|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.05.2022 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 7 июня 2022 года
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве финансов Республики Казахстан; 2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 230 (см. стар. ред.) 3) изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Образовать Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан. 3. Создать государственное учреждение - территориальный орган Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан - Департамент по финансовому мониторингу по городу Алматы. 4. Реорганизовать: 1) государственные учреждения - территориальные органы Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) государственные учреждения - территориальные органы Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 5. Переименовать: 1) Комитет финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан в Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан; 2) государственные учреждения - территориальные органы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 3) государственные учреждения - территориальные управления Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 4) государственные учреждения - территориальные органы Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 5-1. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 230 (см. стар. ред.) 6. Ликвидировать государственное учреждение - территориальный орган Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан «Межрегиональный налоговый комитет № 1 Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан». 7. Определить, что полномочия по управлению оставшимся после ликвидации имуществом государственного учреждения, указанного в пункте 6 настоящего постановления, передаются Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан. 8. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 9. Министерству финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления. Пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства РК от 12.07.18 г. № 422 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.03.19 г. № 131 (см. стар. ред.) 10. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания. При этом подпункты 42), 310), 320), 336), 337), 338), 339), 340) и 341) функций центрального аппарата пункта 16 Положения о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденного настоящим постановлением (далее - Положение), вводятся в действие с 1 января 2019 года. Подпункт 281) функций центрального аппарата пункта 16 Положения вводится в действие с 1 июля 2019 года. Подпункты 239), 240), 309) и 313) функций центрального аппарата пункта 16 Положения вводятся в действие с 1 января 2020 года. Подпункт 241) функций центрального аппарата пункта 16 Положения вводится в действие с 1 января 2023 года. Подпункты 286), 287), 288), 289), 290), 291), 297) и 305) функций ведомств пункта 16 Положения вводятся в действие с 1 января 2019 года. Подпункт 67) функций ведомств пункта 16 Положения вводится в действие с 1 июля 2019 года. Подпункты 38) и 39) функций ведомств пункта 16 Положения вводятся в действие с 1 июля 2020 года. Подпункт 296) функций ведомств пункта 16 Положения вводится в действие с 1 января 2020 года. Подпункты 356-1), 356-2), 356-3), 356-4), 356-5), 356-6) и 356-7) функций центрального аппарата пункта 16 Положения вводятся в действие с 11 апреля 2019 года в соответствии с законами Республики Казахстан от 5 октября 2018 года «О стандартизации» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации».
Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 12.07.18 г. № 422 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 25.03.22 г. № 165 (см. стар. ред.) Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387
ПОЛОЖЕНИЕ
Глава 1. Общие положения
1. Министерство финансов Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах: 1) бюджетного планирования; 2) исполнения бюджета; 3) ведения бухгалтерского учета; 4) бюджетного учета и бюджетной отчетности; 5) налогового и таможенного администрирования; 6) государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий; 7) оборота нефтепродуктов и биотоплива; 8) государственного регулирования в сфере таможенного дела, реализации налоговой политики Республики Казахстан; 9) государственного и гарантированного государством заимствования, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством; 10) бюджетного кредитования; 11) управления республиканским имуществом; 12) государственных закупок и закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора; 13) осуществления внутреннего государственного аудита и финансового контроля; 14) государственного регулирования в области реабилитации и банкротства (за исключением казенных предприятий, учреждений, банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов); 15) в других сферах, отнесенных к компетенции Министерства действующим законодательством. 2. Министерство имеет ведомства: 1) Комитет казначейства Министерства; 2) Комитет внутреннего государственного аудита Министерства; 3) Комитет государственного имущества и приватизации Министерства; 4) Комитет государственных доходов Министерства. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 9. Местонахождение Министерства: 010000, город Нур-Султан, район Есиль, проспект Мәңгілік Ел 8, административное здание «Дом министерств», 4-подъезд. 10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в доход республиканского бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Министерства
1) выработка предложений по бюджетному планированию, исполнению бюджета, ведению бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности, статистики государственных финансов; 2) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и платежей в бюджет; 3) обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления социальных платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 4) обеспечение в пределах полномочий экономической безопасности государства, законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, общества и государства; 5) обеспечение соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан; 6) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборота нефтепродуктов и биотоплива; 7) государственное регулирование в сфере таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования, бюджетного кредитования, управления республиканским имуществом, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, осуществления внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственного регулирования в области реабилитации и банкротства (за исключением казенных предприятий, учреждений, банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов); 8) регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и государственных учреждений, в областях аудиторской деятельности и осуществление контроля за деятельностью аудиторских и профессиональных организаций, оценочной деятельности и осуществление контроля в области оценочной деятельности; 9) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и государственных учреждений, аудиторской деятельности, оценочной деятельности; 10) осуществление государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение»; 11) координация реализации механизма прослеживаемости в соответствии с Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, ратифицированным Законом Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза». 1) права: запрашивать, получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, их должностных лиц и иных лиц, компетентных органов иностранного государства и передавать им необходимую информацию и материалы; осуществлять в целях модернизации и совершенствования налогового администрирования реализацию (внедрение) пилотных проектов, предусматривающих иной порядок налогового администрирования и исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками; давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; привлекать специалистов соответствующих государственных органов, консультантов и независимых экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан и других государств для проведения экспертиз, проверок и консультаций, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем с соблюдением требований по защите государственной, служебной, коммерческой, банковской и иной охраняемой законом тайны; осуществлять повышение квалификации и подготовки сотрудников Министерства; поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе; участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан; участвовать в деятельности международных организаций в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства; давать обязательные для исполнения указания территориальным подразделениям ведомств; обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Министерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан; заключать соглашения по применению трансфертного ценообразования в порядке, определенном уполномоченным органом; осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами; 2) обязанности: рассматривать обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; требовать от физических и юридических лиц, дочерних компаний, расположенных за пределами Республики Казахстан, в случаях, определенных законодательством, представление необходимых документов, отчетностей по установленным формам; взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями, участниками внешнеэкономической и иной деятельности в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан, а также на основании совместных актов соответствующих государственных органов по согласованию с ними; представлять по запросу соответствующего уполномоченного органа сведения из собственных информационных систем в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан; осуществлять обмен информацией с государственными органами иностранного государства, международными организациями на основании международных договоров и в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан; направлять в пределах компетенции запрос производителям табачных изделий о предоставлении необходимых сведений для осуществления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий; направлять мотивированный отказ собранию кредиторов в назначении кандидатуры реабилитационного управляющего либо сообщение о снятии реабилитационного управляющего с регистрации; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, а также применять другие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; при несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан возвратить ее администратору бюджетной программы без рассмотрения; осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 1) формирование и реализация государственной политики в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности, внутреннего государственного аудита и финансового контроля, аудиторской деятельности, оценочной деятельности, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области государственно-частного партнерства, государственных закупок, закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, государственное регулирование в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), а также участие в формировании и реализация политики по накоплению в Национальный фонд Республики Казахстан финансовых активов, а также иного имущества, за исключением нематериальных активов, государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива, а также реализация налоговой политики и политики в области таможенного дела Республики Казахстан; 2) в пределах своей компетенции руководство в сфере управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское имущество, приватизации и государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, и стратегических объектов, за исключением имущества, закрепленного за Национальным Банком Республики Казахстан; 3) обеспечение национальной безопасности при обеспечении соблюдения бюджетного законодательства и осуществлении межведомственной координации деятельности по обеспечению финансовой безопасности; 4) участие в прогнозировании поступлений в государственный и республиканский бюджет, Национальный фонд по категориям, классам и подклассам Единой бюджетной классификации с учетом прогноза социально-экономического развития; 5) международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 6) межотраслевая координация и методологическое руководство в области государственных закупок, закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, исполнения республиканского и местных бюджетов, бухгалтерского и бюджетного учета, аудиторской деятельности, внутреннего государственного аудита и финансового контроля, финансовой и бюджетной отчетности; 7) разработка и принятие в пределах компетенции Министерства правовых актов; 8) организация исполнения республиканского бюджета и координация деятельности администраторов республиканских бюджетных программ по исполнению республиканского бюджета; 9) составление отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан; 10) подготовка аналитической информации об исполнении бюджета; 11) организация проведения ежегодного аудита Национального фонда Республики Казахстан; 12) дача заключений к ходатайствам о выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан; 13) разработка и утверждение совместно со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета процедурных стандартов государственного аудита и финансового контроля; 14) разработка и утверждение процедурных стандартов внутреннего государственного аудита и финансового контроля по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета; 15) разработка и утверждение по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля; 16) разработка и утверждение стандартов оценки и иных нормативных правовых актов в области оценочной деятельности; 17) разработка и утверждение требований к форме и содержанию отчета об оценке; 18) разработка и утверждение правил проведения экспертизы отчета об оценке, требований к экспертному заключению и порядку его утверждения; 19) предоставление, обслуживание бюджетных кредитов, контроль за его целевым использованием и обеспечение возврата; 20) определение объемов, форм и условий заимствования Правительством Республики Казахстан объемов погашения и обслуживания правительственного долга, утверждаемых в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; 21) составление и ежемесячное представление отчетов об исполнении государственного, консолидированного, республиканского и местных бюджетов в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию и уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту, ежеквартально – в Администрацию Президента Республики Казахстан, отчет об исполнении республиканского бюджета – в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета; 22) ведение статистики государственных финансов; 23) составление отчетов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), поступлении и расходовании денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине по государственному, республиканскому и местным бюджетам; 24) составление отчетов о кредиторской и дебиторской задолженностях государственного и местных бюджетов; 25) предоставление поручительств государства по решению Правительства Республики Казахстан посредством заключения в письменной форме договора поручительства государства; 26) предоставление по поручению Правительства Республики Казахстан государственных гарантий, государственных гарантий по поддержке экспорта; 27) заключение договоров государственных гарантий и поручительств государства по договорам государственно-частного партнерства; 28) ведение реестра предоставленных государственных гарантий и поручительств государства по договорам государственно-частного партнерства; 29) осуществление учета принятия и исполнения финансовых обязательств государства по договорам государственно-частного партнерства; 30) обеспечение исполнения резидентами Республики Казахстан обязательств по полученным ими негосударственным займам; 31) разработка и утверждение порядка, сроков и форм предоставления сведений уполномоченными государственными органами, Национальным Банком Республики Казахстан, уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовыми организациями, местными исполнительными органами, организациями и уполномоченными лицами в органы государственных доходов; 32) осуществление бюджетного мониторинга и обеспечение общего методологического и методического руководства по его проведению; 33) мониторинг получения, использования, погашения и обслуживания государственных займов и государственного долга, гарантированного государством долга и долга по поручительствам государства, а также требований государства, возникших в связи с исполнением государством обязательств по его гарантиям и поручительствам; 34) мониторинг гарантированных государством обязательств по поддержке экспорта, государственного и гарантированного государством долга, долга по поручительствам государства и управление им; 35) согласование требований к разработке или корректировке заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию для предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта; 36) определение порядка предоставления государственной гарантии Республики Казахстан по поддержке экспорта по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию; 37) определение объемов, сроков и условий каждого выпуска государственных эмиссионных ценных бумаг; 38) разработка и представление в Правительство Республики Казахстан предложений по предупреждению и устранению негативных процессов в сфере экономики; 39) разработка и утверждение порядка сдачи финансовой отчетности организациями публичного интереса в депозитарий; 40) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации форм свидетельств об аккредитации профессиональной аудиторской организации, профессиональной организации бухгалтеров, организации по профессиональной сертификации бухгалтеров; 41) разработка и утверждение учетной политики для государственных учреждений; 42) разработка и утверждение плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений; Подпункт 43 пункта 15 вводятся в действие с 1 января 2024 года 43) разработка и утверждение единого плана счетов; 44) определение порядка составления и представления финансовой отчетности о состоянии задолженности; 45) ведение реестра недобросовестных оценщиков; 46) разработка и утверждение порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях; 47) разработка и утверждение порядка отражения поступлений в годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета, бюджета области, бюджетов городов республиканского значения, столицы; 48) согласование проектов нормативных правовых актов о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях своей системы с учетом специфики их деятельности; 49) разработка и утверждение правил сертификации должностных лиц администраторов республиканских бюджетных программ и местных уполномоченных органов по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, уполномоченных на ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности; 50) разработка и утверждение порядка проведения инвентаризации в государственных учреждениях; 51) разработка и утверждение альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений; 52) разработка и утверждение формы и порядка составления и представления финансовой отчетности; 53) разработка и утверждение порядка составления консолидированной финансовой отчетности для администраторов бюджетных программ; 54) согласование перечня объектов, предлагаемых в концессию, на среднесрочный период, относящихся к республиканской собственности, утверждаемого уполномоченным органом по государственному планированию; 55) согласование конкурсной (аукционной) документации и проекта договора концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности; 56) определение порядка передачи во владение и пользование концессионеру объектов концессии, находящихся в государственной собственности; 57) разработка и утверждение правил формирования и ведения реестров в сфере закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния; 58) разработка и утверждение нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом в пределах компетенции Министерства; 59) разработка мер, направленных на повышение экономической эффективности предприятий, в случае необходимости совместно с центральными исполнительными органами и лицами, в собственности либо управлении которых находятся объекты мониторинга; 60) утверждение правил работы веб-порталов закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния, в том числе в случае возникновения технических сбоев в работе веб-порталов; 61) определение веб-порталов закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния; 62) утверждение правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок; 63) утверждение правил сбора, обобщения и анализа отчетности государственных закупок, в том числе порядка формирования отчетности государственных закупок; 64) утверждение правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок; 65) утверждение правил использования веб-портала государственных закупок; 66) разработка перечня товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан; 67) разработка правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка; 68) разработка правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок; 69) утверждение типовых договоров государственных закупок товаров, работ, услуг; 70) утверждение правил переподготовки и повышения квалификации работников, осуществляющих свою деятельность в сфере государственных закупок; 71) утверждение перечня товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок и вступления в силу договора о государственных закупках; 72) определение перечней товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок; 73) определение единого оператора в сфере государственных закупок; 74) утверждение правил подготовки ежегодного отчета о государственных закупках в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан, а также размещение его на веб-портале государственных закупок; 75) утверждение перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором; 76) определение правил ведения реестра государственного имущества, включая порядок взаимодействия государственных органов и представления пользователям сведений из него; 77) разработка и утверждение формы квитанции об уплате административного штрафа в порядке сокращенного производства по делу об административном правонарушении; 78) согласование классификатора нарушений, разрабатываемого и утверждаемого Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета; 79) взаимодействие с поверенными (агентами) по вопросу предоставления государственной гарантии, обеспечения выполнения обязательств согласно договору займа, гарантированного государством, возврату средств республиканского бюджета, отвлеченных в случае исполнения обязательств по государственной гарантии; 80) ведение учета заемщиков по гарантированным государством займам, расходы на погашение и обслуживание которых предусмотрены в законе о республиканском бюджете; 81) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 19.04.22 г. № 230 (см. стар. ред.) 82) разработка и утверждение типовой системы управления рисками, которая применяется при формировании перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведении внутреннего государственного аудита; 83) разработка и утверждение типового положения о службах внутреннего аудита; 84) утверждение формы распоряжения уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан; 85) разработка и утверждение правил электронного внутреннего государственного аудита; 86) представление Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета информации о принятых мерах по исполнению рекомендаций, отраженных в заключении по оценке проекта республиканского бюджета; 87) участие в выработке предложений по основным направлениям налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела; 88) участие в формировании и реализации налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела; 89) подготовка совместно с Национальным Банком Республики Казахстан, центральным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодной оценки состояния и прогноза на предстоящий плановый период государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства; 90) разработка и утверждение совместно со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета методики по операционной оценке по блоку достижения целей; 91) разработка и реализация государственных программ, утверждаемых Правительством Республики Казахстан; 92) участие в реализации гендерной политики; 93) разработка порядка разработки проекта республиканского бюджета; 94) разработка и утверждение порядка разработки и выполнения государственного задания; 95) определение порядка составления и представления бюджетной отчетности; 96) разработка и утверждение классификатора перечня товаров (работ, услуг) государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджета, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении; 97) разработка и утверждение перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной; 98) установление порядка и сроков предоставления в налоговый орган отчетов об использовании квитанций, а также сдаче сумм налогов в банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций; 99) взаимодействие по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аудиторской и оценочной деятельности с иными государственными органами и профессиональными организациями; SUB100 Подпункт 100 пункта 15 вводятся в действие с 1 января 2023 года 100) утверждение совместно с уполномоченным органом по предпринимательству и размещение на интернет-ресурсе актов, касающихся критериев оценки степени риска и проверочных листов, применяемых для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и проверок на соответствие требованиям; 101) разработка и утверждение правил размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа списка лиц, имеющих право осуществлять деятельность администратора, назначения и отстранения реабилитационного и банкротного управляющих; 102) определение порядка повышения квалификации администратора; 103) установление порядка проведения квалификационного экзамена администратора; 104) утверждение правил проведения квалификационного экзамена для подтверждения квалификаций кандидатов в оценщики, эксперты; 105) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждение нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, за исключением квалификационных требований и перечня документов к лицензируемым видам деятельности в сфере игорного бизнеса; 106) утверждение типовой программы обучения, профессиональной переподготовки в области оценочной деятельности и объема часов; 107) согласование правил и стандартов палат оценщиков; 108) утверждение типового кодекса деловой и профессиональной этики оценщиков и требований к рассмотрению палатой оценщиков обращений касательно нарушения ее членами требований Закона Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан», стандартов и правил палаты оценщиков; 109) определение порядка осуществления взаимодействия администратора с уполномоченным органом и иными лицами электронным способом; 110) определение порядка расчета коэффициентов и определения границ классов финансовой устойчивости; 111) разработка и утверждение типовых форм заключения временного администратора, временного управляющего и реабилитационного управляющего о финансовой устойчивости должника, а также банкротного управляющего о финансовой устойчивости должника с учетом реализации мероприятий, предусмотренных планом реабилитации;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |