|
|
|
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за август 2012 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность. Аудиторская деятельность Пенсии, пособия, социальное страхование, обеспечение Трудовая деятельность, занятость населения Банковское дело. Кредитная деятельность Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Цены, оценочная деятельность, инфляция
Согласно Закону РК от 21.06.12 г. № 19-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма и обналичивания денег» внесено изменение в пункт 4-1 статьи 21 Закона РК «О платежах и переводах денег», согласно которому платежи между юридическими лицами по сделке, сумма которой превышает 1 000-кратный размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату совершения платежа», осуществляются только в безналичном порядке. Ранее данный лимит предусматривал лимит в 4 000 МРП. Также по статье 203 Кодекса об административных правонарушениях в измененной редакции осуществление юридическими лицами платежа в наличном порядке по гражданско-правовой сделке на сумму свыше 1 000 МРП в пользу другого юридического лица - влечет штраф на юридическое лицо, осуществившее платеж, в размере 5% от суммы платежа. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 2 Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма и обналичивания денег» пункт 4-1 статьи 21 Закона РК от 29 июня 1998 года «О платежах и переводах денег» и статья 203 Кодекса об административных правонарушениях в новых редакциях вводятся в действие по истечении трех месяцев после его первого опубликования, то есть с 24 сентября 2012 года.
В Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V (ведены в действие с 1 сентября 2012 года) В частности, накопительные пенсионные фонды устанавливают пенсионные правила, включающие: порядок изменения или прекращения пенсионных договоров; порядок и условия осуществления пенсионных взносов и выплат; ответственность по обязательствам накопительных пенсионных фондов перед получателями и вкладчиками; порядок информирования о состоянии пенсионных накоплений; условия перевода пенсионных накоплений из одного накопительного пенсионного фонда в другой; представление сведений вкладчикам об акционерах накопительного пенсионного фонда, организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами и банка-кастодиана; сведения о формируемых накопительным пенсионным фондом инвестиционных портфелях; иные особенности правоотношений между накопительными пенсионными фондами, вкладчиками и получателями. Накопительными пенсионными фондами по каждому формируемому инвестиционному портфелю принимаются инвестиционные декларации. Инвестиционные декларации накопительных пенсионных фондов по каждому инвестиционному портфелю, а также изменения и дополнения к ним подлежат опубликованию в периодических печатных изданиях в течение пятнадцати календарных дней с даты их утверждения. Инвестиционные декларации должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в отношении инвестиционной деятельности накопительных пенсионных фондов. Пенсионные правила и инвестиционные декларации, а также изменения и дополнения к ним утверждаются органом накопительного пенсионного фонда, уполномоченным общим собранием акционеров. Пенсионные правила и инвестиционные декларации не должны ущемлять и ухудшать интересы вкладчиков (получателей) накопительных пенсионных фондов.
Ратифицировано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о взаимном учреждении торговых представительств, совершенное в Москве 22 октября 1992 года Законом РК от 27.09.12 г. № 37-V
Ратифицировано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об открытии отделений торговых представительств, совершенное в Астане 10 мая 2007 года Законом РК от 27.09.12 г. № 38-V
Ратифицировано Соглашение об основополагающих принципах валютной политики государств-членов Евразийского экономического сообщества по регулированию и контролю операций, связанных с движением капитала, совершенное в Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года Законом РК от 27.09.12 г. № 39-V
Измененные Правила отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядка налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых, утверждены в соответствии с пунктом 4 статьи 307 Налогового кодекса. Правила определяют порядок отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых. Ставки налога на добычу полезных ископаемых для месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, отнесенного к категории низкорентабельных, устанавливаются с целью достижения уровня рентабельности по контракту 0 % по шкале мировых цен за баррель нефти с шагом в 1 доллар США. Минимальная ставка налога на добычу полезных ископаемых по месторождению (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, отнесенному к категории низкорентабельных, устанавливается в размере 5 % от общеустановленной ставки налога на добычу полезных ископаемых, действующей в соответствующем налоговом периоде. При этом ставки налога на добычу полезных ископаемых, устанавливаемые для месторождения (группы месторождений, части месторождения), отнесенного к категории низкорентабельных в соответствии с настоящими Правилами не должны превышать общеустановленных ставок налога на добычу полезных ископаемых, действующих в соответствующем налоговом периоде. В случае, если ставки налога на добычу полезных ископаемых для месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья, отнесенного к категории низкорентабельных, на соответствующий календарный год устанавливаются в течение указанного года, то налог на добычу полезных ископаемых, уплаченный с начала календарного года, пересчитывается по ставкам, исходя из фактически сложившихся цен за истекшие налоговые периоды. Недропользователь самостоятельно применяет ставки на основе цены, определяемой в порядке, установленном статьей 334 Налогового кодекса РК. См. постановление Правительства РК от 29.09.12 г. № 1248 (вводится в действие со дня первого официального опубликования)
Изменены Правила корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза в соответствии с постановлением Правительства РК от 17.09.12 г. № 1210 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования) Правила определяют порядок корректировки размера облагаемого импорта при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан из государств-членов Таможенного союза. Напомним, что согласно пункту 7 статьи 276-8 Налогового кодекса, органы налоговой службы при осуществлении контроля за исполнением налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость при импорте товаров на территорию РК с территории государств - членов таможенного союза вправе корректировать размер облагаемого импорта в порядке, установленном Правительством РК, а также с учетом требований законодательства РК о трансфертном ценообразовании. При этом налогоплательщик самостоятельно корректирует размер облагаемого импорта с учетом указанного выше порядка, установленного Правительством РК, а также требований законодательства РК о трансфертном ценообразовании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 244-2 Налогового кодекса утверждены: перечень товаров, облагаемых НДС по нулевой ставке, реализуемых на территории СЭЗ, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ «Астана - новый город»; перечень товаров, облагаемых НДС по нулевой ставке, реализуемых на территории СЭЗ, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ «Морпорт Актау»; перечень товаров, облагаемых НДС по нулевой ставке, реализуемых на территории СЭЗ, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ «Парк инновационных технологий»; перечень товаров, облагаемых НДС по нулевой ставке, реализуемых на территории СЭЗ, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ «Оңтүстік»; перечень товаров, облагаемых НДС по нулевой ставке, реализуемых на территории СЭЗ, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк»; перечень товаров, облагаемых НДС по нулевой ставке, реализуемых на территории СЭЗ, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ «Бурабай». Напомним, что согласно пунктом 1 статьи 244-2 Налогового кодекса, реализация на территории СЭЗ товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, по перечню товаров, определенных Правительством РК, облагается НДС по нулевой ставке. Под товарами понимаются товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и находящиеся под таможенным контролем. См. постановление Правительства РК от 14.09.12 г. № 1197 (вводится в действие с 1 января 2012 г.)
В соответствии с подпунктом 1) статьи 300, подпунктом 2-1) пункта 2 статьи 332 и статьей 336 Налогового кодекса РК утвержден перечень продуктов переработки сырой нефти вне таможенной территории, при неосуществлении фактического ввоза в Республику Казахстан которых юридическое лицо не является плательщиком рентного налога на экспорт и применяется понижающий коэффициент 0,5 к установленным ставкам налога на добычу полезных ископаемых. См. постановление Правительства РК от 12.09.12 г. № 1191 (действует до 1 января 2015 г.)
Изменен стандарт государственной услуги «Выдача заключений для включения компьютерных систем в государственный реестр контрольно-кассовых машин». Государственная услуга оказывается Комитетом связи и информатизации Министерства транспорта и коммуникаций РК (Комитет) по адресу: 010000, город Астана, Левый берег, улица Орынбор, дом 8, «Дом Министерств», подъезд 14. Государственная услуга оказывается в соответствии с пунктом 3 статьи 651 Налогового кодекса и постановлением Правительства РК «Об утверждении Правил выдачи заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения, в государственный реестр контрольно-кассовых машин». Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах для ее получения размещается на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций РК: www.mtc.gov.kz или по телефону: 8 (7172) 74-06-85. Результатом государственной услуги являются выдача заключения о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин по форме, установленной в приложении 1 к стандарту, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги на бумажном носителе. Государственная услуга оказывается юридическим и физическим лицам. Сроки оказания государственной услуги: 1) с момента сдачи получателем государственной услуги необходимых документов, определенных в пункте 11 стандарта, в течение тридцати календарных дней; 2) максимально допустимое время ожидания до сдачи документов - 15 минут; 3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги - 15 минут. Государственная услуга оказывается бесплатно. См. постановление Правительства РК от 06.08.12 г. № 1026 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования)
Утвержден перечень налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в рамках межправительственного соглашения о сотрудничестве в газовой отрасли, обороты которых по реализации на территории другого государства-члена Таможенного союза продуктов переработки из давальческого сырья, ранее вывезенного этими налогоплательщиками с территории Республики Казахстан и переработанного на территории такого другого государства-члена Таможенного союза, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.09.12 г. № 1214 (вводится в действие с 1 января 2011 г.)
Утвержден План налоговых проверок на 2 полугодие 2012 года в соответствии с приказом Министра финансов РК от 7 мая 2012 года № 236
Утвержден График приема физических лиц и представителей юридических лиц в Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан на II полугодие 2012 года в соответствии с приказом Председателя Налогового комитета МФ РК от 26.06.12 г. № 224
Утвержден Регламент по применению мер воздействия к контрагентам налогоплательщиков, признанных лжепредприятиями. Регламент разработан в соответствии с Налоговым кодексом РК. Регламент определяет порядок взаимодействия органов налоговой службы по предоставлению, проведению экспертизы и размещению на веб-ресурсах Налогового комитета МФ РК материалов в отношении налогоплательщиков, признанных лжепредприятиями, и применения мер воздействия к их контрагентам. См. приказ Председателя Налогового комитета МФ РК от 24.09.12 г. № 339
Утверждена Методика расчета коэффициента зонирования. Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом РК, Законом РК «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан», приказом и.о. Министра юстиции РК «Об утверждении стандарта оценки «Базы и типы стоимости». Методика регламентирует расчет коэффициента зонирования, применяемого при расчете стоимости объектов недвижимости физических лиц, не используемых в предпринимательской деятельности для целей налогообложения, согласно статье 406 Налогового кодекса РК. См. приказ Министра юстиции РК от 28.06.12 г. № 239 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Касательно изменений, внесенных в функционал модулей «Учет (оперативные режимы)», «Налоговый аудит» системы ИНИС РК см. письмо Налогового комитета Министерства финансов РК от 04.09.12 г. № НК-06/8246-ю
Об изменении статуса резидентства физических лиц, выехавших за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства см. письмо Налогового комитета Министерства финансов РК от 20.09.12 г. № НК-06/8750-И
Касательно некоторых вопросов по регистрационному учету по месту нахождения объектов обложения и (или) объектов, связанных с налогообложением см. письмо Налогового комитета Министерства финансов РК от 24.09.12 г. № НК-06/8825-И Передвижные домики производственного и непроизводственного (административные) назначения, контейнеры нежилые и сборно-разборочные аппаратные помещения (контейнеры), помещения контейнерного типа жилые, дома-вагоны и т.п., относящиеся к классам «Другие здания, не классифицированные где-либо» (122.940000), «Иные жилые здания и другие строения, пригодные для проживания» (121.400000) Государственного классификатора РК (ГК РК 12-2009), являются объектом обложения налогом на имущество. Учитывая, что данные объекты налогообложения не связаны прочно с землей и могут перемещаться в другие регионы, отличные от места первоначальной регистрации, то уплату сумм налога на имущество, исчисленную с вышеуказанных объектов, а также предоставление налоговой отчетности по ним, вне зависимости от места использования, налогоплательщикам необходимо производить в налоговый орган по месту своего нахождения, определенному пунктом 7 статьи 560 Налогового кодекса.
Период корректировки дохода налогоплательщика, применяющего СНР на основе упрощенной декларации, при возврате товара Возврат товара отражается в форме 910.00 в том налоговом периоде, в котором был отражен доход от реализации данного товара. См. Ответ Председателя НК МФ РК от 1 сентября 2012 года на вопрос от 2 августа 2012 года № 159549 (e.gov.kz)
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность. Аудиторская деятельность
Изменены Правила составления администраторами бюджетных программ консолидированной финансовой отчетности в соответствии с приказом Министра финансов РК от 12.09.12 г. № 417 (вводится в действие с 1 января 2013 г.)
Изменены Правила составления и представления финансовой отчетности, а также формы финансовой отчетности государственного учреждения. В частности, объем годовой, квартальной финансовой отчетности, представляемой государственными учреждениями включает: 1) бухгалтерский баланс - форма 1; 2) отчет о результатах финансовой деятельности - форма 2; 3) отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования (прямой метод) - форма 3; 4) отчет об изменениях чистых активов/капитала - форма 4; 5) пояснительную записку - форма 5. См. приказ Министра финансов РК от 12.09.12 г. № 418 (вводится в действие с 1 января 2013 г.)
Изменена Учетная политика, применяемая государственным учреждением. В частности, статья, отвечающая определению элемента финансовой отчетности, признается как актив, если: 1) существует вероятность того, что любая будущая экономическая выгода или сервисный потенциал, связанные со статьей, будут получены государственным учреждением; 2) фактические затраты на приобретение или стоимость объекта могут быть надежно измерены. Статья, отвечающая определению элемента финансовой отчетности, признается как обязательство, если: 1) у субъекта имеется существующее обязательство в результате прошлого события; 2) есть вероятность, что потребуется выбытие ресурсов, заключающих в себе экономические выгоды или сервисный потенциал, для погашения обязательства; 3) может быть определена надежная оценка обязательства. См. приказ Министра финансов РК от 21.09.12 г. № 433 (вводится в действие с 1 января 2013 г.)
Утверждены Правила разработки порядка проведения внешнего контроля качества. Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона РК «Об аудиторской деятельности» в целях определения единых правил разработки профессиональными аудиторскими организациями порядка проведения внешнего контроля качества аудиторских организаций. Целью внешнего контроля качества является создание условий для обеспечения и постоянного повышения качества услуг по аудиту. Внешний контроль качества проводится аудиторами, осуществляющими свою деятельность в качестве аудитора. Внешний контроль качества делится на следующие виды: 1) плановые; 2) внеплановые. Основаниями внепланового внешнего контроля качества являются: 1) повторная проверка, связанная с заявлением аудиторской организации; 2) обращение уполномоченного государственного органа, осуществляющего регулирование в области аудиторской деятельности и контроль за деятельностью аудиторских и профессиональных организаций (далее - уполномоченный государственный орган), по полученной информации и поступившим жалобам; 3) получение аудиторской организацией оценки «3», «2» с целью подтвердить устранение выявленных недостатков в срок, определяемый решением профессиональной аудиторской организации. Сроки проведения планового внешнего контроля качества по каждой аудиторской организации определяются соответствующей профессиональной аудиторской организацией в соответствии с утвержденным внутренним планом. При этом, сроки проведения проверки внешнего контроля качества контролерами не должны превышать более 10 рабочих дней, а для определения оценки по результатам внешнего контроля качества - более двух месяцев. См. приказ Министра финансов РК от 26.09.12 г. № 441 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования)
Пенсии, пособия, социальное страхование, обеспечение
В Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.12 г. № 30-V (ведены в действие с 1 сентября 2012 года) В частности, накопительные пенсионные фонды устанавливают пенсионные правила, включающие: порядок изменения или прекращения пенсионных договоров; порядок и условия осуществления пенсионных взносов и выплат; ответственность по обязательствам накопительных пенсионных фондов перед получателями и вкладчиками; порядок информирования о состоянии пенсионных накоплений; условия перевода пенсионных накоплений из одного накопительного пенсионного фонда в другой; представление сведений вкладчикам об акционерах накопительного пенсионного фонда, организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами и банка-кастодиана; сведения о формируемых накопительным пенсионным фондом инвестиционных портфелях; иные особенности правоотношений между накопительными пенсионными фондами, вкладчиками и получателями. Накопительными пенсионными фондами по каждому формируемому инвестиционному портфелю принимаются инвестиционные декларации. Инвестиционные декларации накопительных пенсионных фондов по каждому инвестиционному портфелю, а также изменения и дополнения к ним подлежат опубликованию в периодических печатных изданиях в течение пятнадцати календарных дней с даты их утверждения. Инвестиционные декларации должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в отношении инвестиционной деятельности накопительных пенсионных фондов. Пенсионные правила и инвестиционные декларации, а также изменения и дополнения к ним утверждаются органом накопительного пенсионного фонда, уполномоченным общим собранием акционеров. Пенсионные правила и инвестиционные декларации не должны ущемлять и ухудшать интересы вкладчиков (получателей) накопительных пенсионных фондов.
В постановление Правительства РК «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 17.08.12 г. № 1059 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования). В частности, постановление дополнено новыми стандартами государственных услуг: «Выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика накопительного пенсионного фонда»; «Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты»; «Присвоение (выдача дубликата) социального индивидуального кода»; «Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка инвалида»; «Назначение единовременной выплаты на погребение». Также внесены изменения в постановление Правительства РК «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами», которое, в частности дополнено новыми стандартами государственных услуг: «Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи» и «Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости»
Изменены Правила исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные, Правила осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных профессиональных пенсионных взносов из накопительных пенсионных фондов фонды, Правила исчисления и перечисления социальных отчислений, Правила формирования базы данных вкладчиков (получателей) по обязательным пенсионным взносам, единого списка физических лиц, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, Правила назначения и осуществления выплаты государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий, государственной базовой пенсионной выплаты, государственных специальных пособий, Правила назначения и осуществления пенсионных выплат, государственной базовой пенсионной выплаты, выплат государственных базовых социальных пособий военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, которым присвоены специальные звания и классные чины, за исключением таможенных органов, а также лицам, права которых иметь воинские или специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, перечень видов заработной платы и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Правительства РК от 14.09.12 г. № 1196
Стандарт государственной услуги «Выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства» изменен в соответствии с постановлением Правительства РК от 19.09.12 г. № 1223 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования) Государственную услугу «Выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства» оказывают аппарат акима города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельских) округов), отделы сельского хозяйства городов областного значения (МИО), а также центры обслуживания населения на альтернативной основе (Центры), адреса которых указаны в приложениях 1 и 2 к стандарту. В целях обеспечения доступности государственных услуг жителям отдаленных населенных пунктов допускается оказание государственной услуги через Мобильные Центры. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная. Государственная услуга оказывается на основании подпункта 3) пункта 1 статьи 3 Закона РК «О государственной адресной социальной помощи», пункта 4 статьи 29 Закона РК «Об информатизации». Источниками информации о государственной услуге являются: 1) интернет-ресурсы Министерства сельского хозяйства РК (www.minagri.gov.kz) и МИО, указанные в приложениях 1 и 2 к стандарту; 2) интернет-ресурс РГП «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций РК: www.con.gov.kz; 3) веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz; 4) официальные источники информации и стенды, расположенные в зданиях Центров по адресам, указанным в приложении 2 к стандарту; 5) информационно-справочная служба call-центра (1414). Результатом оказываемой государственной услуги является справка о наличии личного подсобного хозяйства (на бумажном носителе) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги. Государственная услуга оказывается физическим лицам (получатель государственной услуги). Сроки оказания государственной услуги при обращении в МИО: 1) государственная услуга оказывается с момента обращения, в течение 2 (двух) рабочих дней; 2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя - не более 10 (десяти) минут; 3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги - не более 10 (десяти) минут; при обращении в Центры: 1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи необходимых документов получателем государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего стандарта - не более 2 (двух) рабочих дней; 2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя - не более 20 (двадцати) минут; 3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги - не более 20 (двадцати) минут. Государственная услуга оказывается бесплатно.
Определена черта бедности на 3 квартал 2012 года по Республике Казахстан в размере 40 процентов от прожиточного минимума, рассчитанного за истекший квартал Агентством Республики Казахстан по статистике. См. приказ Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.06.12 г. № 269-п-м (вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г.)
Утверждены Правила применения ограниченных мер воздействия к накопительному пенсионному фонду и (или) лицу, обладающему признаками крупного участника, крупному участнику накопительного пенсионного фонда. Правила разработаны в соответствии с законами РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», и устанавливают порядок применения Комитетом по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка Республики Казахстан (уполномоченный орган) ограниченных мер воздействия к накопительному пенсионному фонду и (или) лицу, обладающему признаками крупного участника, крупному участнику накопительного пенсионного фонда. В случаях, установленных статьей 42 Закона, уполномоченный орган применяет к накопительному пенсионному фонду одну из следующих ограниченных мер воздействия: 1) дает обязательное для исполнения письменное предписание; 2) ставит вопрос перед акционерами об отстранении руководящих работников накопительного пенсионного фонда; 3) направляет требование о предоставлении письма-обязательства; 4) составляет с накопительным пенсионным фондом письменное соглашение, которое подлежит обязательному подписанию. См. постановление Правления Национального Банка РК от 28.04.12 г. № 166 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Утверждены Правила применения ограниченных мер воздействия к субъекту рынка ценных бумаг и (или) лицу, обладающему признаками крупного участника, крупному участнику организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами. Правила разработаны в соответствии с законами РК «О рынке ценных бумаг», «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» и устанавливают порядок применения Комитетом по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка РК (уполномоченный орган) ограниченных мер воздействия к субъекту рынка ценных бумаг и (или) лицу, обладающему признаками крупного участника, крупному участнику организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами. В случаях, установленных статьей 3-1 Закона, уполномоченный орган применяет к субъекту рынка ценных бумаг одну из следующих ограниченных мер воздействия: 1) дает обязательное для исполнения письменное предписание; 2) ставит вопрос перед акционерами об отстранении руководящих работников субъекта рынка ценных бумаг; 3) отстраняет членов инвестиционного комитета от исполнения обязанностей в составе инвестиционного комитета; 4) направляет требование о предоставлении письма-обязательства; 5) составляет с субъектом рынка ценных бумаг письменное соглашение, которое подлежит обязательному подписанию. Уполномоченный орган применяет в отношении лиц, обладающих признаками крупного участника, крупных участников организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, меры, приведенные в подпунктах 1) и 5) пункта 1 Правил, если установит, что нарушения, неправомерное действие (бездействие) указанных лиц, должностных лиц и (или) работников юридических лиц, обладающих признаками крупного участника, крупного участника организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, ухудшили финансовое состояние организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами. Для целей Правил под нарушениями, неправомерными действиями или бездействием лиц, указанных в пункте 2 Правил, которые ухудшили финансовое состояние организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, понимаются действия, в результате которых организацией, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, было допущено нарушение пруденциального норматива достаточности собственного капитала и доходности пенсионных активов, а также, если указанные действия стали причиной возникновения факторов, влияющих на ухудшение финансового положения организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, перечисленных в пункте 1 статьи 41-2 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». См. постановление Правления Национального Банка РК от 28.04.12 г. № 167 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Утверждена Инструкция о мерах по поддержанию крупным участником накопительного пенсионного фонда и (или) организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, коэффициентов достаточности собственного капитала накопительного пенсионного фонда и (или) организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами. Инструкция разработана в соответствии с Законом РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», и устанавливает меры по поддержанию коэффициентов достаточности собственного капитала накопительного пенсионного фонда (Фонд) и (или) организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, (Организация) крупным участником Фонда и (или) Организации. Крупный участник Фонда и (или) Организации (крупный участник) принимает меры, предусмотренные Инструкцией, по поддержанию достаточности собственного капитала Фонда и (или) Организации на уровне, установленном постановлениями Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций «Об утверждении Инструкции о нормативных значениях пруденциальных нормативов, методике их расчетов для накопительных пенсионных фондов», «Об утверждении Инструкции о нормативных значениях пруденциальных нормативов, методике их расчетов для организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами», «Об утверждении Правил расчета пруденциальных нормативов для организаций, совмещающих виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг». Меры по поддержанию крупными участниками коэффициентов достаточности собственного капитала Фонда и (или) Организации, определенные Инструкцией, включают в себя: 1) разработку и утверждение внутренних документов крупным участником, являющимся юридическим лицом, устанавливающих обязательные для соблюдения крупными участниками Фонда и (или) Организации условия и порядок применения мер по поддержанию коэффициентов достаточности собственного капитала Фонда и (или) Организации; 2) постоянное обеспечение необходимого уровня (значения) коэффициента достаточности собственного капитала Фонда и (или) Организации; 3) оперативное обеспечение необходимого уровня (значения) коэффициента достаточности собственного капитала Фонда и (или) Организации. См. постановление Правления Национального Банка РК от 28.04.12 г. № 170 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |