|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Досье на проект Закона Республики Казахстан «О масс-медиа» (май 2023 года)
1. Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона (сентябрь 2022 года) 2. Проект Закона РК (январь 2023 года) 3. Концепция проекта Закона РК «О масс-медиа» (январь 2023 года) 4. Пояснительная записка к проекту Закона (февраль 2023 года) 5. Проект Закона РК (1 февраля 2023 года) 6. Проект Закона РК (22 февраля 2023 года) 11. Протокол 612-го заседания Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности 12. Проект Закона РК (апрель 2023 года) 13. Письмо Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» 14. Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона 15. Программа информационного сопровождения и разъяснения проекта Закона 18. Пояснительная записка Правительства РК от 31 мая 2023 года № 16/П-23 к проекту Закона 20. Постановление Правительства РК от 31 мая 2023 года № 428 21. Проект Закона РК (май 2023 года) 22. Сравнительная таблица по проекту Закона РК «О масс-медиа» (октябрь 2023 года)
ЗАКОН
Принят и направлен в Сенат Парламента РК постановлением Мажилиса Парламента РК от 17 апреля 2024 года № 372-VIII
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 31 мая 2023 года № 428
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области масс-медиа, устанавливает их правовые основы и направлен на обеспечение конституционного права на свободу слова и творчества, также регулирует права и обязанности субъектов телерадиовещания.
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) аккредитация - процедура назначения журналиста и признание его полномочий государственным органом, общественным объединением и организацией; 2) упрощенный порядок аккредитации - автоматизация регистрации средств массовой информации для участия на заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых государственными органами, общественными объединениями и организациями; 3) абонент - физическое или юридическое лицо, заключившее с оператором телерадиовещания договор на получение услуг телерадиовещания; 4) информационный суверенитет - независимость информационного пространства Республики Казахстан, определяющая общественно-политическую самостоятельность граждан Республики Казахстан в формировании информационной повестки; 5) пресс-карта - документ и (или) электронный документ, подтверждающий особый статус журналиста (представителя средств массовой информации), предоставляющий право упрощенной аккредитации и права предусмотренные настоящим Законом; 6) главный редактор (редактор) - физическое лицо, возглавляющее редакцию средств массовой информации и имеющее соответствующие полномочия на его выпуск и распространение, выход в эфир; 7) детская телепрограмма - телепрограмма, предназначенная для детей в возрасте до 12 лет, имеющая характерный для данной возрастной группы сюжет; 8) массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; 9) средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, информационное агентство, а также сетевое издание, поставленное на учет в уполномоченном органе; 10) продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или аудиовизуального произведения, отдельный выпуск радио-, теле-, программы, а также информация, размещенная на сетевом издании, информационном агентстве; 11) редакция средства массовой информации - физическое лицо либо творческий коллектив, являющийся структурным подразделением юридического лица, осуществляющие сбор, подготовку материалов и выпуск средства массовой информации; 12) образовательная телепрограмма - телепрограмма, предназначенная для широкого круга лиц, содержание которой направлено на обучение телезрителя в системе конкретных знаний в той или иной области науки, культуры, производства, искусства и социальной жизни; 13) единая медиа платформа - информационная система, предназначенная для реализации государственной информационной политики; 14) распространитель индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств - физическое или юридическое лицо, распространяющее карты условного доступа к услугам операторов телерадиовещания, оборудование, предназначенное для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, имеющих лицензию в области телерадиовещания и обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан; 15) индивидуальное спутниковое и эфирное приемное устройство - оборудование, предназначенное для индивидуального приема теле-, радиосигнала; 16) многоканальная передача звукового сопровождения - передача двух и более звуковых сопровождений в телепрограмме, предоставляющая абоненту возможность выбора языка просмотра; 17) религиозная телепрограмма - телепрограмма, направленная на информирование и повышение грамотности населения по вопросам религиозной сферы; 18) теле-, радиоканал свободного доступа - теле-, радиоканал, распространяемый посредством цифрового эфирного и спутникового телерадиовещания для неограниченного круга лиц без взимания платы за право просмотра; 19) сетевое издание - интернет-ресурс, прошедший процедуру постановки на учет в уполномоченном органе, информационно-коммуникационная инфраструктура которого размещена на территории Республики Казахстан; 20) Национальный доклад о соблюдении прав и свобод журналистов - документ, содержащий анализ и оценку состояния соблюдения прав и свобод журналистов; 21) журналист (представитель средств массовой информации) (далее - журналист) - физическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, обработке и подготовке сообщений и материалов для средства массовой информации на основе трудовых или иных договорных отношений с редакцией средства массовой информации; 22) корреспондентский пункт - обособленное структурное подразделение юридического лица, осуществляющее функции редакции средств массовой информации и сбор, хранение, создание (подготовку) информационных сообщений и (или) материалов для данного средства массовой информации, а также распространение его продукции; 23) многоканальное вещание - телекоммуникационная система, предназначенная для распространения пакетов теле-, радиоканалов; 24) масс-медиа - средство массовой информации и интернет-ресурс; 25) уполномоченный орган в области масс-медиа - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области масс-медиа (далее - уполномоченный орган); 26) продукция масс-медиа - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или аудиовизуального произведения, отдельный выпуск радио-, телепрограммы, а также информация, размещенная на интернет-ресурсе; 27) распространение продукции масс-медиа - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, выход в эфир теле-, радиопрограмм, аудиовизуальное произведение, доведение до потребителя теле-, радиопрограмм с использованием технических средств телекоммуникаций и в сетях телекоммуникаций, а также размещение информации на интернет-ресурсах; 28) мониторинг масс-медиа - процесс сбора и анализа продукции масс-медиа на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан; 29) периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в три месяца; 30) государственная информационная политика - комплекс государственных мер, направленных на создание и распространение информации, удовлетворяющей интересы государства и общества, целью которой является укрепление и защита информационного суверенитета Республики Казахстан; 31) гранты для негосударственных средств массовой информации - средства, выделяемые из республиканского бюджета на конкурсной основе для негосударственных средств массовой информации, в целях поддержки отечественного контента, укрепления и защиты информационного суверенитета Республики Казахстан путем создания и распространения информации, удовлетворяющей интересы государства и общества; 32) обязательный теле-, радиоканал - теле-, радиоканал, входящий в соответствующий перечень, утвержденный уполномоченным органом, обязательный для распространения посредством многоканального вещания на всей территории Республики Казахстан, за исключением сетей цифрового эфирного телерадиовещания и телерадиовещания в сетях телекоммуникаций; 33) государственное средство массовой информации - средство массовой информации, имеющее в уставном капитале более пятидесяти процентов голосующих акций, долей участия, паев принадлежащих государству; 34) негосударственное средство массовой информации - средство массовой информации, имеющее в уставном капитале менее пятидесяти процентов голосующих акций, долей участия, паев принадлежащих государству; 35) отечественный теле-, радиоканал - теле-, радиоканал, сформированный теле-, радиокомпаниями Республики Казахстан; 36) отечественные теле-, радиопрограммы - теле-, радиопрограммы, созданные теле-, радиокомпаниями или физическими и юридическими лицами, зарегистрированными на территории Республики Казахстан и осуществляющими свою деятельность на территории Республики Казахстан и за ее пределами; 37) государственный заказ по проведению государственной информационной политики на региональном уровне - заказ на оказание услуг за счет средств местных бюджетов для проведения государственной информационной политики на региональном уровне; 38) кино-, видеопродукция порнографического и специального сексуально-эротического характера - натуралистическая, подробная фиксация полового акта либо демонстрация обнаженных гениталий в процессе сексуального контакта, способствующая возбуждению сексуального влечения или удовлетворению сексуальных потребностей, которые не соответствуют моральным ценностям, оскорбляют честь и достоинство человека; 39) официальное сообщение - информация, предоставляемая и (или) распространяемая через средства массовой информации обладателем информации, установленным в соответствии с Законом Республики Казахстан «О доступе к информации»; 40) ретрансляция - прием и одновременное либо в записи распространение теле-, радиопрограмм, теле-, радиоканалов с использованием технических средств телекоммуникаций и в сетях телекоммуникаций; 41) государственный заказ по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне - заказ за счет республиканского бюджета на оказание услуг для проведения государственной информационной политики, размещаемый в средствах массовой информации, имеющих в уставном капитале более пятидесяти процентов голосующих акций, долей участия, паев принадлежащих государству; 42) информация, пропагандирующая суицид, - информация, побуждающая к намеренному лишению собственной жизни человека; 43) субсидирование части затрат операторов спутникового телерадиовещания - невозвратные платежи из бюджета, направленные на возмещение части затрат операторов спутникового телерадиовещания, за исключением Национального оператора телерадиовещания, в целях стимулирования населения городов районного значения, поселков, сел к использованию услуг отечественных спутниковых устройств; 44) субтитры - способ распространения информации, содержащейся в телепрограмме, посредством текстового дублирования звукового сопровождения оригинала телепрограммы; 45) распространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с ее собственником, издателем или на иных законных основаниях; 46) теле-, радиоканал - средство массовой информации, представляющее собой совокупность теле-, радиопрограмм и аудиовизуальных произведений, сюжетов и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующей трансляции и/или ретрансляции; 47) теле-, радиопрограмма - содержательно завершенная часть теле-, радиоканала, которая имеет соответствующее наименование, объем вещания и может быть использована независимо от других частей теле-, радиоканала; 48) телевизионная абонентская приставка - отдельное техническое средство, предназначенное для приема абонентом цифрового теле-, радиосигнала; 49) пакет теле-, радиоканалов - совокупность теле-, радиоканалов, сформированных оператором телерадиовещания для распространения посредством многоканального вещания в сетях телекоммуникаций 50) свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала - документ установленной формы, выдаваемый уполномоченным органом теле-, радиокомпании и разрешающий распространение теле-, радиоканала на территории Республики Казахстан; 51) теле-, радиокомпания - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником теле-, радиоканала, или его филиал (представительство), получившее свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала; 52) телерадиовещание - формирование и (или) распространение теле-, радиоканалов с использованием технических средств телекоммуникаций и в сетях телекоммуникаций для публичного приема абонентом в открытом или кодированном виде; 53) услуга телерадиовещания - это прием, обработка, хранение, передача, доставка теле-, радиопрограмм до абонента; 54) оператор телерадиовещания - физическое или юридическое лицо, получившее лицензию для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов; 55) технические средства телерадиовещания - совокупность радиоэлектронных средств и приемо-передающих технических устройств, обеспечивающих производство, формирование, распространение и (или) прием теле-, радиоканалов и теле-, радиопрограмм; 56) национальная сеть телерадиовещания - система технических средств телекоммуникаций и телерадиовещания, находящихся в собственности государства, обеспечивающих распространение теле-, радиосигналов на территории Республики Казахстан; 57) трансляция - первичное распространение сигнала теле-, радиоканалов с использованием технических средств телекоммуникаций и в сетях телекоммуникаций; 58) сетка вещания - перечень, последовательность, наименование, время выхода в эфир теле-, радиопрограмм, отображающие основные направления программной концепции вещания на конкретный период; 59) цензура - предварительное согласование сообщений и материалов средствами массовой информации с государственными органами, должностными лицами и иными организациями по их требованию или по иным основаниям с целью ограничения или наложения запрета на распространение сообщений и материалов либо их отдельных частей; 60) карта условного доступа - устройство, содержащее идентификатор индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств, обеспечивающее доступ абонента к услугам оператора телерадиовещания; 61) теле-, радиоканал условного доступа - теле-, радиоканал, распространяемый операторами телерадиовещания на территории Республики Казахстан для неограниченного круга лиц, право просмотра которого обеспечивается на основе возмездного договора; 62) выход в эфир - трансляция теле-, радиопрограмм, аудиовизуальной записи с использованием аналоговых и цифровых электромагнитных систем; 63) продукция эротического характера - печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые демонстрируют сексуальные отношения людей, интимные части человеческого тела, за исключением гениталий, и не содержат элементов порнографии.
Статья 2. Свобода слова, получение и распространения информации 1. Свобода слова и творчества гарантируются Конституцией Республики Казахстан. Цензура запрещается. 2. Каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. Перечень сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан, определяется законом. 3. Масс-медиа обязаны содействовать государственным органам, осуществляющим противодействие терроризму. 4. Разглашение сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, пропаганда и оправдание экстремизма или терроризма, распространение информации, раскрывающей технические приемы и тактику антитеррористических операций в период их проведения, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, взрывчатых веществ и самодельных устройств, а также культа жестокости, насилия и порнографии запрещаются. 5. Использование масс-медиа в целях совершения уголовных и административных правонарушений запрещается. Примечание. Для целей настоящего Закона под пропагандой в масс-медиа понимается распространение взглядов, фактов, аргументов и иной информации, в том числе намеренно искаженной, для формирования положительного общественного мнения о запрещенной законодательством Республики Казахстан информации и (или) побуждения к совершению противоправного действия или бездействию неограниченного круга лиц.
Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о масс-медиа 1. Законодательство о масс-медиа основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. 3. На правоотношения, урегулированные настоящим Законом в части размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.
Статья 4. Основные цели, принципы и задачи деятельности масс-медиа 1. Основной целью деятельности масс-медиа является эффективное урегулирование общественных отношений в области масс-медиа, направленных на обеспечение конституционного права на свободу слова и творчества. 2. Основными принципами деятельности масс-медиа являются: 1) законность и достоверность распространяемой информации; 2) объективность и прозрачность; 3) равенство прав физических и юридических лиц; 4) добросовестная конкуренция; 5) неприкосновенность частной жизни; 6) соблюдение норм профессионального и этического поведения; 3. Основными задачами деятельности масс-медиа являются: 1) обеспечение конституционных гарантий прав на свободное получение информации и распространение любыми, не запрещенными законами, способами, свободу слова и творчества; 2) обеспечение информационного суверенитета и информационной безопасности личности, общества и государства; 3) создание условий для развития отечественных периодических печатных изданий, теле-, радиоканалов, производства и трансляции отечественных теле-, радиопрограмм; 4) обеспечение безопасности, надежности и качества в области телерадиовещания на основе национальных стандартов на территории Республики Казахстан в области телерадиовещания; 5) содействие внедрению новейших технологий в области масс-медиа; 6) создание условий для развития институтов саморегулирования; 7) обеспечение равного доступа к информации; 8) стимулирование конкурентоспособности средств массовой информации.
Статья 5. Язык 1. Языком распространения масс-медиа является государственный и другие языки. 2. Государство обеспечивает право каждого на использование родного языка при получении и распространении масс-медиа в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках. 3. Теле-, радиопрограммы отечественных теле-, радиоканалов распространяются на государственном и других языках. 4. Еженедельный объем теле-, радиопрограмм на казахском языке по времени не должен быть менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках. Объем теле-, радиопрограмм на государственном языке в интервалах времени продолжительностью шесть часов каждый, исчисляемый с ноля часов местного времени, не должен быть менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках. Перевод телепрограмм и фильмов в виде субтитров при распространении на телеканалах не учитывается в общий объем телепрограмм на государственном языке. 5. Телеканалы, использующие многоканальную передачу звукового сопровождения, должны использовать основное звуковое сопровождение на государственном языке. 6. Требования настоящей статьи не распространяются на иностранные теле-, радиоканалы, прошедшие процедуру постановки на учет в соответствии со статьей 23 настоящего Закона. 7. Трансляция отечественных теле-, радиоканалов на зарубежную аудиторию осуществляется на государственном и других языках.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) определяет национального оператора в области телерадиовещания; 2) вносит Президенту Республики Казахстан Национальный доклад о соблюдении прав и свобод журналистов.
Статья 7. Компетенция уполномоченных органов 1. Уполномоченный орган: 1) формирует и реализует государственную политику в области масс-медиа; 2) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области масс-медиа; 3) осуществляет постановку на учет, переучет периодических печатных изданий, информационных агентств, сетевых изданий; 4) формирует, размещает и контролирует осуществление государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне, финансирование и размещение грантов на проведение государственной информационной политики в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 5) осуществляет учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан; 6) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о масс-медиа, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 5) пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, технических параметров качества телерадиовещания и национальных стандартов телерадиовещания; 7) выдает предписания при выявлении нарушения требований законодательства Республики Казахстан о масс-медиа; 8) осуществляет экспертизу продукции иностранных теле-, радиоканалов, подавших заявления для постановки на учет, на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан; 9) организует и проводит конкурсы по распределению полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) для целей телерадиовещания; 10) организует, проводит конкурсы по формированию и утверждению перечня обязательных теле-, радиоканалов и перечня теле-, радиоканалов свободного доступа, распространяемых национальным оператором телерадиовещания; 11) осуществляет лицензирование деятельности телерадиовещания в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»; 12) осуществляет постановку на учет, переучет отечественных теле-, радиоканалов и иностранных теле-, радиоканалов, распространяемых на территории Республики Казахстан; 13) определяет количество обязательных теле-, радиоканалов в зависимости от распространения в многоканальном вещании; 14) субсидирует часть затрат операторов спутникового телерадиовещания, за исключением Национального оператора телерадиовещания, за реализацию спутниковых приемных устройств; 15) утверждает правила субсидирования части затрат операторов спутникового телерадиовещания, за исключением Национального оператора телерадиовещания, за реализацию спутниковых приемных устройств; 16) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости грантов, закупаемых для проведения государственной информационной политики в негосударственных средствах массовой информации на республиканском уровне; 17) разрабатывает и утверждает правила размещения и определения стоимости, мониторинга и оценки эффективности реализации грантов для негосударственных средств массовой информации на проведение государственной информационной политики; 18) осуществляет иные функции, предусмотренные Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция местных представительных и исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения 1. Местные исполнительные органы областей (городов республиканского значения, столицы): 1) реализуют государственную информационную политику через средства массовой информации; 2) формируют, размещают и контролируют осуществление государственного заказа по проведению государственной информационной политики на региональном уровне в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на региональном уровне, на основе типовой методики определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на региональном уровне, утверждаемой уполномоченным органом; 4) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан; 5) осуществляют государственный контроль за соблюдением требования по запрету распространения карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан; 2. В целях обеспечения государственных и общественных интересов в области благоустройства населенных пунктов, содержания жилого дома (жилого здания), иных зданий и сооружений местные представительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, района (города областного значения) по представлению местных исполнительных органов областей, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) устанавливают требования по размещению индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств, кабельных коммуникаций в жилых комплексах на территории соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с типовыми правилами, установленными уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
Статья 9. Государственное регулирование в области масс-медиа 1. Государственное регулирование в области масс-медиа осуществляется путем государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о масс-медиа, постановки на учет средств массовой информации, а также лицензирования субъектов телерадиовещания. 2. В целях обеспечение безопасности реализуемой субъектом контроля продукции, национальной безопасности Республики Казахстан, повышения конкурентоспособности отечественной продукции и защиты конституционных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц в соответствии Предпринимательским кодексом Республики Казахстан осуществляется государственный контроль в области масс-медиа. 3. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о масс-медиа осуществляется уполномоченным органом и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения) в форме проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, а также в форме профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом. 4. Проведение контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о масс-медиа в части соблюдения требований, предусмотренных статьей 55 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным органом с привлечением государственной радиочастотной службы. 5. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится уполномоченным органом и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, районов (городов областного значения) путем сопоставления и анализа сведений, полученных из различных источников информации, в том числе в порядке, определяемым уполномоченным органом. 6. Объектом профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в области масс-медиа является деятельность периодических печатных изданий, теле-, радиоканалов, сетевых изданий, информационных агентств, интернет-ресурсов, операторов телерадиовещания, распространителей индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств. 7. Субъектами контроля являются собственники средств массовой информации, теле-, радиокомпании, операторы телерадиовещания и распространители индивидуальных спутниковых и эфирных приемных устройств. 8. Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных уполномоченным органом по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на них. 9. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля уполномоченным органом субъекту контроля направляется рекомендация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений. Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения. Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях: 1) нарочно - с даты отметки в рекомендации о получении; 2) почтой - с даты уведомления о получении почтового отправления заказным письмом; 3) электронным способом - с даты отправки уполномоченным органом на электронный адрес субъекта контроля, указанный в письме при запросе уполномоченным органом. 10. Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения. 11. Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в уполномоченный орган возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения рекомендации. 12. Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля. 13. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о масс-медиа проводится для собственников средств массовой информации не чаще одного раза в день, для субъектов телерадиовещания не чаще одного раза в неделю.
Статья 10. Защита детей при распространении теле-, радиопрограмм 1. Распространение теле-, радиопрограмм, предназначенных для детей, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 2. Операторы телерадиовещания при ретрансляции иностранных телеканалов должны принять меры по ограничению доступа к просмотру теле-, радиопрограмм, запрещенных для детей, посредством организационных и технических мероприятий.
Статья 11. Защита прав лиц с инвалидностью при распространении теле-, радиопрограмм 1. Не менее одной телепрограммы новостного характера в период с шестнадцати до двадцати двух часов местного времени обеспечивается сурдопереводом или переводом в виде субтитров. Обязательные сообщения, размещаемые на телеканалах, обеспечиваются сурдопереводом или переводом в виде субтитров. 2. Требования настоящей статьи не распространяются на иностранные телеканалы, прошедшие процедуру постановки на учет в соответствии со статьей 23 настоящего Закона.
Статья 12. Реклама в масс-медиа 1. Размещение рекламы в масс-медиа осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О рекламе».
Статья 13. Распространение масс-медиа 1. Распространение продукции масс-медиа осуществляется по решению собственника им самим либо на договорных или иных законных основаниях редакцией, издателем, а также организациями или гражданами. 2. При подготовке, опубликовании, воспроизведении и распространении продукции масс-медиа не требуется согласие изображаемого лица в следующих случаях: 1) если данное лицо присутствует или участвует в зрелищных культурно-массовых, социально значимых в области культуры, спортивно-массовых мероприятиях, мирных собраниях и иных публичных мероприятиях; 2) если распространяемая информация содержит изображение лица и сведения, связанные со служебной и (или) публичной деятельностью данного лица, а также опубликована самим лицом, его законным представителем или уполномоченным лицом в источниках, доступ к которым не ограничен; 3) если использование изображаемого лица осуществляется в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. 3. Розничная продажа периодических печатных изданий, публикующих материалы эротического характера, запрещается: 1) в нестационарных помещениях; 2) в незапечатанных прозрачных упаковках; 3) в помещениях и на территориях организаций образования, детских учреждений, культовых зданий (сооружений); 4) лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста. 4. Запрещается размещать информацию о вакансиях для приема на работу, содержащую требования дискриминационного характера в сфере труда. 5. Запрещается распространение в масс-медиа персональных и биометрических данных лица, включая информацию об его родителях и иных законных представителях, иной информации, позволяющей установить личность, о: 1) ребенке, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия); 2) несовершеннолетних, подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении административных и (или) уголовных правонарушений. Действие подпункта 2) части первой настоящего пункта не распространяется на несовершеннолетних, признанных судом виновными в совершении тяжких и (или) особо тяжких преступлений, включая информацию об их родителях и иных законных представителях. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи, предусмотренные частью второй пункта 5 статьи 66 настоящего Закона.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Письмо Национальная Ассоциация пищевой промышленности Казахстана от 10 февраля 2023 года № 37-0210-2023-МИОРПисьмо Национальная Ассоциация информационных технологий Казахстана от 10 февраля 2023 года № 05-0210-2023-МИОРПисьмо РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации РК» от 24 февраля 2023 года № 10-1-6/268Письмо Научно-исследовательский институт государства и права имени Гайрата Сапаргалиева от 24 февраля 2023 года № 021746 «Заключение научной антикоррупционной экспертизы проекта»Проект Закона РК (апрель 2023 года)Письмо Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»Консультативный документ регуляторной политики к проекту ЗаконаПрограмма информационного сопровождения и разъяснения проекта ЗаконаПеречень законодательных актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием проектаПисьмо РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации РК» от 31 мая 2023 года № 11-2/633Пояснительная записка Правительства РК от 31 мая 2023 года № 16/П-23 к проекту ЗаконаПрогнозы возможных экономических, социальных, юридических, экологических последствий принимаемого ЗаконаПроект Закона РК (май 2023 года) |