Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта» (2019 год) (принят)
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Досье на проект Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта»
(2019 год)

 

1. Проект Закона РК

2. Сравнительная таблица по проекту Закона РК

3. Концепция проекта Закона РК

4. Новости, обсуждения по проекту

5. Закон РК от 19 апреля 2019 года № 249-VI

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

 

Проект

 

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты
Республики Казахстан по вопросам транспорта

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 17, ст.141; 2004 г., № 23, ст.142; 2006 г., № 1, ст.5; № 3, ст.22; № 15, ст.95; 2007 г., № 1, ст.4; № 2, ст.18; № 19, ст.147; № 24, ст.180; 2008 г., № 6-7, ст.27; № 23, ст.114; № 24, ст. 129; 2009 г., № 2-3, ст.15; № 15-16, ст.76; № 18, ст.84; 2010 г., № 1-2, ст.5; № 5, ст.23; № 24, ст.146; 2011 г., № 1, ст.2, 7; № 5, ст.43; № 6, ст.50; № 11, ст.102; № 16, ст.129; 2012 г., № 3, ст.27; № 14, ст.92; № 15, ст.97; № 21-22, ст.124; 2013 г., № 9, ст.51; № 14, ст.72, 75; № 15, ст.79, 82; № 16, ст.83; 2014 г., № 1, ст.4; № 2, ст.10; № 7, ст.37; № 10, ст.52; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст. 122; № 23, ст.143; 2015 г., № 11, ст.57; № 19-II, ст.103; № 20-IV, ст.113; 2016 г., № 6, ст.45; № 7-II, ст.56; № 8-II, ст.72; 2017 г., № 3, ст.6; № 12, ст.34; № 14, ст.51, 54; № 23-V, ст.113; 2018 г., № 10, ст.32; № 19, ст.62; № 24, ст.93):

1) статью 37-1 дополнить подпунктами 8-7) и 8-8) следующего содержания:

«8-7) осуществляет координацию местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы при субсидировании затрат организаций водоснабжения и водоотведения на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах;

8-8) утверждает правила субсидирования затрат организаций водоснабжения и водоотведения на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах;»;

2) статью 39 дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:

«10-1) осуществляют субсидирование затрат организаций водоснабжения и водоотведения на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах, в порядке, определяемом уполномоченным органом в области коммунального хозяйства;».

 

2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст.93; 2009 г., № 23, ст.112; № 24, ст.129; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.29, 32; № 15, ст.71; № 24, ст.146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст.21, 25; № 4, ст.37; № 6, ст.50; № 7, ст.54; № 11, ст.102; № 13, ст.115; № 15, ст.125; № 16, ст.129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст.5; № 2, ст.16; № 3, ст.21; № 4, ст.30, 32; № 5, ст.36, 41; № 8, ст.64; № 13, ст.91; № 14, ст.94; № 18-19, ст.119; № 23-24, ст.125; 2013 г., № 2, ст.13; № 5-6, ст.30; № 8, ст.50; № 9, ст.51; № 10-11, ст.56; № 13, ст.63; № 14, ст.72; № 15, ст.81, 82; № 16, ст.83; № 20, ст.113; № 21-22, ст.114; 2014 г., № 1, ст.6; № 2, ст.10, 12; № 4-5, ст.24; № 7, ст.37; № 8, ст.44; № 11, ст.63, 69; № 12, ст.82; № 14, ст.84, 86; № 16, ст.90; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст.122; № 22, ст.128, 131; № 23, ст.143; 2015 г., № 2, ст.3; № 11, ст.57; № 14, ст.72; № 15, ст.78; № 19-I, ст.100; № 19-II, ст.106; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.117; № 21-I, ст. 121, 124; № 21-II, ст.130, 132; № 22-I, ст.140, 143; № 22-II, ст.144; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст.172; 2016 г., № 7-II, ст.53; № 8-I, ст.62; № 12, ст.87; № 22, ст.116; № 23, ст.119; № 24, ст.126; 2017 г., № 4, ст.7; № 6, ст.11; № 9, ст.18; № 10, ст.23; № 13, ст.45; № 14, ст.51; № 15, ст.55; № 20, ст.96; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113; № 24, ст.115; 2018 г., № 1, ст.2; № 7-8, ст.22; № 9, ст.31; № 10, ст.32; № 12, ст.39; № 14, ст.42; № 15, ст.47, 50; № 16, ст.55; № 19, ст.62; № 22, ст.82, 83; № 24, ст.93; 2019 г., № 1, ст.4; Закон Республики Казахстан от 18 марта 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 19 марта 2019 г.; Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда 3 апреля 2019 г.; Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта, а также социального обеспечения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 апреля 2019 г.):

подпункт 10) пункта 1 статьи 53 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«организация пассажирских перевозок по приоритетным международным авиамаршрутам;».

 

3. В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 13-I, 13-II, ст.83; № 21, ст. 122; 2015 г., № 16, ст.79; № 21-III, ст.137; № 22-I, ст.140; № 22-III, ст.149; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 7-II, ст.55; № 8-II, ст.67; № 12, ст.87; № 23, ст.118; № 24, ст.126; 2017 г., № 8, ст.16; № 9, ст.21; № 14, ст.50; № 16, ст.56; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; № 24, ст.115; 2018 г., № 1, ст.2; № 14, ст.44; № 15, ст.46; № 16, ст.56; № 23, ст.88, 91; № 24, ст.94; 2019 г., № 2, ст.6; Закон Республики Казахстан от 1 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам, связанным с деятельностью организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда 3 апреля 2019 г.):

1) пункт 28) статьи 3 дополнить словами «; служащие уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, действующей в соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации»;

2) в абзаце первом статьи 460 слово «предметов» исключить;

3) статью 464 изложить в следующей редакции:

«Статья 464. Нарушение правил полетов или подготовки к ним

1. Нарушение правил полетов или подготовки к ним, а равно нарушение правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо аварию или вывод из строя боевой техники, или длительное снижение уровня боевой готовности и боеспособности воинских частей и подразделений, -

наказываются штрафом в размере до двухсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо арестом на срок до пятидесяти суток.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, -

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказываются лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.».

 

4. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст.92; № 21, ст.122; № 23, ст.143; № 24, ст.145, 146; 2015 г., № 1, ст.2; № 2, ст.6; № 7, ст.33; № 8, ст.44, 45; № 9, ст.46; № 10, ст.50; № 11, ст.52; № 14, ст.71; № 15, ст.78; № 16, ст.79; № 19-I, ст.101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.115; № 21-I, ст. 124, 125; № 21-II, ст.130; № 21-III, ст.137; № 22-I, ст.140, 141, 143; № 22-II, ст.144, 145, 148; № 22-III, ст.149; № 22-V, ст.152, 156, 158; № 22-VI, ст.159; № 22-VII, ст.161; № 23-I, ст.166, 169; № 23-II, ст.172; 2016 г., № 1, ст.4; № 2, ст.9; № 6, ст.45; № 7-I, ст.49, 50; № 7-II, ст.53, 57; № 8-I, ст.62, 65; № 8-II, ст.66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст.87; № 22, ст.116; № 23, ст.118; № 24, ст.124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст.3; № 9, ст.17, 18, 21, 22; № 12, ст.34; № 14, ст.49, 50, 54; № 15, ст.55; № 16, ст.56; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113; № 24, ст.114, 115; 2018 г., № 1, ст.4; № 7-8, ст.22; № 9, ст.27; № 10, ст.32; № 11, ст.36, 37; № 12, ст.39; № 13, ст.41; № 14, ст.44; № 15, ст.46, 49, 50; № 16, ст.53; № 19, ст.62; № 22, ст.82; № 23, ст.91; № 24, ст.93, 94; 2019 г., № 1, ст.2, 4; № 2, ст.6; Закон Республики Казахстан от 18 марта 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 19 марта 2019 г.; Закон Республики Казахстан от 1 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам, связанным с деятельностью организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда 3 апреля 2019 г.; Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда 3 апреля 2019 г.):

1) в оглавлении заголовок статьи 441 изложить в следующей редакции:

«Статья 441. Нарушение запрета потребления табачных изделий и электронных сигарет в отдельных общественных местах»;

2) абзац первый части третьей статьи 200 после слова «кафе» дополнить словами «, а также на пассажирских воздушных судах, пассажирских судах морского транспорта, в вагонах-ресторанах пассажирских поездов»;

3) в статье 441:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Статья 441. Нарушение запрета потребления табачных изделий и электронных сигарет в отдельных общественных местах»;

в части первой слова «предусмотренного частью пятой статьи 564 настоящего Кодекса» заменить словами «предусмотренного частью 1-2 настоящей статьи»;

дополнить частью 1-2 следующего содержания:

«1-2. Потребление табачных изделий и (или) электронных сигарет на борту воздушного судна -

влечет штраф на физических лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.»;

4) абзац первый части пятой статьи 564 изложить в следующей редакции:

«5. Создание лицами, находящимися на воздушном судне в качестве пассажиров, ситуации, угрожающей безопасности полета на борту воздушного судна, за исключением случая, предусмотренного частью 1-2 статьи 441 настоящего Кодекса, -»;

5) в статье 569:

в абзаце первом части второй слова «уполномоченного органа» заменить словами «уполномоченной организации в сфере гражданской авиации»;

в абзаце первом части четвертой слова «уполномоченном органе» заменить словами «уполномоченной организации»;

в абзаце первом части шестой слова «уполномоченном органе», «уполномоченным органом» заменить соответственно словами «уполномоченной организации», «уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации».

 

5. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 20-II, 20-III, ст.112; 2016 г., № 1, ст.4; № 6, ст.45; № 7-II, ст.55; № 8-I, ст.62, 65; № 8-II, ст.72; № 12, ст.87; № 23, ст.118; № 24, ст. 124, 126; 2017 г., № 9, ст.21; № 14, ст.50, 51; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113; № 24, ст. 115; 2018 г., № 10, ст.32; № 11, ст.37; № 14, ст.44; № 15, ст.46, 49, 50; № 19, ст.62; № 22, ст.82, 83; № 24, ст.94; 2019 г., № 2, ст.6; Закон Республики Казахстан от 18 марта 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 19 марта 2019 г.; Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта, а также социального обеспечения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 апреля 2019 г.; Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда 3 апреля 2019 г.):

1) статью 10 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Положения настоящей статьи, устанавливающие обязательства государственных органов, распространяются на уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации.»;

2) статью 14 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Положения настоящей статьи, устанавливающие обязательства государственных органов, распространяются на уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации.».

 

6. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 22-I, 22-II, ст. 107; 2018 г., № 10, ст.32; № 11, ст.37; № 13, ст.41; № 14, ст.42, 44; № 15, ст.50; № 19, ст.62; № 22, ст.82, 83; № 24, ст.93, 94; 2019 г., № 1, ст.2, 4; № 2, ст.6; Закон Республики Казахстан от 18 марта 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 19 марта 2019 г.; Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда 3 апреля 2019 г.; Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта, а также социального обеспечения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 апреля 2019 г.):

1) в статье 101:

часть третью пункта 1 после слов «государственным органом» дополнить словами «или уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации»;

абзац третий пункта 3 после слов «государственным органом» дополнить словами «или уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации»;

2) в подпункте 4) пункта 3 статьи 388:

в части первой слова «должностного лица уполномоченного органа» заменить словами «служащего уполномоченной организации»;

в части второй слова «должностным лицом уполномоченного органа» заменить словами «служащим уполномоченной организации»;

3) в статье 550:

абзац первый пункта 2 после слов «уполномоченными государственными органами» дополнить словами «и уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации»;

в пункте 3:

абзац первый после слов «уполномоченными государственными органами» дополнить словами «и уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации»;

в подпункте 5) слова «уполномоченным органом» заменить словами «уполномоченной организацией»;

пункты 4 и 5 после слов «Уполномоченные государственные органы» дополнить словами «и уполномоченная организация в сфере гражданской авиации»;

4) в пункте 4 статьи 553:

строку 4.3. изложить в следующей редакции:

«

4.3.

транспортные средства категории М2, М3, N1, N2, N3 (за исключением седельных тягачей):

 

»;

дополнить строками 4.4, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3 и 4.4.4 следующего содержания:

«

4.4.

транспортные средства категории N3 (седельные тягачи):

 

4.4.1.

до 2 лет, включая год выпуска

0,25

4.4.2.

от 2 до 3 лет, включая год выпуска

240

4.4.3.

от 3 до 7 лет, включая год выпуска

350

4.4.4.

от 7 лет и выше, включая год выпуска

2500

»;

5) в абзаце первом пункта 7 статьи 554 слова «уполномоченным органом» заменить словами «уполномоченной организацией».

 

7. В Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте в Республике Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., № 15, ст.201; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 2, ст.186; 1998 г., № 24, ст.447; 2001 г., № 23, ст.309, 321; № 24, ст.338; 2003 г., № 10, ст.54; 2004 г., № 18, ст.110; № 23, ст.142; 2005 г., № 15, ст.63; 2006 г., № 3, ст.22; № 14, ст.89; № 24, ст.148; 2009 г., № 18, ст.84; 2010 г., № 17-18, ст.114; № 24, ст.146; 2011 г., № 1, ст.2, 3; № 5, ст.43; № 12, ст.111; 2012 г., № 2, ст.14; № 3, ст.21; № 14, ст.92, 96; № 15, ст.97; 2013 г., № 1, ст.2; № 9, ст.51; № 14, ст.72, 75; № 16, ст.83; 2014 г., № 7, ст.37; № 10, ст.52; № 12, ст.82; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст.123; 2015 г., № 1, ст.2; № 19-I, ст.100, 101; № 20-IV, ст.113; № 22-VI, ст.159; № 23-II, ст.170; 2016 г., № 8-I, ст.60; 2017 г., № 9, ст.17, 22; № 11, ст.29; № 22-III, ст.109; 2018 г., № 10, ст.32; № 19, ст.62):

1) в статье 13:

в части первой:

в абзац шестой внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;

в абзацах восьмом и девятом слова «полной стоимости билета» заменить словами «обычного тарифа»;

в предложении втором абзаца третьего части второй слова «уполномоченным государственным органом» заменить словами «в соответствии с законодательством Республики Казахстан»;

часть третью изложить в следующей редакции:

«На городских и пригородных автобусных перевозках устанавливается бесплатный провоз ручной клади и багажа весом не более 20 килограммов.»;

дополнить частью четвертой следующего содержания:

«На воздушном транспорте вес, габариты, нормы бесплатного провоза ручной клади и багажа устанавливаются перевозчиком.»;

2) подпункты 18), 19), 20), 21), 22), 23) и 25) части второй статьи 25 исключить.

 

8. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 20, ст.720; 2004 г., № 5, ст.27; № 23, ст.140, 142; 2006 г., № 23, ст. 141; 2007 г., № 2, ст.18; № 12, ст.88; 2009 г., № 17, ст.82; 2010 г., № 15, ст.71; № 22, ст.128; 2011 г., № 11, ст.102; № 12, ст.111; 2012 г., № 15, ст.97; 2013 г., № 14, ст.72; 2014 г., № 10, ст.52; № 11, ст.65; № 19-I, 19-II, ст.96; 2015 г., № 19-I, от. 101; № 23-I, ст.169; 2016 г., № 22, ст.116; 2017 г., № 22-III, ст.109; 2018 г., № 24, ст.94):

1) в статье 1:

подпункт 3) после слова «кафе» дополнить словами «, а также на пассажирских воздушных судах, пассажирских судах морского транспорта, в вагонах-ресторанах пассажирских поездов»;

подпункт 17) дополнить предложением вторым следующего содержания:

«К стационарным помещениям в настоящем Законе приравниваются пассажирские воздушные суда, пассажирские суда морского транспорта, вагоны-рестораны пассажирских поездов;»;

2) абзац первый подпункта 3) пункта 4 статьи 9 дополнить словами «, а также на пассажирских воздушных судах, пассажирских судах морского транспорта, в вагонах-ресторанах пассажирских поездов»;

3) часть первую пункта 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«3. Лицензия выдается на каждый объект деятельности по конкретному адресу или регистрационному номеру пассажирского воздушного судна, пассажирского судна морского транспорта, вагона-ресторана пассажирского поезда.».

 

9. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст.243; 2004 г., № 23, ст.142; 2005 г., № 6, ст.10; № 7-8, ст.19; 2006 г., № 1, ст.5; № 3, ст.22; № 15, ст.95; № 23, ст.144; № 24, ст.148; 2007 г., № 1, ст.4; № 2, ст.18; № 16, ст.129; 2008 г., № 21, ст.97; № 24, ст.129; 2009 г., № 15-16, ст.76; № 18, ст.84; 2010 г., № 5, ст.23; 2011 г., № 1, ст.2; № 6, ст.50; № 11, ст. 102; № 12, ст.111; 2012 г., № 3, ст.21, 27; № 4, ст.32; № 8, ст.64; № 14, ст.92, 95; № 15, ст.97; 2013 г., № 9, ст.51; № 13, ст.63; № 14, ст.72, 75; № 21-22, ст.114; 2014 г., № 1, ст.4, 6; № 2, ст.10, 12; № 7, ст.37; № 8, ст.44; № 10, ст.52; № 14, ст.86; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 19-I, ст.99, 101; № 19-II, ст.103; № 20-IV, ст.113; № 21-I, ст.128; № 22-V, ст.156; № 23-II, ст.170; 2016 г., № 6, ст.45; № 7-II, ст.53; 2017 г., № 4, ст.7; № 14, ст.51; № 22-III, ст.109; 2018 г., № 10, ст.32; № 19, ст.62; № 22, ст.82; № 24, ст.93; Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда 3 апреля 2019 г.; Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта, а также социального обеспечения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 апреля 2019 г.):

статью 64-1 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. В городе Туркестане Туркестанской области по объектам и комплексам, по которым предусматриваются проектирование и строительство поэтапно, комплексная вневедомственная экспертиза проектной (проектно-сметной) документации может осуществляться по соответствующим этапам разработки данного проекта в режиме экспертного сопровождения. Порядок осуществления экспертного сопровождения объектов определяется правилами проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций, независимо от источников финансирования.».

 

10. В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст.246; 2004 г., № 23, ст.142; 2006 г., № 1, ст.5; № 14, ст.89; № 24, ст.148; 2007 г., № 16, ст.129; 2008 г., № 15-16, ст.64; № 23, ст.114; 2009 г., № 18, ст.84; 2010 г., № 24, ст.146; 2011 г., № 5, ст.43; № 15, ст.125; 2012 г., № 14, ст.92; № 23-24, ст.125; 2013 г., № 9, ст.51; № 13, ст.63; № 14, ст.72, 75; № 21-22, ст.115; 2014 г., № 1, ст.4; № 8, ст.44; № 10, ст.52; № 12, ст.82; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст.122; № 22, ст.131; № 23, ст.143; 2015 г., № 19-I, ст.100; № 20-VII, ст.117; № 22-VI, ст.159; 2017 г., № 14, ст.49; 2018 г., № 19, ст.62; 2019 г., № 1, ст.4):

1) в статье 1:

дополнить подпунктом 14-1) следующего содержания:

«14-1) объекты придорожного сервиса - здания и сооружения (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, объекты наружной (визуальной) рекламы и иные объекты услуг), расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования;»;

подпункт 20) исключить;

2) абзац пятый подпункта 1) пункта 1 статьи 5-2 изложить в следующей редакции:

«патрульной полиции;»;

3) в предложении первом пункта 1 статьи 7 слова «и развития объектов дорожного сервиса» исключить;

4) в статье 8:

в пункте 3 слово «дорожного» заменить словом «придорожного»;

в части первой пункта 4 слово «дорожного» заменить словом «придорожного»;

5) в подпункте 27) пункта 2 статьи 12 слово «дорожного» заменить словом «придорожного»;

6) часть первую пункта 1-1 статьи 13 дополнить подпунктом 6-11) следующего содержания:

«6-11) организация и развитие объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах областного и районного значения;»;

7) в пункте 3 статьи 29 слово «дорожного» заменить словом «придорожного»;

8) в статье 30:

в подпункте 6-1) слово «дорожного» заменить словом «придорожного»;

подпункт 9-3) изложить в следующей редакции:

«9-3) развитие объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования республиканского и международного значения;».

 

11. В Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 23, ст.315; 2003 г., № 10, ст.54; 2004 г., № 18, ст.110; № 23, ст.142; 2006 г., № 3, ст.22; № 13, ст.87; № 14, ст.89; № 16, ст.99; № 24, ст.148; 2007 г., № 9, ст.67; № 19, ст.148; 2008 г., № 15-16, ст.64; № 24, ст.129; 2009 г., № 2-3, ст.18; № 18, ст.84; 2010 г., № 5, ст.23; № 24, ст.146; 2011 г., № 1, ст.2, 3; № 5, ст.43; № 11, ст.102; № 12, ст.111; 2012 г., № 2, ст.14; № 15, ст.97; № 21-22, ст.124; 2013 г., № 14, ст.72, 75; № 16, ст.83; № 21-22, ст.115; 2014 г., № 1, ст.4; № 12, ст.82; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст.122; № 23, ст.143; 2015 г., № 19-I, ст.100; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.117; № 23-II, ст.170, 172; 2016 г., № 6, ст.45; № 8-I, ст.60; № 24, ст.124; 2017 г., № 9, ст.17; № 11, ст.29; № 23-III, ст.111; 2018 г., № 10, ст.32; № 19, ст.62; Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда 3 апреля 2019 г.):

1) в статье 1:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) авария - случаи столкновения, схода подвижного состава на железнодорожных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, в результате которых человек получил тяжкий вред здоровью и (или) поврежден подвижной состав в объеме капитального ремонта;»;

дополнить подпунктами 1-1) и 1-2) следующего содержания:

«1-1) получатель - лицо, получающее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах;

1-2) крушение - случаи столкновения, схода подвижного состава на железнодорожных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, в результате которых погиб человек и (или) поврежден подвижной состав до степени исключения его из инвентаря;»;

подпункт 23) изложить в следующей редакции:

«23) подвижной состав - тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа, почтовых отправлений, а также специальный подвижной состав;»;

подпункты 32-1) и 32-2) изложить в следующей редакции:

«32-1) сертификат безопасности - документ, удостоверяющий соответствие системы управления безопасностью перевозчика правилам безопасности на железнодорожном транспорте;

32-2) система управления безопасностью - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов управления перевозчика, охватывающих процессы планирования, подготовки и выполнения операций, мониторинга, контроля, анализа и направленных на обеспечение выполнения установленных требований по безопасности перевозочного процесса и снижение рисков причинения вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, нанесения ущерба имуществу участников перевозочного процесса и третьих лиц;»;

дополнить подпунктами 32-3), 43-4) и 43-5) следующего содержания:

«32-3) аудит системы управления безопасностью - систематический процесс диагностики и оценки соответствия системы управления безопасностью требованиям, установленным в правилах безопасности на железнодорожном транспорте;»;

«43-4) событие - случаи столкновения, схода подвижного состава на железнодорожных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, но не имеющие последствия аварии и крушения;

43-5) инцидент - случаи нарушения безопасности движения, не повлекшие крушение, аварию и событие на железнодорожных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, перечень которых определен правилами безопасности на железнодорожном транспорте;»;

подпункт 54) изложить в следующей редакции:

«54) участник перевозочного процесса - пользователь услуг по перевозке, перевозчик, Национальный оператор инфраструктуры, оператор локомотивной тяги, оператор вагонов (контейнеров), ветвевладелец, а также владелец железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии;»;

2) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Государственная регистрация (перерегистрация) подвижного состава и его залога, исключение из Государственного реестра подвижного состава

Подвижной состав и залог подвижного состава подлежат обязательной государственной регистрации (перерегистрации) в порядке, определенном уполномоченным органом.

За государственную регистрацию (перерегистрацию) подвижного состава и его залога взимается сбор в порядке и размере, определяемых Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Прошедший государственную регистрацию (перерегистрацию) подвижной состав подлежит внесению в Государственный реестр подвижного состава. Исключение из Государственного реестра подвижного состава осуществляется в порядке, определенном уполномоченным органом.»;

3) в пункте 2 статьи 14:

подпункты 19), 24), 27) и 34-15) изложить в следующей редакции:

«19) утверждение правил технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных путей;»;

«24) утверждение правил продления сроков службы подвижного состава;»;

«27) утверждение правил технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов;»;

«34-15) утверждение правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом;»;

дополнить подпунктами 34-32), 34-33), 34-34), 34-35), 34-36), 34-37), 34-38) и 34-39) следующего содержания:

«34-32) выдача сертификата безопасности;

34-33) утверждение правил перевозок грузов железнодорожным транспортом;

34-34) утверждение правил расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте;

34-35) утверждение формы сертификата безопасности;

34-36) утверждение правил разработки единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания;

34-37) утверждение типовых договоров между перевозчиком и экспедитором об организации перевозок грузов железнодорожным транспортом;

34-38) утверждение правил технической эксплуатации, обслуживания и ремонта искусственных сооружений;

34-39) утверждение правил технической эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава;»;

4) в статье 30:

в пункте 2-1:

предложение второе части второй изложить в следующей редакции:

«Подробная информация о нарушениях безопасности движения предоставляется в письменной форме не позднее суток с момента происшествия.»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Формы информации о нарушениях безопасности движения утверждаются уполномоченным органом.»;

в пункте 3 слова «возможных аварий» заменить словами «нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте»;

в части второй пункта 4 слова «аварий или» исключить;

5) пункт 2 статьи 32-1 изложить в следующей редакции:

«2. Перевозчики обязаны разработать и внедрить систему управления безопасностью в соответствии с правилами безопасности на железнодорожном транспорте.

Аудит системы управления безопасностью перевозчика производится уполномоченным органом в соответствии с правилами безопасности на железнодорожном транспорте по обращению перевозчика.

Порядок и сроки выдачи сертификата безопасности определяются правилами безопасности на железнодорожном транспорте.»;

6) в статье 88-4:

абзац четвертый подпункта 2) изложить в следующей редакции:

«установленных правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом, а также правил перевозок грузов железнодорожным транспортом;»;

дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

«4-1) использовать технические средства для фиксации фактов совершения административных правонарушений и действий должностных лиц уполномоченного органа в порядке, определяемом уполномоченным органом;»;

7) дополнить главой 10-2 следующего содержания:

«Глава 10-2. Расследование нарушений безопасности движения

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

1. Нарушения безопасности движения подлежат обязательному расследованию в порядке, определенном правилами расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте. К нарушениям безопасности движения относятся крушения, аварии, события и инциденты.

2. Целями расследования являются установление причин и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению нарушения безопасности движения в будущем и обеспечению безопасности движения.

3. Расследование крушений и аварий осуществляется комиссией, создаваемой уполномоченным органом. В состав комиссии по расследованию крушений и аварий входят уполномоченный по расследованию, который является должностным лицом уполномоченного органа, участники перевозочного процесса и заинтересованные лица.

События и инциденты расследуются участниками перевозочного процесса.

4. Работа комиссии по расследованию крушений и аварий проводится под председательством уполномоченного по расследованию.

5. Уполномоченный по расследованию организовывает и координирует работу комиссии по расследованию крушений и аварий, а также все аспекты, связанные с ними, на месте крушений, аварий.

6. Уполномоченный по расследованию для поддержания профессионального уровня и повышения квалификации периодически проходит обучение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

7. Физические и юридические лица, государственные органы обязаны предоставлять по запросам комиссии по расследованию крушений и аварий информацию и (или) документацию, имеющие отношение к проводимому расследованию.

;