января 2009 года № 14/6-IV «О корректировке базовых ставок земельного налога на основании зонирования земель для целей налогообложения».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |