Заключение № 10 (2015) Консультативного совета европейских прокуроров для представления Комитету министров Совета Европы
«О роли прокуроров в расследовании преступлений»
(принято на 10-ом пленарном заседании КСЕП, состоявшемся в г. Страсбурге 19-20 ноября 2015 г.)
Заключение № 2 (2008) «О мерах, альтернативных уголовному преследованию» Заключение № 3 (2008) «О роли прокуратуры вне уголовно-правовой сферы» Заключение № 4 (2009) «О взаимоотношениях судей и прокуроров» Заключение № 7 (2012) «Об управлении ресурсами прокурорской службы» Заключение № 8 (2013) «О взаимоотношениях между прокурорами и средствами массовой информации» Заключение № 9 (2014) «О европейских нормах и принципах, касающихся прокуроров» Заключение № 10 (2015) «О роли прокуроров в расследовании преступлений»
I. ВВЕДЕНИЕ
1. Консультативный совет европейских прокуроров (КСЕП) создан Комитетом министров Совета Европы в 2005 году с целью подготовки заключений по вопросам, касающимся прокуратуры, и оказания содействия эффективному выполнению РекомендацииRec(2000)19 о роли прокуратуры в системе уголовного правосудия. 2. Комитет министров поручил КСЕП подготовить, принять и представить Комитету министров в 2015 году заключение о роли прокуроров в расследовании преступлений. КСЕП подготовил настоящее Заключение на основе ответов на вопросник, полученных от 29 государств-членов217. 3. Из полученных ответов следует, что различные аспекты отношений между прокурорами и следственными органами определяются конституцией и/или национальным законодательством и внутренними нормативными документами (например, приказами и указаниями генерального прокурора, правилами поведения, этическими нормами и т.п.). 4. Роль прокуроров в расследовании преступлений варьируется в различных системах. В некоторых странах прокуроры могут проводить расследования самостоятельно. В других расследования проводятся полицией под руководством и/или под надзором прокуратуры, либо полиция или другие следственные органы могут действовать самостоятельно. 5. Система уголовного преследования может различаться в государствах-членах. Она может быть основана на принципах обязательного или дискреционного уголовного преследования. Кроме того, различные системы уголовного преследования традиционно отражают либо следственную, либо состязательную модели процесса. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|