|
|
|
Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 588-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.07.2011 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 13 января 2012 года (введены в действие с 1 июля 2012 года)
См. о внесении изменений в настоящий Закон: Закон РК от 05.07.11 г. № 452-IV (вводится в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования); Закон РК от 13.01.12 г. № 542-IV (вводится в действие с 1 июля 2012 года)
В оригинале оглавление отсутствует
В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.04.06 г. № 136-III (см. стар. ред.) Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства, передачи и потребления электрической и тепловой энергии.
Глава 1. Общие положения В статью 1 внесены изменения в соответствии с Закона РК от 11.04.06 г. № 136-III (см. стар. ред.), изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 316-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 29.12.08 г. № 116-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) аварийная бронь — минимально необходимая электрическая мощность, подача которой на объект непрерывного электроснабжения сохраняет функционирование важных для него устройств и предотвращает нарушение работы объектов жизнеобеспечения, а также катастрофические экологические, социальные или экономические последствия или гибель людей; 2) аварийное нарушение — недопустимые отклонения технологических параметров работы электроустановки или ее элементов, вызвавшие вывод их из работы или повреждение во время эксплуатации; 3) расчетный тариф — максимальная величина отпускного тарифа (цены) на электрическую энергию для энергопроизводящей организации, определенная в технико-экономическом обосновании инвестиционной программы и превышающая предельный тариф, утвержденный для соответствующей группы; 4) индивидуальный тариф — максимальная величина отпускного тарифа (цены) на электрическую энергию, утвержденная для энергопроизводящей организации, осуществляющей реализацию инвестиционной программы, превышающая предельный тариф, утвержденный для соответствующей группы; 5) системная авария — аварийное нарушение режимов работы объектов электроэнергетики, приведшее к потере устойчивости единой электроэнергетической системы Республики Казахстан и разделению ее на части; 6) системные услуги — услуги, оказываемые системным оператором субъектам оптового рынка электрической энергии по передаче электрической энергии, технической диспетчеризации, регулированию и резервированию мощности, организации балансирования производства-потребления электрической энергии; 7) системный оператор — организация, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление, обеспечение параллельной работы с энергосистемами других государств, поддержание баланса в энергосистеме, оказание системных услуг и приобретение вспомогательных услуг у субъектов оптового рынка электрической энергии, а также передачу электрической энергии по национальной электрической сети, ее техническое обслуживание и поддержание в эксплуатационной готовности; 8) охранная зона тепловых сетей — земельные участки, отведенные в целях обеспечения сохранности тепловых сетей, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения их повреждений, а также несчастных случаев среди населения, оказавшегося в охранной зоне этих сетей; 9) передача тепловой энергии — услуга по транспортировке тепловой энергии по тепловым сетям, оказываемая энергопередающими организациями в соответствии с заключенными договорами; 10) розничный рынок тепловой энергии — система отношений участников производства, передачи и потребления тепловой энергии, функционирующая на основе договоров; 11) инвестиционная программа — программа, направленная на создание новых активов, расширение, обновление, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов; 12) инвестиционное обязательство — обязательство, предусматривающее создание новых активов, расширение, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов; 13) инвестиционный договор — договор об исполнении инвестиционной программы между энергопроизводящей организацией, уполномоченным органом и государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках; 14) соглашение — договор об исполнении инвестиционных обязательств между уполномоченным органом и энергопроизводящей организацией, осуществляющей реализацию электрической энергии по ценам, не превышающим предельный тариф; 15) прибор коммерческого учета — техническое устройство, предназначенное для коммерческого учета электрической мощности, электрической или тепловой энергии, разрешенное к применению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктом 15-1 в соответствии с Законом РК от 22.07.11 г. № 479-IV 15-1) уполномоченный орган в области коммунального хозяйства - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ) и теплоснабжения, кроме теплоэлектроцентралей и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более, в пределах населенных пунктов; 16) единая электроэнергетическая система Республики Казахстан — совокупность электрических станций, линий электропередачи и подстанций, обеспечивающих надежное и качественное энергоснабжение потребителей Республики Казахстан; 17) резерв электрической мощности единой электроэнергетической системы Республики Казахстан — электрическая мощность агрегатов энергопроизводящих организаций, имеющих требуемую структуру, величину, а также степень готовности к диспетчеризации, соответствующие требованиям, предусмотренным договором; 18) вспомогательные услуги — услуги, приобретаемые системным оператором у субъектов оптового рынка электрической энергии для обеспечения готовности необходимых объемов и структуры оперативных резервов электрической мощности, регулирования активной и реактивной мощностей, по запуску энергосистемы из обесточенного состояния; 19) операционные сутки — текущие сутки, в течение которых системный оператор осуществляет операции по централизованному оперативно-диспетчерскому управлению исполнением заключенных субъектами оптового рынка электрической энергии договоров купли-продажи электрической энергии; 20) централизованное оперативно-диспетчерское управление — осуществляемый системным оператором процесс непрерывного управления технически согласованной работой энергопроизводящих, энергопередающих, энергоснабжающих организаций и потребителей электрической энергии, обеспечивающий нормативный уровень надежности единой электроэнергетической системы Республики Казахстан и соблюдение нормативного качества электрической энергии; 21) межрегиональные и (или) межгосударственные линии электропередачи — линии электропередачи напряжением 220 киловольт и выше, обеспечивающие передачу электрической энергии между регионами и (или) государствами; 22) региональная электросетевая компания — энергопередающая организация, эксплуатирующая электрические сети регионального уровня; 23) балансирующая электроэнергия — электрическая энергия, используемая для устранения возникающих дисбалансов при реализации утвержденного системным оператором почасового суточного графика производства-потребления электрической энергии; 24) техническая диспетчеризация — услуга, оказываемая системным оператором по осуществлению централизованного оперативно-диспетчерского управления режимами производства и потребления электрической энергии в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан; 25) потребитель — физическое или юридическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую и (или) тепловую энергию; 26) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики; В подпункт 27 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 01.03.11 г. № 414-IV (см. стар. ред.) 27) национальная электрическая сеть — совокупность подстанций, распределительных устройств, межрегиональных и (или) межгосударственных линий электропередачи и линий электропередачи, осуществляющих выдачу электрической энергии электрических станций, напряжением 220 киловольт и выше, не подлежат приватизации и передаются национальной компании в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Республики Казахстан; 28) предельный тариф — утвержденная максимальная величина отпускного тарифа (цены) на электрическую энергию для группы энергопроизводящих организаций; 29) коммерческий учет электрической и тепловой энергии — учет электрической и тепловой энергии, необходимый для взаиморасчета между сторонами по договорам купли-продажи и передачи электрической и тепловой энергии; 30) охранная зона электрических сетей — земельные участки, водное и воздушное пространство, отведенные в целях обеспечения сохранности электрических сетей, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения их повреждения, а также несчастных случаев среди населения, оказавшегося в охранной зоне этих сетей; 31) регулирование электрической мощности — услуга по компенсации отклонений фактической электрической нагрузки субъекта оптового рынка электрической энергии от заявленной электрической нагрузки при условии соблюдения нулевого сальдо обменной электрической энергии с планированием или без планирования в суточном графике; 32) электроэнергетика — сфера производства, передачи, снабжения и потребления электрической и тепловой энергии; 33) субъекты оптового рынка электрической энергии — энергопроизводящие, энергопередающие, энергоснабжающие организации, потребители электрической энергии, системный оператор, оператор централизованной торговли электрической энергией; 34) гарантирующий поставщик электрической энергии — энергоснабжающая организация, осуществляющая энергоснабжение потребителей в случаях прекращения энергоснабжения потребителей всеми другими энергоснабжающими организациями не по вине потребителя; 35) субъекты розничного рынка электрической энергии — энергопроизводящие, энергоснабжающие, энергопередающие организации, потребители электрической энергии; 36) передача электрической энергии — услуга, оказываемая энергопередающими организациями в соответствии с заключенными договорами передачи электрической энергии; 37) организация балансирования производства-потребления электрической энергии — услуга, оказываемая системным оператором по организации функционирования балансирующего рынка электрической энергии; 38) суточный график производства-потребления электрической энергии — утвержденный системным оператором документ, регламентирующий почасовые величины производства и потребления электрической энергии на каждые календарные сутки в соответствии с договорами по купле-продаже электрической энергии, заключенными участниками оптового рынка на рынках децентрализованной купли-продажи электрической энергии и централизованной торговли электрической энергией; 39) розничный рынок электрической энергии — система отношений, функционирующая на основе договоров (купли-продажи, передачи и потребления электрической энергии, а также предоставления связанных с этим услуг) между субъектами розничного рынка электрической энергии вне оптового рынка; 40) оптовый рынок электрической энергии — система отношений, связанных с куплей-продажей электрической энергии, функционирующая на основе договоров между субъектами оптового рынка электрической энергии; 41) централизованная торговля электрической энергией — сделки купли-продажи электрической энергии, осуществляемые субъектами оптового рынка электрической энергии в электронной системе торговли на добровольной основе, за исключением случаев, установленных настоящим Законом; 42) оператор рынка централизованной торговли электрической энергией — организация, осуществляющая централизованные торги электрической энергией, включая спот-торги электрической энергии; 43) спот-торги электрической энергии (далее — спот-торги) — организованная торговля почасовыми объемами электрической энергии на краткосрочном основании в режимах: за день вперед и в течение операционных суток; 44) балансирующий рынок электрической энергии — система взаимоотношений между системным оператором и энергопроизводящими, энергоснабжающими организациями, оптовыми потребителями, осуществляющими деятельность на оптовом рынке электрической энергии, складывающаяся в результате физического и последующего финансового урегулирования системным оператором возникающих в режиме реального времени дисбалансов между договорными и фактическими величинами производства и (или) потребления электрической энергии в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан в текущие операционные сутки; 45) имитационный режим балансирующего рынка электрической энергии (далее — имитационный режим) — функционирование балансирующего рынка электрической энергии без осуществления финансового урегулирования дисбалансов электрической энергии; 46) дисбаланс электроэнергии — отклонение фактической величины производства-потребления электрической энергии от величины, утвержденной системным оператором в почасовом суточном графике производства-потребления электрической энергии; 47) энергетическая экспертиза — экспертиза, проводимая в области электроэнергетики по действующим объектам, проектам реконструируемых, модернизируемых и вновь строящихся объектов, при расследовании технологических нарушений и аварий на энергетическом оборудовании в электрических и тепловых сетях, а также в случаях производственного травматизма на них, на соответствие нормативным правовым актам Республики Казахстан; 48) энергопередающая организация — организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии; 49) энергоснабжающая организация — организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии; Министерство считает, что при импорте электрической энергии энергоснабжающая организация не является энергопроизводящей - см. ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 27 мая 2011 года 50) энергопроизводящая организация — организация, осуществляющая производство электрической и (или) тепловой энергии для собственных нужд и (или) реализации, а также поставку импортируемой электрической энергии; 51) группа энергопроизводящих организаций — энергопроизводящие организации, сформированные в группы по критериям: тип энергопроизводящих организаций, установленная мощность, вид используемого топлива, удаленность от местонахождения топлива.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об электроэнергетике 1. Законодательство Республики Казахстан об электроэнергетике основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Глава 2. Государственное регулирование в области электроэнергетики Статья 3. Цели и задачи государственного регулирования в области электроэнергетики 1. Государственное регулирование в области электроэнергетики осуществляется в целях: 1) максимального удовлетворения спроса потребителей энергии и защиты прав участников рынка электрической и тепловой энергии путем создания конкурентных условий на рынке, гарантирующих потребителям право выбора поставщиков электрической и тепловой энергии; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 2) обеспечения безопасного, надежного и стабильного функционирования электроэнергетического комплекса Республики Казахстан; 3) единства управления электроэнергетическим комплексом Республики Казахстан как особо важной системой жизнеобеспечения хозяйственно-экономического и социального комплексов страны. 2. Задачами государственного регулирования в области электроэнергетики являются: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 1) эффективное, безопасное функционирование и развитие электроэнергетического комплекса на основе единства управления, развития конкуренции; 2) право выбора потребителями поставщика электрической и (или) тепловой энергии; 3) регулирование деятельности в сфере естественной монополии, а также создание условий для защиты отечественных энергопроизводителей; 4) создание и совершенствование регулируемого рынка электрической и тепловой энергии; В подпункт 5) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.04.06 г. № 136-III (см. стар. ред.) 5) рациональное и экономное потребление электрической и тепловой энергии; 6) использование и развитие возобновляемых и нетрадиционных источников энергии; 7) привлечение инвестиций в развитие и перевооружение электроэнергетического комплекса; 8) создание условий для выполнения комплекса мероприятий по охране окружающей среды, надежности и безопасности строительства при эксплуатации линий электропередачи, электро- и энергоустановок; 9) создание условий для организации энергоснабжения в отдаленных районах страны; 10) установление государственных стандартов работы единой электроэнергетической системы Республики Казахстан и качества электрической энергии. 3. Государственное регулирование в области электроэнергетики включает: 1) лицензирование; 2) государственное регулирование тарифов (цен, ставок сбора); 3) демонополизацию и приватизацию объектов электроэнергетики; 4) государственный надзор за надежностью, безопасностью и экономичностью производства, передачи, технической диспетчеризации и потребления электрической энергии; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 5) техническое регулирование в области электроэнергетики. См.: Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 апреля 1999 года № 384 «О Программе развития электроэнергетики до 2030 года»
Статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III; Законом РК от 29.12.08 г. № 116-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.); изложена в редакции Закона РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области электроэнергетики; 2) разрабатывает государственные программы развития электроэнергетики; 3) утверждает положение о государственном энергетическом надзоре Республики Казахстан; 4) утверждает порядок определения расчетного тарифа, утверждения предельного и индивидуального тарифов; 5) утверждает типовой инвестиционный договор, типовое соглашение; 6) утверждает предельные тарифы; 7) утверждает правила организации и функционирования оптового рынка электрической энергии; 8) утверждает правила технической эксплуатации электрических станций и сетей; 9) утверждает правила функционирования балансирующего рынка электрической энергии; 10) утверждает правила организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке; 11) утверждает правила по предотвращению аварийных нарушений в единой электроэнергетической системе Казахстана и их ликвидации; 12) утверждает правила проведения энергетической экспертизы; 13) утверждает технические регламенты в области электроэнергетики; 14) утверждает правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок; 15) утверждает правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей; 16) утверждает правила устройства электроустановок; 17) утверждает инструкции по составлению акта аварийной и технологической брони энергоснабжения; 18) утверждает правила пользования электрической энергией; 19) утверждает правила пользования тепловой энергией; 20) утверждает правила оказания услуг системным оператором, организации и функционирования рынка системных и вспомогательных услуг; 21) принимает решение о включении электрической энергии в перечень приобретаемого имущества (активов), реализуемого на торгах (аукционах) в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 22) утверждает правила оказания услуг по обеспечению надежности и устойчивости электроснабжения; 23) утверждает электросетевые правила; 24) утверждает правила технической эксплуатации электроустановок потребителей; 25) утверждает правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей; 26) утверждает правила пожарной безопасности для энергетических предприятий; 27) утверждает правила взрывобезопасности топливоподачи для приготовления и сжигания пылевидного топлива; 28) утверждает правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями; 29) утверждает правила проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей; 30) утверждает правила приемки в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технического вооружения; 31) утверждает положение об аттестации, рационализации, учете и планировании рабочих мест в энергетике; 32) утверждает правила учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя; 33) утверждает правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей; 34) утверждает положение о порядке согласования ограничений электрической мощности тепловых электростанций и мероприятий по их сокращению; 35) утверждает правила работы с персоналом в энергетических организациях Республики Казахстан; 36) утверждает правила организации централизованных торгов электрической энергией; 37) утверждает правила проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок; 38) утверждает правила проведения периодического обследования технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей с привлечением экспертных организаций и заводов-изготовителей; Статья дополнена подпунктом 38-1 в соответствии с Законом РК от 22.07.11 г. № 479-IV 38-1) утверждает типовые правила расчета норм потребления коммунальных услуг по электроснабжению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета; 39) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.04.06 г. № 136-III (см. стар. ред.); от 05.07.06 г. № 166-III (см. стар. ред.); от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); от 27.07.07 г. № 316-III (см. стар. ред.); от 17.07.09 г. № 188-IV; от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.); от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 5. Компетенция уполномоченного органа 1) реализует государственную политику в области электроэнергетики; 2) разрабатывает программы развития электроэнергетики и осуществляет контроль за их выполнением; 3) разрабатывает технические регламенты в области электроэнергетики; 4) осуществляет международное сотрудничество в области электроэнергетики; 5) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Казахстан в области производства, передачи и потребления электрической и тепловой энергии; 6) разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие нормы расхода электрической и тепловой энергии на технологические нужды энергопроизводящих, энергопередающих, энергоснабжающих организаций; 7) разрабатывает нормативные технические документы в сферах проектирования, строительства, эксплуатационных и технико-экономических характеристик оборудования; 8) разрабатывает правила технической эксплуатации электроустановок потребителей; 9) разрабатывает правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей; 10) разрабатывает правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей; 11) разрабатывает правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей; 12) формирует группы энергопроизводящих организаций; 13) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; 14) определяет системного оператора и оператора рынка централизованной торговли электрической энергией; 15) определяет особенности функционирования и организации оптового рынка электрической энергии для регионов, не имеющих электрической связи по территории Республики Казахстан, с единой электроэнергетической системой Республики Казахстан; 16) разрабатывает правила функционирования балансирующего рынка электрической энергии; 17) разрабатывает правила организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке; 18) разрабатывает правила по предотвращению аварийных нарушений в единой электроэнергетической системе Казахстана и их ликвидации; 19) разрабатывает правила проведения энергетической экспертизы; 20) разрабатывает правила технической эксплуатации электрических станций и сетей; 21) разрабатывает правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок; 22) ведет мониторинг исполнения энергопроизводящими организациями инвестиционных обязательств, предусмотренных в соглашениях, и инвестиционных программ, предусмотренных в инвестиционных договорах; 23) определяет методику, порядок и сроки аккредитации организаций на проведение энергетической экспертизы и электролабораторий; 24) определяет методику, порядок и сроки проведения аттестации руководителей и специалистов энергетических организаций; 25) разрабатывает правила устройства электроустановок; 26) разрабатывает инструкции по составлению акта аварийной и технологической брони энергоснабжения; 27) разрабатывает правила пользования электрической энергией; 28) разрабатывает правила пользования тепловой энергией; 29) разрабатывает правила оказания услуг системным оператором, организации и функционирования рынка системных и вспомогательных услуг; 30) разрабатывает правила организации и функционирования оптового рынка электрической энергии; 31) разрабатывает правила оказания услуг по обеспечению надежности и устойчивости электроснабжения; 32) разрабатывает электросетевые правила; 33) разрабатывает техническое задание на разработку инвестиционной программы; 34) разрабатывает правила пожарной безопасности для энергетических предприятий; 35) разрабатывает правила взрывобезопасности топливоподачи для приготовления и сжигания пылевидного топлива; 36) разрабатывает правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями; 37) разрабатывает правила проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей; 38) разрабатывает правила приемки в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технического вооружения; 39) разрабатывает положение об аттестации, рационализации, учете и планировании рабочих мест в энергетике; 40) разрабатывает правила учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя; 41) заключает соглашения и инвестиционные договоры с энергопроизводящими организациями; 42) разрабатывает положение о порядке согласования ограничений электрической мощности тепловых электростанций и мероприятий по их сокращению; 43) разрабатывает правила работы с персоналом в энергетических организациях Республики Казахстан; 44) разрабатывает правила организации централизованных торгов электрической энергией; 45) разрабатывает правила проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро - и энергоустановок; 46) разрабатывает правила проведения периодического обследования технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей с привлечением экспертных организаций и заводов-изготовителей; 47) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 22.07.11 г. № 479-IV Статья 5-1. Компетенция уполномоченного органа в области коммунального хозяйства Уполномоченный орган в области коммунального хозяйства: 1) в пределах своей компетенции участвует в разработке и реализации государственной политики в области электроэнергетики; 2) в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает нормативно-техническую документацию в области электроснабжения и теплоснабжения в пределах населенных пунктов; 3) организует методическое обеспечение в области электроснабжения и теплоснабжения в пределах населенных пунктов; 4) организует проведение проектных, изыскательских, прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области электроснабжения и теплоснабжения в пределах населенных пунктов; 5) разрабатывает типовые правила расчета норм потребления коммунальных услуг по электроснабжению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 6 изложена в редакции Закона РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); в заголовок внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) Статья 6. Государственный энергетический контроль В пункт 1 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 1. Контроль в области электроэнергетики осуществляются государственным органом по государственному энергетическому контролю. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 2. Орган по государственному энергетическому контролю осуществляет контроль за: 1) выполнением технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики; 2) эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также электрических и теплоиспользующих установок потребителей; 3) Исключен в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 316-III (см. стар. ред.) Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 3. Государственный энергетический контроль в области электроэнергетики осуществляется в форме проверки и иных формах. Проверки осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом. 4. Исключен в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.) 5. Исключен в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.) 6. Исключен в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.) 7. Исключен в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.) В пункт 8 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 8. Для устранения выявленных нарушений руководителю объекта электроэнергетики выдается предписание установленного образца с указанием сроков и лиц, ответственных за исполнение, или составляется акт, на основе которого руководством объекта разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений, который представляется в орган по государственному энергетическому контролю. В пункт 9 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 9. Энергетический контроль осуществляется за: 1) соблюдением требований технических условий по качеству электрической и тепловой энергии; 2) соблюдением правил пользования электрической и тепловой энергией в пределах своей компетенции; 3) рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической и тепловой энергии; 4) готовностью электрических станций, электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимних условиях. В пункт 10 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 10. Орган по государственному энергетическому контролю: 1) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в зимних условиях; 2) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, тепловых и электрических сетей, приведших к разделению единой электроэнергетической системы Республики Казахстан на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической и тепловой энергии, повреждению крупного энергетического оборудования; Пункт 10 дополнен подпунктом 3 в соответствии с Законом от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) 3) выдает разрешение на подключение к электрическим сетям электроустановок потребителей с установленной мощностью свыше 100 кВт. В пункт 11 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 11. Орган по государственному энергетическому контролю вправе в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |