|
|
|
Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года № 357-1 Утратил силу в соответствии с Бюджетным кодексом от 24.04.04 г. № 548-II Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 2) Глава 2. Бюджетная система (статьи 3 - 13) Глава 3. Разработка, рассмотрение и утверждение (статьи 14 - 18) бюджета Глава 4. Кредитование и заимствование (статьи 19 - 23) Глава 5. Исполнение бюджета (статьи 24-1 - 29) Глава 6. Контроль за исполнением бюджетов (статья 30) Глава 7. Ответственность за нарушение бюджетного (статья 31) законодательства Настоящий Закон регулирует финансовые отношения, складывающиеся в процессе формирования бюджетов различных уровней, определяет порядок разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов. В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.99 г. № 463-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 15.01.01 г. № 140-II (см. стар. ред.); Законом РК от 03.05.01 г. № 182-II (см. стар. ред.); Законом РК от 06.12.01 г. № 261-II (см. стар. ред.); Законом РК от 31.10.02 г. № 351-II (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: администратор местных бюджетных программ - государственные органы, финансируемые из местного бюджета, ответственные за финансовое обоснование и реализацию местных бюджетных программ; администратор республиканских бюджетных программ - центральные исполнительные органы и иные центральные государственные органы, ответственные за финансовое обоснование и реализацию республиканских бюджетных программ; бюджет - централизованный денежный фонд государства (кроме фондов, создаваемых Президентом Республики Казахстан, источники формирования которых определяются Президентом Республики Казахстан, о результатах деятельности фондов информируется Парламент Республики Казахстан), утверждаемый законом или решениями местных представительных органов, предназначенный для обеспечения государством своих функций и создаваемый за счет налогов, сборов, других обязательных платежей, доходов от операций с капиталом, неналоговых и иных поступлений, предусмотренных законодательными актами; бюджетное законодательство - состоит из норм Конституции Республики Казахстан, настоящего Закона, Закона о республиканском бюджете на соответствующий год, решений маслихатов о местном бюджете на соответствующий год и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетных процедур; бюджетная заявка - совокупность документов, представляемых администратором бюджетных программ для обоснования бюджетной программы и определения суммы ее финансирования при разработке бюджета в составе и по формам, установленным уполномоченным органом по бюджетному планированию; бюджетное изъятие - официальные трансферты, передаваемые областными бюджетами и бюджетами городов Астаны и Алматы республиканскому бюджету, в пределах сумм, определенных законодательным актом, или официальные трансферты, передаваемые из бюджетов районов и городов областному бюджету, в пределах сумм, определенных решениями маслихатов; бюджетная классификация - группировка поступлений в бюджет и расходования из бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам; бюджет области - свод областного, городских и районных бюджетов без учета взаимопогашающих операций между ними; бюджетная программа и подпрограмма - финансируемый из бюджета комплекс мероприятий по реализации функций государственного управления и государственной политики; бюджетная процедура - регламентированная законодательством деятельность государственных органов и должностных лиц по разработке, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, контролю за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета; возврат кредитов - сумма возврата основного долга по кредитам, ранее выданным из бюджета; временно свободные бюджетные деньги - остатки средств на текущих счетах бюджетов в ходе исполнения бюджета текущего года; государственный бюджет - свод республиканского и местных бюджетов без учета взаимопогашающих операций между ними; дефицит бюджета - превышение объема расходов над общей суммой поступлений в бюджет. Размер утверждаемого дефицита республиканского бюджета выражается в национальной валюте и в процентах к валовому внутреннему продукту, а дефицита областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы - в национальной валюте; долг местного исполнительного органа - сумма полученных и непогашенных займов местного исполнительного органа, а также отнесенных решениями местного представительного органа на долг местного исполнительного органа долговых обязательств на определенную дату; доходы бюджета - объем поступлений от налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, неналоговых и иных поступлений, а также доходов от операций с капиталом, поступающих в бюджет на безвозвратной основе; единый казначейский счет - счет, открываемый в Национальном Банке Республики Казахстан для централизованного осуществления переводных операций и ведения их ежедневного учета; заимствование местными исполнительными органами - процесс привлечения, получения, размещения, обслуживания и погашения займов местными исполнительными органами, имеющих форму договора (соглашения) о займе или эмиссии государственных ценных бумаг; заем местного исполнительного органа - заем, в котором заемщиком выступает местный исполнительный орган; затраты бюджета - средства, выделяемые из бюджета на безвозвратной основе; инвестиционный проект - комплекс мероприятий, осуществляемых в определенный срок в соответствии с оформленными в установленном порядке документами и направленных на увеличение активов государства путем создания или совершенствования материальных объектов; исполнение бюджета - выполнение комплекса мероприятий в соответствии с законодательством Республики Казахстан по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ, а также финансированию дефицита (использованию профицита) бюджета; использование профицита бюджета - процесс расходования остатков бюджетных средств, превышения поступлений над расходами бюджета, привлеченных денег от приватизации государственного имущества, заимствования и продажи государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг на погашение основного долга, покупку государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг и формирование свободных остатков бюджетных средств в целях управления долгом. Объем использования профицита бюджета измеряется превышением объема погашения основного долга и покупки государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг над объемом привлеченных денег и остатков бюджетных средств; кассовый разрыв - превышение в течение финансового года объема расходов, погашения суммы основного долга над объемом поступлений в бюджет, займов, остатков бюджетных средств на начало финансового года; кредиты - средства, выделяемые из бюджета в установленном порядке физическим и юридическим лицам, нижестоящим бюджетам на возвратной и платной основе. Кредитование нижестоящих бюджетов может осуществляться по нулевой ставке в случаях, предусмотренных законом о республиканском бюджете или решением областного маслихата об областном бюджете на соответствующий финансовый год; кредиторская задолженность государственного учреждения - сумма принятых обязательств, неоплаченных в установленный срок; местные бюджеты (бюджеты административно-территориальных единиц) - областные бюджеты, бюджеты городов (кроме городов районного значения), районов, за исключением районов в городах; местная бюджетная программа - бюджетная программа, направленная на выполнение функций местного государственного управления и реализацию на местном уровне государственной политики, утверждаемая местным представительным органом в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год; местный уполномоченный орган - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный акимом на управление финансами соответствующей административно-территориальной единицы; остатки бюджетных средств - сумма свободных остатков на начало финансового года и остатков средств бюджета, образовавшихся в течение счетного периода; по состоянию на 15 марта текущего года; норматив распределения доходов - процентное соотношение распределения доходов между бюджетами разных уровней; официальные трансферты - безвозмездные и невозвратные поступления в бюджет или затраты бюджета, за исключением грантов; организации сырьевого сектора - юридические лица, перечень которых устанавливается Правительством Республики Казахстан, часть платежей в бюджет от которых перечисляется в Национальный фонд Республики Казахстан в порядке, определяемом настоящим Законом; паспорт бюджетной программы - утверждаемый Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом документ, определяющий цели, ожидаемые результаты, ответственных исполнителей, сроки выполнения, стоимость в национальной валюте, источники финансирования и другие характеристики бюджетной программы; план финансирования бюджетной программы (подпрограммы) - помесячный график принятия обязательств государственного учреждения, осуществления выплат для их исполнения в разрезе экономической классификации; погашение - сумма возврата правительственного долга и долга местных исполнительных органов; поступления в бюджет - совокупность доходов бюджета, официальных трансфертов (кроме затрат бюджета) и возврата кредитов; правительственный долг - сумма полученных и непогашенных правительственных займов, а также отнесенных законодательными актами на правительственный долг долговых обязательств на определенную дату; правительственный заем - заем, в котором заемщиком выступает Республика Казахстан в лице Правительства Республики Казахстан; принятое обязательство - обязательство государственного учреждения по платежам, зарегистрированное в территориальных подразделениях уполномоченного органа по исполнению бюджета; профицит бюджета - превышение общей суммы поступлений в бюджет над объемом расходов. Размер утверждаемого профицита республиканского бюджета выражается в национальной валюте и в процентах к валовому внутреннему продукту; а профицита областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в национальной валюте; разрешение - документ, определяющий объем бюджетных средств, в пределах которого государственные учреждения принимают обязательства по платежам; расходы бюджета - совокупность затрат и кредитов бюджета; республиканский бюджет - централизованный денежный фонд, утверждаемый законом Республики Казахстан, формируемый за счет поступлений и финансирования дефицита (использования профицита) бюджета и предназначенный для финансирования республиканских бюджетных программ, определяемых Правительством Республики Казахстан для осуществления функций, возложенных на него Конституцией и законодательными актами Республики Казахстан; республиканская бюджетная программа - бюджетная программа, направленная на выполнение функций государственного управления и реализацию на республиканском уровне государственной политики, утверждаемая Парламентом Республики Казахстан в составе республиканского бюджета на соответствующий финансовый год; свободные остатки бюджетных средств на начало финансового года - остатки средств бюджетов по итогам истекшего финансового года, образовавшиеся в результате неиспользования денег, поступивших в бюджет в истекшем финансовом году, по состоянию на 1 января текущего финансового года за вычетом сумм, необходимых для финансирования инвестиционных проектов в счетный период; сводный план финансирования - сбалансированный по периодам финансовый план частей бюджета; секвестр - специальный механизм, предусматривающий запрет на расходование средств в определенных пределах, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение установленного уровня бюджетного дефицита, либо сокращаются поступления от доходных источников, в результате чего становится невозможным финансирование в полном объеме предусмотренных в бюджете бюджетных программ; субвенции - официальные трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных законодательными актами или решениями маслихатов; субсидии - безвозмездные и безвозвратные выплаты из бюджета, выделяемые на цели, определенные законодательными актами, коммерческим организациям; счетный период - период, не входящий в новый финансовый год, в течение которого проводятся заключительные операции по не обеспеченным финансированием в истекшем финансовом году утвержденным бюджетным расходам на инвестиционные проекты, а также по зачислению в бюджеты официальных трансфертов. Счетный период для бюджета предыдущего года завершается 15 марта текущего года; утвержденный бюджет - бюджет на соответствующий финансовый год, утвержденный Парламентом Республики Казахстан или соответствующими местными представительными органами; уточненный бюджет - бюджет на текущий финансовый год, утвержденный Парламентом Республики Казахстан или соответствующими местными представительными органами с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения; финансирование дефицита бюджета - процесс привлечения денег путем приватизации государственного имущества, заимствования и продажи государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг с целью использования этих денег, а также остатков бюджетных средств для погашения основного долга, покупки государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг, покрытия дефицита бюджета и формирования свободных остатков бюджетных средств в целях управления долгом. Объем финансирования дефицита бюджета измеряется превышением объема привлеченных денег и остатков бюджетных средств над погашением основного долга и покупкой государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг; финансовый год - регулярный бюджетно-учетный период, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года. Финансовый год не включает счетный период; функциональная группа - группа платежей из бюджета, направляемая с целью выполнения определенных функциональных задач; целевые инвестиционные трансферты - официальные трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие, в пределах сумм, утвержденных законодательными актами или решениями маслихатов, для реализации инвестиционных проектов; целевые трансферты из Национального фонда Республики Казахстан - поступления в соответствующий бюджет денег из Национального фонда Республики Казахстан на цели, определяемые Президентом Республики Казахстан, объемы которых утверждаются в соответствующих бюджетах. Статья 2 изложена в редакции Закона РК от 15.01.01 г. № 140-II (см. стар. ред.) Статья 2. Основа для разработки бюджета Основой для разработки проектов бюджетов на предстоящий финансовый год и долгосрочного планирования прогнозных показателей государственного бюджета являются индикативный план социально-экономического развития Республики Казахстан, утверждаемый Правительством Республики Казахстан, экономические и социальные программы развития территорий, утверждаемые местными представительными органами, на соответствующий период с учетом ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана. В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.01.2001 г. № 140-II (см. стар. ред.) Статья 3. Бюджетная система 1. Бюджетная система Республики Казахстан включает бюджеты различных уровней, основанные на экономических отношениях и соответствующих правовых нормах. 2. В Республике Казахстан самостоятельно функционируют республиканский бюджет и местные бюджеты, в совокупности составляющие государственный бюджет. Функционирование бюджетной системы основано на взаимосвязи бюджетов различных уровней и обеспечивается порядком их разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения, контроля, а также отчетом об исполнении республиканского и местного бюджетов. 3. Республиканский бюджет на финансовый год утверждается законом Республики Казахстан, местные бюджеты - решениями маслихатов. 4. Разработка, утверждение и учет исполнения бюджетов всех уровней осуществляется в национальной валюте. В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.01.01 г. № 140-II (см. стар. ред.); Законом РК от 03.05.01 г. № 182-II (см. стар. ред.); Законом РК от 31.10.02 г. № 351-II (см. стар. ред.) Статья 4. Принципы бюджетной системы 1. Бюджетная система Республики Казахстан основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов. 2. Единство бюджетов обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, утверждаемой уполномоченным органом по бюджетному планированию, единством формы государственной финансовой статистики, передаваемой с одного уровня бюджета на другой, принципами бюджетной процедуры, единством денежной системы. Оно основано на взаимодействии бюджетов через перераспределение поступлений. 3. Полнота бюджетов обеспечивается обязательным и полным отражением в бюджетах всех поступлений, в том числе полного перечня поступлений от акционерных обществ с государственным пакетом акций и республиканских государственных предприятий, и расходов, определяемых налоговым и бюджетным законодательством Республики Казахстан. 4. Реальность бюджетов достигается приведением их в соответствие с параметрами индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, экономических и социальных программ развития территорий с учетом ежегодного Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, а также через реализацию стабилизационной функции Национального фонда Республики Казахстан. 5. Гласность бюджетов обеспечивается публикацией утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. 6. Самостоятельность бюджетов обеспечивается установлением стабильных нормативов распределения доходов между бюджетами разных уровней и правом определения направления расходования бюджетных средств. В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.99 г. № 463-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 04.11.99 г. № 472-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 15.01.01 г. № 140-II (см. стар. ред.); Законом РК от 06.12.01 г. № 261-II (см. стар. ред.); Законом РК от 31.10.02 г. № 351-II (см. стар. ред.) Статья 5. Единство бюджетного планирования Единство бюджетного планирования основывается на: 1) формировании перечня бюджетных программ, финансируемых из республиканского и местных бюджетов; 1-1) установлении настоящим Законом и другими законодательными актами нормативов распределения доходов между республиканским и местными бюджетами, решениями областных представительных органов - стабильных нормативов распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами районов (городов); 2) установлении законодательными актами Республики Казахстан долговременных размеров субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, и бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в республиканский бюджет, решениями областных представительных органов - долговременных размеров субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты районов (городов), и бюджетных изъятий из бюджетов районов (городов) в областной бюджет; 3) определении сумм поступлений в бюджеты областей и городов Астаны и Алматы по согласованию с уполномоченным органом по бюджетному планированию; 6) установлении предельного размера вознаграждения (интереса) по займам, привлекаемым местными исполнительными органами, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.12.01 г. № 261-II (см. стар. ред.) Статья 6. Структура бюджета Структура бюджета состоит из: доходов, полученных официальных трансфертов, возврата кредитов; затрат, кредитов; 3) дефицита (профицита) бюджета; 4) финансирования дефицита (использования профицита) бюджета. Глава дополнена статьей 6-1 в редакции Закона РК от 15.01.2001 г. № 140-II. Внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.10.02 г. № 351-II (см. стар. ред.) Статья 6-1. Единая бюджетная классификация Единая бюджетная классификация является нормативным правовым актом, устанавливающим группировку поступлений в бюджет и расходования из бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам. Единая бюджетная классификация состоит из: классификации доходов; функциональной классификации расходов; экономической классификации расходов. См.: Структуру специфики экономической классификации расходов бюджета Республики Казахстан. Единая бюджетная классификация утверждается уполномоченным органом по бюджетному планированию. Глава дополнена статьей 6-2 в редакции Закона РК от 06.12.01 г. № 261-II Статья 6-2. Бюджетные программы 1. Бюджетные программы делятся на: 1) текущие бюджетные программы; 2) бюджетные программы развития. 2. Текущими бюджетными программами являются бюджетные программы, направленные на выполнение функций государственного управления в соответствии с законодательными актами, имеющие постоянный характер или предусматривающие проведение разовых мероприятий. Бюджетными программами развития являются бюджетные программы, направленные на социально-экономическое и институциональное развитие Республики Казахстан, включая развитие человеческих ресурсов. Глава дополнена статьей 6-3 в редакции Закона РК от 06.12.01 г. № 261-II. Внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.10.02 г. № 351-II (см. стар. ред.) Статья 6-3. Инвестиционные проекты 1. Инвестиционные проекты, имеющие республиканское значение и реализуемые центральными государственными органами, а также местными исполнительными органами, являются республиканскими инвестиционными проектами. Республиканские инвестиционные проекты финансируются из республиканского бюджета на затратной и возвратной основах. Инвестиционные проекты, имеющие областное, городское или районное значение и реализуемые местными исполнительными органами, являются местными инвестиционными проектами. Местные инвестиционные проекты финансируются из местного бюджета на затратной и возвратной основах. 2. Республиканские инвестиционные проекты, предлагаемые для рассмотрения республиканской бюджетной комиссии, должны отвечать следующим требованиям: соответствию приоритетам социально-экономического развития республики, отраженным в индикативном плане социально-экономического развития Республики Казахстан; наличию оформленной в установленном порядке проектно-сметной документации по проекту с технико-экономическими показателями проекта; наличию положительного заключения отраслевого уполномоченного органа; наличию положительного заключения уполномоченного органа по экономическому планированию. 3. Местные инвестиционные проекты, предлагаемые для рассмотрения местной бюджетной комиссии, должны отвечать следующим требованиям: соответствию приоритетам социально-экономического развития региона, отраженным в индикативном плане социально-экономического развития области, городов Астана и Алматы; наличию оформленной в установленном порядке проектно-сметной документации по проекту с технико-экономическими показателями проекта; наличию положительного заключения исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, по экономическому планированию; наличию экспертного заключения об окупаемости инвестиционного проекта при его финансировании на возвратной основе. 4. Для реализации местными исполнительными органами областей, городов Астана и Алматы республиканских инвестиционных проектов областным бюджетам, бюджетам городов Астана и Алматы выделяются целевые инвестиционные трансферты из республиканского бюджета. Для реализации местными исполнительными органами районов (городов) инвестиционных проектов области бюджетам районов (городов) выделяются целевые инвестиционные трансферты из областного бюджета. 5. Правила рассмотрения инвестиционных проектов определяются Правительством Республики Казахстан. Глава дополнена статьей 6-4 в редакции Закона РК от 06.12.01 г. № 261-II Статья 6-4. Бюджетная комиссия 1. Президент Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов Астана и Алматы, районов (городов) образуют соответственно республиканскую бюджетную комиссию и бюджетные комиссии областей, городов Астана и Алматы, районов (городов), определяют задачи и порядок их работы. 2. Республиканская и местные бюджетные комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной основе. Правовую основу деятельности бюджетной комиссии составляют настоящий Закон и иные нормативные правовые акты. 3. С целью разработки и уточнения республиканского и местных бюджетов республиканская бюджетная комиссия и бюджетные комиссии областей, городов Астана и Алматы, районов (городов): определяют основные прогнозные показатели государственного, республиканского и местных бюджетов на трехлетний период; определяют лимиты расходов на предстоящий трехлетний период; рассматривают и подготавливают предложения по: государственным программам Республики Казахстан и отраслевым (секторальным) программам, экономическим и социальным программам развития территорий; уточнению бюджета; уточнению паспортов бюджетных программ и дальнейшей реализации бюджетных программ на основании информации о результатах реализации бюджетных программ; решают другие задачи, определяемые Президентом Республики Казахстан или местными исполнительными органами областей, городов Астана и Алматы, районов (городов). В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.07.99 г. № 440-1; Законом РК от 26.07.99 г. № 463-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 04.11.99 г. № 472-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 22.11.99 г. № 485-1 (данные изменения действуют до 31.12.2002 г.); Законом РК от 15.12.00 г. № 123-II; Законом РК от 15.01.01 г. № 140-II (см. стар. ред.); Законом РК от 03.05.01 г. № 182-II (см. стар. ред.); Законом РК от 06.12.01 г. № 261-II (см. стар. ред.); Законом РК от 31.10.02 г. № 351-II (см. стар. ред.) Статья 7. Поступления в республиканский бюджет Поступления в республиканский бюджет включают: 1) доходы республиканского бюджета, которые состоят из: а) поступлений от налогов, сборов и других обязательных платежей: корпоративный подоходный налог с юридических лиц; налог на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан, кроме налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги лицами, зарегистрированными в качестве налогоплательщиков на территории города Астаны, а также налог на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан; налог на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги лицами, зарегистрированными в качестве налогоплательщиков на территории города Астаны - 50%; акцизы на: импортируемые товары; сырую нефть, включая газовый конденсат; налог на сверхприбыль; таможенные пошлины на ввозимые товары; таможенные пошлины на вывозимые товары; пошлины, взимаемые в качестве защитных мер отечественных товаропроизводителей; роялти; доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам в части, поступающей в республиканский бюджет; сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, кроме сбора за проезд по платным государственным автомобильным дорогам местного значения; гербовый сбор; бонусы; поступления от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур; плата за использование радиочастотного спектра; плата за пользование животным миром; плата за пользование судоходными водными путями; сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов; сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов; сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям; сбор за государственную регистрацию лекарственных средств; плата за использование особо охраняемых природных территорий республиканского значения; плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения; консульский сбор; государственная пошлина за проставление апостиля; б) неналоговых поступлений: доля прибыли республиканских государственных предприятий; поступление от дохода Национального Банка Республики Казахстан; вознаграждения (интересы), полученные по депозитам Правительства Республики Казахстан; поступление дивидендов на пакеты акций, являющихся республиканской собственностью; поступление доходов от государственных лотерей, кроме доходов от лотерей, проводимых по решениям местных представительных органов; плата за предоставление в пользование информации о недрах; вознаграждения (интересы), полученные за предоставление кредитов из республиканского бюджета; поступления от реализации услуг, предоставляемых государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета; поступления от аренды имущества республиканской собственности; поступление денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, в соответствии с законом; поступления от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных и лесных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства; поступление сумм санкций, применяемых к банкам второго уровня; административные штрафы и санкции, взимаемые центральными государственными органами, их территориальными подразделениями, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан; поступления от реализации конфискованного имущества, имущества, безвозмездно перешедшего в установленном порядке в республиканскую собственность, в том числе товары и транспортные средства, оформленные в таможенном режиме отказа в пользу государства; поступление сумм от добровольной сдачи или взыскания незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставленных услуг лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним; поступление изъятых доходов, полученных от безлицензионной деятельности, в отношении которой установлен лицензионный порядок, за исключением доходов от деятельности казино, тотализаторов и игорного бизнеса, в отношении которой установлен лицензионный порядок; исполнительская санкция; поступления из Национального фонда Республики Казахстан в виде компенсации потерь республиканского бюджета; прочие неналоговые и иные поступления, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан; в) доходов от операций с капиталом: поступления от продажи имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета; поступления от погашения задолженности за полученные товары из государственных резервов и реализации зерна из государственных запасов; 2) полученные официальные трансферты: бюджетных изъятий; целевые трансферты из Национального фонда Республики Казахстан; 3) возврат кредитов, выданных из республиканского бюджета, включая поступления от продажи (передачи в аренду, лизинг) имущества, взысканного и полученного в счет погашения задолженности в республиканский бюджет по ранее выданным кредитам, средствам, направленным из республиканского бюджета на исполнение обязательств по государственным гарантиям. Глава 2 дополнена статьей 7-1 в редакции Закона РК от 03.05.01 г. № 182-II. Внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.12.01 г. № 261-II (см. стар. ред.); Законом РК от 31.10.02 г. № 351-II (см. стар. ред.) Статья 7-1. Порядок определения объемов поступлений в республиканский бюджет от организаций сырьевого сектора 1. Годовой объем поступлений в республиканский бюджет от организаций сырьевого сектора утверждается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Часть поступлений от организаций сырьевого сектора, превышающая их утвержденный объем, перечисляется в Национальный фонд Республики Казахстан в соответствии со статьей 24-1 настоящего Закона. 3. В случае неисполнения республиканского бюджета по поступлениям от организаций сырьевого сектора и в целом по поступлениям производится компенсация потерь республиканского бюджета из Национального фонда Республики Казахстан, определяемая как разница между утвержденными и фактическими объемами поступлений в республиканский бюджет от организаций сырьевого сектора. Размер компенсации не может превышать общей суммы недоисполнения республиканского бюджета по поступлениям. В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26 июля 1999 г. № 463-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 15.01.01 г. № 140-II (см. стар. ред.); Законом РК от 31.10.02 г. № 351-II (см. стар. ред.) Статья 8. Бюджетные изъятия 1. Порядок и периодичность бюджетных изъятий из областных бюджетов и бюджетов городов Астаны и Алматы в республиканский бюджет в течение года определяется Правительством Республики Казахстан. В случае недовыполнения доходной части бюджетов областей и городов Астаны и Алматы бюджетные изъятия в республиканский бюджет производятся пропорционально проценту исполнения доходной части бюджетов областей и городов Астаны и Алматы, согласованной с уполномоченным органом по бюджетному планированию. 2-1. Порядок и периодичность передачи бюджетных изъятий, передаваемых из бюджетов районов (городов) в областные бюджеты, и условия выделения субвенций из областных бюджетов в бюджеты районов (городов), определяются акимами областей и утверждаются областными маслихатами по согласованию с районными (городскими) маслихатами.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |