|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Досье на проект Закона Республики Казахстан
1. Проект Закона РК (июль 2023 года) 2. Сравнительная таблица по проекту Закона РК (июль 2023 года) 3. Пояснительная записка к проекту Закона (июль 2023 года) 4. Пояснительная записка к проекту постановления Правительства РК о проекте Закона (июль 2023 года) 5. Проект Закона РК (январь 2024 года) 6. Сравнительная таблица по проекту Закона (январь 2024 года)
Республики Казахстан
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам закупок и ревизии законодательных актов на предмет излишней (чрезмерной) законодательной регламентации норм» (далее - проект Закона) разработан в рамках исполнения пункта 43 Плана действий по реализации Предвыборной программы Президента Республики Казахстан «Справедливый Казахстан - для всех и для каждого. Сейчас и навсегда», утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 26 ноября 2022 года №2 и в целях реализации пункта 13 Указа Президента Республики Казахстан от 13 апреля 2022 года № 872 «О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата». Целью проекта Закона является дальнейшее совершенствование законодательства в сфере государственных закупок и закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора и исключение излишней законодательной регламентации деятельности исполнительной власти. Проектом Закона предусмотрено внесение поправок в Бюджетный кодекс Республики Казахстан в части установления срока заключения государственными учреждениями договоров сроком на один финансовый год и права заключать гражданско-правовые сделки на срок более одного финансового года. Данные поправки предусмотрены в целях оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок. Также проектом Закона предлагаются поправки в Закон Республики Казахстан «О товарных биржах» в части исключения проведения государственных закупок и закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора через товарные биржи, а также в Закон Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» в части приведения в соответствие с проектом нового Закона Республики Казахстан «О государственных закупках». В Закон «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора» вводятся ограничения для участия в закупках аффилированных лиц. Проект Закона также содержит другие поправки по результатам правоприменительной практики и ревизии законодательных актов на предмет излишней (чрезмерной) законодательной регламентации норм, направленные на улучшение законодательства. Реализация проекта Закона не потребует выделения финансовых средств из государственного бюджета и не повлечет отрицательных социально-экономических и (или) правовых последствий.
Республики Казахстан Смаилову А.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА закупок и ревизии законодательных актов на предмет излишней (чрезмерной) законодательной регламентации норм»
1. Наименование государственного органа-разработчика. Министерство финансов Республики Казахстан. 2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Президента, Руководства Администрации Президента, Правительства и Аппарата Правительства и/или другие обоснования необходимости его принятия. Пункт 13 Указа Президента Республики Казахстан от 13 апреля 2022 года № 872 «О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата»; пункт 43 Плана действий по реализации предвыборной программы Президента Республики Казахстан «Справедливый Казахстан - для всех и для каждого. Сейчас и навсегда» утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 26 ноября 2022 года №2. 3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости - решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке). Проект не потребует выделения финансовых средств из республиканского бюджета. 4. Предполагаемые социально-экономические, правовые и (или) иные последствия в случае принятия проекта, а также влияние положений проекта на обеспечение национальной безопасности. Принятие Проекта постановления не повлечет отрицательных социально-экономических и/или правовых последствий. 5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов. Целью принятия Проекта постановления является внесение на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам закупок и ревизии законодательных актов на предмет излишней (чрезмерной) законодательной регламентации норм». 6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации. Отсутствуют. 7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется ли принятие других правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости. Требуется внесение поправок в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 «О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан». 8. Информацию о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора. Не является международным договором. 9. Возможность передачи проекта и материалов к нему на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп. Разрешается. 10. Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт). Проект размещен ___ ________ 2023 года на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (http://legalacts.egov.kz) (файл на государственном и русском языках - _____ кб, отчет прилагается). 11. Информация о размещении пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов. Пресс-релиз к проекту постановления размещен на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан ___ _______2023 года. 12. Соответствие проекта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан. Соответствует. 13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие проекта. Не требуется. 14. Аргументированное обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и экспертных советов субъектов предпринимательства. Проект направлен письмом от ___ _______ 2023 года. 15. Обоснование причин несогласия с рекомендациями общественного совета, если проект постановления Правительства затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан «Об общественных советах» Проект направлен письмом от ___ _______ 2023 года.
Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан Е. Жамаубаев
Проект ЗАКОН
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан: 1) пункт 4 статьи 96 изложить в следующей редакции: «4. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений заключаются государственными учреждениями сроком на один финансовый год, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан. В целях оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок, государственные учреждения вправе заключать гражданско-правовые сделки на срок более одного финансового года. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений в рамках международного договора о государственных займах, ратифицированного Республикой Казахстан, или о связанном гранте заключаются государственными учреждениями: за счет средств займа или связанного гранта - на срок, не превышающий срока доступности средств займа или связанного гранта; за счет средств софинансирования из республиканского бюджета - на срок до конца финансового года, в котором заканчивается срок доступности средств займа.». 2. В Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года «Об аудиторской деятельности»: дополнить статьей 4-1 следующего содержания: «Статья 4-1. Цели и задачи законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности 1. Целью законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности являются развитие аудиторской деятельности в Республики Казахстан и создание условий для удовлетворения потребностей пользователей в качестве аудиторских услуг. 2. Задачи законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности: 1) проведение государственной политики в области аудиторской деятельности; 2) регулирование отношений в области аудиторской деятельности; 3) обеспечение правовых основ аудиторской деятельности; 4) определение основных принципов и направлений осуществления аудиторской деятельности; 5) защита прав и законных интересов участников аудиторской деятельности.»; в статье 7: подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) формирует и реализует государственную политику в области аудиторской деятельности;»; подпункты 1-2) и 1-3) исключить; дополнить подпунктом 1-4) следующего содержания: «1-4) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере аудиторской деятельности для достижения целей и задач, предусмотренных настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан. Перечень подзаконных нормативных правовых актов определяется в Положении о государственном органе;»; подпункты 2), 4), 6), 7), 8), 9-2), 9-3), 13) исключить; подпункт 14-1) изложить в следующей редакции: «14-1) осуществляет государственный контроль за соблюдением аудиторскими организациями законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;»; подпункты 15), 18-1), 18-2) исключить. 3. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»: в статье 3: дополнить пунктами 1-1 и 1-2 следующего содержания: «1-1. Целью законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции является государственное регулирование и контроль деятельности субъектов производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. 1-2. Принципами законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции являются обоснованность, объективность и прозрачность применения мер государственного регулирования в деятельности субъектов производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.»; в пункте 3: подпункты 6) и 7) изложить в следующей редакции: «6) осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, составление взаимоувязанных балансов их производства и оборота, в том числе утверждение порядка представления деклараций по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции, а также утверждение перечня необходимых сведений для паспорта производства этилового спирта и алкогольной продукции; 7) организацию государственного контроля над производства и оборотом, а также качеством этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе утверждение правил оснащения технологических линий производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции контрольными приборами учета, их функционирования и осуществления учета, кроме производства вина наливом (виноматериала), а также пива и пивного напитка, производственные мощности которых ниже четырехсот тысяч декалитров в год, утверждение правил хранения и реализации (отгрузки, приемки) этилового спирта, утверждение правил присвоения персональных идентификационных номеров-кодов;»; в статье 4: дополнить подпунктом 1-3) следующего содержания: «1-3) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в соответствии с целями и задачами настоящего Закона и законодательством Республики Казахстан. Перечень подзаконных нормативных правовых актов определяется в Положении об уполномоченном органе;»; подпункты 4), 5), 6), 7), 8-1), 8-2) исключить. 4. В Закон Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий»: статью 3 дополнить пунктами 1-1, 1 -2 и 1-3 следующего содержания: «1-1. Целью законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий является государственное регулирование и контроль деятельности субъектов производства и оборота табачных изделий. 1-2. Принципами законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий являются обоснованность, объективность и прозрачность применения мер государственного регулирования в деятельности субъектов производства и оборота табачных изделий. 1-3. Задачами государственного регулирования производства и оборота табачных изделий являются: 1) защита экономических интересов и охраны здоровья граждан Республики Казахстан; 2) создание условий для повышения качества табачных изделий, производимых и ввозимых в Республику Казахстан; 3) обеспечение соблюдения законодательства в области государственного регулирования производства и оборота указанной продукции.»; в статье 5: дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере регулирования производства и оборота табачных изделий в соответствии с целями и задачами настоящего Закона и законодательством Республики Казахстан. Перечень подзаконных нормативных правовых актов определяется в Положении об уполномоченном органе;»; подпункты 4) и 5-5) исключить. 5. В Закон Республики Казахстан от 4 ноября 2003 года «О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение»: в статье 13: подпункт 1-1) изложить в следующей редакции: «1-1) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение для реализации целей и задач, установленных настоящим Законом;»; подпункты 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 12-1), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19) исключить. 6. В Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»: дополнить статьей 4-1 следующего содержания: «Статья 4-1. Задача бухгалтерского учета и финансовой отчетности Задачами законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности является создание необходимой инфраструктуры для обеспечения заинтересованных лиц достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.»; пункты 3-1 и 4 статьи 19 изложить в следующей редакции: «3-1. Финансовые организации (за исключением юридических лиц, осуществляющих деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, и юридических лиц, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей) представляют годовые финансовые отчеты в сроки, установленные Национальным Банком Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций. 4. В пределах срока, указанного в статье 18 настоящего Закона, учредители (участники) вправе определять сроки представления промежуточной финансовой отчетности и устанавливать иную периодичность, но не реже одного раза в год.»; в статье 20: пункт 1-1 изложить в следующей редакции: «1-1. Правительство Республики Казахстан выполняет функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.»; в пункте 5: подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции: «1) формирует и реализует государственную политику в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности; 2) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с целями и задачами настоящего Закона и законодательством Республики Казахстан. Перечень подзаконных нормативных правовых актов определяется в Положении об уполномоченном органе;»; подпункты 3), 4), 5), 6), 9), 11), 11-1), 12), 12-1), 15), 16), 17), 18-1), 19) исключить; подпункт 22) изложить в следующей редакции: «22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законодательными актами.»; пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Национальный Банк Республики Казахстан: 1) разрабатывает и утверждает стандарты финансовой отчетности для финансовых организаций по вопросам, не урегулированным международными стандартами, а также методические рекомендации к ним; 2) для достижения целей и задач, установленных настоящим Законом, иными законодательными актами и актами Президента Республики Казахстан, разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности для финансовых организаций, филиалов банков - нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций - нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров - нерезидентов Республики Казахстан и Банка Развития Казахстана, а также ненормативные правовые акты по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности для дочерних организаций Национального Банка Республики Казахстан; 3) осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами, осуществляющими деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, требований законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и международных стандартов; 4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. 7. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «О трансфертном ценообразовании»: преамбулу исключить; дополнить статьей 1-1 следующего содержания: «Статья 1-1. Цели, задачи и принципы законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. 1. Целью настоящего Закона является предотвращение потерь государственного дохода в международных деловых операциях и сделках, связанных с. 2. Задачами законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании являются: 1) осуществление контроля в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями; 2) обеспечение применения участниками сделок рыночных цен в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями. 3. Законодательство Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании основывается на принципах: 1) законности; 2) справедливости; 3) публичности и открытости; 4) государственного регулирования; 5) добросовестности; 6) обязательности; 7) гласности.». 8. В Закон Республики Казахстан от 4 мая 2009 года «О товарных биржах»: подпункт 20) пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции: «20) порядок проведения закупок, через товарную биржу, за исключением государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора;»; статью 13-1 исключить; пункт 7-1 статьи 17 изложить в следующей редакции: «7-1. При проведении торгов по закупкам недропользователей в клиринговую организацию вносится обеспечение заявки на участие в биржевых торгах в размере не менее одного процента от суммы закупки.». 9. В Закон Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве»: дополнить статьей 2-1 следующего содержания: «Статья 2-1. Цель, задачи и принципы законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве 1. Целью законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве является регулирование общественных отношений, возникающих при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, установление оснований для применения процедуры реструктуризации задолженности, реабилитационной процедуры и признания должника банкротом, ликвидации должника без возбуждения процедуры банкротства, а также определение порядка и условия их проведения. 2. Законодательство Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве основывается на принципах: 1) законности; 2) справедливости; 3) публичности и открытости; 4) государственного регулирования; 5) добросовестности. 3. Задачами законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве являются: 1) защита прав кредиторов; 2) обеспечение максимального удовлетворения требований кредиторов; 3) обеспечение государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве; 4) государственное регулирование в области реабилитации и банкротства;»; в статье 15: подпункты 1), 1-1), 1-3), подпункт 1-4) изложить в следующей редакции: «1-4) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области реабилитации и банкротства в соответствии с целями и задачами настоящего Закона и законодательством Республики Казахстан. Перечень подзаконных нормативных правовых актов определяется в Положении о государственном органе;»; подпункты 6), 10), 11), 13), 18), 19), 21), 22), 23-2) исключить. 10. В Закон Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле»: дополнить статьей 3-1 следующего содержания: «Статья 3-1. Основные цели и задачи внутреннего государственного аудита Целью настоящего Закона является регулирование общественных отношений, связанных с внутренним государственным аудитом и финансовым контролем. Задачами внутреннего государственного аудита являются: государственное регулирование в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля; определение полномочий и организация деятельности органов внутреннего государственного аудита и финансового контроля; разработка стандартов и основных принципов внутреннего государственного аудита и финансового контроля; определение процедур проведения внутреннего государственного аудита.»; в статье 14: подпункт 3-1) исключить; часть третью и седьмую подпункта 4) исключить; часть восьмую подпункта 4) изложить в следующей редакции: «осуществляет государственный контроль за соблюдением службами внутреннего аудита стандартов государственного аудита и финансового контроля и правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля;»; подпункты 5), 6), 8), 9), 10), 11-1) исключить; дополнить подпунктом 11-2) следующего содержания: «11-2) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по внутреннему государственному аудиту и финансовому контролю в соответствии с целями и задачами настоящего Закона и законодательством Республики Казахстан. Перечень подзаконных нормативных правовых актов определяется в Положении об уполномоченном органе;»; часть вторую статьи 16 исключить; часть первую пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции: «1. Камеральный контроль проводится уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту без посещения объекта государственного аудита в порядке, установленном законодательством о государственном аудите и финансовом контроле, путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности объектов государственного аудита.»; статью 53 изложить в следующей редакции: «Статья 53. Порядок взаимодействия с органами прокуратуры и уголовного преследования 1. При поступлении запроса органов прокуратуры или уголовного преследования уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту: 1) предоставляет результаты ранее проведенного государственного аудита по соответствующему объекту государственного аудита в случае их наличия, без повторного проведения государственного аудита; 2) в случае, если в результатах ранее проведенного государственного аудита поставленные в запросе вопросы не были отражены, данные вопросы учитываются в перечне объектов государственного аудита уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту на следующий год. 2. Для участия в проверке и даче заключения по соответствующему требованию или запросу органа прокуратуры, органа уголовного преследования, постановлению, вынесенному в рамках начатого досудебного расследования, а также определению суда, органы прокуратуры и уголовного преследования определяют аудиторскую организацию в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».»; часть вторую статьи 55 исключить; пункт 6 статьи 58-4 изложить в следующей редакции: «6. В случае поступления возражения, жалобы до заключения договора о государственных закупках срок его заключения приостанавливается до окончания срока, установленного Законом Республики Казахстан «О государственных закупках». В случае поступления возражения, жалобы на стадии принятия объектом государственного аудита решения об исполнении уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, срок его исполнения приостанавливается до окончания срока, установленного Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».». 11. В Закон Республики Казахстан 10 января 2018 года «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан»: подпункт 7) статьи 1 изложить в следующей редакции: «7) стандарт оценки - нормативный правовой акт, в котором устанавливаются единые для субъектов оценочной деятельности требования к определению рыночной или иной стоимости объекта оценки;»; статью 3 изложить в следующей редакции: «Статья 3. Цели, задачи регулирования и принципы оценочной деятельности 1. Основными целями в области оценочной деятельности являются: 1) определение приоритетных направлений развития оценочной деятельности; 2) повышение качества услуг по оценке. 2. Основными задачами регулирования оценочной деятельности являются: 1) усиление контроля за качеством выполнения работы членами палаты оценщиков; 2) повышение профессионального уровня членов палаты оценщиков; 3) укрепление доверия общества к институту оценки в Республике Казахстан. 3. Основными принципами оценочной деятельности являются: 1) законность; 2) объективность; 3) достоверность; 4) независимость; 5) конфиденциальность.»; часть вторую пункта 1 статьи 9 исключить; в статье 11: абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции: «Экспертиза отчета об оценке проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности экспертным советом палаты оценщиков, членом которой является оценщик, проводивший оценку.»; пункт 5 исключить; абзац первый пункта 2 статьи 13 исключить; в статье 23: абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции: «Программа обучения, профессиональной переподготовки кандидатов в оценщики и объем часов должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан об оценочной деятельности о типовой программе обучения.»; пункты 4, 5, 6, 7, 8, 9 исключить; в статье 25: пункт 5 исключить; абзац второй пункта 6 исключить; в статье 30: подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) формирует и реализует государственную политику в области оценочной деятельности;»; дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) разработка и утверждение нормативных правовых актов в области оценочной деятельности в соответствии с целями и задачами настоящего Закона и законодательством Республики Казахстан. Перечень подзаконных нормативных правовых актов определяется в Положении об уполномоченном органе;»; подпункт 2) изложить в следующей редакции: «2) осуществляет государственный контроль за деятельностью палаты оценщиков;»; подпункты 3), 3-1), 4), 5), 6), 7), 8), 10) исключить. 12. В Закон Республики Казахстан от 10 января 2018 года «О Фонде компенсации потерпевшим»: дополнить статьей 3-1 следующего содержания: «Статья 3-1. Цели и задачи законодательства Республики Казахстан о Фонде компенсации потерпевшим 1. Целями настоящего Закона являются: 1) создание благоприятных правовых условий для формирования механизма защиты прав потерпевших; 2) оказание потерпевшим и их представителям фиксированной материальной помощи. 2. Задачами законодательства Республики Казахстан о Фонде компенсации потерпевшим являются: 1) обеспечение эффективной координации работы уполномоченных органов, направленных на защиту прав потерпевших; 2) систематизация порядка выплат.». 13. Закон Республики Казахстан от 8 июня 2021 года «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора»: 1) статью 1 изложить в следующей редакции: «Статья 1. Цель и задачи настоящего Закона 1. Целью настоящего Закона является обеспечение достижения стратегических целей государственного управления, задач и функций государства в соответствии с проводимой политикой в области закупок национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, социально-предпринимательских корпораций и организаций пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям, социально-предпринимательским корпорациям, за исключением юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальным компаниям, социально-предпринимательским корпорациям, переданных в доверительное управление физическим лицам или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа (далее - отдельные субъекты квазигосударственного сектора). 2. Задачами настоящего Закона являются: 1) регулирование отношений, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения уставной деятельности отдельных субъектов квазигосударственного сектора; 2) создание правовых основ для субъектов закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора по эффективному управлению государственными финансами и бюджетом через принципы осуществления закупок, предусмотренные настоящим Законом. 3. Настоящий Закон не распространяется на случаи: 1) приобретения услуг у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, в том числе услуг частных нотариусов, адвокатов и судебных исполнителей; 2) внесения членских взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц; 3) приобретения пакетов акций, долей участия в уставном капитале (далее - доли участия) юридических лиц; 4) выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета, компенсации либо оплаты расходов (на проезд и проживание, суточных), связанных с исполнением обязанностей членами органа управления и наблюдательного совета; 5) приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемого в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан; 6) приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и услуг иных участников на рынке ценных бумаг, брокерских и (или) дилерских услуг, кастодиального обслуживания, приобретения услуг по подключению, обслуживанию и использованию финансовой автоматизированной системы транспорта информации, услуг международной межбанковской системы передачи информации и совершения платежей, в том числе связанных с получением банковских выписок и информационных услуг, оказываемых фондовой биржей, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, услуг банков второго уровня Республики Казахстан и (или) международных (зарубежных) банков, юридических консультантов, финансовых консультантов, внешних аудиторских и (или) оценочных организаций по выпуску комфортных писем, доверительного управляющего инвестора, платежных трансфер-агентов, регистраторов, процессуальных, арбитражных и иных услуг, необходимых для организации заказчиком заимствования, в том числе выпуска ценных бумаг и их выкупа, управления долгом и инвестиционным (казначейским) портфелем, услуг, оказываемых информационно-аналитическими системами ведущих международных поставщиков финансовой информации, а также приобретения вышеуказанных услуг при осуществлении сделок секьюритизации в качестве оригинатора и (или) кредитора согласно Закону Республики Казахстан «О проектном финансировании и секьюритизации»; 7) оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту; 8) оплаты представительских расходов, командировочных расходов и приобретения услуг, связанных с командировочными расходами;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
|