|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за апрель 2022 года
Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Банковское дело, кредитная деятельность
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам биологической безопасности. Изменения внесены в 3 Кодекса РК и 11 Законов РК. Хотелось бы обратить внимание, что статья 2 Закона РК № 123-VII гласит: 1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования (ред.- с 24.11.22 г.), за исключением: 1) подпункта 1) пункта 13 статьи 1, который вводится в действие по истечении шести месяцев после дня введения в действие изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), предусматривающих размеры ставок лицензионного сбора на право оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в области здравоохранения; 2) абзацев девятого и десятого пункта 14 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 июля 2022 года; 3) подпунктов 5), 7) и 8) пункта 3, а также абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого пункта 14 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2023 года. 2. Субъекты предпринимательства, осуществляющие услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в области здравоохранения, обязаны получить лицензию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях в течение шести месяцев со дня введения в действие нормы, предусмотренной подпунктом 1) пункта 1 статьи 2 настоящего Закона. См. Закон РК от 21.05.22 г. № 123-VII (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования - с 24.11.22 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения и дополнения в Закон РК «О республиканском бюджете на 2022-2024 годы». Внесены изменения и дополнения в Закон РК «О республиканском бюджете на 2022 - 2024 годы», согласно которым увеличен размер отдельных расчетных показателей в 2022 году. С 1 апреля 2022 года размеры расчетных показателей составляют: 1) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат - 3 180 тенге; 2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 20 191 тенге; 3) минимальный размер пенсии - 48 032 тенге; 4) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 37 389 тенге. При этом минимальный размер заработной платы не изменен и составляет в 2022 году также 60 000 тенге. Также установлено, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров: - с 1 января 2022 года на 7%; - с 1 апреля 2022 года на 4%. Отсюда следует, что с 1 апреля 2022 года новый размер МРП применяется только для исчисления пособий и иных социальных выплат, и не влияет на исчисление налогов и платежей. То есть при исчислении налогов и платежей в 2022 году применяется величина МРП, установленная на 1 января 2022 года - 3 063 тенге. См. Закон РК от 12.05.22 г. № 121-VII (вводится в действие с 01.01.22 г.).
Внесено изменение в Закон РК «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2022-2024 годы». Внесено изменение в Закон РК от 30 ноября 2021 года «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2022-2024 годы», абзац второй статьи 1 которого, изложен в новой редакции: «2022 год - 4 030 000 000 тысяч тенге;». То есть, размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет на 2022 год теперь составляет 4 030 000 000 тысяч тенге, тогда как до внесения изменений он составлял 2 400 000 000 тысяч тенге. См. Закон РК от 12.05. 22 г. № 120-VII (вводится в действие с 01.01.22 г.).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам биологической безопасности. Изменения внесены в 3 Кодекса РК и 11 Законов РК. Хотелось бы обратить внимание, что статья 2 Закона РК № 123-VII гласит: 1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования (ред.- с 24.11.22 г.), за исключением: 1) подпункта 1) пункта 13 статьи 1, который вводится в действие по истечении шести месяцев после дня введения в действие изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), предусматривающих размеры ставок лицензионного сбора на право оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в области здравоохранения; 2) абзацев девятого и десятого пункта 14 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 июля 2022 года; 3) подпунктов 5), 7) и 8) пункта 3, а также абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого пункта 14 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2023 года. 2. Субъекты предпринимательства, осуществляющие услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в области здравоохранения, обязаны получить лицензию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях в течение шести месяцев со дня введения в действие нормы, предусмотренной подпунктом 1) пункта 1 статьи 2 настоящего Закона. См. Закон РК от 21.05.22 г. № 123-VII (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования - с 24.11.22 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесено изменение в Правила определения дополнительного перечня импортируемых товаров, подлежащих обложению акцизами по стране происхождения. Внесено изменение в Правила определения дополнительного перечня импортируемых товаров, подлежащих обложению акцизами по стране происхождения (далее - Правила), утвержденные постановлением Правительства РК от 20 апреля 2018 года № 207. Пункт 4 Правил изложен в новой редакции: 4. Дополнительный перечень состоит из: 1) товаров с указанием кодов ТН ВЭД ЕвразЭС на уровне шести или четырех знаков, одновременно соответствующих следующим критериям: товары, в структуре импорта которых на долю определенной страны приходится товары, показывающие увеличение объемов импорта в натуральном выражении (и/или в дополнительных единицах измерения) в рассматриваемом периоде в сравнении с аналогичным периодом прошлого года; 2) наименований стран, на долю импорта которых приходится Напомним, что Правила разработаны в соответствии со статьей 462 Налогового кодекса. См. постановление Правительства РК от 28.04.22 г. № 259 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14.05.22 г.).
Утвержден код Главного диспетчерского управления КГД МФ РК Дополнены коды органов государственных доходов Республики Казахстан:
См. приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 30.05.22 г. № 538 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 13.06.22 г.).
Изменены Перечни лекарственных средств, по которым обороты по реализации и импорт освобождаются от НДС. Внесены изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июня 2019 года № ҚР ДСМ-92, изменения внесены в два Перечня: 1) перечень лекарственных средств любых форм, в том числе фармацевтических субстанций (активных фармацевтических субстанций), медицинских изделий, включая протезно-ортопедические изделия и сурдотифлотехнику, а также материалов и комплектующих для их производства, обороты по реализации которых освобождаются от налога на добавленную стоимость; 2) перечень лекарственных средств любых форм, медицинских изделий, зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств и медицинских изделий, не зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств и медицинских изделий, на основании заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным органом в области здравоохранения, материалов, оборудования и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, медицинских изделий, включая протезно-ортопедические изделия, сурдотифлотехнику, специальных средств передвижения, предоставляемых инвалидам, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость. Напомним, что данные Перечни утверждены в соответствии с подпунктом 33) статьи 394, подпунктами 10) и 10-1) статьи 399 Налогового кодекса. См. приказ Министра здравоохранения РК от 17.05.22 г. № ҚР ДСМ-46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 31.05.22 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.22 г.).
Изменен перечень приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий и критериев собственного производства. Согласно пункту 4-3 статьи 293 Налогового кодекса, участники международного технологического парка «Астана Хаб» при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, уменьшают сумму исчисленного в соответствии со статьей 302 настоящего Кодекса корпоративного подоходного налога на 100 процентов. Для целей настоящего Кодекса к участникам международного технологического парка «Астана Хаб» относятся юридические лица, одновременно соответствующие следующим условиям: 1) зарегистрированы в международном технологическом парке «Астана Хаб» в качестве участников в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации; 2) получают доходы исключительно от осуществления приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий. Уменьшение суммы исчисленного корпоративного подоходного налога, предусмотренное настоящим пунктом, также применяется по доходам в виде вознаграждения по депозитам, превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, безвозмездно полученного имущества для осуществления видов деятельности, соответствующих приоритетным видам деятельности в области информационно-коммуникационных технологий, в случае получения участником международного технологического парка «Астана Хаб» доходов исключительно от осуществления приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий. При этом в случае производства и реализации товаров участниками международного технологического парка «Астана Хаб» такие товары должны соответствовать критериям собственного производства. Перечень приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий и критерии собственного производства утверждаются уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию, уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, и уполномоченным органом. В случае нарушений условий, предусмотренных настоящим пунктом, участники международного технологического парка «Астана Хаб» применяют общеустановленный порядок налогообложения с даты регистрации в качестве участника международного технологического парка «Астана Хаб». Внесены изменения в Перечень приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий, утвержденный приказом и.о. Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК от 11 апреля 2019 года № 37/НҚ. Пункт 19 данного Перечня изложен в новой редакции: 19. Услуги по обеспечению комплексной вычислительной инфраструктурой для выполнения вычислительных операций и обработки данных (за исключением центров обработки данных (Data-центров), предоставляющих инфраструктуру лицам, осуществляющим деятельность по цифровому майнингу). В прежней редакции пункт 19 гласил: 19. Услуги по обеспечению комплексной вычислительной инфраструктурой для выполнения вычислительных операций и обработки данных. Кроме того, Критерии собственного производства, утвержденные данным приказом, изложены в новой редакции. См. приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 19.04.22 г. № 130/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.05.22 г.).
В новой редакции изложены Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в РК, а также учета и размера обеспечения такого обязательства. Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 144 «Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, а также учета и размер обеспечения такого обязательства», заголовок которого изложен в новой редакции: «Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, а также порядок учета и размер обеспечения такого обязательства». 1) Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан (далее - Правила получения) изложены в новой редакции. Правила получения, определяют: 1) порядок получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением вина наливом и пивоваренной продукции) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству алкогольной продукции, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующими на территорию Республики Казахстан алкогольную продукцию, банкротным и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника; 2) представление лицом, осуществляющим производство и (или) импорт в Республику Казахстан алкогольной продукции обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции в соответствии с пунктом 7 статьи 172 Налогового кодекса и отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции в органы государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы. В прежней редакции Правилами получения определялся также порядок получения, учета, хранения, выдачи: акцизных марок на табачные изделия индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству табачных изделий, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующим на территорию Республики Казахстан табачных изделий, банкротными и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника (далее - услугополучатель по акцизным маркам); В главе 2 «Порядок оказания государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка» Правил получения, изменились некоторые сроки: услугополучатели УКМ, вновь созданные или начавшие деятельность по производству и (или) импорту алкогольной продукции, посредством информационной системы представляют услугодателю и в орган государственных доходов заявки на УКМ в срок не позднее, чем за услугополучатели УКМ, при изменении количества УКМ вносят изменения и дополнения в ранее представленные заявки на УКМ путем составления дополнительной заявки на УКМ не позднее, чем за Также внесены другие изменения. Обратите внимание, что согласно приложениям к Правилам получения утверждены новые формы: 1) Обязательство о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции; 2) Заявка на изготовление учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию, производимую на территории Республики Казахстан; 3) Заявка на изготовление учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию, импортируемую на территорию Республики Казахстан; 4) Заявление на получение учетно-контрольных марок - на алкогольную продукцию, производимую на территории Республики Казахстан; 5) Заявление на получение учетно-контрольных марок - на алкогольную продукцию, импортируемую на территорию Республики Казахстан; 6) Заявление на получение учетно-контрольных марок - на алкогольную продукцию, производимую на территории Республики (перемаркировка); 7) Отчет производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции; 8) Журнал учета регистрации отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции; 9) Заявление о возврате учетно-контрольных марок; 10) Акт приема-передачи учетно-контрольных марок; 11) Акт о списании и уничтожении учетно-контрольных марок; 12) Отчет об использовании полученных учетно-контрольных марок отчетный период. Также утвержден новый Стандарт государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка). 2) Правила учета обязательства импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан изложены в новой редакции. Регистрацию обеспечения уплаты обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции осуществляют органы государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы посредством информационной системы «Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок и другой печатной продукции РГП «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан». Регистрация обеспечения Обязательства осуществляется посредством информационной системы путем оформления карточки, которая оформляется органом государственных доходов посредством информационной системы в целях учета и является документом, подтверждающим принятие обеспечения Обязательства. 3) Размер обеспечения обязательства импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан изложен в новой редакции. Размер сумм обеспечения обязательства производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан устанавливается от месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за 1 литр алкогольной продукции:
См. приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 14.04.22 г. № 410 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 01.05.22 г.).
Внесены изменения и дополнения в формы налоговой отчетности и правила их составления. Внесены изменения и дополнения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления». В частности, с 1 января 2022 года утверждены новые формы и правила составления налоговой отчетности по: 1) декларации по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00) - приложения 101 и 102 к приказу № 39; 2) декларации по акцизу (форма 400.00) - приложения 103 и 104 к приказу № 39; 3) расчету акциза за структурное подразделение или объекты, связанные с налогообложением (форма 421.00) - приложения 105 и 106 к приказу № 39; 4) декларации по рентному налогу на экспорт (форма 570.00) - приложения 107 и 108 к приказу № 39; 5) декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (форма 590.00) - приложения 109 и 110 к приказу № 39; 6) расчету сумм текущих платежей платы за пользование земельными участками (форма 851.00) - приложения 111 и 112 к приказу № 39; 7) декларации по плате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00) - приложения 113 и 114 к приказу № 39; 8) декларации для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00) - приложения 115 и 116 к приказу № 39. При этом в правила составления форм налоговой отчетности 400.00 - (приложение 29), 421.00 (приложение 31), 570.00 (приложение 43), 590.00 (приложение 45), 851.00 (приложение 59), 870.00 (приложение 63) добавлены пункты, в которых установлено, что данные формы распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года. Также правила составления декларации по НДС по форме 300.00 (приложение 85) дополнены пунктом 12-1, где установлено, что данная форма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января по 31 декабря 2021 года. Внесены редакционные правки в наименование форм налоговой отчетности 101.03 (приложения 6 и 7) и 200.00 (приложения 78 и 79) и правил их составления. Кроме того, в новой редакции изложены: - правила составления налоговой отчетности «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)» (приложение 27-1), действующие с 1 января 2021 года; - форма упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00), при этом в правила составления налоговой отчетности внесены уточнения и дополнения (приложения 91 и 92); - форма и правила составления налоговой отчетности Декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00) (приложения 97 и 98), действующие с 1 января по 31 декабря 2021 года. Также внесены поправки и дополнения в правила составления налоговой отчетности по формам 100.00, 180.00, 200.00, 240.00. См. приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 14.04.22 г. № 409 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.05.22 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.22 г.).
Внесены изменения в решение Уалихановского районного маслихата от 16 апреля 2018 года № 3-25 с «О ставках на земельный налог». Пункт 2 данного решения исключен: 2. Повысить в десять раз базовые ставки земельного налога и единого земельного налога, установленные статьями 503, 704 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) соответственно: 1) базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан; 2) ставки единого земельного налога на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения. См. решение Уалихановского районного маслихата Северо-Казахстанской области от 19.05.22 г. № 3-18c (вводится в действие с 01.01.22 г.).
Внесены изменения в решение маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области «О корректировке базовых ставок на земельный налог по Жамбылскому району Северо-Казахстанской области» от 20 марта 2018 года № 20/3: пункт 2 данного решения 2. Повысить ставки земельного налога, установленные статьей 503 Налогового Кодекса Республики Казахстан в десять раз на неиспользуемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения. исключен. См. решение маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области от 11.05.22 г. № 15/3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования - с 28.05.22 г.).
С 29 мая признается утратившим силу решение «О повышении базовых ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан в Махамбетском районе» от 23 декабря 2020 года № 486. См. решение Махамбетского районного маслихата Атырауской области от 06.05.22 г. № 136 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 29.05.22 г.).
С 30 мая 2022 года признается утратившим силу решение Жангалинского районного маслихата «О повышении базовых ставок земельного налога и ставок единого земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения» от 10 декабря 2019 года № 39-2. См. решение Жангалинского районного маслихата Западно-Казахстанской области от 05.05.22 г. № 22-13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30.05.22 г.).
С 24 мая 2022 года признается утратившим силу решение Сырымского районного маслихата от 23 мая 2019 года № 40-6 «О повышении базовых ставок земельного налога и ставок единого земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения». См. решение Сырымского районного маслихата Западно-Казахстанской обл. от 28.04.22 г. № 17-17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 24.05.22 г.).
С 23 мая 2022 года признается утратившим силу решение Саранского городского маслихата «О повышении базовых ставок земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по городу Сарани» от 15 августа 2019 года № 435. См. решение Саранского городского маслихата Карагандинской обл. от 28.04.22 г. № 121 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23.05.22 г.).
С 1 января 2022 года признано утратившим силу решение Шалкарского районного маслихата «О повышении базовых ставок земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по Шалкарскому району» от 28 февраля 2018 года № 184. См. решение Шалкарского районного маслихата Актюбинской обл. от 28.04.22 г. № 237 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
С 22 мая 2022 года признается утратившим силу решение Теректинского районного маслихата «О повышении базовых ставок земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения» от 10 января 2020 года № 38-1. См. решение Теректинского районного маслихата Западно-Казахстанской области от 20.04.22 г. № 21-2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 22.05.22 г.).
Ставки платы за эмиссии в окружающую среду по Северо-Казахстанской области, изложены в новой редакции. Внесены изменения в решение Северо-Казахстанского областного маслихата «О ставках платы за эмиссии в окружающую среду по Северо-Казахстанской области» от 13 апреля 2018 года № 20/17, заголовок которого изложен в новой редакции: «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду по Северо-Казахстанской области». Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду по Северо-Казахстанской области, изложены в новой редакции. См. решение Северо-Казахстанского областного маслихата от 20.04.22 г. № 16/3 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования - с 29.04.22 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.22 г.).
Утверждены ставки платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников по Северо-Казахстанской обл. на 2022 год:
См. решение Северо-Казахстанского областного маслихата от 20.04.22 г. № 16/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 09.05.22 г.).
Внесены изменения в решение маслихата от 2 марта 2018 года № 245 «О ставках платы за эмиссии в окружающую среду». Внесены изменения в решение Костанайского областного маслихата «О ставках платы за эмиссии в окружающую среду» от 2 марта 2018 года № 245, заголовок которого изложен в новой редакции: «О повышении ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду». Пункт 2 решения изложен в новой редакции: 2. Повысить ставки платы, установленные статьей 576 Налогового кодекса, в два раза по Костанайской области, за исключением ставок, установленных пунктом 3 указанной статьи. Ранее пункт 2 гласил: 2. Повысить ставки платы, установленные статьей 576 Налогового кодекса, за эмиссии в окружающую среду по Костанайской области в два раза, за исключением ставок, установленных пунктом 3 указанной статьи. См. решение маслихата Костанайской обл. от 20.04.22 г. № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 06.05.22 г.).
С 1 января 2022 года признано утратившим силу решение Балхашского городского маслихата «О повышении базовой ставки земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по городу Балхаш» от 10 июня 2020 года № 40/325. См. решение Балхашского городского маслихата Карагандинской области от 20.04.22 г. № 12/99 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
О ставках платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников по Костанайской обл. В соответствии с подпунктом 5) статьи 38 Водного кодекса РК утверждены ставки платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников:
См. решение маслихата Костанайской обл. от 20.04.22 г. № 172 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 06.05.22 г.).
С 14 мая 2022 года признается утратившим силу решение Акжаикского районного маслихата от 19 мая 2020 года № 47-3 «О повышении базовых ставок земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения». См. решение Акжаикского районного маслихата Западно-Казахстанской обл. от 15.04.22 г. № 14-8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14.05.22 г.).
С 8 мая 2022 года признается утратившим силу решение Жаксынского районного маслихата «О повышении базовых ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения Жаксынского района, не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан» от 16 марта 2018 года № 6С-21-2. См. решение Жаксынского районного маслихата Акмолинской области от 15.04.22 г. № 7ВС-25-3 (вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования - с 08.05.22 г.).
Утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду по Павлодарской области. Внесены изменения в решение Павлодарского областного маслихата «О ставках платы за эмиссии в окружающую среду по Павлодарской области» от 14 июня 2019 года № 350/31,заголовок которого изложен в новой редакции: «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду по Павлодарской области». Также в новой редакции изложены «Ставки платы за захоронение отходов производства и потребления». См. решение Павлодарского областного маслихата от 14.04.22 г. № 146/12 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 07.05.22 г.).
О ставках платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников по Павлодарской области на 2022 год. В соответствии с подпунктом 5) статьи 38 Водного Кодекса РК, со статьей 569 Налогового кодекса, пунктом 5 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», подпунктом 4) пункта 2 статьи 46 Закона РК «О правовых актах», приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства РК от 14 апреля 2009 года № 223 «Об утверждении методики расчета платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников», утверждены ставки платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников по Павлодарской области на 2022 год:
В свою очередь, с 7 мая 2022 года признается утратившим силу решение Павлодарского областного маслихата «О ставках платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников по Павлодарской области» от 22 апреля 2021 года № 20/3.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |