|
|
|
Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 года № 67-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.01.2012 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 17 февраля 2012 года
В оригинале оглавление отсутствует
По всему тексту Закона слова «обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды», «обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды», «обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды» заменены соответственно словами «налоги и другие обязательные платежи в бюджет», «налогам и другим обязательным платежам в бюджет», «налогов и других обязательных платежей в бюджет» в соответствии с Законом РК от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.)
В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.08 г. № 60-IV (см. стар. ред.) Настоящий Закон определяет условия и порядок проведения специальных процедур, реабилитации несостоятельного должника, признания юридического лица банкротом и его ликвидации, а также процедуры внешнего наблюдения. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.07.97 г. № 154-1; от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законами РК от 08.04.04 г. № 542-II (введен в действие с 1 января 2005 г.) (см. стар. ред.); от 10.01.06 г. № 115-III (см. стар. ред.); от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 60-IV (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) денежное обязательство - обязанность должника оплатить стоимость поставленных (переданных) кредиторами товаров (выполненных работ, оказанных услуг), возвратить сумму займа с выплатой вознаграждения (интереса) за его использование, а также осуществить выплаты по иным требованиям денежного характера; 2) сельскохозяйственная организация - организация, производящая сельскохозяйственную продукцию с использованием земли; производящая сельскохозяйственную продукцию животноводства, птицеводства (в том числе племенного с полным циклом, начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, если доход от реализации этой продукции, в том числе переработанной, составляет более пятидесяти процентов от общей суммы годового дохода; 3) преднамеренное банкротство - умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или в интересах иных лиц; 4) административные расходы - все расходы, связанные с инициированием и проведением процедуры внешнего наблюдения, реабилитационной процедуры, конкурсного производства, процедуры ликвидации должника без возбуждения конкурсного производства, включая затраты по оплате услуг привлекаемых и специализированных организаций, суммы текущих выплат реабилитационному и конкурсному управляющим, а также администратору внешнего наблюдения. К административным расходам приравниваются налоги и другие обязательные платежи в бюджет, обязательства по уплате которых возникли в ходе ликвидации должника; 5) банкрот - должник, несостоятельность которого установлена судом; 6) банкротство - признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации; 7) уполномоченный орган в области банкротства (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов); 8) должник - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, неплатежеспособность или несостоятельность которого является основанием применения к нему процедуры внешнего наблюдения, реабилитационной процедуры, конкурсного производства, процедуры ликвидации должника без возбуждения конкурсного производства в порядке, предусмотренном настоящим Законом; 9) принудительная ликвидация должника - прекращение деятельности несостоятельного должника, осуществляемое по решению суда на основании заявлений кредиторов, прокурора; 10) несостоятельность - установленная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, обеспечить уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также обязательных пенсионных взносов; 11) ложное банкротство - заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов; 12) отсутствующий должник - должник, место жительства которого или место нахождения его постоянного органа, а также учредителей, участников, менеджеров и должностных лиц, без которых юридическое лицо не может осуществлять свою деятельность, невозможно установить в течение шести месяцев; 13) залоговый кредитор - кредитор по обязательствам, требования которого обеспечены залогом имущества должника; 14) конкурсный управляющий - лицо, назначенное в установленном порядке для осуществления конкурсного производства; 15) конкурсный кредитор - кредитор, не имеющий преимуществ в получении удовлетворения своих имущественных требований ни в силу законодательства, ни в силу соглашения о залоге; 16) конкурсная масса - имущество должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства, а также имущество иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом; 17) конкурсное производство - процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов и объявления банкрота (несостоятельного должника) свободным от долгов; 18) кредитор - лицо, имеющее к должнику имущественные требования, возникающие из гражданско-правовых и иных его обязательств, включая обязательства по оплате труда, уплате социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, выплате авторского вознаграждения, налогам и другим обязательным платежам в бюджет; 19) должностное лицо - руководитель (заместитель руководителя) юридического лица - несостоятельного должника, а также иное лицо, входящее в коллегиальный исполнительный орган юридического лица, наделенное полномочиями по управлению юридическим лицом; 20) мониторинг - комплекс мероприятий, направленных на сбор, обработку информации и проведение анализа финансово-экономического состояния неплатежеспособных и несостоятельных организаций в целях своевременности применения к ним мер финансово-экономического оздоровления и защиты интересов кредиторов; 21) реабилитационный управляющий - лицо, которому передаются в порядке, установленном настоящим Законом, полномочия по управлению имуществом и делами несостоятельного должника на период реабилитационной процедуры; 22) реабилитационная процедура - судебная процедура, в рамках которой к несостоятельному должнику применяются любые реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные, не противоречащие законодательству Республики Казахстан меры, направленные на восстановление платежеспособности должника с целью предотвращения его ликвидации; 23) санация - реабилитационная мера, в ходе которой собственником имущества должника (уполномоченным им органом), кредиторами или иными лицами несостоятельному должнику оказывается финансовая помощь, а также реализуется иной комплекс мер по мобилизации резервов должника и улучшению его финансово-хозяйственного положения; 24) внешнее наблюдение - процедура, вводимая судом до возбуждения дела о банкротстве в целях обеспечения сохранности имущества должника, выявления признаков преднамеренного и ложного банкротства, проведения анализа финансового состояния, определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, а также действий (бездействия) по уклонению от исполнения обязательств перед кредиторами, контроля со стороны кредиторов за состоянием финансово-хозяйственной деятельности должника, проведением им реорганизации, совершением сделок по отчуждению основных средств, передаче имущества в залог или аренду, а также других сделок по ценам значительно ниже рыночных либо без достаточных оснований, исполнение которых может повлечь убытки для должника; 25) администратор внешнего наблюдения - лицо, назначенное в установленном порядке для проведения процедуры внешнего наблюдения; 26) неплатежеспособность - неспособность должника выполнить денежные обязательства и иные требования денежного характера в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения. См. Письмо Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 20 ноября 2006 года № КНД-4-2/3796
Закон дополнен статьей 1-1 в соответствии с Законом РК от 01.07.98 г. № 256-1; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 60-IV (см. стар. ред.) Статья 1-1. Законодательство Республики Казахстан о банкротстве Законодательство Республики Казахстан о банкротстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 18.12.2000 г. № 128-II (см. стар. ред.); от 02.03.01 г. № 162-II (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.); от 08.07.05 г. № 71-III (см. стар. ред.); от 10.01.06 г. № 115-III (см. стар. ред.); от 11.01.07 г. № 213-III (см. стар. ред.); от 05.07.08 г. № 60-IV (см. стар. ред.); от 13.02.09 г. № 135-IV (см. стар. ред.) Статья 2. Особенности применения Закона 1. Настоящий Закон применяется к делам о банкротстве юридических лиц, кроме казенных предприятий и учреждений. Особенности применения предусмотренных настоящим Законом процедур банкротства в отношении организаций с непрерывным циклом производства, а также организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке, могут быть установлены законодательством Республики Казахстан. Законодательными актами Республики Казахстан могут быть установлены особенности применения предусмотренных настоящим Законом процедур банкротства в отношении пенсионных фондов, банков, страховых (перестраховочных) организаций и некоторых других юридических лиц. В случае принятия судом решения о признании банка банкротом его ликвидация осуществляется в соответствии с банковским законодательством. В случае принятия судом решения о признании страховой (перестраховочной) организации банкротом ее ликвидация осуществляется в соответствии с законодательством о страховании и страховой деятельности. 2. Настоящий Закон распространяется на банкротство индивидуальных предпринимателей в части, не урегулированной законодательством Республики Казахстан о частном предпринимательстве. 3. Дела о банкротстве рассматриваются судом по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными настоящим Законом. 4. При банкротстве организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, а также признанных банкротами по инициативе государства, Правительство Республики Казахстан в целях защиты интересов граждан и государства вправе устанавливать особые условия и порядок реализации конкурсной массы и дополнительные требования к покупателям объектов конкурсной массы, а также принять решение о приобретении национальным управляющим холдингом конкурсной массы при банкротстве организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или организаций, имеющих важное стратегическое значение для экономики Республики. 5. При банкротстве юридических лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, проводится обязательный экологический аудит их деятельности в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.
В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.); от 10.01.06 г. № 115-III (см. стар. ред.); от 05.07.08 г. № 60-IV (см. стар. ред.); от 11.01.11 г. № 385-IV (см. стар. ред.) Статья 3. Признание банкротства 1. Банкротство устанавливается судом на основании заявления должника в суд. 2. Банкротство устанавливается принудительно на основании заявления в суд кредиторов или иных уполномоченных настоящим Законом лиц. 3. В случаях, установленных настоящим Законом, должник обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом. 4. Дела о банкротстве рассматриваются судом, если требования; кредитора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности, включая задолженность филиалов и представительств должника, составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; иных кредиторов к должнику в совокупности составляют сумму не менее трехсот месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете, - для индивидуальных предпринимателей, не менее одной тысячи месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете, - для юридических лиц. Требования настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 94 настоящего Закона. 5. Если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого в порядке, установленном пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо должно быть ликвидировано в судебном порядке по правилам, установленным настоящим Законом. 6. Неподача заявления должником в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона, влечет применение к руководителю должника субсидиарной ответственности по обязательствам должника перед кредиторами. 7. Основанием для объявления должника банкротом в судебном порядке является его несостоятельность. При установлении факта несостоятельности должны быть учтены обязательства должника, срок исполнения которых наступил, а также принятые и (или) находящиеся в исполнении. В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.08 г. № 60-IV (см. стар. ред.) Статья 4. Основания применения процедур банкротства 1. Основанием для обращения кредитора с заявлением в суд о признании должника банкротом является неплатежеспособность должника. Должник считается неплатежеспособным, если он не исполнил обязательство в течение трех месяцев с момента наступления срока его исполнения. 2. Основанием для обращения должника с заявлением в суд о признании его банкротом является его несостоятельность. В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.); от 10.01.06 г. № 115-III (см. стар. ред.) Статья 5. Преднамеренное и ложное банкротство 1. Собственник имущества должника (уполномоченный им орган), учредитель (участник) и (или) должностные лица юридического лица-должника несут субсидиарную ответственность перед кредиторами несостоятельного должника принадлежащим им имуществом за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности (преднамеренное банкротство). Должностное лицо юридического лица-банкрота возмещает убытки собственнику его имущества за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности. 2. Если заявление о признании банкротом подано должником в суд при наличии возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (ложное банкротство), кредиторы вправе потребовать от должника возмещения причиненных этим убытков. 3. В случае обнаружения конкурсным управляющим признаков преднамеренного или ложного банкротства он обязан обратиться в правоохранительные органы для привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан. См.: Рекомендации по выявлению и практике преднамеренного и ложного банкротства.
В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.); от 10.01.06 г. № 115-III (см. стар. ред.); Законом РК от 20.02.06 г. № 127-III (см. стар. ред.); от 05.07.08 г. № 60-IV (см. стар. ред.); от 12.01.12 г. № 539-IV (см. стар. ред.) Статья 6. Возврат имущества и признание недействительными сделок должника 1. Сделки, совершенные должником до признания его банкротом, должны быть признаны недействительными: 1) при наличии оснований, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан; 2) по заявлению уполномоченного органа, кредиторов, реабилитационного или конкурсного управляющего, если сделка, совершенная должником с отдельным кредитором или иным лицом после возбуждения дела о банкротстве влечет предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими; 3) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 60-IV (см. стар. ред.) Требования настоящего пункта не относятся к сделкам проектного финансирования и секьюритизации. 2. Конкурсный и реабилитационный управляющие, участник санации по заявлению кредиторов или уполномоченного органа обязаны потребовать признания сделок недействительными и возврата имущества, переданного должником, в том числе и в аренду или в обеспечение исполнения по ранее заключенным сделкам, за период в течение трех лет до возбуждения дела о банкротстве, от лиц, получивших это имущество безвозмездно, по ценам значительно ниже рыночных либо без достаточных оснований в ущерб интересам кредиторов. 3. Конкурсный и реабилитационный управляющие, участник санации по заявлению кредиторов или уполномоченного органа обязаны потребовать возврата имущества должника, переданного им за период до трех лет до возбуждения дела о банкротстве, от кредиторов, обязательства перед которыми были исполнены до наступления срока их исполнения в ущерб интересам других кредиторов. В этом случае права кредиторов обеспечиваются по правилам настоящего Закона. 4. По основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящей статьи, может быть истребовано имущество, переданное в течение трех лет до возбуждения дела о банкротстве служащим (работникам), участникам хозяйственного товарищества, руководителю несостоятельного должника. Правила об истребовании имущества, установленные настоящим пунктом, распространяются и на случаи передачи имущества супругу, родственникам по прямой нисходящей и восходящей линиям. 5. При осуществлении своих полномочий реабилитационный или конкурсный управляющий вправе предъявлять, помимо предусмотренных настоящей статьей, иски по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать иные действия, предусмотренные гражданским законодательством Республики Казахстан, направленные на возврат имущества должника. 6. При невозможности истребования имущества в случаях, предусмотренных настоящей статьей, в связи с его утратой, порчей либо последующим его добросовестным приобретением третьими лицами первоначальные приобретатели истребуемого имущества несут ответственность перед должником по возмещению возникших в связи с этим убытков в пределах стоимости утраченного, испорченного либо добросовестно приобретенного третьими лицами имущества. В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.) Статья 7. Отказ от исполнения договора 1. Реабилитационный управляющий вправе отказаться от исполнения заключенных должником до возбуждения дела о банкротстве договоров, не исполненных обеими сторонами полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств: 1) исполнение договора повлечет убытки для должника; 2) договор содержит обременительные для должника условия по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах; 3) договор является долгосрочным (более одного года) либо рассчитан на получение результатов должником лишь на долгосрочную перспективу; 4) имеются иные основания полагать, что исполнение договора должником повлечет неблагоприятные последствия для остальных кредиторов. 2. При отказе от исполнения договора в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, контрагент может в судебном порядке потребовать от должника возмещения убытков, вызванных расторжением договора, в размере реального ущерба либо оспорить основания отказа. В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 60-IV (см. стар. ред.) Статья 8. Подсудность дел о банкротстве Дела о банкротстве рассматриваются судами по месту нахождения должника, определяемому в соответствии с законодательством Республики Казахстан. См.: Постановление Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 28 апреля 2000 года № 3 "О некоторых вопросах применения судами Республики Казахстан законодательства о банкротстве".
В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.); от 10.01.06 г. № 115-III (см. стар. ред.); от 12.01.07 г. № 222-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); от 05.07.08 г. № 60-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 9. Реабилитационный и конкурсный управляющие 1. Для достижения целей осуществления реабилитационной процедуры и конкурсного (ликвидационного) производства на период их проведения все органы несостоятельного должника отстраняются от управления им и полномочия по управлению имуществом и делами должника передаются реабилитационному либо конкурсному управляющему (ликвидатору). Реабилитационный и конкурсный управляющие (ликвидатор) выступают в качестве единственного органа управления должника и обязаны осуществлять свои полномочия по месту нахождения должника. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. 2. В случаях, когда реабилитационная процедура инициирована самим должником, по ходатайству собственника имущества должника или уполномоченного им органа реабилитационным управляющим назначается руководитель должника с согласия комитета кредиторов, на которого не распространяются требования, установленные пунктами 4, 5 и 6 настоящей статьи. При этом на такого руководителя распространяются права и обязанности реабилитационного управляющего, установленные настоящим Законом. 3. Права и обязанности реабилитационного и конкурсного управляющих, в том числе право на вознаграждение, объем полномочий по управлению делами и имуществом несостоятельного должника регулируются настоящим Законом и соглашением, заключаемым с ними комитетом кредиторов по согласованию с уполномоченным органом. 4. Реабилитационным и конкурсным управляющими назначается индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в уполномоченном органе в целях осуществления деятельности реабилитационного и (или) конкурсного управляющих. Требования настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 55 настоящего Закона. Полномочия, возложенные настоящим Законом на реабилитационного и (или) конкурсного управляющих, не могут быть переданы иным лицам. 5. Для прохождения регистрации в уполномоченном органе в целях осуществления деятельности реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения устанавливаются следующие требования: 1) регистрация в качестве индивидуального предпринимателя; 2) наличие высшего юридического или экономического образования; 3) прохождение подготовки по осуществлению деятельности реабилитационного, конкурсного управляющих, администратора внешнего наблюдения в организациях образования; 4) наличие опыта работы не менее трех лет в одной из следующих сфер деятельности: экономической, финансовой, учетно-аналитической, контрольно-ревизионной, правовой либо в должности первого руководителя юридического лица. 6. Для прохождения регистрации в целях осуществления деятельности реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения индивидуальный предприниматель представляет в уполномоченный орган следующие документы: 1) заявление; 2) копию документа, удостоверяющего личность; 3) копии дипломов о высшем юридическом и (или) экономическом образовании; 4) копию документа, выданного организацией образования, подтверждающего прохождение подготовки по осуществлению деятельности реабилитационного, конкурсного управляющих, администратора внешнего наблюдения; 5) копии документов, подтверждающих трудовую деятельность, в том числе стаж работы; 6) справку об отсутствии судимости, выданную по месту жительства заявителя не ранее чем за месяц до ее представления; 7) медицинские справки, выданные наркологическим и психиатрическим диспансерами по месту жительства заявителя не ранее чем за месяц до их представления. В уполномоченный орган представляются копии документов одновременно с оригиналами для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии документов. Все документы, представленные уполномоченному органу, принимаются по описи, копия которой вручается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов. За достоверность представленных документов при регистрации в уполномоченном органе индивидуальный предприниматель несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. Регистрация уполномоченным органом производится не позднее пяти рабочих дней со дня представления заявления с документами, установленными настоящим пунктом. Уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, направляет заявителю подтверждение о регистрации, а в случае отказа в регистрации - мотивированный ответ с указанием причин отказа по формам, установленным уполномоченным органом. 7. Уполномоченный орган отказывает в регистрации в следующих случаях: 1) представлены не все документы, требуемые в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи; 2) заявитель не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей; 3) в отношении заявителя имеется вступивший в законную силу судебный акт, запрещающий ему заниматься данным видом деятельности; 4) заявитель ранее снят с регистрации по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) пункта 8 настоящей статьи. Положения настоящего подпункта распространяются на заявителя, снятого с регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктом 2) пункта 8 настоящей статьи, в течение трех лет; 5) заявитель имеет не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость; 6) заявитель признан в судебном порядке недееспособным либо ограниченно дееспособным. 8. Уполномоченным органом снятие с регистрации лица, зарегистрированного в целях осуществления деятельности реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения, производится в следующих случаях: 1) представления заявления о снятии с регистрации; 2) неоднократного отстранения в течение одного года по основаниям, предусмотренным подпунктом 1) пункта 12 настоящей статьи и (или) подпунктом 1) пункта 3 статьи 41-1 настоящего Закона; 3) отстранения по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 12 настоящей статьи и подпунктами 2) и 3) пункта 3 статьи 41-1 настоящего Закона, за исключением случаев отстранения вследствие временной нетрудоспособности; 4) выявления факта представления им недостоверных сведений при регистрации. 9. При изменении данных, указанных в заявлении о регистрации, лицо, зарегистрированное в уполномоченном органе, обязано сообщить об изменениях в уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней. 10. При осуществлении процедур банкротства организаций, указанных в пункте 4 статьи 2 настоящего Закона, уполномоченный орган назначает реабилитационного управляющего по согласованию с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, с соответствующим центральным исполнительным органом, а по градообразующим предприятиям - с соответствующим акимом области, города республиканского значения, столицы. 11. Реабилитационным и (или) конкурсным управляющими не назначаются: 1) должностное лицо администрации должника или кредитора, кроме случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 55 настоящего Закона; 2) лицо, которое было отстранено от управления имуществом и делами несостоятельного должника в соответствии с подпунктом 1) пункта 12 настоящей статьи и (или) отстранено от проведения процедуры внешнего наблюдения в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 41-1 настоящего Закона, до истечения одного года с момента отстранения; 3) лицо, являвшееся руководителем другого юридического лица более одного года до принятия решения о признании юридического лица банкротом. Указанное условие применяется в течение пяти лет после даты принятия данного решения; 4) участники хозяйственного товарищества, акционеры акционерного общества, члены кооператива, если такое товарищество, акционерное общество либо кооператив являются несостоятельным должником или его кредитором. Положение настоящего подпункта не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи; 5) супруг (супруга), близкие родственники лиц, указанных в подпункте 1) настоящего пункта. 12. Реабилитационный и (или) конкурсный управляющие должны быть отстранены от управления имуществом и делами несостоятельного должника уполномоченным органом в случаях: 1) выявления по результатам проверки нарушения ими требований, установленных настоящим Законом, причинившего ущерб интересам кредитора или должника; 2) невозможности исполнения своих полномочий вследствие: смерти; временной нетрудоспособности более одного месяца; признания в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо объявления умершим; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них; 3) выявления факта представления ими недостоверных сведений при регистрации; 4) незаключения соглашения с комитетом кредиторов в течение тридцати календарных дней после своего назначения либо расторжения соглашения, заключенного с комитетом кредиторов. Неоднократное отстранение в течение одного года реабилитационного и (или) конкурсного управляющих от управления имуществом и делами несостоятельного должника по основанию, предусмотренному подпунктом 1) настоящего пункта, и (или) отстранение по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта, влекут их одновременное отстранение от выполнения полномочий, предусмотренных настоящим Законом, в отношении всех должников. 13. Реабилитационный и (или) конкурсный управляющие освобождаются от управления имуществом и делами несостоятельных должников в процедурах банкротства с согласия комитета кредиторов при представлении заявления об их освобождении по собственному желанию. К заявлению прилагаются отчет об их деятельности, согласованный с комитетом кредиторов, и согласие комитета кредиторов. В случае отстранения или освобождения реабилитационного и (или) конкурсного управляющих от выполнения возложенных полномочий вновь назначенные реабилитационный и (или) конкурсный управляющие являются правопреемниками предыдущих. См.: Информационное письмо Судебной коллегии по хозяйственным делам Верховного суда Республики Казахстан, Письмо Министерства государственных доходов РК от 25 июля 2002 года № ЮД-2-1-19/7552. См. также: Правила назначения и отстранения конкурсного управляющего, Постановление Пленума Верховного суда РК от 28 апреля 2000 года № 3 "О некоторых вопросах применения судами Республики Казахстан законодательства о банкротстве".
В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 01.07.98 г. № 256-1 (см. стар. ред.); от 11.07.01 г. № 239-II (см. стар. ред.); от 10.01.06 г. № 115-III (см. стар. ред.); от 05.07.08 г. № 60-IV (см. стар. ред.) Статья 10. Реестр требований кредиторов 1. В целях удовлетворения требований кредиторов и обеспечения их интересов в процедурах банкротства составляется реестр требований кредиторов. 2. В реестр требований кредиторов включаются требования кредиторов, которые являются бесспорными, а также признанные обоснованными согласно пункту 3 настоящей статьи. Бесспорными являются требования, в отношении которых имеются решение суда или исполнительные документы, вступившие в законную силу, о взыскании с должника денег. 3. Признание требований кредиторов обоснованными после введения процедур банкротства осуществляется соответственно реабилитационным либо конкурсным управляющими. 4. Разногласия, возникающие между кредиторами и реабилитационным или конкурсным управляющими о включении в реестр требований кредиторов либо о сумме их требований, рассматриваются судом по заявлению соответствующего кредитора. Решение суда является основанием для внесения требования в реестр. См. также: Правила формирования реестра требований кредиторов, Постановление Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 28 апреля 2000 года № 3 "О некоторых вопросах применения судами Республики Казахстан законодательства о банкротстве".
Закон дополнен статьей 10-1 в соответствии с Законом РК от 11.07.01 г. № 239-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 115-III (см. стар. ред.); Законом РК от 11.01.07 г. № 218-III; изложена в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 60-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.02.09 г. № 135-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 01.03.11 г. № 414-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |