|
|
|
ЗАКОН
Данная редакция действовала до внесения изменений от 3 декабря 2013 года
В оригинале оглавление отсутствует
По всему тексту слова «уполномоченный государственный орган по экономическому планированию», «Уполномоченный государственный орган по экономическому планированию», «уполномоченным государственным органом по экономическому планированию» заменены соответственно словами «уполномоченный орган по государственному планированию», «Уполномоченный орган по государственному планированию», «уполномоченным органом по государственному планированию» в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.)
В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) Настоящий Закон определяет правовые условия концессии, виды государственной поддержки концессионера и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения договоров концессии.
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета и в пределах своей компетенции местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан на основании отчета Национального Банка Республики Казахстан; 2) объекты социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения - объекты, комплексы объектов, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение которых возложено на государственные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) частные концессионные обязательства - принятые концессионером обязательства по заключенному договору концессии; 4) концедент - Республика Казахстан, от имени которой выступают Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган, а также уполномоченные ими на заключение договора концессии государственные органы; 5) концессионер - заключившие договор концессии физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, и (или) юридическое лицо (за исключением государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора), в том числе осуществляющие свою деятельность на основе договора о совместной деятельности (простое товарищество); 6) концессия - деятельность, направленная на создание (реконструкцию) и эксплуатацию объектов концессии, осуществляемая за счет средств концессионера или на условиях софинансирования концедентом; 7) организатор конкурса по концессии (далее - организатор конкурса) - государственный орган, осуществляющий проведение конкурсов по выбору концессионера; 8) концессионный проект - совокупность мероприятий по осуществлению концессии, реализуемой в течение ограниченного периода времени и имеющей завершенный характер; 9) консультативное сопровождение концессионных проектов - услуги, оказываемые независимыми экспертами, включающие в себя разработку конкурсных документаций, проектов договоров концессии, оказание консультационных услуг в переговорном процессе комиссии с участником конкурса; 10) софинансирование концессионных проектов - выделение бюджетных средств для финансирования определенного объема затрат для создания (реконструкции) объектов концессии; 11) технико-экономическое обоснование концессионного проекта - предпроектная документация, содержащая результаты маркетинговых, технико-технологических, социально-экономических и экологических исследований, а также институциональные решения, финансовые решения, обосновывающие целесообразность и возможность реализации концессионного проекта, решения по оценке и распределению рисков между участниками концессионного проекта, определению видов и размера государственной поддержки в случае необходимости, а также по влиянию проекта на государственный бюджет и социально-экономический эффект на развитие экономики в целом и ее отрасли при его реализации; 12) концессионное предложение - концепция концессионного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемая государственным органом; 13) специализированная организация по вопросам концессии - организация, созданная Правительством Республики Казахстан для оказания услуг по вопросам концессии; 14) объект концессии - объекты социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения, включенные в перечень, которые создаются (реконструируются) и эксплуатируются по договору концессии; 15) создание объекта концессии - создание ранее не существовавшего на территории Республики Казахстан объекта концессии, в том числе на основе новых технологий, механизации и автоматизации производства, установка нового производственного оборудования на объекте концессии, производство иных видов работ, обеспечивающих функционирование объекта концессии; 16) эксплуатация объекта концессии - использование объекта концессии концессионером в соответствии с назначением объекта концессии, в том числе в целях производства товаров и (или) выполнения работ, и (или) оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных договором концессии; 17) реконструкция объекта концессии - изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом путем проведения мероприятий по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены технически устаревшего и (или) физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также изменению технологического или функционального назначения объекта концессии или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессии; 18) договор концессии - письменное соглашение между концедентом и концессионером, определяющее права, обязанности и ответственность сторон, условия реализации концессии; 19) государственно-частное партнерство - форма сотрудничества между государством и субъектами частного предпринимательства, направленная на финансирование, создание, реконструкцию и (или) эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения; 20) уполномоченный орган по государственному планированию - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области стратегического, экономического и бюджетного планирования, выработки и формирования бюджетной политики; 21) уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью - государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции специальные исполнительные и контрольные функции в сфере управления объектами республиканской собственности, приватизации и государственного мониторинга собственности, в отраслях (сферах) экономики, имеющих стратегическое значение; 22) техническое предложение - техническая и (или) технологическая предпроектная документация, представленная участником первого этапа конкурса по выбору концессионера и содержащая результаты маркетинговых, технико-технологических и экологических исследований, а также финансовые решения, обосновывающие стоимость создания объекта концессии; 23) уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления; 24) перечень - перечень объектов, предлагаемых в концессию на среднесрочный период, утверждаемый Правительством Республики Казахстан.
В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV (см. стар. ред.) Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о концессиях 1. Законодательство Республики Казахстан о концессиях основывается на Конституции и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с концессией в сфере недропользования. Отношения, связанные с концессией в сфере недропользования, регулируются и осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании». Концессия с применением проектного финансирования регулируется и осуществляется в соответствии с настоящим Законом и с соблюдением требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О проектном финансировании и секьюритизации». 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) Статья 3. Основные принципы концессии Деятельность, связанная с концессией, основывается на следующих основных принципах: 1) гласности и прозрачности деятельности концедента и концессионера; 2) обеспечения сбалансированности интересов и рисков концедент и концессионера; 3) обеспечения прав и законных интересов потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых концессионером по договору концессии; Статья дополнена подпунктом 4 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 4) свободной конкуренции; Статья дополнена подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 5) равенства всех потенциальных концессионеров и недопущения дискриминации.
В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) Статья 4. Сферы применения концессии В концессию могут передаваться объекты социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения во всех отраслях (сферах) экономики, за исключением объектов, перечень которых определяется Президентом Республики Казахстан.
В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) Статья 5. Право собственности по договору концессии 1. Находящееся в государственной собственности недвижимое и движимое имущество, исключительные права, связанные с осуществлением деятельности по объектам концессии, предоставляются во временное владение и пользование концессионеру в порядке, предусмотренном договором концессии. 2. Улучшения, произведенные на объектах концессии, а также объекты незавершенного строительства и имущественные права на результаты интеллектуальной творческой деятельности, возникшие при исполнении условий договора концессии, передаются в государственную собственность, если иное не предусмотрено договором концессии. 3. Объекты концессии, возникшие в результате исполнения условия договора концессии, передаются после их создания в государственную собственность, если иное не предусмотрено договором концессии. 4. Продукция и иные доходы, полученные концессионером в результате эксплуатации объектов концессии, являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором концессии. 5. Объекты концессии в течение срока действия договора концессии не могут выступать предметом залога. 6. Объекты концессии не подлежат отчуждению на период срока действия договора концессии. 7. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения государственного имущества, переданного ему во владение и пользование по договору концессии, а также имущества, возникающего по результатам исполнения договора концессии, если иное не установлено договором концессии. 8. При софинансировании концедентом концессионного проекта и (или) выплате концедентом концессионеру компенсации инвестиционных затрат объект концессии передается в государственную собственность.
Статья 6. Передача концессионеру прав на земельные участки В целях реализации договора концессии концессионеру могут передаваться права землепользования в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.
Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) Статья 7. Источники возмещения затрат и получения доходов концессионера 1. Источниками возмещения затрат и получения доходов концессионера являются: 1) реализация произведенных товаров (работ, услуг) в процессе эксплуатации объекта концессии; 2) субсидии от государства в случаях, установленных законами Республики Казахстан; 3) компенсация инвестиционных затрат концессионера в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 4) компенсация эксплуатационных затрат концессионера в пределах объемов расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения в соответствующей отрасли (сфере) экономики; 5) вознаграждение за осуществление управления объектом концессии, находящимся в государственной собственности, а также арендная плата за пользование объектом концессии, находящимся в собственности концессионера, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 6) плата за доступность объекта концессии. 2. Плата за доступность объекта концессии осуществляется в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан, и включает выплаты за счет бюджетных средств, предусмотренные подпунктами 3), 4) и 5) пункта 1 настоящей статьи, производимые в виде единых платежей определенными долями от общей суммы выплат в течение всего срока реализации концессионного проекта, с учетом обеспечения концессионером технических и эксплуатационных характеристик объекта концессии. 3. Плата за доступность объекта концессии может применяться только в отношении концессионных проектов, относимых к категории социально значимых. 4. Источники возмещения затрат и получения доходов концессионера определяются на основании результатов конкурса по выбору концессионера.
Закон дополнен главой 1-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 131-V Глава 1-1. Государственно-частное партнерство
Статья 7-1. Виды государственно-частного партнерства 1. Государственно-частное партнерство подразделяется на институциональное и контрактное. 2. Институциональное государственно-частное партнерство реализуется в рамках деятельности юридических лиц с участием государства и субъектов частного предпринимательства в порядке, установленном законами Республики Казахстан. 3. Контрактное государственно-частное партнерство реализуется в рамках договоров концессии, имущественного найма и доверительного управления государственным имуществом в порядке, установленном настоящим Законом или иными законами Республики Казахстан.
