|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.02.2023 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 16 февраля 2023 года
В целях реализации указов Президента Республики Казахстан от 6 августа 2014 года № 875 «О реформе системы государственного управления Республики Казахстан» и 25 августа 2014 года № 898 «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан (далее - Положение); 2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Переименовать: 1) государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по статистике согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 3) государственные учреждения - противочумные станции Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 4) республиканские государственные предприятия Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 5) республиканские государственные предприятия Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Казахстан и Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 6) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра» в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан»; 7) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-вычислительный центр Агентства Республики Казахстан по статистике» в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-вычислительный центр Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан»; 8) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.) 3. Определить: 1) уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан; 2) уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий, указанных в приложении 5 к настоящему постановлению, Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управлению земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан. 4. Реорганизовать государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции и государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий путем слияния в государственные учреждения - территориальные органы Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению. Пункт 5 введен в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления» 5. Упразднить: 1) государственные учреждения - территориальные органы Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Казахстан с передачей их функций и полномочий местным исполнительным органам согласно приложению 7 к настоящему постановлению; 2) государственные учреждения - территориальные земельные инспекции Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития Республики Казахстан с передачей их функций и полномочий местным исполнительным органам согласно приложению 8 к настоящему постановлению. 6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 9 к настоящему постановлению. 7. Министерствам национальной экономики и финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления. В пункт 8 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.03.19 г. № 131 (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.12.20 г. № 813 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 12.04.21 г. № 233 (см. стар. ред.) 8. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением: подпункта 74) функций центрального аппарата пункта 16 Положения, который действует до 1 января 2022 года в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта»; подпунктов 262-3) и 262-4) функций центрального аппарата пункта 16 Положения, которые вводятся в действие с 1 июля 2021 года; подпункта 23-1) функций центрального аппарата пункта 16 Положения, который вводится в действие с 1 января 2024 года.
Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 02.12.20 г. № 813 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 24.12.21 г. № 928 (см. стар. ред.) Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011
Положение о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также межотраслевую координацию в сферах: 1) государственного планирования, налоговой, бюджетной и таможенной политики, политики по привлечению инвестиций, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, рекламы, естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов и по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации, общественно значимых рынков, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления; 2) регионального развития, развития местного самоуправления, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования; 3) государственного регулирования и контроля в сферах естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов и по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации, общественно значимых рынков, за исключением оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах: посадка-высадка пассажиров (посредством телескопического трапа), предоставление в аренду помещений аэропорта, используемых в целях обеспечения перевозочного процесса, обработка грузов, предоставление рабочего места (площади) для регистрации пассажиров, обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами, а также государственного контроля за соблюдением энергопроизводящими и энергоснабжающими организациями требований Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике»; 4) мобилизационной подготовки и мобилизации; 5) проектного управления, а также стратегических, контрольных, реализационных и регулятивных функций. 2. Министерство имеет ведомство: Комитет по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства РК от 12.10.22 г. № 814 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 19.10.22 г. № 834 (введены в действие с 14 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.) 9. Местонахождение Министерства: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом 8, административное здание «Дом министерств», 7-подъезд. 10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи: формирование государственной политики в сферах: 1) налоговой, бюджетной и таможенной политики; 2) лицензирования; 3) разрешительной системы; 4) межбюджетных отношений; 5) государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов частного предпринимательства; 6) привлечения инвестиций; 7) государственного и гарантированного государством заимствования и долга; 8) государственно-частного партнерства; 9) государственных инвестиционных проектов; 10) естественных монополий; 11) общественно значимых рынков; 12) международных экономических и финансовых отношений; 13) управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления; 14) развития системы государственного управления; 15) регионального развития; 16) развития местного самоуправления; 17) развития и поддержки частного предпринимательства; 18) государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях» и законодательством Республики Казахстан; 19) защиты прав и законных интересов потребителей в сфере осуществления деятельности субъектов естественных монополий и общественно значимых рынков; 20) обеспечения баланса интересов между потребителями и услугодателями в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Министерства; 21) обеспечения эффективного функционирования субъектов естественных монополий и общественно значимых рынков; 22) саморегулирования; 23) рекламы; 24) мобилизационной подготовки и мобилизации; 25) проектного управления; 26) осуществления иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции. 1) права: принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции; запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы; создавать консультативно-совещательные и экспертные комиссии в пределах своей компетенции; запрашивать и получать от государственных органов, должностных лиц иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Министерство, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну; обращаться в суд; привлекать к проведению проверок и экспертиз специалистов из других организаций; вносить в пределах своей компетенции в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан; направлять в органы прокуратуры материалы и нормативные правовые акты, противоречащие законодательству Республики Казахстан; вносить субъектам естественных монополий предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и субъектам общественно значимых рынков об исполнении ими обязательств, предусмотренных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; делегировать часть своих полномочий и функций ведомству; заключать меморандумы (соглашения) с руководителями местных исполнительных органов, направленные на достижение конечных результатов деятельности в регулируемой сфере; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан; 2) обязанности: не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан; принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан; размещать на своем интернет-ресурсе: Государственный регистр субъектов естественных монополий; правовые акты уполномоченного органа; заявки с прилагаемыми документами, представленными на электронном носителе, с учетом требования, установленного пунктом 7 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях»; утвержденные, установленные и определенные тарифы; утвержденные тарифные сметы и инвестиционные программы; отчеты субъектов естественных монополий об исполнении утвержденных тарифных смет, исполнении утвержденных инвестиционных программ, соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий; реестр выданных согласий на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятых от субъекта естественной монополии уведомлений об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»; постановления о привлечении субъектов естественных монополий и общественно значимых рынков к административной ответственности и предписания об устранении нарушений законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и об исполнении обязательств, предусмотренных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; решения судов по итогам разбирательств с участием уполномоченного органа; показатели качества и надежности регулируемых услуг; достижение показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий; иную информацию, относящуюся к осуществлению государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий; принимать решения о включении субъектов, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий, в Государственный регистр субъектов естественных монополий либо исключении из него; согласовывать планы развития тепловых, электрических, газораспределительных систем, а также сетей водоснабжения и канализации городов, районов и областей; проводить анализ применения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях, вырабатывать на этой основе методические рекомендации; координировать работу местных исполнительных органов в регулируемой сфере; координировать работу территориальных органов и организаций по вопросам основной деятельности, планирования и исполнения республиканского бюджета; организовывать оказание методологической и консультативной помощи территориальным органам и организациям в регулируемой сфере, юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; пропагандировать знания по вопросам в регулируемой сфере; вести бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность; проводить анализ применения законодательства Республики Казахстан в регулируемой сфере; создавать и обеспечивать функционирование электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей, организовывать доступ к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации. В пункт 15 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.03.22 г. № 153 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 11.04.22 г. № 207 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 18.07.22 г. № 487 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 12.10.22 г. № 814 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 19.10.22 г. № 834 (введены в действие с 14 ноября 2022 г. (см. стар. ред.); с 1 января 2023 г. (см. стар. ред.)); постановлением Правительства РК от 16.11.22 г. № 908 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 09.02.23 г. № 105 (см. стар. ред.) 15. Функции: 1) реализация государственной политики в сфере государственного планирования; 2) реализация государственной политики по вопросам саморегулирования; 3) разработка Плана территориального развития страны; 4) разработка, корректировка и мониторинг реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан, плана действий по управлению рисками национальной безопасности Республики Казахстан; 5) согласование проектов документов Системы государственного планирования; 6) мониторинг и оценка реализации документов Системы государственного планирования; 7) выработка предложений по совершенствованию Системы государственного планирования; 8) разработка и утверждение методики разработки, мониторинга, реализации, оценки и контроля Национального плана развития Республики Казахстан, Плана территориального развития страны, концепций, планов развития государственных органов, планов развития области, города республиканского значения, столицы; 9) разработка и утверждение методики разработки, мониторинга, реализации, оценки и контроля Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан; 10) ведение реестра принятых комплексных планов, дорожных карт; 11) разработка и утверждение правил разработки доктрин (стратегий), государственных программ, комплексных планов, дорожных карт по согласованию с уполномоченным органом по стратегическому планированию и Администрацией Президента Республики Казахстан; 12) разработка и утверждение формы и правил составления отчета о результатах мониторинга о реализации документов Системы государственного планирования; 13) разработка перечня национальных проектов по согласованию с уполномоченным органом по стратегическому планированию; 14) утверждение правил разработки, реализации, проведения мониторинга по реализации операционного плана государственного органа; 15) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом по стратегическому планированию по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан методики по разработке национальных проектов, формата представления документа, формы плана-графика реализации и отчетности исполнителей; 16) разработка и мониторинг реализации общенациональных планов мероприятий, разрабатываемых в целях реализации ежегодных посланий Президента Республики Казахстан; 17) координация деятельности государственных органов по формированию и реализации экономической политики страны; 18) реализация государственной молодежной политики; 19) разработка прогноза социально-экономического развития республики; 20) совершенствование методологии и инструментария макроэкономического прогнозирования; 21) оценка влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели; 22) анализ ситуации в мировой экономике, оценка потенциальных внешних рисков и их влияния на социально-экономическое развитие страны; 23) методологическое обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития, разработка и утверждение методики прогнозирования основных показателей социально-экономического развития страны и регионов на пятилетний период; 24) утверждение методики по разработке стратегий развития городов республиканского и областного значений; 25) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики; 26) формирование налоговой и бюджетной политики, а также выработка предложений по формированию таможенной политики; 27) выработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, а также в сфере таможенного дела; 28) выработка предложений по развитию бюджетной системы; 29) прогнозирование доходов бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы к проекту Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами на трехлетний период; 30) прогнозирование бюджетных параметров на трехлетний и долгосрочный периоды, включающее прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета, прогнозирование показателей Национального фонда Республики Казахстан; Подпункт 31 вводится в действие с 1 января 2024 г. 31) разработка и утверждение методики прогнозирования поступлений бюджета; 32) утверждение порядка определения расчетной цены на нефть по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан; 33) разработка и утверждение методики расчетов трансфертов общего характера; 34) выработка предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства; 35) определение лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства; 36) по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию установление требований к разработке или корректировке заключения для предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта; 37) установление суммы для определения лимита предоставления государственной гарантии по поддержке экспорта в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан; 38) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических и индустриальных зон; 39) участие в пределах своей компетенции в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих деятельность специальных экономических и индустриальных зон; 40) согласование методики оценки эффективности деятельности специальных экономических и индустриальных зон; 41) согласование перечня приоритетных видов деятельности, на которые распространяется специальный правовой режим специальной экономической зоны; 42) участие в работе специальной комиссии; 43) выработка предложений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам; 44) проведение экономической экспертизы проектов контрактов на недропользование, заключенных до введения в действие Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»; 45) проведение экономической экспертизы проектов соглашений о переработке твердых полезных ископаемых; 46) рассмотрение документов по вопросам бюджетного кредитования, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов; 47) формирование политики государственных инвестиционных проектов; 48) формирование лимитов государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов; 49) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций, проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов; 50) разработка и утверждение методики определения потребности в объектах образования, здравоохранения, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов по согласованию с уполномоченными государственными органами в области образования, здравоохранения, социальной защиты; 50-1) разработка и утверждение типовой формы минимального социального стандарта; 51) разработка и утверждение системы региональных стандартов для населенных пунктов совместно с центральными уполномоченными органами, осуществляющими руководство в сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта, информатизации и автомобильных дорог; 52) подготовка экономических заключений по инвестиционным предложениям государственных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц администратора бюджетных программ; 53) осуществление отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий; 54) осуществление отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов для предоставления или увеличения объема поручительств государства; 55) рассмотрение проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов на условии софинансирования; 56) утверждение методики определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат; 57) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экспертизы документов в области концессий, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан «О концессиях»; 58) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, в том числе скорректированных, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, в том числе скорректированных финансово-экономических обоснований, а также для вновь создаваемых, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан; 59) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной (аукционной) документации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы; 60) формирование и утверждение перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию ежегодно сроком на три года на скользящей основе, если объекты относятся к республиканской собственности; 61) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов; 62) направление результатов оценки реализации концессионных проектов в уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью для внесения данных в реестр договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности; 63) осуществление межотраслевой координации и методологического руководства в области организации проектов государственно-частного партнерства и концессионных проектов; 64) ведение реестра договоров концессии; 65) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций, государственно-частного партнерства, в том числе концессий, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, и бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета; 66) утверждение совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета перечня социально значимых инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ национального оператора в области здравоохранения, национального оператора по управлению автомобильными дорогами и компании, осуществляющей функции управления объектами транспортной инфраструктуры столицы, уполномоченной организации по осуществлению импорта товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка и других субъектов квазигосударственного сектора, по которым одним из источников погашения негосударственного займа под государственную гарантию являются выплаты (платежи) из республиканского и местных бюджетов, для реализации инвестиционных проектов; 67) утверждение методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов; 68) выработка предложений по совершенствованию механизмов функционирования местного государственного управления; 69) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов; 70) утверждение перечня заявок на привлечение связанных грантов; 71) выработка предложений по созданию институциональной и законодательной основы применения механизмов государственно-частного партнерства в отраслях экономики; 72) выработка предложений по распределению целевых трансфертов из республиканского бюджета на развитие регионов; 73) формирование предложений по местным бюджетным инвестиционным проектам, финансируемым за счет целевых трансфертов на развитие и бюджетных кредитов из республиканского бюджета, их соответствию критериям приоритетов региональной политики, определяемым уполномоченным органом в сфере регионального развития; 74) выработка предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан; 75) разработка проекта Закона Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан»; 76) представление ежегодно в Правительство Республики Казахстан отчетов о состоянии сфер естественных монополий, исполнении утвержденных тарифных смет, исполнении утвержденных инвестиционных программ; 77) утверждение правил формирования тарифов; 78) утверждение правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий; 79) утверждение типовых договоров предоставления регулируемых услуг; 80) утверждение перечня регулируемых услуг; 81) действовал до 1 января 2022 г. (см. стар. ред.) 82) утверждение положения о Совете по тарифной политике и его персонального состава; 83) утверждение правил расчета и выплаты временной балансирующей платы, предусмотренной законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте, по согласованию с центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство в сфере железнодорожного транспорта; 84) утверждение типовых форм технических условий на подключение к инженерным сетям; 85) утверждение типовых регламентов оказания услуг с четким порядком действий сотрудников субъектов естественных монополий; 86) утверждение правил определения затрат на технологическое присоединение электрических установок с установленной мощностью до 200 кВт субъектов предпринимательства к электрическим сетям энергопередающих организаций; 87) осуществление государственного регулирования цен и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка; 88) утверждение правил ценообразования на общественно значимых рынках; 89) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства; 90) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами по вопросам координации внешней помощи и их деятельности, рейтинговыми агентствами; 91) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив; 92) разработка предложений и координация деятельности государственных органов по развитию экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций; 93) мониторинг выполнения международных договоров в экономической сфере, участником которых является Республика Казахстан, и осуществление подготовки предложений по определению приоритетных направлений экономического сотрудничества Республики Казахстан; 93-1) разработка и утверждение положений о Национальном контактном центре и его Секретариате, а также состава Национального контактного центра; 93-2) разработка и утверждение Регламента рассмотрения обращений о нарушениях Руководящих принципов Организации экономического сотрудничества и развития для многонациональных предприятий; 94) разработка и утверждение правил оценки корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан; 95) разработка и утверждение типового кодекса корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах, за исключением Фонда национального благосостояния; 96) анализ и оценка управления государственным имуществом; 97) оценка реализации планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |