|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за январь 2022 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Банковское дело, кредитная деятельность
Внесены изменения и дополнения в три указа Президента РК: 1. Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153, - изложен в новой редакции; 2. Правила наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих, утвержденные Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152, - изменения и дополнения в порядок, основания и условия наложения дисциплинарного взыскания, а также определение дисциплинарной ответственности административных государственных служащих; 3. Положение о советах по этике Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах республиканского значения, столице, утвержденное Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 156, - поправки в части рассмотрения дисциплинарных дел в отношении административных государственных служащих определенных категорий. См. Указ Президента РК от 22.02.22 г. № 814 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования – с 23.02.22 г.).
Внесено дополнение в Указ Президента РК от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан»: Из списка лиц, в отношении которых с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года прекращены проверки соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, исключены участники государственных закупок, в действиях которых усматриваются признаки картеля. Напомним, в соответствии с Указом Президента РК от 26 декабря 2019 года № 229 поручено Центральным государственным и местным исполнительным органам прекратить с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года проверки и профилактический контроль и надзор с посещением субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, за исключением: 1) проверок, направленных на предотвращение или устранение нарушений, которые потенциально несут массовую угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде, законности и общественному порядку; прямую или непосредственную угрозу конституционному строю и национальной безопасности, а также проводимых по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций»; 2) проверок в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта в случаях, когда для выявления причин возникновения фактов нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан, недостаточно проведения одной внеплановой проверки по конкретному факту в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и требуются контроль и надзор в отношении иных субъектов, связанных с данным конкретным фактом; 3) проверок и профилактического контроля с посещением, проводимых на основании обращений субъектов предпринимательства в отношении собственной деятельности, в том числе по заявлению на получение разрешения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»; 4) проверок по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом РК; 5) проверок органов прокуратуры по поручению Президента Республики Казахстан и Генерального Прокурора Республики Казахстан; 6) таможенных проверок; 7) встречных налоговых проверок; 8) тематических налоговых проверок по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами, постановки на регистрационный учет в налоговых органах, исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом; 9) профилактического надзора с посещением в целях отбора и проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции для осуществления мониторинга безопасности продукции в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 10) проверок и профилактического контроля с посещением за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия; 11) недропользователей; 12) объектов государственного аудита и финансового контроля; 13) проверок соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции в отношении участников государственных закупок, в действиях которых усматриваются признаки картеля. Действие Указа не распространяется на проверки и профилактический контроль и надзор с посещением субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, начатых в 2019 году. См. Указ Президента РК от 31.01.22 г. № 798 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования – с 02.02.22 г.).
Изменены ставки консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства. Внесены изменения в ставки консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства, утвержденные приказом Министра иностранных дел РК от 20 мая 2019 года № 11-1-4/227:
Напомним, что ставки консульского сбора утверждены в соответствии с пунктом 2 статьи 627 Налогового кодекса. См. приказ Министра иностранных дел РК от 31.01.22 г. № 11-1-4/37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 14.02.22 г.).
Утверждены Правила функционирования механизма прослеживаемости товаров. Утверждены Правила функционирования механизма прослеживаемости товаров (далее – Правила), которые разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 176-1 Налогового кодекса и Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, совершенным в Нур-Султане 29 мая 2019 года. Национальной системой прослеживаемости в Республике Казахстан является ИС ЭСФ, которая обеспечивает учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости, в том числе системы, предназначенной для хранения сведений из национальной системы прослеживаемости. Прослеживаемость осуществляется в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости. Лицами, осуществляющими оборот товаров, подлежащих прослеживаемости, подлежит: 1) оформлять сопроводительные документы в виде электронных документов, за исключением случая, когда оформление в виде электронных документов невозможно в связи с неисправностью информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети Интернет), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, определяемых ЕЭК в соответствии подпунктом 1) пункта 1 статьи 7 Соглашения; 2) оформлять сопроводительные документы на бумажном носителе в случае неисправности информационных систем с последующим вводом таких документов в национальную систему прослеживаемости в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после даты устранения неисправности информационных систем; 3) выписывать электронный счет-фактуру в соответствии с Правилами ЭСФ, в том числе на основании оформленной сопроводительной накладной на товары в соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота»; 4) представлять полные и достоверные сведения, подлежащие включению в национальную систему прослеживаемости; 5) осуществлять документооборот по прослеживаемости посредством виртуального склада по товарам, подлежащим прослеживаемости. Товары, на которые не распространяется действие Правил определены пунктом 5 статьи 2 Соглашения. Товары, в отношении которых прослеживаемость не осуществляется, определены пунктом 6 статьи 2 Соглашения. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Соглашения не допускается перемещение товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС при отсутствии в национальной системе прослеживаемости сведений об операциях, связанных с таким перемещением, за исключением случая, когда такие сведения отсутствуют в национальной системе прослеживаемости в связи с неисправностью информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети Интернет), отключением электроэнергии, а также иных случаев, определяемых ЕЭК. См. приказ и.о. Министра финансов РК от 27.01.22 г. № 88 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 12.02.22 г.).
Расширен перечень приоритетных видов деятельности СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Внесено изменение в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 142, а именно, в Перечне приоритетных видов деятельности в разрезе специальных экономических зон, соответствующих целям создания специальной экономической зоны, утвержденном данным приказом: пункт 7 изложен в новой редакции: 7. Специальная экономическая зона «Хоргос – Восточные ворота»: 1) складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность; 2) производство продуктов питания; 3) производство кожаной и относящейся к ней продукции; 4) производство текстильных изделий; 5) производство прочей неметаллической минеральной продукции; 6) производство продуктов химической промышленности; 7) производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; 8) производство машин и оборудования, не включенных в другие категории; 9) строительство в соответствии с проектно-сметной документацией зданий для организации выставок, музея, складских и административных зданий; 10) строительство и ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных непосредственно для осуществления приоритетных видов деятельности, в пределах проектно-сметной документации; 11) морское рыбоводство; 12) пресноводное рыбоводство. Отсюда следует, что специальная экономическая зона «Хоргос - Восточные ворота» дополнена новыми приоритетными видами деятельности: 11) морское рыбоводство; 12) пресноводное рыбоводство. См. приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 24.01.22 г. № 27 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 07.02.22 г.).
Изменены формы налоговой отчетности и правила их составления. Внесены изменения и дополнения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» (далее - приказ 39). В частности, внесены следующие изменения и дополнения: Форма 100.00: 1. В Правила составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00) (приложение 2 к приказу 39) внесено уточнение, что данная форма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года. Также внесены поправки и уточнения по заполнению отдельных строк и приложений декларации. Кроме того, внесены редакционные правки в целях приведения в соответствие с Законом РК «О правовых актах». 2. Введены дополнительные приложения 2-1 и 2-2 к приказу 39, в которых определены форма и Правила декларации по КПН, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года. 3. В новой редакции изложена форма 100.00, представляемая за 2021 год, а также внесены поправки в Правила ее составления (приложения 74 и 75 к приказу 39). Форма 110.00: 1. Правила составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу (форма 110.00) (приложение 11 к приказу 39) внесено уточнение, что данная форма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года. Также внесены поправки и уточнения по заполнению отдельных строк и приложений. Кроме того, внесены редакционные правки в целях приведения в соответствие с Законом РК «О правовых актах». 2. Введены дополнительные приложения 11-1 и 11-2 к приказу 39, в которых определены форма и Правила составления декларации по КПН, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. Форма 150.00: 1. Правила составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу и по налогу на сверхприбыль (форма 150.00) (приложение 13 к приказу 39) внесено уточнение, что данная форма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года. Также внесены поправки и уточнения по заполнению отдельных строк и приложений. Кроме того, внесены редакционные правки в целях приведения в соответствие с Законом РК «О правовых актах». 2. Введены дополнительные приложения 13-1 и 13-2 к приказу 39, в которых определены форма и Правила составления декларации по КПН и по налогу на сверхприбыль, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. Форма 220.00: В новой редакции изложены формы 220.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу», представляемые за 2020 год (приложение 18 к приказу 39) и за 2021 год, а также внесены поправки в Правила составления декларации (приложения 80 и 81 к приказу 39). Форма 240.00: В новой редакции изложены формы 240.00 Декларация по индивидуальному подоходному налогу», представляемые за 2020 год (приложение 22 к приказу 39) и за 2021 год, а также внесены поправки в Правила составления декларации (приложение 82 и 83 к приказу 39). Форма 328.00: 1. Правила составления налоговой отчетности «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов» (приложение 27 к приказу 39) дополнены новым пунктом, в котором определено, что данная форма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января по 31 декабря 2020 года. Также внесены поправки и уточнения по заполнению формы заявления. Кроме того, внесены редакционные правки в целях приведения в соответствие с Законом РК «О правовых актах». 2. Введено дополнительное приложение 27-1 к приказу 39, в котором в новой редакции изложена форма 328.00, представляемая с 2021 года. См. приказ Министра финансов РК от 18.01.22 г. № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 05.02.22 г.).
Изменены критерии отнесения товаров, в том числе подакцизных товаров к импортируемым в целях предпринимательской деятельности. Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 1 февраля 2018 года № 104 «Об утверждении критерия отнесения товаров, в том числе подакцизных товаров к импортируемым в целях предпринимательской деятельности», заголовок которого изложен в новой редакции: «Об утверждении критериев отнесения товаров, в том числе подакцизных, к товарам, импортируемым физическими лицами с территории государств-членов Евразийского экономического союза в целях предпринимательской деятельности». В частности, утверждены следующие критерии отнесения товаров, в том числе подакцизных, к товарам, импортируемым физическими лицами с территории государств-членов ЕАЭС в целях предпринимательской деятельности: 1) ввоз товаров с территории государств-членов ЕАЭС на территорию Республики Казахстан, стоимость которых превышает за календарный год 12-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом Республики Казахстан о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, если иное не предусмотрено подпунктом 2); 2) ввоз товаров в течение 1 (одного) года в адрес физического лица с территории государств-членов ЕАЭС в следующем количестве: · изделия из меха, в том числе головные уборы – более 1 (одного) предмета одного наименования на человека; · мобильный телефон – более 2 (двух) единиц на человека; · планшет – более 2 (двух) единиц на человека; · стационарный, переносной (портативный) компьютер и принадлежности к нему – более 2 (двух) единиц на человека; · ювелирные изделия – более 5 (пяти) предметов на человека; · велосипед – более 1 (одной) единицы на человека; · детская коляска – более 2 (двух) единиц на человека; · транспортные средства, в том числе в несобранном виде – более 1 (одной) единицы. Критерии не применяются в отношении товаров, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и (или) месте назначения, и при условии: · использования в пути следования и (или) месте назначения, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта; · наличия признаков износа, в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений, стирки; · отсутствия бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки. Напомним, что Критерии утверждены в соответствии с подпунктом 2) статьи 438 и пунктом 2 статьи 461 Налогового кодекса РК. См. приказ Министра финансов РК от 17.01.22 г. № 43 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 01.02.22 г.).
Внесены изменения в Правила ведения лицевых счетов. Изменены Правила ведения лицевых счетов (далее – Правила), утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306. Основные изменения внесены в связи с приведением в соответствие с пунктом 5 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», согласно которому при ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, а также дат их принятия не требуется. В силу того, что пункт 1 статьи 457 Налогового кодекса исключен Законом от 10.12.20 г. № 382-VI, по тексту Правил пункт 1 заменен на пункт 3 статьи 457 Налогового кодекса. Внесены изменения в параграф 2 «Порядок оказания государственной услуги «Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов» пункт 168 Правил, для идентификации личности услугополучателя предъявляется документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов. Также пункт 168 Правил дополнен новыми нормами: При представлении услугополучателем на бумажном носителе неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 22 к настоящим Правилам, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме документов с соблюдением норм статьи 73 АППК. В случае отсутствия сведений необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящими Правилами, работник услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указывает услугополучателю, каким требованиям не соответствует представленный на бумажном носителе пакет документов и срок приведения его в соответствие. Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов, представленных на бумажном носителе, составляет 2 (два) рабочих дня. В случае если в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел документы, представленные на бумажном носителе, в соответствие с требованиями, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя, представившего документы на бумажном носителе, о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании услугополучателю, представившему документы на бумажном носителе, направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугополучателя, представившего документы на бумажном носителе, составляется протокол и услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. При этом в случае ходатайства услугополучателя, представившего документы на бумажном носителе, процедура заслушивания может не проводится. Также, с 6 февраля действуют в новой редакции следующие Приложения к Правилам: 1. Стандарт государственной услуги «Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам»; 2. Стандарт государственной услуги «Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов»; 3. Форма выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам; 4. Стандарт государственной услуги «Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов»; 5. Форма подтверждения о проведенном зачете излишне уплаченных сумм в счет погашения налоговой задолженности НДС за нерезидента; 6. Форма подтверждения о проведенном зачете превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного в счет погашения налоговой задолженности НДС за нерезидента; 7. Форма подтверждения о проведенном зачете НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретенным за счет средств гранта. См. приказ Министра финансов РК от 13.01.22 г. № 29 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 06.02.22 г.).
Изменены Правила, сроки и форма представления в орган государственных доходов сведений о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 242 «Об утверждении Правил, сроков и формы представления в орган государственных доходов сведений о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства», согласно которым отчетным периодом для представления сведений по иностранному финансированию является полугодие, в котором получены и (или) израсходованы деньги и (или) реализовано иное имущество от источников. Сведения представляются по форме 018.00 не позднее 15 (пятнадцатого) числа второго месяца, следующего за отчетным полугодием. При отсутствии данных, подлежащих отражению, данные сведения представляются с нулевыми значениями. В связи с внесением изменений форма 018.00 изложена в новой редакции. Приказ вводится в действие с 16 января 2021 года. Таким образом, за 1 полугодие 2022 года форму 018.00 необходимо представить не позднее 15 августа 2022 года, а за 2 полугодие 2022 года - не позднее 15 февраля 2023 года. За 4 квартал 2021 года форма 018.00 представляется в прежнем порядке не позднее 15 февраля 2022 года. См. приказ Министра финансов РК от 28.12.21 г. № 1339 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 16.01.22 г.).
Внесено изменение в Положение об Управлении государственных доходов по Сауранскому району Департамента государственных доходов по Туркестанской области Комитета государственных доходов Министерства финансов РК: А именно, в новой редакции изложен юридический адрес данного Управления: 8. Юридический адрес Управления: почтовый индекс 161221, Республика Казахстан, Туркестанская область, Сауранский район, сельский округ Шорнак, село Шорнак, улица Ы. Алтынсарин, строение № 4 Г. В прежней редакции юридический адрес был утвержден: 8. Юридический адрес Управления: почтовый индекс 161200, Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, проспект Таукехан, дом 278B. См. приказ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 03.02.22 г. № 42 (вводится в действие со дня его подписания).
С 1 января 2022 года признается утратившим силу решение Кокшетауского городского маслихата Акмолинской области от 20 марта 2018 года № С-19/8 «О повышении базовых ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения города Кокшетау». не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан См. решение Кокшетауского городского маслихата Акмолинской обл. от 15.02.22 г. № С-14/9 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
С 7 марта 2022 года признается утратившим силу решение Карабалыкского районного маслихата «О повышении базовых ставок земельного налога» от 27 июня 2018 года № 265. См. решение маслихата Карабалыкского района Костанайской обл. от 15.02.22 г. № 102 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 07.03.22 г.).
С 26 февраля 2022 года признано утратившим силу решение Есильского районного маслихата от 2 февраля 2018 года № 24/5 «О повышении базовых ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан в границах Есильского района». См. решение Есильского районного маслихата Акмолинской обл. от 14.02.22 г. № 20/3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 26.02.22 г.).
С 6 марта 2022 года признается утратившим силу решение маслихата Майского района Павлодарской области от 30 ноября 2018 года № 1/38 «О корректировке базовых ставок земельного налога по Майскому району». См. решение Майского районного маслихата Павлодарской обл. от 10.02.22 г. № 3/13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 06.03.22 г.).
С 1 марта 2022 года признается утратившим силу решение Егиндыкольского районного маслихата от 30 января 2018 года № 6С20-3 «О повышении базовых ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения Егиндыкольского района, не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан». См. решение Егиндыкольского районного маслихата Акмолинской обл. от 09.02.22 г. № 7С15-4 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 01.03.22 г.).
С 28 февраля 2022 г. признается утратившим силу решение маслихата «О повышении базовых ставок земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения» от 23 ноября 2018 года № 241. См. решение маслихата Аулиекольского района Костанайской обл. от 09.02.22 г. № 89 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 28.02.22 г.).
С 1 января 2022 года признано утратившим силу решение маслихата «О повышении базовых ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения в десять раз на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан» от 15 февраля 2018 года № 176. См. решение маслихата Мендыкаринского района Костанайской обл. от 07.02.22 г. № 87 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
С 1 января 2022 года признано утратившим силу решение маслихата «О повышении базовых ставок земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения» от 18 мая 2018 года № 179. См. решение маслихата г. Аркалыка Костанайской обл. от 04.02.22 г. № 100 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
С 20 февраля 2022 года признается утратившим силу решение Карасуского районного маслихата «О повышении базовых ставок земельного налога» от 14 марта 2018 года № 211. См. решение маслихата Карасуского района Костанайской обл. от 04.02.22 г. № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. – с 20.02.22 г.).
С 20 февраля 2022 года признается утратившим силу решение маслихата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области «О повышении базовых ставок земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по Тайыншинскому району Северо-Казахстанской области» от 11 сентября 2020 года № 379. См. решение маслихата Тайыншинского района Северо-Казахстанской обл. от 03.02.22 г. № 140 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 20.02.22 г.).
Внесены изменения в решение маслихата Мамлютского района Северо-Казахстанской обл. от 26 марта 2018 года № 26/3 «О ставках земельного налога». Внесены изменения в решение маслихата Мамлютского района Северо-Казахстанской области «О ставках земельного налога» от 26 марта 2018 года № 26/3, в том числе исключен пункт 1 данного решения, который был утвержден в следующей редакции: 1. Повысить в десять раз базовые ставки земельного налога, установленные статьей 503 Налогового кодекса, на земли сельскохозяйственного назначения, не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан. См. решение маслихата Мамлютского района Северо-Казахстанской обл. от 02.02.22 г. № 17/5 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования – с 20.02.22 г.).
С 12 февраля 2022 года признается утратившим силу решение маслихата «О повышении базовых ставок земельного налога» от 27 июня 2018 года № 184. См. решение маслихата Сарыкольского района Костанайской обл. от 31.01.22 г. № 106 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 12.02.22 г.).
С 1 января 2022 года признается утратившим силу решение Темиртауского городского маслихата «О повышении базовых ставок земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения» от 20 августа 2018 года № 28/7. См. решение Темиртауского городского маслихата Карагандинской обл. от 27.01.22 г. № 17/4 (вводится в действие с 01.01.22 г.).
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду по Акмолинской области изложены в новой редакции. Внесены изменения в решение Акмолинского областного маслихата «О повышении ставок платы за эмиссии в окружающую среду по Акмолинской области» от 13 декабря 2017 года № 6С-17-5, в том числе Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду по Акмолинской области, изложены в новой редакции. См. решение Акмолинского областного маслихата от 26.01.22 г. № 7С-14-2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Ставки земельного налога Железинского района Павлодарской обл. изложены в новой редакции. Внесено изменение в решение Железинского районного маслихата от 30 ноября 2020 года № 499/6 «Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель и о повышении ставок земельного налога Железинского района», а именно, Ставки земельного налога Железинского района, изложены в новой редакции. См. решение Железинского районного маслихата Павлодарской обл. от 29.12.21 г. № 103/7 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 14.02.22 г.).
Из таблицы по базовым ставкам платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность по Туркестанской области, исключена административно-территориальная единица – г. Шымкент. См. совместные решение Туркестанского областного маслихата от 10.12.21 г. № 13/136-VII и постановление акимата Туркестанской обл. от 30.12.21 г. № 293 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 04.02.22 г.).
Утверждены проекты (схемы) зонирования земель, границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки Казалинского района Кызылординской обл. В соответствии с пунктом 2 статьи 8, пунктом 1 статьи 11 Земельного кодекса РК, утверждены: 1. 24 проекта (схемы) зонирования земель Казалинского района; 2. границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки Казалинского района. Также с 12 февраля 2022 года признаны утратившими силу некоторые решения Казалинского районного маслихата. См. решение Казалинского районного маслихата Кызылординской области от 07.12.21 г. № 151 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования – с 12.02.22 г.).
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность
С 16 февраля 2022 года признаются утратившими силу некоторые решения Правительства РК: 1. Постановление Правительства РК от 14 октября 2011 года № 1173 «Об утверждении Правил представления финансовой отчетности в депозитарий»; 2. Постановление Правительства РК от 12 ноября 2012 года № 1434 «О некоторых вопросах лицензирования аудиторской деятельности»; 3. Пункт 13 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства РК, утвержденных постановлением Правительства РК от 5 июня 2013 года № «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан»; 4. Постановление Правительства РК от 26 февраля 2016 года № 116 «Об утверждении форм свидетельств об аккредитации профессиональной аудиторской организации, профессиональной организации бухгалтеров, организации по профессиональной сертификации бухгалтеров»;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |