|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 26 июня 2020 года № 43 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.08.2020 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 28 августа 2020 года
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - COVID-19) среди населения Республики Казахстан, в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 130 «Об утверждении Перечня инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин» и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 239 «Об утверждении Правил осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:
I. Исключен в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 15.08.20 г. № 48 (см. стар. ред.) II. Исключен в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 15.08.20 г. № 48 (см. стар. ред.) III. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по локализации очагов инфекции В пункт 17 внесены изменения в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 27.07.20 г. № 46 (см. стар. ред.); постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 14.08.20 г. № 47 (см. стар. ред.) 17. Акимам областей, городов Алматы, Hyp-Султан, Шымкент, Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам, обеспечить: 1) запрет на проведение аудио-, фото- и видеосъемки в организациях здравоохранения, машинах скорой медицинской помощи, в помещениях, определённых местными исполнительными органами для карантина, а также при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками, проведении эпидемиологического расследования в очаге, проведении опроса и анкетирования больных и контактных; 2) запрет на использование кальянов в объектах общепита; 3) карантин и соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей-инвалидов, интернатного типа. Разрешается посещение домов ребенка и детских домов потенциальными родителями для встреч с детьми-сиротами для дальнейшего их усыновления/удочерения, установления опеки, попечительства при предоставлении потенциальными родителями документа об их лабораторном обследовании на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом. Разрешается посещение медико-социальных объектов участниками национального превентивного механизма при предоставлении документа о лабораторном обследовании на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом; 4) соблюдение усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание) на объектах массового пребывания и жизнеобеспечения (торгово-развлекательные центры, рынки, ЦОНы, бани, объекты религиозного назначения, коммунального хозяйства, пищевой промышленности, общественного питания, вокзалы, аэропорты, сферы услуг (салоны красоты, ателье и другие)); 5) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима на религиозных объектах согласно приложению 20 к настоящему постановлению; 6) соблюдение алгоритма работы объектов общественного питания согласно приложению 21 к настоящему постановлению; 7) деятельность организаций общественного питания, осуществляющих доставку еды в соответствии Временными правилами согласно приложению 22 к настоящему постановлению; 8) обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта перед каждым рейсом, аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, супермаркетов, рынков, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день), перил наземных и подземных пешеходных переходов, спортивных снарядов, детских и спортивных площадок, скамеек и лавочек, банкоматов, терминалов банков, POS-терминалов согласно приложению 23 к настоящему постановлению; 9) обработку с применением моющих средств наземных и подземных пешеходных переходов, тротуаров, пешеходных дорожек парков и скверов, площадей, прилегающей территории к железнодорожным и автовокзалам, автомобильных дорог и территории рынков; 10) реализацию продуктов питания в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов; 11) оказание услуг населению на объектах торговли в одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (продавцы, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания); 12) регулярное информирование населения по вопросам профилактики COVID-19, принятие мер по предупреждению паники среди населения; 13) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в учреждениях пенитенциарной (уголовно-исполнительной) системы согласно приложению 24 к настоящему постановлению; 14) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционных мероприятий на промышленных предприятиях и производственных объектах, в том числе работающих вахтовым методом, согласно приложению 25 к настоящему постановлению; 15) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в медико-социальных объектах согласно приложению 26 к настоящему постановлению; 16) соблюдение алгоритма противоэпидемического режима в трудовых коллективах (офисы) согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 17) соблюдение алгоритма по снижению риска распространения COVID-19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан согласно приложению 27 к настоящему постановлению; 18) соблюдение рекомендаций по использованию и утилизации средств индивидуальной защиты согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 19) соблюдение алгоритма работы промышленных и индустриальных предприятий, строительных компаний (застройщиков) согласно приложению 28 к настоящему постановлению; 20) соблюдение алгоритма деятельности по мерам профилактики COVID-19 в период усиленного инфекционного контроля для стоматологических клиник согласно приложению 29 к настоящему постановлению; 21) соблюдение временных рекомендаций к развертыванию лаборатории для диагностики COVID-19 согласно приложению 30 к настоящему постановлению; 22) лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР лиц, призываемых на срочную воинскую службу на сборных пунктах и молодого пополнения по прибытию в воинские части; 23) карантина и соблюдения санитарно-дезинфекционного режима в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей-инвалидов, интернатного типа; 24) усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание) на всех объектах, осуществляющих деятельность; 25) обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта перед каждым рейсом, аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, супермаркетов, рынков, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день), перил наземных и подземных пешеходных переходов, спортивных снарядов, детских и спортивных площадок, скамеек и лавочек, банкоматов, терминалов банков, POS-терминалов; 26) мониторинг за соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима работы, требований противоэпидемического режима и проведение выборочных проверок объектов мобильными группами при акиматах; 27) проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике распространения COVID-19 среди населения; 28) обеспечить соблюдение алгоритма работы аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов согласно приложению 12 к настоящему постановлению; 29) обеспечить соблюдение требований к осуществлению экскурсионной деятельности согласно приложению 31 к настоящему постановлению; 30) обеспечить соблюдение требований к деятельности государственных национальных природных парков согласно приложению 38 к настоящему постановлению. 18. Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Службе государственной охраны, Пограничной службе Комитета национальной безопасности обеспечить: 1) по прибытии в воинские части изоляцию на 14 суток молодого пополнения, их разобщение по регионам призыва; 2) подготовку мест для размещения молодого пополнения; 3) организацию пребывания по графику молодого пополнения в помещениях досуга (банно-прачечного обслуживания и других местах общего пользования) и организацию питания с исключением контакта с другим личным составом; 4) соблюдение алгоритма по снижению риска распространения COVID-19 среди личного состава согласно приложению 27 к настоящему постановлению; 5) при выявлении случаев заболевания COVID-19 среди личного состава обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очаге, медицинского наблюдения за контактными, лицами с бессимптомными формами заболевания (далее - бессимптомный вирусоноситель) и их изоляцию. 19. Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить: 1) охрану мест карантинизации и провизорной госпитализации контактных по COVID-19; 2) принятие мер по поиску и помещению на карантин контактных по COVID-19, а также лиц с положительным результатом лабораторного обследования на COVID-19, прибывших в Республику Казахстан через пункты пропуска через Государственную границу Республики Казахстан на железнодорожном, морском, речном транспорте и автопереходах; 3) соблюдение противоэпидемических мер с использованием средств индивидуальной защиты следственно-оперативной группой при выезде на место происшествия, в дальнейшем контроль за состоянием их здоровья, без самоизоляции; 4) усиление санитарно-дезинфекционного режима и использование средств индивидуальной защиты сотрудниками при перевозке трупов на судебно-медицинскую экспертизу; 5) проведение медицинской службой инструктажа по алгоритму использования средств индивидуальной защиты при коронавирусной инфекции с членами следственно-оперативных групп и сотрудниками, участвующими в перевозке трупов; 6) при выявлении случаев заболевания COVID-19 среди осужденных обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очаге, лабораторное обследование на COVID-19, лечение больных, медицинское наблюдение за контактными, лицами с бессимптомным вирусоносительством и их изоляцию. 20. Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент активизировать информационно-разъяснительную работу по профилактике распространения COVID-19 среди населения. 21. Руководителям территориальных департаментов Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг обеспечить контроль за прохождением в течение 48 часов со дня прилета анализа на COVID-19 методом ПЦР пассажирами, прибывшими регулярными международными авиарейсами без справки на COVID-19, а в случае не прохождения, принятие соответствующих мер по отношению к ним. 22. Акционерному обществу «Казпочта» обеспечить работу отделений с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима, оказание услуг населению сотрудниками в одноразовых перчатках и медицинских масках, проведение работы, связанной с контактом с почтовой корреспонденцией (письма, посылки и т.д.), в средствах индивидуальной защиты (халат, медицинская маска, перчатки). В пункт 23 внесены изменения в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 27.07.20 г. № 46 (см. стар. ред.) 23. Акимам областей, городов Алматы, Hyp-Султан, Шымкент обеспечить: 1) функционирование провизорных стационаров/отделений для больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19; 2) карантин для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19, и транспортировку лиц, контактировавших с больным COVID-19; 3) - 4) исключены в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 27.07.20 г. № 46 (см. стар. ред.) 5) функционирование многопрофильных стационаров для госпитализации по экстренным показаниям пациентов с клиническими признаками, не исключающими COVID-19; 6) соблюдение зонирования и режима работы организаций здравоохранения согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 7) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионе; 8) приобретение необходимого количества лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реанимационного и расходных материалов; 9) неснижаемый запас тест-систем, диагностикумов, расходных материалов для забора образцов и проведения лабораторных исследований на COVID-19, дезинфицирующих препаратов; 10) средствами для дистанционного измерения температуры на входах в железнодорожные и автовокзалы; 11) проведение захоронения трупа человека, умершего от COVID-19, с соблюдением мер безопасности согласно приложению 32 к настоящему постановлению. В пункт 24 внесены изменения в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 27.07.20 г. № 46 (см. стар. ред.); постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 14.08.20 г. № 47 (см. стар. ред.) 24. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Hyp-Султан, Шымкент обеспечить: 1) выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции больных COVID-19 с соблюдением противоэпидемического режима; 2) выделение отдельных инфекционных коек (стационаров/отделений) для изоляции больных с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с соблюдением противоэпидемического режима; 3) выделение во всех организациях здравоохранения помещений для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с учётом специфики оказываемой медицинской помощи; 4) распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их с пациентами с подозрением на заболевание COVID-19; 5) при поступлении в организации родовспоможения рожениц, а также в многопрофильные стационары пациентов, нуждающихся в оказании экстренной помощи по жизненным показаниям, медицинская помощь оказывается не дожидаясь результатов лабораторного обследования на COVID-19 в изолированном помещении с соблюдением противоэпидемического режима с использованием средств индивидуальной защиты. Персонал, задействованный в оказании медицинской помощи при подтверждении у пациента диагноза COVID-19 подлежит лабораторному обследованию на COVID-19. При положительном результате отстраняется от работы и направляется на лечение, при отрицательном результате продолжает исполнять свои должностные обязанности и подлежит медицинскому наблюдению в течение 14 дней; 6) лабораторное обследование на COVID-19 согласно приложению 33 к настоящему постановлению; 7) организацию безопасного отбора материала от больных с подозрением на COVID-19 для лабораторного обследования согласно приложению 33 к настоящему постановлению; 8) соблюдение требований противоэпидемического, режима в инфекционных и иных медицинских организациях; 9) исключение пересечения потока контактных из различных рейсов, домашних очагов, контактных по месту работы (учебы) в провизорных и инфекционных стационарах; 10) при необходимости оформление листов временной нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций для лиц, находящихся в карантине на дому; 11) независимо от эпидемиологической ситуации продолжить оказание плановой медицинской помощи беременным и детям, пациентам, получающим амбулаторный программный гемодиализ, пациентам с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, а также с заболеваниями, перенос лечения которых несет угрозу для жизни пациента. Плановую госпитализацию по остальным профилям возобновить в 2 этапа с соблюдением требований зонирования и усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 2 к настоящему постановлению и наличии службы инфекционного контроля в медицинской организации: - на 1 этапе все медицинские организации, не задействованные в оказании медицинской помощи при COVID-19; - на 2 этапе медицинские организации, задействованные в оказании медицинской помощи при COVID-19 при условии достижения R<1 в регионе и ПЗКФ<50% в медицинской организации в течение 7 дней; 12) потребность организаций здравоохранения в лекарственных средствах и медицинских изделиях, необходимых для лечения пациентов с COVID-19; 13) функционирование всех медицинских организаций по принципу инфекционного стационара с делением на чистую и грязную зоны согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 14) соблюдение карантина в стационарных организациях здравоохранения; 15) инфекционную безопасность медицинского персонала согласно приложению 34 к настоящему постановлению; 16) в организациях, осуществляющих деятельность в сфере патологоанатомической службы, судебно-медицинской экспертизе при вскрытии трупов (аутопсии) соблюдение противоэпидемических мер - использование средств индивидуальной защиты, с дальнейшим контролем за состоянием здоровья сотрудников, включая измерение температуры тела при выходе на работу, без самоизоляции; 17) организацию во всех организациях здравоохранения шлюзов с обеспечением тепловизорами для измерения температуры тела всего потока пациентов; 18) выделение во всех организациях здравоохранения помещений и обеспечение оснащения для проведения экспресс-тестирования на COVID-19; 19) обеспечение бригады скорой медицинской помощи оснащением для экспресс-тестирования на COVID-19; 20) в приемном покое многопрофильных больниц распределение ежедневного потока пациентов отдельно по хирургическому и терапевтическому профилям; 21) непрерывное обучение диспетчеров станции скорой медицинской помощи по COVID дистанционному триажу по чек-листу, правилам эпидемиологической и биологической безопасности, выполнению стандартизованных операционных процедур (СОП), использованию чек-листа осмотра больного с подозрением на COVID-19; 22) контроль использования медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на COVID-19 СИЗ соответствующего уровня защиты согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 23) организацию и проведение семинаров для организаций здравоохранения по вопросам эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики COVID-19; 24) проведение инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при COVID-19 по использованию средств индивидуальной защиты; 25) изоляцию для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19, согласно приложению 35 к настоящему постановлению; 26) исключен в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 20.08.20 г. № 49 (см. стар. ред.) 27) карантин на дому при наличии условий изоляции и медицинское наблюдение за лицами с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 согласно клиническому протоколу согласно приложению 36 к настоящему постановлению; 28) оценку соответствия жилища требованиям для организации домашнего карантина; 29) контроль за проведением медицинского наблюдения на дому и соблюдением требований домашнего карантина; 30) госпитализацию в провизорный стационар лиц с повышенной температурой тела, прибывших из-за рубежа для проведения лабораторного обследования на COVID-19; 31) - 33) исключены в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 27.07.20 г. № 46 (см. стар. ред.) 34) лабораторное обследование и медицинское наблюдение за контактными лицами с больным COVID-19 (близкий контакт) в условиях изоляции на дому (домашний карантин); 35) проведение профилактических прививок населению согласно приложению 37 к настоящему постановлению; 36) медицинское наблюдение и лабораторное обследование за контактными и бессимптомными вирусоносителями согласно приложениям 33, 35, 36 к настоящему постановлению; 37) передачу экстренного извещения в территориальные подразделения Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг на каждый случай заболевания CОVID-19, в том числе код U07.2 «Коронавирусная инфекция CОVID-19 (Вирус не идентифицирован)» в течение 2-х часов после установления диагноза. Пункт 25 изложен в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РК от 27.07.20 г. № 46 (см. стар. ред.) 25. Руководителям республиканских медицинских организаций продолжить оказание плановых медицинских услуг по профилю с соблюдением требований зонирования и усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложению 2 к настоящему постановлению. Пункт 26 изложен в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РК от 27.07.20 г. № 46 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 14.08.20 г. № 47 (см. стар. ред.) 26. Руководителям Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить: 1) опрос больного COVID-19; 2) эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 с оформлением карты эпидемиологического расследования за исключением очагов бессимптомных вирусоносителей, в которых отсутствуют лица, из группы риска (люди старше 60 лет с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом, метаболическим синдромом, хроническими заболеваниями почек, беременные). Эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 проводить в следующей приоритетности: очаги случаев COVID-19 с симптомами; очаги случаев COVID-19 с бессимптомным течением; иные очаги. Данные о пациенте вносятся в Веб приложение COVID-19 Министерства здравоохранения Республики Казахстан; 3) исключен в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 14.08.20 г. № 47 (см. стар. ред.) 4) обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб-приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение двух часов после прибытия рейса согласно приложению 40 к настоящему постановлению; 5) контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением противоэпидемического режима в условиях карантина; 6) уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними, о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) согласно приложению 36 к настоящему постановлению; 7) предоставление информации о каждом новом случае COVID-19 в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» в течение 12 часов с момента получения лабораторного подтверждения; 8) контроль соблюдения противоэпидемического режима в инфекционных стационарах и иных организациях здравоохранения; 9) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах; 10) ежедневный мониторинг и представление в НЦОЗ информации за прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран неблагополучных по заболеваемости COVID-19; 11) при выявлении случаев COVID-19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан, уведомлять в течение 2-х часов подразделения осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения указанных ведомств. 27. Руководителям территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить: 1) контроль за работой объектов водоснабжения с принятием необходимых мер по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества; 2) санитарно-эпидемиологический мониторинг качества воды, подаваемой населению, без принятия административных мер; 3) надзор за продуктовыми магазинами и организациями общественного питания, осуществляющими доставку еды, в рамках контроля за соблюдением режима карантина. 28. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Hyp-Султан, Шымкент, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг, Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» (далее - НЦОЗ), Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее - НЦЭ), лабораторий независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обеспечить организацию тестирования методом ПЦР в рамка надзора за COVID-19 и оповещение о случаях с положительным результатом лабораторного обследования ПЦР согласно приложению 41 к настоящему постановлению. 29. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Hyp-Султан, Шымкент, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг: 1) привлечь организации образования и науки Министерства здравоохранения Республики Казахстан (медицинские ВУЗы, медицинские колледжи, национальные, научные центры) к оказанию помощи в мероприятиях по локализации COVID-19; 2) привлечь лаборатории медицинских организаций к проведению диагностики COVID-19 после получения временного разрешения на работу с микроорганизмами II группы патогенности (при его отсутствии). Обеспечить наличие необходимых ресурсов для проведения лабораторных исследований; 3) в сопроводительном документе, направляемом в лаборатории для исследования на COVID-19, указывать цель обращения (самообращение, завоз, профилактические обследование (скрининг) и другое); 4) обеспечить интеграцию медицинских информационных систем с лабораторной информационной системой РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы»; 5) обеспечить интеграцию лабораторных информационных систем частных лабораторий с лабораторной информационной системой РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» в части передачи результатов ПЦР тестирования на COVID-19; 6) обеспечить внедрение мобильного приложения для дистанционного наблюдения при домашнем карантине, в том числе пациентов с бессимптомными формами COVID-19. 30. Исключен в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 27.07.20 г. № 46 (см. стар. ред.) 31. Всем лабораториям независимо от форм собственности обеспечить проведение в приоритетном порядке диагностических исследований на COVID-19, осуществляемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП), и обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). В пункт 32 внесены изменения в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 14.08.20 г. № 47 (см. стар. ред.) 32. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» обеспечить: 1) круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по COVID-19 в странах мира; 2) ежедневное до 19-00 часов представление в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг, управления здравоохранения и Департаменты контроля качества безопасности товаров и услуг областей, городов Алматы, Hyp-Султан, Шымкент перечня стран, неблагополучных по заболеваемости COVID-19, в разрезе категорий; 3) ежедневное размещение на сайте перечня стран с регистрацией COVID-19 и информации об эпидемиологической ситуации по COVID-19 по республике; 4) предоставление в Министерство здравоохранения и Комитет контроля качества безопасности товаров и услуг еженедельно по пятницам обновленного прогноза развития эпидемиологической ситуации в РК, ежедневно каждые 3 часа - информации по выявлению и мониторингу контактных лиц с больным COVID-19 (близкий контакт); 5) мониторинг количества лиц, пересекающих границу РК, подтвержденных случаев COVID-19 и контактных лиц с информированием о каждом зарегистрированном случае в течение часа Министра здравоохранения и Комитет контроля качества и безопасности товаров, и предоставление данных мониторинга ежедневно не менее 2-х раз; 6) визуализацию эпидемиологической ситуации на территории республики с указанием «горячих точек» и дислокацию контактных лиц; 7) проведение ретестирования 20 положительных образцов за истекший месяц согласно алгоритму лабораторных исследований; 8) оказание методологической помощи специалистам лабораторий филиала Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее - НЦЭ) по методам диагностики COVID-19 в соответствии с международными рекомендациями (ВОЗ, CDC); 9) разработать алгоритм инактивации образцов биоматериала перед проведением ПЦР-тестирования COVID-19. Провести обучение специалистов лабораторий, осуществляющих диагностику COVID-19 разработанному алгоритму; 10) круглосуточную работу Call-центра по номеру 8(7172)768043; 11) регулярное взаимодействие с Всемирной организацией здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ; 12) ежедневно к 8-00 часам предоставление в Министерство здравоохранения и Комитет контроля качества безопасности товаров и услуг статистических данных о количестве зарегистрированных случаев заболевания и смертности от COVID-19 (U07.1 Коронавирусная инфекция CОVID-19 (Вирус идентифицирован), U07.2 Коронавирусная инфекция CОVID-19 (Вирус не идентифицирован) в разрезе регионов за прошедшие сутки и в нарастании. 33. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» обеспечить: 1) лабораторное обследование больных и контактных на COVID-19, a также иных лиц, определяемых Главным государственным санитарным врачом соответствующей территории в следующей приоритетности: больные с подозрением на COVID-19; больные с ОРВИ и пневмониями; контактные с больным COVID-19; лица, поступающие на плановую и экстренную госпитализацию; лица, прибывшие из-за рубежа в Республику Казахстан; иные лица; 2) дезинфекционную обработку очагов COVID-19 после госпитализации больного COVID-19; 3) неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных COVID-19, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования; 4) в случае подозрения на COVID-19 методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики COVID-19 в соответствии с рекомендациями ВОЗ; 5) в случае регистрации больного с подозрением на COVID-19 соблюдение порядка, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами при заборе и транспортировке материала от больных с COVID-19, проведении дезинфекционных мероприятий в очагах больных с подозрением на COVID-19; 6) сотрудников СИЗ в достаточном количестве в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению; 7) образцы материала для исследования на COVID-19 принимать с сопроводительным документом, где указана цель обращения (самообращение, завоз, профилактические обследование (скрининг) и другое). 34. Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения» (далее - НЦОЗ), «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени М. Айкимбаева» (далее - ННЦООИ) обеспечить готовность Центральной референс-лаборатории к приему проб для проведения исследований на COVID-19. 35. Временно определить референс-лабораторию по контролю за вирусными инфекциями филиала «Научно-практический центр санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга» РГП на ПХВ «Национальный центр общественного здравоохранения» МЗ РК референс-лабораторией по контролю за новой коронавирусной инфекцией COVID-19. 36. Исключен в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 27.07.20 г. № 46 (см. стар. ред.) Пункт 37 изложен в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РК от 14.08.20 г. № 47 (см. стар. ред.) 37. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, НПП «Атамекен» (по согласованию), Руководителям территориальных департаментов Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг обеспечить: 1) возобновление деятельности объектов на основании Акта соответствия санитарным нормам, выдаваемом в электронном формате с сайта InfoKazakhstan.kz; 2) размещение на видном месте на входе на объект Акта соответствия санитарным нормам, для возможности общественного мониторинга; 3) информирование населения, физических и юридических лиц о работе сайта InfoKazakhstan.kz для ознакомления с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина; 4) использование сайта InfoKazakhstan.kz для размещения жалоб и фактов нарушения режима карантина, в целях своевременного принятия мер предпринимателями для устранения нарушений; 5) размещение на сайте InfoKazakhstan.kz списка инспекторов, аудиторских организаций, осуществляющих проверку субъектов предпринимательства на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина; 6) внесение субъектом предпринимательства в паспорт объекта на сайте InfoKazakhstan.kz сведений о планируемой заполняемости помещений посетителями (определяется и вносится с учетом установленной площади на 1 человека, в соответствии с требованиями к деятельности объектов в период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, определяемых в приложениях к настоящему постановлению и ПГСВРК № 43); 7) после запуска работы электронного портала «InfoKazakhstan», при соответствии объектов установленным требованиям, электронную выдачу Акта на возобновление деятельности объектов бизнеса. Постановление дополнено пунктом 37-1 в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 14.08.20 г. № 47 37-1. Решения об ужесточении карантинных мер принимают Главные государственные санитарные врачи соответствующей территории, руководители структурных подразделений Министерства обороны Республики Казахстан, органов национальной безопасности и внутренних дел, ведомства Управления Делами Президента Республики Казахстан, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации. Решение о послаблении карантинных мер принимает Главный государственный санитарный врач Республики Казахстан, в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |