|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Приложение к приказу Председателя Правления НПП РК от 25 января 2019 года № 16
РЕГЛАМЕНТ взаимодействия в системе Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» по вопросам развития человеческого капитала (с изменениями по состоянию на 22.06.2022 г.)
4. Организация Школы наставничества и ведения Реестра наставников
1.1 Настоящий Регламент взаимодействия в системе Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» по вопросам развития человеческого капитала (далее - Регламент) устанавливает порядок по утверждению профессиональных стандартов, организации Школы наставничества и ведения Реестра наставников, формированию и ведению Реестра организаций образования по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и присвоению квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда, проведению рейтинга образовательных программ, формированию и ведению Реестра центров сертификации специалистов и Реестра сертифицированных специалистов в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» и Уставом НПП, а также следующими правовыми актами: - Трудового кодекса Республики Казахстан; - Постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Дорожной карты дуальной системы образования, предусматривающей создание учебных центров повышения квалификации и переквалификации при производственных предприятиях и их участие в подготовке ВУЗами и колледжами специалистов» № 1093 от 15 октября 2014 года; - Постановления Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746 «Об утверждении Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» (далее – Программа); - Правилами разработки, введения, замены и пересмотра профессиональных стандартов, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1035; - Методическими рекомендациями по разработке и оформлению профессиональных стандартов, утвержденными вице-Министром труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 марта 2018 г.; 1.2 Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте: 1) НПП – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»; 2) РПП - Палата предпринимателей области, города республиканского значения и столицы; 3) МТСЗН РК – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстана; 4) ЦРТР – АО «Центр развития трудовых ресурсов»; 5) МОН РК - Министерство образования и науки Республики Казахстан; 6) Ответственное подразделение – структурное подразделение НПП, курирующее вопросы развития человеческого капитала. 7) Организация образования – индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или подразделение юридического лица с любой организационно-правовой формой, реализующее образовательные программы дополнительного образования, такие как, учебный центр при предприятии или отраслевой ассоциации, самостоятельный учебный центр, учебный центр при колледже, колледж, ВУЗ. 8) Реестр организаций образования – перечень организаций образования содержащее информацию о наименовании организаций образования, организационно-правовой форме, адресе, наименовании специальностей, сроках обучения и т.д. 9) рабочая группа - консультативно-совещательный орган при региональной палате, созданный в целях внесения и исключения Организаций в (из) Реестр(а). 10) мониторинг – проведение проверки деятельности Организации образования на соответствие квалификационным требованиям данного Регламента. 11) договор о дуальном обучении – письменное соглашение между обучающимся, организацией, предоставляющей рабочее место для прохождения производственного обучения и практики, и учебным заведением, регламентирующее условия и порядок прохождения практики; 12) наставничество – форма профессиональной подготовки обучаемого (стажера, практиканта) непосредственно в ходе трудовой (практической) деятельности, осуществляемая опытными работниками; 13) наставник – квалифицированный работник организации (предприятия), владеющий технологиями производства, оказывающий практическую помощь в производственном обучении обучаемому (стажеру, практиканту); 14) предприятие (организация) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, участвующее/желающее участвовать в организации Школы наставничества; 15) адаптация обучаемого – процесс вхождения личности в профессию, процесс привыкания к профессиональным условиям и требованиям, к структуре и содержанию профессиональной деятельности; 16) инструктаж – разъяснение и демонстрация приемов работы непосредственно на рабочем месте. Инструктаж является непродолжительным, ориентирован на изучение конкретных операций или процедур, входящих в круг профессиональных обязанностей обучающегося; 17) навыки – утвердившиеся в ходе неоднократного использования знаний и умений, способности эффективно выполнить определенную работу; 18) квалификация – подтвержденная способность применять профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для выполнения работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности по конкретной специальности (профессии); 19) профессиональная подготовка – обучение профессиональных кадров через различные формы получения профессионального образования; 20) обучаемый (стажер, практикант) – лицо, обучающееся в организации образования, реализующей образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, ВУЗов; 21) тренер/мультипликатор – специалист, владеющий необходимым опытом и навыком проведения обучающих семинаров или тренингов в соответствующей сфере, обладающий базовыми знаниями по определенной теме и способный эффективно распространять имеющуюся информацию; 22) центр сертификации специалистов (Центр) – подразделение при юридическом лице или отраслевой ассоциации (союзе) или юридическое лицо, которое определяет степень соответствия уровня квалификации (способности) специалистов к выполнению работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности; 23) квалификационная комиссия – комиссия, созданная Центром сертификации для приема квалификационных экзаменов у сертифицируемых лиц, претендующие на определенную квалификацию; 24) апелляционная комиссия – комиссия, созданная Центром сертификации, для рассмотрения спорных вопросов и защиты прав по письменному заявлению участников сертификации квалификации о нарушении установленного порядка либо о несогласии с результатами; 25) Отраслевое структурное подразделение – структурное подразделение НПП, курирующее вопросы развития определенного направления отрасли.
2. Утверждение профессиональных стандартов Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
2.1. В настоящем разделе устанавливается порядок и регламентируются процедуры утверждения НПП профессиональных стандартов, разработанных объединениями работодателей. 2.2. Утверждение профессиональных стандартов производится по заявке объединений работодателей (далее – Заявка), в установленном порядке в соответствии с Правилами разработки, введения, замены и пересмотра профессиональных стандартов, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1035. 2.3. Заявки объединений работодателей (далее – Разработчики) на утверждение профессиональных стандартов, поступающие в НПП, направляется отраслевому структурному подразделению в рамках курируемых направлений деятельности, а также члену Правления, курирующему соответствующее отраслевое структурное подразделение. Соисполнителем по рассмотрению проекта профессионального стандарта устанавливается Ответственное подразделение. 2.4. К Заявке должны быть приложены следующие документы в бумажном и в электронном виде: 1) проект профессиональных стандартов, оформленный на государственном и русском языках, каждый лист нумеруется и парафируется руководителем Разработчика или государственного органа соответствующей сферы деятельности, либо курирующим заместителем руководителя организации или государственного органа; 2) пояснительная записка, которая содержит описание технических заданий на разработку профессиональных стандартов, результатов анализа отрасли, областей профессиональной деятельности, видов трудовой деятельности, карты профессиональной квалификации по представленным областям профессиональной деятельности, видам трудовой деятельности, обоснования исключения устаревших и включения новых профессий, персональное резюме каждого Разработчика и информацию о привлекаемых экспертах; 3) отраслевая рамка квалификации; 4) сведения об организации-разработчике; 5) заключение организаций (предприятий) соответствующих сфер деятельности (аналогичных видов работ); 6) протокол отраслевого совета/отраслевой комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений; 7) экспертное заключение (рецензия) от организации/предприятия или экспертов отрасли. 2.5. В случае отсутствия информации или документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Регламента, и (или) если представленные документы не удовлетворяют требованиям указанного пункта, ответственное структурное подразделение в течение 5 календарных дней со дня получения Заявки уведомляет Разработчика об отсутствии необходимой информации или документов и (или) устранении недостатков в течение 3 календарных дней с момента уведомления, без возврата первоначально внесенного пакета документов. В таком случае, срок рассмотрения НПП Заявки продлевается соразмерно сроку предоставления Разработчиком полного пакета документов. При непредставлении Разработчиком запрашиваемых документов в течение 3 календарных дней с момента уведомления, Заявка считается неподанной. 2.6. Ответственное подразделение уведомляет Отраслевое структурное подразделение о соответствии документов пункту 2.4. настоящего Регламента в срок до 5 календарных дней со дня получения Заявки либо предоставление Разработчиком полного пакета документов. 2.7. Отраслевое структурное подразделение НПП в течение 1 календарного дня после получения положительной позиции Ответственного подразделения о соответствии документов пунктом 2.4. настоящего Регламента направляет Заявку аккредитованным в НПП Ассоциациям (союзам) по соответствующему направлению деятельности. При необходимости Заявка может также направляться в указанный срок субъектам предпринимательства и иным лицам. 2.8. Ассоциации (союзы) и организации, с момента поступления материалов рассматривают Заявку на предмет соответствия проектов профессиональных стандартов функциональным и квалификационным требованиям соответствующих отраслей, профессиональной деятельности, видам трудовой деятельности, а также актуальности отраслевого анализа и представленных профессий, а Ответственное подразделение с момента уведомления Отраслевого структурного подразделения о соответствии документов пункту 2.4. настоящего Регламента рассматривает Заявку на предмет соответствия проектов профессиональных стандартов Правилам разработки, введения, замены и пересмотра профессиональных стандартов, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1035, Методическим рекомендациям по разработке и оформлению профессиональных стандартов, утвержденным вице-министром труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 марта 2018 года, и в течение 24 календарных дней направляют свою позицию в Отраслевое структурное подразделение. 2.9. Отраслевое структурное подразделение в срок не более 2 календарных дней с момента истечения срока, указанного в пункте 2.8. настоящего Регламента, осуществляет сбор и анализ предложений и замечаний от Ответственного подразделения, Ассоциаций (союзов), организаций и выносит материалы и проект профессионального стандарта на заседание соответствующего отраслевого Комитета Президиума НПП для одобрения в установленном порядке, либо направляет Разработчику мотивированное заключение о необходимости доработки проекта профессионального стандарта. 2.10. Комитет Президиума НПП в срок не более 16 календарных дней с момента получения материалов и проекта профессионального стандарта рассматривает и выносит соответствующее решение. Решение Комитета Президиума НПП направляется отраслевым структурным подразделением в Ответственное подразделение. 2.11. Ответственное подразделение в срок не более 2 календарных дней с даты получения решения Комитета Президиума НПП готовит приказ об утверждении профессионального стандарта. Приказ об утверждении профессионального стандарта в течение 5 календарных дней согласовывается с отраслевым структурным подразделением, структурным подразделением, курирующим вопросы правового обеспечения и подписывается членом Правления, курирующим Ответственное подразделение. 2.12. Реестр профессиональных стандартов является единой информационной базой данных о профессиональных стандартах. Держателем Реестра профессиональных стандартов является Ответственное подразделение. 2.13. Ответственное подразделение после утверждения профессионального стандарта присваивает ему регистрационный номер и включает в Реестр профессиональных стандартов в течение 3 календарных дней с момента регистрации приказа об утверждении профессионального стандарта. 2.14. Ответственное подразделение: 1) ведет единый Реестр профессиональных стандартов по форме согласно приложению №1 к настоящему Регламенту; 2) обновляет базу данных Реестра профессиональных стандартов по мере необходимости. 2.15. В целях информирования пользователей утвержденный профессиональный стандарт, а также Реестр профессиональных стандартов размещается на интернет-ресурсе НПП. 2.16. Основанием для обязательного пересмотра и замены профессионального стандарта являются изменения организации производства и труда, специфики и структуры производства, внедрение новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий, повлекших изменение содержания трудовых функций, компетенций, квалификации работников. 2.17. Пересмотр и замена профессионального стандарта при ошибочно установленных требованиях к условиям труда проводится по мере их выявления. 2.18. По окончании работ по пересмотру и замене профессионального стандарта Разработчиком представляется Заявка в НПП на его утверждение.
3. Организация Школы наставничества и ведения Реестра наставников
3.1. Целями и задачами организации Школы наставничества и ведения Реестра наставников является: 1) формирование института наставничества как значимого элемента кадровой политики предприятий, помогающий решить ряд организационных задач, среди которых адаптация и обучение новых работников, снижение текучести кадров, развитие потенциала сотрудников; 2) комплексное освоение наставником на предприятии всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций кадров; 3) создание единой базы данных наставников предприятий, осуществляющих обучение на рабочем месте, содержащее передачу навыков, знаний, опыта от наставника обучаемому; 4) построение модели обучения на рабочем месте; 5) разработка содержания программы обучения наставников; 6) обучение наставников организации различных этапов обучения на рабочем месте, производственной практики и оценки профессионального уровня, а также, содействие индивидуальным профессиональным потребностям работников предприятия; 7) обучение наставника с предприятия психолого-педагогическим основам, педагогическим технологиям, методам и приемам, необходимым профессиональным навыкам и умениям. 3.2. НПП осуществляет общую координацию, методическое сопровождение организации Школы наставничества и ведения Реестра наставников. 3.3. Организация Школы наставничества осуществляется ответственным подразделением в каждом РПП, курирующим вопросы развития человеческого капитала. 3.4. РПП в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявки на обучение наставников от предприятия рассматривает такую заявку на сооветствие требованиям пункта 3.6. настоящего Регламента и на их основании формирует группу наставников из числа работников предприятий, которые будут проходить обучение у соответствующих тренеров/мультипликаторов с учетом специфики отрасли и направления деятельности предприятий. Предприятие направляет заявки в РПП по форме согласно приложению №2 к настоящему Регламенту. 3.5. В целях обучения работников предприятий наставничеству РПП в течение 5 рабочих дней с момента формирования группы наставников формирует состав тренеров/мультипликаторов из числа представителей ассоциации (союзов) и иных предприятий, имеющих соответствующий опыт работы и прошедших подготовку в рамках программы обучения наставничеству, проводимого НПП. 3.6. Кандидаты для участия в обучении должны соответствовать следующим квалификационным требованиям: - наличие профессионального образования в соответствующей отрасли (не менее уровня технического и профессионального образования); - наличие опыта работы в сфере профессиональной деятельности по соответствующей отрасли не менее 2 (двух) лет. Для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям кандидаты предоставляют диплом об образовании и иные документы, подтверждающие опыт работы в сфере профессиональной деятельности. 3.7. По итогам формирования группы тренеров/мультипликаторов и списка наставников РПП совместно с тренерами/мультипликаторами в течение 3 рабочих дней разрабатывает рабочую программу обучения наставничеству согласно приложению №3 к настоящему Регламенту на основании Рамочной программы согласно приложению №4 к настоящему Регламенту. Тренер/мультипликатор в течение 3 рабочих дней с момента разработки рабочей программы разрабатывает и согласовывает с РПП обучающий, раздаточный материал. 3.8. Процесс обучения наставничеству состоит из двух этапов дистанционного, на основе педагогически организованных информационных технологий, с использованием информационных коммуникаций и очного, построенного на непосредственном, личном общении с преподавателем. 3.9. Тренер/мультипликатор организует обучение наставников передовым формам и методам обучения молодых работников, основам педагогики и психологии, оказывает им методическую и практическую помощь в построении каждым наставником модели и программы обучения на рабочем месте. 3.10. РПП в течение 3 рабочих дней с момента разработки рабочей программы утверждает график обучения наставничеству, определяет место проведения обучения. По завершению обучения наставники защищают свою модель обучения на рабочем месте. По итогам обучения в течение 5 рабочих дней наставникам выдается сертификат о прохождении обучения в Школе наставничества согласно приложению №5 к настоящему Регламенту. 3.11. Ответственное подразделение РПП издает приказ о завершении обучения наставников, включении обучившихся наставников в Реестр наставников, а также осуществляет иные функции, связанные с организацией Школы наставничества. 3.12. Реестр наставников формируется и ведется РПП на постоянной основе. Наставники, прошедшие обучение в Школе наставничества в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, включаются в Реестр на основании их письменного согласия по форме согласно приложению №6 к настоящему Регламенту. 3.13 Сведения о наставниках, прошедших обучение, вносятся ответственным подразделением РПП в Реестр наставников на основании приказа директора РПП в течение 5 рабочих дней с даты завершения обучения. 3.14. Срок хранения перечня наставников в Реестре не превышает 5 (пять) лет. 3.15. Основанием для исключения наставника из Реестра является заявление предприятия или наставника о добровольном исключении из Реестра наставников. 3.16. Реестр наставников ведется в электронной и бумажной форме согласно приложению № 7 к настоящему Регламенту. 3.17. Электронная форма Реестра наставников размещается на интернет - ресурсе РПП. 3.18. РПП ежеквартально представляет в Ответственное подразделение отчетность по организации Школы наставничества и ведения Реестра наставников.
4. Формирование и ведение Реестра организаций образования по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и присвоению квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда
4.1. Целью формирования и ведения Реестра организаций образования по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и присвоению квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда является создание базы данных Организаций образования по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и присвоению квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда, а также для реализации соответствующих направлений Программы. 4.2. Держателем Реестра организации образования является НПП в лице Ответственного подразделения, которое: 1) формирует Реестр организаций образования на основании сведений и документов, полученных от РПП; 2) вносит изменения и дополнения в Реестр организации образования и исключает Организации образования из Реестра организации образования на основании сведений и документов, полученных от РПП; 3) при необходимости, запрашивает у РПП дополнительные сведения и копии документов, необходимых для ведения Реестра организации образования. 1) принимают заявления и перечень документов от Организации образования; 2) формируют рабочую группу, которая является консультативно-совещательным органом при РПП (далее – рабочая группа); 3) совместно с рабочей группой рассматривают представленные Организациями образования заявления и документы, осуществляют выезд на базу Организации образования для проверки наличия необходимой материально-технической базы, учебно-методических материалов и контрольно-измерительного инструмента (тестовых и практических заданий) с ведением фото-видео съемок; 4) совместно с рабочей группой проводят мониторинг Организации образования, включенных в Реестр организации образования и передают в Ответственное подразделение необходимые сведения и документы. 4.4. Состав рабочей группы утверждается приказом директора РПП. В состав рабочей группы входят представители местных исполнительных органов по вопросам занятости населения и в области образования областного уровня, городов республиканского значения и столицы, а также работники РПП (в состав рабочей группы могут включаться представители отраслевых аккредитованных Ассоциаций, отраслевых Сертификационных центров с опытом работы не менее 3 лет в соответствующей сфере). Численность рабочей группы устанавливается в составе не менее 3 человек, без учета секретаря рабочей группы, не имеющего права голоса. Председательствующим рабочей группы является директор РПП либо заместитель директора РПП. Секретарем рабочей группы назначается работник структурного подразделения РПП, в компетенцию которого входят вопросы развития человеческого капитала. 4.5. Организация образования направляет письменное заявление в РПП по месту их деятельности по форме согласно приложению №8 к настоящему Регламенту и перечень документов, согласно приложениям №9 и №10 к настоящему Регламенту. В случае осуществления деятельности Организации образования в двух и более областях, заявление и перечень документов, согласно приложениям №8, №9 и №10 к настоящему Регламенту направляются в РПП соответствующих областей. 4.6. РПП принимает заявление и документы Организации образования и осуществляет предварительную проверку на предмет полноты представленной информации и/или отсутствия необходимых документов, перечисленных в приложениях №9 и №10 к настоящему Регламенту в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления заявления. 4.7. Принятое заявление с пакетом документов регистрируется в журнале регистрации заявлений, который содержит следующие сведения: 1) порядковый номер; 2) наименование Организации образования; 3) контактные данные Организации образования; 4) дату регистрации заявления; 5) Ф.И.О и подпись лица, принявшего заявление. 4.8. В случае отсутствия необходимых документов или их части, перечисленных в приложениях №9 и №10 к настоящему Регламенту, РПП в письменной форме запрашивает у Организации образования недостающие документы. При этом, срок рассмотрения заявления продлевается соразмерно сроку представления Организацией образования недостающих документов. Организация образования в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления письменного запроса представляет в РПП запрашиваемые документы. 4.9. В случае отказа Организацией образования в представлении запрашиваемых документов или предоставления недостоверных сведений, РПП вправе отказать в рассмотрении заявления Организации образования предоставив мотивированный ответ в письменной форме. 4.10. В случае соответствия представленной Организацией образования информации и необходимых документов, перечисленных в приложении № 9 к настоящему Регламенту, РПП выносит представленные Организацией образования заявление и документы на рассмотрение рабочей группы. 4.11. Рабочая группа в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты поступления пакета документов на рассмотрение рабочей группы: 1) рассматривает заявление и пакет документов Организации образования на предмет соответствия информации и представленных документов квалификационным требованиям, указанным в приложениях №9, №10 к настоящему Регламенту; 2) осуществляет выезд на базу Организации образования и базу производственной практики, по итогам выезда составляет Оценочный лист по форме согласно приложению №12 к настоящему Регламенту. 4.12. В случае удаленности место нахождения базы Организации образования или базу производственной практики от местонахождения РПП, рабочая группа вправе привлечь представителей местных (районных) исполнительных органов и работников филиалов РПП для осуществления выезда на базу Организации образования и проверки соответствия квалификационным требованиям с последующим предоставлением документов, материалов на рассмотрение рабочей группы. 4.13. Рабочая группа в течение 3 (трех) рабочих дней с момента рассмотрения представленной информации, документов и осуществления выезда на базу Организации принимает решение о соответствии либо несоответствии Организации образования квалификационным требованиям, установленным настоящим Регламентом. Решение рабочей группы оформляется в виде протокола, который подписывается Председателем, членами и секретарем рабочей группы. 4.14. В случае принятие рабочей группы решения о несоответствии Организации образования квалификационным требованиям, указанным в приложении №9 к настоящему Регламенту, РПП в течение 3 (трех) рабочих дней, в письменной форме направляет соответствующий мотивированный отказ Организации образования. При этом, Организация образования вправе повторно подать письменное заявление в РПП в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Регламента при условии устранения несоответствий, установленных рабочей группой, в течение 1 (одного) месяца с даты получения мотивированного отказа от РПП. При повторном отказе – не раннее, чем через 3 (три) месяца с даты получения повторного мотивированного отказа от РПП. 4.15. РПП в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия рабочей группы решения о соответствии Организации образования квалификационным требованиям, указанным в приложении №9 к настоящему Регламенту, направляет в Ответственное подразделение письменное уведомление с приложением следующих документов: 1) копия протокольного решения рабочей группы; 2) копия Паспорта Организации образования согласно приложению №10 к настоящему Регламенту. 4.16. Ответственное подразделение в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения документов от РПП рассматривает документы и формирует Реестр организации образования. В случае не полного пакета документов направляет на доработку, так же при необходимости запрашивает необходимые документы. 4.17. Исключен в соответствии с приказом Председателя Правления от 22.06.22 г. №106. 4.18. Ответственное подразделение НПП после формирования Реестра организаций образования в течение 2 (двух) рабочих дней размещает его на интернет - ресурсе НПП и информирует РПП. Реестр ведется Ответственным подразделением в электронной и бумажной форме согласно приложению № 11 к настоящему Регламенту. 4.19. РПП в течение 3 (трех) рабочих дней, после получения от НПП информацию о внесении Организации образования в Реестр организации образования, направляет Организации образования соответствующее письменное уведомление. 4.20. Срок нахождения Организации образования в Реестре организации образования составляет 3 года с даты включения в Реестр организации образования. Для продления срока нахождения в Реестре организаций образования Организации образования подает за 1 месяц до завершения срока нахождения в Реестре заявление в соответствии с пунктом 4.5. 4.21. В случае изменений сведений или документов Организации образования, указанных в приложении №9 к настоящему Регламенту, Организация образования, внесенная в Реестр организации образования, обязана в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты изменения сведений или документов уведомить РПП с представлением соответствующих документов. 4.22. В случае если указанные изменения связаны со сменой наименования, руководителя, контактов Организации образования, сокращением перечня квалификации, по которым обучает Организация образования, РПП в письменной форме уведомляет Ответственное подразделение о необходимости внесения соответствующих изменений в Реестр организации образования в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения сведений от Организаций образования. Ответственное подразделение на основании уведомлений РПП размещает на интернет - ресурсе НПП информацию об изменениях и дополнениях в Реестр организации образования и уведомляет МТСЗН РК и МОН РК. 4.23. В случае если указанные изменения связаны с расширением перечня квалификации, по которым обучает Организация образования, сменой юридического, фактического адреса, изменения проектной мощности Организации образования, осуществляются процедуры, предусмотренные пунктами 4.11. – 4.19. настоящего Регламента. 4.24. Основаниями для исключения Организации образования из Реестра организации образования являются: 1) прекращение деятельности, ликвидация Организации образования; 2) в случае не соблюдения сроков, указанных в пункте 4.21. настоящего Регламента; 3) представление заведомо недостоверной или неполной информации при включении в Реестр организации образования; 4) неоднократные жалобы со стороны третьих лиц на деятельность Организации образования; 5) выдача Организацией образования свидетельств (сертификатов), не соответствующих Типовым правилам деятельности видов организаций дополнительного образования для взрослых, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 сентября 2013 года № 370; 6) заявление Организации образования о добровольном исключении из Реестра организации образования; 7) в случае установления в ходе мониторинга, проводимой рабочей группой, несоответствия Организации образования квалификационным требованиям согласно приложению № 9 к настоящему Регламенту; 8) истечение срока нахождения Организации образования в Реестре организации образования. 9) в случае непредставления сведений или документов, а также при установлении по представленным документам, указанных в пункте 4.21. несоответствия Организации образования квалификационным требованиям согласно приложению № 9 к настоящему Регламенту; 4.25. Исключение организаций образования из Реестра осуществляется Ответственным подразделением на основании сведений, представленных РПП. РПП в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исключения Организации образования из Реестра организации образования письменно уведомляет об этом Организацию образования с указанием причин исключения. 4.26 Рабочая группа проводит мониторинг Организаций образования, включенных в Реестр организации образования, на предмет соответствия квалификационным требованиям в соответствии приложением № 9 к настоящему Регламенту. 4.26.1. Решение о проведении, в рамках мониторинга, выездного обследования на соответствие квалификационным требованиям организаций образования включенных в Реестр организаций образования и перечень организаций для проведения мониторинга определяется рабочей группой на основании ходатайства РПП или Центра занятости. 4.26.2 РПП информирует организацию образования о проведении, в рамках мониторинга, выездного обследования на соответствие квалификационным требованиям в срок не позднее 1 (одного) дня до проведения мониторинга. 4.27. Рабочая группа при выявлении нарушений или несоответствии Организации образования установленным требованиям в ходе мониторинга, предоставляют Организациям образования 10 (десять) рабочих дней для их устранения. 4.28. По итогам мониторинга рабочая группа выносит решение о соответствии или несоответствии Организации образования квалификационным требованиям. Итоги мониторинга направляются РПП в Ответственное подразделения для внесения соответствующих изменений в Реестр организации образования. 4.29. РПП запрашивает отчетную информацию от Организаций образования, внесенных в Реестр организации образования, касающиеся краткосрочного обучения включающую статистические данные, и иные материалы. 4.30. Заявление и пакет документов, направленные Организацей образования (в том числе на электронных носителях) хранятся в архивном фонде РПП в течении 3-х лет с момента внесения Организации образования в Реестр организации образования. 4.31. Организации образования, внесенные в Реестр организации образования обязаны согласовывать с РПП учебные программы.
5.1. Методика по проведению рейтинга образовательных программ высших учебных заведений Республики Казахстан (далее - Методика) разработана в целях обеспечения интересов бизнеса и государства в подготовке и трудоустройстве квалифицированных выпускников высших учебных заведений (ВУЗ) страны. 5.2. Методика формирует многофакторный рейтинг, который позволит: • ориентировать ВУЗы на конечный результат в виде трудоустройства выпускника;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание 1. Общие положения2. Определения и сокращения3. Утверждение профессиональных стандартов Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»4. Организация Школы наставничества и ведения Реестра наставников5. Формирование и ведение Реестра организаций образования по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и присвоению квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда6. Методика по проведению рейтинга образовательных программ высших учебных заведении Республики Казахстан7. Формирование и ведение Реестра центров сертификации специалистов и Реестра сертифицированных специалистов8. Заключительные положенияПриложение 1Приложение 2Приложение 3Приложение 4Приложение 5Приложение 6Приложение 7Приложение 8Приложение 9Приложение 10Приложение 11Приложение 12Приложение 13Приложение 14Приложение 15Приложение 16Приложение 17Приложение 18Приложение 19Приложение 20Приложение 21Приложение 22Приложение 23Приложение 24Приложение 25Приложение 26 |