Статья 7-2. Принципы государственно-частного партнерства Принципами государственно-частного партнерства являются: 1) принцип последовательности - построение среднесрочных или долгосрочных взаимоотношений между участниками государственно-частного партнерства на договорной основе; 2) принцип конкурсности - определение частного партнера на конкурсной основе; 3) принцип сбалансированности - взаимовыгодное распределение рисков, выгод, гарантий и обязанностей между участниками государственно-частного партнерства; 4) принцип результативности - установление критериев и показателей, позволяющих оценить достижение результатов государственно-частного партнерства.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КОНЦЕССИИ
Статья 8. Полномочия Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан в области концессии: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 1) утверждает перечень; 2) утверждает правила ведения реестра заключенных договоров концессии и предоставленных государственных гарантий и поручительств государства; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 3) утверждает правила проведения конкурса по выбору концессионера; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 4) утверждает правила представления, рассмотрения и отбора концессионных предложений; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 539-IV; изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 4-1) утверждает правила компенсации эксплуатационных затрат концессионера в пределах объемов расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения в соответствующей отрасли (сфере) экономики и критерии отнесения концессионных проектов к категории социально значимых; 5) утверждает типовые договоры концессии в различных отраслях (сферах) экономики; 6) создает и утверждает положение о комиссии по концессиям (далее - комиссия) в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности; Статья дополнена подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 7) создает специализированную организацию по вопросам концессии; Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 131-V 7-1) утверждает правила проведения мониторинга договоров концессии и оценки реализации концессионных проектов; Статья дополнена подпунктом 7-2 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 131-V 7-2) утверждает правила выплаты вознаграждения за осуществление управления объектом концессии; Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 8) Исключен в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года); изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 9) осуществляет иные функции, предусмотренные Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) Статья 9. Полномочия уполномоченного органа по государственному планированию Уполномоченный орган по государственному планированию: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV (см. стар. ред.) 1) привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения: экспертизы концессионных предложений; экономической экспертизы технико-экономического обоснования концессионных проектов (далее - технико-экономическое обоснование); экспертизы конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений; экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера: экспертизы проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений; экспертизы предложений концессионера на получение поручительства государства; оценки реализации концессионных проектов, в том числе на условии софинансирования из бюджета; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 2) формирует перечень с учетом результатов экспертиз технико-экономических обоснований или экспертиз концессионных предложений и вносит его в Правительство Республики Казахстан; 3) согласовывает конкурсную документацию и договоры концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений; 4) Исключен в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV (см. стар. ред.) 5) утверждает методику определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионера; 6) определяет требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования; В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV (см. стар. ред.) 7) определяет требования к экспертизе концессионных предложений, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений; Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 131-V 7-1) осуществляет межотраслевую координацию и методологическое руководство в области организации концессионных проектов; Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 131-V 7-2) направляет результаты оценки реализации концессионных проектов в уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью для внесения данных в реестр договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности; 8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 10 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) Статья 10. Полномочия уполномоченного государственного органа по исполнению бюджета Уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета: 1) согласовывает перечень; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 2) согласовывает конкурсную документацию и проект договора концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности; 3) заключает договоры государственных гарантий и поручительств государства по договорам концессии, а также ведет реестр предоставленных государственных гарантий и поручительств государства по договорам концессии; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 4) обеспечивает выполнение государственных концессионных обязательств по заключенным договорам концессии; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 5) регистрирует государственные концессионные обязательства; 6) Исключен в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV 7) определяет порядок передачи во владение и пользование концессионеру объектов концессии, находящихся в государственной собственности. Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.11 г. № 495-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 7-1) устанавливает финансовые границы и приоритеты принятия государственных концессионных обязательств; Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 11 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) Статья 11. Полномочия уполномоченного государственного органа по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью Уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 1) согласовывает концессионные предложения по объектам, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, представляемые уполномоченными государственными органами соответствующей отрасли для включения их в перечень, в течение тридцати рабочих дней с момента их представления; 2) ведет реестр заключенных договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 3) осуществляет мониторинг договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности, в пределах своей компетенции и направляет результаты мониторинга в уполномоченный орган по государственному планированию; 4) согласовывает концессионные проекты в случае, предусмотренном бюджетным законодательством Республики Казахстан; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 5) принимает созданные на основе договоров концессии объекты в республиканскую собственность; 6) определяет порядок приема объектов концессии в государственную собственность. Статья дополнена подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 12. Полномочия уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 1) формирует концессионные предложения по объектам, относящимся к республиканской собственности, с учетом предложений, внесенных физическими и юридическими лицами в порядке частной инициативы в соответствии со статьей 15-1 настоящего Закона; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 2) является организатором конкурса в отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности и предусмотренных в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 3) на основании решения комиссии заключает договор концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 4) осуществляет контроль за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона, и направляет результаты контроля в уполномоченный орган по государственному планированию; 5) предоставляет информацию уполномоченному государственному органу по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью по заключенным договорам концессии. Статья дополнена подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV; изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 6) организует передачу созданных на основе договоров концессии объектов в республиканскую собственность; Статья дополнена подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 7) организует привлечение новых концессионеров путем проведения открытого конкурса по выбору концессионера в случае досрочного прекращения ранее заключенного договора концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности; Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV; изложен в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 8) привлекает, в случае необходимости, независимых экспертов для консультативного сопровождения концессионных проектов, финансирование которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 13. Полномочия местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 1) формируют концессионные предложения по объектам, относящимся к коммунальной собственности, для включения в перечень с учетом предложений, внесенных физическими и юридическими лицами в порядке частной инициативы в соответствии со статьей 15-1 настоящего Закона; Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 2) вносят предложения организатору конкурса в отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности, для решения вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения соответствующего региона, при заключении договора концессии; 3) ведут реестр заключенных договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 4) создают и утверждают положение о комиссии в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности; 5) являются организаторами конкурса в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности и предусмотренных в перечне; 6) на основании решения комиссии заключают договор концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности и предусмотренным в перечне; Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 7) осуществляют мониторинг договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности, контроль за их исполнением и направляют результаты мониторинга и контроля в уполномоченный орган по государственному планированию; Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV; изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 8) принимают созданные на основе договоров концессии объекты в коммунальную собственность; Статья дополнена подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 9) организует привлечение новых концессионеров путем проведения открытого конкурса по выбору концессионера в случае досрочного прекращения действия ранее заключенного договора концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности. Статья дополнена подпунктом 10 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 10) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Статья 14. Государственная поддержка деятельности концессионеров В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 1. В целях поддержки деятельности концессионеров предоставляются один или несколько из следующих видов государственной поддержки: 1) поручительства государства по инфраструктурным облигациям в рамках договоров концессии; 2) государственные гарантии по займам, привлекаемым для финансирования концессионных проектов; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 3) передача концессионеру исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих государству; 4) предоставление натурных грантов в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 5) софинансирование концессионных проектов; Пункт дополнен подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 6) гарантии потребления государством определенного объема товаров (работ, услуг) в случае, если основным потребителем товаров (работ, услуг), производимых концессионером, является государство; Пункт дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 7) Исключен в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 2. При создании объекта концессии, не подлежащего передаче в государственную собственность, меры государственной поддержки, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 5) пункта 1 настоящей статьи, концессионеру не предоставляются. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 2-1. На правоотношения, урегулированные подпунктом 6) пункта 1 настоящей статьи, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 131-V (см. стар. ред.) 3. Суммарная стоимость государственных концессионных обязательств, предусмотренных в подпункте 3) пункта 1 статьи 7 и подпунктах 1), 2), 3), 4) и 5) пункта 1 настоящей статьи, не должна превышать стоимость создания (реконструкции) объекта концессии за счет средств концессионера в рамках договора концессии. В расчет суммарной стоимости государственных концессионных обязательств не включается стоимость земельных участков, предоставляемых концессионеру для создания объекта концессии, либо земельных участков, расположенных под реконструируемым объектом концессии в рамках договора концессии.
Глава 3. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТОВ В КОНЦЕССИЮ
Статья 15 изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) Статья 15. Порядок передачи объектов в концессию 1. Предоставление объектов в концессию осуществляется в четыре этапа: отбор концессионных предложений; формирование перечня; проведение конкурса по выбору концессионера; определение концессионера и заключение договора концессии. 2. Обязательным условием предоставления концессионеру поручительства государства является размещение инфраструктурных облигаций на фондовой бирже Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |