|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года № 2709 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.12.2016 г.)
Утратил силу в соответствии с Законом РК от 30 июня 2017 года № 81-VI
Форма акта и заголовок изложены в новой редакции, преамбула исключена, в текст внесены изменения, в главах цифры «I-XII» заменены соответственно цифрами «1-12» в соответствии с Законом РК от 09.08.02 г. № 346-II (см. стар. ред.)
Статья 1. Прокуратура Республики Казахстан Статья 2. Правовые основы деятельности прокуратуры Статья 3. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры Статья 4. Основные направления и содержание деятельности органов прокуратуры Статья 5. Деятельность органов прокуратуры по осуществлению высшего надзора Статья 6. Правовые гарантии деятельности органов прокуратуры Статья 7. Рассмотрение обращений Статья 8. Обжалование действий и актов прокурора Глава 2. Система органов прокуратуры и их организация Статья 9. Система органов прокуратуры Статья 10. Генеральный Прокурор Республики и его заместители Статья 11. Полномочия Генерального Прокурора Республики Статья 12. Генеральная прокуратура Статья 14. Прокуратуры областей Статья 15. Городские, районные и иные приравненные к ним прокуроры и прокуратуры Статья 16. Подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим Статья 17. Коллегии в органах прокуратуры Глава 3. Правовые акты прокуратуры Статья 18. Система правовых актов прокуратуры Статья 26-1. Меры принудительного исполнения правовых актов прокурора Статья 27. Опубликование актов прокурорского надзора Статья 29. Полномочия прокурора Глава 5. Представительство интересов государства в суде Статья 30. Компетенция прокурора в судебном разбирательстве Статья 31. Опротестование постановлений суда, не вступивших в законную силу Статья 32. Опротестование постановлений суда, вступивших в законную силу Статья 33. Опротестование нормативного постановления Верховного Суда Республики Глава 6. Надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности Статья 34. Содержание и предмет надзора Статья 36. Прокуроры, осуществляющие надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности Глава 7. Надзор за законностью следствия и дознания Статья 37. Содержание и предмет надзора Статья 38. Полномочия прокурора по обеспечению законности досудебного расследования Статья 39. Санкционирование ареста Глава 8. Надзор за законностью административного производства Статья 41. Полномочия прокурора по обеспечению законности административного производства Статья 42. Акты прокурора по обеспечению законности административного производства Глава 9. Надзор за законностью исполнительного производства Статья 43. Содержание и предмет надзора Статья 44. Полномочия прокурора по обеспечению законности исполнительного производства Глава 10. Уголовное преследование Статья 45. Пределы уголовного преследования Статья 46. Полномочия по уголовному преследованию Статья 47. Направление дела в суд Глава 10-1. Взаимодействие с компетентными учреждениями иностранных государств Статья 47-1. Надзор за применением законов при осуществлении международного правового сотрудничества Статья 47-2. Полномочия прокуратуры по международному правовому сотрудничеству Глава 10-2. Иные направления деятельности органов прокуратуры Статья 47-3. Надзор за законностью в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов Статья 47-4. Исключена Глава 11. Служба в органах прокуратуры Статья 48. Прокуроры, сотрудники органов прокуратуры Статья 49. Исключена Статья 50. Правовая защита сотрудников органов прокуратуры Статья 51. Исключена Статья 52. Правовое регулирование труда Статья 53. Материальное и социальное обеспечение сотрудников органов прокуратуры Статья 54. Исключена Статья 55. Стаж специальной службы Глава 12. Иные вопросы организации и деятельности прокуратуры Статья 56. Финансирование органов прокуратуры Статья 57. Печать и удостоверения Статья 58. Порядок вступления в силу настоящего Закона Статья 59. Меры по реализации настоящего Закона
Общие положения
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.10 г. № 374-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V (см. стар. ред.) Статья 1. Прокуратура Республики Казахстан 1. Прокуратура Республики Казахстан от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью досудебного производства, оперативно-розыскной деятельности, административного и исполнительного производства. 2. Прокуратура принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам республики, представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование. О представлении интересов государства см.: Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 6 марта 1997 г. № 3
В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.08.02 г. № 346-II (см. стар. ред.) Статья 2. Правовые основы деятельности прокуратуры Организация, порядок деятельности прокуратуры Республики Казахстан и полномочия прокуроров определяются Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, законодательными актами, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, а также приказами Генерального прокурора республики.
В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.10 г. № 374-IV (см. стар. ред.) Статья 3. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 374-V (см. стар. ред.) 1. Прокуратура Республики Казахстан составляет единую централизованную систему органов, ведомств, учреждений и организации образования с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору Республики. 2. Прокуратура Республики Казахстан осуществляет свою деятельность независимо от других государственных органов и должностных лиц, политических партий и других общественных объединений и подотчетна лишь Президенту Республики Казахстан. 3. Запрещается вмешательство в деятельность органов прокуратуры при осуществлении ими своих полномочий, установленных законодательством. 4. Акты прокурорского надзора, вынесенные на основании и в порядке, установленном законом, обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан. 5. Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства республики об охране прав и свобод граждан, защите государственных секретов.
Статья 4 дополнена подпунктом 6) в соответствии с Законом РК от 02.07.98 г. № 266-1; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.08.02 г. № 346-II (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 29.12.10 г. № 374-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V (см. стар. ред.) Статья 4. Основные направления и содержание деятельности органов прокуратуры В целях обеспечения верховенства Конституции и законов Республики Казахстан, защиты прав и свобод человека и гражданина прокуратура от имени государства: 1) осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением Конституции, законов и указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов; 2) выявляет и принимает меры к устранению нарушений Конституции, законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов; 3) опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики Казахстан; О понятии иные правовые акты см.: Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 6 марта 1997 г. № 3 4) осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, законных интересов юридических лиц и государства; 5) осуществляет надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности; 6) осуществляет надзор за законностью досудебного производства; 7) осуществляет надзор за законностью административного производства; 8) осуществляет надзор за законностью исполнительного производства; 9) участвует в нормотворческой деятельности государственных органов в пределах своей компетенции; 10) представляет интересы государства в суде; О представлении интересов государства см.: Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 6 марта 1997 г. № 3 11) в порядке и пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование; 12) формирует государственную правовую статистику с целью обеспечения целостности, объективности и достаточности статистических показателей, ведет специальные учеты, осуществляет надзор за применением законодательства в сфере правовой статистики и специальных учетов; 13) координирует деятельность по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью; 14) осуществляет надзор за применением законов в сфере международного правового сотрудничества; Пункт дополнен подпунктом 14-1 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 374-V 14-1) осуществляет повышение профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, в том числе состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных органов Республики Казахстан; Пункт дополнен подпунктом 14-2 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 374-V 14-2) координирует и проводит межведомственные научные исследования в сфере правоохранительной деятельности; 15) осуществляет иные функции, определенные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.10 г. № 374-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.) Статья 5. Деятельность органов прокуратуры по осуществлению высшего надзора 1. Высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов осуществляется путем проведения проверок и (или) анализа состояния законности. 2. Проверка применения законодательства проводится прокурором в пределах его компетенции после вынесения постановления о производстве проверки в связи с: 1) поручением Президента Республики Казахстан; 2) заявлениями, жалобами, сообщениями и другими данными о нарушениях законодательства; 3) непосредственным выявлением признаков нарушения законодательства; Подпункт 3-1 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 374-V (см. стар. ред.) 3-1) полугодовым сводным графиком проведения проверок регулирующих государственных органов и местных исполнительных органов; 4) поручением или запросом вышестоящего прокурора. 3. Прокурором проверка может быть также поручена соответствующему компетентному органу, который обязан сообщить прокурору о ее результатах в установленный законом или прокурором срок. 4. Проверка применения законодательства проводится в течение месячного срока. Прокурор, назначивший проверку, с согласия вышестоящего прокурора может продлить ее производство. 5. Все действия прокуроров и акты прокурорского надзора влекут установленные законом последствия, если они совершены в порядке и формах, установленных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами.
В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.07.98 г. № 266-1; Законом РК от 29.03.2000 г. № 42-II (см. стар. ред.); Законом РК от 09.08.02 г. № 346-II (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.10 г. № 374-IV (см. стар. ред.) Статья 6. Правовые гарантии деятельности органов прокуратуры 1. Воздействие в какой бы то ни было форме на прокурора с целью воспрепятствования осуществлению им своих полномочий или принятия им незаконного решения, а также неисполнение постановлений, предписаний, указаний, требований прокуроров влечет ответственность, установленную законом. 2. По требованию прокуратуры соответствующие органы и полномочные лица обязаны: 1) безвозмездно и с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну предоставить необходимые материалы и сведения; См.: Письмо Генеральной прокуратуры от 31 декабря 2013 года № 2-010731-2013-67516 «О разъяснении положений законодательства, регулирующего порядок истребования прокурорами информации» 2) выделить специалистов для участия в проверке и дачи заключения; 3) принять иные необходимые меры для обеспечения надзорной деятельности прокуроров и обеспечения их безопасности. 3. Требования (запросы, поручения, указания) прокурора, данные им в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, должностными, физическими и юридическими лицами. 4. Истребуемая информация предоставляется в органы прокуратуры в установленных законодательством формах, порядке, а также в сроки, определенные прокурором. 5. Прокуроры в пределах своей компетенции имеют право на беспрепятственный вход в помещения государственных органов, организаций, независимо от форм собственности, безотлагательный прием их руководителями и другими должностными лицами по вопросам проверки, доступ к документам и материалам, ознакомление с судебными делами и их истребование из суда, за исключением случаев, когда материалы дела находятся непосредственно в судебном производстве. 6. Должностные лица и граждане обязаны явиться по требованию прокурора в установленное им время для дачи показаний. Вызов оформляется письменным уведомлением-повесткой и вручается под расписку. Уведомление может быть также направлено телефонограммой, телеграммой или с использованием других средств связи, обеспечивающих его надлежащую передачу. 7. Неисполнение законных требований прокурора либо неявка по требованию прокурора без уважительных причин влекут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан. Прокурор вправе в случае неисполнения предписаний и постановлений в пределах своей компетенции обратить их к принудительному исполнению. 8. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законом. Никто не вправе разглашать материалы проверок и дел без разрешения прокурора, в производстве которого они находятся, до их завершения.
Статья 7. Рассмотрение обращений 1. Органы прокуратуры в установленном законодательством порядке, рассматривая обращения о нарушениях законодательства, принимают меры к устранению нарушений прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства, восстановлению нарушенных прав. См.: Инструкцию по организации работы с обращениями в органах, ведомствах и учреждениях прокуратуры Республики Казахстан 2. Если лицо в силу физических, психических и иных недостатков не в состоянии осуществлять защиту своих прав, прокурор обязан принять необходимые меры по ее обеспечению. 3. Органы прокуратуры в установленном законом порядке принимают меры для привлечения к ответственности должностных лиц, не выполняющих возложенных на них обязанностей по защите прав и свобод человека и гражданина, интересов юридических лиц и государства. 4. Анонимные обращения в органах прокуратуры не проверяются, однако прокурор вправе не разглашать источник информации в интересах гражданина. См.: Инструкцию по организации работы с обращениями в органах, ведомствах и учреждениях прокуратуры Республики Казахстан
В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.08.02 г. № 346-II (см. стар. ред.) Статья 8. Обжалование действий и актов прокурора 1. Действия и акты прокурора могут быть обжалованы вышестоящему прокурору либо в суд. Обжалование требований и актов прокурора не приостанавливает их исполнение. 2. Суд либо вышестоящий прокурор может до вынесения решения по заявлению (жалобе) на действия или акты прокурора приостановить их исполнение. 3. Вышестоящий прокурор по жалобе граждан и (или) юридических лиц либо по своей инициативе может отменить либо отозвать акты нижестоящего прокурора. См.: Нормативное постановление Верховного Суда РК от 20 марта 2003 № 2 «О применении судами некоторых норм гражданского процессуального законодательства»
Закон дополнен статьей 8-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.10 г. № 374-IV Статья 8-1. Координация деятельности по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью 1. Координация деятельности правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью осуществляется органами прокуратуры посредством достижения взаимодействия этих органов, взаимного обмена информацией и согласованности их действий для реализации общих задач и целей. Указанная деятельность осуществляется органами прокуратуры в рамках постоянно действующих координационных советов, которые создаются при Генеральной прокуратуре, прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах. 2. Координационные советы осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, Положением о Координационном совете Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью. Положение о Координационном совете Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью утверждается Президентом Республики Казахстан
Закон дополнен статьей 8-2 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V Статья 8-2. Информационно-аналитическая деятельность с использованием системы информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов 1. Информационно-аналитическая деятельность с использованием системы информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов осуществляется органами прокуратуры в соответствии с планами аналитической работы, утверждаемыми Генеральным Прокурором Республики. 2. Основанием для внеплановой информационно-аналитической деятельности с использованием системы информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов являются: 1) поручения Генерального Прокурора Республики и его заместителей; 2) обоснованные запросы государственных органов с согласия Генерального Прокурора Республики и его заместителей. 3. Информационно-аналитическая деятельность с использованием системы информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов осуществляется исходя из следующих факторов: 1) выявление негативных явлений с целью выработки мер, в том числе законодательных, направленных на профилактику правонарушений; 2) установление количественных и качественных сведений о фактах нарушений законности в различных сферах правоотношений; 3) выработка предложений по профилактике и пресечению негативных правовых явлений; 4) изучение и переработка сведений, характеризующих состояние законности и правопорядка, в том числе в разрезе регионов. Необходимость осуществления информационно-аналитической деятельности по каждому основанию и их перечень определяются Генеральным Прокурором Республики в рамках надзорной деятельности. Предусмотренная пунктом 3 настоящей статьи информационно-аналитическая деятельность проводится, как правило, с использованием сведений, полученных из системы информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов, в обезличенном виде, без раскрытия конкретных персональных данных физических лиц. В исключительных случаях такая информационно-аналитическая деятельность с использованием персональных данных физических лиц может проводиться на основании соответствующего приказа Генерального Прокурора Республики, который принимается для каждого случая отдельно. 4. Аналитическая информация, полученная из системы информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов, предоставляется государственным органам исключительно в целях осуществления ими своих функций в виде информационно-справочного материала, без раскрытия конкретных персональных данных физических лиц. 5. Ответственность за полноту и достоверность электронных информационных ресурсов, содержащихся в информационных системах государственных, иных органов и организаций, интегрированных с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов, несут собственники и (или) владельцы этих электронных информационных ресурсов. 6. Информационно-аналитическая деятельность, в том числе с использованием системы информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов, осуществляется в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан. Доступ к электронным информационным ресурсам и их обработка в системе информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов при информационно-аналитической деятельности осуществляются сотрудниками органов прокуратуры на сертифицированных компьютерах, в отдельных помещениях, с использованием электронных цифровых подписей, хранящихся на защищенных носителях. Порядок, основания и перечень (категории) должностных лиц органов прокуратуры, имеющих право на осуществление информационно-аналитической деятельности с использованием системы информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов, определяются Генеральным Прокурором Республики. 7. Должностные лица за нарушение требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите несут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.
Система органов прокуратуры и их организация
В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.10 г. № 374-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V (см. стар. ред.); Законом РК от 29.10.15 г. № 374-V (см. стар. ред.) Статья 9. Система органов прокуратуры Единую систему органов прокуратуры Республики Казахстан образуют Генеральная прокуратура, прокуратуры областей, прокуратуры городов республиканского значения и столицы республики, межрайонные, районные, городские и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. При прокуратуре Республики Казахстан могут быть образованы ведомства, учреждения, организации образования, которые входят в единую систему органов прокуратуры. Органы прокуратуры имеют свои символы, описание которых утверждается Президентом Республики Казахстан.
В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.07.98 г. № 266-1; Законом РК от 29.12.10 г. № 374-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V (см. стар. ред.) Статья 10. Генеральный прокурор республики и его заместители 1. Генеральный прокурор Республики: 1) назначается на должность Президентом республики с согласия Сената Парламента сроком на пять лет; 2) освобождается от должности Президентом республики; 3) подотчетен Президенту республики; 4) в течение срока своих полномочий не может быть подвергнут задержанию, содержанию под стражей, домашнему аресту, приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия Сената, кроме случаев задержания на месте преступления либо совершения тяжких или особо тяжких преступлений. 2. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора республики назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом республики по представлению Генерального прокурора. 3. Заместители Генерального прокурора республики могут быть назначены одновременно начальниками соответствующих департаментов Генеральной прокуратуры. См.также: Указ Президента Республики Казахстан от 29 марта 2002 года № 828 О некоторых вопросах кадровой политики в системе органов государственной власти
В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 10.10.01 г. № 247-II (см. стар. ред.); от 09.08.02 г. № 346-II (см. стар. ред.); от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.10 г. № 374-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 06.01.11 г. № 379-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V (см. стар. ред.) Статья 11. Полномочия Генерального прокурора республики Генеральный прокурор республики: 1) осуществляет надзор за применением законов и указов Президента и иных нормативных правовых актов на территории республики, руководит деятельностью нижестоящих прокуратур; 2) опротестовывает законы и иные правовые акты, противоречащие Конституции и законам республики; 3) является председателем Координационного совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 374-V (см. стар. ред.) 4) издает обязательные для исполнения всеми сотрудниками и работниками органов, ведомств, учреждений и организации образования прокуратуры Республики Казахстан приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры Республики Казахстан и порядок реализации мер материального и социального обеспечения; В подпункт 4-1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) 4-1) принимает в пределах своей компетенции следующие нормативные правовые акты: по вопросам применения норм Уголовно-процессуального кодекса и законодательства Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности, обязательные для исполнения органами дознания и следствия, а также органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность; по вопросам правовой статистики и специальных учетов, обязательные для всех субъектов правовой статистики; по вопросам формирования, доступа, использования, хранения, защиты и уничтожения сведений из системы информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов; устанавливающие основания, порядок и ответственность сотрудников органов прокуратуры при проведении информационно-аналитической деятельности с использованием данных системы информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов; другие нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан; 4-2) принимает решение о согласовании по нормативным правовым актам, издаваемым органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия, досудебное расследование; 5) образует, реорганизует и упраздняет прокуратуры, учреждения органов прокуратуры, определяет их структуру, права и обязанности структурных подразделений, штатную численность и фонд оплаты труда в органах прокуратуры в пределах лимита штатной численности, утвержденного Президентом Республики Казахстан; Подпункт 5-1 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 374-V (см. стар. ред.) 5-1) вносит Президенту Республики Казахстан представление об образовании, реорганизации и упразднении ведомств, учреждений и организации образования при прокуратуре Республики Казахстан, о назначении на должности и освобождении от должностей их руководителей; 6) представляет Президенту Республики кандидатуры для присвоения высших классных чинов и воинских званий; 7) с согласия Президента Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров; Подпункт 7-1 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 374-V (см. стар. ред.) 7-1) назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей ведомств, учреждений и организации образования, заместителей прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, а также прокуроров районов, городов и приравненных к ним прокуроров; 8) отчитывается перед Президентом Республики о состоянии законности в стране и деятельности органов прокуратуры; 9) в установленном порядке присваивает классные чины и воинские звания сотрудникам органов прокуратуры; 10) представляет к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Республики Казахстан сотрудников и работников органов прокуратуры, награждает ведомственными наградами; 10-1) присваивает звание «Почетный работник Прокуратуры», утверждает Положение о порядке присвоения этого звания; 11) определяет порядок приобретения, хранения, ношения и перевозки сотрудниками органов прокуратуры оружия и боеприпасов; 11-1) вносит предложения на рассмотрение пленарного заседания Верховного Суда о даче разъяснений по вопросам судебной практики; Статья дополнена подпунктом 11-2 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 374-V 11-2) определяет порядок приема на обучение в организации образования прокуратуры; 12) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему законами Республики Казахстан.
В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.07.98 г. № 266-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 09.08.02 г. № 346-II (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.10 г. № 374-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 06.01.11 г. № 379-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V (см. стар. ред.) Статья 12. Генеральная прокуратура 1. Генеральную прокуратуру Республики Казахстан возглавляет Генеральный прокурор республики. 2. Генеральный прокурор республики имеет первого заместителя и заместителей. 3. Структура Генеральной прокуратуры и полномочия ее сотрудников и работников определяются Генеральным Прокурором. См. также: Регламент работы Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, квалификационные требования к административным государственным должностям Генеральной прокуратуры РК 4. Исключен в соответствии с Законом РК от 09.08.02 г. № 346-II (см. стар. ред.) 1) обеспечивает координацию и согласованность действий органов прокуратуры республики по основным направлениям их деятельности; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V (см. стар. ред.) 2) анализирует практику надзора за применением законов, состоянием законности в республике, в том числе с использованием сведений, содержащихся в информационных системах, интегрированных с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов; 3) вырабатывает рекомендации по совершенствованию прокурорского надзора; 4) контролирует работу органов прокуратуры республики по надзору за применением законов; 5) взаимодействует с другими республиканскими правоохранительными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, негласные следственные действия, досудебное расследование, и координирует их деятельность; 5-1) совершенствует систему отчетности и оценки деятельности с приоритетом вопросов профилактики преступности, защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства, доверия со стороны населения, с определением механизмов внешней оценки, даваемой представительными органами и общественностью, с введением рейтинговой оценки уровня коррупции, а также устанавливает различные формы сотрудничества с институтами гражданского общества; 6) организует и проводит повышение квалификации кадров; 7) участвует в нормотворческой деятельности; 8) представляет органы прокуратуры в сфере международного сотрудничества. Пункт 6 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 374-V (см. стар. ред.) 6. Генеральная прокуратура Республики Казахстан размещает полугодовой сводный график проведения проверок регулирующих государственных органов и местных исполнительных органов на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в срок до 25 декабря текущего календарного года и до 25 мая текущего календарного года.
В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.10 г. № 374-IV (см. стар. ред.) Статья 13. Прокуроры областей Прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры: 1) руководят деятельностью областных, городских, районных и иных приравненных к ним прокуратур по обеспечению прокурорского надзора; 2) издают приказы, распоряжения, указания, обязательные для всех подчиненных сотрудников и работников.
В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.08.02 г. № 346-II (см. стар. ред.) Статья 14. Прокуратуры областей 1. Прокуратуры областей и приравненные к ним прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, назначаемыми с согласия Президента республики Генеральным прокурором республики сроком на пять лет. 2. Прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры имеют первых заместителей и заместителей, старших помощников и помощников. Заместители прокуроров областей могут быть назначены начальниками соответствующих управлений областных прокуратур. 3. В прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах имеются управления и отделы. Начальники управлений и отделов соответственно являются старшими помощниками и помощниками прокуроров областей. В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.
В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.08.02 г. № 346-II (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 29.12.10 г. № 374-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V (см. стар. ред.) Статья 15. Городские, районные и иные приравненные к ним прокуроры и прокуратуры 1. Городские, районные и приравненные к ним прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, назначаемыми Генеральным прокурором Республики сроком на пять лет. 2. Городские, районные и приравненные к ним прокуроры: 1) руководят деятельностью городских, районных и иных приравненных к ним прокуратур по обеспечению прокурорского надзора; 2) издают приказы, распоряжения, указания, обязательные для всех подчиненных сотрудников и работников. 3. Городские, районные и приравненные к ним прокуроры имеют в подчинении заместителей, старших прокуроров и прокуроров по отраслям надзора. 4. В городских, районных и приравненных к ним прокуратурах могут создаваться отделы.
Статья 16. Подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим 1. Подчиненность прокуроров включает: 1) обязательность указаний вышестоящих прокуроров по вопросам организации и деятельности для нижестоящих прокуратур; 2) ответственность нижестоящих прокуроров перед вышестоящими за выполнение служебных обязанностей; 3) осуществление вышестоящими прокурорами в необходимых случаях полномочий нижестоящих;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. Общие положения Статья 1. Прокуратура Республики КазахстанСтатья 2. Правовые основы деятельности прокуратурыСтатья 3. Принципы организации и деятельности органов прокуратурыСтатья 4. Основные направления и содержание деятельности органов прокуратурыСтатья 5. Деятельность органов прокуратуры по осуществлению высшего надзораСтатья 6. Правовые гарантии деятельности органов прокуратурыСтатья 7. Рассмотрение обращенийСтатья 8. Обжалование действий и актов прокурораСтатья 8-1. Координация деятельности по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностьюСтатья 8-2. Информационно-аналитическая деятельность с использованием системы информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов Глава 2. Система органов прокуратуры и их организацияСтатья 9. Система органов прокуратурыСтатья 10. Генеральный Прокурор Республики и его заместителиСтатья 11. Полномочия Генерального Прокурора РеспубликиСтатья 12. Генеральная прокуратураСтатья 13. Прокуроры областейСтатья 14. Прокуратуры областейСтатья 15. Городские, районные и иные приравненные к ним прокуроры и прокуратурыСтатья 16. Подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящимСтатья 17. Коллегии в органах прокуратуры Глава 3. Правовые акты прокуратурыСтатья 18. Система правовых актов прокуратурыСтатья 19. ПротестСтатья 20. ПостановлениеСтатья 21. СанкцияСтатья 22. УказаниеСтатья 23. ЗаявлениеСтатья 24. ПредписаниеСтатья 25. ПредставлениеСтатья 25-1. ПредостережениеСтатья 25-2. ОбращениеСтатья 26. Разъяснение законаСтатья 26-1. Меры принудительного исполнения правовых актов прокурораСтатья 27. Опубликование актов прокурорского надзора Глава 4. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, интересов юридических лиц и государстваГлава 5. Представительство интересов государства в судеСтатья 30. Компетенция прокурора в судебном разбирательствеСтатья 31. Опротестование постановлений суда, не вступивших в законную силуСтатья 32. Опротестование постановлений суда, вступивших в законную силуСтатья 33. Опротестование нормативного постановления Верховного Суда Республики Глава 6. Надзор за законностью оперативно-розыскной деятельностиСтатья 34. Содержание и предмет надзораСтатья 35. Полномочия прокурора по обеспечению законности оперативно-розыскной деятельности и негласных следственных действийСтатья 36. Прокуроры, осуществляющие надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности Глава 7. Надзор за законностью следствия и дознанияСтатья 37. Содержание и предмет надзораСтатья 38. Полномочия прокурора по обеспечению законности досудебного расследованияСтатья 39. Санкционирование ареста Глава 8. Надзор за законностью административного производстваСтатья 40. Цели надзораСтатья 41. Полномочия прокурора по обеспечению законности административного производстваСтатья 42. Акты прокурора по обеспечению законности административного производства Глава 9. Надзор за законностью исполнительного производстваСтатья 43. Содержание и предмет надзораСтатья 44. Полномочия прокурора по обеспечению законности исполнительного производства Глава 10. Уголовное преследованиеСтатья 45. Пределы уголовного преследованияСтатья 46. Полномочия по уголовному преследованиюСтатья 47. Направление дела в суд Глава 10-1. Взаимодействие с компетентными учреждениями иностранных государствСтатья 47-1. Надзор за применением законов при осуществлении международного правового сотрудничестваСтатья 47-2. Полномочия прокуратуры по международному правовому сотрудничеству Глава 10-2. Иные направления деятельности органов прокуратурыСтатья 47-3. Надзор за законностью в сфере государственной правовой статистики и специальных учетовСтатья 47-4. Глава 11. Служба в органах прокуратурыСтатья 48. Прокуроры, сотрудники органов прокуратурыСтатья 49.Статья 50. Правовая защита сотрудников органов прокуратурыСтатья 51Статья 52. Правовое регулирование трудаСтатья 53. Материальное и социальное обеспечение сотрудников органов прокуратурыСтатья 54.Статья 55. Стаж специальной службы Глава 12. Иные вопросы организации и деятельности прокуратуры |