|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.06.2021 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 23 сентября 2021 года
В целях реализации указов Президента Республики Казахстан от 6 августа 2014 года № 875 «О реформе системы государственного управления Республики Казахстан» и 25 августа 2014 года № 898 «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан (далее - Положение); 2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Переименовать: 1) государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по статистике согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 3) государственные учреждения - противочумные станции Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 4) республиканские государственные предприятия Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 5) республиканские государственные предприятия Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Казахстан и Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 6) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра» в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан»; 7) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-вычислительный центр Агентства Республики Казахстан по статистике» в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-вычислительный центр Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан»; 8) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.) 3. Определить: 1) уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан; 2) уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий, указанных в приложении 5 к настоящему постановлению, Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управлению земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан. 4. Реорганизовать государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции и государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий путем слияния в государственные учреждения - территориальные органы Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению. Пункт 5 введен в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления» 5. Упразднить: 1) государственные учреждения - территориальные органы Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики Казахстан с передачей их функций и полномочий местным исполнительным органам согласно приложению 7 к настоящему постановлению; 2) государственные учреждения - территориальные земельные инспекции Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития Республики Казахстан с передачей их функций и полномочий местным исполнительным органам согласно приложению 8 к настоящему постановлению. 6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 9 к настоящему постановлению. 7. Министерствам национальной экономики и финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления. В пункт 8 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.03.19 г. № 131 (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 02.12.20 г. № 813 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 12.04.21 г. № 233 (см. стар. ред.) 8. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением: подпункта 74) функций центрального аппарата пункта 16 Положения, который действует до 1 января 2022 года в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта»; подпунктов 262-3) и 262-4) функций центрального аппарата пункта 16 Положения, которые вводятся в действие с 1 июля 2021 года; подпункта 23-1) функций центрального аппарата пункта 16 Положения, который вводится в действие с 1 января 2024 года.
Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 02.12.20 г. № 813 (см. стар. ред.) Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011
Положение
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.04.21 г. № 233 (см. стар. ред.) 1. Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах: 1) налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, по привлечению инвестиций, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, рекламы, естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов и по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации, на общественно значимых рынках, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления; 2) регионального развития, развития местного самоуправления, развития и поддержки частного предпринимательства, саморегулирования; 3) государственного регулирования и контроля в сферах естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов и по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации, на общественно значимых рынках, за исключением оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах: посадка-высадка пассажиров (посредством телескопического трапа), предоставление в аренду помещений аэропорта, используемых в целях обеспечения перевозочного процесса, обработка грузов, предоставление рабочего места (площади) для регистрации пассажиров, обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами, а также государственного контроля за соблюдением энергопроизводящими и энергоснабжающими организациями требований Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике»; 4) межотраслевой координации, а также стратегические, контрольные, реализационные и регулятивные функции; 5) мобилизационной подготовки и мобилизации; 6) проектного управления. 2. Министерство имеет ведомство - Комитет по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 9. Местонахождение Министерства: 010000, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, 8, административное здание «Дом министерств», 7 подъезд. 10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство национальной экономики Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета. 13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
14. Миссия Министерства: формирование целостной и эффективной национальной экономики Республики Казахстан. В пункт 15 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.04.21 г. № 233 (см. стар. ред.) 15. Задачи: формирование государственной политики в сферах: 1) налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела; 2) лицензирования; 3) разрешительной системы; 4) межбюджетных отношений; 5) государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов частного предпринимательства; 6) привлечения инвестиций; 7) государственного и гарантированного государством заимствования и долга; 8) государственно-частного партнерства; 9) государственных инвестиционных проектов; 10) естественных монополий; 11) на общественно значимых рынках; 12) международных экономических и финансовых отношений; 13) управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления; 14) развития системы государственного управления; 15) регионального развития; 16) развития местного самоуправления; 17) развития и поддержки частного предпринимательства; 18) государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях» и законодательством Республики Казахстан; 19) защиты прав потребителей в сфере осуществления деятельности субъектов естественных монополий; 20) обеспечения баланса интересов между потребителями и услугодателями в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Министерства; 21) обеспечения эффективного функционирования субъектов естественных монополий; 22) осуществление межотраслевой координации по вопросам саморегулирования; 23) осуществление руководства и межотраслевой координации в области рекламы; 24) мобилизационной подготовки и мобилизации; 24-1) проектного управления; 25) осуществления иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.04.21 г. № 233 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.04.21 г. № 245 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 04.06.21 г. № 381 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 22.06.21 г. № 430 (см. стар. ред.) 16. Функции: функции центрального аппарата: 1) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан на 10 лет; 2) реализация государственной политики по вопросам саморегулирования; 3) разработка и корректировка Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны; 4) разработка, корректировка и мониторинг реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан; 5) согласование проектов документов Системы государственного планирования; 6) мониторинг и оценка реализации документов Системы государственного планирования; 7) выработка предложений по совершенствованию Системы государственного планирования; 8) методологическое сопровождение документов Системы государственного планирования, в том числе разработка и утверждение методики разработки, мониторинга, реализации, оценки и контроля документов Системы государственного планирования, за исключением стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство; 9) разработка и мониторинг общенациональных планов мероприятий, разрабатываемых в целях реализации ежегодных посланий Президента Республики Казахстан; 10) координация деятельности государственных органов по формированию и реализации экономической политики страны; 11) реализация государственной молодежной политики; 12) разработка прогноза социально-экономического развития республики; 13) совершенствование методологии и инструментария макроэкономического прогнозирования; 14) оценка влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели; 15) анализ ситуации в мировой экономике, оценка потенциальных внешних рисков и их влияния на социально-экономическое развитие страны; 16) методологическое обеспечение разработки Прогноза социально-экономического развития, в том числе разработка и утверждение методики прогнозирования основных показателей социально-экономического развития страны и регионов на пятилетний период; 17) утверждение методики по разработке стратегий развития городов республиканского и областного значений; 18) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики; 19) формирование налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела; 20) выработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, а также в области таможенного дела; 21) выработка предложений по развитию бюджетной системы; 22) прогнозирование доходов местного бюджета к проекту Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами на трехлетний летний период; 23) прогнозирование бюджетных параметров на трехлетний период и долгосрочный период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета, прогнозирование показателей Национального фонда Республики Казахстан; Подпункт 23-1 вводится в действие с 1 января 2024 г. 23-1) разработка и утверждение порядка определения расчетной цены на нефть по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан; 24) разработка и утверждение методики расчетов трансфертов общего характера; 25) выработка предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства; 26) определение лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства; 27) по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию установление требований к разработке или корректировке заключения для предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта; 28) установление суммы для определения лимита предоставления государственной гарантии по поддержке экспорта в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан; 29) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических и индустриальных зон; 30) участие в пределах своей компетенции в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих деятельность специальных экономических и индустриальных зон; 31) согласование методики оценки эффективности деятельности специальных экономических и индустриальных зон; 32) согласование перечня приоритетных видов деятельности, на которые распространяется специальный правовой режим специальной экономической зоны; 33) участие в работе специальной комиссии; 34) выработка предложений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам; 35) проведение экономической экспертизы проектов контрактов на недропользование, заключенных до введения в действие Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании»; 36) проведение экономической экспертизы проектов соглашений о переработке твердых полезных ископаемых; 37) рассмотрение документов по вопросам бюджетного кредитования, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов; 38) формирование политики государственных инвестиционных проектов; 39) формирование лимитов государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов; 40) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций, проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов; 41) разработка и утверждение методики определения потребности в объектах образования, здравоохранения, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов по согласованию с уполномоченными государственными органами в области образования, здравоохранения, социальной защиты; 42) разработка и утверждение системы региональных стандартов для населенных пунктов совместно с центральными уполномоченными органами, осуществляющими руководство в сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта, информатизации и автомобильных дорог; 43) подготовка экономических заключений по инвестиционным предложениям государственных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц администраторов бюджетных программ; 44) осуществление отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий; 45) осуществление отбора проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов для предоставления поручительств государства; 46) рассмотрение проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов на условии софинансирования; 47) утверждение методики определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат; 48) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экспертизы документов в области концессий, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан «О концессиях»; 49) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, в том числе скорректированных, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, в том числе скорректированных финансово-экономических обоснований, а также для вновь создаваемых, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан; 50) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы; 51) формирование и утверждение перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период, если объекты относятся к республиканской собственности; 52) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов; 53) направление результатов оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, в уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью для внесения данных в реестр договоров концессии по объектам государственно-частного партнерства, в том числе концессии, относящимся к республиканской собственности; 54) осуществление межотраслевой координации и методологического руководства в области организации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов; 55) ведение реестра договоров концессии; 56) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций, государственно-частного партнерства, в том числе концессий, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, и бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета; 57) утверждение совместно с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета перечня социально значимых инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ национального оператора по управлению автомобильными дорогами и компании, осуществляющей функции управления объектами транспортной инфраструктуры столицы, уполномоченной организации по осуществлению импорта товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка и других субъектов квазигосударственного сектора, по которым одним из источников погашения негосударственного займа под государственную гарантию являются выплаты (платежи) из республиканского и местных бюджетов, для реализации инвестиционных проектов; 58) утверждение методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов; 59) выработка предложений по совершенствованию механизмов функционирования местного государственного управления; 60) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов и представление в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета сводного отчета об использовании связанных грантов, основанного на результатах их оценки; 61) утверждение перечня заявок на привлечение связанных грантов; 62) выработка предложений по созданию институциональной и законодательной основы применения механизмов государственно-частного партнерства в отраслях экономики; 63) выработка предложений по распределению целевых трансфертов из республиканского бюджета на развитие регионов; 64) формирование предложений по местным бюджетным инвестиционным проектам, финансируемым за счет целевых трансфертов на развитие и бюджетных кредитов из республиканского бюджета, их соответствие критериям приоритетов региональной политики, определяемым уполномоченным органом в сфере регионального развития; 65) выработка предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан; 66) разработка проекта Закона Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан»; 67) представление ежегодно в Правительство Республики Казахстан отчетов о состоянии сфер естественных монополий, об исполнении утвержденных тарифных смет, о исполнении утвержденных инвестиционных программ; 68) утверждение правил формирования тарифов; 69) утверждение правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий; 70) утверждение типовых договоров предоставления регулируемых услуг; 71) утверждение перечня регулируемых услуг; 72) утверждение перечня субъектов естественных монополий, тарифы которым утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования; 73) утверждение положения о Совете по тарифной политике и его персонального состава; Подпункт 74 пункта 16 действует до 1 января 2022 года 74) утверждение правил расчета и выплаты временной балансирующей платы, предусмотренной законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте, по согласованию с центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство в сфере железнодорожного транспорта; 75) утверждение типовых форм технических условий на подключение к инженерным сетям; 76) утверждение типовых регламентов оказания услуг с четким порядком действий сотрудников субъектов естественных монополий; 77) утверждение правил определения затрат на технологическое присоединение электрических установок с установленной мощностью до 200 кВт субъектов предпринимательства к электрическим сетям энергопередающих организаций; 78) осуществление государственного регулирования цен и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка; 79) утверждение правил ценообразования на общественно значимых рынках; 80) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства; 81) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами по вопросам координации внешней помощи и их деятельности, рейтинговыми агентствами; 82) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив; 83) разработка предложений и координация деятельности государственных органов по развитию экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций; 84) мониторинг выполнения международных договоров в экономической сфере, участником которых является Республика Казахстан, и осуществление подготовки предложений по определению приоритетных направлений экономического сотрудничества Республики Казахстан; 85) разработка и утверждение правил оценки корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан; 86) разработка и утверждение типового кодекса корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах, за исключением Фонда национального благосостояния; 87) анализ и оценка управления государственным имуществом; 88) согласование стратегий и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство; 89) оценка реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство; 90) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом порядка разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации; 91) разработка порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинг и оценка их реализации, за исключением акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, и созданных им государственных предприятий; 92) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство; 93) разработка порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий, за исключением акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, акционером (участником, доверительным управляющим) которых является Национальный Банк Республики Казахстан, и созданных им государственных предприятий; 94) выработка предложений по совершенствованию системы государственного управления; 95) принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 96) проведение функционального анализа деятельности органов государственного управления; 97) разработка и утверждение методики по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов; 98) реализация государственной политики по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду; 99) информирование на ежегодной основе Правительства Республики Казахстан о результатах проводимой работы по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду; 100) разработка и утверждение правил осуществления аутсорсинга функций центральных и (или) местных исполнительных органов; 101) разработка и утверждение правил передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду; 102) разработка и утверждение методики отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду; 103) разработка и утверждение методики определения стоимости функции центрального и (или) местного исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду; 104) разработка и утверждение методики проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду; 105) разработка и утверждение правил проведения мониторинга осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду; 106) осуществление методической помощи и координации деятельности центральных и (или) местных исполнительных органов по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду; 107) подготовка и выдача экспертных заключений центральным и (или) местным исполнительным органам на проведенные ими анализы готовности рынка; 108) проведение экспертизы результатов отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых центральными и (или) местными исполнительными органами для передачи в конкурентную среду, в пределах своей компетенции; 109) подготовка и выдача заключения по представленному расчету на предмет оптимизации, проведенному центральными и (или) местными исполнительными органами; 110) выработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета; 111) разработка единой системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета; 112) осуществление реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности и координация работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли в пределах компетенции Министерства; 113) координация работ по проведению исследований в соответствующей отрасли в пределах компетенции Министерства; 114) развитие государственных электронных информационных ресурсов и государственных информационных систем, информационно-коммуникационных сетей государственных органов, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Казахстан в пределах компетенции Министерства; 115) разработка правовых актов в пределах компетенции Министерства; 116) согласование проектов правовых актов и дача заключения по ним в пределах компетенции Министерства; 117) организация проведения научной экономической экспертизы законопроектов; 118) осуществление экономического анализа и выработка предложений по формированию политики в области регионального развития; 119) разработка поэтапно на каждый среднесрочный период Плана мероприятий по реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны; 120) координация работы по взаимоувязке положений Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, стратегических и программных документов в сфере регионального развития, программ развития территорий; 121) разработка и утверждение базового перечня показателей для местных исполнительных органов; 122) осуществление межотраслевой координации в сфере развития местного самоуправления; 123) выработка предложений по совершенствованию и оптимизации административно-территориального устройства Республики Казахстан; 124) подготовка заключения на бизнес-план к проекту государственно-частного партнерства на основании экспертизы Центра развития государственно-частного партнерства; 125) выработка предложений по административному районированию страны; 126) мониторинг и анализ социально-экономического развития сельских населенных пунктов; 127) проведение анализа текущего состояния социально-экономического развития территорий всех уровней;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |