|
|
|
Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 г. № 67-1 Данная редакция действовала до внесения изменений от 8 апреля 2004 г. Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 10) Глава 2. Комитет кредиторов (статьи 11 - 14) Глава 3. Рассмотрение дел о банкротстве в судебном (статьи 15 - 41) порядке Глава 4. Реабилитационная процедура (статьи 42 - 64) Глава 5. Мировое соглашение Глава 6. Ликвидация несостоятельного должника (статьи 65 - 88) (конкурсное производство) Глава 7. Упрощенные процедуры банкротства (статьи 89 - 95) Глава 8. Внесудебные процедуры ликвидации (статьи 96 - 99) Глава 9. Особенности банкротства градообразующих (статьи 100 - 103) юридических лиц Глава 9-1. Особенности банкротства (статьи 103-1 - 103-5) сельскохозяйственных организаций Глава 10. Переходные положения Глава 11. Заключительные положения (статья 106) По всему тексту Закона слова "обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды", "обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды", "обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды" заменены соответственно словами "налоги и другие обязательные платежи в бюджет", "налогам и другим обязательным платежам в бюджет", "налогов и других обязательных платежей в бюджет" в соответствии с Законом РК от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) В преамбулу внесены изменения Законом РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.) Настоящий Закон определяет условия и порядок проведения специальных процедур, реабилитации несостоятельного должника, признания юридического лица банкротом и его ликвидации, а также внесудебной процедуры ликвидации. В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.07.97 г. № 154-1; от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.) Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) административные расходы - все расходы, связанные с инициированием и проведением процедур банкротства, реабилитационной процедуры и внесудебной процедуры ликвидации, включая затраты по оплате услуг привлекаемых и специализированных организаций, суммы вознаграждений реабилитационного и конкурсного управляющих. К административным расходам приравниваются налоги и другие обязательные платежи в бюджет, обязательства по уплате которых возникли в ходе ликвидации должника; 2) банкрот - должник, несостоятельность которого установлена судом; 3) банкротство - признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации; 4) внесудебная процедура ликвидации должника - процедура урегулирования долгов несостоятельного должника во внесудебном порядке путем достижения соглашения должника с кредиторами о его добровольной ликвидации под контролем кредиторов и уполномоченного органа; 5) денежное обязательство - обязанность должника оплатить стоимость поставленных (переданных) кредиторами товаров (выполненных работ, оказанных услуг), возвратить сумму займа с выплатой вознаграждения (интереса) за его использование, а также осуществить выплаты по иным требованиям денежного характера; 6) добровольная ликвидация несостоятельного должника - ликвидация несостоятельного должника на основании его заявления по решению суда либо ликвидация во внесудебном порядке под контролем кредиторов; 7) должник - юридическое лицо, неплатежеспособность или несостоятельность которого является основанием применения к нему процедур банкротства или внесудебной процедуры ликвидации в порядке, предусмотренном законодательством; 8) должностное лицо - руководитель (заместитель руководителя) юридического лица - несостоятельного должника, а также иное лицо, входящее в коллегиальный исполнительный орган юридического лица, осуществляющее функции управления юридическим лицом; 9) залоговый кредитор - кредитор по обязательствам, требования которого обеспечены залогом имущества должника; 10) конкурсная масса - имущество должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства; 11) конкурсное производство - процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов и объявления банкрота (несостоятельного должника) свободным от долгов; 12) конкурсный кредитор - кредитор, не имеющий преимуществ в получении удовлетворения своих имущественных требований ни в силу законодательства, ни в силу соглашения о залоге; 13) конкурсный управляющий - лицо, назначенное в установленном порядке для осуществления конкурсного производства; 14) кредитор - лицо, имеющее к должнику имущественные требования, возникающие из гражданско-правовых и иных его обязательств, включая обязательства по оплате труда, выплате авторского вознаграждения, налогам и другим обязательным платежам в бюджет; 15) ложное банкротство - заведомо ложное обращение органа должника или собственника его имущества в суд или уполномоченный орган о признании его банкротом с целью введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей, или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов при наличии у него возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме; 16) неплатежеспособность - неспособность должника выполнить денежные обязательства и иные требования денежного характера; 17) несостоятельность - признанная судом или должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, включая требования по оплате заработной платы; 18) отсутствующий должник - должник, место нахождения его постоянного органа, а также учредителей, участников, менеджеров и должностных лиц, без которых юридическое лицо не может осуществлять свою деятельность, невозможно установить в течение шести месяцев; 19) преднамеренное банкротство - умышленное приведение должника к несостоятельности, совершенное собственником его имущества или органами юридического лица-должника в личных интересах или интересах иных лиц; 20) принудительная ликвидация должника - прекращение деятельности несостоятельного должника, осуществляемое по решению суда на основании заявлений кредиторов, прокурора; 21) реабилитационная процедура - судебная процедура, в рамках которой к несостоятельному должнику применяются любые реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные, не противоречащие законодательству меры, направленные на восстановление платежеспособности должника с целью предотвращения его ликвидации; 22) реабилитационный управляющий - лицо, которому передаются в порядке, установленном настоящим Законом, функции управления имуществом и делами несостоятельного должника на период реабилитационной процедуры; 23) санация - реабилитационная мера, в ходе которой собственником имущества должника (уполномоченным им органом), кредиторами или иными лицами несостоятельному должнику оказывается финансовая помощь, а также реализуется иной комплекс мер по мобилизации резервов должника и улучшению его финансово-хозяйственного положения; 24) сельскохозяйственная организация - организация, производящая сельскохозяйственную продукцию с использованием земли; производящая сельскохозяйственную продукцию животноводства, птицеводства (в том числе племенного с полным циклом, начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, если доход от реализации этой продукции, в том числе переработанной, составляет более пятидесяти процентов от общей суммы годового дохода; 25) субсидиарная ответственность - ответственность лица, которую в соответствии с законодательством или условиями обязательства он несет дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником; 26) уполномоченный орган - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий в пределах предоставленных ему полномочий контроль за проведением процедур банкротства (за исключением банков и страховых (перестраховочных) организаций), а также во внесудебной процедуре ликвидации несостоятельного должника; уполномоченным органом в случаях банкротства сельскохозяйственной организации, за исключением организаций, находящихся в республиканской собственности, является исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, определяемый акиматом области (города республиканского значения, столицы). Закон дополнен статьей 1-1 в редакции Закона РК от 01.07.98 г. № 256-1 Статья 1-1. Законодательство о банкротстве Законодательство о банкротстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 18.12.2000 г. № 128-II (см. стар. ред.); от 02.03.01 г. № 162-II (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Статья 2. Особенности применения Закона 1. Настоящий Закон применяется к делам о банкротстве юридических лиц, кроме казенных предприятий и учреждений. Особенности применения предусмотренных настоящим Законом процедур банкротства в отношении организаций с непрерывным циклом производства, а также организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке, могут быть установлены законодательством Республики Казахстан. Законодательными актами могут быть установлены особенности применения предусмотренных настоящим Законом процедур банкротства в отношении пенсионных фондов и некоторых других юридических лиц. В случае принятия судом решения о признании банка банкротом его ликвидация осуществляется в соответствии с банковским законодательством. В случае принятия судом решения о признании страховой (перестраховочной) организации банкротом ее ликвидация осуществляется в соответствии с законодательством о страховании и страховой деятельности. 2. Банкротство индивидуальных предпринимателей, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, регулируется статьей 21 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) и законодательными актами, регламентирующими данные формы хозяйствования. 3. Дела о банкротстве рассматриваются судом по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными настоящим Законом. 4. При банкротстве организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, а также признанных банкротами по инициативе государства, Правительство Республики Казахстан в целях защиты интересов граждан и государства вправе устанавливать особые условия и порядок реализации конкурсной массы и дополнительные требования к покупателям объектов конкурсной массы. В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Статья 3. Признание банкротства 1. Банкротство устанавливается судом на основании заявления должника в суд. 2. Банкротство устанавливается принудительно на основании заявления в суд кредиторов или иных уполномоченных настоящим Законом лиц. 3. В случаях, установленных настоящим Законом, должник обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом. 4. Дела о банкротстве рассматриваются судом, если требования кредиторов к должнику в совокупности составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, за исключением случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Закона. 5. Если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого в порядке, установленном пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо должно быть ликвидировано в судебном либо во внесудебном порядке по правилам, установленным настоящим Законом. 6. Неподача заявления должником в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона, влечет применение к руководителю должника субсидиарной ответственности по обязательствам должника перед кредиторами. 7. Основанием для объявления должника банкротом в судебном порядке либо проведения внесудебных процедур ликвидации является его несостоятельность. При установлении факта несостоятельности должны быть учтены обязательства должника, срок исполнения которых наступил, а также принятые и (или) находящиеся в исполнении. В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.) Статья 4. Основания применения процедур банкротства и проведения внесудебной процедуры ликвидации 1. Основанием для обращения кредитора с заявлением в суд о признании должника банкротом либо в уполномоченный орган о проведении внесудебных процедур ликвидации является неплатежеспособность должника. Должник считается неплатежеспособным, если он не исполнил обязательство в течение трех месяцев с момента наступления срока его исполнения. 2. Основанием для обращения должника с заявлением в суд о признании его банкротом либо в уполномоченный орган о проведении внесудебных процедур ликвидации является его несостоятельность. В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Статья 5. Преднамеренное и ложное банкротство 1. Собственник имущества должника (уполномоченный им орган), учредитель (участник) и(или) должностные лица юридического лица-должника несут субсидиарную ответственность перед кредиторами несостоятельного должника принадлежащим им имуществом за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности (преднамеренное банкротство). Должностное лицо юридического лица-банкрота возмещает убытки собственнику его имущества за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности. 2. Если заявление о признании банкротом подано должником в суд при наличии возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (ложное банкротство), кредиторы вправе потребовать от должника возмещения причиненных этим убытков. З. В случае обнаружения конкурсным управляющим признаков преднамеренного или ложного банкротства он обязан обратиться в правоохранительные органы для привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной уголовным законодательством Республики Казахстан. См.: Правила взаимодействия государственных органов по предупреждению, выявлению и пресечению фактов преднамеренного и ложного банкротства, Рекомендации по выявлению и практике преднамеренного и ложного банкротства. В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Статья 6. Возврат имущества и признание недействительными сделок должника 1. Сделки, совершенные должником до признания его банкротом либо до принятия решения о проведении внесудебной процедуры ликвидации, должны быть признаны недействительными: 1) при наличии оснований, предусмотренных гражданским законодательством; 2) по заявлению уполномоченного органа, кредиторов, реабилитационного или конкурсного управляющего, если сделка, совершенная должником с отдельным кредитором или иным лицом после возбуждения дела о банкротстве либо принятия решения о проведении внесудебной процедуры ликвидации, влечет предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими; 3) при наличии иных оснований, предусмотренных законодательными актами. 2. Конкурсный и реабилитационный управляющие, участник санации по заявлению кредиторов или уполномоченного органа обязаны потребовать признания сделок недействительными и возврата имущества, переданного должником, в том числе и в аренду или в обеспечение исполнения по ранее заключенным сделкам, за период в течение двух лет до возбуждения дела о банкротстве или инициирования внесудебной процедуры ликвидации, от лиц, получивших это имущество безвозмездно, по ценам значительно ниже рыночных либо без достаточных оснований в ущерб интересам кредиторов. 3. Конкурсный и реабилитационный управляющие, участник санации по заявлению кредиторов или уполномоченного органа обязаны потребовать возврата имущества должника, переданного им за период до двух лет до возбуждения дела о банкротстве или инициирования внесудебной процедуры ликвидации, от кредиторов, обязательства перед которыми были исполнены до наступления срока их исполнения в ущерб интересам других кредиторов. В этом случае права кредиторов обеспечиваются по правилам настоящего Закона. 4. По основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящей статьи, может быть истребовано имущество, переданное в течение двух лет до возбуждения дела о банкротстве либо инициирования внесудебной процедуры ликвидации служащим (работникам), участникам хозяйственного товарищества, руководителю несостоятельного должника. Правила об истребовании имущества, установленные настоящим пунктом, распространяются и на случаи передачи имущества супругу, родственникам по прямой нисходящей и восходящей линиям. 5. При осуществлении своих полномочий реабилитационный или конкурсный управляющий вправе предъявлять, помимо предусмотренных настоящей статьей, иски по основаниям, предусмотренным законодательными актами об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать иные действия, предусмотренные гражданским законодательством, направленные на возврат имущества должника. 6. При невозможности истребования имущества в случаях, предусмотренных настоящей статьей, в связи с его утерей, порчей либо последующим его добросовестным приобретением третьими лицами первоначальные приобретатели истребуемого имущества несут ответственность перед должником по возмещению возникших в связи с этим убытков в пределах стоимости утерянного, испорченного либо добросовестно приобретенного третьими лицами имущества. В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.) Статья 7. Отказ от исполнения договора 1. Реабилитационный управляющий вправе отказаться от исполнения заключенных должником до возбуждения дела о банкротстве договоров, не исполненных обеими сторонами полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств: 1) исполнение договора повлечет убытки для должника; 2) договор содержит обременительные для должника условия по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах; 3) договор является долгосрочным (более одного года) либо рассчитан на получение результатов должником лишь на долгосрочную перспективу; 4) имеются иные основания полагать, что исполнение договора должником повлечет неблагоприятные последствия для остальных кредиторов. 2. При отказе от исполнения договора в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, контрагент может в судебном порядке потребовать от должника возмещения убытков, вызванных расторжением договора, в размере реального ущерба либо оспорить основания отказа. Статья 8. Подсудность дел о банкротстве Дела о банкротстве рассматриваются судами по месту нахождения должника, определяемому в соответствии с законодательством. См.: Постановление Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 28 апреля 2000 года № 3 "О некоторых вопросах применения судами Республики Казахстан законодательства о банкротстве". В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Статья 9. Реабилитационный и конкурсный управляющие 1. Для достижения целей осуществления процедур банкротства, реабилитационной процедуры и внесудебной процедуры ликвидации на период проведения реабилитационной процедуры, конкурсного (ликвидационного) производства либо внесудебной процедуры ликвидации все органы несостоятельного должника отстраняются от управления им, и функции управления имуществом и делами должника передаются реабилитационному либо конкурсному управляющему (ликвидатору). Реабилитационный и конкурсный управляющие (ликвидатор) выступают в качестве единственного уполномоченного органа управления должника. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 1-1 настоящей статьи. 1-1. В случаях, когда реабилитационная процедура инициирована самим должником, по ходатайству собственника имущества должника или уполномоченного им органа, ее проведение может быть возложено на руководителя должника уполномоченным органом с согласия комитета кредиторов. При этом на такого руководителя распространяются права и обязанности реабилитационного управляющего, установленные настоящим Законом. 2. Порядок и условия назначения реабилитационного и конкурсного управляющих, требования к их кандидатурам, их права и обязанности, в том числе право на вознаграждение, объем полномочий по управлению делами и имуществом несостоятельного должника регулируются настоящим Законом и соглашением, заключаемым с ними комитетом кредиторов по согласованию с уполномоченным органом. См.: Информационное письмо Судебной коллегии по хозяйственным делам Верховного суда Республики Казахстан, Положение "О порядке подготовки, переподготовки и аттестации специалистов по банкротству - администраторов, реабилитационных и конкурсных управляющих", Письмо Министерства государственных доходов РК от 25 июля 2002 года N ЮД-2-1-19/7552. 2-1. Реабилитационным, конкурсным управляющими назначается физическое лицо - индивидуальный предприниматель, имеющее на осуществление деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства лицензию, выдаваемую уполномоченным органом. При осуществлении процедур банкротства организаций, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 2 настоящего Закона, уполномоченный орган назначает реабилитационного управляющего по согласованию соответственно с органом, уполномоченным регулировать деятельность организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке, и с соответствующим центральным исполнительным органом, а по градообразующим предприятиям - соответствующим акимом области (города республиканского значения, столицы). Правила лицензирования деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства утверждаются Правительством Республики Казахстан. Пункт 3 статьи 9 исключен согласно Закону РК от 10 июля 1998 г. № 283-1 3. Реабилитационным, конкурсным управляющим назначается физическое или юридическое лицо, имеющее на осуществление такой деятельности лицензию, выдаваемую уполномоченным органом. 4. Реабилитационным и конкурсным управляющими не могут быть назначены: 1) должностное лицо администрации должника или кредитора; 2) лицо, которое было отстранено от управления по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи; 3) руководитель предприятия, ранее признанного банкротом; 4) участники хозяйственного товарищества, акционеры акционерного общества, члены кооператива, если такое товарищество, акционерное общество либо кооператив являются несостоятельным должником или его кредитором; 5) супруг, родственники по прямой нисходящей и восходящей линиям, а также родные братья и сестры лиц, указанных в подпункте 1) настоящего пункта. 5. Реабилитационный и конкурсный управляющие должны быть отстранены от управления делами и имуществом должника в таком же порядке, в каком назначены для осуществления указанных функций, в следующих случаях: 1) неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, совершения действий, ущемляющих интересы отдельных кредиторов либо предоставляющих преимущества другим, совершения иных действий (бездействия), являющихся основаниями для увольнения руководителя; 2) отзыва либо приостановления действия лицензии по основаниям, предусмотренным законодательством о лицензировании; 3) невозможности исполнения возложенных на них обязанностей. См. также: Правила назначения и отстранения конкурсного управляющего, Инструкцию назначения и отстранения реабилитационного управляющего, Постановление Пленума Верховного суда РК от 28 апреля 2000 года № 3 "О некоторых вопросах применения судами Республики Казахстан законодательства о банкротстве". В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Статья 10. Реестр требований кредиторов 1. В целях удовлетворения требований кредиторов и обеспечения их интересов в процедурах банкротства и внесудебной процедуре ликвидации должника составляется реестр требований кредиторов. См.: Инструкцию о формировании и утверждении реестра требований кредиторов в процедурах банкротства. 2. В реестр требований кредиторов включаются требования кредиторов, которые являются бесспорными . Бесспорными являются требования: 1) в отношении которых имеется решение суда или исполнительные документы, вступившие в силу, о взыскании с должника денежных сумм; 2) которые были признаны должником либо последний не заявил в установленный срок возражений по предъявленным ему требованиям. 3. Признание требований кредиторов обоснованными после введения процедур банкротства или внесудебной процедуры ликвидации осуществляется соответственно реабилитационным либо конкурсным управляющими. 4. Разногласия, возникающие между кредиторами и реабилитационным или конкурсным управляющими о включении в реестр требований кредиторов либо о сумме их требований, рассматриваются уполномоченным органом либо судом по заявлению соответствующего кредитора. Решение суда или уполномоченного органа является основанием для внесения требования в реестр. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке. См.также: Постановление Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 28 апреля 2000 года № 3 "О некоторых вопросах применения судами Республики Казахстан законодательства о банкротстве". Закон дополнен статьей 10-1 в редакции Закона РК от 11.07.01 г. № 239-II Статья 10-1. Компетенция уполномоченного органа Уполномоченный орган в пределах своей компетенции: 1) выдает лицензии на осуществление деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства в соответствии с законодательством о лицензировании; 2) дает согласие на применение к должнику процедур реабилитации; 3) назначает реабилитационного и конкурсного управляющих; 4) осуществляет контроль в процедурах банкротства и внесудебной процедуре ликвидации несостоятельного должника за деятельностью реабилитационного и конкурсного управляющих, за исключением председателей ликвидационных комиссий ликвидируемых банков и страховых (перестраховочных) организаций; 5) формирует состав комитета кредиторов и созывает первое его заседание во внесудебной процедуре ликвидации несостоятельного должника; 6) рассматривает соглашение, заключаемое комитетом кредиторов с реабилитационным и конкурсным управляющими, на соответствие законодательству Республики Казахстан; 7) рассматривает отчеты реабилитационного управляющего о ходе проведения реабилитационной процедуры (истребует информацию о совершенных сделках); 8) дает заключение по результатам проведения процедур реабилитации; 9) утверждает состав комитета кредиторов при конкурсном производстве; 10) утверждает реестр требований кредиторов; 11) рассматривает разногласия между кредиторами и реабилитационным (конкурсным) управляющим о включении в реестр требований кредиторов; 12) вправе истребовать у участника санации подтверждающие документы; 13) продлевает сроки конкурсного производства; 14) рассматривает план продажи конкурсной массы; 15) принимает решение об отстранении реабилитационного и конкурсного управляющих в случаях нарушения ими требований законодательства при проведении процедур банкротства; 16) осуществляет контроль за соблюдением гласности, конкурентности при реализации конкурсной массы должника на конкурсных торгах; 17) выявляет признаки ложного и преднамеренного банкротства; 18) рассматривает жалобы на действия реабилитационного и конкурсного управляющих; 19) принимает меры по выявлению сделок, совершенных при обстоятельствах, указанных в статье 6 настоящего Закона. Название главы 2 изменено в соответствии с Законом РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.) Глава 2. КОМИТЕТ КРЕДИТОРОВ В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Статья 11. Формирование комитета кредиторов 1. В целях обеспечения интересов кредиторов и принятия решений с их участием в процедурах банкротства, реабилитационной процедуре и во внесудебной процедуре ликвидации создается комитет кредиторов. Формирование комитета кредиторов регулируется: 1) при процедуре банкротства статьей 70 настоящего Закона; 2) при процедуре реабилитации статьей 43 настоящего Закона; 3) при внесудебной процедуре ликвидации статьей 97 настоящего Закона. 2. В состав комитета кредиторов входят представитель кредиторов по оплате труда, кредиторы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также конкурсные кредиторы и кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества, имеющие наибольшие суммы требований к должнику. 3. Комитет кредиторов состоит из нечетного количества членов не более семи человек. 4. Кредитор вправе отказаться от участия в процедурах банкротства, реабилитационной процедуре либо во внесудебной процедуре ликвидации в качестве члена комитета кредиторов. 5. В сформированный и утвержденный состав комитета кредиторов могут быть введены новые члены из числа конкурсных кредиторов с учетом требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи. В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Статья 12. Заседания комитета кредиторов 1. Первое заседание комитета кредиторов должно быть проведено в срок не позднее десяти дней со дня утверждения состава комитета кредиторов. 2. На первом заседании комитет кредиторов обязан: 1) выбрать председателя комитета, которому предоставляется право решающего голоса при равенстве голосов в процедуре голосования; 2) установить сроки отчета конкурсного управляющего перед комитетом кредиторов по инвентаризации; 3) определить сумму вознаграждения и порядок его выплаты реабилитационному или конкурсному управляющему. 3. Последующие заседания комитета кредиторов созываются в порядке и сроки, определяемые комитетом. В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Статья 13. Полномочия комитета кредиторов Комитет кредиторов вправе: ходатайствовать перед судом о проведении, продлении или прекращении реабилитационной процедуры; избрать представителя кредиторов из числа членов комитета кредиторов для осуществления контроля за действиями реабилитационного или конкурсного управляющего; определять сумму выплат реабилитационному или конкурсному управляющему в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом; требовать от реабилитационного или конкурсного управляющего предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе осуществления процедур банкротства, реабилитационной процедуры и внесудебной процедуры ликвидации; обжаловать в уполномоченный орган или суд действия реабилитационного или конкурсного управляющего, а также принимать решения об обращении в уполномоченный орган об их отстранении от выполняемых обязанностей; утверждать сумму дебиторской задолженности должника, невозможной к взысканию; утверждать представленный конкурсным управляющим план реализации конкурсной массы; принимать к сведению результаты аудиторской проверки и инвентаризации, утверждать статьи и смету расходов для проведения процедуры банкротства, реабилитационной процедуры, внесудебной процедуры ликвидации; в случае целесообразности рекомендовать конкурсному управляющему не прекращать производственную деятельность предприятия, признанного банкротом, если это не ущемляет интересов кредиторов; иметь иные права, предусмотренные настоящим Законом. В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Статья 14. Принятие решения комитетом кредиторов 1. Заседание комитета кредиторов правомочно при участии не менее 2/3 членов комитета или их доверенных лиц. 2. Заседание комитета кредиторов оформляется протоколом. 3. Решение комитета кредиторов принимается простым большинством голосов от общего числа голосов по принципу "один член комитета - один голос". 4. Все остальные кредиторы должника имеют право участвовать в заседании комитета кредиторов с правом совещательного голоса. Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Статья 15. Порядок возбуждения дела о банкротстве 1. Производство по делу о банкротстве возбуждается в суде на основании заявления должника, кредитора (кредиторов), при наличии оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, и прокурора в случаях, предусмотренных в статье 26 настоящего Закона. 2. Правом на подачу заявления кредитора в суд о признании должника банкротом обладают налоговый и иной уполномоченный государственный орган в отношении налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также юридические и физические лица - кредиторы по гражданско-правовым обязательствам. 3. Производство по делу о банкротстве считается возбужденным с момента вынесения судом определения о принятии к производству заявления о признании должника банкротом. 4. Заявление, поданное должником о признании его банкротом, не может быть отозвано без соответствующего решения суда. Заявление кредитора (кредиторов), прокурора может быть отозвано им (ими) до принятия решения о признании должника банкротом. В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.) Статья 16. Лица, участвующие в деле о банкротстве Лицами, участвующими в деле о банкротстве, могут быть: 1) должник; 2) кредиторы; 3) представитель кредиторов по оплате труда; 4) прокурор; 5) собственник имущества должника или уполномоченный им орган; 7) уполномоченный представитель акима области (города республиканского значения, столицы).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |