|
|
|
Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан См.: Закон Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года № 209-1 "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан". Данная редакция действовала до внесения изменений от 20.12.04 г. Раздел I. Уголовно-исполнительное законодательство Республики Глава 2. Правовое положение осужденных Глава 3. Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью Раздел II. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества Глава 4. Исполнение наказания в виде штрафа Глава 5. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью Глава 6. Исполнение наказания в виде привлечения Глава 7. Исполнение наказания в виде Глава 8. Порядок и условия исполнения наказания Глава 9. Исполнение дополнительных наказаний Раздел III. Исполнение наказания в виде ареста Глава 10. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста Раздел IV. Исполнение наказания в виде лишения свободы Глава 11. Общие положения исполнения наказания в виде лишения Глава 12. Режим в исправительных учреждениях и средства его Глава 13. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях Глава 14. Труд, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы Глава 15. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы Глава 16. Особенности исполнения наказания в исправительных учреждениях разных видов Глава 17. Особенности отбывания наказания в виде лишения свободы осужденными несовершеннолетними Раздел V. Исполнение наказаний в виде ограничения по военной службе, ареста и содержания в дисциплинарной воинской части в отношении осужденных военнослужащих Глава 18. Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе Глава 19. Исполнение ареста в отношении осужденных военнослужащих Глава 20. Порядок и условия исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части Раздел VI. Исполнение наказания в виде смертной казни Глава 21. Порядок и условия исполнения наказания в виде смертной Раздел VII. Освобождение от отбывания наказания. Помощь осужденным, освобожденным от отбывания наказания, Глава 22. Освобождение от отбывания наказания Глава 23. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания Раздел VIII. Контроль за лицами, осужденными условно Глава 24. Осуществление контроля за поведением условно осужденных Приложение. Перечень имущества, не подлежащего конфискации См. постатейный комментарий к настоящему кодексу Раздел I. Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан Глава 1. Общие положения Статья 1. Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан состоит из настоящего Кодекса и иных законов Республики Казахстан, а также нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия исполнения и отбытия наказания и иных мер уголовно-правового воздействия на осужденных. Статья 2. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан 1. Целями уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан являются восстановление социальной справедливости, исправление осужденных, предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. 2. В соответствии с указанными целями уголовно-исполнительное законодательство имеет своей задачей регулирование порядка и условий отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрану их прав, свобод и законных интересов, оказание им помощи в социальной адаптации. Статья 3. Действие уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан в отношении осужденных военнослужащих 1. Наказания осужденных военнослужащих исполняются в соответствии с настоящим Кодексом, иными законами и нормативными правовыми актами, а также правилами отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, утвержденными Министерством обороны Республики Казахстан. 2. Осужденные военнослужащие отбывают наказание и проходят военную службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. На них распространяются ограничения, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящей статьи. См.: Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими Вооруженных Сил Республики Казахстан. Статья 4. Действие уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан в пространстве и времени 1. К осужденным, отбывающим наказание на территории Республики Казахстан, применяется уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан. 2. Исполнение уголовных наказаний, а также применение средств исправления осужденных и оказание помощи освобождаемым осуществляются в соответствии с законодательством, действующим на момент исполнения данного вида наказания. Статья 5. Основание исполнения наказания Основанием исполнения наказания является приговор или постановление суда, вступившие в законную силу, а также акт амнистии или помилования. Статья 6. Принципы уголовно-исполнительного законодательства Уголовно-исполнительное законодательство основывается на принципах законности, равенства всех перед законом, гуманизма, демократизма и гласности, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, соединения наказания с исправительным воздействием. Статья 7. Основные средства исправления осужденных 1. Исправление осужденного - это формирование у него правопослушного поведения, позитивного отношения к личности, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития. 2. Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно-полезный труд, получение среднего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие. 3. Средства исправления применяются с учетом вида наказания, характера, степени общественной опасности, формы вины и мотивов совершенного преступления, личности и поведения осужденного. Глава 2. Правовое положение осужденных Статья 8. Основы правового положения осужденных 1. Республика Казахстан уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает необходимые условия их исправления, гарантии социальной справедливости, социальную, правовую и иную защищенность их личности при исполнении наказаний. 2. Осужденные имеют права и несут обязанности граждан Республики Казахстан с ограничениями, устанавливаемыми Конституцией, Уголовным, Уголовно-исполнительным кодексами республики и иными законами, исходя из порядка и условий исполнения конкретного вида наказания. 3. Осужденные иностранцы и лица без гражданства имеют права и несут обязанности в соответствии с Конституцией, международными договорами, законодательством о правовом положении иностранцев и лиц без гражданства, с ограничениями, предусмотренными Конституцией, Уголовным, Уголовно-исполнительным кодексами и иными законами Республики Казахстан, исходя из порядка и условий исполнения конкретного вида наказания. См.: Инструкцию о порядке посещения представителями дипломатических представительств задержанных, арестованных и осужденных к лишению свободы иностранных граждан. Статья 9. Основные обязанности осужденных 1. Осужденные обязаны соблюдать требования, вытекающие из установленных настоящим Кодексом, приговора суда и иных нормативных правовых актов правоограничений. 2. Осужденные обязаны выполнять установленные для них правила поведения, законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. 3. Невыполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влечет ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан. Статья 10. Основные права осужденных 1. Осужденные имеют право на получение информации о порядке и условиях отбывания назначенного судом вида наказания, своих правах и обязанностях. Информация предоставляется учреждением или органом, исполняющим наказание. 2. Осужденные имеют право обращаться с устными и письменными предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания, в суд, органы прокуратуры, иные государственные органы, общественные объединения, а также в международные организации по защите прав и свобод человека. 3. Осужденные имеют право давать объяснения и вести переписку, а также обращаться с указанными в пункте 2 настоящей статьи предложениями, заявлениями и жалобами на родном языке или на любом другом языке, которым они владеют, в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика. Ответы осужденным даются на языке обращения. При отсутствии возможности дать ответ на языке обращения он дается на государственном языке Республики Казахстан или на официально употребляемом русском языке. Перевод ответа на язык обращения обеспечивается учреждением или органом, исполняющим наказание. 4. Осужденные имеют право пользоваться юридической помощью адвокатов, а также иных лиц, уполномоченных на оказание такой помощи. 5. Осужденные имеют право на социальное обеспечение, на получение пенсии в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 6. Осужденные к аресту или лишению свободы пользуются правом на материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, необходимое для охраны их здоровья. 7. Осужденные, кроме лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, имеют право избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в республиканском референдуме. 8. Лица, отбывшие наказание и в связи с осуждением уволенные от занимаемой должности, имеют право на получение помощи в трудовом и бытовом устройстве, другие виды социальной помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 9. Лица, отбывающие наказание, имеют право на вежливое обращение со стороны персонала. Они не должны подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Меры принуждения к осужденным могут быть применимы не иначе, как на основании закона. 10. Иностранцы, осужденные к аресту, ограничению свободы или лишению свободы, имеют право поддерживать связь с дипломатическими представителями и консульскими учреждениями своих государств, а граждане стран, не имеющих дипломатических и консульских учреждений в Республике Казахстан, - с дипломатическими представительствами государства, взявшего на себя защиту их интересов, или с международными организациями, занимающимися их защитой. См.: Инструкцию о порядке извещения дипломатических представительств иностранных государств на территории РК о задержаниях и арестах граждан представляемого государства, а также о порядке посещения представителями дипломатических представительств задержанных, арестованных и осужденных к лишению свободы иностранных граждан. 11. Порядок реализации прав осужденных устанавливается настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, межгосударственными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. См.например: порядок регистрация брака с осужденными, отбывающими наказание в исправительно-трудовых учреждениях, Инструкцию по документированию лиц подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений, утерявших документы, удостоверяющие личность. Статья 11. Право осужденных на личную безопасность 1. При возникновении угрозы совершения преступления против личности осужденного со стороны осужденных и других лиц он вправе обратиться с заявлением к любому должностному лицу учреждения, исполняющего наказание в виде ареста, ограничения свободы или лишения свободы, с просьбой о переводе в безопасное место, где такая угроза отсутствует. В этом случае должностное лицо обязано принять незамедлительные меры по переводу осужденного в безопасное место. 2. Начальник учреждения принимает решение о переводе осужденного в безопасное место, иные меры, устраняющие возможность совершения преступления против личности осужденного, решает вопрос о месте дальнейшего отбывания им наказания. Статья 12. Обеспечение свободы совести осужденных 1. Осужденным гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания. 2. К лицам, отбывающим наказание в виде ареста или лишения свободы, по их просьбе приглашаются служители религиозных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. В учреждениях, исполняющих наказания, осужденным разрешается отправление не запрещенных законом религиозных обрядов, пользование предметами культа и религиозной литературой. В этих целях администрация учреждения выделяет соответствующее помещение. 3. К осужденным, содержащимся в карцерах, одиночных камерах колоний особого режима, штрафных и дисциплинарных изоляторах, а также помещениях камерного типа, служители культа допускаются с условием обеспечения их личной безопасности. 4. Тяжело больным осужденным, а также осужденным к смертной казни перед исполнением приговора по их просьбе обеспечивается возможность совершить все необходимые в данном случае религиозные обряды с приглашением служителей культа. 5. Отправление религиозных обрядов является добровольным. Оно не должно нарушать внутреннего распорядка, а также ущемлять права других лиц, отбывающих наказание. Статья 13. Порядок рассмотрения обращений осужденных 1. Предложения, заявления и жалобы осужденных рассматриваются администрацией учреждения и органов, исполняющих наказания. 2. Предложения, заявления и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные в органы, указанные в пункте 2 статьи 10 настоящего Кодекса, направляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания. Осужденные к иным видам наказаний направляют предложения, заявления и жалобы самостоятельно. 3. Предложения, заявления и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные в органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, цензуре не подлежат и не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляются по принадлежности. 4. Предложения, заявления и жалобы осужденных по поводу решений и действий администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, не приостанавливают исполнение этих решений и эти действия. 5. Органы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, должны рассмотреть их в установленные законодательством Республики Казахстан сроки и довести принятые решения до сведения осужденных. См.: Инструкцию по организации работы отделов (отделений, групп) специального учета исправительных учреждений Министерства юстиции Республики Казахстан. Глава 3. Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.12.02 г. № 363-II (см. стар. ред.) Статья 14. Учреждения и органы, исполняющие наказания 1. Наказание в виде штрафа или конфискации имущества исполняется судом, вынесшим приговор, а также судом по месту нахождения имущества и по месту работы осужденного. 2. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью. Требования приговора суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией организации по месту работы осужденного, а также органами, правомочными в соответствии с законодательством Республики Казахстан отозвать лицензию на занятие соответствующими видами деятельности. 3. Приговор суда в части лишения почетного, воинского, специального или иного звания, классного чина, дипломатического ранга и квалификационного класса исполняется должностным лицом, присвоившим звание, классный чин, дипломатический ранг, квалификационный класс. 4. Наказание в виде привлечения к общественным работам исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. 5. Наказания в виде ограничения свободы, ареста исполняются учреждениями уголовно-исполнительной системы. 6. Наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией. 7. Наказания военнослужащих исполняются: содержание в дисциплинарной воинской части - специально предназначенными для этого дисциплинарными воинскими частями; арест - командованием гарнизонов на гауптвахтах для осужденных военнослужащих или в соответствующих отделениях гарнизонных гауптвахт; ограничение по военной службе - командованием воинских частей, учреждений, органов и воинских формирований, в которых проходят службу указанные военнослужащие (далее - командование воинских частей). 8. Наказание в виде лишения свободы исполняется исправительными учреждениями уголовно-исполнительной системы и следственными изоляторами в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в следственных изоляторах исполняется исключительная мера наказания - смертная казнь. 9. Условно осужденные находятся под контролем уголовно-исполнительной инспекции. За условно осужденными военнослужащими контроль осуществляется командованием воинских частей. Статья 15. Уведомление о месте отбывания наказания О прибытии осужденного к месту отбывания наказания администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, обязана в течение десяти суток уведомить одного из близких родственников либо законных представителей по усмотрению осужденного. Статья 16. Применение к осужденным принудительных мер медицинского характера 1. К лицам, осужденным к лишению свободы, больным алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, а также страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, исправительными учреждениями по решению суда применяются принудительные меры медицинского характера. См.: Правила организации принудительных мер медицинского характера в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан. 2. Если во время отбывания лишения свободы будет установлено, что осужденный болен алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, администрация исправительного учреждения направляет в суд представление о применении к такому осужденному принудительных мер медицинского характера. 3. К лицам, осужденным к наказаниям, не связанным с лишением свободы и страдающим перечисленными в пункте 1 настоящей статьи заболеваниями, применяются принудительные меры медицинского характера в соответствии со статьями 88-95 Уголовного кодекса Республики Казахстан. 4. К лицам, осужденным к ограничению свободы, аресту, лишению свободы, и страдающим открытой формой туберкулеза или не прошедшим полный курс лечения венерического заболевания, а также ВИЧ/СПИД инфицированным осужденным учреждением, исполняющим указанные виды наказаний, по решению медицинской комиссии применяется обязательное лечение. См.также: Особенности размещения и условия содержания осужденных в лечебно-профилактических учреждениях. Статья 17. Контроль исполнительных органов Исполнительные органы Республики Казахстан осуществляют контроль за деятельностью расположенных на их территории учреждений и органов, исполняющих наказания. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Республики Казахстан. 1. Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, кроме осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, а также об изменении вида исправительного учреждения. 2. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. 3. Учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными общественных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и об исполнении наказаний в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина, дипломатического ранга, квалификационного класса и государственных наград, ограничения по военной службе, конфискации имущества, смертной казни. Статья 19. Ведомственный контроль За деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов управления и их должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами. Статья 20. Надзор в уголовно-исполнительном производстве Надзор за соблюдением законности администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание, осуществляется Генеральным прокурором Республики Казахстан и подчиненными ему прокурорами в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Статья 21. Посещение учреждений, исполняющих наказание в виде ареста и лишения свободы 1. Без специального на то разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания, имеют право: 1) Президент Республики Казахстан, Премьер-министр Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан, а также акимы областей, городов республиканского значения и столицы республики в пределах соответствующих территорий; 2) Генеральный прокурор Республики Казахстан и подчиненные ему прокуроры; 3) сотрудники вышестоящих органов уголовно-исполнительной системы. 2. Представители средств массовой информации и иные лица имеют право посещать учреждения, исполняющие наказания, по специальному разрешению администрации этих учреждений либо вышестоящих органов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном центральным органом уголовно-исполнительной системы. 3. Производство кино-, фото- и видеосъемок объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, осуществляется с разрешения администрации исправительного учреждения. 4. Производство кино-, фото- и видеосъемок осужденных, их интервьюирование, в том числе с использованием средств аудио-, видеотехники, осуществляются с согласия самих осужденных. См.: Правила посещения гражданами учреждений, исполняющих наказания. Раздел II. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества Глава 4. Исполнение наказания в виде штрафа Статья 22. Порядок исполнения наказания в виде штрафа 1. Осужденный обязан уплатить штраф не позднее одного месяца после вступления приговора в законную силу. 2. В случае, если осужденный не имеет возможности единовременной уплаты штрафа, по ходатайству осужденного допускается отсрочка или рассрочка уплаты на срок до шести месяцев. 3. При неуплате штрафа осужденным добровольно исполнение наказания производится принудительно на основании исполнительного листа, выданного судом. Взыскание штрафа может быть обращено на имущество осужденного, в том числе на определенную судом его долю в имуществе на правах общей собственности. 4. При взыскании штрафа не может быть изъято имущество, не подлежащее конфискации в соответствии с перечнем, установленным приложением к настоящему Кодексу. Статья 23. Злостное уклонение от уплаты штрафа 1. Злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф в установленный пунктом 1 статьи 22 настоящего Кодекса срок и скрывающий свои доходы и имущество от принудительного взыскания. 2. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от уплаты штрафа, судебный исполнитель направляет в суд представление о замене штрафа другим видом наказания в соответствии с частью четвертой статьи 40 Уголовного кодекса Республики Казахстан. Глава 5. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью Статья 24. Организация исполнения наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью 1. Организация исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенного в качестве основного, а также в качестве дополнительного к основным наказаниям в виде штрафа, исправительных работ или привлечения к общественным работам, а также при условном осуждении, осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. 2. Организация исполнения наказания, назначенного в качестве дополнительного к основному наказанию в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, осуществляется органом, исполняющим основное наказание, а после отбытия основного наказания - уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. 3. Уголовно-исполнительная инспекция: ведет учет осужденных; контролирует соблюдение осужденным предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проверяет исполнение приговора суда администрацией организации по месту работы осужденного, а также органами, правомочными отозвать разрешение на занятие соответствующим видом деятельности, запрещенным осужденному; организует проведение с осужденным воспитательной работы. См.также: Инструкцию по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества. 4. Администрация учреждения (организации), в котором отбывает основной вид наказания лицо, осужденное также к дополнительному наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, не может привлекать осужденного к работам, выполнение которых ему запрещено. 5. В случаях призыва или поступления осужденных на военную службу или их поступления на альтернативную специальную государственную службу, уголовно-исполнительные инспекции направляют в военный комиссариат или по месту службы осужденных копию приговора суда для исполнения данного наказания при прохождении службы. См.: Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими Вооруженных Сил Республики Казахстан. Статья 25. Обязанности администрации организаций по исполнению приговора суда 1. Требования приговора суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязательны для администрации организаций по месту работы осужденного, независимо от форм собственности. 2. Администрация организации по месту работы осужденного обязана: не позднее трех дней после получения копии приговора суда либо извещения уголовно-исполнительной инспекции освободить осужденного от должности или того вида деятельности, права на занятие которой он лишен; внести в трудовую книжку осужденного запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность он лишен права занимать или какого рода деятельностью лишен права заниматься; направить в уголовно-исполнительную инспекцию сообщение о выполнении требований приговора суда; предоставлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с исполнением наказания; в случаях изменения или прекращения трудового договора с осужденным в трехдневный срок сообщить об этом в уголовно-исполнительную инспекцию. Статья 26. Обязанности органов, правомочных отозвать разрешение на занятие определенной деятельностью 1. Требования приговора суда о лишении права заниматься определенной деятельностью осужденным обязательны для органов, правомочных отозвать разрешение на занятие соответствующим видом деятельности. 2. Указанные органы не позднее трех дней после получения копии приговора суда или извещения уголовно-исполнительной инспекции обязаны отозвать разрешение на занятие тем видом деятельности, который запрещен осужденному, изъять соответствующий документ, предоставляющий данному лицу право заниматься указанным видом деятельности, и направить сообщение об этом в уголовно-исполнительную инспекцию. Статья 27. Исчисление сроков исполнения наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью 1. Срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенного в качестве основного наказания или в качестве дополнительного вида наказания к штрафу, привлечения к общественным работам или исправительным работам, а также при условном осуждении, если в этом случае исполнение дополнительного наказания не отсрочено, исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. 2. При назначении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного наказания к ограничению свободы, аресту, лишению свободы или содержанию в дисциплинарной воинской части оно распространяется на все время отбывания указанных основных видов наказания, но при этом его срок исчисляется с момента их отбытия. Статья 28. Обязанности осужденного к наказанию в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью Осужденные к наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязаны выполнять требования приговора суда, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с исполнением указанного наказания, сообщать в инспекцию о месте работы и его изменении, об увольнении, а также являться по вызову в инспекцию. В случае неявки осужденного он может быть подвергнут приводу. Статья 29. Последствия неисполнения приговора суда о лишении права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью Представители власти, государственные служащие, служащие органа местного самоуправления, служащие государственного учреждения, коммерческих или иных организаций, виновные в неисполнении приговора суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также осужденные, нарушающие требования приговора суда, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Глава 6. Исполнение наказания в виде привлечения к общественным работам Статья 30. Порядок исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам 1. Наказание в виде привлечения к общественным работам исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного на объектах, определяемых местными исполнительными органами или органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. 2. Приговор суда, определяющий наказание в виде привлечения к общественным работам, обращается к исполнению не позднее десятидневного срока со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). 3. Уголовно-исполнительная инспекция: ведет учет осужденных; разъясняет им порядок и условия отбывания наказания; согласовывает с местными исполнительными органами или органами местного самоуправления объекты общественных работ; контролирует поведение осужденных; принимает решение о задержании осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания; ведет суммарный учет отработанного ими времени и контролирует своевременное поступление финансовых средств за выполненные осужденными работы в соответствующий бюджет. См.: Инструкцию по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества. Статья 31. Условия исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам 1. Осужденные обязаны: соблюдать установленный порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок общественных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию о перемене места жительства. 2. Предоставление осужденному очередного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение общественных работ. 3. При признании осужденного инвалидом первой или второй группы уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а в случае наступления беременности у осужденной - представление об отсрочке ей отбывания наказания. Статья 32. Исчисление срока наказания в виде привлечения к общественным работам 1. Срок наказания в виде привлечения к общественным работам исчисляется в часах, в течение которых осужденный выполнял общественные работы. 2. Время общественных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время общественных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов. В статью 33 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.12.02 г. № 363-II (см. стар. ред.) Статья 33. Обязанности администрации организаций по месту отбывания осужденными наказания в виде привлечения к общественным работам 1. На администрацию организаций по месту отбывания осужденными наказания в виде привлечения к общественным работам возлагается контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительной инспекции о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. 2. Использование организацией труда осужденных к наказанию в виде привлечения к общественным работам осуществляется на безвозмездной основе. Объем и стоимость выполненных осужденными работ учитываются отдельно по действующим в организации расценкам, и начисленные денежные средства перечисляются в соответствующий бюджет. Статья 34. Злостное уклонение от отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам признается осужденный: более двух раз в течение месяца не вышедший на общественные работы без уважительных причин; более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; скрывшийся с целью уклонения от отбывания наказания. Статья 35. Ответственность лиц, отбывающих наказание в виде общественных работ
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |